Гид спросил туристов не устали ли они: Заменить прямую речь косвенной1. The teacher asked Tom: “Do you come to school by bus…
Indirect General Questions
The Inversion in the direct question changes to statement word order.
We use if / whether (ли) after ask, want to know, wonder, not know, didn’t say / tell me. Note: to ask smb; to ask a question
Ann’s mother asked her, “Are you tired?” Ann’s mother asked her if she was tired.
He asked his friend, ”Do you like the wine?” He asked his friend if he liked the wine.
An indirect special question is introduced by the same adverb or pronoun that introduces the direct question.
Peter asked, ”Who has taken my book?” Peter asked who had taken his book.
I asked the gardener, “What are you planting here this year
1. The teacher asked Tom: “Do you come to school by bus or on foot?” 2. A man stopped me in the street and asked: “Have you got a watch?” 3. The teacher asked us: “ Do you understand the question?”4. Henry’s father asked his son: “ Do you want to be an engineer or a doctor?”
5. I asked my friend: «How do you feel after your holiday?» 6. «Alex is an educated man», remarks Flora. 7. «John never seems low or depressed», says Jane. 8. Jack’s father asked him: «Who are you writing a letter to?» 9. «Jack is on the terrace. He is playing chess with his brother» , says Nelly. 10. I saw a cloud of smoke and asked: «What is burning?.” 11. I asked Peter: “Are you going to play football on Friday?” 12. He asked his secretary: “Hasn’t the postman been yet? ”
Ex.7. Change the following sentences into Indirect Speech.
1. The teacher asked: «Which number can be divided by three?» 2. Peter asked me: «When are you going to have dinner?” 3. The policeman asked me: «Where did you lose your wallet?» 4. The teacher came into the classroom and asked the pupils: «What are you doing?” 5. I asked Bob: «Why did not you answer my letter?” 6. There was a crowd in the street. I asked the man in the crowd: «What is the matter?” 7. Mother asked Jane: «What are you doing here?». 8. Margaret asked Richard: «Where are you going for your holidays?». 9. Ann asked Mary: «What do you usually have for breakfast?». 10. The inspector asked: «Who caused the accident?». 11. The teacher asked: «When did you learn to swim?’. 12. Mary’s mother asked her: «Where have you put your shoes?»
Ex.8. Translate the sentence from Russian into English.
1. Я спросила у нее, где ей сшили пальто. 2. Я спросила у него, какие еще французские книги он прочитал за последнее время. 3. Друзья спросили его, куда он ездил в прошлое воскресение. 4. Родители спросили нас, что мы собираемся делать летом. 5. Мы спросили преподавателя, как мы сдали экзамены. 6. Я спросил его, когда он собирается закончить эту работу.7. Гид спросил туристов не устали ли они. 8. Я спросила своих гостей хорошо ли они спали. 9. Он поинтересовался часто ли мы ходим в театр. 10. Он хотел узнать долго ли у нас работает мистер Долби. 11. Они спросили меня, когда начинается мой рабочий день. 12. Он спросил, какую музыку любят мои друзья. 13. Мы спросили его, кто из его друзей знают два иностранных языка. 14. Журналисты спросили писателя, над какой книгой он работает. 15. Она спросила меня, где я был вчера. 16. Они спросили моего друга, как он провел летние каникулы.
Методические указания по изучению данного раздела:
1. Дать необходимую фоновую информацию предложенного текста.
2. Лексические задания направлены на актуализацию словарного запаса по теме, поэтому необходимо формировать умения определять смысловую релевантность английских слов.
3. Извлекать необходимую информацию и структурировать ответ и формулировать свою точку зрения; уметь рассуждать логически, используя необходимые лексические выражения.
4. Формирование грамматических навыков пройденного материала
Exercises
Exercise 7. Change the following general questions into Indirect Speech.
Example: My dad asks me, “Have you repaired your bike?”
1. Ann’s mother asks her, “Are you tired?”
Ann’s mother asked her, “Are you tired?”
2. He asks his friend, “Do you like wine?”
He asked his friend, “Do you like wine?”
3. I ask Frank, “Did you buy a new car?”
I asked Frank, “Did you buy a new car?”
4. Ann’s father asks her, “Have you finished the work?”
Ann’s father asked her, “Have you finished the work?”
5. She asks me, “Will you go to the party on Monday?”
She asked me, “Will you go to the party on Monday?”
6. Mom asks her children, “Are you doing your homework?”
Mom asked her children, “Are you doing your homework?”
Exercise 8. Change the following sentences into Direct Speech.
Example: He asks me if I have ever been to Canberra.
He asks me, “Have you ever been to Canberra?”
1. The teacher asks Tom if he comes to school by bus.
The teacher asked Tom if he came to school by bus.
2. The professor asks us if we understand the question.
The professor asked us if we understood the question.
3. He asks his secretary whether the postman has come yet.
He asked his secretary whether the postman had come yet.
4. I ask Peter if he is going to play football on Friday.
I asked Peter if he was going to play football on Friday.
5. He wonders whether I will take part in the competition.
He wondered whether I would take part in the competition.
Exercise 9. Translate the following sentences into English.
1. Гид спросил туристов, не устали ли они. 2. Он спросил, знаю ли я его адрес. 3. Он интересуется, нравится ли мне Бритни Спирс. 4. Она спросила меня, видел ли я его в последнее время. 5. Она спросила, работаем ли мы сейчас. 6. Мама спрашивает, нашла ли я ключ. 7. Я спросила своих гостей, хорошо ли они спали. 8. Мой друг спросил, буду ли я принимать участие в этом конкурсе. 9. Он интересуется, поправился ли ваш сын.
Exercise 10. Change the following special questions into Indirect Speech.
Example: He asks, “When will the Olympic Games be?”
He asks when the Olympic Games will be.
Peter asks, “Who has taken my book?”
Peter asked, “Who has taken my book?”
2. I ask the gardener, “What are you planting here this year?”
I asked the gardener, “What are you planting here this year?”
3. I ask my mother, “What did the teacher say?”
I asked my mother, “What did the teacher say?”
4. He asks Roger, “When will he come back?”
He asked Roger, “When will he come back?”
5. Clare asks, “What time does the bank close?”
Clare asked, “What time does the bank close?
6. She asks, “Why did you apply for this job?”
She asked, “Why did you apply for this job?”
Example: Helen asks her what foreign languages she speaks.
Helen asks, “What foreign languages do you speak?”
1. Mother asks Jane what she is doing here.
Mother asked Jane what she was doing there.
2. Ann asks Mary when she learnt to swim.
Ann asked Mary when she had learnt to swim.
3. He asks where I park my car.
He asked where I parked my car.
4. My friend wonders when I will start learning English.
My friend wondered when I would start learning English.
5. He wants to know why I don’t answer his letters.
He wanted to know why I didn’t answer his letters.
Exercise 12. Translate the following sentences into English.
1. Они спросили меня, когда начинается мой рабочий день. 2. Он спросил, какую музыку любят мои друзья. 3. Журналисты спросили писателя, над какой книгой он работает. 4. Они спросили моего друга, как он провел летние каникулы. 5. Жена спросила, почему он не купил хлеб. 6. Они спросили меня, когда я позвоню своим родителям. 7. Мы спросили преподавателя, как мы сдали экзамен. 8. Я спросил его, когда он собирается закончить свою работу. 9. Я спросил друга, как он чувствует себя после отпуска. 10. Он поинтересовался, кого я навещал в больнице.
Exercise 13. (Revision) Translate the following sentences into English.
1. Она сказала, что у нее очень красивый голос. 2. Ричард сказал, что такси ждет нас. 3. Она пообещала, что поговорит с ним на днях. 4. Сестра попросила оставить ее одну. 5. Я не знал, что они купили квартиру. 6. Учитель спросил у учеников, какое число может быть поделено на 3. 7. Папа спросил, когда будет готов обед. 8. Он поинтересовался, знаю ли я этого человека. 9. Мистер Эшли отметил, что я самый лучший помощник, который когда-либо был у него. 10. В комнате было душно, и бабушка попросила не закрывать окно. 11. Он написал, что приедет завтра. 12. Брат хотел знать, помогу ли я ему.
Упражнения по английской грамматике для B2 — Прочитанная речь
1. Преобразовать прямую речь в прочитанную речь.
1) «Вы должны принимать эти таблетки два раза в день». эн сказал мне ________
3) ‘Тебе не нужно меня ждать’
Лиз сказала, что я ________
4) ‘Вчера я сдавал выпускной экзамен’
Джек сказал мне ________
5) «Я не сказал вам всей правды». .’
Джим говорит мне ________
7) ‘Я предпочитаю это кафе, чем то, что напротив’
Джулия говорит ________
8) ‘Я всегда буду помнить встречу с вами.’
Энн сказала мне ________
1) должен принимать эти таблетки два раза в день.
2) (что) на следующий день он собирался в спортзал.
3) не пришлось ее ждать.
4) (что) накануне он сдал выпускной экзамен.
5) (что) он не сказал мне всей правды.
6) (что) он встретится со мной сегодня позже.
7) (что) она предпочитает это кафе тому, что напротив.
8) (что) она всегда будет помнить встречу со мной.
2. Дополните предложения правильной формой слов в скобках. Не меняйте порядок слов. Используйте максимум пять слов, включая слова в скобках.
1) Уилл спросил нас ______________ (время/игра/начало) на следующий день.
2) Помощник спросил его, если ______________ (он/нравится/попробует) на куртке меньшего размера.
3) Учитель спросил меня ______________ (я/закончу) упражнение, и я сказал, что не делал.
4) Я спросил Марию ______________ (какой / фильм / видел) накануне вечером.
5) Стоматолог спросил ______________ (я/почему) никогда раньше не пользовался электрической зубной щеткой.
6) Она спросила его, ______________ (он / идет) в парк, и он сказал, что нет.
7) Я спросил у милиционера ______________ (он/помощь/нас) и он сказал, что может.
1) во сколько началась игра 2) он хотел бы попробовать
3) если бы я закончил 4) какой фильм она смотрела
5) я почему у меня было 6) он собирался 9 0004 7) он мог бы помочь us
3. Измените прямую речь на сообщаемую. Начни с , мама попросила у меня .
1) ‘Почему ты так поздно дома?’
________.
2) ‘Ты сегодня ушел из школы вовремя?’
________.
3) ‘У тебя много домашней работы, не так ли?’
________.
4) ‘Когда ты убираешься в своей комнате?’
________.
5) ‘Вы видели сегодня своего брата?’
________.
6) ‘Поможешь мне с покупками завтра?’
________.
7) «Хочешь, я дам тебе денег на пиццу?»
________.
1) Мама спросила меня, почему я так поздно пришел домой.
2) ___, если бы я ушел из школы вовремя в тот день.
3) ___ если бы у меня было (получилось) много домашней работы.
4) ___ когда я собиралась убирать комнату.
5) ___ если бы я видел брата в тот день.
6) ___ если я помогу ей с покупками на следующий день.
7) ___, если я хочу, чтобы она дала мне денег на пиццу.
4. Сообщите о диалоге, используя say или ask в простом прошедшем времени.
Дэн Ты идешь на концерт завтра вечером?
Зои Нет, не я. У меня нет денег.
Дэн Я одолжу тебе немного. Сколько тебе надо?
Зои Очень мило с твоей стороны, но мне тоже нужно закончить домашнюю работу.
Дэн Хочешь, я помогу тебе закончить?
Зоя Вы говорите по-немецки?
Дэн Нет, не знаю. Твоя кузина знает, не так ли?
Зои Да, она знает. Возможно, мне следует спросить ее.
________
________
________
________
_______
________
________
________
Дэн спросил Зои, пойдет ли она на концерт следующим вечером. Зоя сказала, что нет. Она сказала, что у нее нет денег. Дэн сказал, что одолжит ей немного. Он спросил ее, сколько ей нужно. Зоя сказала, что это было очень мило с его стороны, но ей тоже нужно было закончить домашнюю работу. Дэн спросил ее, не хочет ли она, чтобы он помог ей закончить это. Зои спросила его, говорит ли он по-немецки. Дэн сказал, что нет. Он спросил ее, знает ли ее двоюродный брат. Зоя сказала, что да. Она сказала, что, возможно, ей следует спросить ее.
5. Напишите второе предложение, имеющее то же значение, что и первое. Используйте слова в скобках.
1) «Вы знаете ответы на эти вопросы?» — спросила меня Салли. (if)
________
2) «Мне нельзя опаздывать на завтрашнюю поездку», — сказала Белла. (далее)
________
3) ‘Вы уже слышали новый альбом группы?’ спросил Костас. (я)
________
4) «Меня не будет в школе на следующей неделе», — сказал Марк. (говорит)
________
5) ‘Ты скоро получишь новый телефон?’ спросил Гарри. (ли)
________
6) ‘самолет прибывает в десять утра, – сказал Эндрю. (говорит)
________
1) Салли спросила меня, знаю ли я ответы на эти вопросы.
2) Белла сказала, что ей нельзя опаздывать на завтрашнюю поездку.
3) Костас спросил меня, слышал ли я уже новый альбом группы.
4) Марк говорит, что на следующей неделе его не будет в школе.
5) Гарри спросил (меня), скоро ли я получу новый телефон.
6) Андрей говорит мне, что его самолет прилетает в десять утра.
6. Перепишите предложения, используя прочитанную речь.
1) ‘Я больше никогда не надену этот наряд’.
Моника сказала ________.
2) ‘Я тебе не верю’
папа сказал сестре ________.
3) ‘Я говорил с Фрэнком’
Сюзанна говорит мне ________.
4) ‘Ты не должен никому говорить. ’
Гарри сказал мне ________.
5) ‘Я дам тебе ответ завтра’.
Дженни сказала Тому ________.
6) ‘Вчера я был у друга.’
Лиза сказала ________.
1) (что) она больше никогда не наденет этот наряд
2) (что) он ей не поверил
3) (что) она говорила с Фрэнком
4) (что) я никому не должна говорить
5) (что) она даст ему ответ на следующий день
6) (что) она была у друга накануне
7. Перепишите вопросы, используя сообщаемую речь.
1) ‘Вы видели вчера футбольный матч?’
Джим спросил меня ________.
2) ‘Ты заказал пиццу, не так ли?’
Я спросил Эдди ________.
3) ‘На каких языках вы говорите?’
Турист спросил меня ________.
4) ‘Ты собираешься пойти позже, не так ли?’
папа спросил меня ________.
5) «Вы любите индийскую кухню?» «Да, люблю»
Меня спросили ________.
6) ‘Где работает твой брат?’
Я спросил Эмму ________.
7) ‘Ты опоздала сегодня утром в школу?’
мама спросила сестру ________.
8) ‘Ты устал?’ ‘Нет, не устал’.
Мы спросили его ________.
1) если/видел ли я накануне футбольный матч.
2) если/заказал ли он пиццу
3) на каких языках я говорил
4) если / собираюсь ли я выходить позже
5) если / нравится ли мне индийская еда и я сказал, что люблю
6) где ее брат работал
7) если / опоздала ли она в школу этим утром
8) если / если он устал и сказал, что нет
Грамматика для B2 – Отчетная речь
Грамматика для B2 — Нереальное прошлое и лучше
Грамматика для B2 – Ударение
Грамматика для B2 – Смешанные условные предложения
Грамматика для B2 – Критика прошлых действий
Грамматика для B2 – Придаточные предложения
Грамматика для B2 – Модальные предложения прошедшего времени
9 0003 Грамматика для B2 – прошедшее времяГрамматика для B2 – Ударение
Грамматика для B2 – Пассив: расширенные структуры
Грамматика для B2 – Формы вопросов
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев на базе Disqus.Объяснение безопасности, правил и этикета туристам | Английский для работы
На этой странице представлена лексика, необходимая людям, работающим гидами в англоязычном контексте.
Во время экскурсии могут быть правила и меры предосторожности, которые вам необходимо объяснить. Лучше всего, если вы выучите речь, а не читаете с карточки. Люди будут обращать на вас больше внимания и лучше понимать вас, если вы будете смотреть им в глаза во время разговора. После того, как вы объяснили правила и меры предосторожности, убедитесь, что гости вас поняли, спросив: «Есть вопросы по этому поводу?» или «Все ли понимают правила?». Кроме того, туристы оценят любой полезный совет, который вы им можете дать, например, где обменять деньги, какие виды транспорта использовать и как соблюдать правила дорожного движения. Наконец, если есть какие-либо обычаи или вопросы этикета, о которых, по вашему мнению, должны знать туристы, самое время сообщить им об этом.
Объяснение правил
Туристический гид
- Категорически запрещается фотографировать в музее.
- Пожалуйста, оставайтесь на отмеченном пути.
- Я уверен, что это не сказано, но не забудьте выбросить весь мусор в мусорные баки.
- Пожалуйста, обратите внимание на время. Мы не хотим заставлять водителя ждать.
- Занятия идут, поэтому нам нужно говорить потише.
- Автобус отправляется ровно в 17:00.
- После обеда у вас будет свободное время осмотреться.
- Пожалуйста, вернитесь сюда через час.
Объяснение техники безопасности
Туристический гид
- Пожалуйста, всегда пристегивайте ремни безопасности.
- Прошу держать руки внутри поезда.
- В целях безопасности стойте за желтой линией.
- В целях вашей же безопасности просим вас не высовывать руки в окно.
- Пожалуйста, не кормите животных.
- Пожалуйста, оставайтесь на своих местах, пока мы не остановимся.
- Пожалуйста, всегда оставайтесь со своей группой.
- Пожалуйста, держитесь тротуара.