Гугл карты прогулка: Как перемещаться во времени по просмотру улиц Google Maps

Что случилось с Google Maps? / Хабр

Если вы часто пользуетесь картами Google Maps, то наверняка заметили изменения, которые произошли после редизайна примерно три года назад. Самое заметное, что стало гораздо меньше меток, карты как будто опустели.

Вот как выглядят окрестности Нью-Йорка, в сравнении с картой 2010 года.

Сколько городов исчезло с карты? Давайте посчитаем.

2010 — 46 городов
2016 — 8 городов, то есть сокращение на 83%

Интересно посмотреть, какие именно города исчезли с карты. Например, пропал второй по размеру город в это области — Ньюарк. Да и вообще, если взять пять крупнейших городов (кроме Нью-Йорка), то на современных картах не осталось ни одного из них, хотя в 2010 году все присутствовали: Ньюарк, Йонкерс, Патерсон и Бриджпорт.

Карта настолько пустынна, что ближайший город от Нью-Йорка находится на расстоянии аж 60 километров!

Странно, не правда ли?

Давайте посмотрим пару других районов, произошло ли там то же самое? Начнём с Чикаго.

То же самое, что и в Нью-Йорке, на карте 2016 года тоже меньше меток.

Насколько меньше?

Посчитаем разницу между ними.

2010 — 44 города
2016 — 12 городов, то есть сокращение на 73%

Как и в прошлом случае, второй по размеру город региона (Орора) пропал с карты 2016 года.

Проверим ещё один регион, чтобы убедиться в тенденции. На этот раз, область залива Сан-Франциско.

То же самое, что в Нью-Йорке и Чикаго.

Особенно удивительно исчезновение Окленда и Беркли. На карте для них имеется довольно много места, если разместить название Сан-Франциско слева от метки, как на картах 2010 года. Кстати, здесь мы можем убедиться, что на картах 2016 года текст всегда позиционируется строго над центром метки. Сравните с картами 2010 года, где позиционирование текста варьировалось.

В последний раз посчитаем количество меток на каждой карте.

2010 — 44 города
2016 — 10 городов, то есть сокращение на 77%

Совершенно очевидно, что количество городов на картах значительно сократилось с 2010 по 2016 год.

Но при рассмотрении карт заметили ли мы ещё что-нибудь странное?

Меньше городов… но больше дорог?

Если сравнить карты, то обращает на себя внимание ещё одного изменение. В то время как количество городов значительно уменьшилось, число дорог заметно выросло.

Давайте ещё раз взглянем на карты Нью-Йорка и окрестностей.

Это первая пара карт, которые мы рассматривали. Кажется, как будто в 2016 году там стало больше дорог, чем в 2010-м? Действительно, так и есть.

Если рассмотреть Коннектикут, то видно гораздо больше дорог.

В то время как появилось много новых дорог, некоторые старые дороги стали выше по статусу. Например, на Лонг-Айленде.

По всей карте примерно 40 дорог повысили свой статус на новых картах, по сравнению с 2010 годом. Ниже они выделены чёрным цветом.

Интересно, что многие «повышенные в статусе» дороги на самом деле — короткие сегменты, они обычно не так важны, как основные хайвеи, выделенные на старых картах 2010 года, вроде I-95 или I-80.

Добавлено так много дорог и настолько многие стали жирнее, что карта 2016 года местами кажется более загромождённой, по сравнению с картой 2010 года.

Например, вот район к северу от Нью-Йорка, возле Йонкерса.

В 2010 году там тоже было много дорог, но по крайней мере их можно было отличить и отследить по отдельности. В 2016 году налицо бардак. Дороги так близко, что сливаются друг с другом, трудно отследить конкретный путь.

Ещё раз взглянем на Лонг-Айленд.

Основное шоссе по Лонг-Айленду I-495 ясно выделяется на карте 2010 года. Но на карте 2016 года это уже не столько очевидно: вокруг появилось так много дорог, повышенных в статусе, и I-495 среди них. Хуже того, сейчас даже сложно сказать, какой именно дороге соответствует метка «I-495».

Как говорил Эдвард Тафти, «беспорядок не является атрибутом информации, беспорядок — это ошибка дизайна… исправьте дизайн, а не очищайте все детали с карты».

На картах Google Maps словно применили совет Тафти наоборот между 2010 и 2016 годами. Все дороги, которые стали жирными оранжевыми на картах 2016 года, присутствовали там и в 2010 году, но их внешний вид изменился, что сделало карты более сложными. Согласованность и чёткость, которые были в 2010 году, пропали сейчас.

И ещё один момент. Ни одна из «повышенных в статусе» дорог не промаркирована.

Если они такие важные, то почему не получили свои значки с указанием номера? В конце концов, непромаркированная дорога вдвое менее полезна.

Итак, на картах стало меньше городов и больше дорог.

Интересно, что стало причиной таких изменений?

Одно очевидно: сегодняшние карты выглядят несбалансированно. Слишком много дорог, слишком мало городов.

Как это исправить?

Копнём глубже…

Висячие города и дороги в никуда

На том уровне масштабирования, который мы анализируем, вся карта представляет собой, преимущественно, города и дороги. Если их убрать, почти ничего не остаётся.

Наоборот, посмотрим на карту, где остались только города и дороги.

Удивительно. Хотя всё удалили, кроме городов и дорог, но карта всё ещё похожа на карту.

Во многих отношениях, карта вверху — это граф, в которой города являются вершинами или узлами графа, а дороги — связи между вершинами, дуги или рёбра графа.

Если вы живёте в городе, что часто сталкивались с подобными графами.

Или вот более известный.

У графов есть особенность. На них отсутствуют вершины, не связанные с другими вершинами. И у графа нет рёбер без вершин.

Это именно то, что произошло с Google Maps между 2010 и 2016 годами.

Взглянем ещё раз на область залива Сан-Франциско.

Заметили?

2010 — много городов и мало дорог, так что многие города не соединены дорогами.
2016 — много дорог, но мало городов, так что некоторые дороги не соединяют ничего.

Как схема общественного транспорта это не очень полезная карта.

Будет ли она полезна как дорожная карта?

Посмотрим подробнее на некоторые области внутри этого района.

Сначала, область Питтсбурга и Антиока.

2010 — Питтсбург и Антиок есть на карте, но как туда добраться? Никакие дороги не ведут в Питтсбург и Антиок.
2016 — Дороги показаны, но самих городов нет на карте. Зачем ехать по этим дорогам? Куда они ведут?

На картах 2010 года Питтсбург и Антиок представляют собой то, что картографы называют «висячими городами». Они не связаны дорогами со всей дорожной сетью.

То же самое в окрестностях города Санта-Круз.

Из обеих карт неясно, как проехать из Сан-Франциско (или любого другого города) в Санта-Круз.

Видите проблему? Обе карты, 2010 и 2016 годов, страдают от схожего недостатка: отсутствия баланса.

На картах 2010 года много городов, но недостаточно дорог.

На картах 2016 года много дорог, но недостаточно городов.

В идеале должен быть баланс.


Несколько лет назад я жил в Чикаго и однажды нашёл великолепную карту в магазине на заправке.

Кто-то сделал из этой карты обложку для фотоальбома.

Я сделал несколько фотографий, потому что тут самый лучший пример этой концепции среди всего, что я видел (фотографии сделаны на iPhone 4 в темноте, так что прошу прощения за качество).

А теперь сравните эту карту с Google Maps примерно на таком же масштабе.

Хотя карта создана в начале 60-х, она гораздо более сбалансирована, чем карта Google.

Заметьте, что на старой карте нет висячих городов. Каждый город соединён с дорожной сетью.

И не только здесь нет висячих городов, здесь также нет ненужных дорог. Почти каждая дорога промаркирована, и почти на каждой дороге есть город. Здесь отсутствует мешанина непомеченных дорог, как на Google Maps. Вместо этого, у каждой дороги есть своё назначение.

Баланс присутствует.

И такая карта невероятно эффективна.

Я сделал снимок более пяти лет назад, но всегда задавался вопросом, как будет выглядеть современная версия старой карты. Будет ли она лучше, чем Google Maps сегодня?

Давай попробуем провести маленький эксперимент.

Для начала, возьмём сегодняшние Google Maps.

Теперь добавим города со старой дорожной карты 60-х годов.

После добавления городов баланс явно улучшился.

Теперь удалим все дороги, которых нет на карте 60-х. Оставим бесплатные автострады (фривеи), потому что многие из них тогда ещё не построили — но избавимся от всего остального.

После удаления этих дорог вовсе не кажется, что мы лишились чего-то важного. И по отдельным дорогам теперь гораздо легче проследить путь глазами, особенно к северу от Чикаго.

Правда, осталась одна проблема: но оставшихся дорогах не хватает меток.

Возьмём их с карты 60-х годов и посмотрим, что получится.

Теперь почти у каждой дороги есть метка, и карта стала более полезной.

Напоследок, сравним результат нашего апгрейда с текущей картой Google Maps.

Если бы я заблудился в этом районе, то знаю, какую карту бы выбрал.


С учётом всего вышесказанного, я подозреваю, что сокращение количества городов на Google Maps вызвано оптимизацией карт для мобильных устройств, а новые дороги добавили, чтобы карты не выглядели столь пустынными. В конце концов, если на карте меньше меток, то её быстрее оценить беглым взглядом.

Достаточно посмотреть, как изменилось количество продаваемых мобильных устройств и персональных компьютеров между апрелем 2010 года и апрелем 2016 года, когда сделаны эти скриншоты.

За этоит период также количество пользователей Google Maps с мобильных устройств превысило количество пользователей Google Maps с персональных компьютеров.

Так что похоже на то, что Google Maps оптимизировали для мобильного доступа, что объясняет некоторые сделанные изменения.

К сожалению, такие «оптимизации» только усугубили давнюю проблему с несбалансированностью карт.

Google следует вернуть некоторые города на карту, тогда карты станут лучше и более сбалансированными.

Надеюсь, они сделают это.

обзор навигационного ПО для Android

Предыдущие статьи этой серии:
Waze 3.7: навигационная «викиродия» (wikiroad) для Android
Сравнение 5 популярных навигационных приложений для Android

Общая информация

В следующем году проект «Карты Google» отметит круглую дату — десятилетие с момента своего создания, и ему есть чем гордиться. За свое десятилетие он оброс всевозможными сервисами, API, стал коммерчески успешным и популярным во всем мире.

Что касается мобильной версии для Android, то она стала доступна пользователям одновременно с официальным выходом этой операционной системы в 2008 году, а журналистам ее работа демонстрировалась еще задолго до этого события. С тех пор функциональность «Карт» постоянно дополнялась, а само приложение непрерывно совершенствовалось. Ему «покорялись» новые страны, где появлялись десятки и сотни детализированных карт городов, фотографии улиц, режим StreetView, спутниковая и аэрофотосъемка, маршруты с использованием общественного транспорта и автонавигация. На последней функции мы и сделаем основной акцент в нашем обзоре, сосредоточившись в основном на ее применимости на территории России.

Ценообразование и лицензионная политика

Для конечного пользователя приложение бесплатно. Платным является лишь использование API карт в коммерческих целях (не во всех случаях). Также существуют ограничения по трафику при использовании API, за превышение которых устанавливается отдельная плата.

Системные требования

Существуют версии для всех ОС Android, но рекомендуются версии ОС 4.0 и более поздние.

Функциональность

Основные функции приложения Карты Google 7.7.0 отражены в нашей традиционной таблице:

Интерфейс
Ручное масштабирование карты во время навигациида
Индикаторы аккумулятора / спутников / GSMстрока статуса ОС
Смена ориентации картыда
Ручное вращение картыда
Информация о пробегенет
Экран обзора спутниковнет
Режим 3Dда
Наклон картыда
Панель быстрого доступанет
«Маршрутный компьютер»нет
Ночной режимда
Дополненная реальностьнет
Поиск
Универсальныйда
Адресныйнет
По координатамда (через Google)
POI вокруг / у точки / у финишада / да / да
Голосовой вводда
Работа с маршрутами
Сохранить / загрузить / переслатьнет / нет / нет
Имитация езды по маршрутунет
Отображение целикомда
Работа с трекаминет
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный / общественный транспортда / нет / да / да
Карты
Обновление картonline
Возможность загрузки и использования офлайнда, отдельных участков*
Поставщик картсобственные
Установка сторонних и бесплатных картнет
Редактирование карттолько сообщения об ошибках
Онлайн-сервисы
Отображение пробокда
Динамические POIиз Waze
Друзья на картенет
Тематические новостные лентынет
Фото на картетолько для POI
Обзорные фотографии улиц (Streetview)да
Погоданет
Запрет выхода в Сетьнет

* функция заявлена и описана в разделе помощи, а также присутствовала в предыдущих версиях приложения, но начиная с 7. 6.х найти ее и воспользоваться ею не удалось

Интерфейс

Интерфейс приложения одновременно прост, красив и практичен. В некотором смысле, его также можно назвать спартанским: на экране минимум управляющих элементов и минимум деталей на карте. Контуры зданий появляются только на очень крупных масштабах, нет никакого нагромождения значков POI при прокрутке карты.

    


Новомодное 3D присутствует, причем многие здания имеют не только соответствующую высоту, но и полноценные 3D-модели. Чтобы оценить его, нужно наклонить карту проведя двумя пальцами снизу вверх по экрану.

Основное меню также аскетично до предела.

    

А раздел настроек и вовсе практически пуст.

Также очень приятно, что даже на маломощных одноядерных системах приложение работает очень быстро. Прокрутка карты происходит с легкостью и практически без задержек.

Краткое резюме

Понравилось: аскетичность, простота, быстрая и плавная работа.

Не понравилось:

Поиск и работа с картой

Кто бы сомневался, что кроме универсальной поисковой строки в приложении ничего другого не предусмотрено. Она проста и удобна, вдобавок имеет голосовой ввод, реализованный встроенными средствами ОС. Но последний немного туговат на ухо. У Яндекса распознавание реализовано заметно лучше.

Разумеется, у поисковой строки есть подстрочник, который показывает наиболее вероятные (или популярные) варианты по мере набора слова или фразы. Однако в нем частенько встречаются фразы по 8-10 слов. Откуда они там берутся — сказать сложно.

У текстового поиска тоже есть своя «тугоухость». Хотя с корпусами, строениями и буквами домов особых проблем нет (но иногда все же случаются осечки, потому все время ждешь подвоха), с владениями система уже путается. Например, не получится найти на карте в Москве «Булатниковская владение 2», где расположена заправка сети Лукойл, даже если в строчке написать «Булатниковская вл2д», как это отображается в подписи на самой карте, или «Булатниковская, 2 — Д», как это указано в информации о заправке на карте, или «Булатниковская, владение 2Д», как написано в информации о здании, если просто нажать на нем на карте. Запутались? Вот и Google тоже путается. Тяжко ему в России. Но дальше — больше. Если в поиске набрать «Булатниковская 4 к2», то приложение начнет вам подсовывать улицу «Болотниковскую», расположенную в другом районе Москвы, где есть дома с аналогичными номерами:

Схожая проблема наблюдается и при поиске некоторых других улиц.

Есть проблема и с POI. Вам надо найти магазин ОБИ, что рядом с метро «Теплый стан»? По версии Google, он переехал в город Видное:

Конечно, мы специально выдали подборку бредовых вещей (не всех, мы экономим ваше время). Потому добавим, что в целом поиск не так плох, как мы его обрисовали, но и не так хорош и удобен, как у Яндекс.Навигатора. При поиске POI в Google Картах попадается много мусора, ошибок, а также иногда отсутствует информация о крупных торговых магазинах и центрах. Но есть у него и большой плюс: оценки и отзывы пользователей, привязанные к объектам POI. А также фотографии.

Разумеется, вы также можете оставить свой отзыв, оценку или фото, если захотите.

Еще один положительный момент — что указав на любое место карты, можно получить по нему необходимую информацию (телефон, веб-сайт и т. д.), включая вышеупомянутые фотографии, отзывы и оценки.

Также через просмотр дополнительной информации можно перейти к режиму просмотра уличных панорам (Streetview).

    

Если на карте вами была замечена ошибка, можно в пару нажатий сообщить о ней разработчикам.

И такого подхода хочется пожелать всем. Правда, на наши пару существенных замечаний мы так и не дождались никакой реакции спустя неделю.

Краткое резюме

Понравилось: наличие универсальной поисковой строки, отзывы и оценки, функция Streetview, возможность сообщить об ошибке.

Не понравилось: от поиска все время ждешь дезинформации, средняя работа функции распознавания речи, ошибки и мусор в базе POI, немодерируемые отзывы и отсутствие фильтра по словам, кривоватый подстрочник.

Актуальность карт

Традиционно мы выносим оценку в этом пункте, изучая те места карты, которые недавно менялись и хорошо знакомы автору данной статьи. И это второй случай в нашей практике, после детального изучения шести самых популярных навигационных приложений для Android, когда мы видим карту Москвы в относительно запущенном состоянии. Множество новых дорог и развязок либо вовсе отсутствуют, либо прорисованы неверно. Например, развязка улицы Подольских курсантов и МКАД содержит только разворотную эстакаду над МКАДом, которой на самом деле нет. То есть кто и с какого бодуна нарисовал эту развязку — загадка. На всякий случай приведем скриншот этого безобразия в сравнении с Яндекс.Навигатором:

    

Но понятнее всего эта развязка изображена на Яндекс.Картах:

Схожие проблемы были замечены на Профсоюзной, Ярославке и других магистралях.

Усугубляет ситуацию то, что многоуровневость развязок отображается не в соответствии с тем, какое дорожное полотно выше (то, по логике, должно быть нарисовано сверху), а иногда хаотично и непредсказуемо.

Также есть проблема и с адресами. Части новостроек, введенных в эксплуатацию 4-5 лет назад, на карте нет вовсе. Другая часть присутствует в виде плоских контуров без адресов.

В общем, все это странно.

Маршруты и навигация

Приложение сразу сообщает, что функция автонавигации находится в состоянии бета-версии.

И мы с этим полностью согласны. Разработчикам тут еще есть над чем потрудиться, хотя, в общем, все функционирует относительно неплохо. Но давайте по порядку.

Очень обрадовало, что маршрутов строится сразу несколько, а пользователю потом предоставляется выбор, где указано расстояние и время движения по каждому из них с учетом загруженности дорог. Все маршруты можно одновременно вывести на карту и сравнить их визуально.

    

Разумеется, более одного маршрута будет построено только тогда, когда в этом есть смысл.

Сами маршруты вполне адекватны, и особых нареканий к ним нет. В момент построения можно задать три параметра, наиболее актуальным из которых является исключение платных дорог.

Процесс навигации вполне типичен. Приложение показывает расстояние до ближайшего маневра и его направление, своевременно предупреждает обо всем этом голосом. Сам маршрут на карте хорошо читается, а все маневры на нем отображаются белыми стрелками, что весьма удобно. Также на линии маршрута при его просмотре видны пробки.

При уходе с маршрута приложение использует логику «объезд» и не играет на нервах непрерывными просьбами развернуться при первой возможности.

Но на этом «мед» заканчивается и начинается «ложка дегтя». Во-первых, нет отображения и предупреждения о камерах, а также об ограничениях скорости на текущем участке маршрута. И хотя абсолютное большинство водителей уже натренировалось не превышать скорость более чем на 20 км/ч, все равно случается задуматься или пропустить знак, и навигатор тут был бы неплохим помощником.

Во-вторых, нет возможности установки DPOI — по крайней мере, нам так и не удалось разобраться в том, как это можно сделать. Тем не менее, DPOI, установленные в приложении Waze, которое не так давно купила Google, отображаются и на Google Картах (не во всех регионах), подтверждение чему можно видеть на картах других стран.

Там же попадаются DPOI, где нет примечания, что они поставлены пользователями Waze. В общем, пока у нас нет нормального ответа на этот вопрос.

С пробками в Москве тоже не все гладко. После нескольких дней езды создалось впечатление, что у того же Яндекса информация куда более актуальная, хотя он тоже не безгрешен.

Краткое резюме

Понравилось: адекватные маршруты, удобный выбор вариантов маршрутов.

Не понравилось: нет предупреждений о камерах, нет отображения скоростных ограничений, нет DPOI, не совсем адекватные данные о пробках.

Всякие «плюшки»

Исторически в плане навигации приложение было более ориентировано на пешие прогулки, перемещение на общественном транспорте, а также поиск различных POI. И в этом его сила. Оно не только построит маршрут, но и проведет вас по нему. Подскажет в автобусе заранее, на какой остановке вам выходить и куда пройти для пересадки на другой вид транспорта, если это необходимо. Не забыты и пригородные поезда, а маршруты строятся с учетом их расписания.

    

С пешими маршрутами ситуация чуть хуже. Google не располагает достаточным количеством данных о пешеходных переходах над железными дорогами и магистралями.

И если навигация по общественному транспорту в Москве работает весьма неплохо и, кстати, также предлагает несколько вариантов маршрутов, что очень удобно, то схемы общественных мест для России (вокзалов, аэропортов, торговых центров и пр.) — пока экзотика. На Москву и Питер их насчитывается около трех десятков. Трудно найти их и в популярных зарубежных странах, но, как говорится, лиха беда начало.

Тестирование

В этот раз мы также решили отойти от строгой системы тестов и просто поделиться общими впечатлениями и отдельными цифрами.

Установка

С установкой проблемы возникнут у аппаратов, которые имеют региональную привязку к Китаю. Для них в Google Play «Карты» не отображаются вовсе. Попытка найти в Сети дистрибутив может занять некоторое время, поскольку для разных платформ и версий ОС дистрибутивы разные. Но если ваш аппарат не «чистокровный китаец», то, скорее всего, «Карты» в нем уже предустановлены.

Время прокладки маршрутов

Поскольку прокладка маршрутов также происходит на удаленном сервере, многое будет зависеть от скорости вашего текущего соединения. При хорошей связи типичное время построения двух-трех вариантов маршрута любой дальности занимает 1-3 секунды.

Утилизация ресурсов системы

На одноядерных системах начального уровня загрузка приложения происходит за 2-4 секунды. В процессе ведения по маршруту утилизация вычислительного ядра SoC колеблется на уровне 50-70%. При прокрутке карты и изменении масштаба она стремится к отметке 90%, но все действия происходят достаточно плавно. С одной стороны — неплохо, а с другой — можно было бы и получше, поскольку графика очень проста, а детализация карты крайне низка вплоть до самых крупных масштабов.

Место во внутренней памяти расходуется весьма экономно. После недели поездок, изучения карт Москвы и области, некоторых городов России, а также некоторых других стран кэш карт занял примерно 65 МБ. А расположен он вот тут: /mnt/sdcard/Android/data/com.google.android.apps.maps/cache/.

Объем сетевого трафика за поездку

По московским пробкам набегает 5-6 МБ/ч, если кэш карт до этого был пуст, а вы пользовались поиском и прокруткой карты на разных масштабах вдоль маршрута.

Выводы

На данный момент использование приложения Google Карты в качестве автонавигатора на территории России выглядит несколько сомнительной затеей. Тут и несвоевременно обновляемая карта с капризной и требовательной системой ввода адресов, и замусоренная база POI с ошибками и немодерируемыми комментариями, и отсутствие предупреждений о камерах и скоростных ограничениях. (Кстати, Яндекс.Навигатор также не информирует о скоростном режиме, а о камерах предупреждает тогда, когда она вас уже «засекла». ) И еще всякие мелкие огрехи. В итоге, если выбирать из двух бесплатных «зол» меньшее, то это Яндекс. Хотя наверняка найдутся отдельные регионы, где какой-то участок карты у Google будет отрисован лучше, и тут уже каждый решает сам.

Ну а чем хороши Google Карты? От них однозначно будет толк в зарубежных поездках. Также многие должны оценить построение маршрутов с использованием общественного транспорта и ведение по ним. Добавим сюда отзывы и оценки POI, панорамы улиц! Так что лишними Google Карты, конечно, не будут.

Почему Google Maps и Citymapper плохо подходят для пешеходных маршрутов

Культура

Хотите добраться из пункта А в пункт Б пешком? Самый быстрый путь редко бывает лучшим, но попробуйте рассказать об этом своему верному навигатору

Getty Images

Существует слишком много способов добраться от лондонского вокзала Чаринг-Кросс до офисов WIRED на Ганновер-сквер: спуститесь в метро и десять минут на линии Бейкерлоо; сядьте в один из нескольких автобусов, чтобы проехать 15 минут через пробки; сядьте на велосипед Santander или велосипед Lime на 12-минутный цикл. Или просто… продолжайте идти, для тех, кто может. Всего 20 минут по одним из самых красивых улиц Лондона.

Приложения для планирования поездок, такие как Google Maps и Citymapper, весело предлагают все вышеперечисленное, включая пешеходный вариант, но маршруты, предлагаемые для последнего, не всегда идеальны, отправляя пешеходов через туристические ловушки, по оживленным торговым улицам и вдоль перегруженные дороги, позор, когда есть прекрасные, пустые переулки, которые доставят вас туда примерно за то же время.

Это можно изменить. Исследователи изучают, как смоделировать качество воздуха, чтобы помочь пешеходам и бегунам избежать загрязнения, в то время как другие находят способы оценить красоту улицы или то, насколько она делает нас счастливыми. Но остаются два основных препятствия: сбор данных и алгоритмов, чтобы пройти через все это. Непростые задачи.

Это того стоит. Таня Браун, руководитель отдела политики Living Streets, указывает на растущее количество исследований, которые предполагают, что, возможно, неудивительно, что для тех, кто может, ходьба пешком на работу или, по крайней мере, часть пути, снижает случаи заболеваний, связанных с ожирением, таких как диабет. , улучшает психическое здоровье и заставляет всех, кто живет по соседству, чувствовать себя в большей безопасности. «Приложения для планирования путешествий могут улучшить результаты для здоровья, но только в том случае, если в пользовательском интерфейсе приоритет отдается ходьбе», — говорит Браун. «Ходьба — это доступный, легкий и бесплатный способ оставаться здоровым».

Самые популярные

Существует множество приложений для прогулок по сельской местности, некоторые из которых предназначены для туристов, а картография и планирование поездок становятся все лучше. Наряду с общественным транспортом и платными вариантами микромобильности Citymapper теперь может сообщать вам, какие железнодорожные станции доступны для людей с ограниченной подвижностью, а Google Maps выделяет велосипедные маршруты вдоль менее загруженных дорог. В рамках усилий, направленных на поощрение пешеходного движения, Transport for London поддержал Go Jauntly, приложение, которое планирует добавить доступные маршруты между станциями. Но предстоит еще много работы, в частности, в отношении доступности, поэтому тем, кто не может легко управляться с лестницами, не дается маршрут, полный их, но и показать, что ходить пешком так же просто, как поймать такси или электровелосипед. «Варианты активного путешествия, которые в настоящее время не могут приносить доход поставщикам приложений, часто могут быть лишены приоритета в пользовательских интерфейсах приложений в пользу связи с частными компаниями по найму», — говорит Браун. «Важно, чтобы приложения для путешествий улучшались — и не только для пешеходов, которым требуется поддержка мобильности».

Исследователи из лондонского Института Тьюринга работают над обеими сторонами проблемы пешеходного маршрута — сбором данных и алгоритмами — в рамках своей работы над загрязнением воздуха. Там исследователи собирают данные о качестве воздуха и строят прогностические модели, чтобы иметь возможность сказать лондонцам, какое загрязнение может быть в данное время и в данном месте.

Патрик О’Хара — научный сотрудник Уорикского университета и приглашенный исследователь в Тьюринге, а также один из нескольких исследователей, работающих над моделированием загрязнения воздуха и его применением к пешеходным, беговым и велосипедным маршрутам. В частности, он хочет создать инструмент для создания круговых маршрутов для тренировок. «Прежде всего, вам нужно иметь дело с данными, — говорит он. «А во-вторых, вы должны использовать алгоритм, который использует эти данные для поиска этих маршрутов». По сути, моделирование загрязнения воздуха или какой-либо другой набор данных необходимо объединить с маршрутом или дорожной сетью.

Это довольно просто для одного набора данных в одной сети с одним ограничением, например найти самый быстрый маршрут для водителя в пробке. Но добавление нескольких точек данных и ограничений, таких как самый быстрый маршрут с самым чистым воздухом, гораздо сложнее — и ни один городской пешеход не захочет преодолевать десять километров, чтобы подышать свежим воздухом. «Если мы просто рассматриваем загрязнение и не заботимся о расстоянии, мы получим очень плохой маршрут, потому что он заходит слишком далеко», — говорит он. «Если рассматривать только загрязнение, путь займет очень много времени. Проблема сложная».

Самое популярное

Может показаться, что приложения для планирования поездок для автомобилей управляют несколькими входными данными, но даже принимая во внимание трафик и дорожные препятствия, они все еще просто оптимизируют скорость поездки. «Ключевым моментом является то, что у них нет второго ограничения», — добавляет он.

Добавление этого дополнительного ограничения означает, что требуется гораздо больше времени, чтобы обработать данные и выдать решение. О’Хара говорит, что в настоящее время требуется несколько минут или часов, чтобы получить ответ по маршруту загрязнения воздуха — это проблема, когда большинство мы ожидаем ответа от наших приложений для планирования поездок в течение нескольких секунд. Однако можно сократить время, затрачиваемое на это, выбрав хороший маршрут, а не наилучший из возможных, добавляет он, используя алгоритмы приближения или эвристики.

Все это означает, что через пару лет мы сможем использовать моделирование загрязнения Тьюринга для прогнозирования качества воздуха в определенное время и в определенном месте, но нам, вероятно, потребуется отдельное приложение для планирования нашей прогулки. на основе этих данных, а не просто интегрировать их в существующий планировщик путешествий.

Это полезно для людей, чувствительных к загрязнению воздуха, таких как бегуны или страдающие астмой, но не позволяет разработать приложение, которое извлекает разные наборы данных — и есть много других соображений для планирования идеального городского пешего путешествия. приложение для планирования. Данные полиции могут быть использованы для предложения более безопасных маршрутов для ночных прогулок; однако предыдущие попытки ввести данные о безопасности через приложение под названием SketchFactor потерпели неудачу после того, как система пользовательского рейтинга была обвинена в расизме, предполагая, что не все данные лучше оставить в руках краудсорсинга. Однако иногда это работает, и О’Хара указывает на приложение Strava для бега и езды на велосипеде как на потенциальный источник популярных маршрутов.

Еще одна область применения краудсорсинга — оценка красоты улиц. Чануки Сересинхе — еще один исследователь из Уорвика, работающий в Институте Тьюринга. Она создала алгоритм, который может взять любое изображение на открытом воздухе и оценить его красоту, используя нейронные сети, обученные оценщиками-людьми. У нее было 200 000 изображений, которые были оценены 1,5 миллиона раз на веб-сайте ScenicOrNot.com. «Мне действительно интересно понять красоту городов, потому что я действительно смотрю на связь между красивым местом и благополучием», — говорит она. «И, конечно же, большинство из нас живет в городе».

ScenicOrNot имеет одну фотографию на квадратный километр Великобритании, что недостаточно для выбора самых красивых улиц в городской среде. Поэтому она обратилась к Google Street View, применив свой алгоритм к системе визуального картографирования. «Я могу сказать вам, где находятся красивые места на улице», — говорит она. «Это не идеально, но вполне неплохо». Если место есть в Google Street View, она может дать ему рейтинг красоты.

Самые популярные

Нейронная сеть научилась любить места с зеленью, говорит она, но в городах есть нечто большее, чем засаженные деревьями улицы. Хотя он может распознавать здания с большим количеством характерных или физических различий, в частности, с открытыми фасадами и большими глухими стенами, над городским дизайном нужно поработать. «Одна из проблем, с которыми я сталкиваюсь на данный момент, заключается в том, что алгоритм не может определить разницу между типами архитектурного дизайна», — говорит она. «[Алгоритм] больше смотрит на сцену; если вдоль улицы есть деревья, она будет оцениваться выше. Если это здание, которое в основном состоит из бетона, оно будет читаться ниже, даже если я думаю, что, возможно, дизайн здания заслуживает более высокой оценки».

Соответствующее исследование, проведенное Сересинхе, показывает, что если пешеходов можно направить по более красивым улицам, это пойдет на пользу их благополучию. Но есть более прямые источники данных о том, где мы чувствуем себя наиболее счастливыми, благодаря проекту под названием Mappiness, который отслеживает настроение пользователей и наносит его на карту. «Два раза в день [приложение] спрашивает, как вы себя чувствуете и чем занимаетесь», — объясняет Джордж Маккеррон, преподаватель Университета Сассекса, разрабатывающий систему. «И пока вы отвечаете, он принимает ваше местоположение по GPS».

Эти данные можно использовать для создания приложения, которое отправляет пешеходов по маршрутам, которые делают их счастливее, точно так же, как приложения O’Hara для отслеживания загрязнения окружающей среды отправляют бегунов по дорогам с более чистым воздухом. «Мы могли бы сделать то же самое с данными о счастье… иметь алгоритм маршрутизации, который отдает приоритет местам, где люди чувствуют себя счастливыми. Было бы неплохо сделать это в дополнение к этим другим вариантам, связанным с загрязнением».

Комфортная поездка на работу находится в центре Likeways, приложения, разработанного совместно с Мартином Траунмюллером из Университетского колледжа Лондона. «Поскольку обычные приложения для поиска маршрута, такие как карты Google или Apple, предлагают самый быстрый маршрут, чтобы добраться из точки А в точку Б, они часто ведут пользователя по довольно скучным основным маршрутам с интенсивным автомобильным движением и, следовательно, скрывают возможные жемчужины в темноте. это может быть не за горами», — объясняет он. «Likeways находит эти скрытые жемчужины города и включает их в маршрут, чтобы превратить довольно неприятную поездку в приятное времяпрепровождение».

Самые популярные

твоя утренняя поездка. «В то время как обычные социальные сети, основанные на местоположении, ограничены рейтингом и обменом информацией о конкретных бизнес-центрах, таких как бар или магазин, Likeways позволяет пользователю «отмечать» любые географические местоположения, такие как точка обзора или дерево», — сказал он. говорит. «Этот процесс устанавливает цифровой городской слой на основе местоположения, который приложение использует для создания навигационных маршрутов». В будущем Траунмюллер надеется добавить к маршруту еще и безопасность, и приятность.

Цель, по его словам, состоит в том, чтобы превратить пассажиров в городских исследователей, поощряя пешеходов исследовать новые районы города, а не ходить пешком. Приложение остается в разработке; хотя он был впервые выпущен в 2016 году, он был отложен до будущего перезапуска. А пока мы должны исследовать и посмотреть, какие более красивые, чистые и менее загруженные пешеходные маршруты мы можем найти — вы можете опоздать на работу, но у вас будет более здоровая и интересная поездка на работу.

Еще больше замечательных историй от WIRED

— В Play Store полно неприятных и жестоких игр для детей

— Почему в туннелях лондонского метро до сих пор нет Wi-Fi?

– «Любовь, смерть и роботы» от Netflix – это просто утомительная сексистская научная фантастика

– Мрачная реальность жизни в лондонской Матрице банд

– Заботитесь о конфиденциальности в Интернете? Затем измените свой номер телефона

. Николь Коби — пишущий редактор WIRED.

ТемыДизайнТранспортGoogle

Еще от WIRED UK

Бизнес

Генеративный ИИ имеет грязный секрет

Интеграция больших языковых моделей в поисковые системы может означать пятикратное увеличение вычислительной мощности и огромные выбросы углерода.

Бизнес

Генеративный ИИ подходит для юристов

Крупные юридические фирмы используют инструмент, созданный OpenAI, для исследования и написания юридических документов. Что может пойти не так?

Бизнес

Репрессии в Twitter коснутся не только ботов

Отключив бесплатный API, социальная сеть не позволит исследователям получить доступ к важным данным для отслеживания разжигания ненависти и дезинформации.

Безопасность

Этот алгоритм может разрушить вашу жизнь

Система, используемая голландским городом Роттердамом, ранжирует людей на основе их риска мошенничества. Результаты были тревожными.

Бизнес

У бизнеса по обнаружению мошенничества есть грязный секрет

Когда системы, предназначенные для обнаружения мошенников, дают сбои, люди оказываются в ловушке между скрытными правительствами и еще более непрозрачными частными компаниями.

Как проложить маршрут на Картах Google на компьютере или мобильном телефоне

  • Чтобы создать маршрут в Картах Google, откройте «Мои места» и выберите «Создать карту» на вкладке «Карты».
  • Чтобы нарисовать маршрут, нажмите «Добавить маршруты», выберите вид транспорта и введите начальную и конечную точки.
  • Вы можете рисовать линии и фигуры на картах, нажав «Нарисовать линию» и выбрав «Добавить линию или фигуру».

Карты Google могут быть наиболее известны своей способностью показывать пошаговые инструкции, но у них есть еще одна полезная цель: вы можете использовать их для создания карт, на которых вы можете рисовать маршруты, линии и фигуры.

Затем вы можете сохранить эти карты или поделиться ими с другими. Это удобный способ заранее спланировать поездку или поделиться маршрутом проезда с кем-то без подключения к Интернету.

Как нарисовать собственный маршрут на Картах Google для Windows или macOS

Карты Google включают инструменты, необходимые для рисования маршрута на карте и сохранения его для дальнейшего использования — вы можете открыть его в любое время или поделиться связь с др.

1. Откройте Карты Google в браузере и убедитесь, что вы вошли в свою учетную запись Google.

2. Щелкните горизонтальные линии в верхнем левом углу, а затем в меню выберите Ваши места .

3. Щелкните вкладку Карты в верхней части страницы. Теперь вы должны увидеть все карты, которые вы уже сохранили. Если вы никогда раньше не использовали Your Places , этот список может быть пустым.

4. В нижней части страницы нажмите Создать карту .

В разделе «Ваши места» перейдите в «Карты» и создайте новую карту. Стефан Ионеску/Инсайдер

5. На странице Карта без названия теперь вы можете выбрать тип карты, на которую хотите поместить маршрут. Щелкните стрелку раскрывающегося списка слева от Базовая карта и выберите стиль карты, который вы предпочитаете.

В раскрывающемся списке «Базовая карта» выберите нужный стиль карты. Стефан Ионеску/Инсайдер

6. Под полем поиска в верхней части страницы нажмите Добавить направления (кнопка выглядит как Y-образная дорога). Теперь вы должны увидеть слой без названия с полями для ввода пунктов назначения.

Нажмите «Добавить маршрут». Стефан Ионеску/Инсайдер

7. По умолчанию вы получите маршрут проезда. Если вы используете другой вид транспорта, например, езду на велосипеде или пешком, щелкните значок в виде автомобиля и выберите способ передвижения по маршруту; затем щелкните X , чтобы закрыть всплывающее окно.

Выберите вид транспорта. Стефан Ионеску/Инсайдер

8. Щелкните в поле A и введите адрес или название местоположения и выберите его, когда он появится в результатах поиска.

9. Повторите этот процесс, чтобы выбрать место для B .

10. Если вы хотите добавить дополнительные путевые точки или пункты назначения, нажмите Добавить пункт назначения и продолжайте добавлять новые места.

11. Когда вы закончите, нажмите Карта без названия вверху страницы и дайте ей имя.

Вы можете дать вашей карте имя. Стефан Ионеску/Инсайдер

Подсказка : Вы можете отправить эту карту другому человеку с помощью Поделиться 9Ссылка 0110 под именем, которое вы дали карте. Вы также можете вернуться к Ваши места в будущем и найти эту карту, сохраненную на вкладке Карты .

Как добавить собственный маршрут на отдельный слой в Google Maps для настольных ПК 

На созданную вами карту можно добавить более одного пользовательского маршрута, и он будет находиться на отдельном слое.

1. После выполнения действий, описанных в предыдущем разделе, нажмите Добавить направления , чтобы создать еще один маршрут — он будет добавлен на отдельный слой.

Нажмите «Добавить маршрут». Стефан Ионеску/Инсайдер

2. Щелкните значок в виде автомобиля , выберите вид транспорта для этого маршрута, затем щелкните значок 9Кнопка 0109 X , чтобы закрыть всплывающее окно.

Выберите вид транспорта. Стефан Ионеску/Инсайдер

3. Введите направление для начальной точки в текстовом поле рядом с A — как в предыдущем разделе.

4. Введите направление для конечной точки в текстовом поле рядом с B .

5. Если вы хотите назвать слои, чтобы их было легко различить, щелкните заголовок Untitled layer и дайте ему имя.

Вы также можете назвать маршруты, чтобы лучше различать их. Стефан Ионеску/Инсайдер

Как нарисовать линию или фигуру в Google Maps для настольных ПК 

В Google Maps есть несколько простых инструментов для рисования, которые вы можете использовать для настройки карты, которую вы сохранили в своих местах. Вот как нарисовать линию или фигуру (например, квадрат, треугольник или многоугольник) на карте:

1. Откройте Карты Google в браузере и убедитесь, что вы вошли в свою учетную запись Google.

2. Нажмите меню с тремя горизонтальными линиями в верхнем левом углу, а затем в меню нажмите Ваши места .

Нажмите на меню в строке поиска. Стефан Ионеску/Инсайдер

3. Щелкните вкладку Карты в верхней части страницы.

4. Откройте существующую карту или нажмите Создать карту внизу страницы, чтобы создать новую.

Откройте ранее сохраненную карту или создайте новую. Стефан Ионеску/Инсайдер

5. Под полем поиска в верхней части страницы нажмите Нарисуйте линию (кнопка выглядит как три линии и три точки). Нажмите Добавить линию или фигуру в раскрывающемся меню.

Вы можете добавлять линии и фигуры на пользовательскую карту. Стефан Ионеску/Инсайдер

6. Щелкните карту там, где вы хотите, чтобы фигура начиналась. Тогда:

Чтобы сделать одну прямую линию, перетащите мышь, чтобы создать линию, и дважды щелкните там, где вы хотите, чтобы линия заканчивалась.

  • Чтобы построить линию с несколькими промежуточными точками, сделайте серию одиночных щелчков в том месте, где должна проходить линия, и дважды щелкните последнюю точку, чтобы закончить линию.
  • Чтобы сделать многоугольник (любая форма с тремя или более сторонами), щелкните на карте в каждом месте, где вы хотите поставить угол. Чтобы закрыть фигуру, дважды щелкните начальную точку.

7. Назовите линию или фигуру в диалоговом окне и нажмите Сохранить .

Назовите линию или фигуру, которую вы создали. Стефан Ионеску/Инсайдер

Вы можете редактировать форму после ее создания. Наведите указатель мыши на линию или фигуру — когда она изменится с открытой руки (которую вы можете использовать для перетаскивания карты) на закрытую руку с указательным пальцем, щелкните. Затем вы увидите окно редактирования. Используйте инструменты в правом нижнем углу, чтобы изменить цвет, переименовать фигуру и загрузить изображение, которое будет связано с фигурой.

Подсказка : часто проще выбирать линии и объекты с помощью меню слоев, где все объекты отображаются в виде списка.

Как нарисовать линию или фигуру на Картах Google на мобильном устройстве

Проще всего рисовать линии и фигуры на картах в браузере на вашем ПК или Mac, но если вам нужно работать на мобильном устройстве, вам может использовать Мои карты Google, веб-приложение, к которому вы можете получить доступ как с Android, так и с iOS.

1. Откройте Мои карты в браузере на мобильном устройстве.

2. При необходимости нажмите Начать .

Нажмите «Начать». Стефан Ионеску/Инсайдер

3. Вы можете выбрать существующую карту, чтобы отредактировать ее, или коснуться значка плюса в правом нижнем углу, чтобы создать новую карту.

Нажмите значок плюса, чтобы создать новую карту. Стефан Ионеску/Инсайдер

4. Под полем поиска в верхней части страницы нажмите Нарисуйте линию (кнопка выглядит как три линии и три точки). Нажмите Добавить линию или фигуру в раскрывающемся меню. Затем следуйте инструкциям из предыдущего раздела, чтобы добавлять и редактировать линии и фигуры на карте.

Вы можете добавлять линии и фигуры на пользовательскую карту. Стефан Ионеску/Инсайдер

Дэйв Джонсон

Внештатный писатель

Дэйв Джонсон — технический журналист, который пишет о потребительских технологиях и о том, как индустрия трансформирует спекулятивный мир научной фантастики в современную реальную жизнь.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *