Город в индии варанаси: Город Варанаси, Индия — Сакральное место силы Индуизма
Варанаси Индия, туры и путевки из Москвы 2021 — от туроператора Ом тур
Город Варанаси находится на возвышенности, занимающей левый берег Ганги; здесь река меняет свое русло и отклоняется к северу как раз между местом впадения небольшой речки Варуна, называемой в народе Варна, на севере и другой речки, вернее, ручья Аси, почти всегда сухого, на юге. Отсюда название города — Варанаси (Бенарес).
У города есть и другое имя — Каши, возможно, потому что здесь сияет небесный Владыка («Каш»), или название города связано с названием растения, посвященного Шиве, которое называется «каша». Но поэтам и верующим он известен и под другими названиями, например, Авимуктака — одно из имен Брахмана, выступающего в качестве искупителя, упоминаемое в «Джалопанишадах», или Анандакана (Радости Владыки). Иногда его также называют Махасмасана (Большое Кладбище), потому что именно здесь любой индус мечтает завершить свою нынешнюю инкарнацию, чтобы наверняка попасть в рай Шивы.
Сегодня здесь, на большой пристани («гат») Джалсаин, кремируют тела тех, кто приходит сюда умирать. Над этой местностью постоянно поднимается дым с горьким запахом, сюда непрерывно несут покойников, завернутых в саван, белый для мужчин, красный для женщин, и стекаются носильщики хвороста, люди, не принадлежащие ни к одной из каст, которые занимаются кострами, а потом разбрасывают пепел в водах Ганги для того, чтобы вода освятила их. Вокруг стоят стелы, напоминающие о «Сати» — жертвоприношении вдов, которые добровольно восходили на пылавший костер, где горели тела их покойных мужей, причем такой обычай сохранялся до тех пор, пока британская администрация не запретила его в 1829 году.
Варанаси, по всей очевидности, с незапамятных времен почитали жители долины Ганги, индоевропейские племена, пришедшие сюда в VIII веке до нашей эры. Его основал царь по имени Ди-водаса, упоминаемый в «Ригведе» и в «Пуранах» и настолько известный своей набожностью, что Шива взял его с собой в Кайласу.
Город Варанаси описан в большинстве древних текстов: в «Брахманах», «Упанишадах», «Махабхарате» и в различных «Пуранах». «Сканда-пурана» посвящает более 15 тысяч стихов прославлению города Варанаси.
Храм Шивы – «Владыки Вселенной» в Варанаси
Бог Шива, владыка этих мест, которого символизирует Джио-тир-Лингам (Светящийся Лингам), установленный в храме Вишванатхи, расположенном неподалеку от знаменитой пристани мертвых, Маникарника — «Украшение для уха», — самой священной пристани города Варанаси. Здесь Вишну при помощи своей чакры (его волшебное оружие в форме колеса) вырыл колодец и наполнил его своим потом. Шива был в восторге от этого, наклонился над краем колодца и нечаянно уронил туда одну из своих серег.
Несмотря на то, что храм священного Шива Лингама много раз грабили и разрушали мусульмане (последний раз это сделал Аурангзеб в 1669 году), его всегда отстраивали заново на том самом месте, где он находится сегодня. Легенда гласит: после того как в 1494 году Сикандар Лоди разрушил город, в городе Варанаси воцарились засуха и голод, от которых страдали не только индусы, но и мусульманское население района Каши. Мусульмане пришли в отчаяние и решили разыскать знаменитого индийского мудреца по имени Нараяна Бхатта, обитавшего в тех краях, и он объявил им, что засуха вызвана недовольством Шивы, который успокоится, только когда храм в Варанаси будет восстановлен.
Тогда император Акбар согласился отменить указ, запрещавший восстанавливать храм Шивы, при условии, что в следующем месяце пойдет дождь. Вскоре на район обрушились ливни, император сдержал слово и позволил жителям в 1569 году восстановить священное сооружение Шивы.
Позже Аурангзеб все-таки стер храм Шивы с лица земли и построил на его руинах большую мечеть, чтобы раз и навсегда поставить в этом вопросе точку. Поэтому нынешний храм Шивы, покрытый золочеными куполами, воздвигли рядом, посреди узких улочек, благодаря щедрости Ахалаи Бали, «рани» Индора. Это случилось в 1783 году. В начале XIX века махараджа Ранджит Сингх из Лахора покрыл купола Храма Шивы в Варанаси чеканной медью и золотом, после чего святилище получило название Позолоченный Храм Шивы.
Сюда нельзя войти, если вы не индус, что, кстати, противоречит принципам, провозглашенным мудрецом Нараяной Бхатта, который сказал так: «В эпоху Кали («железный век» согласно индуистским расчетам) вся грязь, образующаяся в результате контакта с нечистыми вещами, смывается по велению Владыки нашего Шивы, который каждый день, когда встает солнце, купается в Маникарнике ради блага человечества».
Так что в этом храме не могло быть и речи о принципе «неприкасаемости». В качестве уступки туристам проделали отверстие в восточной стене святилища Шивы, через которую можно видеть верхушку большого Шива Лингама, постоянно сверкающего в брызгах воды из Ганги, которую льют на него брахманы и посвященные, поскольку, как уверяет легенда, если Шива Лингам не поливать водой, на страну обрушится засуха. Повсюду в городе можно увидеть маленькие Шива Лингамы, постоянно орошаемые водой из пустотелого кокосового ореха с крошечным отверстием, подвешенного над ними. Набожные женщины следят за тем, чтобы этот сосуд всегда был наполнен водой из Ганги.
Вот уже более двух тысяч лет сотни миллионов индусов приходят в Варанаси созерцать (то есть получить провидческую «даршану») Шива Лингам Владыки Вселенной, помазать его молоком с медом и украсить цветами.
Шива встречается в Варанаси почти на каждом шагу: либо в форме каменного, отполированного Шива Лингама, вставленного в йони ( символ женского детородного органа) и символизирующего таким образом постоянное сотворение, или в храмах, посвященных какому-то конкретному аспекту бога, или изображенного на нарядах верующих, которые с трезубцем в руках ходят по улочкам и речным пристаням Варанаси, распевая гимны Шиве.
Каждый клочок земли в городе Варанаси связан с каким-нибудь событием или аватарой Бога, а иногда с легендой о Вишну, потому что для многих верующих Шива и Вишну (и даже Брахма) — всего лишь аспекты одного и того же трансцендентального божества.
Атрибуты бога Шивы
Шива был неизвестен в эпоху «Ригведы» и первых индоевропейцев, которые в этом же качестве почитали Рудру, представлявшего собой грозную силу наподобие Агни (Огня), а также отца Марутов, разбушевавшихся небесных существ. Рудра породил Шиву, вероятно, через соитие с великой дравидской богиней, которую почитали в период Мохенджо-Даро,примерно, две тысячи лет до нашей эры.
Шива упоминается в «Ведах» как Владыка религиозных гимнов и жертвоприношений, как небесный целитель, сверкающий подобно солнцу; он — Тот, кто приносит процветание мужчинам, женщинам, крупному рогатому скоту и лошадям. Но в то же время Шива — Тот, кто поражает ударом молнии; и он же — Разрушитель, искусно владеющий луком и стрелами.
В других «Ведах», его называют Предзнаменующий: то есть он совсем не грозный, Шива — Тот, кто освобождает от греха, всеведущий Бог с тремя глазами, между тем как в «Атхарва-Веде» Шива предстает как Темный, Разрушающий, Ужасный. Отсюда огромное количество имен и форм, которые Шиве приписывались и которые с ним ассоциировались в зависимости от конкретного случая. В «Упанишадах» Шива сам заявляет: «Я существовал один во всех вещах и Я существую и буду существовать всегда. Я превосхожу все. Я вечный и не вечный, осознаваемый и не осознаваемый, Я — Брахма и не Брахма.»
Вначале он считался «личным» божеством и его называли Шива, «Тот, кто добр»; затем индусы постепенно придали ему аспекты и атрибуты
Для своих приверженцев Шива — Махешвара (Великий Владыка), Махадева (Великий Бог), Махакала (Великое Время, которое все разрушает и без конца созидает), Маха-Йогин (Тот, кто объединяет все), Панчанана (Тот, кто имеет пять голов, представляя, таким образом, все горизонты плюс зенит и заключающий их в себе).
.. Шиве присваивают тысячу девять имен (священное число). Таким образом, Бог Шива — Бхайрава, Ужасный разрушитель, и Бхутешвара, Владыка призраков, бродящих на кладбищах, где он принимает облик Тандавы (Тот, кто танцует во имя уничтожения и возрождения мира)…Символом Шивы служит Лингам (или Линга), фаллос из отполированного камня, вставленный в Йони (женский детородный символ), который символизирует и представляет его активное могущество и могущество его Шакти, или «паредры» (супруги). Шива облачен в шкуру слона (шкуру демона, которого он сам ободрал), в своих волосах (с косичками, как у йогина) он носит полумесяц и волны Ганги. Его шея украшена ожерельем из черепов (ведь Шива еще и Владыка смерти), а руки его обвиты змеями, грозящими смертельным укусом. Излюбленное оружие Бога Шивы — Тришула, трезубец, представляющий его тройственный аспект Шивы, Вишну и Брахмы и его власть над тремя мирами — небесным, земным и подземным.
Легенды Варанаси
С Варанаси связано бесчисленное количество легенд, где главным персонажем является Шива; некоторые из них связаны с определенными местами или храмами, в других действие происходит в священном городе Варанаси. Так, мудрец Вьяса, составитель Махабхараты, попал в этот город и стал просить милостыню, как положено всякому искателю истины. Никто ему не подавал, и он проклял негостеприимный Варанаси, предсказав, что богатство, дружба и ученость исчезнут здесь прежде, чем пройдет срок трех поколений жителей Варанаси.
Тогда Шива встал на сторону своего города и в облике хозяина одного из домов Варанаси принес мудрецу пищу, чтобы утолить его голод и его гнев.
Но из всех священных мест в Варанаси, не считая большого позолоченного храма, самыми святыми являются речные пристани, потому что они постоянно купаются в водах Ганги. Пристань под названием Дасашвамедха («Место десяти жертвоприношений лошадей») известна тем, что на этом самом месте древний царь Барашива осуществил десять «ашвамедх», то есть ритуальных жертвоприношений коней. По древним верованиям, когда властитель хотел утвердить свою власть на какой-нибудь территории, он отпускал на волю белого коня, и он целый год бродил и пасся, где ему вздумается; за жеребцом следовало войско, которое покоряло земли, куда ступали августейшие копыта. По истечении года коня ловили и в торжественной обстановке приносили в жертву. Случалось, что царь несколько раз повторял эту церемонию, становясь с каждым разом все могущественнее, и получал титул Чакравартина («Тот, кто заставляет вращаться колесо»). Сегодня к этой пристани пристают тяжелые барки, везущие в Варанаси плиты красного песчаника. Пристань Панчганга («Пять рек») считается местом, где соединяют свои воды пять рек.
По словам китайского пилигрима, Хуан Цаня, который побывал в городе Варанаси в VII веке. В городе стоял великолепный храм, «сложенный из искусно обтесанных камней, внутри его стояла позолоченная статуя Махадевы высотой сто футов, представляющая собой возвышенное и величественное зрелище, способное наполнить восторгом и восхищением души зрителей, которым она казалась живой». На этом месте в Варанаси, великий разрушитель Аурангзеб построил мечеть, высокий минарет которой в одиночестве царит над рекой(другой минарет рухнул в 1949 году), будто бросая вызов небу и всем законам пространственного равновесия. Существует и такая история: Варанаси в течение пятнадцати лет подряд страдал от засухи, и его жители держались из последних сил. Тогда некий мудрец вонзил в землю трезубец Шивы, и тут же в этом месте забил источник. Чтобы вознаградить жителей за их набожность, Шива превратил эти влажные, болотистые места в благодатный край.
Священные места и их легенды
Странствующие буддисты, желающие приобрести заслуги и возродиться в небе Шивы, должны сначала помазать маслом Джиотир-Лингам в позолоченном храме, затем искупаться на пяти самых больших пристанях: в месте впадения речки Аси (Асисангам), Дасашвамедха, Маникарника, Панчганга и, наконец, в месте слияния Варуны и Ганги (Варунасангам). Только тогда они могут совершить «большой обход» города и пройти расстояние Панчкос (пять «кос», или примерно пятнадцать километров), начиная от пристани Маникарника. Затем они несколько дней остаются в священном городе, уверенные в вечном блаженстве, или возвращаются домой, обогащенные новым религиозным опытом.
Так Варанаси (Бенарес) с течением времени стал для индусов тем же, чем является Мекка для мусульман.Тот, кто хочет дольше пробыть в городе Шивы, имеет в своем распоряжении множество культовых мест. Храм Ансапурна (построенный в честь «паредры» Шивы, называемой также «Дарительница пищи») чаще всего посещают те, кто страшится голода( в Индии таких очень много!). Легенда рассказывает, что боги (главным образом ее супруг) послали Парвати накормить жителей города, которых ждала голодная смерть.Рядом со святилищем, как обычно, толпятся нищие в надежде получить щедрую милостыню. Каждый год во время «праздника света»Дипавали или Дивали,(в октябре – ноябре) весь храм завален индийскими пирожными, богато раскрашенными и очень ароматными. После четырехдневных молитв их раздают бедным, которые приходят сюда тысячами, чтобы получить вкусные дары, символ благословения Богини. Она ежедневно показывается в алтаре храма с лицом, закрытым серебряной маской. В алтаре первого этажа ее статуя соседствует со статуями Вишванатхи, Лакшми и «Матери-Земли», этот божественный пантеон настолько почитаем, что его «даршану» можно получить только в течение трех дней, пока длится праздник в Аннакоте. Те, кто упустил такую возможность, довольствуются посещением второго, второстепенного, алтаря, в котором стоят статуи всех индуистских божеств из раскрашенного мрамора. Неподалеку, под навесом, опирающимся на изящные, кажущиеся хрупкими колонны, находится Джнанавапи («Колодец Познания»), который, видимо, был частью старого храма Вишванатха. Вода из этого колодца дает священное знание тому, кто ее выпьет. Поэтому у края колодца постоянно находится брахман с ковшом и бережно, стараясь не пролить ни капли, раздает драгоценную воду. Эта колодезная вода считается особенно священной с тех пор, как во время разрушения храма один брахман, получивший внушение свыше, бросил в колодец статую Бога, чтобы ее не запятнали прикосновением нечестивые мусульмане.
Другой храм, который популярен как у верующих, так и туристов: его традиционно называют «Храм обезьян», потому что сюда собираются стаи бесцеремонных животных получить свою долю из рук посетителей, дело в том, что Хануман, божественный предводитель войска обезьян, который помог Раме захватить святилище демона Раваны, не пользуется здесь особым почетом. Зато верующие регулярно приводят к храму коз и козлов и саблей отрубают им головы, а их кровь служит жертвоприношением богине Дурге (еще один аспект «паредры» Шивы) в память о том, что она всегда боролась с демонами. Дурга, «Недоступная», является помощницей Шивы и представляет собой воинственное и победоносное божество. Ее храм находится за пределами священного периметра, предназначенного для Шивы, потому что ни одно животное и никакое другое живое существо не может быть лишено жизни в святом городе. Другими словами, храм Дурги находится вне юрисдикции Шивы. Варанаси знаменит также как центр письменности и литературы, а его санскритский университет, Бенаресский индуистский университет, занимает большую территорию, куда собираются самые известные среди Пандитов эрудиты. Ученый махараджа из Джайпура Джай Сингх II устроил здесь одну из пяти своих обсерваторий. Напротив, на правом берегу реки, возвышается древний дворец махараджи Варанаси, называющийся Рамнагар, служивший первоначально крепостью; кроме очень хорошего музея, он включает в себя три храма, посвященные Ганге, Махадеве и мудрецу Вьясе. Огромной железный мост перекинут через реку к северу от Варанаси, другой мост, поменьше, находится к северу от Варуны, он ведет к дороге, по которой путешественник может попасть в другое святое место, Сарнатх.
Туроператор «ОМ Тур» поможет организовать туры в Варанаси с перелетом из Москвы. Звоните по номерам +7 (495) 608-86-81; (495) 608-60-84; (495) 979-62-20; (901) 519 62 20. Тур в Варанаси есть в разных регулярных турах с фиксированной датой заезда или авторских турах с нашим гидом — индологом. Например в туре Классическая Индия, Туре Золотой треугольник Индии и Варанаси. Наши менеджеры всегда посоветуют Вам как и когда лучше поехать в Тур в Варанаси.
Город Варанаси – Арриво
Varanasi / Benares
1 отзыв
Варанаси – главный из семи священных городов Индии, важнейшее место почитания бога Шивы, центр паломничества для индусов, буддистов и джайнистов. О городе есть упоминания в Риг-Веде, Махабхарате и Рамаяне. Варанаси – самый древний индийский город, возраст которого более 3 000 лет, и, возможно, самый старый на Земле – из тех, которые заселены людьми по нынешние времена.
Город расположен на западном берегу священной реки Ганг, в водах которой индусы совершают ритуальные омовения, освобождающие от грехов. Также над водами Ганга индийцы развеивают прах умерших после кремации. Согласно индуистскому поверью, смерть в Варанаси у Священной реки освобождает от колеса бесконечных рождений и смертей.
Как добраться до Варанаси
Варанаси находится в штате Уттар-Прадеш, в 320 км от столицы Лакхнау. В городе есть международный аэропорт, который ежедневно принимает рейсы из крупных индийских городов: Дели, Мумбаи, Калькутты, Каджурахо. С этими же городами Варанси связан железнодорожным сообщением. В силу особой религиозной значимости города, он имеет транспортную связь со многими городами Индии.
Варанаси – город индийской науки, искусства, философии и религии. Считается, что здесь появились первые Упанишады, философское учение Адвайты, первый трактат по йоге и Аюрведе, что недалеко от Варанаси произнес свою первую проповедь Будда.
Достопримечательности Варанаси
Сколько в Варанаси храмов – сказать точно не возьмется никто – их слишком много. В святом городе есть храмы, посвященные всем богам индуистского пантеона. Однако все храмы, которые можно сегодня увидеть в Варанаси, были построены в XVII веке и позже. Более древние религиозные постройки были уничтожены в предшествующие века.
Главный храм священного индийского города – Каши Вишванатх или «Золотой храм». Современный храм был построен в 1785 году на месте разрушенного мусульманами храма. На отделку куполов ушло около 800 кг золота. Святыней храма является – лингам Ади Вишеашвара. Вход в храм для не индуистов закрыт.
Другим значительным храмом Варанаси является Кедарешвар. Он стоит на берегу Ганги и узнать его можно по красно-белым стенам и коническим башенкам. Он возведен в честь Шивы, как повелителя Кедарнатху, повелителя небесного поля, на котором растет урожай освобождения. Храм Кедарешвар в Варанаси – это двойник священного гималайского храма Кедарешвар. Здесь хранится один из джотьирлингама – святыня, которая делает храм вторым по значимости в Варанаси, после Вишванатха.
Главные храмы, в которых поклоняются женским ипостасям божества – Аннапурна Бхавани (посвящен Аннапурне Бхавани Великой Матери в ее благожелательном аспекте) и храм Дурги (гневный аспект Богини-Матери), Шукрешвар (посвящен Венере, которой приходят поклониться женщины, мечтающие о рождении сына).
В Варанаси, наряду с храмами, священными местами считаются гхаты – места омовения. Они представляют собой спуски к воде на набережной, на которых сосредотачивается религиозная жизнь паломников и верующих – здесь на восходе солнца распеваются мантры, совершаются обряды омовения, вечерние церемонии поднесения огня Священной реке. Общее количество гхат – 80. Они простираются на пять километров вдоль берега Ганги. Особой духовной значимостью для индусов обладают гхаты: Аси, Кедар, Дасасвамедха, Панчганга и Маникарника.
Два гхата – Махакарника и Харишчандра – отданы для проведения обрядов кремации. Как упоминалось выше, смерть и кремация в Варанаси, по индуистским поверьям, освобождают от цикла рождений и смертей. Рекомендуем не задерживаться надолго у гхатов, у которых круглые сутки горят кремационные костры, ибо наблюдение за действом считается неприличным.
Лучшие вида на гхаты и их круглосуточную жизнь открывается с реки, по которой курсируют прогулочные лодки.
Пригород Варанаси, Сарнатх – святыня буддизма. Здесь Будда начал проповедовать о четырех благородных истинах. На месте, где Учитель дал свой первый урок, была возведена ступа Дхамек. Сарнатх находится в 10 километрах к северу от центра Варанаси.
Варанаси славится на весь мир лучшим в Индии шелком. В городе множество магазинов, предлагающий бенаресские ткани.
О Варанаси, Знакомство с Варанаси, О Банарасе, Каши
Варанаси, который часто называют городом старым как само время, является самым древним городом Индии. Варанаси считается одним из старейших непрерывно населенных городов мира, он также известен как Каши и Бенарес. На протяжении веков он играл ключевую роль в истории и культуре Индии и был колыбелью философии и музыки страны.
Индусы считают Варанаси на берегу Ганги своим самым священным городом. Он получил свое название от рек Варуна и Аси, притоков, впадающих в Гангу в Варанаси. Также известный как «Город Света», легенда гласит, что город был основан самим Господом Шивой. Набожные индусы считают частые паломничества в Варанаси необходимыми для достижения освобождения или мокша, а последний вздох в городе равносильны его достижению. Будда произнес свою первую проповедь после достижения просветления в Сарнатхе, недалеко от города.Варанаси часто бывал на перепутье истории. Древняя дорога из Таксилы в Паталипутру, соединявшая западную и восточную Индию, проходила через город. Через него также проходила дорога Шер Шах Сури, соединяющая Пешавар с Калькуттой. Его слава также привлекала многочисленных завоевателей и захватчиков, которые грабили его, но так и не смогли погасить дух города. Таким образом, он снова поднялся и продолжал процветать.
На протяжении веков город был домом для многих философов, музыкантов, художников и поэтов, включая Тулсидаса, Кабира, Мунши Премчанда и Устада Бисмиллаха Хана, которые оставили свой след в стране в целом. Знаменитые святыни, исторические памятники и учреждения усеивают городской пейзаж, позволяя посетителям заглянуть в седое прошлое Варанаси.
Краткая история Варанаси
Считается, что Варанаси был основан в 11 или 12 веке до нашей эры. Он был колыбелью индийской цивилизации в ведическую эпоху и упоминается в Атхарваведе как столица королевства Каши. Его удачное расположение и богатые внутренние районы позволили ему процветать и стать центром культуры и торговли на протяжении веков. Иностранные путешественники, такие как Хиуэн Цанг, засвидетельствовали его превосходство.
Буддизм был основан, когда Будда произнес свою первую проповедь в Сарнатхе в 528 г. до н.э. Также считается, что джайнский тиртханкара Паршва жил в Варанаси в 8 веке до нашей эры. Город не жил хорошо при султанах Дели, когда его много раз грабили. Во время движения бхакти Варанаси стал ключевым центром таких святых, как Кабир и Равидас. Во время правления Акбара город получил его покровительство со строительством храмов Шивы и Вишну.
Современный Варанаси был основан во времена правления Раджпутов и Махратт. Он стал княжеством во время британского правления. В это время в городе было основано много известных учреждений, в том числе Бенаресский индуистский университет, университет, Каши Видьяпит и Арабский колледж Имании. После обретения независимости Варанаси стал частью штата Уттар-Прадеш.
География Варанаси
Варанаси расположен в самом сердце Гангской равнины в восточной части штата Уттар-Прадеш. Это 329 км от Лакхнау и 797 км от Нью-Дели. Город расположен на изгибе реки Ганг в форме полумесяца, которая течет к Бенгальскому заливу. Он расположен в плодородной сельскохозяйственной зоне, где выращивают множество различных культур, и граничит с районами Чандаули и Мирзапур.
Климат Варанаси
В Варанаси жаркое лето и холодная зима, характерные для большей части Северной Индии. Температура может достигать максимума 46°C в мае и минимума 8°C в январе. Дожди идут с середины июня до середины сентября, среднее количество осадков составляет 1110 мм (44 дюйма).
Varanasi Tourism
Когда человек бродит по оживленным улочкам города, слой за слоем открывается история. У каждого памятника есть своя история, и на каждом углу есть памятник. Его знаменитые гхаты для купания вырисовываются большими, поскольку все дороги, кажется, ведут к ним. Весь день они заполнены паломниками, экскурсантами и местными жителями, спешащими по своим делам. Дух города никогда не перестает кипеть буйством красок и суетой вокруг. Это типичный индийский город, где посетители могут познакомиться с различными аспектами культуры страны.
Основные туристические достопримечательности Варанаси
- Храм Каши Вишванатх
- Дашашвамедх Гхат
- Маникарника Гхат
- Форт Рамнагар
- Храм Санкат Мочан Хануман
- Храм Дурги
- Джантар Мантар
- Храм Тулсиманаса
- Храм Бхарат Мата
- Новый храм Вишваната
- Мечеть Аламгир
- Дхамех Ступа
- Музей Сарнатха
- Бенаресский индуистский университет
Магазины в Варанаси
Варанаси — важный центр шелкоткачества в Индии, известный своей парчой Бенараси. Сотни небольших мастерских производят красочные и замысловатые сари, популярные по всей стране. В Варанаси на каждой улице есть множество магазинов, в которых продаются сари и другая одежда из шелка. Некоторые из лучших мест в городе, где можно купить шелк, включают шелковую фабрику Mehrotra, магазин Sankatha, магазин UP. Cottage Emporium, Gang Silks и Дом ручных ткацких станков.
Посетители также могут выбрать из ряда других сувениров и подарков, включая резьбу, ковры, изделия из меди, серебряные и золотые украшения. Основные торговые центры города включают Чоук, Татери Базар, Дашашвамедх Гхат, Вишваннатх Гали и Гол Гар.
Фестивали Варанаси
Духовная и религиозная среда Варанаси занимает центральное место в различных индуистских фестивалях, которые отмечаются с большим энтузиазмом. К ним относятся Махашиваратри, Чхат, Хануман Джаянти, Душшера, Карти Пурнима и Наг Натайя. Культурные фестивали включают Ganga Mahotsav, пятидневный музыкальный фестиваль, организованный правительством штата, и Dhrupad Mela, посвященный стилю dhrupad. Рамлила во время Душеры грандиозно празднуется в Варанаси. В нем воспроизводится битва между Рамой и Раваном, символизирующая вековую борьбу между добром и злом.
Еда в Варанаси
Любителей еды Варанаси не разочарует. Город предлагает изобилие сладких и пряных деликатесов, которые удовлетворят любое количество пристрастий. От покалывающих чаатов до восхитительно прохладных тандай и полезных тали – в Варанаси можно поесть в любое время дня. Вездесущие продавцы уличной еды делают дегустацию местных деликатесов особенно легкой. Ни одна трапеза не обходится без паана Банараси в конце. Местные жители и приезжие отправляются в такие места, как Кешри Чат Бандаар, Мадхур Милан, Варуна, Чоук и Лотос Лаунж.
Как добраться до Варанаси
Варанаси хорошо связан воздушным, автомобильным и железнодорожным транспортом. Посетители могут прилететь в город из Лакхнау, Дели, Мумбаи и Калькутты. Nh3 проходит через город, соединяя его с Дели, Агрой, Калькуттой и Канпуром. NH56 соединяет его с Лакхнау. NH7 соединяет Варанаси с Южной Индией. Варанаси является оживленным узлом индийских железных дорог, соединяющих город с различными частями страны, особенно с Дели, Мумбаи, Ченнаи, Ахмадабадом, Лакхнау, Калькуттой, Гвалиором, Дехрадуном, Амритсаром, Джамму, Патной, Пуной и Эрнакуламом.
Краткие сведения о Варанаси
Правительство
Мэрия–совет
Район
Метрополис – 1535 км2
Высота над уровнем моря – 80,71 м (264,80 фута)
Население по переписи 2011 г.
Метрополис – 1 201 815
Ранг – 69 место
Плотность – 2 399/км2 (6 210/кв. миль)
Метро – 1 201 815
Ранг метро – 69 место
900 03 Часовой пояс — ISTПочтовый индекс — 221 0xx
Стандартный код — 0542
Официальные языки – хинди и урду
Варанаси История и происхождение запрета арас
Информация / 11 октября 2012 г. 14 февраля 2015 г.
Варанаси, самый известный и старейший населенный город мира, первоначально известный как Каши (слово Каши произошло от «Каша», что означает яркость). Варанаси известен под многими именами, среди которых Брахма Вардха, Анандаканана, Авимуктака, Махасмасана, Каши, Сударшана, Сурандхана и Рамья. В настоящее время Каши известен под названием Варанаси, которое произошло от двух притоков священной реки Ганг, Варуны и Асси. Каши расположен на берегу священной реки Ганг в индийском штате Уттар-Прадеш.
Город Варанаси является центром разнообразной культурной и религиозной деятельности Северной Индии, включая образование, литературу и искусство на протяжении многих лет. Он также известен как город Бога, так как считается, что он был создан Господом Шивой. Это центр зарождения классической музыки хиндустани из Бенареса Гарана. Это место рождения и работы многих индийских философов, поэтов, писателей, музыкантов и других великих личностей. Это место, где Гаутама Будда произнес свою первую проповедь в святом месте под названием Сарнатх.
Древний ВаранасиМестонахождение Каши
Он расположен в Северной Индии, в средней долине Ганга, в восточной части штата Юта и примерно в 320 км к юго-востоку от Лакхнау. Он расположен примерно в 797 км к юго-востоку от Нью-Дели, в 121 км к востоку от Аллахабада и в 63 км к югу от Джаунпура. Считается, что люди совершают панч коши парикраму между Варуной и Асси гхатом (расстояние в пять миль, 8,3 км), которая заканчивалась у храма Сакши Винаяк.
Согласно индуизму и джайнизму, Каши является самым священным городом из семи священных городов. Индусы верят, что тот, кто умрет в Варанаси, получит спасение от цикла рождений и смертей и, наконец, смешается с Господом Шивой.
Он стал самым известным местом для туризма в Индии благодаря своей культуре, традициям, достопримечательностям, привлекательным местам, гхатам, ярмаркам, фестивалям и храмам. Многие из его старых храмов были разрушены десятилетия назад в 12 9 г.0159-й 90-й 160-й век во времена мусульманского короля Мохаммада Гаури. Нынешние храмы и другие культовые места в Каши относятся к 18 гг.
Король Каши
Король Каши, Каши Нареш, стал главным гостем и организатором всех культурных и религиозных праздников города Варанаси. Культура Варанаси очень древняя и религиозная, тесно связанная с рекой Ганг.
С восемнадцатого века Варанаси стал независимым королевством Каши. Поколение Каши Нареша до сих пор живет в крепости Раманагар. Он расположен к востоку от Варанаси на правом берегу реки Ганг. Этот форт был построен Каши Нареш «Раджа Балвант Сингх» в восемнадцатом веке.
Форт Рамнагар и его музей рассказывают подлинную историю королей Бенареса. Король Рамнагара был главным покровителем культуры и известен как неотъемлемая часть всех религиозных праздников индусов.
Современный Варанаси был построен во времена королей раджпутов и маратхов. Короли Варанаси продолжали играть важную роль на протяжении большей части британского правления, включая махараджей Бенареса или Каши Нареш, до обретения Индией независимости и во время правления доктора Вибхути Нараян Сингха. Анант Нараян Сингх, сын доктора Вибхути Нараян Сингха, стал следующим королем Бенареса после смерти отца.
Это самая культурная и духовная столица Индии, известная тем, что в ней находится крупнейший жилой университет Азии Бенаресский индуистский университет. Это священный город, где Госвами Тулсидас написал самый известный индуистский эпос Рамчаритманас. Люди часто называют Варанаси городом храмов, священным городом Индии, религиозной столицей Индии, городом огней, городом классической музыки, городом обучения и старейшим живым городом на земле.
Этимология Варанаси
Название Варанаси происходит от названий двух рек, Варуна и Асси. Старое предположение о ее происхождении состоит в том, что сама река Варуна была известна как Варанаси. Со временем Варанаси стал известен как Авимуктака, Махасмасана, Сурандхана, Анандаканана, Брахма Вардха, Сударшана, Рамья и Каши.
Согласно Ригведе, Варанаси назывался Каши или Каши. Варанаси известен как центр обучения, литературы, искусства и культуры. Слава города описана в Касикханде в 15 000 стихах Сканда Пураны.
Бог Шива говорит, что в древности город Варанаси был основан индуистским божеством Господом Шивой, что делает его одним из самых важных и древних мест паломничества в Индии. Существовало общее мнение, что Варанаси стоит на «Тришуле» (также известном как трезубец), оружии Господа Шивы. Название города упоминается во многих индуистских писаниях, таких как Ригведа, Сканда Пурана, Рамаяна и Махабхарата.
Варанаси — город в мире, которому около 3000 лет. Это самый известный город своим муслином, шелковыми тканями, парфюмерией, изделиями из слоновой кости и различными скульптурами. Он также известен как центр большинства религиозных и художественных мероприятий. Некоторые исторические личности 18 -й 90-й 160-й век Варанаси — это Паршва, один из самых ранних и 23-й джайнский тиртханкара, живший в Варанаси. Самый ранний (во времена Гаутамы Будды) Варанаси был столицей королевства Каши. Город Варанаси известен своим религиозным значением с 8-го века, когда Ади Шанкаре начали поклоняться как Господу Шиве.
Варанаси находился под властью мусульманского правителя Кутб-уд-дина Айбака, который в 1194 году разрушил тысячи храмов и религиозных памятников. Тысячи лет спустя, после афганского вторжения, в 13 -й век. Некоторые из других старых храмов также были разрушены правителями в 1496 году. Даже столкнувшись с такими трудностями, Варанаси сохранил свою честь культурного центра религии и образования. Варанаси возглавляли самые популярные личности, такие как Кабир Дас, Равидас, которые были высшими святыми и поэтами Бхакти 15 века. Гуру Нанак Дев (основатель сикхизма) посетил Варанаси на религиозном празднике Шиваратри в 1507 году.0004
Культурное значение Варанаси возросло примерно в 16 -м -м веке во времена императора Великих Моголов Акбара. Акбар построил несколько новых храмов Господа Шивы и Вишну. Один из храмов Богини Аннапурны был построен королем Пуны. В 18 годах в городе начался туризм.
Варанаси описывается (Марком Твеном, известным индофилом) как город старше истории, старше традиций и легенд.