Храм ангкор ват: где находится, история и высота
Ангкор-Ват: все, что нужно знать про главную достопримечательность Азии
Идеи путешествий
Камбоджа — это экзотические пейзажи, древняя история и завораживающая архитектура. О самой знаменитой жемчужине последней — храмовом комплексе Ангкор-Ват — мы и расскажем вам сегодня.
04 января 2018
Друзья, напоминаем, что у нас появилось суперудобное приложение для iOS, которое доступно в App Store
Скачивайте, пробуйте и оставляйте свои отзывы!
Ангкор-Ват, наверное, самое первое, что вспоминаешь, когда речь заходит о Камбодже: гигантский храмовый комплекс с его знаменитыми башнями «шишками», фантастическая архитектура, аналогов которой, кажется, нет нигде на земле — все это манит к нему тысячи туристов. Поэтому, если вы отдыхаете где-нибудь неподалеку, выделите денек-другой на то, чтобы познакомиться с этим чудом, сотворенным руками человека.
Автор фото — Bent Christensen
Итак, что же представляет из себя Ангкор-Ват и с чем его «едят»?
Храмовый комплекс Ангкор-Ват — одно из крупнейших индуистских религиозных сооружений, посвящен богу Вишну. Возведен комплекс был в еще XII веке, и то, что сегодня видят приезжающие сюда туристы, это всего лишь часть гигантского комплекса храмов, окружавших некогда древнюю столицу кхмеров — Ангкор. После того, как в 1431 году сиамская армия разрушила город, его дворцы и храмы (среди которых и Ангкор-Ват) стали приходить в упадок, пока в XIX веке не были открыты европейцами вновь.
Как добраться
Сегодня туристу придется приложить немного усилий, чтобы попасть в Ангкор-Ват. Из Украины до ближайшего к храму крупного города — Сиeм-Рипа — можно долететь самолетом (правда, придется стойко перенести несколько пересадок и высокие цены на билеты). Если же вы отдыхаете в соседних с Камбоджей странах и решили посетить Ангкор-Ват, то к вашим услугам как самолет, так и более бюджетный автобус. По воздуху в Сием-Рип можно добраться из Вьетнама (Ханой, Хошимин), Малайзии (Куала Лумпур), Таиланда, Китая, Сингапура и Южной Кореи (Сеул).
Автор фото — Christian Haugen
В случае если вы едете из Пномпеня, можете выбирать: либо доехать до Сием-Рип на автобусе (поездка стоит в среднем $10), либо отойти от привычных маршрутов и воспользоваться услугами скоростного катера (отправление ежедневно в 7:30, билет стоит $35).
Что посмотреть
Чтобы не тратить время, блуждая с толпами туристов по храму в поисках уголков, которые «надо обязательно увидеть каждому», мы подскажем, какие достопримечательности Ангкор-Вата помогут вам сполна насладиться красотой храма и продуктивно спланировать свой маршрут.
Автор фото — mendhak
- Главный вход
Главный вход в храм находится с западной стороны и представляет собой колоссальной величины врата шириной (на минуточку) 235 метров! Богатая резьба, лепные украшения и скульптуры, украшающие ворота, придают главному входу особое величие, так что вы проникаетесь атмосферой этого места уже на входе. Обратите отдельное внимание на статую Вишну, что находится в надвратной башне справа от входа. Ее высота больше трех метров, и высечен этот исполин из цельного камня.
Читайте также
24 дня в Мьянме: самое яркое впечатление из 6 стран Юго-Восточной Азии
09 июня 2017
- Барельефы
Это, без сомнения, одно из главных сокровищ храма, ради которого сюда и едут путешественники. Барельефов в храме множество, и обычно туристам советуют посмотреть самые знаменитые из них: «Пахтанье молочного океана», «Битва богов и асур» и «Битва при Курукшетре». Но наш вам совет: в Ангкор-Ват каждый уголок таит в себе что-нибудь замечательное, поэтому выделите время и осмотрите все барельефы храма не спеша. Многие из них изображают события древних эпосов, таких как «Рамаяна» и «Махабхарата», а также эпизоды из жизни древних кхмеров, так что вы заодно сможете потренироваться в знании древней истории.
Автор фото — Davide Ferronato (Consulente per Viaggiare)
Барельефы находятся в наружных галереях первого уровня (всего галерей восемь) и покрывают их стены от пола до потолка — а это больше двух метров в высоту! Если же подниметесь на второй уровень, увидите другую группу барельефов, изображающих две тысячи небесных дев — апсар.
- Храм-гора
Это основной храм комплекса, расположенный в его центре, и визитная карточка всего Ангкора. По легенде, он символизирует священную гору Меру, центр Вселенной, а ров вокруг него — океан, окружающий ее. Изображение именно этого храма можно найти на открытках, в путеводителях и… даже на флаге Камбоджи. Самая узнаваемая часть Храма-горы — пять башен-«шишечек». Говорят даже, что храм строился так, чтобы со всех сторон виднелись бы все пять башен.
Автор фото — Emma Gawen
На заметку: Если решите посетить храм, помните о соблюдении дресс-кода: плечи, руки и ноги должны быть закрыты. В противном случае вас не пустят внутрь.
- Библиотека
Нагулявшись по основным храмовым достопримечательностям, не забудьте заглянуть в библиотеку. Здание, конечно, не так грандиозно, как основной храм (можно даже сказать, скромное по сравнению с ним), но и оно не лишено очарования, а резьба по камню, украшающая стены, уж точно стоит вашего внимания.
Автор фото — Peter
- Зал Тысячи Будд
Некогда этот зал, выстроенный в виде аркады, был заполнен множеством скульптур Будды, запечатленного в разных позах. К сожалению, сейчас от былого великолепия мало что осталось, но, даже глядя на уцелевшие статуи, можно с легкостью представить, какой трепет и благоговение вызывало это место сотни лет назад — настолько сильная здесь атмосфера.
Автор фото — matt_le_voyageur2006
Туристу на заметку:
Собираясь посетить Ангкор-Ват, помните, он открыт ежедневно с 5:00 до 18:00. Кассы открываются в 5:00, а в комплекс можно попасть уже с 5:30 утра. На территорию храма пускают до 17:00, и до 18:00 вы должны покинуть Ангкор-Ват (это указано на обороте билета).
Хочешь путешествовать чаще?
280 000 подписчиков уже получают наши письма с авиаскидками до -85% и путешествуют чаще. Теперь твоя очередь!
Понравилась статья?
РАСCКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ:
Комментариев нетстроительство, история, интересные факты (фото, видео)
11 849 3.67 0Когда смотришь на Ангкор Ват, на его ажурные башни и стены, на которых изображены мифические животные и танцующие небожительницы, начинаешь понимать, почему местные жители убеждены, что храм этот возвели боги в знак дружбы бога и человеческого принца.
Как появился Ангкор Ват
Однажды бог Индра, живший на горе Меру, пригласил в гости принца Преа Кет Меалеа (имя юноши переводится как Божественное сияние, которое дали ему за то, что он был на удивление хорош собой и при этом обладал многими талантами). Сказать, что принцу понравились небесные чертоги – означает не сказать ничего. А дворец, на стенах которого были изображены мифические животные, с башнями в форме лотоса и золотыми вершинами, попросту покорил его.
Преа Кет Меалеа и Индре подружились, и юноша долгое время жил в доме бога. И вряд ли покинул бы его, если бы против его присутствия не высказались тевода, небесные танцовщицы: принц, прибывший из человеческого мира, несмотря на все свои совершенства, нёс с собой все его соблазны, которые сильно смущали их покой и манили за собой. Чтобы сохранить мир в своём доме, бог попросил друга возвратиться домой, пообещав ему возвести копию своего дворца на земле.
Храм богов
Расположен храм Ангкор Ват в Королевстве Камбоджа, на юге полуострова Индокитай (на географической карте мира этот храм можно отыскать по следующим координатам: 13° 24′ 45″ с. ш., 103° 52′ 0″ в. д.). Находится он среди джунглей, в 240 км от Пномпея, столице страны, в пяти с половиной километрах на север от города Сиамприап (добраться сюда автобусом с Пномпеня можно всего лишь за пять часов).
Ангкор Ват (в переводе означает «Город-храм») возвели в начале XII ст. в столице государства кхмеров Ангкора, по приказу правителя Сурьявармана II и изначально был посвящён верховному богу индуизма Вишну.
Храм этом является одним из наибольших культовых построек в мире, так как площадь его занимает около 2 км², при этом длина составляет 1,5 тыс., а ширина – 1,3 тыс. метров.Несмотря на то, что размеры храмового комплекса древнего Королевства Камбоджа не могут не поражать, в действительности ничего удивительного здесь нет: территория города Ангкор превышала 400 км², а последние исследования говорят о том, что здесь вполне могло проживать около полумиллиона человек.
Поэтому он являлся одним из крупнейших городов своего времени, в котором очень хорошо были развиты архитектура и искусство: на его территории на сегодняшний день обнаружено более двухсот памятников – павильонов, храмов, дворцов, пирамид и гробниц, среди которых – и огромных размеров храмовый комплекс Ангкор Ват.
Строительство храма
История строительства Ангкор Ват началась во времена Сурьявармана II, который правил с 1113 по 1150 года. Окончания строительных работ он не дождался, и комплекс был достроен уже после смерти правителя: в святилище была найдена его усыпальница (в том, что гробницу обустроили на территории святыни, нет ничего удивительного, так как кхмеры были убеждены, что их правитель является воплощением бога, а возведённый храм считали его небесным домом на Земле).
Учёные утверждают, что на возведение храма Вишну ушло столько же камней, что и при строительстве пирамиды Хефрена – около 5 млн. тонн.
Вложено было намного больше усилий, так как абсолютно все каменные глыбы подверглись художественной обработке (на всех поверхностях, колоннах, перемычках и даже крышах изображен тот или иной сюжет, связанный с жизнью кхмеров) – факт, который не может не удивлять и наглядно показывает не только уровень мастерства древних строителей, но и их трудолюбие.
Каменные глыбы привозили из каменоломен, расположенных на плато Кулен (на карте оно расположено в сорока километрах на север от Ангкор Ват, поэтому чтобы добраться туда, использовали реку Сиемреап). Чтобы закрепить их между собой, строители растворы не использовали: глыбы настолько плотно подгонялись друг к другу, что швы между ними в некоторых местах невозможно отыскать.
Город-храм с внешней стороны
Ангкор Ват находится в центре обширного комплекса, который состоит из двухсот других культовых сооружений. Внешняя его стена окружена рвом, который вода заполняла до краёв во время периода дождей. Ширина его составляла 190 м – такие размеры водоёма не случайны, поскольку он является символом мирового океана. На западе строители возвели каменную дамбу, сверху которой вымостили ведущую к храму дорогу – этот вход является центральным. Также попасть на территорию храма можно с восточной стороны по земляной насыпи.
Сразу за рвом начиналась внешняя стена, длина которой составляла 1024 м, ширина – 802 метра, а высота – около 4,5 м. Была она прямоугольной формы, каждая сторона которой была ориентирована на одну из сторон света и имела надвратную башню (горупу), через которую можно было попасть на территорию храмового комплекса.
Возле башни с южной стороны находилась статуя Вишну, а самая большая горупа была установлена с центрального входа, на западе, и состояла из трех башен. Все башни были соединены между собой узорчатыми стенами: на западе их украшают барельефы, на которых изображены танцующие фигуры, а с восточной – мужчины, которые танцуют на спинах прыгающих животных, а также существа с божественной природой, деваты.
Город-храм с внутренней стороны
От центральной горупы до храма можно добраться по дороге, протяжённость которой составляет 350 метров, вдоль которой установлена балюстрада со скульптурами семиглавых змей. Сам Ангкор Ват выглядит очень интересно, так как представляет собой три расположенных друг на друге квадратной формы террасы, каждая из которых несколько меньше предыдущей.
Первый ярус расположен на высоте 3,5 метров, вторая – семь, третья – тринадцать. Благодаря разнице в высоте, древним мастерам удалось добиться интересного эффекта: по мере приближения храм не просто увеличивается в размерах, но и как будто растет.
Соединены террасы друг с другом огромным количеством лестниц, а каждый уровень опоясывает галерея. Стены, расположенные на первом ярусе, декорированы двухметровыми барельефами, изображающими мифологию и бытовые сюжеты из жизни кхмеров.
На стенах второго яруса изображено около двух тысяч скульптур танцующих небожительниц – все они отличаются друг от друга: у всех разное выражение лиц, разные фигуры, украшения. По подсчётам археологов, общая площадь созданных из песчаника скульптур и барельефов, на которых изображены сцены из индийской мифологии, история кхеров, их богов составляет более 2 тыс. кв. м.
На верхнюю террасу можно попасть по чрезвычайно крутой лестнице с узкими и высокими ступенями. Здесь расположено пять башен в форме лотоса (внешне они очень сильно напоминают шишки). Четыре башни расположены по углам, самая высокая, которая изображает гору Меру – в центре. Высота её составляет около сорока двух метров, но так как расположена она на третьей террасе, общая высота храма составляет 65 метров.
История Города-храма
В 1431 году войско соседнего государства Сиама, напав на Ангкор, полностью разрушило город, заставив жителей покинуть его – и история существования одного из самых больших поселений древнего мира подошла к концу, а джунгли надёжно укрыли своей растительностью, оставив местным жителям лишь легенды и различные сказания (правда, покинут он всё же оказался не до конца – довольно скоро в нём поселились буддистские монахи).
Европейские путешественники иногда случайно во время странствий обнаруживали его, но не сумев привернуть к находке общественного интереса, отступали – и про город снова на долгое время забывали.
youtube.com/embed/IcNUz1dfFQ0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Так продолжалось до тех пор, пока в 1861 году к Ангкор Ват не смог добраться француз Анри Муо, который, мгновенно оценив находку, смог популяризовать её на Западе – и нова веха в истории Ангкора началась: после того, как его освободили от джунглей, он не переставал привлекать внимания не только ученых, археологов и исследователей, но и огромное количество туристов.
В 70-х годах прошлого века в Королевстве Камбоджа началась война – и археологи вынуждены были покинуть страну, а храмовый комплекс оказался в руках «красных кхмеров», коммунистов, отличающихся особой жестокостью: придя к власти, они пытаясь построить в стране социализм, казнили несколько миллионов людей. Не забыли они добраться и до Ангкор Ват – считая, что страну надо освободить от влияния религии, они обезглавили и изуродовали практически все скульптуры, где были изображены боги.
К счастью, уникальному комплексу уцелеть удалось – и в начале 90-хх годов реставрационные работы были возобновлены, а сам город и храмовый комплекс, ЮНЕСКО в 1992 году внесло в список мирового наследия.
Ангкор-Ват – Smarthistory
Вид с воздуха, Ангкор-Ват, Сием-Рип, Камбоджа, 1116-1150 (фото: shankar s., CC BY 2.0)
Храм с утраченным именем
Ангкор-Ват в Сием-Рипе, Камбоджа это крупнейший религиозный памятник в мире. Ангкор-Ват в переводе с кхмерского (официальный язык Камбоджи) буквально означает «Городской храм». Что касается имен, то они настолько общие, насколько это возможно. Ангкор-Ват не было первоначальным названием храма, когда он был построен в двенадцатом веке. У нас мало сведений о том, как назывался этот храм во время его использования, так как нет дошедших до нас текстов или надписей, в которых храм упоминается по имени — это совершенно невероятно, если принять во внимание тот факт, что Ангкор-Ват является величайшим религиозным сооружением. проект в Юго-Восточной Азии.
Возможная причина того, что первоначальное название храма никогда не было задокументировано, заключается в том, что это был настолько важный и известный памятник, что не было необходимости обращаться к нему по имени. У нас есть несколько упоминаний о царе, построившем храм, Сурьявармане II (1113–1145/50 гг. н. э.) и событиях, происходивших в храме, но не упоминается его имя.
Исторический контекст
Ангкор-Ват посвящен индуистскому богу Вишну, который является одним из трех главных богов индуистского пантеона (другими являются Шива и Брахма). Среди них он известен как «Защитник». Главным покровителем Ангкор-Вата был король Сурьяварман II, чье имя переводится как «защитник солнца». Многие ученые считают, что Ангкор-Ват был не только храмом, посвященным Вишну, но и должен был служить усыпальницей короля после смерти.
Ангкор-Ват. Сиемреап, Камбоджа, 1116–1150 гг. (фото: Бенджамин Джакабек, CC BY-NC-ND 2.0)
Строительство Ангкор-Вата, вероятно, началось в 1116 г. н. э. — через три года после вступления на престол короля Сурьявармана II — со строительством закончившийся в 1150 году, вскоре после смерти короля. Доказательства этих дат частично исходят из расплывчатых надписей, а также из архитектурного дизайна и художественного стиля храма и связанных с ним скульптур.
Строительство храмов кхмерскими королями было средством узаконить их притязания на политический пост, а также претендовать на защиту и силу богов. Индуистские храмы — это не место для религиозного собрания; вместо; они дома бога. Чтобы король мог претендовать на свой политический пост, он должен был доказать, что боги не поддерживают ни его предшественников, ни его врагов. С этой целью королю пришлось построить величайший храм/дворец для богов, который оказался более роскошным, чем любые предыдущие храмы. Поступая таким образом, король мог показать свою способность использовать энергию и ресурсы для строительства храма и утверждать, что его храм был единственным местом на земле, где бог мог бы подумать о пребывании.
Строительство Ангкор-Вата, вероятно, потребовало около 300 000 рабочих, включая архитекторов, строителей, каменщиков, скульпторов и слуг, чтобы кормить этих рабочих. Строительство участка длилось более 30 лет и так и не было полностью завершено. Это место полностью построено из камня, что невероятно, поскольку внимательное изучение храма показывает, что почти каждая поверхность обработана и украшена повествовательными или декоративными деталями.
Резные барельефы индуистских повествований
В Ангкор-Ват есть 1200 квадратных метров резных барельефов, представляющих восемь различных индуистских историй. Возможно, самым важным повествованием, представленным в Ангкор-Вате, является «Взбивание Молочного океана» (ниже), в котором рассказывается история о начале времен и сотворении вселенной. Это также история о победе добра над злом. По сюжету дэвов (богов) сражаются с асурами (демонов), чтобы вернуть порядок и силу богам, которые их потеряли. Чтобы восстановить мир и порядок, эликсир жизни ( амрита ) нужно освободить от земли; однако единственный способ высвободить эликсир — это совместная работа богов и демонов. С этой целью обе стороны осознают, что как только амрита будет высвобождена, начнется битва за ее достижение.
Пахтание Молочного океана (фрагмент), Ангкор-Ват, Сием-Рип, Камбоджа, 1116–1150 гг. (фото: Джон Бреннан, CC BY-ND 2.0)
Рельеф изображает момент, когда обе стороны пахтают океан молока. В деталях выше вы можете видеть, что боги и демоны играют в своего рода перетягивание каната с нагами или королем змей в качестве своей божественной веревки. Нага вращается на горе Мандара, представленной Вишну (в центре). Во время сбивания молока происходит несколько вещей. Одним из событий является то, что пена от сбивания производит апсары или небесные девы, рельефно вырезанные по всему Ангкор-Вату (здесь мы видим их по обе стороны от Вишну, над богами и демонами). Как только эликсир высвобождается, Индра (ведический бог, которого считают царем всех богов) спускается с небес, чтобы поймать его и спасти мир от разрушения демонами.
Ангкор-Ват как храмовая гора
Вид с воздуха, Ангкор-Ват, Сием-Рип, Камбоджа, 1116–1150 (фото: Питер Гарнхум, CC BY-NC 2.0)
Вид с воздуха на Ангкор-Ват демонстрирует, что храм состоит из обширной ограждающей стены, которая отделяет территорию священного храма от защитного рва, окружающего весь комплекс (ров виден на фотографии вверху страницы). ). Собственно храм состоит из трех галерей (прохода, проходящего по всей длине храма) с центральным святилищем, отмеченным пятью каменными башнями.
Галерея, Ангкор-Ват, Сием-Рип, Камбоджа, 1116–1150 (фото: fmpgoh, CC BY-NC-ND 2.0)
Пять каменных башен имитируют пять горных хребтов горы Меру — мифического дома богов как для индуистов, так и для буддистов. Храмовая гора как архитектурный объект была придумана в Юго-Восточной Азии. Архитекторы Юго-Восточной Азии буквально представляли себе храмы, посвященные индуистским богам на земле, как представление горы Меру. Галереи и пустые пространства, которые они образовали между собой и рвом, представляются горными хребтами и океанами, окружающими гору Меру. Гора Меру является не только домом для богов, но и считается осью мира. Ось-мунди — это космическая или мировая ось, соединяющая небо и землю. Спроектировав таким образом Ангкор-Ват, король Сурьяварман II и его архитекторы намеревались сделать храм высшим жилищем Вишну. Точно так же символизм Ангкор-Вата, выступающего в качестве оси мира, был призван продемонстрировать центральное место Королевства Ангкор и короля во вселенной. В дополнение к тому, что Ангкор-Ват представлялся как гора Меру на земле, архитекторы храма, о которых мы ничего не знаем, также гениально спроектировали храм таким образом, что в конструкцию храма встроена карта космоса (мандала), а также историческая запись. покровителя храма.
Ангкор-Ват как мандала
Согласно древним санскритским и кхмерским текстам, религиозные памятники и особенно храмы должны быть организованы таким образом, чтобы они находились в гармонии со вселенной, то есть храм должен быть спланирован в соответствии с восходом солнца и луна, помимо того, что они символизируют повторяющиеся временные последовательности дней, месяцев и лет. Центральная ось этих храмов также должна быть выровнена с планетами, таким образом соединяя структуру с космосом, чтобы храмы становились духовными, политическими, космологическими, астрономическими и геофизическими центрами. Другими словами, они предназначены для представления микрокосма вселенной и организованы в виде мандал — диаграмм вселенной.
Ангкор-Ват сегодня
Ангкор-Ват продолжает играть важную роль в Камбодже, несмотря на то, что большая часть населения в настоящее время исповедует буддизм. С пятнадцатого века буддисты использовали храм, и посетители сегодня увидят среди тысяч посетителей буддийских монахов и монахинь, которые поклоняются на этом месте. Ангкор-Ват также стал важным символом камбоджийской нации. Сегодня на камбоджийском флаге красуется силуэт Ангкор-Вата.
Всемирный фонд памятников в Ангкор-Вате: Галерея «Взбивание молочного моря»
В великолепном храме Ангкор-Ват Всемирный фонд памятников восстанавливает Галерея «Взбивание молочного моря» . Дождевая вода и вредные соли просочились через крышу галереи, которая образует южную половину выдающегося восточного фасада Ангкор-Вата, повредив хрупкую поверхность фриза. Без лечения ухудшение будет нарастать с угрожающей скоростью, рискуя в конечном итоге потерять то, что большинство историков считает наиболее амбициозными и искусно выполненными каменными скульптурами в кхмерском искусстве.
Дополнительные ресурсы:
Ангкор-Ват ЮНЕСКО
Виртуальный Ангкор
Храмы Ангкора, интерактивный просмотр улиц Google
9 0002 «В Камбодже на пути к чему-то глубокому», NY TImes (май 13, 2015)Кодес, Джордж. Ангкор: введение . Гонконг: Издательство Оксфордского университета, 1963.
Фримен, Майкл и Клод Жак. Древний Ангкор . Бангкок, Таиланд: Riverbooks, 2003.
Джессап, Хелен Иббитсон. Искусство и архитектура Камбоди a. Нью-Йорк: Thames & Hudson World
искусства, 2004.
Руни, Дон. Ангкор , четвертое издание. Гонконг: Airphoto International Ltd., 2002.
Чжоу Дагуань. Отчет о Камбодже, земле и ее людях . Перевод Питера Харриса.
Чиангмай, Таиланд: Silkworm Books, 2007.
Цитируйте эту страницу как: Д-р Мелоди Род-ари, «Ангкор-Ват», в Smarthistory , 9 августа 2015 г., по состоянию на 28 июня 2023 г., https://smarthistory.org/angkor-wat/.
Путеводитель по Ангкор-Вату, Камбоджа
- Путешествия
- Всемирное наследие
В древних столицах Кхмерской империи находятся одни из самых замечательных архитектурных и художественных достижений древнего мира.
Глубоко в лесах камбоджийской провинции Сиемреап элегантные шпили древнего каменного города взмывают ввысь над обширным комплексом археологического парка Ангкор.
Различные столицы Кхмерской империи процветали здесь с 9 по 15 века, в то время как их правители руководили империей, которая простиралась от Мьянмы (Бирмы) до Вьетнама. Включая лесные массивы и недавно обнаруженные «пригороды», площадь Ангкора составляет более 400 квадратных километров.
Несмотря на то, что массивный Ангкор-Ват является лишь одним из сотен сохранившихся храмов и построек, он является самым известным из всех храмов Камбоджи — он изображен на национальном флаге — и его почитают не зря.
В других частях Ангкора такое искусство изображает сцены повседневной жизни, предлагая ученым драгоценное окно в прошлое.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
1 / 12
1 / 12
Танцоры в традиционных кхмерских костюмах готовятся к выступлению в храмовом комплексе Ангкор. Кхмерская культура почти исчезла во время кровавого правления коммунистов красных кхмеров в 1970-х годах, но сегодня камбоджийцы возвращают свое наследие.
Кхмерская танцевальная труппа
Танцоры в традиционных кхмерских костюмах готовятся к выступлению в храмовом комплексе Ангкор. . Кхмерская культура практически исчезла во время кровавого правления коммунистов красных кхмеров в XIX веке. 70-х годов, но сегодня камбоджийцы возвращают свое наследство.
Однако художники и писцы Ангкора не рассказали одну историю: почему правители города покинули это место и поселились недалеко от современного Пномпеня. Теории включают в себя поражения в битвах и изменение религиозных обрядов (поскольку кхмерский индуизм был постепенно заменен буддизмом тхеравады в течение 13 и 14 веков), но тайна веками озадачивала ученых.
Ангкор — это не только вода, но и камень — это место может похвастаться огромной системой искусственных каналов, дамб и резервуаров, самый большой из которых (Западный Барай) имеет длину 5 миль (8 километров) и 1,5 мили (2,4 километра). ) широкий. Эти невероятные инженерные подвиги составляют неотъемлемую часть общего дизайна сайта, который остается верным религиозной символике. Рвы, например, имитируют океаны, окружающие гору Меру, дом индуистских богов.
Но эти масштабные работы также служили практической цели, умело используя речную и дождевую воду для утоления жажды около 750 000 жителей крупнейшего в мире доиндустриального города. Эта вода также орошала приносящие богатство культуры, такие как рис, который служил кхмерам валютой.
Некоторые ученые предполагают, что разрушение этой сложной системы водоснабжения привело к гибели Ангкора. Серия слабых муссонов и/или обрушение водопроводных сооружений из-за экологических проблем, таких как вырубка лесов, вызвавшая разрушительные наводнения и забившая систему наносами, могла склонить движение энергии в сторону Пномпеня.
Даже после того, как дни его славы прошли, Ангкор оставался популярным среди буддийских паломников, которые путешествовали со всей Юго-Восточной Азии и из-за ее пределов. Сегодня сайт также привлекает светских путешественников — почти миллион в год.
Когда Ангкор был назван объектом Всемирного наследия в 1992 году, он также был добавлен в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой; этому несравненному месту угрожали грабежи, проводились незаконные раскопки и даже были усеяны наземными минами. В 1993 году ЮНЕСКО начала крупную кампанию по восстановлению и охране Ангкора. Благодаря хрестоматийному случаю международного сотрудничества Ангкор восстановился настолько резко, что в 2004 году был исключен из Списка всемирного наследия, находящегося под угрозой.0180
ЮНЕСКО продолжает быть частью будущего Ангкора, работая с камбоджийскими властями над тем, чтобы доступ и развитие туризма не ставили под угрозу это великое культурное достояние.
Фиговые деревья-душители и ползучие лишайники пожирают руины Та Пром в Ангкоре, где когда-то жили сотни монахов.
Фотография Пола Челси, National GeographicПожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.
Как добраться
До близлежащего города Сиемреап можно добраться по хорошим дорогам из Пномпеня, регулярно курсируют автобусы и такси. Те, кто предпочитает путешествовать на лодке, также могут совершить поездку из Пномпеня примерно за пять или шесть часов — примерно столько же, сколько и по дороге. Из аэропорта в Сиемреапе есть рейсы в Пномпень и регулярные рейсы за границу в Таиланд, Сингапур, Вьетнам и Лаос.
Как посетить
Быстрорастущий город Сием-Рип является воротами в Ангкор и предлагает жилье, рестораны и турпакеты на любой бюджет и вкус. Туристические автобусы доступны для тех, чьи маршруты соответствуют предлагаемым — обычно это посещение основных достопримечательностей Ангкора. Те, кто заинтересован в изучении более отдаленных и малоизвестных структур, могут арендовать автомобили или мотоциклы с водителями и / или гидами, которые также могут предложить маршруты. Полеты на привязном воздушном шаре предлагают уникальную воздушную перспективу, с которой можно увидеть грандиозный дизайн комплекса Ангкор.
Когда приезжать
Пик туристического сезона в Ангкоре приходится на декабрь и январь, когда дожди менее вероятны, а климат наиболее благоприятен. Температура может резко возрасти весной и обычно достигает пика в апреле перед сезоном дождей в мае/июне. Путешествие во время муссонов может быть неудобным. Сезон дождей после муссонов продолжается до октября, но дожди бывают спорадическими и не должны отпугивать хорошо подготовленных посетителей, хотя некоторые отдаленные дороги могут быть размыты в конце сезона дождей.