Гудаури подъемники: Карта трасс и подъёмников на горнолыжном курорте Гудаури (Грузия).

В Грузии назвали причину аварии на канатной дороге в Гудаури — РБК

Причиной инцидента на горнолыжном курорте, когда кресла подъемника поехали вниз и стали сталкиваться, были неверные действия оператора. При аварии пострадали 11 человек. Эксперт считает, что оператора выбрали «стрелочником»

Фото: yuri_leontyev / Instagram

Причиной аварии на одном из подъемников горнолыжного курорта Гудаури в Грузии стали неверные действия оператора, заявил первый вице-премьер, глава Минэкономразвития республики Дмитрий Кумсишвили, сообщает телеканал Imedi.

«К сожалению, согласно текущему заключению, оператор допустил ошибку — комбинация действий, которые он выполнял, не совпадала с действиями, предписываемыми инструкцией», — сообщил Кумсишвили.

По словам вице-премьера, остановка канатной дороги была вызвана падением напряжения в электросети, однако на этот случай существует «определенная последовательность действий». Оператор канатной дороги должен был перевести подъемник на питание от дизель-генератора, а затем доставить лыжников на место.

«Это был фактор человеческой ошибки», — отметил он.

Министр сообщил, что плановые проверки канатной дороги были проведены вовремя, в конце декабря, и сейчас с точки зрения технического состояния проблем не выявлено. Заключение экспертов будет передано МВД Грузии, которое продолжает расследование.

Video

adv.rbc.ru

Кумсишвили также сообщил, что ​ оператор канатной дороги отстранен от работы. По его словам, в отставку после инцидента в Гудаури подали замдиректора горнолыжного курорта Ираклий Чиракадзе и начальник менеджмента Коте Кадагидзе.

От оператора, которого назвали виновным в аварии, мало что зависело, прокомментировал РБК выводы проверки главный инженер компании по проектированию горнолыжных комплексов «Альп Проект» Бидзина Уклеба.

Для начала у канатной дороги не сработали аварийные тормоза, указал специалист. «Оператор здесь больше как стрелочник. От него мало что зависело. На канатной дороге должно быть не менее двух запасных аварийных тормозов, и в данном случае [при падении напряжения в электросети] она должна была остановиться автоматически», — объяснил инженер. Он указал на необходимость расследовать деятельность компании, эксплуатирующей канатную дорогу: «Получается, что запасные системы не сработали. Это означает только то, что эксплуатирующая организация очень халатно относилась к этой канатной дороге».

Авария на канатной дороге в Гудаури произошла 16 марта — тогда из-за отключения электричества кабинки с людьми начали на скорости спускаться с горы и сталкиваться друг с другом. На поворотном круге седоков с силой выбрасывало в сторону. В результате происшествия пострадали 11 человек: туристы из России, Украины и Швеции.

В связи с происшествием МВД Грузии ведет следствие по ст. 275 УК (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или подвесного транспорта).

Гудаури — популярный горнолыжный курорт. Он расположен близ дороги, ведущей к грузино-российской границе, на высоте более 2 тыс. м над уровнем моря, в полутора часах езды от Тбилиси.

На горнолыжном курорте Гудаури произошло ЧП с подъемником

(Видео: Телеканал РБК)

На канатной дороге в Гудаури отключилась электроэнергия, люди падали вниз

Автор:&nbspАлександр Владыко

В Грузии на горнолыжном курорте Гудаури сломался подъемник: по какой-то причине отказали тормоза, люди на большой скорости полетели вниз. В результате аварии многие получили травмы разной степени тяжести. Источники сообщают о переломах. Впечатлительным не смотреть.

Как сообщает грузинский телеканал Rustavi2, на канатной дороге отключилась электроэнергия. Спасатели спускают отдыхающих на землю.

Судя по видео, снятым очевидцами, горнолыжники также вынуждены самостоятельно спускаться с канатки, спрыгивая с высоты. По данным телеканала, пострадали не менее 10 человек. Среди них четверо российских туристов, два украинца и беременная гражданка Швеции.

«Подъемник на гору Садзели сначала застрял, а потом резко пошел вниз. Кто успел спрыгнуть, тот либо отделался испугом, либо сломал ноги. Те, кто долетели до низа, поломались куда серьезнее», — написал в соцсетях один из очевидцев, сообщает RenTV.

Министерство внутренних дел Грузии начало расследование по факту происшествия.

Подъемник расположен вдоль «черной» трассы

Мы связались с Александрой — девушка третий сезон занимается организацией отдыха белорусских туристов в горнолыжном комплексе Гудаури.

— Меня, к счастью, там не было, я спускалась с другого склона домой, когда увидела машины скорой помощи.

Очень много пострадавших. Канатка начала крутиться в другую сторону на очень большой скорости. К счастью, среди моих знакомых и белорусов пострадавших нет, хотя их очень много. Мы катались на другом склоне. Но руководство курорта пока очень сдержанно оценивает масштабы случившегося. Они как будто замалчивают.

Сейчас мы проезжали мимо — очень много скорых. В основном у людей переломы. Вертолет с тяжелыми пострадавшими полетел в сторону Тбилиси.

Курорт продолжает работать, что удивительно!

Трасса, на которой случилась трагедия, — «черная» (самый высокий уровень сложности). Сегодня подъемник только запустили, он несколько дней не работал до этого. То ли он был сломан, то ли не работал из-за высокой вероятности схода лавины по трассе.

Фото Юрия Леонтьева

Вообще, Гудаури считался относительно безопасным курортом. В этом сезоне был открыт новый парк, построенный французами. Здесь много трасс для райдеров разного уровня мастерства.

«Силичи»: на случай отключения электричества срабатывают две системы тормозов

— На наших подъемниках стоит двойная защита от таких случаев, — рассказал Рафал Загорский, начальник отдела пассажирских подвесных канатных дорог и подготовки горнолыжных трасс комплекса «Силичи».По физике да, под силой тяжести пассажиров канатная дорога катится вниз. Чтобы избежать этого, существуют рабочие и аварийные тормоза — они блокируют трос и останавливают дорогу. Тормоза автоматически срабатывают, как только пропадает электричество. Как ручник на автомобиле — сработал и держит.

Такая система должна была стоять и в Гудаури. Значит, там было что-то неисправно.

— А у вас была аварийная сработка тормозов?

— Конечно, такое случается, и не раз. Пропадало электричество, дорога стопорилась, мы снимали пассажиров в аварийном режиме.

О Гудаури – Снег

О ГУДАУРИ

ЦЕНА СКИ-ПАССА2022/2023

Тип Ski-Pass

01.12-14.03

15.03-31.03

01.04-30.04

Гудаури

Взрослые

90 002 Дети

Взрослые

Дети

Взрослые

Дети

1 поездка

3 поездки

Лыжная школа

2 дня

3 дня

200

100

4 дня

260

130

5 дней

300

150

6 дней

340

170

Ночная поездка

Ски-пасс на все курорты

Взрослые

Дети

Взрослые

Дети

Взрослые

Дети

7 дней в сезон

370

185

10 дней в сезон

460

230

Сезон

650

325

Студент

Подробнее

  • Стоимость «Мультикарты» 5 лари (при покупке абонемента более чем на 3 дня).
  • Оплата наличными (в лари) и картой. Обязательно сохраните квитанцию.
  • Запрещается передавать свой ски-пасс другому лицу.
  • Подъемник для детей от 6 лет бесплатно.
  • Детский ски-пасс от 6 до 18 лет.
  • При покупке ски-пасса необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

ЦЕНЫ НА ПЕРЕДАЧУ

Направление/Nubm. человек

1-4 человека

4-7 человек

7-16 человек

Тбилиси-Гудаури

80$

100$

140$

Кутаиси-Гудаури

140$

180$

240$

  • Комфортабельные автомобили
  • Опытные водители
  • Неограниченное ожидание в случае задержки рейса
  • Встреча в зале прибытия с именной табличкой
  • Детское автокресло по запросу
  • Встреча в любое время

ЦЕНА НА ПРОКАТ ЛЫЖ И ШКОЛА

НАИМЕНОВАНИЕ

АРЕНДА 1-4 дня

АРЕНДА 4+ дня лыжные палки)

45

40

в день

Advanced Ski Set (лыжи, ботинки, лыжные палки)

60

55

в день

Snowboard Set (сноуборд и ботинки)

50

45

в день

Advanced Snowboard Set (доска и ботинки)

70

60

в день

лыжная куртка 9000 5

20

15

в день

Лыжные штаны

20

15

в день

Очки

15

10

в день

Перчатки

15 900 05

10

в день

Шлем для взрослых

15

10

в день

ЛЫЖИ/СНОУБОРД

2 ЧАСА ЗАНЯТИЙ

3 ЧАСА ЗАНЯТИЙ

ПОЛНЫЙ ДЕНЬ (6 часов)

1 человек

260/280 лари

350/380 лари

700/760

2 человека

350/380 лари

470/500 лари

846/900 лари

3 человека

435/480 лари 9 0005

585/600 лари

1050/1080 лари

4 человека

520/580 лари

700/720 лари

1260/1300 Лари

Показать больше

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Бары, рестораны

СПА, сауна

Фрирайд-туры

Бэккантри

Снегоходы

Хели-ски

Параглайдинг

Экскурсии 90 005

Пеший туризм (лето)

Каякинг (лето)

Есть вопрос?

Свяжитесь с нами и мы вам все расскажем

«*» указывает на обязательные поля

Телефон*

Электронная почта*

Top

Опасность плохого UX: дизайн, вызвавший аварию на горнолыжном подъемнике в Грузии | Эд Кэрролл

Мой опыт в первом ряду этой аварии на кресельной канатной дороге в Джорджии и как ее можно было избежать, применяя хороший дизайн. Опубликовано в

·

Чтение через 6 мин.

·

15 мая 2019 г.

(Я написал это в апреле 2018 г., но до сих пор не удосужился его опубликовать. Относитесь к нему как к живому наброску.)

Представьте себе: Вы Вы на сноуборде в экзотической стране с восемью друзьями. Это последний день недельного путешествия, и вы хотите максимально использовать его. Вчера гора была более-менее закрыта из-за погоды. Вы просыпаетесь, отдергиваете шторы и видите это:

Вы встречаетесь с друзьями на кухне, быстро едите и как можно быстрее выбираетесь на гору. Первый заезд дня великолепен, прекрасен, возвышенен. Гора почти пуста. Вы мчитесь вниз по склону, улюлюкая и крича, когда прокладываете новые повороты в подножии снега, выпавшего накануне.

Когда вы возвращаетесь к следующему кругу, вы замечаете, что единственный подъемник, который был закрыт всю неделю, открыт! Он самый высокий на курорте, спрятан в сторону, но поднимается почти на 3300 м над уровнем моря. Всю неделю там никого не было. Есть три огромных открытых склона, почти нетронутых, и все они покрыты новым снегом.

Вы бежите к лифту, как только можете. Там еще почти никого нет, так что вы почти сразу попадаете. Как только вы доберетесь до вершины, вы пристегнетесь, и вся группа бросится вниз.

Это так хорошо, как вы надеялись! Просмотров в течение нескольких дней, нет толп и красиво и круто.

Вы добираетесь до конца трассы и присоединяетесь к новой очереди у основания кресельного подъемника. Через некоторое время вы оказываетесь в начале очереди, и кресельный подъемник останавливается. От разочарования люди начинают уходить. Вы в восторге — вы можете набраться терпения, а затем отправиться на следующую поездку. Никаких друзей в пороховой день!

Затем лифт останавливается. Ничего страшного. Вы видели это раньше.

Вы слышите, как включается вспомогательный двигатель, начинает нарастать медленный вой. Это значит, что кресло закроют, всех отпустят, и вам придется сегодня ехать куда-то еще. Такие вещи случаются, но это немного раздражает.

Тогда.

Лифт начинает катиться назад.

⚠️ Видео ниже может быть неприятно смотреть.

Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Вы начинаете слышать странный шум, когда трос и стулья двигаются назад вокруг основания. Затем вы слышите крики людей и звук, похожий на звук поезда, отъезжающего от станции, когда стулья отскакивают назад, выйдя из-под контроля, вокруг колеса быка.

Собравшаяся толпа в очереди отбегает от вышедшего из-под контроля лифта.

Крики.

Затем громкий хлопок, когда стул вклинивается боком между землей и кабелем. На ней были люди, и их выбрасывает на утрамбованный снег и лед.

Взрыв.

Взрыв.

Взрыв.

Еще несколько стульев врезаются в заклинивший стул. Нарастает запутанный беспорядок.

Вы этого не знаете, но вы кричите людям, чтобы они спрыгивали. Где-то в глубине души вы знаете, что они не говорят по-английски. Ты продолжаешь кричать.

Каким-то образом через черт знает сколько времени лифт останавливается.

Скрученная масса металла, а в ней люди.

В тот день вы подумали, что это было все равно, что стать свидетелем автокатастрофы — но если автокатастрофы никогда и нигде не было.

Несколько дней спустя расследование Бюро Веритас (по запросу правительства Грузии) дало поразительные результаты:

«…после того, как кресельный подъемник был остановлен, оператору пришлось ввести определенную последовательность процедур… К сожалению, согласно текущий вывод, оператор допустил ошибку. Совокупность действий, которые он должен был осуществить, не была осуществлена ​​с соблюдением соответствующих инструкций — это была ошибка человека».

Это я, обведен синим. Обратите внимание на людей с правой стороны подъемных башен, направляющихся назад вверх по линии.

Здесь я как дизайнер должен вмешаться и сказать «нет». Я разрабатываю продукты и системы для людей на работе — и этого недостаточно.

Много лет назад я работал на кресельных подъемниках на горнолыжном курорте Тредбо в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Я тоже работал на промышленном объекте — и в такой критической ситуации ошибка оператора не спасает. Здесь проблема заключается в дизайне системы и инфраструктуры вокруг нее.

Итак, давайте рассмотрим факторы, которые привели к этому, и некоторые рекомендации, как это предотвратить:

Быстрый поиск показал, что этот тип кресельного подъемника не управляется с удобным для человека интерфейсом

Первая (и самая очевидная) вещь виноват в этом интерфейс. Рабочий интерфейс кресельного подъемника очень похож на другие промышленные панели управления: большие четкие физические кнопки, маленькие надписи на жаргоне и, может быть, пара индикаторов. Внутри базового терминала иногда встречается скевоморфная диаграмма физической формы станций со световыми индикаторами.

Если вы дизайнер интерфейсов, это может заставить вас вздрогнуть. Их точно можно улучшить. Глядя на них, вы можете увидеть, как оператор может выполнить неправильную «последовательность действий».

Предложения :

  • Будьте последовательны в компоновке
  • Используйте разные типы управления для разных функций. даже что-то такое простое, как разные формы поворотного переключателя
  • Выровняйте метки ближе к каждому элементу управления — и используйте более крупные и четкие метки.
  • Группировать общие функции в логических регионах.

Независимо от того, насколько последовательным и практичным является дизайн макета, очень важно наметить каждое исключение в пользовательском потоке. Как дизайнер, вы должны знать, что произойдет, если кто-то нажмет все кнопки в любом порядке. Даже если это крайний случай, дизайнер должен понимать последствия того, что пользователь «делает что-то не так»

Мне совершенно ясно, что поток исключений для операций кресельного подъемника по-прежнему позволяет пользователю совершить эту критическую ошибку. Для этого типа кресельного подъемника (квадроцикл Doppelmayr с фиксированным захватом) оператор должен следовать этой последовательности — и если он допустит ошибку, это приведет к катастрофическим последствиям.

Предложения

  • Наметьте все исключения и поймите, как их устранить. Что произойдет, если пользователь «застрянет»? В такой среде они должны иметь возможность вернуться.

Как служба допустила это?

Оставив позади интерфейс и поток, самая большая проблема не в том, что сотрудник допустил ошибку, а в том, что эта ошибка вообще могла быть допущена. Несмотря на то, что в конструкции панелей управления кресельного подъемника есть явные недостатки, обучение и внедрение этой услуги также являются виновными. Ясно, что сотрудник, о котором идет речь, не был достаточно обучен для работы с (хотя и неудобной) системой, которую он использовал.

Предложения

  • Технологии не существуют в пустоте — поймите, что настоящие люди находятся под реальным давлением, используя системы.
  • Тестировать, тестировать и еще раз тестировать.

Почему не было инвестиций в улучшение инструментов для сотрудников?

Как дизайнеры мы обязаны заботиться о благополучии и безопасности наших пользователей. В цифровом дизайне продуктов и услуг это не часто опасно для жизни и здоровья, но:

Если ваши рядовые сотрудники не могут эффективно использовать свои инструменты (цифровые или иные), то ваша организация обречена на провал.

Для сравнительно небольшого горнолыжного курорта в такой развивающейся стране, как Грузия, понятно, что при внедрении надлежащей практики проектирования возникают более серьезные геополитические и экономические проблемы. Может потребоваться значительное изменение культуры, поскольку горные курорты по всему миру будут использовать этот инцидент как вескую причину для реформирования своей деятельности.

Вероятно, в мире существуют тысячи плохо спроектированных интерфейсов. Не только на горнолыжных курортах, но и на заводах, сборочных линиях, тяжелом оборудовании и многом другом.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *