Храм чистой воды киемидзу дэра: Храм Чистой воды Киемизудера — Voyagejapan

Храм Чистой воды Киёмидзу-дэра. Описание места

Общая информация

Фотографии

Все фотографии 16

Добавить фотографию

Описание места

Киёмидзу-дэра — это храмовый ансамбль, куда входит множество зданий — молельный зал, пагода, основной храм, где выставлено главное божество — богиня Каннон, навес для колокола, помещения, где хранятся сутры, стойло для лошадей и т.д. Весь комплекс является национальным культурным достоянием Японии.

С японского название храма переводится как «Храм Чистой воды».

При входе на территорию храма есть стойла для лошадей. Это сооружение относится к XIV-XVI векам, его архитектура отражает национальный стиль, это одна из немногих уцелевших построек той поры, и поэтому является национальной реликвией. Когда-то прибывшие поклониться богине Каннон привязывали здесь лошадей и поднимались наверх. Далее дорога ведет через ворота Ниомон, по бокам которых расположены четырехметровые, устрашающего вида статуи. Это стражи ворот, их еще называют «каменные воины» — Нио. За ними расположена трехъярусная пагода — одна из самых больших в Японии.

Оценки гостей

Историческая ценность

Хорошо, 4.50

Загруженность

Средне, 3.00

Транспортная доступность

Хорошо, 5.00

Архитектура

Хорошо, 4.00

Внешнее состояние

Хорошо, 4.50

Посещение

Хорошо, 4.50

Все оценки — 1 Добавить оценку

Туристы

Ваши друзья были здесь, посмотреть их отзывы и оценки

все туристы 12

Похожие места

0. 00

Добавить в путеводитель

Дворец–резиденция сегунов Нидзедзею

Япония, Регион Кансай (Кинки), Киото

0.00

Добавить в путеводитель

Храм Прозрачной воды

Япония, Регион Кансай (Кинки), Киото

0.00

Добавить в путеводитель

Храмовый комплекс Дайгози

Япония, Регион Кансай (Кинки), Киото

Все похожие места на Храм Чистой воды Киёмидзу-дэра

Японский «Храм Чистой Воды» — Киёмидзу-дэра в городе Киото / Otowa-san Kiyomizu-dera.Kyoto: edo_tokyo — LiveJournal

?
Category:
  • Путешествия
  • Cancel
/Фото-видео репортаж Анатолия Булавина/.

Древнюю столицу Японии Киото называют городом храмов и культурной столицей страны. Сюда приезжают, чтобы проникнуться удивительной атмосферой старой Японии. Символом Японии, а возможно и самой любимой святыней всех японцев является «Храм чистой воды» — Киёмидзудэра , основанный в 778 году в эпоху Хэйан и продолжающий функционировать как храм, связанный с буддийской школой Хоссо.

 Существующий вид храмового комплекса – результат его воссоздания, проделанного в 1633 году при третьем сёгуне Токугава Иэмицу. Архитектурная идея храма Киёмидзу моделировалась впоследствии и в других храмах по всей Японии.

В 1994 году «Храм Чистой Воды» был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. К расположенному в превосходном месте, на крутом холме в восточном Киото, храму ведёт улочка, усеянная сувенирными магазинчиками, рёкан (традиционными гостиницами) и ресторанами в японском стиле.

Несмотря на множество сувенирных лавок, Киёмидзу-дзака — ведущая к храму вымощенная булыжником улочка со старыми деревянными зданиями выглядит очаровательно. На храмовой территории много открытых павильонов, где предлагают пиво и лапшу, всяческие талисманы, ладан, о-микудзи (бумажные лотереи). В главном зале храмового комплекса Хондо, посвященном Бодхисаттве Каннон, буддийскому божеству Милосердия, сохраняется бесценная статуя Каннон Босацу — Тысячерукой Каннон. По буддийской легенде Каннон может принимать тридцать три образа для спасения людей.

Ей и посвящены 33 храма, каждый из которых имеет свой образ богини. Киёмидзу 16-й из них. Уникальность храма Киёмидзудэра 13-метровая веранда, построенная без единого гвоздя, с которой открывается исключительный вид на западную часть города, особенно это красиво в периоды ханами и момидзи-гари. Для каждого японца эта веранда ассоциируется с фразой: «прыгнуть с платформы Киёмидзу», что эквивалентно выражению «сделать решающий шаг».
Когда-то с неё бросались те, кому не повезло в любви, в надежде, что в загробной жизни им больше повезет. Весь храмовый комплекс включает много дополнительных структур и несколько святынь. Пагода, помещение для сутр, навесной отсек для колокола, стойло для лошадей, построенное в XVI веке специально для путешественников, приезжавших издалека,

Дзисю-дзиндзя синтоистская святыня, посвященная Окунинусино-Микото, божеству любви в синто. По бокам ворот Ниомон расположены 4-х метровые, статуи — стражи ворот, их называют «каменные воины» — Нио. За ними расположена трехъярусная пагода — одна из самых больших в Японии. Далее находится Кайсандо — храм основателей, здесь обитают духи горного отшельника Гёэй и монаха Энтина. Это здание перевез сюда Саканоуэ Тамурамаро из г.Нагаока.

Красивым зрелищем выступает ритуальный водопад у входа. Благодаря прозрачной и чистой воде, Киёмидзудэра и был назван. Водопад охраняет уродливое на вид божество Фудо Мёо, которое, по поверью буддистов, отгоняет злых духов. В течение многих веков своей истории Киёмидзудэра не раз разрушался пожарами.

В 1200 году полностью выгорело главное здание храма. Каждый раз храм восстанавливался частично, пока в 1663 году по приказу сегуна Токугава Иэмицу, он не был полностью отстроен. Великолепный храм является достоянием всей Японии. Японцы вверять, что хотя бы раз в жизни необходимо прийти в Киёмидзудэра, это обязательно принесет счастье и удачу…


История храма связана с историей японского буддизма, а о возникновении храма повествует легенда о монахе из г. Нара по имени Энтин, который в VIII в. обнаружил струящийся водопад, и послышались ему такие слова: «Найди этот источник, прозрачные воды которого впадают в реку Ёдо».
[Нажмите, чтобы прочитать и посмотреть фотографии Храма Чистой воды дальше…]Долгое время Энтин бродил по горе Отова, пока неожиданно в глубине заповедного леса не обнаружил место, окутанное туманом. Казалось, что пояс из белых облаков навис над горным источником, затерянным в непроходимых зарослях склона горы Отова. И здесь Энтин встретил буддийского отшельника — горного мудреца по имени Гёэй.

Гёэй дал Энтину кусок дерева, в котором обитал дух Каннон Босацу — богини милосердия. Получив такой бесценный дар, Энтин вырезал из этого куска дерева изображение Каннон и поместил эту деревянную скульптуру в небольшую бамбуковую хижину, которая и считается предшественницей храма, а свое название он получил от прозрачности вод, струящихся по склону.
Три хрустальные струи являются одной из достопримечательностей храма Киёмидзу и, по преданию, обладают чудотворной силой. Над верандой храма нависает крыша причудливой формы, крытая дранкой из дерева хиноки. В Хондо хранятся эма — таблички с изображением лошадей, их по обету подносили храму с просьбой избавить от болезней, послать удачу в делах, благополучное возвращение из морских торговых поездок. Ни один человек, пришедший в храм, не минует ритуальный водопад, прозрачной воде которого храм и обязан своим именем.

Водопад охраняет божество Фудо мёо, которое своим отталкивающим обликом отпугивает злых духов. Многие совершают обряд омовения этой водой, вознося молитвы Фудо мёо. Этот ритуал очищения сулит просветление душе, и добрый дух богини Каннон принесет чувство покоя и умиротворения, ощущение единения с ней.



15 декабря 2015года настоятель расположенного в древней японской столице Киото буддистского «Храма Чистой воды» Сэйхан Мори — один из главных инициаторов регулярных конкурсов на определение графического символа года, начертал на листе традиционной японской бумаги размером 150 на 130 см, иероглиф года «ясуй» — «МИРНЫЙ».

Для каллиграфического росчерка 74-летний монах использовал массивную кисть длиной 33 сантиметра. Сама церемония, как и прежде, проходила во дворе святилища под объективами многочисленной прессы при большом скоплении народа. Лист бумаги с иероглифом после этого до последней минуты 31 декабря будет выставлен на всеобщее обозрение в главном здании храма. Затем его поместят в специальный музей, где хранятся такие же листы за прошлые годы.


За решение выбрать этот иероглиф проголосовало больше всего жителей страны, которые приняли участие в традиционном общенациональном опросе. Однако, не собственное значение этого иероглифа стало причиной его выбора. «Ясуй» или его «верхнее» чтение «ан» является составной частью слов «андзэн» и «анпо», которые переводятся как «безопасность». Именно в этом году власти Японии приняли противоречивый свод законов о расширении полномочий сил национальной обороны и участии Японии в коллективной безопасности. Эти новые законодательные основы вызвали мощное сопротивление со стороны существенной части населения.


Сам иероглиф имеет еще значение «дешевый», что также повлияло на его выбор, так как отразило общемировые тенденции на удешевление сырья, включая нефти, наблюдаемые в этом году. Курс японской национальной валюты также значительно сильно снизился в этом году на фоне проводимой администрацией Синдзо Абэ финансовой политики, направленной на вывод страны из затянувшейся дефляции.



Tags: Киото, Киёмидзу-дэра, Япония

Subscribe

  • Японская роза или аудзисай (Ajisai) — гортензия…

    /Анатолий Булавин/ У японцев кроме обычных четырех времен года есть и пятое — сезон дождей цую. Этот период разительно отличается по погоде от…

  • Япония увеличит расходы на уход за детьми до уровня Швеции

    Япония заявила в четверг, что увеличит свои расходы на уход за детьми до уровня, сравнявшегося с такими странами, как лидирующая Швеция, удвоив их…

  • Средняя температура весны в Японии в 2023 году была самой высокой за всю историю наблюдений

    Средняя температура весны в Японии в этом году была самой высокой за всю историю наблюдений с тех пор, как в 1898 году стали доступны сопоставимые…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Храм Киёмидзу и водопад Отова — Киото

Храм Киёмидзу, также известный как Храм Чистой Воды, является одним из самых известных храмов в Японии и включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Храм расположен на вершине холма в районе Хигасияма (восточная гора) Киото.

Изучение территории храма

Одной из наиболее примечательных особенностей храма является деревянная сцена в главном зале, возвышающаяся на 13 метров над холмом. В весенний период с этой смотровой площадки открывается удивительный вид на цветущую вишню весной, а также на город за его пределами.

Деревянное крыльцо Киёмидзу привлекает любого посетителя не только потрясающим видом на город в любое время года, но и впечатляющей конструкцией.

Крыльцо состоит из 168 деревянных столбов и более 400 половиц из кедра, скрепленных вместе без использования гвоздей, с использованием уникальной системы замковых соединений.

Еще одной достопримечательностью этого храма является водопад Отова, где воды разделяются на три отдельных потока. Посетители могут пить из чашек, поставленных у основания водопада. Считается, что каждый из потоков имеет различный эффект, например, приносит успех, любовь и долголетие. Вы должны выбрать только один из трех потоков, так как считается жадным, если вы будете пить из них всех.

Далее по территории находится трехэтажная пагода. Называется пагода Коясу, считается, что посещение этого места подарит вам безопасные и достаточно легкие роды. На крыше пагоды можно увидеть дракона, который, как говорят, защищает строение от огня.

Вокруг храма Киёмидзу

Дорога, ведущая к храму Киёмидзу, заполнена множеством магазинов и ресторанов. Вдоль улицы можно найти множество сувениров, от традиционных до причудливых. Не пропустите местное киотское фирменное блюдо нама-яцухаси, треугольник моти, наполненный различными вкусами. В ресторанах подают все, от простых тарелок лапши соба или удон до более изысканных комплексных блюд. Храм Киёмидзу также находится в нескольких минутах ходьбы от фотогеничных улиц Саннензака и Нинензака, двух сохранившихся переулков с магазинами и закусочными.

Мероприятия в храме Киёмидзу

Три раза в год в храме Киёмидзу проводится особое ночное смотрение, когда луч голубого света, исходящий от храма, освещает окрестности и освещают здания на территории. В это время храм открыт до 21:00. Расписание размещено на англоязычном сайте храма.

Во время мартовского ночного просмотра в окрестностях Хигасиямы также проходит Ханаторо, фонарь, который также включает в себя элементы икебаны. Точные даты Hanatoro можно найти на их сайте. Осенью в районе Арасияма проводится соответствующее мероприятие Ханаторо.

3

  • Скопировать ссылку, чтобы поделиться

Скопировано в буфер обмена!

2

Была ли эта статья полезной?

Помогите нам улучшить JapanTravel.com

Оставьте отзыв

Киёмидзу-дэра: Киотский храм чистой воды в легендах и искусстве

Киёмидзу-дэра: Киёмидзу-дэра: Киотский храм чистой воды в легендах и искусстве

A вид на веранду главного зала Киёмидзу-дэра в Киото. Фото автора

В древнем японском городе Киото много древних буддийских храмов, но Киёмидзу-дэра, или Храм Чистой Воды, на протяжении веков был одним из самых посещаемых буддийских мест и в 1994 году Организация Объединенных Наций назвала его одним из памятников в объект всемирного наследия ЮНЕСКО в центре Киото. Расположенный в районе Хигасияма, Восточные холмы, храм с уникальной структурой уже более 1000 лет притягивает паломников и путешественников, отчасти из-за популярности его главного божества, бодхисаттвы Авалокитешвары (яп. Каннон). Хотя он долгое время служил центром буддийского поклонения с Каннон в его основе, Киёмидзу-дэра привлек внимание и воображение японцев как место природной красоты, легенд и исполнения желаний. Таким образом, он занимает видное место в литературных, театральных и художественных традициях Японии.

Сендзю Каннон в Киёмидзу-дэра. Позолоченное дерево. Из kiyomizudera.or.jp

Согласно легенде, история храма восходит к восьмому веку, когда буддийский монах Энтин увидел во сне золотую реку, текущую с горы Отова над Киото. Когда монах отправился туда во сне, он встретил старика, сидящего на бревне и молящегося бодхисаттве Каннон. После того, как старик ушел, Энчин понял, что должен вырезать из дерева изображение Каннон. Он работал над ним много лет и только когда встретил воина Саканоуэ-но Тамурамаро (758–811), который был впечатлен его самоотверженностью и стал его покровителем, смог довести образ до совершенства. Затем Тамурамаро основал храм в 778 году, чтобы разместить изображение Каннон. Энчин был монахом буддийской школы Хоссо (санскр. Йогачара), которая учит, что наше понимание реальности исходит из нашего собственного ума, а не из фактического эмпирического опыта, поэтому храм исторически был связан с этой школой. Главное божество храма, созданное позже из позолоченного дерева, — это Сенджу Каннон, форма Авалокитешвары с 1000 руками и 11 головами, представление божества, которое представляет его способность видеть во всех направлениях и использовать все средства для помощи страждущим. .

Вид на трехэтажную пагоду Киёмидзу-дэра. Фото автора

Спустя столетия после первоначальной постройки храмовый комплекс был уничтожен пожарами. Он был перестроен в 1633 году при Токугаве Иемицу (1604–1651), третьем из сёгунов Токугава, правивших Японией с 1600 по 1868 год. Комплекс состоит из 30 зданий, в том числе трехэтажной пагоды или реликвария, которая является одной из самых высоких в своем роде в Японии высотой 31 метр. Главный зал храма, или хондо , представляет собой массивную деревянную конструкцию, в которой находится главное изображение Каннон. Расширение наружу от hondo  это просторная веранда, которая была построена для размещения множества паломников, посещающих главный зал. Он имеет вид большой деревянной сцены, которая выступает из склона холма на высоте 13 метров и поддерживается решеткой из массивных вертикальных столбов и горизонтальных балок, которые, как говорят, были возведены без единого гвоздя.

Киёмидзу-дэра , Токурики Томикичиро, Япония, ок. 1930. Полноцветная гравюра на дереве, 10-5/16” x 15”. Собрание колледжа Скриппса, Клермонт. Подарок мистера и миссис Фред Марер

Веранда предлагает многочисленным посетителям храма захватывающий вид на Киото и многолюдна в течение всего года, но особенно в период цветения сакуры весной и сезона любования кленами осенью, как показано на первой фотографии. Тем не менее, храм также привлекает посетителей и художников зимой, когда смелая геометрия его архитектуры контрастирует с мягкостью окружающих заснеженных деревьев. Киотский художник Токурики Томикичиро (1902–2000) запечатлел это безмятежность в своей гравюре ок. 1930.

Snow, Moon, Flowers: No. 18 Yamashiro, Flowers of Kiyomizu, Princess
Sakura
by Yoshu Chikanobu, Japan, 1884. Полноцветная гравюра на дереве.
Собрание Колледжа Скриппса, Клермонт. Дар доктора и миссис Баллард

Однако в период Эдо (1600–1868 гг.) веранда была местом проведения некоторых обрядов, далеко не безмятежных. В то время считалось, что выживший прыжок с веранды храма гарантировал исполнение желания. По-видимому, более 200 человек пытались совершить прыжок, и более 80 процентов выжили. Эта практика была запрещена в 1872 году, но она породила японскую фразу «спрыгнуть со сцены в Киёмидзу», которая похожа на английские выражения «решиться» или «прыжок веры».

Показанная здесь гравюра Ёсю Тиканобу (1838–1912), изображающая красивую молодую женщину, прыгающую с веранды, иллюстрирует трагический прыжок, совершенно отличный от легенды, популяризированной в период Эдо Сакурахиме Адзума Бунсё . Согласно легенде, Сейген, буддийский монах из Киёмидзу-дэра, когда-то любил молодого послушника, и они с мальчиком поклялись совершить двойное самоубийство, прыгнув с веранды в Киёмидзу, но Сейген не довел дело до конца. Позже, когда Сейген встретил принцессу Сакуру, он поверил, что она реинкарнация его возлюбленной, и она влюбилась в него. В некоторых версиях легенды Сейген был убит, а принцесса Сакура тоже покончила жизнь самоубийством, спрыгнув с балкона в долину внизу, в окружении цветущей сакуры.

Сын автора пьет чистую воду из водопада Отова по адресу
Киёмидзу-дэра. Фото автора

Ниже в храмовом комплексе и под главным залом и верандой находится водопад Отова, или Отова-но Таки, предположительно золотая река мечты Энчина и источник чистой горной родниковой воды и название храма. Сегодня три потока воды направляются вниз в пруд, и посетители по очереди проходят вдоль платформы за водопадом и набирают воду металлическими ковшами, чтобы пить. Долгое время считалось, что чистая вода обладает способностью исполнять желания, что объясняет, почему всегда есть длинная очередь посетителей, ожидающих возможности глотнуть воды.

Водопад Отова также фигурирует в нескольких японских легендах, в первую очередь в легендах о поэтессе девятого века Оно-но Комати (ок. 825–900), чья красота, поступки и романтические отношения стали пищей для семи различных легенд, касающихся событий в ее жизнь, которая стала предметом пьес Но Нанакомачи ( Seven Komachi ). В XIX веке художник-гравер Утагава Куниёси (1798–1861) создал несколько серий гравюр, связанных с Нанакомачи 9.0062 , часто изображающие актеров театра кабуки или современных куртизанок и красивых женщин в роли Комачи. На гравюре ниже современная красавица изображает поэтессу, стоящую у водопада Отова. Согласно одной из легенд, Комачи тайно встречалась у водопада с епископом Хэндзё (816–890 гг.), коллегой-поэтом, с которым она, как известно, наслаждалась поэтическими шутками — и, возможно, романом. Согласно другим легендам, Комачи была воплощением бодхисаттвы Каннон, поэтому ее появление на территории храма было бы естественным.

Комачи у водопада Киёмидзудера  Утагава Куниёси,
Япония, 1851 г. Полноцветная гравюра на дереве, 4-1/2 x 9-7/8”.
Коллекция Колледжа Скриппса. Подарок мистера и миссис Фред Марер Храм Киёмидзу, Киото , автор Кавасэ Хасуи, 1933 г. Полноцветная гравюра на дереве
, 14-1/4” x 9-7/16”. Колледж Скриппса, Клермонт.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *