Христорождественский монастырь тверь расписание богослужений: Христорождественский монастырь в Твери — фото, отзывы, расписание богослужений, отели рядом на Туристер.ру
исторические факты, как добраться, расписание богослужений и фото
Летом 2013 года насельницы Христорождественского женского монастыря в Твери отмечали шестисотлетие своей обители, незадолго до этого возрожденной после длительного периода гонений, обрушившихся на Церковь в XX веке. Это торжество стало итогом долгой и кропотливой работы, проведенной как православными активистами, поддержанными руководством Тверской епархии, так и большим количеством добровольных помощников и, что весьма важно, спонсоров, вложивших свою лепту в дело восстановления попранной святыни.
Детище епископа Арсения
Точная дата основания Христорождественского монастыря в Твери неизвестна, но, по свидетельству ряда исторических документов, это событие произошло в конце XIV века по благословению епископа Тверского Арсения, прославленного несколько столетий спустя в лике святых. О начальном периоде в истории обители до нас дошли лишь отрывочные сведения, из которых явствует, что насельницами прилагались большие усилия для ее обустройства и создания всего необходимого для полноценной духовной жизни.
Староверы: кто они, что проповедуют, где живут? Староверы и…
В последнее время, увлекаясь изучением русской культуры, разными путями духовного и физического…
Несколько подробнее освещены в документах годы Смутного времени, когда на Россию обрушились неисчислимые беды. Не обошли они стороной и Тверь. Христорождественский монастырь был захвачен литовцами и полностью разорен. В огне пожара тогда сгорели плоды многолетних трудов его сестер и все то, что было пожертвовано благочестивыми паломниками. Лишь в середине XVII века, благодаря помощи, оказанной государем Алексеем Михайловичем началось его планомерное восстановление. Заново возвели сгоревшую прежде церковь Николая Чудотворца и отстроили кельи.
Обретение чудотворного образа
Важной вехой в истории обители стал 1694 год, когда в нем приняла постриг молодая дворянка Евдокия Ростопчина, принявшая в монашестве имя Елена. С собой она принесла чудотворную Тихвинскую икону Божьей Матери, до сего дня, являющуюся главной святыней Христорождественского монастыря Твери. Всенародную известность этот образ обрел благодаря множеству исцелений и прочих чудес, явленных по молитвам, вознесенным перед ним Пресвятой Богородице.
Достопримечательности Брюгге, Бельгия: фото с описанием,…
Архитектура этого небольшого городка напоминает сюжет старинной картинки. Такие же словно…
Благочестивые жертвователи и покровители монастыря
В конце XVIII столетия началось возведение каменных зданий, сменивших собой сооруженные ранее деревянные постройки. Особенно успешно этот процесс пошел благодаря покровительству, оказываемому обители государем Павлом I, после гибели которого благочестивое дело отца продолжил его сын ‒ восшедший на престол император Александр I Павлович.
Однако не только августейшие особы вписали свои имена в историю Христорождественского монастыря ‒ в Твери было немало благочестивых людей, не жалевших средств на богоугодные дела. Одна из ее жительниц ‒ графиня Анна Иродионовна Чернышева — пожертвовала в конце своей жизни столь значительную сумму, что ее хватило на возведения каменной надвратной церкви, трапезной, ризницы и игуменских покоев.
Возведение главного монастырского храма
В 1829 году на территории обители был построен величественный каменный собор, освященный в честь Рождества Христова. Авторство его проекта приписывается знаменитому российскому архитектору итальянского происхождения К. И. Росси, проживавшему тогда в Твери. Христорождественский монастырь, и ранее входивший в число наиболее известных духовных центров России, с этих пор стал местом массового паломничества, что послужило к еще большему его процветанию. Тогда же в одном из его корпусов открылось училище для девочек из семей духовенства.
Село Отрадное Воронежской области. Храм Пресвятой Богородицы
В этом году многие люди впервые узнали о таком месте, как село Отрадное Воронежской области. Храм…
Любопытно отметить, что попытка возведения пятиглавого Христорождественского собора была впервые предпринята еще в 1812 году, сразу после изгнания французов с российской земли. Однако тогда она едва не обернулась трагедией. Когда огромное каменное здание было вчерне завершено, оно внезапно обрушилось, и лишь благодаря счастливой случайности никто не пострадал.
Период бед и унижений
После прихода к власти большевиков обитель, насчитывавшая уже почти пять столетий своей истории, была закрыта. Сестер и послушниц выселили, а их кельи отдали под жилье работникам местной фабрики. В двух монастырских храмах ‒ Христорождественском и Воскресения Христова, являющихся яркими архитектурными памятниками, — разместили склады. В середине 30-х годов снесли колокольню и разобрали великолепную каменную ограду, возведенную когда-то на всенародно собранные средства. С этого начался длительный и тяжелый период осквернения и разорения тверской святыни.
Послевоенные годы принесли с собой еще большие беды некогда славной и посещаемой миллионами паломников обители. Ее главный Христорождественский собор был переоборудован для размещения в нем спортивного комплекса. С этой целью потребовалось на только удаление всех еще остававшихся к тому времени элементов внутренней отделки, но и его полная перепланировка. В частности, на полтора метра были подняты полы, а в расширенном таким образом цокольном помещении устроены раздевалки, душевые и сауна. Центральную часть храма переоборудовали под баскетбольную площадку, а там, где помещался прежде алтарь, устроили зал для занятия культуризмом.
Возрождение попранной святыни
Только с наступлением перестройки, когда отношение к религии изменилось, и у членов правительства, и у большинства простых граждан, появилась возможность вернуть Церкви ее оскверненную святыню, что и произошло в марте 1999 года. Однако прежде чем в главном храме обители состоялась первая литургия, потребовалось провести большой объем восстановительных работ. Очевидцы свидетельствуют, что все монастырские постройки находились в аварийном состоянии ‒ протекали крыши, стены были покрыты грибком и плесенью, а оконные рамы большинства зданий сгнили.
В наши дни — после продолжительного цикла реставрационно-восстановительных работ — Христорождественский монастырь (Тверь), фото которого представлены в статье, вновь вернулся в число наиболее известных духовных центров России. Как и в прежние годы, к нему со всех концов страны съезжаются паломники, чтобы поклониться хранящимся в нем святыням, спасенным в годы атеистического лихолетья.
Заключение
Всем, кто желает присоединиться к их потоку, сообщаем адрес Христорождественского монастыря: Тверь, Пролетарский пос. 1а.
Каждый посетивший его сможет преклонить колени перед святыми образами, размещенными в трех, полностью восстановленных храмах: Рождества Христова, Вознесения Христова и также надвратной церкви Святого Спаса. Кроме того, интересно будет осмотреть, находящуюся там же больничную Троицкую церковь и отреставрированную угловую башню обители.
В завершение статьи сообщим для всех, кто собирается совершить паломничество в Тверь, расписание богослужений Христорождественского монастыря. По будним дням в 7:00 начинаются часы и литургия, а в 16:00 проводятся вечерние службы. По субботам совершается панихида, а по воскресеньям ‒ молебны.
Паломническая поездка в Тверь из Москвы
ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ СВЯТОЙ РУСИ
Направления
Отъезд утром (примерно в 7. 15)
1. Николаевский Малицкий мужской монастырь
2. Савватьева пустынь
3. Храм Белая Троица
4. Христорождественский монастырь
5. Воскресенский Кафедральный Собор
6. Собор Вознесения Господня
Прибытие в Москву около 22.00.
Паломническая поездка осуществляется на комфортабельном туристическом автобусе, в сопровождении православного экскурсовода.
Стоимость поездки 2500 р.
Забронировать место в паломническую поездку в Тверь можно по телефонам 8-915-184-57-63, (495)-921-10-29 с 10 до 20.
Расписание поездок на 2023 г.
3, 17 июня1, 15, 29 июля
12, 26 августа
О поездке
Николаевский Малицкий мужской монастырь — уголок Афона среди тверских лесов.Устав Малицкого мужского монастыря составлен по чиноположению общежительных обителей Святой Афонской горы.
Второй важной святыней обители является частица мощей святого Арсения Тверского. Мощи святителя очень значимы для братии и прихожан Малицкого монастыря, поскольку cвятой Арсений не только является покровителем города Твери, но и особым заступником всех монашествующих на Тверской земле.
Сегодня Малицкий монастырь придерживается афонского устава, который был составлен древними отцами – святогорцами. По своим внешним правилам он более всего соответствует уставам двух афонских обителей – сербского монастыря Хиландар и Свято-Пантелеимонова Русского монастыря. Можно с достоверностью сказать, что в России едва ли найдется хотя бы несколько монастырей, следующих такому уставу, где соединяется русская и греческая богослужебные традиции.
Одновременно сохраняя русскую дореволюционную практику, монастырь в основном следует святогорскому чину богослужения, который есть неотъемлемая часть афонского устава.Главным украшением монастырских служб в Николо-Малице является византийское пение, которому придается особое значение.
За богослужением в монастыре принципиально не используется электричество, и вся служба совершается только при свечах
Тверской монастырь Савватьева пустынь берет свое начало с небольшой пещерки, в которой поселился около 1390 года монах Савватий.
В 1390 г. митрополит Киприан приехал в Тверь по приглашению великого князя тверского Михаила Александровича (1368-1399). Здесь он поставил на тверскую епископскую кафедру своего архидиакона Арсения, будущего свт. Арсения Тверского чудотворца (1390-1409).
Вместе с Арсением остались в Твери и другие сподвижники свт. Киприана, в их числе мог быть и преп. Савватий.
Вероятно именно в свите митрополита находились палестинские иноки, принесшие в Москву в 1390 г. икону Богоматери «Неопалимая Купина».
-Крипта с мощами прп.Савватия, костница святых отцов, пещерка прп.Савватия.
-святой колодец
Церковь Белая Троица — самый древний храм Твери, она открылась для прихожан в 1564 году.
В храме находится рака с частью мощей преподобного Макария, игумена Калязинского, чудотворца (XV век).
Святыни Воскресенского собора:
Мощи прп.арх.Сергия (Сребрянского)
Этот дивный старец и исповедник XX века горячо почитается в самых разных уголках нашего Отечества.
Его почитают в Воронеже, где он начинал свое диаконское служение как отец Митрофан, названный так в честь святителя Митрофана Воронежского. Его почитают в Орле, где он провел 7 долгих лет в качестве полкового священника драгунского Татарского полка. Его почитают на Дальнем Востоке, где он провел несколько месяцев, сопровождая своих подопечных солдат во время Русско-Японской войны. Наконец, его почитают по всей России как одного из основателей и духовного наставника известной Марфо-Мариинской обители в Москве.
ПРАВОСЛАВНОЕ ХРИСТИАНСТВО ТОГДА И СЕЙЧАС: 2022
Уважаемые читатели:
В связи с приближением очередного Рождества и Нового года я хотел, чтобы все знали о некоторых серьезных изменениях, которые произойдут в этом служении в ближайшие несколько недель.
Первое серьезное изменение
заключается в том, что сайт johnsanidopoulos.com закрывается и будет служить архивом текущих материалов. В настоящее время у меня более 16 000 сообщений только на этом веб-сайте, и он не предназначен для такого количества страниц. О моем новом веб-сайте, где у нас будет новое начало, будет объявлено в течение нескольких недель.
второе важное изменение заключается в том, что я открываю канал на YouTube, чтобы дополнить это служение. Сначала я буду просто создавать и загружать несколько интересных видео, и в конце концов я подумывал о еженедельном шоу, если увижу, что мне это интересно.
Третье важное изменение заключается в том, что в 2023 году я буду уделять больше внимания изданию книг. У меня есть около дюжины завершенных или почти завершенных книг, над которыми я сидел, и еще десятки ожидающих, но мой график не позволяет мне продвинуться вперед с ними, чтобы завершить их и опубликовать.
Конечно, эти изменения больше зависят от вас, чем от меня. Я всегда рад внести свой вклад, но мой вклад зависит от вашего вклада.
Моя самая большая проблема в 2022 году в отношении служения Ресурсного центра Mystagogy заключается в том, чтобы решить, стоило ли мое время продолжать его, поскольку посвящение моего времени этому стало больше мертвой хваткой для меня, чем возможностью производить хороший православный материал. На данный момент для меня едва ли финансово целесообразно посвящать этому хотя бы час в день, если я не получу помощи, которая позволит мне посвятить время, которое мне нужно, чтобы действительно предложить то, что я могу. Я всегда говорил, что это бесплатное служение существует только благодаря вашей финансовой помощи, которая позволяет мне, по крайней мере, иметь время для ежедневной работы над ним. И если это служение растет, то только потому, что вы позволили мне помочь ему расти. В этом случае ваш нынешний финансовый вклад, который является единственным фактором, который я могу определить, есть ли какой-либо интерес к тому, что я делаю, определит, что произойдет, когда наступит 2023 год.
день этому служению, поэтому я надеюсь, что моя мечта скоро сбудется, но пока, пожалуйста, дайте, что можете.
При этом я желаю всем вам счастливого Рождества и счастливого Нового года!
Джон Санидопулос
Нажмите кнопку ПОЖЕРТВОВАТЬ , чтобы сделать единовременное пожертвование (для единовременного пожертвования требуется учетная запись Paypal , а не ):
Чтобы сделать ежемесячный взнос, выберите один из вариантов ниже, чтобы установить сумму, и нажмите кнопку ПОДПИСАТЬСЯ (пожалуйста, используйте браузер, отличный от Mozilla Firefox, чтобы изменить сумму ежемесячного пожертвования).
Стать сторонником Patreon:
Стать покровителем!Чтобы отправить пожертвование, пожалуйста, сделайте это по следующему адресу: Джон Санидопулос а/я 320284
West Roxbury, MA 02132
Святой новомученик Димитрий (Беволенский) Т.
версия (+ 1937)
Св. Димитрий Беневоленский (День памяти — 14 ноября) |
Димитрий Михайлович Беневоленский родился 10 октября 1883 года в г. Вышний Волочек Тверской губернии в семье священнослужителя. Учился сначала в Тверской, а затем в Петербургской Духовной семинарии, которую окончил в 1909 году, после чего занял должность учителя Николо-Столпенского монастыря Тверской губернии.
В 1911 году в селе Островно умер священник и приход остался без настоятеля. Димитрия Михайловича просили рукоположить в священники. В том же году он женился на дочери Ивана Алексеевича Тихомандрицкого Анне, которой было шестнадцать лет. Ее отец был железнодорожным инженером и участвовал в строительстве Волжской железной дороги. Семья была благочестивой, один из сыновей, Михаил, стал священником, а две другие дочери не вышли замуж и посвятили свою жизнь воспитанию приемных детей и детей родственников.
21 ноября 1911 года Димитрий Михайлович был рукоположен во священники при храме святого великомученика Димитрия в селе Островно Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Став священником, отец Димитрий все свои силы и время посвятил делу церковного служения. Понимая важность участия хора в большинстве богослужений, имеющего, в том числе, и миссионерское значение, он тщательно отобрал хор и организовал красивое церковное пение. Несмотря на то, что приход был небогат, отец Димитрий приказал отлить для церкви новый колокол, отдав за это свое столовое серебро.
В 1919 году переведен в Троицкую церковь села Паношин Удомельского уезда. Отец его, священник Михаил Беневоленский, отправился к нему и умер там же и был погребен в Удомеле.
Священник Димитрий с женой и детьми, июль 1929 года |
16 января, 1929 Арестован отец Димитрий и президент церкви Александр Щеголев. Отца Димитрия обвинили в том, что он совершил торжественное богослужение 28 октября 19 года.28 «с целью», как говорилось в обвинении, «разжигания суеверия в массах населения с целью получения таким путем материальных благ». Президента обвинили в том, что он помог священнику устроить торжественную службу.
Испокон веков в этих местах сложилась традиция: в конце октября по селам ходили с иконой Святителя Николая Чудотворца, которую привезли монахи из Николо-Теребенского монастыря. Крестный ход с иконой прибыл в село Паношин 28 октября. В этот день перед иконой был торжественно отслужен молебен, а затем с иконой и молебнами разошлись по домам. В конце двадцатых годов власти стали закрывать последние монастыри, и хотя в октябре 1928 монахи еще служили в Николо-Теребенском монастыре, по округе стало известно, что они в этом году с иконой не поедут, дожидаясь закрытия монастыря.
Верующие нарушили древнюю традицию и отказались от крестного хода. Чтимая икона святителя Николая Чудотворца хранилась в Троицкой церкви, перенесенной еще в 1925 году из закрытого тогда Казанского монастыря в Вышнем Волочке.
19 октября28 августа состоялось заседание приходского церковного совета, на котором глава храма предложил сохранить традицию крестного хода и молебна перед иконой святителя Николая. Отец Димитрий дал на это свое благословение и со своей стороны подарил киот для иконы. Для большего удобства были сооружены носилки.
28 октября состоялся крестный ход с иконой Святителя Николая Чудотворца, и все было совершено с такой торжественностью и благоговением, с таким религиозным воодушевлением, что не осталось и следа того тяжелого переживания, охватившего души благочестивых крестьян когда узнали, что крестный ход с иконой из монастыря не состоится.
Если бы это произошло в другое время, все осталось бы без последствий, но власти только что приняли решение об усилении преследования, и в середине января 1929 года в местной газете появилась статья о том, что священник в село Паношин решило устроить крестный ход и не получило разрешения от местных властей, хотя вместо иконы святителя Николая Чудотворца из Николо-Теребенского монастыря паношинцы принесли свою икону, с которой и обработались.
«Об этой выходке знали все, — писала газета, — знала и ВКП(б). Все знали, но не приняли никаких мер против такого безобразия… Но священник Паношин сказал в своей речи к верующим: «Не попадайтесь, овцы, в зубы волкам»… Волки он звонили удомельские работники культуры, виковцы и члены партии. Теперь, когда сельсоветы выбирают, нужно внимательно следить за проделками священника».
После статьи Дмитрий и председатель были арестованы и заключены в Тверскую тюрьму. После девяти лет приходского служения в Паношине прихожане влюбилась в отца Димитрия и теперь стала ходатайствовать об его освобождении.Собрался сельский сход, который постановил:
«Мы, граждане села Паношин… в количестве тридцати двух человек, находившихся на сельском сходе… имели решение об аресте священника церкви в селе Паношин, священника Димитрий Беневоленский и глава церкви села Паношин Александр Щеголев, последовавшие в результате крестного хода священника вокруг села Паношин в октябре прошлого года с иконой Николая Чудотворца, взятой из местного храма, в память дня прихода чудотворной иконы того же святого из Николо-Теребенского монастыря, которая в прошлом году не объезжала села. 0002 Народ обсудил вышеуказанный вопрос и принял во внимание, что инициатива данного шествия с иконой принадлежала церковному совету села Паношин и осуществлялась исключительно по просьбе верующих, а не по инициативе церкви староста, гражданин А.В. Щеголева и иерея Беневоленского, и что иерей Беневоленский совершал означенный крестный ход только по просьбе верующих, что подтверждается тем, что перед крестным ходом иерей Беневоленский сначала полностью отказывался от процесса и только после усиленных просьб прихожан объявил последнему его отказ от выплаты… какой-либо награды за эти молитвы. Ведь за эти услуги они ни у кого ничего не брали.23 января 1929 г. следователь допросил священника. религиозного чувства, а также для материальной поддержки храма, но сам отказался от платы за выполнение требований, и «служба прошла по всему селу безвозмездно».0003На основании изложенного собранием принято решение возбудить перед властями ходатайство об освобождении из-под ареста священника Беневоленского и гражданина Щеголева, т.к. на основании недостоверных данных. Если поручительство необходимо, то все нижеподписавшиеся граждане дают поручительство и за священника Беневоленского, и за гражданина Щеголева».
Следователь, цитируя газетную статью, спросил отца Димитрия, что он имел в виду под «волками». Священник ответил: «В своей проповеди, произнесенной 26 ноября 1928 года в церкви села Верескунова, я действительно сказал: «Не попадайтесь, овцы, в зубы волкам», и разъяснил, что волки сектанты, которые днем и ночью ходят по деревням, вербуя крестьян в свою общину».
На допросе президента Александра Васильевича Щеголева также спросили, о чем проповедует священник в храме. Он ответил: «В своих проповедях Беневоленский говорил о борьбе с пьянством, хулиганством и сектантством; ничего другого он в своих проповедях не говорил».
29 января дело было передано в Вышневолоцкий районный суд, а судебное заседание состоялось 16 апреля. Секретарь суда написал:
«Подсудимый Беневоленский Дмитрий Михайлович вину по предъявленному обвинению не признал и пояснил по существу: Когда стало известно, что крестного хода из Теребень с иконой не будет, верные прихожане стали просить меня совершить такую службу с их местной иконой 28 октября 1928 года. По просьбе прихожан я взял из храма икона святителя Николая Чудотворца, которая была обновлена, и по решению церковного собора от 28 октября. Икону нести было запрещено, и были изготовлены носилки. возражений со стороны верующих не было. Хождение Теребенской иконы продолжалось годами. Платы за хождение с народом я не брал. Ходьба была в целях поддержания веры…»В конце судебного заседания адвокат сказал:Подсудимый Щеголев Александр Васильевич вину не признал, подтвердил, что икона из Николая-Теребени обрабатывалась вокруг села Паношин 60 лет подряд из года в год. «В этом году стал ходить слух, что с иконой из Теребени не поедут. Недели за две до того, как Теребенская икона досталась мне, ко мне стали приходить верующие, я не могу назвать их имена, потому что забыл, и они просили меня попросить священника пройтись с их иконой… Икону обновили, и они шли с ним через деревню Паношин по примеру хождения в прошлые годы Теребенской иконы»9.0003
«В данном случае суд судит не за то, что они верующие, за то, что они молятся, а главное, что их обвиняют подделки иконы с целью извлечения материальной выгоды и разжигания суеверия в массах. По показаниям свидетелей мы ясно видим, что между иконой, снаряженной подсудимыми, и монастырской иконой не было абсолютно никакого сходства.Теперь переходим к обману , тоже не было такого, так как все верующие прекрасно знали, что эта икона из местной церкви, и никто их не убеждал, что эта икона из монастыря, а потому вопрос напрочь отпадает, что хотели разжечь суеверие среди массы.Собранные дары, которые добровольно пожертвовали верующие, абсолютно ничтожны, и никакой материальной выгоды от этого нет. Учитывая их проступки, то есть то, что они сделали, мы видим, что в действиях верующих нет совершенно никакой преступности. подсудимые. Правда, религия опьяняет и вредит обществу, но наш закон позволяет им свободно верить. Ввиду отсутствия состава преступления в действиях подсудимых прошу вынести оправдательный приговор».0149 Суд, однако, признал подсудимых виновными и приговорил священника к штрафу в сто рублей, а президента к шести месяцам лишения свободы. В начале мая 1929 года отец Дмитрий и Александр Щеголевы подали кассационную жалобу, где подробно обосновали свою невиновность, но приговор был оставлен в силе.
Сыновья священника в это время были исключены из школы как дети бесправных. Отец Димитрий и Анна Ивановна, опасаясь, что они останутся без образования, отправили их к сестрам Анны Иоанновны, Ольге и Клавдии, которые в то время жили в Саратове и воспитывали четверых детей своего брата-священника, отца Михаила Тихомандрицкого, и двое сирот, родители которых переехали в Саратов и там умерли.4 января 1930 года правление колхоза в селе Паношин приняло решение о проведении кампании по закрытию церквей в селе Паношин и Николо-Стан. На следующий день член правления Вихров, председательствовавший на этом собрании, проходя через село, насмешливо сообщил женщинам, что 9 января он снимет колокола с Троицкой церкви. В тот же день отец Димитрий решил воспрепятствовать снятию колоколов и закрытию храма.
«Как можно потерять авторитет среди верующих», — ответил священник. «Этот вопрос должен обсуждаться на церковном соборе».
В канун Рождества, 6 января, руководство колхоза устроило расширенное собрание членов колхоза, на котором присутствовали, однако, не все колхозники, но кого начальство сочло нужным созвать для проведения желаемое решение. На собрании обсуждалась необходимость приобретения трактора для колхоза и изыскания для этого средств, которые можно было бы получить, по мнению правления колхоза, если бы колокола были сняты с церкви.
7 января, в самый день Рождества Христова, член правления Семен Вихров и активисты колхоза Иван и Татьяна Голубевы пришли в храм во время рождественской службы и, стоя посреди храма, стали кричать:
» Нам не нужна церковь! Меня тоже не надо в нее звать! Давайте снимем колокола!
Прихожане ответили им:
«Это наша церковь, так что не мешайте сюда», и, обратившись к священнику, сказали ему: «А ты, батюшка, служи».0003
Затем вошедшие подошли к священнику и стали кричать:
«Мы не дадим вам служить, мы сейчас закрываем ваш храм!»
«У вас есть разрешение РИК на закрытие церкви?» — спросил отец Дмитрий.
Разрешения не было, и на этот раз атеистам пришлось уйти.
Однако весть о том, что безбожники намерены закрыть храм, пришла уже в день праздника Рождества Христова, облетела все села прихода, а так как Семен Вихров сказал, что храм собираются закрыть храм 9 января, в село Паношин к пяти часам того дня пришла толпа человек около двухсот, в основном женщин, которые стали требовать проведения общего собрания о закрытии храма. В дом Вихрова была направлена делегация, которая требовала, чтобы он явился на встречу. Увидев, что публика не отступит от своих требований, он отправился с ними в село Удомель, где располагался клуб и куда приезжали представители местной власти.
Власти предприняли попытку начать дискуссию, но для того, чтобы наверняка уговорить верующих согласиться на снятие колоколов и закрытие храма. Но как только этот вопрос был поднят, аудитория решительно и непримиримо заявила: «Мы не хотим обсуждать закрытие храма и не допустим его закрытия».
На следующий день член правления Вихровского колхоза и местный коммунист написали заявление в Удомельский ГПУ. Писали, что дом священника является центром для всех верующих района, что каждую ночь кто-то из верующих спит с ним, каждый день кого-то принимает и угощает. Хозяин дома сообщил в письме, что однажды спросил священника о его планах на будущее, намерен ли он и дальше оставаться священником или принять новый сан и лишить себя сана. На это отец Димитрий ответил: «Я убежден в правильности своей веры и никогда не сниму с себя священства!» — «Так вы за старый царский строй?» Он сказал да.
Вскоре после этих событий, 5 февраля, отец Дмитрий был арестован. В этот же день были арестованы также председатель церкви Иван Ильич Колокольцев и священник села Новый Стан отец Павел Богоявленский. Его обвинили в том, что он осмелился публично объявить на собрании церковного совета, что сельсовет поручил ему сдать излишек хлеба. Однако излишков у него не было, и отец Павел попросил о помощи, ибо если он не отдаст хлеба, то будет привлечен к ответственности. Также отца Павла обвинили в том, что он узнал о намерении властей закрыть храм и объявил об этом верующим во время богослужения. Тем временем атеисты провели собрание в здании школы, чтобы принять решение о снятии колоколов и закрытии храма. На это собрание пришло более трехсот верующих. Увидев толпу, секретарь местной партии выбежал из школы через черный ход.
Ивана Колокольцева обвинили в противодействии закрытию храма и проведении антисоветской агитации, которая заключалась в том, что он говорил: «Русский народ жив, вера еще есть, пусть смотрят».
В марте были допрошены подсудимые. Никто из них не признал себя виновным. 25 апреля 1930 года Тройка ОГПУ приговорила священника Павла Богоявленского к трем годам ссылки в Северный край. Наказание было условным, и он был освобожден. Священники Димитрий Беневоленский и Иван Колокольцев были сосланы в Северный край на три года.
В мае 1933 года, когда срок ссылки закончился, отец Димитрий вернулся домой и был определен святым архиепископом Фаддеем в храм села Синево-Дуброво Сонковского района. Но служить там ему пришлось недолго. Летом 1937 года снова вспыхнула волна преследований, и 12 ноября священник был арестован.
20 ноября отца Дмитрия вызвали к следователю для заполнения анкеты, а на следующий день — на допрос. Его допрашивал начальник Сонковского райотдела НКВД. Все расследование длилось всего один день. Были вызваны «дежурные свидетели» — председатель и бухгалтер колхоза имени Максима Горького, которые, ложно дав показания, заявили, что священник, «будучи враждебным, антисоветским, группировался вокруг себя классово-чуждых, а также антисоветских элементов и вместе с ними вел активную контрреволюционную деятельность, распространял провокационные слухи о войне и падении Советской власти, призывал колхозников отказаться от участия в выборах в Верховный Совет СССР, распространял контрреволюционную церковных листовок и систематически дискредитировал колхозный строй».
Следователь зачитал вопросы:
«Вам предъявляется обвинение в систематической контрреволюционной деятельности, направленной на срыв колхозного строительства. Вы это подтверждаете?»
«Нет, вину не признаю. Антисоветской агитации не вел».
«За что, когда и где вы отбывали наказание?»
«В 1929 году осужден на сто пятьдесят рублей штрафа, в том же году — на сто рублей штрафа, в 1930 году — на три года ссылки в Северный край».
«В июле вы проводили среди колхозников антиколхозную агитацию. Вы это подтверждаете?»
«Нет, не знаю.»
«В октябре Вы вели контрреволюционную агитацию, направленную на срыв предвыборной работы по выборам в Верховный Совет СССР».
«Нет, антисоветской агитации, направленной на срыв предвыборной работы по выборам в Верховный Совет, я не вел».
«В августе вы распространяли провокационные слухи о войне. Вы это подтверждаете?»
«Не подтверждаю. Я не распространял слухи о войне.»
В тот же день помощник оперуполномоченного составил обвинительное заключение и направил его в Тройку, которая 25 ноября вынесла постановление о расстреле священника.