Где находится кронштадт в санкт петербурге: Кронштадт в Санкт-Петербурге — экскурсовод Анна Гапличная
Кронштадт в Санкт-Петербурге — экскурсовод Анна Гапличная
Город Кронштадт расположен на острове Котлин в Финском заливе. В 2011 году он был соединен с южной и северной частями города автомобильной дорогой в рамках комплекса противопаводковых сооружений в Санкт-Петербурге. Дорога тянется через Финский залив от деревни Малая Ижора через остров Котлин до города Сестрорецк.
Строительство города-крепости Кронштадт началось в 1703 году с закладного камня на отмели рядом с островом форта Кроншлот (в переводе — Коронный замок). Целью строительства крепости было закрыть фарватер, ведущий к устью Невы. 7 мая 1704 года форт и две батареи были сданы в эксплуатацию. Месяц спустя эскадра шведских кораблей попыталась прорваться через Кроншлот, но безуспешно. В 1709 году по приказу Петра I началось строительство причалов, гаваней, складов для флота. Ценой многих человеческих жизней строительство первой гавани было осуществлено в кратчайшие сроки, завершено уже в 1714 году, а в 1723 году начали действовать Купеческая, Лесная, Средняя, Военная гавани.
В 1723 году началось строительство центральной крепости, получившей название Кронштадт — «Коронный город». А также дворец Петра I и дворец А.Д. Меншикова (итальянский дворец).
Сразу после своего строительства Кронштадтская крепость стала надежным щитом для России и Санкт-Петербурга. Согласно планам Петра, Кронштадт является частью столицы России, поэтому он развивается по заранее продуманным проектам, с привлечением лучших архитекторов: Д. Трезини, С.И. Чевакинского, В.И. Баженова. В результате строится уникальный город-крепость-порт.
Строительство и совершенствование укреплений продолжались в Кронштадте до начала 20 века. В частности, строится уникальный комплекс фортов Кронштадта. В настоящее время форты утратили свое военное значение, но остались самым мощным фортификационным комплексом на Балтике. Кронштадт по-прежнему, наряду с городом Балтийск в Калининградской области, является пунктом базирования Балтийского флота Российской Федерации. У причалов на набережной стоят надводные и подводные корабли.
С 1771 по 1798 год в Кронштадте располагался Морской кадетский корпус, который окончили выдающиеся русские моряки, в том числе: Ф.Ф. Беллинсгаузен, И.Ф. Крузенштерн, Ю. Ф. Лисянский. В Кронштадте служили знаменитые адмиралы: Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, В.Н. Корнилов, С.О. Макаров и многие другие.
Торговый порт Кронштадт имел большое значение для России — грузы с морских судов перегружались здесь на маломерные для доставки в Санкт-Петербург. Порт процветал в 1860-1880 годах. После открытия Морского канала в Санкт-Петербург порт был перенесен в столицу на Гутуевский остров.
Кронштадт также был важным научным центром на протяжении трех столетий своего существования. Например, здесь был построен первый в мире ледокол «Лоцман». Здесь в 1895 году А.С. Попов изобрел первый в мире радиоприемник. В 1898-1918 годах в форте «Император Александр I» работала лаборатория по производству вакцины против чумы.
Во время Второй мировой войны в 1939-1945 годах Кронштадт сыграл важную роль в обороне Ленинграда. В течение 900 дней Кронштадт находился в блокаде со стороны и Ленинграда и всей страны, жизнь обеспечивалась за счет Малой дороги жизни по Финскому заливу. Балтийский флот, базировавшийся в Кронштадте, обеспечивал подводным лодкам выход в Балтийское море. Сейчас Кронштадт — один из районов Санкт-Петербурга, его население составляет около 35 тысяч человек.
Главные достопримечательности Кронштадта
Военные корабли в Средней (Петровской) гавани Кронштадта
Во время вашей поездки в Кронштадт обязательно посмотрите на военные корабли, которые находятся в самом центре города — в Средней гавани, что очень удобно для туристов. Это одна из главных достопримечательностей Кронштадта и визитная карточка города.
Сейчас главная база Балтийского флота находится в Балтийске в Калининградской области, а вспомогательная база — здесь, в Кронштадте. Но Кронштадт — колыбель Балтийского флота, именно здесь в 1713-1723 годах под руководством Петра Великого были построены первые пять гаваней — Котлинская (в 1714 году), Средняя и Купеческая, Лесная и Военная (в 1723 году). Эти сооружения классифицируются как исторические памятники и являются достопримечательностями Кронштадта.
Купеческая гавань в Кронштадте
До строительства Морского канала корабли не могли пройти из Финского залива в Санкт-Петербург и останавливались на острове Котлин, в гаванях Кронштадта. Купеческая гавань служила местом для перевалки товаров с морских торговых судов на небольшие.
Кроме того, гавань была местом зимовки торговых судов. Чтобы зимние штормы не повредили корабли, специальный кран снимал мачты, а весной их устанавливали заново. На берегу можно увидеть памятник — сохранившийся кран 19 века.
- Рыбные ряды
На берегу Купеческой гавани были рыбные ряды. Первоначально это были лавки, торгующие рыбой, а в 1828 году для торговли было построено здание из желтого камня с белыми колоннами в стиле классицизма.
В летнее время торговля велась с лодок, которые стояли у берега в 5-6 рядов. Хозяйки прыгали с лодки на лодку, выбирая товар по своему вкусу.
- Голландская кухня
Одной из достопримечательностей Кронштадта является здание Голландской кухни, расположенное между Итальянским прудом и Купеческой гаванью. Это каменное здание, которое предназначалось для приготовления пищи для экипажей кораблей, стоявших в гаванях Кронштадта.
В целях пожарной безопасности было запрещено готовить пищу на самих кораблях. Голландская кухня состояла из 4 секций, где готовилась еда для экипажей кораблей. Провизия и вода, дрова и котлы были с кораблей, кок привозил их с собой. В каждом отсеке имелась печь, рассчитанная на два котла вместимостью по 10 ведер каждый.
Парк «Остров Фортов»
Парк площадью 9 гектаров расположен на побережье Каботажной гавани и включает в себя объекты музейного, рекреационного и образовательного характера. Центральной смысловой осью Музейно-исторического парка является Аллея Героев. Представленная в формате «дороги времени», Аллея сочетает в себе развлечение и просвещение для жителей и гостей города. На протяжении 150 метров Аллеи через художественное оформление и бюсты выдающихся военно—морских деятелей России — раскрываются основные темы из трехсотлетней истории российского флота.
В непосредственной близости от воды находится мемориальный объект — Маяк памяти с именами 200 героев флота, вокруг которого расположены панорамные качели с видом на парк и три ближайших к городу исторических форта, в том числе Кроншлот — со строительства которого началась история Кронштадта.
Петровский док
Петровский док — одно из старейших гидротехнических сооружений Кронштадта и России, строительство которого было начато еще во времена Петра Великого. Док мог одновременно проводить ремонт десяти крупных судов.
Строительство началось в 1719 году и планировалось завершить через три года. На стройке в Кронштадте было задействовано более 3000 человек, в основном солдаты.
Для 18 века это было грандиозное сооружение — Петровский док в Кронштадте имел длину 2,24 километра. В 1774 году из Шотландии была привезена паровая машина, с помощью которой вода из бассейна была откачана всего за 9 дней! Это чудо техники просуществовало 75 лет.
Часть этого уникального гидротехнического сооружения прослужила до 2008 года! Среди достопримечательностей Кронштадта это сохранившееся сооружение является одним из самых интересных.
Морской собор в Кронштадте
Место строительства было определено на площади, занимаемой складом с якорями от старых кораблей. Было решено разместить храм таким образом, чтобы рядом с ним было место для парадов и парк. Купол храма, видимый за несколько километров от города, должен был стать ориентиром для всех кораблей, возвращающихся к родным берегам.
Морской собор в Кронштадте строился с 1903 по 1913 год на средства народа и средства Военно-морского ведомства. Над дизайном здания работали лучшие мастера того времени.
На первый взгляд Морской собор напоминает знаменитую Святую Софию в Константинополе. В то же время храм в Кронштадте имеет другие пропорции и был освящен в честь святого Николая, покровителя и покровителя всех моряков. Эта морская ориентация видна уже при приближении к храму — крест на куполе объединен со штурвалом, а края куполов украшены переплетением якорей и канатов. Высота здания составляет 70,5 метров, и это самое высокое здание в городе. Центральная часть храма вмещает 3000 прихожан.
В галерее в нижнем зале установлены черные мраморные мемориальные доски с 12 000 именами моряков, погибших на службе с 1796 по 1917 год. В алтаре также установлены белые мраморные таблички, на которых выгравированы имена 14 священнослужителей, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Если вас заинтересует этот небольшой город-крепость на острове с глубокой историей, просто дайте мне знать, и мы включим его в программу вашего знакомства с Санкт-Петербургом. Например:
1-Дневный тур по Санкт-Петербургу
2-Дневный тур по Санкт-Петербургу
Читайте также
Информация об экскурсии
График
Общественный транспорт
Адрес | |
---|---|
Остров Котлин | |
Как добраться | |
|
Поделиться
Кронштадт (Город Санкт-Петербург)
Крепость Кронштадт в 30 км от Санкт-Петербурга была основана в начале XVIII века Петром Великим, заложившим на самой границе империи ее новую столицу. Город надо было охранять, в том числе со стороны Балтики, вот и появилась военно-морская крепость. Однако история земли, на которой стоит Кронштадт, уходит своими корнями в глубокую древность.Ижорская земля
Кронштадт расположен на территории, которую русские летописи называли Ижорой. В скандинавских источниках она именовалась Ингерманландией. По сути, Русь, а потом Россия, и Швеция были двумя главными соперниками в споре за данную территорию.
Эта земля изначально была населена автохтонным финно-угорским народом, родственным таким древним племенам как чудь, сумь, емь, корела, весь, мордва и др. Некоторые из финно-угров сыграли заметную роль в событиях второй половины IX века, связанных с призванием Рюрика. В записи за 862 год в «Повести временных лет» читаем: «Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами.» … И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города – тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро.
Финно-угры, не участвовавшие в образовании Древнерусского государства, затем тем или иным способом вошли в его состав. Большинство добровольно согласилось платить дань Киеву, чем признало свое подданство. Случаев завоевания финно-угорских территорий великим киевским князем достоверные источники не фиксируют.
Аналогичная история произошла и с ижорцами. Точная фактография событий, связанных с вхождением их в подданство Киеву и возникновением топонима «Ижорская земля», не ясна. Приведем наиболее распространенные версии.
Первая озвучена историком начала XVIII века В. Н. Татищевым. Он выводил топоним «ижорская земля» от имени великого киевского князя Игоря, который продолжил дело Олега по собиранию окрестных земель под власть Киева. Однако не ясно, какими источниками пользовался Татищев, а потому достоверность этой гипотезы сомнительна.
Вторая версия более убедительна. Когда Ярослав Мудрый – новгородский князь и сын Крестителя Руси князя Владимира Святого, в 1019 году женился на шведской принцессе Ингигерде (по-русски Ирине), то в качестве свадебного подарка он преподнес ей Старую Ладогу и земли в устье Невы по ее южному берегу, где сейчас находится Кронштадт. Считается, что от имени хозяйки, великой княгини, и был прозван проживавший здесь финно-угорский народ ижорцами или ижорой. Территория, соответственно, получила название Ижорской земли. Скандинавы же стали ее называть Ингерманландией – топонимом, созвучным с антропонимом Ингигерда.
Считается, что брак Ярослава и Ингигерды был династическим, т.е. преследующим серьезные внешнеполитические интересы обеих сторон.
Для шведов было важно получить режим наибольшего благоприятствования на ижорских землях, поскольку здесь проходило два важнейших торговых пути. Первый – это легендарный путь «из варяг в греки», сыгравший принципиальную роль в собирании земель под единой властью великого киевского князя. Варягами на Руси называли скандинавов, норманнов, шведов. Древние норманны – это торговцы, мореплаватели и разбойники. Одним из важнейших источников их доходов была торговля с самым богатым на тот момент средневековым городом Константинополем, Царьградом по-русски, столицей Византии. Чтобы попасть из Скандинавии в Царьград, нужно было обогнуть не только европейский, но и африканский континенты. Единственный транзитный путь по рекам и волокам пролегал через русские земли и в частности Ижору. Поэтому, шведский король Олаф, выдавая свою дочь замуж за новгородского князя Ярослава, получал очевидную торговую выгоду. Второй торговый путь – волжский – обеспечивал торговлю со странами Востока и тоже проходил по землям племени ижоры.
Для Ярослава Мудрого брак со шведской принцессой означал обретение мощного военного союзника. Это было важно. После смерти Владимира на Руси развернулась крупная междоусобица, престол на время занял Святополк Окаянный, борьба шла не на жизнь – на смерть. Да и хотелось Ярославу стать великим киевским князем, что в конечном итоге, не без внешней поддержки, удалось сделать.
Есть еще третья версия происхождения названия «ижора» – лингвистическая. Она выводит данный топоним из двух финских слов: Inkeri – извилистая и «mаа» – земля, т.е. из описания рельефа местности.
Поскольку великая княгиня имела право самостоятельно распоряжаться своими вотчинами, то ижорская земля на какое-то время фактически отпала от Руси. Она вернется в состав новгородских земель только в конце XI века. Но к этому времени страна уже полным ходом начнет входить в период раздробленности и смут, а значит слабеть, в том числе перед лицом внешней угрозы.
Ижорцы жили торговлей, обслуживанием транзитных коммерческих путей, рыболовством и земледелием. В начале XIII века к этим занятиям добавилось еще одно – пограничная служба.
Начало XIII века в русской истории – особое время. Уже, по сути, нет Киевской Руси, вместо нее конгломерат княжеств. Центр страны сместился во Владимир на Клязьме. Страна раздроблена, мира в ней нет и не предвидится. Каждый выживает в одиночку, времена настали суровые.
С востока грозит серьезный враг – монгольская орда, прошедшая в 1237–1242 гг. по югу и северо-востоку Руси, с запада – крестоносцы.После неудач на Востоке, в Иерусалиме, новой целью крестовых походов стало завоевание прибалтийских земель, Новгорода и принадлежавшей ему территории, населенной ижорцами. Княживший тогда в Новгороде очень молодой князь (точный возраст не известен, поскольку дата его рождения не установлена) Александр Ярославович, понимая угрозу, поручил ижорцам приглядывать за берегами Невы. Упоминание об этом находим в «Житии Александра Невского». Именно они предупредили князя о высадке 5-тысячного шведского корпуса под командованием Биргера в устье Невы при впадении ее в Ижору и впоследствии участвовали в знаменитой Невской битве 1240 года и Ледовом побоище 1242 года. Как известно, независимость Новгорода удалось отстоять. С 1270 г. ижора стала нести воинскую повинность в новгородских дружинах.
В составе России и Швеции
В 1478 году вместе с Великим Новгородом территория ижоры вошла в состав Московского государства. В источниках того времени данная территория получила название Водской пятины – налогооблогаемого округа. Она стала пограничной зоной между Россией и Швецией. Один из первых русских правителей Иван III, выдвинувший внешнеполитическую программу страны после ее объединения, еще в конце XV века осознал, что нужен выход к морям – Черному и Балтийскому. Однако ресурсов, чтобы решить эту задачу в его время не было, и великий князь ограничился постановкой крепости Иван-города на северной границе.
Его внук Иван Грозный амбициозных внешнеполитических планов не только не скрывал, но и с переменным успехом их реализовывал. Одной из его серьезных ошибок, за которую пришлось дорого заплатить, стала 25-летняя Ливонская война. Ижорская земля, превратившаяся в театр военных действий, была разорена и по Плюсскому перемирию 1582 года вошла в состав Швеции. За ошибку правителя, как водится, дорого заплатило население. Дальше все было как в калейдоскопе.
Борис Годунов, бывший до 1598 года соправителем при последнем Рюриковиче на русском престоле – царе Федоре Иоанновиче, решил вернуть Россию на берега Балтики. В 1590–1593 гг. Швеция и Россия вели войну, завершив ее Тявзинским миром 1595 года. Это была довольно вялая война, по характеру она носила позиционный характер, действия сторон отличались нерешительностью, громких побед или неудач не было, все завершилось компромиссом. Россия выход к Балтике так и не получила, но вернула себе часть утраченных территорий и крепостей, Ижорскую землю в том числе.
Однако ненадолго. Наступил XVII век, так трагически начавшийся для нашей страны. Смута! Сейчас историки в большинстве своем определяют ее как первую гражданскую войну в России. Гражданская война – это трагедия для любого народа, а если она еще осложняется внешними вторжениями, то ее драматизм многократно усиливается. Шведы, призванные Василием Шуйским для борьбы с Лжедмитрием II и поляками, после смерти Михаила Васильевича Скопина-Шуйского оказались бесконтрольными и захватили весь северо-запад России с Новгородом. По Столбовскому миру 1617 года Новгород удалось вернуть, а вот южное побережье Финского залива осталось у Швеции.
Выход к Балтике
В 1682 (1689) гг. у России появился новый царь – Петр I, фигура во многих смыслах легендарная. Война за выход к морю в его исполнении складывалась во многом под давлением обстоятельств. Как пишет авторитетный исследователь этой эпохи петербуржский профессор Е. В. Анисимов, петровские реформы имели цели, но не имели плана по их достижению. Действия царя во многом носили реактивный характер. Это касается и войны на Балтике.
Начав в 1700 году войну со Швецией с осады Нарвы, Петр потерпел очень чувствительное поражение. Е. В. Анисимов, реконструируя психотип царя, пишет, что ведущим свойством его натуры было желание победы, а неудачи воспринимались как трамплин к ней. Поэтому уже в 1701 году на берегах Финского залива и в Прибалтике успешно начал действовать корпус фельдмаршала Шереметева, и Россия фактически обрела желаемый выход к Балтийскому морю.
В 1702 году Ижорская земля вернулась в состав России.
В 1703 году в устье реки Невы была заложена новая столица Санкт-Петербург.
В 1703 году на противоположном берегу Финского залива, на острове Котлин стала строиться крепость, получившая название Кронштадт.
Основание Кронштадта
Первые форты на острове Котлин и прилегающих к нему небольших островах стали строиться уже в 1703–1704 гг. Руководил работами один из наиболее влиятельных людей в ближайшем окружении Петра – генерал-губернатор Петербурга светлейший князь А. Д. Меншиков. Архитектором стал Доменико Трезини.
Почти ровно через год после основания Санкт-Петербурга в мае 1704 года крепость освятили и назвали Кронштадтом. В отличие от многих других городов он никогда не менял наименования. Название немецкое, что, с одной стороны отражало характерную для петровской эпохи лексику с большим заимствованием иностранных слов, в основном немецких. С другой, буквальный перевод слова «Кронштадт» означает «город короны» или «коронный город», что понятно, поскольку его главная функция – защита новой столицы империи, которой Россия стала в 1721 году.
Уже в XVIII веке Кронштадт сложился как военно-морской город со всеми необходимыми элементами своего типажа: фортами, причалами, системой береговой охраны, адмиралтейством, строительными и ремонтными верфями, военно-морским госпиталем, навигацкой школой, собором, освященным в честь Святого Николая – покровителя моряков. Одновременно близость к столице делала этот город привлекательным для вельмож всех рангов, здесь строились дворцы, работали лучшие петербургские архитекторы. Первым свой дворец здесь поставил вездесущий А. Д. Меншиков. Как и в Петербурге, который Петр хотел превратить в Северную Венецию, в Кронштадте также прокладывалась система городских каналов.
Крепость Кронштадт окружена морскими фортами. Это укрепления, с севера и юга острова Котлин, представляющие собой возвышающиеся из водной глади крепости. Они строились, начиная с первой трети XVIII века. Самым первым, еще в 1703 году, был построен форт Кроншлот. Потом появились два Южных форта, форты граф Милютин и князь Меншиков, Павел I, Александр I, Константин, Цитадель, Риф, Шанец, Обручев, Тотлебен, Северные форты и т. д. Очень непросто сейчас представить, как возводились подобные крепости, ведь в XVIII веке не было технической возможности для подводных работ.
Форты Кронштадта включены в список особо охраняемых объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, куда входит весь исторический центр Санкт-Петербурга и его дворцы-пригороды.
Военная история Кронштадта
У Кронштадта абсолютно героическая история. В этом смысле он близок к Севастополю, Кенигсбергу, и в какой-то степени Владивостоку. Но если, к примеру, черноморская крепость была дважды завоевана, то на землю Кронштадта, как и защищаемого им Санкт-Петербурга, вражеская нога не ступала ни разу, более того, Кронштадт за 310 лет своей истории не пропустил ни одного неприятельского судна. История Кронштадта тесно связана с историями войн, в которые была вовлечена Российская империя, а позднее Советский Союз. С момента своего возникновения он является основной базой отечественного Балтийского военно-морского флота.
После окончания Северной войны и подписания Ништадтского мира в 1721 году в XVIII – начале XX веков Россия не вела крупномасштабных войн на Балтике. Вместе с тем, кронштадтские эскадры, участвовали во всех знаменитых морских сражениях: в 1714 году у мыса Гангут полуострова Ханко, в 1720 г. – у островов Гренгам и Эзель, в 1770 г. – в знаменитом Чесменском бою, в 1790 г. – в морском бою со шведами у Красной горки.
Во время Отечественной войны 1812 года, Крымской войны 1853–1856 гг., Русско-японской войны 1904–1905 гг. Кронштадт разрабатывал и реализовывал оборонительные военно-морские планы на случай возможного вражеского нападения.
В Крымскую войну сильная англо-французская морская эскадра вошла в Балтику и блокировала 44 корабля балтийского флота. Оборону здесь держали береговые батареи Кронштадта, огражденные морскими минными заграждениями, различные типы надводных кораблей, в основном, к сожалению, устаревших парусников, а также очень эффективные в прибрежной зоне канонерские лодки. Силы противостоящих флотов были примерно равны, а события вокруг Севастополя не позволяли англичанам и французам пойти ва-банк. В итоге серьезных морских боестолкновений в этом районе так и не произошло, а в 1854 году англо-французская эскадра покинула Балтику. В 1855 году была сделана вторая попытка, но после подрыва на минах четырех судов союзники отказались от активных операций против Кронштадта.
В период неудачной для нас русско-японской войны кронштадтские корабли и моряки были задействованы на театре военных действий в Тихом океане и Порт-Артуре. Известно, что героический крейсер «Варяг», подвергшийся атаке вместе с канонерской лодкой «Кореец» в порту Чемульпо, изначально имел кронштадтскую приписку. Вице-адмирал С. О. Макаров до отбытия командующим Тихоокеанской эскадрой в 1904 году, 5 лет был главным командиром Кронштадтского порта и военным губернатором Кронштадта. Он погиб на броненосце «Петропавловск» в 1904 году, но с его именем связаны активные военные действия флота по ликвидации блокады Порт-Артура. Корабли из Кронштадта приняли участие в печально знаменитом Цусимском сражении.
В 1919 году, в период гражданской войны и интервенции, войска Юденича, наступавшего на Петроград, поддерживались английскими морскими судами. Получили отпор, потеряли эсминец и подводную лодку, энтузиазм пропал – отступили.
После окончания гражданской войны Кронштадт превращается в единственную, а потому главную, базу Балтийского флота. Причина – в результате революционных событий 1917 года и по Брестскому миру 1918 года РСФСР потеряла территории Финляндии, Польши и Прибалтики. Поэтому Кронштадт развивали и укрепляли.
- Появилась возможность для базирования кораблей всех классов – от торпедных катеров до линкоров.
- Построены уникальные сухие доки и Морской завод для ремонта кораблей всех классов.
- Возведена мощная береговая оборона, имевшая на вооружении стационарные артиллерийские орудия, базировавшиеся в морских и береговых фортах, и орудия, на железнодорожных платформах. Они имели калибр от 45 до 356 мм.
В результате Зимней войны 1939–1940 гг. с Финляндией, пакта Молотова-Риббентропа и секретных протоколов к нему произошел сдвиг государственной границы от Ленинграда, и Балтийский флот стал базироваться в основном в Таллине, ближе к потенциальному противнику – фашисткой Германии. Это не только отодвинуло Кронштадт в тыл, но и ослабило его. Корабли ушли на новые базы, туда же переместили железнодорожную артиллерию, а стационарную в фортах законсервировали. В Кронштадте в 1940 – первой половине 1941 гг. базировались только силы, необходимые только для охраны ограниченного водного района, прилегающего к Ленинграду. Одновременно город приобрел значение военно-морской учебной базы. Здесь находились учебные школы, проходили испытания новые корабли, которые из Ленинградских морских заводов приходили с этой целью в Кронштадт, а затем поступали на вооружение в других портах приписки.
Особо героическая страница истории Кронштадта связана, конечно, с Великой Отечественной войной. Как известно, война началась для нас совсем не так, как планировалось. Быстрое продвижение немецких войск вглубь страны, захват жизненно важных центров, потеря большого количества живой силы и техники, уже в сентябре 1941 года привели к тому, что началась вторая оборона Севастополя, немцы близко подошли к Москве, началась блокада Ленинграда.
Кронштадт был приведен в боевую готовность 22 июня 1941 года, первую серьезную воздушную атаку пережил 23 июня. В конце августа Балтийский флот был вынужден оставить Таллин, 140 кораблей были перебазированы в Кронштадт. Сюда же переехал командующий и штаб Балтийского флота. Нужно было отстоять Ленинград.
Для решения этой задачи была разработана система круговой обороны Кронштадта. Опасность ведь угрожала не только с моря, нужно было учесть, что зимой немцы могут предпринять попытку сухопутного десанта по льду Финского залива. Не исключалась возможность и уличных боев в Кронштадте. Проходы между фортами минировались. Часть артиллерии снималась с кораблей и устанавливалась в городе. Особое внимание уделялось зенитной артиллерии. Кронштадт пережил такую же блокаду, как Ленинград. Его также массированно бомбили и он тоже не прекращал работу, вел активные боевые действия, в том числе на Ораниенбаумском плацдарме, и ремонтировал суда. Город был сильно разрушен, восстановление его идет до сих пор.
С началом наступления советских войск, прорывом блокады Балтийский флот включился в активные боевые действия. Кронштадт много значит в героической истории Великой Отечественной войны. Симптоматично, что личный враг Гитлера моряк-подводник, потопивший лайнер «Вильгельм Густлофф» со всей немецкой военно-морской элитой на борту, Александр Иванович Маринеско после войны жил в Кронштадте. Там умер и там похоронен.
Кронштадтский мятеж
В революцию 1917 года и сразу после нее Кронштадт оказался вовлеченным в политические события. Армией командуют генералы, а генералами — политики, используя ее для достижения своих целей. Есть историческая закономерность: в мирное, спокойное время вооруженные силы страны обычно остаются вне политики, поскольку армия – это такая структура, которая не может действовать без приказа. В смутное же время законы мирной жизни не действуют, авторитеты опровергаются, и армия вовлекается в политическую жизнь либо в пользу какой-либо из сторон конфликта, либо самостоятельно.
Именно это и произошло в 1917 году. Анализ происходившего в самом революционном году российской истории показывает, что не последнюю роль в разбалансировании внутренней ситуации в стране сыграла неуспешная и непонятная большинству населения первая мировая война. Протест против нее выражался в массовом дезертирстве солдат, неповиновении командирам, стремительной потере доверия к власти. Когда в марте 1917 года пала монархия Романовых, и ответственность за страну взяло на себя Временное правительство, для основной массы населения мало что изменилось. На этом фоне популярность стремительно стала набирать самая радикальная политическая сила – большевики. Их лозунг «Земля – крестьянам, фабрики – рабочим, мир – народам» точно выражал желания основной массы так называемого «простого» народа. Боевой силой большевиков стали моряки – балтийцы. Так что Кронштадт сыграл очень заметную роль в событиях 25 октября 1917 года, установлении советской власти и последующем ее утверждении в годы гражданской войны. Это был, как говорили тогда, передовой отряд революции.
Но в 1921 году кронштадтцы восстали. Основной лозунг, он же причина восстания – «За Советы, но без коммунистов!». Моряки не желали продолжения режима чрезвычайщины, в котором страна жила по сути дела с 1914 года, надоела война, кровь и лозунги. Нужна была нормальная жизнь. С коммунистами, с точки зрения восставших моряков, это было невозможно. Попытки мирного урегулирования кризиса советским политическим деятелям не удались. Коммунисты категорически не хотели уступать даже часть своей власти, кронштадцы не собирались отказываться от выдвинутых лозунгов. Дальше – ультиматум, введение в действие 7-ой армии под командованием М. Н. Тухачевского, полный разгром, репрессии. Они коснулись не только участников восстания, но и обычных жителей города. Здесь советская власть применила прием, известный еще со времен Навуходоносора – выселение недовольного населения на другие территории. Несмотря на печальную развязку, Кронштадсткое восстание имело положительный результат. В 1921 году Х съезд РКП(б) принял программу новой экономической политики.
Сегодня Кронштадт – это по-прежнему один из военно-морских центров Балтики, красивый и необычный город.
М. П. Дудкина, канд. ист. наук
специально для портала BankGorodov.RU
Кронштадтский военно-морской собор в санкт-петербурге Векторное изображение
Кронштадтский военно-морской собор в санкт-петербурге Векторное изображение- лицензионные векторы
- Петербург векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена за изображение |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 399Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 38518357
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- Саранск
Кронштадт Санкт-Петербургская область Россия
Фотообои
ПанелиЗаказывайте и покупайте
Гарантия качества Мы используем только лучшие материалы
Индивидуальный заказ Индивидуальный заказ для ваших стен
Поставляется в панелях Для легкой установки
ПОДРОБНЕЕ ДЕТАЛИ
100% гарантия качества Поставляется в панелях Быстрая бесплатная доставкаКронштадт Санкт-Петербург Россия
Каждое фотообои, которые мы производим, печатается на заказ по размерам вашей стены и является уникальным для вас. У нас нет запасов.
Код продукта: 1076/0388895-1
У вас есть вопрос об этой фреске?
Если вам нужна помощь в размещении заказа или у вас есть особый запрос на дизайн, команда нашей студии готова вам помочь. Просмотрите наши контакты для получения информации.
Изображение предоставлено Adobe Stock © mehdi*Изображения из библиотеки Wallsauce.com — этот продукт использует API Adobe Stock, но не сертифицирован, не одобрен и не спонсируется Adobe Stock. Wallsauce.com не связан с Adobe Stock.
Примечание. Водяной знак, показанный на изображении, не появится на фотообои при покупке.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
ВЫБЕРИТЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ Подтекст здесь в две строки может быть
НАСТРОЙКА Добавьте размеры, размер росписи и выберите материал
ОФОРМИТЬ Добавить в корзину и безопасно оформить заказ
УСТАНОВИТЬ Наклейте его как обычные обои
ДОСТАВКА
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА в материковую часть США в течение 3-5 рабочих дней
Закажите сегодня и ожидайте получить свою фреску в течение 3-5 рабочих дней.
*Бесплатная доставка доступна для всех заказов на сумму более 120 долларов США. Для заказов на сумму менее 120 долларов США на странице корзины будет добавлена стоимость доставки в размере 20 долларов США.
Просмотреть полную информацию о доставке (откроется в новом окне)
Обратите внимание: каждая фреска, которую мы производим, печатается по запросу и является уникальной для вас. У нас нет запасов.
УСТАНОВКА
Основные советы по установке фотообоев
Фотообои — отличный способ быстро и легко преобразить вашу комнату. Для удобства мы рекомендуем 2 человека устанавливать фотообои на стену.
Все фотообои поставляются ровными панелями, что обеспечивает максимально простую установку.
Схема установки
Фотообои поставляются в виде панелей.
Все панели подвешиваются встык без нахлеста.
Обрежьте лишнее сверху, снизу, на крайних левой и правой панелях.