Фото даугавпилс – Фото Даугавпилса (72 фото)

Содержание

Даугавпилс на фото ТОГДА и СЕЙЧАС

1. 1973 год

 

Центральная площадь Виенибас. Гостиница «Латвия»

 

Гостиница «Латгола»

 

2. 1973 год

Трамвайная остановка возле площади Виенибас

 

 

3. Вторая половина 1970-х годов

Кинотеатр «Октобрис»

 

4. 1970 год

 

5. 1981 год

Занятия в «лягушатнике»

 

6. 1970-е

В народе этот фонтан называют «тарелочка», но вообще это девочка с лилией.

 

Тарелочкой это фонтан прозвали не просто так. Раньше на месте этого фонтана был старомодный фонтан в виде шпиля, на котором были нанизаны три разного размера блюда — вверху маленький, ниже средний и внизу совсем большой, ну и вода стекала с верхнего блюда вниз. Похоже это было на тарелочки. Местные гимназисты его за это так и прозвали.

 

7. 1960-е

Автовокзал

 

8. 1970-ые

ДКХ

 

1980-ые

Фонтан возле ДКХ

9. 1967 год

Магазин «Юбилейный»

Теперь «beta»

 

10. 7 ноября, 1982 год.

Фонтан в парке Дубровина

 

11. 1959 год

Эстрада

 

12. 1964 год

Педагогический институт

 

13. 1980-е

 

Наши дни

 

14. 1964 год

Улица Ленина

Улица Ригас

 

15. 1983 год

Центральный парк. Эстрада на заднем фоне.

gorod.lv

Даугавпилс и окрестности — Этот удивительный мир… — ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

renatar.livejournal.com

Даугавпилс. Часть 1: центр: varandej — LiveJournal

Первая из трёх исторических областей Латвии, о которой я расскажу — Латгалия: самый дальний, самый «восточный», самый бедный регион пожалуй что всей Прибалтики. По идее, следующие несколько постов должны были входить в «литовскую» серию, между Зарасаем и дорогой домой — если всю остальную Латвию я осматривал в июле, приехав туда на поезде, Латгалию — в мае и на машине. И надо заметить, это был типичный случай того, как можно испортить впечатление о стране, схватившись за неё «не с того конца». Первым латвийским городом, который я посетил стал Даугавпилс (101 тыс. жителей) — второй по величине в Латвии, но более всего похожий на наши города «105-го километра». Даугавпилс — редкий пример города, который мне откровенно не понравился, скверная карикатура на Россию для европейцев и на Прибалтику для россиян.

Тем не менее, история у него богатая и тут есть, на что посмотреть. О Даугавпилсе я расскажу в трёх частях — центр, фабричные предместья и огромная Динабургская крепость.

Депилс (как его называют в народе) удалён от Риги на 230 километров: по местным меркам это почти Дальний Восток. Даугава — латышское название Двины, «пилс» значит «замок» или «город», поэтому все варианты его названия — Даугавпилс, Двинск, Динабург — на самом деле значат одно и то же: «город на Западной Двине». Его история началась с тевтонского замка, основанного в 1275 году  ландмейстером Эрнстом Ратценбургским как резиденция комтура. В последующие века его осаждали и даже захватывали литовцы, шведы, Иван III (1481) и Иван Грозный, и наконец в 1577-78 ни то воеводы последнего, ни то отвоевавший Латгалию Стефан Баторий сочли восстноалвния замка нецелесообразным. Новый Динабург был заложен в 19 километрах ниже по Двине, и в 1581 году получил Магдебургское право. Русские вернулись сюда в 1656 году (когда Латгалию уже год как держали шведы), причём с явным расчётом, что это надолго — Динабург даже успели переименовать в Борисоглебск, но в 1666 году,  по условиям Андрусовского мира, таки вернули Речи Посполитой — а ведь не сделай этого тогда, сейчас о его нероссийском прошлом вряд ли бы кто-то и вспомнил… По I разделу (1772) Латгалия вошла в состав России, первоначально (1772-1802) в Псковскую губернию, а с 19 века — в Витебскую. Тогда же Динабург был вновь перенесён на пять километров выше — на месте Старого города в 1810 году началось строительство крепости, ну а в нынешнем виде Даугавпилс создала, конечно, железная дорога:

2.

Один из первых в империи железнодорожный узел сложился в 1860-73 годах, и имеет 6 направлений, в плане напоминая крест с двумя перекладинами: Петербургско-Варшавскую железную дорогу на разных берегах Двины пересекли Риго-Орловская и Либаво-Роменская. Что это означало в те времена? Конечно же, взрывной рост — в начале ХХ веека уездный Двинск (это название стало официальным в 1893 году), губернский Витебск и впоследствии столичный Минск были примерно равны по численности населения (100-110 тыс. человек), и тогда здесь основное население составляли евреи (46%), русские (30%) и поляки (16%). После жесточайших боёв Первой Мировой и распада Российской империи тут осталось около 20 тысяч жителей, к 1941 году город подрос до 59 тысяч, а затем вновь был опустошён  — причём не в 1941 (когда немцы заняли его на 3-й день войны, а Красная Армия не успела даже мосты взорвать), а в 1943-44 — авианалётами и боями за освобождение. Однако индустриальный город был нужен Советском Союзу, Даугавпилс восстановили довольно быстро, при этом заселив рабочим людом со всего Союза, и пика своего населения он достиг к концу 1980-х — тут жило 127 тысяч человек, почти на треть больше, чем теперь..

3. Завокзальная часть города — сложившийся в начале ХХ века район Новое Строение. Башня слева — дроболитейня, интереснейший промышленный памятник.

Нынешний Даугавпилс — зрелище действительно удручающее. Город словно ушёл в запой, время тут остановилось в середине 1990-х — по крайней мере такой я помню Пермь своего детства. Спившиеся работяги, гопники наподобие ниггеров из фильма «Брат-2», какие-то мутные личности в подворотнях, олимпийки, бритые головы, мат даже на пороге костёла, равнодушная злоба во взглядах — все эти впечатления я уже излагал в посте о дороге домой. Дополняет ситуацию национальный состав: латышей тут всего 19%, ещё 14% составляют поляки, 7% — белорусы, ну а 55% — русские, что конечно очень радует националистов от Эстонии до Украины. Но в том-то и дело, что нормальный стотысячник в России, даже убитейшие Великие Луки, по своему контингенту если не приятнее, то живее.

4.

Особенно велик был контраст с соседней Литвой. Отправляясь сюда, настраиваться надо не на Прибалтику, а на места типа Донбасса или Урала, то есть быть морально готовым к возможной агрессии в свой адрес и не провоцировать её вещами типа фотографирования прохожих. Впрочем, тут и гопота своеобразна — унылая, облезлая и к мерзенькому хамству склонная больше, чем к реальному мордобою.

5.

В общем, да простят меня местные жители (среди которых, конечно, много адекватных и интеллигентных людей, которые любят свой город и осознают его упадок с искренней болью), но — такое у меня осталось впечатление. Один, впрочем, положительный момент после Литвы я сразу отметил и здесь — в Даугавпилсе есть трамвай, открытый в 1946 году — о нём (в том числе о вагонах с «троллейбусными» рогами) я уже писал в обзоре транспорта Латвии.

6.

Все кадры выше были сняты в окрестностях вокзала. Надо заметить, до войны железнодорожный узел тут был ещё сложнее, чем ныне — в городе было целых две пассажирские станции. Петербургский вокзал государственной магистрали находился за городом, где сейчас станция Даугавпилс-Сортировочный, и был одним из крупнейших в империи для своего времени (1858-60):

7.

Рижский вокзал ближе к центру был конечным пунктом частной Риго-Динабургской железной дороги (1861):

8.

Оба они были разрушены войной, и Петербургский восстанавливать не стали, а на месте Рижского построили «ободранную сталинку», вокзал большой, но совсем некрасивый. Ныне здесь тихо — его проходит лишь один дальний поезд Петерб

varandej.livejournal.com

Даугавпилс, Латвия — информация про город Даугавпилс, достопримечательности с фото

Даугавпилс, Латвия: самая подробная информация про город Даугавпилс, главные достопримечательности с фото и описанием, расположение на карте.

Город Даугавпилс (Латвия)

Даугавпилс — город в юго-восточной части Латвии на реке Даугава. Является вторым по величине и значению в стране после столицы — Риги. Даугавпилс — современный город, важный образовательный, туристический и транспортный центр Латвии.

География и климат

Даугавпилс расположен на юго-востоке Латвии недалеко от границы Литвы и Белоруссии. Через город протекает река Даугава (Западная Двина). Климат — умеренный, но более континентальный, чем на латвийском побережье. Летом здесь немного жарче, а зимой — холоднее.

ДаугавпилсДаугавпилс

История

Основание Даугавпилса связано со строительством в 1275 году ливонского замка Динабург. Через некоторое время замок был взят и разрушен литовцами. В начале 14 века Динабург был восстановлен. Позже замок был существенно расширен и к нему пристроили четыре башни. В конце 15 века во время русско-ливонской войны крепость была взята русскими войсками.

Во второй половине 16 века Динабург сначала вошёл в состав Великого Литовского княжества, но вскоре был передан Польше. В 1577 году замок был взят войсками Ивана Грозного, но потом снова передан Польше. 

В 17 веке Динабург несколько раз переходил из рук в руки от России к Польше. В состав Российской империи город вошёл в 18 веке. В 19 веке превращается в один из важнейших городов Прибалтики. Указом императора Александр III город была переименован в Двинск. Историческое название Даугавпилс было возвращено в 1920 году, что означает «замок на Даугаве».

ДаугавпилсДаугавпилс

Как добраться

Ближайший аэропорт расположен в Риге. В настоящее время в Даугавпилсе происходит реализация проекта строительства международного аэропорта. Железнодорожное сообщение развито с Ригой, Гомелем, Вильнюсом, Санкт-Петербургом. На автобусе в Даугавпилс можно добраться из столицы и других крупных городов Латвии. Автомагистраль связывает город с Ригой, Литвой и Россией.

Достопримечательности Даугавпилса

Исторический центр Даугавпилса представляет собой архитектуру 19-20 веков. Преимущественно исторические здания выполнены из красного кирпича. Символом города является одноименная крепость. Это уникальный памятник военной архитектуры, который является одним из последних форпостов бастионного типа в мире.

Даугавпилская крепостьДаугавпилская крепость

Даугавпилская крепость была построена в начале 19 века русскими войсками для защиты западных рубежей. Крепость представляет собой сложную систему укреплений, которая практически без изменений сохранилась до наших дней.

Собор Лютера на храмовом холмеСобор Лютера на храмовом холме

Одним из главных достопримечательностей города является храмовый холм. Это место, на котором построены четыре религиозных сооружения. 

Кафедральный собор св. Лютера построен в конце 19 века в стиле псевдоготики из кирпича.

По соседству расположен римско-католический Пресвятой Богородицы, построенный 100 лет назад в стиле классицизма и барокко.

Православный собор Бориса и ГлебаПравославный собор Бориса и Глеба

Православный храм Бориса и Глеба — крупнейший православный собор Латвии, построенный в начале 20 века. 

Расположенный по соседству православный храм Воскресения был построен в 20-х годах 20 века в стиле модерн. Здесь можно посмотреть на богатую коллекцию икон 17-20 веков. 

Храм св. ПетраХрам св. Петра в Даугавпилсе

Храм св. Петра в Даугавпилсе похож на главный католический храм в Ватикане. Был построен в середине 18 века. Позже перестроен в первой половине 20 века в стиле классицизма. Расположен на центральной улице города — Ригас. 

Интересные места Даугавпилса:

  • Завод по производству боеприпасов, открытый для туристов. Завод может похвастаться старейшей в Европе и по прежнему действующей дроболитейной башней.
  • Региональный музей 
  • Улица Ригас — центральная улица исторического центра.
  • Дамба на Даугаве
  • Университет
  • Сад скульптур
  • Площадь единства — центральная площадь города

Видео — город Даугавпилс

traveller-eu.ru

Даугавпилс – застрявший в прошлом город с имперскими амбициями

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

lavagra.livejournal.com

Главные достопримечательности Даугавпилса: список, фото и описание

Даугавпилс — крупный город Латвии, второй по величине после столицы. Он расположен на берегу Западной Двины, или Даугавы, — важнейшей водной артерии, связывавшей земли Древней Руси с Балтийским морем. До 1893 года город назывался Динабург. В силу исторических обстоятельств в нём тесно переплелись разные культуры и религиозные конфессии.

Замок Динабург, основанный немецкими рыцарями-меченосцами в XIII веке, был одним из многочисленных укреплённых центров на территории исторической Латгалии. Здесь находилась резиденция командора ордена.

В ходе ливонских войн замок несколько раз был захвачен русскими войсками. С конца XVI по XVIII столетие он принадлежал Великому княжеству Литовскому. В это время в нескольких километрах ниже по течению реки была построена новая крепость, положившая начало нынешнему городу.

С 1772 года Динабург был частью Российской империи и в 1893 году получил имя Двинск. В 1920 году под названием Даугавпилс город вошёл в состав новообразованной Латвийской республики.

Динабургский замок

Средневековый замок стоял на высокой горе над рекой, в 19 километрах от сегодняшнего Даугавпилса. На протяжении веков он неоднократно подвергался разрушению. После Северной войны крепость больше не восстанавливалась. Последние остатки стен разобрали в начале 1800-х годов.

Начиная с XIX столетия на горе проводятся археологические раскопки. В 1996 году здесь был установлен макет замка, к которому ведёт туристическая пешеходная тропа.

Динабургская (Даугавпилсская) крепость

Укрепления на присоединённых территориях были призваны защищать западные границы Российской империи. Строительство Даугвпилсской крепости началось в 1810 году, накануне войны с Францией, и продолжалось в течение нескольких десятилетий. Это единственный в Восточной Европе памятник военной архитектуры такого масштаба, дошедший до нашего времени почти без изменений.

Основная часть крепостного ансамбля — цитадель — находится на правом берегу Даугавы. Овальный в плане военный городок с регулярной планировкой разбит на кварталы. Снаружи его окружает сложная система рвов, бастионов, равелинов, куртин и люнетов. Земляные валы изнутри выложены камнем. План крепости представляет собой звезду, отделённую от города эспланадой.

Благодаря высочайшему инженерному уровню фортификационные сооружения были практически неприступными. Однако им так и не довелось побывать в серьёзных боях. В конце XIX века в крепости размещался склад оружия, а в советское время — военное училище.

Мостовое прикрытие

Мостовое прикрытие — единственная часть крепости, которая находится на левом берегу Даугавы. Отсюда в цитадель можно было попасть по наплавному мосту. Укрепление было построено в 1812 году. Вскоре оно отразило трёхдневный штурм наполеоновских войск и больше в сражениях не участвовало.

Николаевские ворота

Николаевские ворота ведут в крепость со стороны Даугавы. Они были возведены в 1820-х годах в неоготическом стиле. Порталы и окна имеют форму стрельчатых арок. На протяжении ста лет ворота служили парадным въездом в цитадель для членов императорской фамилии и других высоких персон. Сохранились оригинальные створки, выполненные из дуба и скреплённые коваными гвоздями.

Михайловские ворота

В настоящее время главным входом в крепость служат Михайловские ворота, сооружённые в египетском стиле из гранитных блоков.

Памятник-фонтан «Слава русского оружия»

На бывшей парадной площади цитадели разбит парк. В центре его возвышается фонтан в виде трёх вертикально поставленных пушек. Памятник открыт к столетию войны 1812 года. Средства на его возведение были собраны путём добровольных пожертвований солдат и офицеров крепости.

Комендантское управление

Большинство построек крепости спроектировано петербургским архитектором А. Штаубертом. Комендантское управление выходит фасадом на парадный плац. Это строгое двухэтажное здание в стиле позднего классицизма, с выступающим центральным ризалитом. Верхний этаж использовался как путевой дворец императора и его семьи. Внутри находится удивительной красоты чугунная лестница с ажурными перилами и ступеньками.

С 1827 по 1831 год в крепости содержался под стражей Вильгельм Кюхельбекер. В его честь на стене Комендантского управления установлена памятная доска.

Артиллерийский арсенал (Арт-центр имени Марка Ротко)

Артиллерийский арсенал построен в 1930-х годах архитектором А. Штаубертом. П-образное в плане здание с полукруглыми окнами предназначалось для ремонта и хранения оружия. Со стороны двора находятся два симметрично расположенных пандуса для телег, ведущие на второй этаж боковых крыльев.

Даугавпилс (Двинск) — родина американского художника еврейского происхождения Марка Ротко. В отреставрированном здании Арсенала в 2013 году был открыт Центр современного искусства его имени. Несколько работ для экспозиции предоставили сын и дочь художника.

Водоподъёмное здание

В 1860-х годах в цитадели появился водопровод. В специально для этой цели построенном Водоподъёмном здании находился паровой насос, качавший воду из реки.

Городская застройка XIX века

Архитектурный облик города сформировался в XIX столетии. Одна из его ярких черт — краснокирпичная застройка в стиле эклектики, или латгальского барокко. Многие здания спроектированы Вильгельмом Нейманом — главным архитектором Даугавпилса с 1878 по 1895 год. Сохранилось также несколько интересных образцов югендстиля.

Церковная горка

Церковная горка находится в историческом центре города. В конце XIX — начале XX веков здесь были возведены четыре храма разных христианских конфессий — протестантская кирха, православный и католический соборы и старообрядческая молельня.

Евангелическо-лютеранская церковь Мартина Лютера

Лютеранская кирха была возведена в 1892 — 1893 годах по проекту Вильгельма Неймана. Асимметричный храм из красного кирпича имеет черты неоготического и неороманского стилей. Его остроконечный шпиль вздымается на высоту 52 метра.

Костёл Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Белоснежный храм в стиле латгальского барокко, построенный в 1902 — 1905 годах, наряду с лютеранской кирхой формирует архитектурный ансамбль Церковной горки.

Борисоглебский кафедральный собор

Бело-голубой собор был построен в 1905 году в неорусском стиле. Это один из самых роскошных православных храмов Латвии. Изначально собор выполнял функции гарнизонной церкви. Постоянный приход был создан в 1922 году.

Местоположение: Tautas iela — 2.

Моленная Даугавпилсской старообрядческой общины

На Церковной горке стоит главный храм старообрядческой общины Даугавпилса. Его строительство, начавшееся в 1908 году, завершилось только в 1928. Своеобразие архитектуре храма придаёт сочетание неорусского стиля с элементами модерна. Здесь находится самое большое в Латвии собрание икон XVII — XX веков, пожертвованных общине московскими старообрядцами.

Костёл святого Петра в веригах

Костёл был возведён в середине XIX века в стиле классицизма. Во время реставрации 1920-х годов его центральная часть была увенчана большим куполом на барабане. Вместе с колоннадой главного портала он придаёт храму сходство с базиликой святого Петра в Риме.

Местоположение: Rīgas — 39.

Гарнизонное кладбище и церковь Александра Невского

Неподалёку от крепости, на гарнизонном кладбище, стоит деревянная церковь во имя Александра Невского. Это прекрасный образец псевдорусского стиля второй половины XIX века. Храм богато украшен деревянной резьбой.

Синагога и музей «Евреи в Даугавпилсе и Латгалии»

Евреи появились в Даугавпилсе в XVII веке, а в конце XVIII века здесь уже была постоянная община. До Второй мировой войны в городе насчитывалось 45 синагог. Уцелела одна из них, построенная в 1850 году. В здании размещена музейная экспозиция «Евреи в Даугавпилсе и Латгалии», с которой можно ознакомиться за пожертвование.

Храм-часовня Александра Невского

Часовня возведена в начале XXI века в память о соборе во имя Александра Невского, который возвышался на центральной площади.

Местоположение: Saules iela — 20.

Дом Единства

Дом Единства на центральной площади города — памятник архитектуры латышского модернизма. Он был построен в 1930-х годах по проекту архитектора В. Витанда. Каждый из фасадов огромного здания имеет оригинальное пластическое решение.

Местоположение: Rīgas iela — 22A.

Даугавпилсский краеведческий и художественный музей

Даугавпилсский музей был открыт в 1938 году. Он занимает изящное здание стиля модерн в центре города. Коллекции включают в себя многочисленные археологические находки с древних городищ, расположенных на территории края. Отдельный зал представляет творчество крупного советского художника Леонида Баулина, который жил и работал в Даугавпилсе.

Местоположение: Rīgas — 8.

Даугавпилсский железнодорожный (Крепостной) мост

В 1960-х годах через Даугавпилс прошла железнодорожная линия Санкт-Петербург — Варшава. Строительство моста под руководством инженера С. Кербедза продолжалось с 1858 по 1862 год. Он имеет только одну железнодорожную колею.

Мост через Лауцесу

Мост через Лауцесу был возведён в середине XIX столетия и представлял собой однопролётную арку из гранитных блоков. Он был разрушен во время отступления немцев в 1944 году. Бетонный мост лежит на старом гранитном основании.

Мост Единства

Мост Единства был открыт в 1935 году. Он соединил Даугавпилс с расположенным на левом берегу Двины городом Гривой. Металлические фермы были изготовлены в Германии. Современный вид мост приобрёл после реконструкции 1989 года.

Мост через Мельничку

Мельничка — небольшая речка в пределах города. Мост в виде каменной арки был возведён в 1902 году.

Природный парк «Даугавас локи»

Недалеко от города расположен природный парк «Излучины Даугавы», созданный в 1990 году для сохранения уникальной природной территории. Выше Даугавпилса река течёт по древней долине, образуя несколько живописных меандров. Это красивейшие места Латвии. Рельеф отличается разнообразием и большими перепадами высот, среди которых — самые большие в стране обрывы. Парк включает в себя множество речек и ручьёв — притоков Даугавы.

Другие достопримечательности:

dostoprimechatelnosti-m.ru

Даугавпилс, Латвия — все о городе с фото

Достопримечательности

Главная жемчужина Даугавпилса — его крепость, которая на сегодняшний день является самой крупной во всей Европе. Это архитектурное сооружение было построено в начале 19 века для укреплений границ Российской империи и на своем веку повидало и пережило немало войн и боевых сражений.

Все постройки в историческом центре города относят к «Латгальскому барокко» — здания отличает своеобразная форма и фасады из красного кирпича с различными элементами украшений. Например, здание городского краеведческого музея с ажурным узором на своде парадных дверей, которое было построено во 2 половине 19 века с использованием разноцветных изразцов. Еще в центре можно посмотреть на церковный ансамбль Jaunbūve на Церховном Холме, состоящий из православного собора, лютеранской церкви и католического костела (все постройки конца 19 — начала 20 века). Центральной улицей Даугавпилса считается Ригас, вдоль которой находятся 80 памятников архитектура. В 80-х годах прошлого столетия она стала первой пешеходной улицей Латвии. Между улицей Ригас и Саулес в середине 20 века был построен Дом Единства, в котором сегодня размещаются библиотека, театр, магазины, кафе, банк. Здесь проходят все главные городские мероприятия.

За детализированной информацией «на что посмотреть и куда сходить», а также обо всех мероприятиях и представлениях в городе отправляйтесь в центр туристической информации Даугавпилса: улица Ригас, 22а.

В конце 19 века глава города Павел Дубровин создал парк размером в 3 га в центре Даугавпился — сегодня этот парк носит имя своего основателя и является излюбленным местом отдыха всех горожан. В северо-восточной части города, Stropi, в районе озера Lielais Stropu находится популярная рекреационная зона. Даугавпилс также гордится своим спортивным комплексом с Ледовым Дворцом и самым большим в прибалтийских государствах бассейном под открытым небом.

По дороге из Даугавпился в Краславу на живописных берегах реки Даугавы расположился национальный парк Daugavas loki. На его территории была сооружена модель Динабургской крепости 13 века, положившей начало истории города. Также недалеко от Даугавпился, в местечке Пилскалне, находится лесной пейзажный парк Пилскалнес Сигулдина с познавательными тропами и тематическими деревянными фигурками.

Вообще, Даугавпилс как никакой другой латышский город, окружен водными и лесными ресурсами: 15 озерами, 8 реками, бесчисленными ручьями и 10000 гектарами лесов и парков.

Как добраться

Ежедневно из Риги в Даугавпилс ходят 4 поезда (4 часа в пути) и 8 автобусов (каждые 2 часа, 3 ч 30 мин в пути; www.autoosta.lv). На автобусе также можно добраться из Резекне (каждые 7 часов, 2 часа в пути) и Аглоны (3 рейса ежедневно, 1 ч 30 мин). Расписание маршрутов из Даугавпилса можно посмотреть на официальном сайте www.buspark.lv. Поезда также курсируют из Гомеля, Санкт-Петербурга и Вильнюса (3 поезда ежедневно, 3 часа в пути).

Ближайший аэропорт находится в Риге, но латышские власти обещают в скором времени открыть авиасообщение и в самом Даугавпилсе.

Дорога на машине из Риги займет порядка 3 часов. Также есть международная трасса E262, идущая из Литвы (Каунас) в Россию.

История

Истоки Даугавпилса связаны с торговым путем, который во времена феодализма был одной из крупнейших магистралей в Восточной Европе. Он упоминается в скандинавских сагах V в., когда жители Готланда по Даугаве отправлялись в Россию и дальше, в Грецию. О древней заселенности даугавпилской округи свидетельствуют находки римских монет I в. до н. э. — IV в. н. э. на правом берегу Даугавы недалеко от Даугавпилса.

В источниках Даугавпилс впервые упоминается в 1275 году, когда Ливонский орден по приказу магистра ордена Эрнста фон Ратцебурга на месте латгальского деревянного замка в Вецпилсе начал строить каменный замок — Динабург. Территория замка охватывала Резекненский, Лудзенский, Ликсненский и Илукстский округ. Возле замка образовалось поселение, которое в XIII — XIV вв. имело важное торговое значение.

В начале XV в. Динабург дважды завоевывали литовцы, в 1481 году его разгромило войско царя Ивана III, однако замок всякий раз восстанавливался. Ливонская война подорвала позиции Ливонского ордена, и вместе с рядом других замков орден в 1559 году отдал крепость в залог королю польскому и великому князю литовскому Сигизмунду II Августу. В 1566 году, после ликвидации Ливонского ордена, когда территория нынешней Латгалии и Видземе была включена в Княжество Литовское, Динабург стал центром одного из воеводств и обрел свой герб.

В 1577 году войско Ивана Грозного полностью разрушило Динабург. Пограничный пункт, где соприкасались интересы России и Польши и до которого временами доходили шведы, не мог оставаться неукрепленным, поэтому Иван Грозный начал строительство новой крепости. Крепость, возведенная ратниками русского царя на берегу Шунюпе, как и вся Латгалия, после Ливонской войны отошла к Польше. В 1582 году польский король Стефан Баторий даровал Динабургу «Магдебургское право», открыв городу путь к более широкому развитию.

Значительные изменения в развитии города произошли с обоснованием здесь миссионеров-иезуитов. Он становится центром Латгальской христианской миссии. Среди деревянных домов горожан выросли деревянный костел и двухэтажный монастырь. В 1625 году иезуиты открыли первую школу в Латгалии. После подписания Альтмаркского мирного договора Динабург становится и административным центром Латгалии.

По решению польского сейма в 1647 году Динабург стал местом перевалки зерна и других товаров. В 1656 году на Даугаве проходили сражения между Россией и Швецией. В день святых Бориса и Глеба русские овладели Динабургом, и царь Алексей. Михайлович переименовал город в Борисоглебск. Начались работы по восстановлению крепости, была возведена деревянная церковь Бориса и Глеба, однако уже в 1667 году Динабург был отдан Польше и преобразован в административный центр Латгалии и резиденцию епископа.

В результате активной деятельности иезуитов появились собор и школа католического духовенства, сюда переселялась польская шляхта. В 1772 году, после первого раздела Польши, Динабург был присоединен к России и стал уездным городом Полоцкой губернии. Затем он был включен в Витебскую губернию. В 1810 году, с обострением русско-французских отношений, было решено небольшую Динабургскую крепость перестроить в перворазрядную крепость с оборонным поясом.

У иезуитов и горожан была откуплена земля, и под руководством инженера-полковника Е. Гекеля началось строительство. До вторжения Наполеона были закончены только временные укрепления. В 1812 году, отбив наступление французов, русская армия покинула крепость. Французы сожгли деревянную застройку и разрушили каменные фортификационные сооружения. Строительство крепости возобновилось в 1813 году и продолжалось вплоть до 1878 года. Крепость утратила стратегическое значение и в дальнейшем служила складом оружия и продовольственных запасов и тюрьмой.

В 1830-е гг. XIX в. начал складываться Большой Форштадт — нынешний центр города. Архитектор А.Штауберт, работавший над застройкой крепостного ансамбля, проектировал также административные здания новой уездной управы. Для защиты города от весенних наводнений по проекту инженера Мельникова была сооружена 8-километровая дамба (закончена в 1841 году). Этот архитектурный ансамбль сейчас является наиболее популярным среди туристов, посещающих этот город. Значительные перемены в хозяйственную жизнь города внесло железнодорожное сообщение: в 1860 году линия Петербург — Варшава соединила Динабург с Петербургом, а в 1862 году — с Варшавой и Ригой. Закономерным стало открытие в 1866 году паровозоремонтных мастерских. В 1893 году указом российского императора Александра III Динабург был переименован в Двинск.

Экономический рост города прервала первая мировая война. Часть промышленных предприятий вместе с рабочими была эвакуирована в Россию. В феврале 1918 году в Двинск вошли немецкие войска, а в 1919 году он без боев перешел в руки большевиков. Польские войска вместе с отрядами Латвийской армии освободили город 3 января 1920 года. Город обрел новое название — Даугавпилс. 17 июня 1940 в город вошли советские танки. В 1941 году советскую оккупацию сменила немецкая. В форте предмостных укреплений было оборудовано еврейское гетто, за северным валом крепости находился лагерь для русских военнопленных Сталаг 340 (Stalag). За годы второй мировой войны в бомбардировках и пожарах было разрушено 2/3 городских застроек: полностью были разрушены Гаёк и центр города, сгорела большая часть Нового Строения. 27 июля 1944 года в Даугавпилс вошли части Красной Армии. Вторая советская оккупация продолжалась до 1991 года, когда народное движение Атмода подняло в Даугавпилсе красно-бело-красные флаги.

wikiway.com

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *