Есть ли связь в самолете когда летишь: Сотовая связь в самолете — ТопНомер.ру

Содержание

Как работает интернет в самолётах / Хабр

В самолете интернет нужен не только для развлечений, но и для работы, решения деловых вопросов. Соответственно, многие выбирая авиакомпанию, уделяют этому аспекту пристальное внимание. Сейчас wi-fi присутствует практически на борту каждого современного авиалайнера. Вот только доступен он в качестве дополнительной и довольно дорогостоящей услуги.

Wi-fi в самолете – миф или реальность

Можем с полной уверенностью заявить, что точка доступа к интернету есть, но далеко не во всех самолетах. Бытует мнение, что организовать точку подключения к интернету в воздухе довольно просто, но многие компании не хотят этим заниматься. На самом деле все несколько сложнее.

Чтобы в самолете появился доступ к сети, необходимо дорогостоящее оборудование. В 2022 году его цена составляла около миллиона долларов. Его установкой и подключением должны заниматься высококвалифицированные специалисты. Такие расходы могут позволить только несколько крупных компаний.

Как функционирует сеть в самолете

Для обеспечения доступа к интернету используются две различные системы:

  • ATG;
  • Спутниковая.

ATG интернет в самолете

«ATG» предполагает размещение станций на земле, которые обеспечат стабильную связь с самолетом. В целом, общий принцип работы идентичен с мобильной связью. Станция направляет сигнал на борт самолета, который уже выступает в качестве роутера.

В процессе полета, самолет, входя в зону действия вышки, автоматически к ней подключается. Передача данных происходит с применением специальных хендовер. Именно данная технология сейчас получила наиболее широкое распространение. С обычного телефона такой сигнал не поймать, так как действуют специальная схема шифрования. Его может принимать только оборудование, установленное на самолете.

В США практически все серьезные авиакомпании используют ATG. Особых успехов добилась Aircell. Она поставила по стране порядка 160 станций. Благодаря этому обеспечивается стабильное подключение к интернету со скоростью почти 10 Мбит.

Плюс станций – это большая зона покрытия, до 100 кв. км. Располагаются они только в тех зонах, где проложены основные маршруты. За счет этого отпадает необходимость в их повсеместной установке.

Минус один, но огромный. ATG вышки ставятся только на земле. Как только борт начнет полет над океаном или морем, сигнал сразу исчезнет. Соответственно, все пассажиры потеряют возможность подключаться к интернету с телефона.

Спутниковый интернет в самолете

Для работы такой связи на орбиту были выведены специальные спутники-ретрансляторы. Они обеспечивают стабильную передачу сигнала с вышек на самолет. Зона покрытия огромная, система работает стабильно, соединение устойчивое.

Спутниковая передача сигнала интернета обеспечивает скорость в диапазоне от 50 до 100 Мбит. Выглядит солидно, но все не так просто. Такую скорость получает не каждый пользователь на самолете, а все вместе. В результате, чем больше пользователей подсоединились к Wi-fi, тем ниже скорость. По отзывам, для посещения социальных сетей или различных сайтов вполне достаточно. Однако для более серьезных задач скорости уже недостаточно.

Минусов два:

  • габаритное оборудование;
  • большой расход топлива.

Антенны большие, требуют правильной установки. Внушительные габариты значительно ухудшают аэродинамические свойства самолета. На этом фоне повышается расход топлива, которое еще и требуется для работы этих антенн. Билеты на самолеты с таким интернетом обойдутся значительно дороже, чем на обычные полеты.

Кто первый добавил услугу «интернет в самолете»

Первым, кто позволил своим пассажирам подключиться к интернету во время полета – это Boeing. Такая опция позволила компании приобрести массу новых клиентов. На этом фоне Boeing оперативно обзавелся собственной спутниковой системой Connexion. Внедрил несколько передовых технологий и продолжает совершенствоваться в этом направлении.

Следующим стала компания Gogo. Сейчас у нее самая большая сеть наземных вышек. Как утверждают представители компании, развитию мобильного интернета поспособствовал iPhone. Именно с его появления американцы поголовно начали переходить на такой интернет.

Можно ли пользоваться смартфоном в самолете

Еще относительно недавно пассажирам самолетов категорически воспрещалось пользоваться телефонами в процессе полета. Они создавали помехи, что негативно отражалось на работе системы управления.

Сейчас ситуация кардинально поменялась. Теперь можно полноценно пользоваться смартфоном. Причем многие самолеты обеспечивают доступ к Wi-fi. Появляется сигнал на высоте от 3000 метров. Только после выхода на эту отметку можно пытаться подключаться к сети.

Стоит отметить, что подключаться можно не только к внутренней сети на борту, но и к мобильному интернету.

Однако у каждой компании существуют свои правила по этому поводу. Например, американские перевозчики позволяют включать мобильный интернет в процессе взлета и посадки. Такие же правила у Европейцев. Напротив, РФ компании требуют выключение устройств, чтобы исключить негативного воздействия на приборы самолета.

Есть ли интернет у Аэрофлота

Доступ к интернету присутствует только на бортах А330 и В777. Здесь сеть функционирует за счет оборудования Staonair, предлагающая несколько различных тарифов.

Например, пассажиры А330 могут выбрать один из следующих пакетов:

  • 15 минут или 10 Мб трафика. Цена составляет 5$.
  • 60 минут или 30 Мб. За подключение придется отдать 15$.
  • 3 часа или 100 Мб. Обойдется в 40 долларов.
  • Без ограничений. Такой пакет позволят посещать сеть на протяжении всего полета. Цена 50$, но есть ограничения по трафику – 150 Мб.

Пассажирам Боинга 777 получают доступ к трем пакетам интернета:

  • Минимальный. За 5$ – 10 Мб трафика;
  • «Medium». 15$ – 30 Мб трафика;
  • «Large». За 40$ – 100 Мб трафика.

Остальные компании пока не имеют подключения к интернету, но обещают в ближайшее время решить эту проблему.

Как взимается оплата за подключение к сети

Оплата интернета осуществляется еще на земле. Пассажир, который планирует подключиться к сети, сообщает об этом сотруднику авиакомпании. После чего сообщает реквизиты своей банковской карты. Именно с нее и произойдет списание.

Списывается сумма в зависимости от использованного трафика. Возможность подключения появляется после набора определенной высоты. Именно в этот момент срабатывает специальное оборудование для контроля и учета и трафика.

Какая цена интернета

Некоторые компании вообще не берут оплату за подключение к сети. Однако такая опция встречается нечасто или действует в качестве бонуса для привлечения клиентов. Ярким представителем является Эмирейтс. Она позволяет своим пассажирам 20 МБ трафика абсолютно бесплатно. Этого вполне достаточно, чтобы посетить свои странички в социальных сетях.

Большинство компаний подключение к интернету – это платная услуга. Тарифы разные, варьируются от 10 до 50 долларов.

Есть ли ограничения

При заключении договора с сотовыми операторами прописываются определенные правила. Нередко фигурирует перечень сервисов и приложений, которые можно использовать. Напротив, ряд программ попадают под запрет. Чаще всего блокируется доступ в Skype и FaceTime. Причин для этого две.

Первостепенно общение с помощью этих приложений будет создавать неудобства других пассажирам. Также для их работы требуется много трафика, вот с этим действуют особые ограничения.

Заключение

В ближайшее время практически все самолеты будут обладать доступом к сети. И это несмотря на то, что оборудование для получения и раздачи сигнала довольно дорогое. По этой причине подключение к интернету платное.

Мобильный телефон в самолете — почему нельзя звонить, как можно пользоваться, режим в полете, сотовая и спутниковая связь, будущее

Стюардесса убедилась, что все ремни безопасности застегнуты, крышки багажных полок закрыты. Самолёт начинает руление. С этого момента ваш разговор по мобильному будет немедленно пресечен членами экипажа. Почему? По правилам. Отключить и точка. Запретить!

На этот раз никто не пытался использовать телефон в самолете, и лайнер благополучно набрал высоту. И вдруг:

– Всем оставаться на своих местах! Не двигаться! Это угон! Командиру лайнера немедленно взять курс на Рио-де-Жанейро. В Урюпинск мы больше не летим. У меня в руках мобильный телефон. В случае неповиновения я его включу и создам непреодолимые помехи навигационной системе самолета.

Слышали вы когда-нибудь о таком угоне? И не услышите!

Содержание

Чему в самолете мешает телефон

Зачем в самолете выключают телефоны – никто не знает. Помехи работе навигационного оборудования, создаваемые мобильным телефоном – это легенда. Распространённая, но легенда.

Мобильные телефоны запрещены!

Использование радиочастот у нас в стране регулирует Государственный комитет по радиочастотам (ГКРЧ). Без его разрешения никто в России не имеет права использовать ни одного герца. Операторы сотовой связи получают радиочастоты для организации мобильной связи исключительно по решению ГКРЧ.

Обсуждение заявок, поданных операторами связи, бывает очень горячим. Особенно непросто получить согласие армейских и силовых структур на использование новых участков диапазона. На этих запрашиваемых частотах уже работают специальные средства связи. Соответствующие частоты отведены министерству обороны и другим силовикам еще при царе Горохе, задолго до изобретения радиосвязи. Военные структуры крепко держатся за ранее выданные частотные разрешения. А мобильная связь стремительно развивается и требует выделения новых частот для организации сетей третьего, четвертого, пятого и последующих поколений. Этой борьбе не видно ни конца, ни края.

За безопасность воздушного транспорта вообще, и за навигационное обеспечение воздушных перевозок в частности, у нас в стране отвечает Александр Нерадько – руководитель Федерального агентства воздушного транспорта «Росавиация». Он ни за что не согласился бы с выделением диапазона для мобильной связи, если бы она мешала работе навигационных систем авиации. Ведь Александр Васильевич Нерадько – член ГКРЧ с правом решающего голоса.

Так что никаких помех. Это закон.

Так можно ли в самолете пользоваться телефоном? Категорически нет. А почему нельзя пользоваться телефоном в самолете? По правилам!

Режим «в полете»

На самом деле времена категорических запретов безвозвратно прошли. Современный смартфон предназначен далеко не только для того, чтобы разговаривать и слать SMS. Это книги, фильмы, компьютерные игры. Многие авиакомпании уже не настаивают на полном выключении телефона, они только просят перевести его в режим «в полёте». Этот режим отключает передатчик телефона. В таком состоянии аппарат почти ничего не излучает и, стало быть, не создает помех навигационным или другим системам самолета. Звонить по мобильнику в режиме «в полете» нельзя. Нельзя выйти в интернет, но смотреть кинофильм «Холоп» можно. Можно использовать смартфон, чтобы слушать музыку, читать книги, играть в игрушки. Его не надо отключать.

Режим «в полете»

Так что в наше время новый ответ на старый вопрос: «Почему в самолете нельзя включать телефон?» все чаще звучит так: «Почему нельзя? Можно!» А можно ли в самолете играть в телефон? Конечно можно! Наличие электрических розеток в санузлах позволяет даже заряжать телефон в воздухе.

Мобильный, но не сотовый

В спинках кресел некоторых самолётов производства «Airbus» и «Boeing» есть телефонные трубки. Вполне обычные трубки на проводе с кнопочным набором. С этого аппарата можно звонить по всему миру так же, как с обычного сотового телефона: знак «плюс», код страны, код телефонного оператора, номер телефона. Номера российского оператора МТС, например, могут начинаться с + 7915, далее следует семизначный номер телефона.

Наличие таких трубок означает, что самолёт оборудован связью системы Inmarsat. Это не сотовая, это спутниковая связь. Четыре спутника системы Inmarsat летают на геостационарных орбитах: два над Атлантическим океаном, один над Индийским, один над Тихим.

Высота геостационарной орбиты – почти 36 тысяч километров. Это далеко, поэтому при разговоре имеет место задержка. Ваш собеседник начинает вам отвечать через 0,4 секунды после того, как вы замолчали. Не очень удобно, но такова плата возможности позвонить в любую точку мира прямо из самолета.

Если вы летите над Европой, то соединение произойдет через спутник над Восточной Атлантикой. При этом ваш собеседник увидит, что вы звоните из страны с кодом +871. Такой страны, на самом деле, не существует. +871 – это код Восточного Атлантического спутника (Atlantic Ocean Region East).

Цены за такой разговор начинаются от семи долларов за минуту.

Будущее телефона в самолете

Некоторые авиакомпании и владельцы самолётов в экспериментальном порядке иногда устанавливают на борту базовую сотовую мини-станцию. Ее действие покрывает все отсеки и салоны самолета. Эта станция соединена телефонной линией со спутником Inmarsat и через него – со всеми проводными и беспроводными сетями Земли. В этом случае с сотового телефона на борту можно позвонить на любой аппарат на Земле, набирая привычный номер вашего абонента.

Немного сложнее обстоит дело со звонка на борт самолета. Зная код каждого можно позвонить на телефон Inmarsat в зоне действия этого спутника. Но спутниковая система не обеспечит автоматического перевода вызова на один из телефонов на этом самолете. Возможно ручное решение, когда звонок вручную принимает дежурный офицер и вручную обеспечивает соединение с нужным сотовым телефоном. Эдакая «телефонная барышня» XXI века. Автоматизации этого процесса, разумеется, возможна. Но это – дело будущего.

Спутник связи Inmarsat

Известны эксперименты с интеграцией сотовой связи со спутниковой системой Iridium. Результаты всех экспериментов не зафиксировали отрицательного влияния работающих сотовых телефонов на бортовые системы самолета. Вероятно, именно в этой конфигурации лежит будущее мобильного телефона в самолете. Причём это совсем не такое Далекое будущее.

Если не выключить телефон

Если вы просто забыли выключить мобильный телефон, и он во время авиарейса просто лежал у вас в кармане не нужный, то этого, скорее всего, никто не заметит. Если вы достанете включенный мобильник, то стюардесса даже не попросит его выключить, она вполне доброжелательно уточнит – включён ли у вас режим «в полете». Никакой катастрофы не произойдет.

Вплоть до катастрофы

Катастроф, связанных с попытками использования в полете мобильного телефона не зарегистрировано. Хотя есть случаи, когда мобильные телефоны работали во время авиакатастрофы. 11 сентября 2001 года в США смертники-исламисты угнали пассажирский самолет и врезались на нем в здание Пентагона в Вашингтоне. Несколько СМС, в отчаянии посланных пассажирами этого авиарейса, дошли до адресатов.

Это SMS, посланные за несколько секунд до катастрофы. Дело в том, что базовая станция в диапазоне 900 МГц может «видеть» сотовый телефон на расстояние до 35-40 км. Самолёт летит на высоте 7-10 км. Казалось бы, можно поговорить. Но базовые станции сотовых сетей распространяют и принимают сигналы только в горизонтальной плоскости, вдоль поверхности Земли.

Катастрофа 11 сентября 2001 года

То есть базовая станция, расположенная точно под самолетом на расстоянии 10 км, не слышит телефона с этого самолета. Потому, что не слушает сигналы сверху. В последние секунды полета захваченный самолет вошёл в зону видимости сотовых сетей и SMS дошли до абонентов.

Одна из распространенных причин повреждения систем самолетов, в том числе и ведущая к катастрофам, это попадание крупной птицы в двигатель во время полета. Другой вид вмешательства в работу самолета извне зарегистрирован, в том числе и в Москве, на рейсах русской компании «Аэрофлот». Это попытки ослепления пилотов лайнера, заходящего на посадку, лазером, чаще всего бытовым. Эти попытки, к счастью, не имели катастрофических последствий.

Откуда у самолетов Wi-Fi в воздухе?

4 минуты чтения

Последнее обновление:

В прошлом возможности развлечений и общения в самолетах были очень ограничены. Но теперь, благодаря мощи современных технологий, оставаться на связи проще, чем когда-либо. Но есть ли у самолетов WiFi ? И если да, то как работает WiFi в самолетах ?

Ну, правда в том, что когда дело доходит до ответа « Есть ли Wi-Fi на самолетах ?» ответ: «Это зависит». условия поддерживать связь с друзьями и семьей , выполнять работу во время полета или развлекаться с помощью потоковых приложений и других онлайн-сервисов во время задержанных рейсов.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о Wi-Fi на самолетах .

 

Есть ли в самолетах Wi-Fi?

 

Итак, можно ли подключить Wi-Fi в самолете , чтобы наверстать упущенное на работе после задержанного рейса или просмотреть последние новости в Интернете? Ну, это зависит от нескольких факторов, таких как авиакомпания , которой вы путешествуете, длина и маршрут вашего путешествия и тип самолета , на котором вы летите.

Тем не менее, короткий и простой ответ на вопрос « Есть ли в самолетах Wi-Fi ?» — это да. Многие рейсов теперь предлагают Wi-Fi на борту услуги для пассажиров, и вполне вероятно, что почти все авиакомпании будут предлагать эту услугу в будущем, чтобы соответствовать растущим уровням спроса и ожиданий пассажиров.

 Если ваш рейс был задержан, отменен или перебронирован в течение последних 3 лет, вы можете иметь право на компенсацию в размере до 700 долларов США. Проверьте свой рейс

Как работает Wi-Fi в самолетах?как они получают Wi-Fi в самолетах?»

На самом деле существует два разных метода , которые могут использоваться в зависимости от рассматриваемой авиакомпании и самолета: воздух-земля и спутниковый Wi-Fi .

Метод «воздух-земля» использует вышки сотовой связи, точно так же, как вышки, которые обеспечивают подключение к Интернету на вашем телефоне, когда вы находитесь на земле. Эти башни отправляют сигналы Wi-Fi в небо , обеспечивая связь с самолетами, летящими над ними.

Другой метод использует спутники . На самолетах сверху установлена ​​антенна, которая может улавливать сигналы со спутников для предоставления услуг Wi-Fi людям на борту самолета. Это относительно новая технология, но многие авиакомпании ее внедряют.

 

Как подключить WiFi в самолете?

 

Итак, , как вы на самом деле получаете доступ к услугам Wi-Fi в полете , например к Wi-Fi в самолетах в Великобританию или к Wi-Fi во время вашего следующего рейса в США? ну 9Авиакомпания 0009 обычно должна предоставлять всю необходимую информацию об этой услуге .

Они могут даже сообщить вам во время бронирования или после того, как вы сядете на борт самолета . Также может быть ссылка на Wi-Fi в полете в листовке или руководстве в кармане перед вашим креслом .

Обычно подключение к Wi-Fi на борту ничем не отличается от подключения к любой другой общедоступной сети Wi-Fi; вам просто нужно активировать WiFi вашего устройства , найдите соответствующую точку доступа и нажмите на нее, чтобы подключиться .

Вам может потребоваться ввести некоторые данные о номере вашего билета или другую информацию, чтобы подтвердить свою личность и получить доступ к услуге, и вам может также потребоваться заплатить за это, что приводит нас к следующему разделу.

 

Нужно ли платить за Wi-Fi в самолетах?

Еще раз ответ заключается в том, что зависит от . Некоторые авиакомпании предлагают бесплатный Wi-Fi в стандартной комплектации (например, JetBlue), но другие взимают плату в размере за полет или за час использования (например, Delta Air Lines).

Иногда Wi-Fi может быть включен в стоимость вашего билета . Например, Wi-Fi бизнес-класса может быть предоставлен пассажирам бизнес-класса, а пассажиры эконом-класса должны платить.

Различные авиакомпании имеют свои собственные системы и структуры, и все это может быть изменено . Вполне вероятно, что со временем авиакомпании будут адаптировать свои планы платежей в ответ на отзывы клиентов и тенденции в отрасли.

 

Часто задаваемые вопросы

Подайте заявку через AirAdvisor и получите компенсацию до 600 евро (700 долларов США). Узнайте, сколько вы должны сегодня. Проверьте свой рейс

Можете ли вы использовать Wi-Fi в режиме полета?

Нет, когда вы активируете режим полета на своем телефоне или планшете, он отключает все соединения Wi-Fi и соединения для передачи данных. Таким образом, вы не сможете получить доступ к Интернету, пока не отключите этот режим.

 

Могу ли я подключиться к WiFi в самолете?

Это зависит от авиакомпании, которой вы летите. Все больше и больше авиакомпаний предлагают Wi-Fi на борту, но некоторые до сих пор этого не делают.

 

Можно ли использовать WiFi в самолете для использования потоковых приложений?

Зависит от силы соединения. Некоторые услуги Wi-Fi в полете достаточно хороши для потоковой передачи видео и использования различных онлайн-сервисов, но многие из них на данный момент довольно медленные и слабые.

 

У какой авиакомпании есть Wi-Fi на борту?

Вы можете просмотреть этот список, чтобы увидеть все авиакомпании, которые в настоящее время предлагают Wi-Fi на борту самолета. Некоторые из лучших имен включают Air Canada, Air France, American Airlines, British Airways, Etihad, JetBlue и United.

Назад к списку новостей

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв

Популярные

Последние

Хотите периодически получать полезные советы путешественникам?

Мы не рассылаем спам.

Есть ли Wi-Fi в самолетах?

Вы для нас на первом месте.


Каждый раз.

Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.

Так как же нам зарабатывать деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.

Просмотр карт покрытия и изучение провайдера, которого использует ваша авиакомпания, может дать вам представление о качестве Wi-Fi.

By

Карисса Роусон

Карисса Роусон

Проработав семь лет в ВВС США в качестве лингвиста-арабиста, Карисса отправилась путешествовать по миру, используя баллы и мили, чтобы оплатить четырехлетнее (и подсчитываемое!) приключение. . Она работала репортером в The Points Guy, прежде чем стать писателем-фрилансером. С тех пор ее статьи публиковались во многих изданиях, включая Forbes, Business Insider и The Balance. Когда она не летает, вы обычно можете найти ее где-нибудь в зале ожидания Priority Pass, потягивающую чай и ругающую медленный Wi-Fi.

Подробнее

 

Обновлено

Под редакцией Meghan Coyle

Meghan Coyle
Assistant Назначение редактора | Вознаграждения за путешествия, кредитные карты

Меган Койл начала работать веб-продюсером и писателем в NerdWallet в 2018 году. Она рассказывает о вознаграждениях за путешествия, в том числе о новостях отрасли, программах лояльности авиакомпаний и отелей, а также о том, как путешествовать за баллы. Она базируется в Лос-Анджелесе.

Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это влияет на то, о каких продуктах мы пишем, где и как продукт появляется на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.

Что касается Wi-Fi в самолетах, иногда кажется, что вы бросаете кости каждый раз, когда летите. В самолете есть Wi-Fi? Если да, то будет ли Wi-Fi в самолете работать или очень медленно? Кроме того, безопасно ли сообщать коллегам, что вы «в сети и доступны» для работы во время полета?

Несмотря на то, что большинство авиакомпаний предлагают Wi-Fi на большинстве континентальных маршрутов в Соединенных Штатах, иногда он может быть немного нестабильным (мягко говоря). Так почему же некоторые соединения Wi-Fi в полете превосходны, а другие ужасны?

Давайте рассмотрим различные типы Wi-Fi авиакомпаний, какой из них лучше, и как выяснить, какой из них будет у вас на следующем рейсе.

3 основных типа Wi-Fi в самолетах

По данным сайта исследования Wi-Fi NetSpot, вы найдете три основных типа Wi-Fi в самолетах.

«воздух-земля» или ATG

Первый — «воздух-земля» с антеннами, установленными на днище самолета. Эти антенны улавливают сигналы наземных вышек сотовой связи.

Этот тип означает, что вы не должны прерывать связь, путешествуя по местам с хорошей сотовой связью. Но в отдаленных местах или над большими водоемами? Именно тогда вы начнете сталкиваться с проблемами.

Спутник

Два других типа Wi-Fi в самолетах связаны со спутниками, то есть самолет принимает сигналы Wi-Fi с неба.

  • Ku-диапазон — это спутниковая услуга, доступная на многих рейсах, в том числе на тех, которые оборудованы интернетом Gogo.

  • Ka-диапазон — это еще более быстрая итерация Ku-диапазона и включает в себя новейшие спутниковые приемники.

JetBlue Airways, например, использует спутниковую антенну Ka-диапазона для подключения к Интернету и прямых телетрансляций на борту своего самолета A220, по данным интернет-провайдера JetBlue, Viasat.

Бонусный тип Wi-Fi: Starlink

В области бортового Wi-Fi есть многообещающий игрок, который поможет вам скрыться на работе или максимально развлечься в самолете. Хотя программа SpaceX Starlink недоступна широкой публике, она должна быть запущена в следующем году для одной авиакомпании — Hawaiian Airlines.

Starlink предлагает сверхскоростной Wi-Fi на рейсах. Hawaiian стала первой авиакомпанией, подписавшей соглашение об использовании этого интернета, скорость которого только увеличивается по мере того, как компания продолжает запускать спутники.

Не во всех самолетах Wi-Fi одинаков

Мы говорили о различных типах Wi-Fi в самолетах, но не о их скорости. Это важно; вы не хотите платить за интернет-пакет в полете только для того, чтобы узнать, что Wi-Fi почти не используется.

«воздух-земля» — самый медленный из трех основных типов Wi-Fi, который позволит вам получить доступ к электронной почте и социальным сетям. Ku-диапазон намного быстрее, но скорость вашего обслуживания будет зависеть от того, сколько самолетов в настоящее время использует каждый спутник.

Ка-диапазон, тем временем, является самым быстрым из трех наиболее распространенных типов, но также и наиболее ограниченным по охвату.

По данным провайдера тестирования скорости интернета Ookla, за последний год Starlink улучшила скорость своего интернета в США на 38%. Это хорошее предзнаменование для любой авиакомпании, присоединившейся к Starlink.

Как определить, будет ли Wi-Fi на вашем следующем рейсе хорошим .

Предлагается ли Wi-Fi, и если да, то будет ли он у вас работать?

Во-первых, убедитесь, что самолет, на котором вы летите, поддерживает Wi-Fi. Просмотр его политик может помочь определить, будет ли он соответствовать вашим потребностям в полете.

Например, Southwest Airlines блокирует доступ к определенным высокоскоростным приложениям, веб-сайтам и службам видеоконференций, включая Zoom и Microsoft Teams. Это означает, что вы, вероятно, не будете звонить по видеоконференции во время полета.

Вас прикроют?

Взгляните на карту покрытия Wi-Fi авиакомпании, которой вы летите. Быстрый онлайн-поиск может дать вам подробную информацию о выбранной вами авиакомпании и ее предложениях Wi-Fi.

United Airlines, например, работает с четырьмя разными провайдерами Wi-Fi: Gogo, Panasonic, Thales и Viasat. Он предоставляет карту для каждой службы, сообщая вам, где у вас будет Wi-Fi, а где он будет нестабильным. Сайт также позволяет узнать, какие самолеты оснащены какой услугой.

Как быстро это будет?

Узнайте, какой тип Wi-Fi предлагает авиакомпания, чтобы лучше предсказать, на какую скорость интернета вы можете рассчитывать. Напоминаем, что наиболее распространенными типами Wi-Fi являются ATG, Ku-диапазон и Ka-диапазон (перечислены от самого медленного к самому быстрому).

Delta Air Lines, например, предлагает простую карту покрытия, позволяющую путешественникам знать, какие самолеты используют какие типы спутников.

Это исследование может показаться трудоемким, но оно того стоит, когда вы проводите 12 часов в воздухе и беспокоитесь о том, чтобы ответить на срочное электронное письмо.

Учитывайте стоимость

Хорошая новость заключается в том, что Wi-Fi в самолетах становится не только лучше, но и дешевле. Возможно, вы даже получите его бесплатно. Например, JetBlue предлагает бесплатный «Fly-Fi» на всех своих рейсах, а некоторые авиакомпании предлагают элитным членам бесплатный Wi-Fi.

Вот основные авиалинии США и стоимость обмена сообщениями и Wi-Fi:

Авиакомпания

Бесплатный обмен сообщениями

Wi-Fi в полете стоит

American Airlines

Зависит от рейса.

Alaska Airlines

8 долларов США на большинстве самолетов.

Delta Air Lines

Зависит от рейса, но бесплатно для всех участников Delta SkyMiles независимо от статуса (или отсутствия статуса).

JetBlue Airways

Southwest Airlines

8 долларов США за устройство за рейс.

United Airlines

8 долларов США для участников United MileagePlus (присоединение бесплатно), 10 долларов США для лиц, не являющихся участниками.

Многие авиакомпании предлагают бесплатный обмен сообщениями (без оплаты Wi-Fi на борту), если вы используете приложение для обмена сообщениями, такое как iMessage или WhatsApp, а также бесплатные фильмы, телешоу и музыку. Однако наличие Wi-Fi на борту даст вам доступ к большему количеству веб-сайтов, чем то, что доступно бесплатно для пассажиров.

Если вам нужен Wi-Fi на рейсе

Многие авиакомпании предлагают Wi-Fi на рейсах, но не все услуги одинаковы. Благодаря достижениям в области технологий мы видим более высокие скорости, но многие самолеты по-прежнему полагаются на устаревшее оборудование, поэтому вам придется немного подождать, пока загрузится лента Facebook.

Если вам интересно, удовлетворит ли ваши потребности Wi-Fi для вашего предстоящего путешествия, вы можете посмотреть карту покрытия вашей авиакомпании. В противном случае скрестите пальцы, потратьте несколько долларов на интернет-пакет и надейтесь на лучшее.

Как максимизировать вознаграждение

Вам нужна туристическая кредитная карта, которая отдает приоритет тому, что для вас важно. Вот наш выбор лучших туристических кредитных карт 2023 года, в том числе лучших для:

Об авторе: Карисса Роусон — внештатный писатель, премирующий путешествия и личные финансы.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *