Хундертвассер дом: Hundertwasserhaus Blog
Архитектор Фриденсрайх Хундертвассер: биография, дома
Вена — это не только торт «Захер», знаменитый оперный театр и дворцовый комплекс Бельведер. Это еще и Хундертвассер — знаменитый архитекор, работы которого украшают не один город, а манифесты и теории вошли в историю архитектуры
Фото: Roman Betik/flickr.com
Архитектор и художник Фриденсрайх Хундертвассер родился в Вене в 1928 году, а к середине века работы экстравагантного австрийца уже были известны по всему миру. Противник прямых линий, любитель улиток и автор идеи о третьей коже: рассказываем, что построил Хундертвассер и какого архитектурного стиля он придерживался.
- Биография
- Стиль в архитектуре
- Знаменитые здания
- Комментарии экспертов
Эксперты в статье:
- Николай Фанеев, главный архитектор проектов архитектурной студии IND architects
- Сергей Никешкин, генеральный директор бюро «Крупный план»
adv. rbc.ru
Кто такой Фриденсрайх Хундертвассер
Фридрих Штовассер — таково настоящее имя архитектора — нарисовал свой первый рисунок, когда ему было пять лет. Фридрих посещал школу Монтессори, любил природу, собирал засушенные растения и цветные камешки.
Фото: Hannes Grobe/wikipedia.org
Денег в семье было немного, поэтому обучение в школе продлилось около года. Мать Фридриха была еврейкой и, спасая сына от нацистских преследований, заставила его перейти в католичество и определила в гитлерюгенд. Штовассер так и не получил базового художественного образования, хотя некоторое время учился в Венской академии изящных искусств. Большое влияние на него оказало творчество экспрессионистов Эдмона Шиле, Вальтера Кампманна, Густава Климта, Пауля Клее.
В конце 1940-х Штовассер решил поменять имя: обнаружив, что первая часть его фамилии в славянских языках означает числительное «сто», он перевел его на немецкий и стал Хундертвассером. Вторая часть «вассер» («вода» в переводе с немецкого) осталась неизменной. Художник и архитектор очень любил эту стихию и вдохновлялся ей. К имени Фриденсрайх он пришел последовательным путем: сначала изменил Фридриха на Фредерика, затем стал Фридерейхом и только к 1961 году появился окончательный вариант. В переводе с немецкого «Фриденсрайх» буквально означает «богатый миром».
Фото: Esther Westerveld/flickr.com
Архитектор много путешествовал и всегда выходил за рамки традиционных представлений о работе художника и архитектора. У него не было собственной студии, он сам изготавливал краски и работал с разными материалами, не любил прямые линии, но обожал спирали.
Хундертвассер впечатлял публику не только своими решениями, но и поведением, внешним видом. Он несколько раз зачитывал свои манифесты перед аудиторией обнаженным, всегда ходил в разных носках и сам придумывал себе одежду.
Фриденсрайх избегал причислять себя к каким-либо направлениям в искусстве, предпочитая разрабатывать собственные теории и быть собой. Среди его знаменитых работ — Дом Хундертвассера, Мусоросжигательный завод (Австрия), Лесная спираль (Германия), Зеленая цитадель (Германия), Дом Рональда Макдональда (Германия) и другие.
Философия Хундертвассера в архитектуре
В живописи и архитектуре Хундертвассер придерживался только своих оригинальных взглядов, не оглядываясь на работы других. Он стал автором множества теорий, которые шокировали общественность и вызывали вопросы у коллег. Фриденсрайх любил природу: он был категорически против бездумного строительства и призывал как можно меньше вредить окружающему миру. Отдельными лейтмотивами в его работах всегда были форма спирали, неприязнь к прямым линиям и убежденность в том, что дом для человека — это его отражение, поэтому он должен быть максимально индивидуальным.
Сказал нет прямым линиям
Хундертвассер был убежден, что в природе нет безупречных прямых линий и острых углов. Поэтому они противоречат естественности, натуральности и гармонии. Архитектор избегал их в своих работах, считал, что они вызывают у людей раздражение, калечат психику. В большинстве его произведений все линии плавные. Такая любовь к природе и естественным изгибам роднит Хундертвассера с испанским архитектором Антонио Гауди.
Фото: Jürgen Thome/flickr.com
Выступал против рационализма в архитектуре
В 1958 году архитектор выпустил манифест, в котором категорично высказался против рационализма, функциональности и других идей баухауса, конструктивизма, авангарда. Хундертвассер настаивал на том, что строгость и расчет в архитектуре неуместны, в них нет души и индивидуальности. Эпоха прямых линий, разумность строительства, по его мнению, должна уйти в прошлое — в том числе и в массовой застройке. Каждый человек — яркая индивидуальность, поэтому и дом, в котором он живет, и снаружи, и изнутри должен полностью отражать его личность. Хундертвассер считал, что строить может любой человек вне зависимости от наличия диплома. Эти заявления вызывали недоумение, насмешки и возмущение его коллег.
Отстаивал «права» окон
Архитектору также не нравились одинаковые стандартизированные окна в каждом доме. Он считал, что окна должны быть разных размеров, форм, материалов. Позже в своей архитектуре он идеально реализовал свою задумку. По мнению Хундертвассера, человек имеет право разрисовать оконное пространство ровно настолько, насколько может вытянуть руку из окна. Благодаря этому уже с улицы будет видно, что здесь живет яркая индивидуальность.
Фото: Norbert Nagel/wikipedia.org
Сделал деревья «квартиросъемщиками» и посадил «леса на крыше»
Хундертвассер выступал за включение деревьев и другой растительности в интерьер помещений. По мнению архитектора, их рост должен происходить максимально естественно. Поэтому в его идеальных домах деревья растут внутри помещений и их ветви выглядывают из окна, на полу и стенах — мох и другая растительность, на крыше — трава. Наполняя архитектурные сооружения зеленью, мы отдаем дань природе и компенсируем свое вмешательство в окружающий мир, считал Хундертвассер. Его идеальный дом похож на нору хоббита, которая вписывается в природный ландшафт.
Фото: pixabay
Был убежден, что дома — это третья кожа человека
Фриденсрайх придерживался теории, что у человека есть несколько защитных слоев: первый — его кожа, второй — одежда, а третий — жилище. Все они должны регулярно обновляться и меняться. Если этого не происходит, то слой каменеет и умирает.
Считал, что спираль — символ жизни
Полностью отвергая прямые линии и углы, Фриденсрайх Хундертвассер предпочитал спираль. Он считал ее символом жизни и смерти, предполагал, что вся наша жизнь идет по спирали, бывает плохая и хорошая спираль. Первая раскручивается вправо, как нацистская свастика, а вторая — влево. Хундертвассер также был убежден, что идеальная крыша должна быть в форме спирали: если смотреть на нее сверху, то она становится частью природного ландшафта и не нарушает его.
5 знаменитых зданий Хундертвассера
Произведения Хундертвассера узнаваемы, но совершенно непохожи друг на друга. Они сразу выделяются в архитектурном облике любого города и притягивают взгляд.
1. Дом Хундертвассера, Вена
Одной из первых архитектурных работ Хундертвассера стал жилой дом в Вене. В 1977 году мэр города предоставил возможность художнику воплотить в жизнь его идеи. Поскольку у Фриденсрайха не было большого опыта работы, в помощь ему предложили взять архитектора Йозефа Кравину. Они не сошлись во взглядах, но в итоге строительство все же завершилось. Правда, только в 1985 году.
Фото: pxhere
В Вене появился яркий цветной дом с хаотично расположенными окнами разного размера, где деревья растут в квартирах, а крыша покрыта травой и кустарниками. В нем нет прямых углов и линий, коридоры и лестницы неровные и имеют уклон, напоминая лесные тропинки. Гонорар за проект архитектор не взял: лучшей наградой за работу, по его мнению, было то, что на этом месте не построили ничего уродливого.
2. Башня Кухльбауэра, Нижняя Бавария
Башня Кухльбауэр спроектирована Хундертвассером, но начала строительства он так и не дождался. Она находится на территории пивоварни Kuchlbauer в Абенсберге и принадлежит собственнику завода Леонхарду Селекту, который и сделал знаменитому архитектору такой заказ.
Фото: Helmlechner/wikipedia.org
Несмотря на то что Фриденсрайх умер еще до начала стройки, сегодня по этому проекту сразу понятно, кто его автор. Красочную башню высотой 34,19 м украшают необычные окна, выделяющиеся пристройки и золотой купол — один из любимых символов архитектора.
Фото: Helmlechner/wikipedia.org
Каждая из комнат причудливой формы посвящена ключевому ингредиенту пива и процессу пивоварения. Помещения заполнены витражами и яркими художественными экспозициями, которые связаны с ингредиентом.
3. Вальдспираль, Дармштадт
Строительная ассоциация Дармштадта поручила Хундертвассеру спроектировать жилой комплекс из 105 квартир в районе Бюргерпарк. В нем также есть гараж, киоск и кафе на крыше. Архитектор хотел спланировать его так, чтобы комплекс возвышался на участке в виде лесистой спирали. Высота девятиэтажного дома 41 м, его крыша покрыта зеленым массивом.
Фото: Alexandre Prevot/flickr.com
Фасады Хундертвассер спроектировал как аллегорию слоев земли, которые откладывались на протяжении миллионов лет. Каждое из более чем 1 тыс. окон Вальдспирали уникально по своему дизайну, а двери и окна украшают разные по стилю ручки. Некоторые апартаменты оформлены в стиле Хундертвассера и отделаны красочной плиткой в ванной и на кухне, что характерно для его работ.
Сергей Никешкин:
— Здание начали строить в 1998 году, а закончили через два года, уже после смерти Хундертвассера. В доме 105 квартир. На верхних этажах расположены рестораны, кафе и бар. Во внутреннем дворе есть игровая площадка и небольшой искусственный пруд. Здание U-образной формы — воплощение авторской идеи об идеальной форме, в своих работах архитектор часто использовал спираль, называя ее символом развития. Уникальности фасаду придают разноразмерные окна, которые не придерживаются единой линии, а как бы танцуют. Покатая крыша засажена травой, деревьями и кустарниками. У здания нет прямых углов. Также использованы типичные для работ архитектора позолоченные купола.
4. Дом Хундертвассера, Плохинген
С 1985 по 1990 год архитекторы Хайнц М. Шпрингманн и Зигфрид Кальтенбах планировали строительство жилья на Маркштрассе Зюд в Плохингене. Их решением для района, расположенного на транспортной развязке, был комплекс с внутренним двором и магазинами. По просьбе мэра и спонсора строительства Хундертвассера пригласили спроектировать внутренний двор.
Фото: Fred Romero/flickr/Pjt56/wikipedia.org/
Архитектор согласился при условии, что он оформит весь внутренний двор, включая фасады, как единое целое. Хундертвассер превратил прямолинейный фасад в органичный, изменив форму и расположение окон и устранив систему решеток, которая была там раньше. С помощью башни, которую он добавил к комплексу, дом стал выделяться на фоне других. Кроме того, Хундертвассер спроектировал еще два входа и ворота. В городе появилась новая достопримечательность, которую можно увидеть с автострады и из окон проходящих мимо поездов.
5. Мусоросжигательный завод Шпиттелау, Вена
Здание впервые было построено в конце 1960-х годов, но нуждалось в капитальном ремонте после пожара в 1987 году. Это оказалось подходящим моментом, чтобы сделать из мусоросжигательного завода произведение искусства.
Фото: Bwag/wikipedia.org
Хундертвассер сначала не хотел браться за эту работу, но затем все-таки согласился — при условии, что завод будет причинять минимум вреда экологии.
Фото: pixabay
Цветная плитка, плавные, волнообразные линии, живые растения, интегрированные в дизайн, дымоход, увенчанный золотым шаром, — стиль, формы и цвета здания повторяют типичный почерк Хундертвассера.
Сергей Никешкин:
— Завод был построен в 1971 году. Помимо утилизации мусора, он питает энергией центр Вены. В 1987 году здание завода сильно пострадало во время пожара, в результате его решили реконструировать. Проект поручили Хундертвассеру. Условиями его работы было оснащение завода современным оборудованием, чтобы снизить до минимума вред от мусоросжигания, и введение в городе раздельного сбора мусора. Архитектура легко узнаваема — асимметричные окна, яркий разноцветный фасад, золотые шары на трубах, откуда выходит отфильтрованный воздух. В самом большом куполе на трубе расположены датчики мониторинга выбросов.
Николай Фанеев, главный архитектор проектов архитектурной студии IND architects:
— У Хундертвассера было уникальное восприятие мира и собственный стиль, лишенный стереотипов в области методологии, образов, мастерства и прочего. Его метод заключался в том, чтобы все пропустить через себя. На этот подход во многом повлияла его непростая судьба: будучи евреем, он находился в нацистской Германии и был вынужден делать все, чтобы не вызывать к себе подозрений. Это отразилось на его личности, и, вероятно, сложная судьба стала началом и его сложного стиля — смеси абстракционизма и модернизма. Его художественный язык хорошо виден как в живописи, так и в архитектуре, и, что немаловажно, в обоих этих направлениях прослеживается единство его подхода.
Хундертвассер не имел специализированного архитектурного образования, однако это не помешало ему обрести интересный взгляд на мир: он считал, что прямой линии не существует в природе и что это явление не естественно. Он противопоставлял себя школе Баухауса и функционализму, который активно применялся до Второй мировой войны и после, он не разделял утилитарный подход к архитектуре, где все параллельно и перпендикулярно.
Он начал выражать себя через живопись: в ней можно найти дома, которые похожи, скорее, на что-то живое, нежели на ультимативные постройки. Этот подход проявился позже и в архитектуре, в которой ярко прослеживается разнообразие формы и текстуры, полное отсутствие прямой линии. Также его особенностью было то, что он призывал всех создавать материалы для творчества — предлагал художникам самим делать краски для работы, а не использовать фабричные. Это тоже олицетворение его подхода — он не работал с заводскими красками, как не хотел использовать и готовые образы. Он создавал мир вокруг, который видел по-своему.
Высадка деревьев, активное озеленение города, по мнению Хундертвассера, могли нивелировать тот вред, который человечество приносит природе. Экология занимала очень важное место в его работе. По его мнению, здоровое общество, в отличие от современного, должно интересоваться природой и ставить ее на первое место. Ему не нравился урбанизм, и он считал, что город должен представлять из себя синтез природы и архитектуры.
Хундертвассер схож с Гауди свободой форм и отсылкой к природным мотивам, но, на мой взгляд, они говорили все же на разных языках. Гауди был больше архитектором, в то время как Хундертвассер в первую очередь был живописцем, который стал создавать тот материальный мир, который когда-то писал.
Его проект — смелые, яркие и узнаваемые архитектурные высказывания. Они делают мир многогранным. Художник смело работал со светом, и его архитектура вдохновляет на большую свободу самовыражения, поскольку каждый дом — манифест его взглядов, которые он не боялся транслировать.
Фриденсрайх Хундертвассер – прямая линия погубит человечество | Публикации
Больше всего Хундертвассер любил волнистые линии и спирали. Любовь эта была настолько серьезной, что однажды он устроил в Гамбурге художественную акцию «Бесконечная линия» — и когда публика собралась, он и два его помощника начали вести на стенах плавные линии, прямо от пола. Через несколько часов они продолжали этим заниматься, народ заскучал и стал расходиться, а администрация забеспокоилась. Но линии продолжали заполнять стены.
Работали художники несколько суток без перерыва, даже ночами, а когда им отключили свет в надежде все это прекратить, стали рисовать при свечах. Наконец терпение властей закончилось, и им запретили продолжать перформанс. Хундертвассер так рассердился, что ему не дали довести линии до центра потолка, где они должны были превратиться в его любимую спираль, что оставил должность приглашенного преподавателя в Высшей школе искусств Гамбурга и покинул город.
С учебными заведениями у Хундертвассера вообще были отношения сложные. Не уважал он их. Поступив в Венскую школу искусств в 1948 году, он проучился три месяца и ушел, посчитав, что там его ничему не научат. Отправился путешествовать, оказался в Париже, начал учебу уже в парижской Школе искусств — но бросил и ее, выдержав там всего один день. Когда же, став признанным мастером, начал преподавать сам в той самой Венской школе искусств, на первом же уроке шокировал студентов, заявив им, что если они в душе художники, учить их не нужно, а если не художники — невозможно. После чего велел им убираться и заняться настоящим делом вместо слушаний лекций.
Но знаменит он был не благодаря своим эксцентричным выходкам, хотя незамеченными они не оставались — о двух его демонстрациях в обнаженном виде в 1967 и 1968 годах говорят до сих пор.
Ходят слухи, что была и третья акция, где он предстал голым перед мэром Вены, защищая проект придуманного им дома. Но если учесть, что мэром была женщина и проект потом быстро утвердили, это похоже на анекдот.
Именно этот проект сделал его знаменитым архитектором. Стал он им в 55 лет, когда в 1983 году был заложен первый камень фундамента знаменитого многоквартирного дома Хундертвассера в Вене. Когда дом был готов, от жильцов не было отбоя, хотя арендная плата была чуть ли не самой высокой в Вене. Желающих поселиться там немало и сейчас, хотя многие не выдерживают больше двух-трех лет — жильцам досаждают неровные полы и почти полное отсутствие углов, что затрудняет планировку интерьеров. И вдобавок постоянные толпы туристов вокруг.
И все-таки дом, законченный в 1986 году, получился настолько удивительным, что число архитектурных заказов у художника стало расти очень быстро. Он оформляет в своем постепенно становящемся узнаваемым стиле промышленные здания, санатории, водонапорные башни, музеи, учебные заведения, винодельни и даже церковь.
Рядом с «домом Хундертвассера» в Вене возникает Венский дом искусств — тоже по его проекту. Ему заказывают преображать даже мусоросжигательные заводы — и он это делает, превращая их в радостные разноцветные строения.
Особая его гордость — общественный туалет в городке Кавакава в Новой Зеландии, неподалеку от которого Хундертвассер купил огромное поместье и проводил большую часть времени. Местные жители его обожают — благодаря ему и перестроенному им туалету в городе появились туристы.
Что же это был за художник, и почему его творения не оставляют равнодушными никого, вызывая или упреки в безвкусице, или восхищение и любовь?
Факты биографии Хундертвассера полностью приводить мы не будем, это не самое интересное. Основное — родился он в Вене в 1928 году, и звали его тогда Фридрих Штовассер. После ухода из Венской Школы искусств он отправляется путешествовать и меняет свое имя на более звучное Фриденсрайх Хундертвассер — что можно перевести как «богатство мира и сто вод».
Рисовать он начал очень рано, в 6 лет. К юношескому возрасту начал оформляться его стиль, на который сначала очень повлияли австрийские экспрессионисты Эгон Шиле и Вальтер Кампманн. Картины молодой Хундертвассер рисовал такие:
И они нравились, он быстро стал успешным художником: первая выставка прошла в
Вене в 1952 году, когда ему было всего 24 года.
На следующий год он рисует свою первую спираль, и это становится его любимой темой.
Почему именно спираль? В том самом 1953 году, когда Хундертвассер изобразил спираль, он впервые произнес: «Прямая линия ведет к гибели человечества». Потом он повторял это неоднократно в манифестах, интервью, текстах и выступлениях.
Яростная нелюбовь к прямым линиям и прославила его на весь мир — еще до того, как стать архитектором, он стал признанным мастером. Выставки Хундертвассера успешны, а круг его художественных интересов поразительно широк — он разрабатывает дизайн монет, делает эскизы почтовых марок и даже флагов.
Чайный сервиз:
Создает теорию «трансавтоматизма», где смешивается сюрреализм со свободным, природным самовыражением художественного видения.
Когда же по его проектам начали возводиться или перестраиваться здания, они немедленно становились достопримечательностями. Представлять и рисовать их он начал еще до того, как ему разрешили их строить:
Кроме своей художественной работы, Фриденсрайх стал всемирно известным борцом за экологию. Он выступает с манифестами, устраивает акции, сажает деревья, расхаживает голым — и все это с призывами вернуться к натуральной жизни.
Однажды он даже демонстративно съел упаковку от сыра, когда боролся за уменьшение пластика в магазинах.
Его ненависть к прямым линиям как раз и выросла из его любви к природе — как он считал, именно прямые линии разрушили рай. Природа жива именно потому, что все контуры там естественны и разнообразны, поэтому людям так хорошо на воле и тяжело в городах с их прямоугольными зданиями. Поэтому в созданных им строениях прямого нет почти ничего — плавные волнистые линии, ассиметричные окна и даже неровные полы. Окна он считал особенно важными, говоря, что в доме они главнее стен, и при этом в домах нет одинаковых окон — все они чем-то отличаются друг от друга.
В его проектах над окнами или даже из самих окон растут деревья. Вокруг дома тоже, и на балконах, и на крышах.
Его часто сравнивают с Гауди. Он действительно восхищался испанским мастером и явно что-то от него взял, кроме прихотливых форм — например, использовал много разноцветной мозаики, что превращало его строения в сказочные домики.
Но если Гауди считается гением, то о Хундертвассере спорят до сих пор — многие подозревают его в излишней эксцентричности и дурном вкусе. Он действительно был эксцентричен — например, всегда носил носки разного цвета, считая, что от однообразия устают глаза.
Но несмотря на все упреки, его здания по-прежнему собирают толпы любопытных и восхищенных зрителей.
Работал он всегда очень много и сразу во многих направлениях. Но последние его планы не сбылись — в 2000 году он скоропостижно умирает на борту яхты в океане. Было ему 72 года. Похоронен он рядом со своим поместьем в Новой Зеландии, как он и завещал — под тюльпановым деревом и без одежды.
А здания по его проектам остались, и продолжают строиться до сих пор, даже после его смерти.
Жилой комплекс «Лесная спираль» (Waldspirale), Дармштадт (Германия):
Мусоросжигательный завод в Австрии:
И в Токио:
Придорожный ресторан, Австрия:
Дом искусств в Вене:
Он же, внутри:
Винодельня «Дон Кихот» в Калифорнии:
Крытый рынок, Австрия:
Жилой комплекс Дождевая башня, Австрия:
Детский игровой дом, Япония:
Церковь Святой Варвары, Австрия:
Билеты и туры — Дом Хундертвассера (Hundertwasserhaus), Вена
Нажмите, чтобы получать специальные предложения, информацию о путешествиях, советы и обновления от Viator. Не волнуйтесь, вы можете отказаться в любое время.
Повторите попытку.
Мы не можем найти этот список желаний, обновите страницу и повторите попытку.
Чтобы создать новый список, удалите некоторые старые. Просмотреть списки желаний
Чтобы добавить больше элементов, удалите некоторые старые. Просмотреть список желаний
Вы на шаг ближе! Теперь пришло время добавить в этот список ваши любимые впечатления список на соответствие. Мы отправим вам электронное письмо, если вы станете победителем. За пределами Вены Идеи для поездки в Вену- Обзор
- Туры и билеты
Туры и билеты в Дом Хундертвассера (Hundertwasserhaus)
Экскурсии на полдня
Туры на горных велосипедах
Обзорные экскурсии
Частные экскурсии Экскурсии
Автобусные туры
Экскурсии по городу
Частные и роскошные
Исторические туры
Культурные туры
Экскурсии на целый день
Специальные предложения
Предложения и скидки
Бесплатная отмена
Возможно распродажа
Skip-The-Line
Частный тур
Viator Exclusive
9000 2 Новое на Viator ФильтрыВсе о Доме Хундертвассера (Hundertwasserhaus )
Туры16 | Отзывы904 | Тур с9,85 $ | ВалютаUSD |
Часто задаваемые вопросы
Приведенные ниже ответы основаны на ответах, ранее данных туроператором на вопросы клиентов.
Q:
Как лучше всего посетить Дом Хундертвассера (Hundertwasserhaus)?
Другие экскурсии по Вене
- Искусство и культура
- Аудиогиды
- Мастер-классы и семинары
- Еда и напитки
- Подходит для детей
- Вероятность распродажи
- Мероприятия на свежем воздухе
- Сезонные и особые мероприятия
- Билеты и пропуска
- Туры, экскурсии и круизы
- Путешествия и Транспортные услуги
- Уникальные впечатления
Чем заняться рядом с Веной
- Чем заняться в Швехате
- Чем заняться в Братиславе
- Чем заняться в Граце
- Чем заняться в Линце
- Чем заняться в Чески-Крумлове
- Чем заняться в Будапеште
- Чем заняться в Гальштате
- Чем заняться в Пассау
- Чем заняться в Зальцбурге
- Чем заняться в Праге
- Чем заняться в Загребе
- Чем заняться в Любляне
- Чем заняться в Нижней Австрии
- Чем заняться в Верхней Австрии
- Чем заняться в Богемии
Другие достопримечательности вблизи Вены
- Kunst Haus Wien
- Австрийский музей прикладного искусства (MAK)
- Венский Пратер (Wiener Prater)
- Музей Иоганна Штрауса (Johann Strauss Wohnung)
- Музей шоколада в Вене
- Музей мадам Тюссо Вена
- Курсалон Вена (Kursalon Wien)
- Mozarthaus Vienna
- Hard Rock Café Vienna
- Wiener Konzerthaus
- Sala Terrena в Доме Тевтонского ордена (Deutschordenshaus)
- Церковь Святого Руперта (Ruprechtskirche)
- Собор Святого Стефана (Stephansdom)
- Якорные часы (Ankeruhr)
- Дом музыки (Haus der Musik)
Популярные достопримечательности 90 072
- Колизей
- Эйфелева башня
- Плотина Гувера
- Статуя Свободы
- Саграда Фамилия
- Бурдж-Халифа
- Лувр
- Акрополь
- Дорога в Хану (Hana Highway) 9 0019 Римский форум (Foro Romano)
- Базилика Св. Марка (Basilica di San Marco)
- Кратер Молокини
- Галереи Уффици (Gallerie degli Uffizi)
- Побережье Пали
- Голубая лагуна
- Заявление о конфиденциальности и файлах cookie
- О Viator
- Карьера
- Карта сайта
Вероятность продажи продавать через Viator.
Дом Хундертвассера в Вене, Австрия
Поиск
Место, город, страна, достопримечательность © FRASHO / franks-travelboxКрасочный фасад и необычный интерьер Дома Хундертвассера на венской улице Кегельгассе полностью спроектированы известным художником Фриденсрайхом Хундертвассером.
Дом Хундертвассера в третьем районе Вены входит в нашу десятку лучших достопримечательностей Вены и, вероятно, является самым посещаемым жилым домом в Австрии. Посетители со всего мира стекаются на Кегельгассе в центре Вены, чтобы полюбоваться красочным зданием.
Реклама
Как и в случае с дизайном Wiener Fernwärme и KUNST HAUS WIEN, здесь увековечил себя австрийский художник Фриденсрайх Хундертвассер.
Содержание
ФОТО: Дом Хундертвассера в Вене
Дом Хундертвассера в Вене dem wohl meistbesuchten Wohnhaus Österreichs
© FRASHO / franks-travelboxDas Interieur des Hundertwasser-Village erinnert mit seinen verwinkelten Gängen an einen orientalischen Basar, Австрия
© FRASHO / franks-travelboxWie auch bei der Gestaltung der Wiener Fernwärme und des Kunsthauses Wien hat sich der österreichische Künstler Friedensreich Hundertwasser Hier Феревигт, Вена, Австрия
© FRASHO / franks-travelboxWegweiser zum Дом Хундертвассера в Вене Эрдберг, Австрия
© FRASHO / franks-travelboxDie farbenprächtige Fassade und das außergewöhnliche Interieur des Hundertwasserhaus in der Wiener Kegelgasse wurde complett vom berühmten Künstler Friedensreich Hundertwasser gestaltet
© FRASHO / frank s-travelboxAus Rücksicht auf die Bewohner kann das Hundertwasserhaus nur von Außen besichtigt werden
© FRASHO / franks-travelboxSchon von weitem fall die geschwungenen Linien, die farbige Fassade und die bunt umrahmten Fenster des Hundertwasserhauses ins Auge, Вена, Австрия
© FRASHO / franks-travelboxВедомость Дома Хундертвассера darf die Außenwand seiner Fenster selbst mit den lebendigsten Farben und Formen schmücken, Wien, Австрия
© FRAS HO / franks-travelboxIn Zusammenarbeit mit dem österreichischen Architekten Josef Krawina entstand das Hundertwasserhaus von 1983 bis 1985, Wien, Австрия
© FRASHO / franks-travelboxDas „Village beim Hundertwasserhaus“ entsprang ebenfalls aus den Ideen фон Фриденсрайх Хундертвассер и entstand in den Jahren 1990 и 1991, Вена, Австрия
© FRASHO / franks-travelboxDas Hundertwasser-Village wurde am 17 июня 1991 eröffnet, Австрия
© FRASHO / franks-travelboxDer Eingang zum Дом Хундертвассера, дем. meistbesuchten Wohnhaus Österreichs
© FRASHO / franks-travelbox
Фотогалерея: Дом Хундертвассера в Вене
Создание Дома Хундертвассера
9000 2 Дом Хундертвассера был построен между 1983 и 1985 в сотрудничестве с австрийским архитектором Йозефом Кравиной. В то время город предоставил двум творческим умам полную свободу действий.Однако в 1981 году Кравина выбыл из проекта из-за разногласий по поводу дизайна фасада, и с тех пор Хундертвассер получил поддержку от архитектора Петера Пеликана.
Результат впечатляет и сегодня известен во всем мире. Говорят, что сам Хундертвассер сказал о своей работе в 1986 году: «Этот дом — моя душа!0003
Типичный Хундертвассер: даже пол кривой
© FRASHO / franks-travelboxДаже издалека изогнутые линии, красочный фасад и ярко обрамленные окна Дома Хундертвассера бросаются в глаза. Внутри тоже почти нет прямых линий; полы в коридорах имеют неровности и наклонные поверхности. Все характеристики, которые сразу наводят на мысли об известном художнике.
Знаете ли вы? Фасад Дома Хундертвассера не был на сто процентов плодом творческого настроя художника, ведь каждому обитателю дома позволено самому украсить наружную стену своих окон самыми яркими красками и формами.
Advertisement
«Горизонтальные поверхности принадлежат природе»
© FRASHO / franks-travelboxЕще одной особенностью творчества Хундертвассера является озеленение всех без исключения горизонтальных поверхностей, ведь по его мнению, человек должен отнимать у природы как можно меньше места. Итак, «Дом для людей и деревьев » не только радует глаз, но и функционирует как зеленый оазис посреди города с более чем 200 деревьями и кустарниками на балконах и террасах на крыше.
Посещение Дома Хундертвассера
Из уважения к жителям Дом Хундертвассера можно посетить только снаружи . На первом этаже находится венская кофейня «Kunst und Café» (Art and Café), , где Хундертвассер проводит посетителей через свои работы в видео. Прямо напротив находится вход в деревню Хундертвассера.
Совет: Если вы хотите узнать больше о художнике и его работах, вам следует посетить KUNST HAUS WIEN, который находится всего в нескольких сотнях метров. Он также был спроектирован Хундертвассером, а также содержит постоянную выставку Хундертвассера.
Деревня Хундертвассера
© FRASHO / franks-travelboxПоскольку поток посетителей в Дом Хундертвассера не хотел останавливаться, призыв к созданию соответствующей туристической инфраструктуры постепенно становился все громче. Этому должна была соответствовать Деревня Хундертвассера, которая была открыта 17 июня 1991 года.
«Деревня Хундертвассера» также возникла из идей Фриденсрайха Хундертвассера и была создана в 1990 и 1991 годах в бывшей шинной мастерской. Здесь также на крыше процветает настоящий лес, который с 30 деревьями, некоторые из которых достигают 15 метров в высоту, обеспечивает среду обитания для многих животных в центре Вены.
Интерьер Деревни Хундертвассера своими извилистыми коридорами напоминает восточный базар. Бесплатный вход приглашает посетителей открыть для себя дизайн интерьера здания, задуманного Хундертвассером.
Ссылки по теме:
Официальный сайт Дома Хундертвассера в Вене
Проживание и отели в Австрии- Проживание и гостиницы: Вена
- Размещение и гостиницы: Зальцбург
- Жилье и гостиницы: Инсбрук
- Размещение и гостиницы: Грац
- Размещение и гостиницы: Линц
- Жилье и отели: Филлах
- Жилье и гостиницы: Брегенц
- Размещение и гостиницы: Тироль
- Жилье и отели: Земля Зальцбург
- Размещение и гостиницы: Каринтия
- Размещение и отели: Каринтийские озера
- Размещение и гостиницы: Верхняя Австрия
- Размещение и гостиницы: Нижняя Австрия
- Жилье и гостиницы: Форарльберг
- Размещение и гостиницы: Штирия
- МАРКО ПОЛО Райзефюрер Австрии: Reisen mit Insider-Tipps.