Город варанаси индия: Город Варанаси, Индия — Сакральное место силы Индуизма

Варанаси

май 2015

Этот город как другая планета. Планета Варанаси.

Самое сильное впечатление — сожжение умерших на берегу Ганга. Это действие не прекращается здесь ни днем, ни ночью уже две тысячи лет.

 

Жуткий, но завораживающий ритуал.

 

Быть сожженным в Варанаси — это особая честь и радость для индусов. Они верят, что если развеять прах над Гангом, душа больше не будет перерождаться, а обретет вечный покой и блаженство: уйдет в нирвану.

 

Каждый день в Варанаси сжигают несколько десятков покойников.

 

В том месте, куда сбрасывают пепел, просеивают воду «старатели». Они ищут золотые зубы или драгоценности покойника. Эти мужчины — «неприкасаемые» — это самая низшая каста в Индии.

 

Один погребальный костер горит ровно сутки.

 

Каждый из миллиарда индусов мечтает умереть и сжечь свое тело именно в Варанаси.

 

Все улицы в районе крематория завалены дровами.

 

Чтобы сжечь тело взрослого человека, нужно около трехсот килограмм дров. Богатые люди сжигают своих родственников в дровах сандалового дерева, оно стоит около 150 долларов за килограмм.

 

Благодаря сандаловому дереву здесь совсем не пахнет горящей человечиной.

 

У бедняков часто не хватает денег, чтобы закупить достаточно дров, и бывает, что в Ганг сбрасывают не до конца сгоревшее тело. С этим явлением стараются бороться, так как река очень сильно загрязнена.
В каком еще городе мира встретишь табличку с просьбой не бросать в воду несгоревшие тела?

 

Мы арендовали моторную лодку и посмотрели на крематорий со стороны реки.

 

Эти лестницы называются гхаты. Они протянулись вдоль берега Ганга на восемь километров.

 

На гхатах Маникарника и происходит сожжение тел. Причем в этом месте сжигают только тех, кто умер от старости или от болезней. Умерших от внешних причин сжигают где-то на окраине города.

 

Остальные лестницы-гхаты используют для религиозных обрядов, омовения или просто прогулок.

 

В Варанаси необычная и удивительная архитектура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид с балкона отеля, в котором мы жили.

 

 

 

Ночью Варанаси напоминает нечто мистически-космическое.

 

Ночные фотографии набережной, сделанные с противоположного берега Ганга.

 

 

 

Здание посередине фотографии — наш отель.

 

 

 

Каждый вечер на берегу проводится религиозный обряд «Восхваление Ганга».

 

Обряд представляет собой что-то среднее между файершоу и медитацией.

 

Исполняют ритуал специальные брахманы, эта честь перешла к ним по наследству.

 

 

 

 

 

 

 

Ритуал длится около 40 минут.

 

Видео:

 

 

 

Варанаси — религиозная столица Индии. Сюда съезжаются миллионы приверженцев индуизма и буддизма. Этот город для них имеет такое же значение, как Ватикан, Мекка и Иерусалим для других религий.

 

И конечно же, здесь много стариков, которые приезжают сюда умирать.

 

Варанаси — это квинтэссенция Индии. Круговорот жизни и смерти. Увиденное здесь, вы запомните на всю жизнь.

 

 2,030 

Варанаси (город) — Индия — Планета Земля

Бенарес — святой город Индии

Варанаси, ранее известный как Бенарес, — обязательное место паломничества индусов. Здесь находятся самые важные и древние гхаты — места ритуального омовения в водах Ганга и кремации усопших.
В «Ригведе» — собрании гимнов на ведийском языке — Варанаси именуется Каси (или Каши), что значит «Сияющий». Это должно было подчеркивать значение Варанаси как центра наук, литературы и искусства.
Варанаси — город на севере Индии, на левом берегу великой индийской реки Ганг, между ее притоками Варан (Варуна) и Аси (Асси). Название города отражает его географическое положение и образовано через простое сложение названий этих рек. Известно более десятка исторических названий города, в том числе Каси (или Каши) — «Сияющий». Но в конечном итоге прижилось название «Варанаси».

История города

Индуистские легенды утверждают, что город был сотворен богом Шивой около 5 тыс. лет назад. Это событие описано в древнеиндийском эпосе «Махабхарата», который сами индусы считают подлинным историческим документом.
Однако результаты археологических исследований указывают на то, что Варанаси был основан примерно 3 тыс. лет назад. Изначально он развивался и богател за счет торговли и ремесла: здесь было налажено производство муслина, шелка, благовоний, изделий из слоновой кости. Слава о мастерстве камнерезов из Варанаси разнеслась по всей Индии.
В эпоху Будды Шакьямуни (563-483 гг. до н. э.) — духовного учителя и основателя учения буддизма — Варанаси был столицей царства Каши. Сам Будда Шакьямуни произнес свою первую проповедь буддизма в Сарнатхе, неподалеку от Варанаси.
Во времена империи Гуптов (IV-VI вв.) Варанаси становится крупным центром индуистского (шиваитского) культа. В течение Средних веков он являлся самым главным в числе тиртхи — священных мест на берегах водоемов, где совершались ритуалы омовения и жертвоприношения. Звание тиртхи означало, что Варанаси превратился в центр религиозного паломничества для индусов, желающих исполнить священный долг и задобрить великое божество.
Варанаси был центром не только религии, но и образования и искусства. Размеры его были поистине огромны: китайский путешественник и ученый Сюаньцзан (602-664 гг.) описывал Варанаси как город, протянувшийся вдоль западного берега Ганга более чем на 51 км.
Одно из ключевых событий в истории города произошло в 1193 г. , когда Варанаси был завоеван гуридом (вождем суннитов) Кутбад-Дином. Спустя три с половиной столетия, в 1529 г., город был присоединен к империи Бабура (1483-1530 гг.) — основателя государства Великих Моголов в Индии. Варанаси стал исключительно богат, открыв торговлю ценными видами ткани.
В конце XVII в. могольский император Ауран гзеб (1618-1707 гг.) повелел разрушить почти все храмы города. Уцелели лишь самые большие сооружения, да и те по указу правителя были перестроены в мечети.
Новая страница в истории Варанаси открылась в 1775 г., когда он, будучи центром княжества Бенарес, был захвачен английским колониальным корпусом. Варанаси оказался в подчинении Английской Ост-Индской компании, которая способствовала возрождению религиозной и торговой роли города на севере Индии, а также построила здесь много зданий в колониальном стиле.
Несмотря на в целом лояльное отношение англичан к индийской вере и обычаям, в 1781 г. здесь произошло известное Бенаресское восстание, разгоревшееся после того, как англичане повысили налоги. Восстание, в результате которого погибло много индийцев, было подавлено. Тем не менее оно стало символом борьбы Индии за независимость.
После того как Индия стала независимой страной, в 1950 г. Варанаси был включен в состав штата Уттар-Прадеш.

Религиозный центр Индии

Варанаси расположен на юге штата Уттар-Прадеш, между притоками Ганга Варан (Варуна) и Аси (Асси). Этот город — один из старейших в Индии. Он сохраняет статус одного из главных центров буддизма, джайнизма и ислама: в городе насчитывается около 300 мечетей.
В наши дни Варанаси остается крупнейшим в Индии религиозным индуистским центром, а также местом паломничества индуистов и буддистов к священной реке Ганг. В индуизме считается, что тот, кто отойдет в мир иной в Варанаси, имеет право на милость со стороны бога Шивы. Вот почему многие индийцы на склоне лет приезжают в этот город, а некоторые завещают перевезти свое тело в Варанаси после смерти. Тела умерших индусов переносят на гхаты — особые площадки на ступенчатых набережных, где разжигается церемониальный костер и останки предаются кремации. Прах развеивают над водами Ганга. Считается, что только на одной из варанасских гхат бессмертная душа индуса освобождается от бренного тела, оставляя ему грехи, накопленные в течение жизни, и устремляется в Вечность.
Варанасские гхаты служат местом не только прощания души с умершим телом, но и ритуального омовения в великой священной реке Ганг. Паломники стекаются к варанасским гхатам на рассвете. Они встречают новый день, смывая в речных водах накопленные грехи и распевая мантры. Число желающих окунуться в Ганге не уменьшается даже несмотря на то, что воды реки крайне загрязнены.
Каждая из гхат имеет свое название и отличается уникальностью архитектурного исполнения. Самые почитаемые гхаты — Асси, Барнасангам, Панчаганга и Маникарника. Особое место занимает гхата Дасашвамедх: именно с нее, согласно легенде, Брахма совершил жертвоприношение, чтобы вымостить дорогу Шиве, вернувшемуся в Варанаси после снятия с него заклятья изгнания. На Дасашвамедх-гхате каждый вечер проводится церемония Ганга-Аарти, или Огненная пуджа, — жертвоприношение божеству реки Ганг, осуществляемое под руководством специально обученных браминов.
Между гхатами и городскими кварталами, представляющими собой запутанный лабиринт узких извилистых улиц, протянулся длинный ряд храмов, которых в Варанаси около полутора тысяч. Самый известный — «Золотой храм Шивы» Вишванатх, построенный в 1750 г. Это — главный храм Варанаси, где находится один из двенадцати священных джьотирлингамов — индуистских святынь. Храм получил название за свой 15-метровый золотой шпиль. Его вместе со всем зданием храма покрывает слой драгметалла, которого понадобилась целая тонна. Его даровал Ранджит Сингх, махараджа Пенджаба.
Напоминанием об эпохе мусульманского владычества в городе является построенная в 1674 г. мечеть Аурангзеба, самая величественная из 300 здешних мечетей. Она стоит рядом с индуистскими храмами на набережной, потому что и сама перестроена из разрушенного индуистского святилища.
В Варанаси, как и во многих городах Индии, можно увидеть коров, свободно гуляющих по улицам. Зрелище производит большое впечатление на приезжих, главным образом своей худобой. Корова — священное существо для индусов, поэтому животные без опаски бродят по всему городу, заходя на самые отдаленные гали (так называют в Варанаси узкие городские улицы).



Общая информация

Местонахождение: север Индии.
Столица области Варанаси, штат Уттар-Прадеш.

Языки: урду, бенгали, бун-дели, бходжпури, диалекты кхари-боли, лакхнауский урду.

Этнический состав: индийцы (большинство), местные племена и народности.

Религии: индуизм, ислам, христианство, джайнизм.

Денежная единица: индийская рупия.

Крупнейшие реки: Ганг, Варан (Варуна) и Аси (Асси).

Важнейший аэропорт: международный аэропорт Лал-Бахадур-Шастри.

Цифры

Площадь: 1550 км2.

Население: 1 435 113 чел. (2012 г.).

Плотность населения: 925,9 чел/км2.

Средняя высота над уровнем моря: 81 м.

Климат и погода

Влажный субтропический.

Сезон дождей: с июля до конца сентября.

Средняя температура января: +13,5°С.

Средняя температура июля: +29°С.
Среднегодовое количество осадков: 1025,4 мм.

Относительная влажность воздуха: 75%.

Экономика

Крупный религиозный и образовательный центр.

Центр религиозного паломничества.

Транспортный узел на магистрали Калькутта — Дели.

Промышленность: легкая (текстильная), пищевая (в т. ч. табачная), химическая (красители), производство стекла.

Традиционные ремесла: ткачество (шелковые тканые сари и ковры), изделия из меди, ювелирные изделия, парча, ритуальные предметы.

Сфера услуг: туристические, торговые, транспортные.

Достопримечательности

Культовые: мечеть Гьянвапи (XVII в.), набережные-гхаты (Асси, Барнасангам, Дасашвамедх, Маникарника, Панчаганга), храм Вишванатх (Бишешвар, «Золотой храм Шивы», около 1750 г.), мечеть Аурангзеба(конец XVII — начало XVIII в.), храм Дурги (XVIII в.), храм Санлат-Мочан (храм бога обезьян Ханумана), храм Аннапурна, храм Кал-Бхайрава, мечеть Аламгир, храм Ман-Мандиль (дом Мандиль-Синга, с 1680 г. — обсерватория), храм Джайн-Мандиль.
Культурные: Индуистский университет, музей Бхарат-Кала-Бхаван.
Исторические: «Львиная капитель» (III в. до н. э.), дворец раджи Варанаси в форте Рамнагар, дворец Ман-Мандир (около 1600 г.).

Любопытные факты

■ В Варанаси проживает несколько десятков тысяч браминов (брахманов) — жрецов и духовных наставников. Местные пандиты (ученая степень брахмана) по-прежнему считаются в стране главными авторитетами во всех религиозных вопросах.
■ Храм богини Дурги — грозной супруги бога Шивы — один из самых почитаемых в Варанаси. Дурга изображается в обличье женщины с десятью или даже двадцатью руками, восседающей на гималайском тигре или льве.

■ «Бенарес» — род серебряной парчи, изготовлением которой славится город Варанаси. Традиционно ее ткут с вплетением узоров из тонкой золотой и серебряной нитей.
■ Музей Бхарат-Кала-Бхаван при Индуистском университете обладает самой богатой в мире коллекцией древней и средневековой индуистской скульптуры, живописи, древних манускриптов и индийских тканей.
■ Храм Ман-Мандиль в 1680 г. был переделан в обсерваторию. В нем сохранились старинные астрономические инструменты.

■ Варанаси — родина многих всемирно известных ученых, музыкантов и художников. Здесь жили и работали поэт Тулсидас (ок. 1532 г. — 1624 г.) и писатель Премчанд (1880-1936 гг.).
■ В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона Варанаси по своему религиозному значению в Индии был назван «Римом для индусов».
■ Названия отдельных мохалла (кварталов) в Варанаси отражают этническую специфику квартала: пенджабцы проживают в Лахори-Тола, бенгальцы на протяжении столетий селились в Бенгали-Тола.
■ В Сарнатхе — пригороде Варанаси — работает Центральный университет тибетских исследований — единственное в Индии высшее государственное учебное заведение с преподаванием на тибетском языке.
■ С точки зрении индуистской космологии город Варанаси считается центром Земли.
■ В границах форта Рамнагар расположен храм Вьясы — мудреца, который в священном писании «Бхагавата-пурана» упоминается как семнадцатое воплощение бога. По легенде, Вьяса жил здесь после того, как Шива изгнал мудреца из Варанаси.

Путеводитель по Индии

Вечный город Варанаси

Вечный город Варанаси — это микрокосм всего, что составляет Индию. Индия – хорошая, плохая, уродливая и красивая. Обитель бога Шивы, самая святая в индуизме. «Старше истории, старше традиции, старше даже легенды и выглядит вдвое старше, чем все они вместе взятые». Марк Твен

Город, который видел, как мир переворачивается, меняются приливы и отливы, рождаются и умирают поколения людей. Варанаси или Каши, выдержавший испытание временем более 5000 лет, считается одним из старейших населенных городов мира. Что привлекает миллионы паломников со всего мира в город Варанаси, так это тот факт, что это один из самых священных из семи священных городов индуизма.

Называемый духовной столицей Индии, этот великолепный город знаний излучает бесконечную энергию. Несмотря на то, что Варанаси был свидетелем того, как древние цивилизации приходили и уходили на протяжении веков, он все еще жив, беззастенчиво красочен, ярок и удивительно богат историей и легендами.

Все происходит на гхатах, ступеньки на берегу ведут вниз к реке Ганг, по которой вы должны плыть на маленькой лодке с восходом солнца. Бесчисленные бумажные кораблики со свечами и цветами, несущие молитвы людей, плывут по святой воде Матери Ганги. Бесчисленные паломники совершают святое омовение в водах, другие медитируют в одиночестве, а остальные склоняют головы в молитве вдоль Гатов.

Незадолго до захода солнца река — это место, где можно снова собраться, либо на месте на Дашашвамедх Гхате, либо, что предпочтительнее, в другой маленькой лодке прямо перед Гатом, чтобы наблюдать Ганга Аарти, синхронизированный хореографический ритуал, выполняемый пением. жрецы в шафрановых одеждах в честь реки, Господа Шивы, солнца, огня и самой вселенной. Это довольно драматичная постановка с лязгом тарелок, движениями с пылающими лампами и опять же мощной духовностью, даже если вы ничего не знаете о ритуалах или индуистской религии.

Еще лучше, если мы организуем поездку в Варанаси, у вас будет более качественная лодка и музыканты, которые также исполнят серенаду во время экскурсии вверх по реке, что позволит вам поразмышлять о том, что вы только что видели, в гораздо более спокойной обстановке. чем человеческая давка, которая следует за заключением Atari.

Варанаси был центром искусства, культуры, духовности и музыки. Многие выдающиеся индийские святые, философы, поэты, писатели и музыканты живут или жили в Варанаси. Здесь также находится храм Каши Вишванатх, одно из самых важных мест поклонения в стране, имеющее большое значение в духовной истории Индии.

Рядом с Варанаси находится 1500-летний храм, отмечающий место легендарного дерева Бодхи, под которым Будда медитировал и достиг просветления. Будда произнес свою первую проповедь в Сарнатхе, недалеко от Варанаси, тем самым породив буддизм.

В то время как на берегу реки в городе есть несколько небольших отелей, есть прекрасное место для проживания, Nadesar Palace, дворец 19-го века, построенный Ост-Индской компанией, а затем дом махараджи, который стал отелем на 10 номеров. несколько лет назад под управлением Taj Hotels.

Просторные люксы, наполненные старинными предметами старины и коллекцией произведений искусства махараджи, а также ухоженные сады, манговые сады и поля бархатцев и жасмина, по которым можно совершить поездку на конной повозке. Все очень похоже на Радж: черно-белые мраморные полы, изогнутая центральная лестница, железные кровати с балдахином, персидские ковры, зеркала в венецианских рамах. А вечером ужин у бассейна, в котором плавают вотивные свечи. Очень успокаивающее завершение чрезвычайно стимулирующего дня.

Всего в нескольких минутах полета находятся храмы Кхаджурахо, построенные во времена династии Чандела, известной своей эротической резьбой. Один раз можно провести три ночи в прекрасном лодже, управляемом владельцем, на берегу реки Кен, который находится всего в часе езды от знаменитых храмов в Кхаджурахо и рядом с тигровым заповедником Панна, чтобы сделать его еще более захватывающим!

Варанаси: священный город индуизма | КНЭВА

  • Река Ганг в Варанаси. (фото: Джон Исаак)
  • Мозаика сушки сари. (фото: Джон Исаак)
  • Коровы священны в Индии. (фото: Джон Исаак)
  • Кремационные гаты способствуют настроению Варанаси. (фото: Джон Исаак)

Брахманка на юге Индии встает каждый день в четыре часа, готовит чашку кофе, а затем садится перед книгой в толстом переплете, в которой пишет имя индуистского бога. , Шива, снова и снова. Она уже исписала две большие книги. Когда эта книга будет завершена, она желает совершить паломничество в священный город Варанаси, где она будет молиться и предлагать свои книги Шиве, погрузив их в реку Ганг.

Варанаси, также известный как Бенарес, имя, данное ему британцами, был религиозной столицей индуистской веры с незапамятных времен. Расположенный вдоль западного берега реки Ганг в штате Уттар-Прадеш, его название происходит от двух меньших рек, которые сходятся здесь, Варуна и Асси.

Испокон веков заветной мечтой всех правоверных индусов было хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Варанаси. Посещение святынь и храмов гарантирует вечное спасение. Омовение в святых водах Ганга очищает от всех грехов. А умереть в Варанаси — значит достичь конечной цели правоверных: освобождения от бесконечного цикла перерождений.

Варанаси — один из старейших городов мира. Когда Будда произнес свою первую проповедь в близлежащем Сарнатхе в 500 г. до н.э. Варанаси уже был древним городом. На протяжении столетий вторжений и оккупационных армий Варанаси оставался непоколебимым индуистом.

Варанаси — город Шивы. Шива — один из самых могущественных богов индуизма, а поклонение Шиве — один из древнейших культов, известных человеку. Шива-разрушитель олицетворяет силу во всех ее проявлениях: свирепый аскет, истребитель демонов, повелитель творения и символ мужского плодородия.

В индуистских писаниях и из уст в уста передавалось поверье, что однажды Шива сказал богиням: «Город Варанаси — мое место величайшей тайны Все зло, накопленное в тысяче предыдущих жизней, уничтожено для того, кто входит в Варанаси. Если он живет здесь, человек попадает в высшую обитель Шивы, где нет ни рождения, ни старости, ни смерти. И поэтому вера в духовную силу Варанаси упорно держалась веками.

Однако для неверующего человека, особенно западного, духовная привлекательность Варанаси поначалу может быть неочевидной. Поначалу лучше ощущаешь толпу и шум. Город представляет собой лабиринт переулков и переулков, кишащих людьми на велосипедах, рикшах и скутерах, которые сигналят, пробираясь сквозь толпы. Иногда объем становится настолько густым, что все полностью останавливается. Торговцы, угождая паломникам, выкрикивают свой товар из придорожных лавок: четки, цветы, маленькие кувшины, в которых можно нести домой воду из Ганга, сувениры и продукты.

Только когда звук храмовых гонгов и колокольчиков просачивается сквозь шум, можно вспомнить о духовности Варанаси. Это город с более чем 2000 храмов, большинство из которых были построены за последние 200 лет после мусульманского вторжения и разрушения. Главный храм, Вишванатх или золотой храм, был первоначально построен в 490 г. н.э. Он дважды разрушался, а нынешнее строение было построено в 1777 г. Это один из тридцати трех храмов на традиционном маршруте, который паломник должен посетить в поисках спасение.

В каждом храме идолам поклоняются с подношением цветов и еды. Хотя Шива является главным божеством, поклоняются множеству других индуистских богов. После дневного посещения сотен паломников воздух каждого храма наполняется запахом благовоний, а полы усыпаны нежными лепестками жасмина и других цветов.

От храмов к реке ведут каменные ступени, или гхаты . Всего их около семидесяти, простирающихся почти на четыре мили вдоль берега реки. Вдоль гхат, , особенно на рассвете, человек видит и чувствует сущность всего, что есть Индия.

Гул деятельности охватывает посетителя и уносит его прочь, в другой мир. Люди разбегаются вверх и вниз по широким ступеням. Некоторые сидят, смотрят и ждут. Другие занимаются йогой в укромных уголках зданий высоко над рекой. Подвижники, обмазанные пеплом тела, смотрят в молитвенном раздумье. Дальше по берегу реки можно увидеть женщин, стирающих свои сари. Разложенные для просушки на горячих каменных ступенях сари образуют красочный мозаичный узор.

В другом направлении дым, поднимающийся от погребальных костров, затемняет небо. Индусы кремируют своих умерших, и, поскольку их конечной целью является смерть в Варанаси, кремационные гхатов постоянно используются. Индусов не отталкивает смерть, и их с детства учат о преходящей природе жизни. Поэтому вид мертвых тел, завёрнутых, как саван, в шёлк или лён и проносимых по улицам на пути к кремации, не является поводом для особого внимания.

Несмотря на всю разнообразную деятельность, которая может происходить на берегу реки, большинство людей пришли только с одной целью: погрузиться в реку. Ганг (Ганга-ма, или Мать-Ганг, как ее называют на субконтиненте) — самая священная река во всей Индии. Задолго до Рождества Христова люди купались в его водах, совершали молитвы и омовения. Это действие, которое повторяется снова и снова, застывшее во времени.

Индусы верят, что освящение достигается после омовения в водах Ганга. Также считается, несмотря на загрязнение, что вода чистая. Паломники уносят с собой домой и хранят его годами, утверждая, что он никогда не испортится.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *