Экспресс до жуковского аэропорта: Новый аэропорт «Жуковский»: как добраться из города
Начинаются полеты из четвертого московского аэропорта – «Жуковского»
Начинаются полеты из четвертого московского аэропорта – «Жуковского» / Эмин Джафаров / ТАСС
В понедельник во второй половине дня торжественно откроется аэропорт «Жуковский» (прежде назывался «Раменское»), сообщили пресс-службы компании-инвестора «Рампорт аэро» и госкорпорации «Ростех»(у нее 24% плюс 1 акция «Рампорт аэро», остальное у литовской Avia Solutions Group).
«Жуковский» – четвертый аэропорт Москвы, «Рампорт аэро» вложила в терминал пропускной способностью 4 млн человек в год $27 млн, полосу предоставит аэродром Летно-исследовательского института им. Громова. Открыть аэропорт планировалось в конце марта. «Несколько больше времени ушло на получение всех разрешений, последнее – сертификат соответствия авиационной безопасности – Росавиация выдала буквально в конце прошлой недели», – объясняет человек, близкий к «Ростеху».
Открывать аэропорт будет председатель правительства Дмитрий Медведев, говорят человек, близкий к «Ростеху», и федеральный чиновник.
Ни «Рампорт аэро», ни «Ростех» не сообщили, какие авиакомпании первыми полетят из «Жуковского». «Рампорт аэро» вела переговоры с двумя десятками авиакомпаний, упор делался на чартерных перевозчиков и авиакомпании из стран СНГ, им предлагалось более дешевое, чем в действующих аэропортах, обслуживание. Человек, близкий к «Ростеху», говорит, что первой полетит авиакомпания из СНГ.
«Заявок в Росавиации от иностранных перевозчиков на рейсы из «Жуковского» нет ни по форме Р (регулярные рейсы), ни по форме Н (чартеры), но в открытии аэропорта будут участвовать казахстанская SCAT Airlines и Air Kyrgyzstan: проведут презентации, загонят самолеты, возможно, по разовым разрешениям совершат полеты, но неизвестно, с пассажирами ли», – рассказал федеральный чиновник.
«В открытии примет участие наша делегация, мы планируем рейсы из «Жуковского», – подтвердил сотрудник российского представительства SCAT.
«В открытии участвуем, согласовываем с аэропортом слоты, договариваемся с наземными службам», – говорит сотрудник Air Kyrgyzstan.Главным недостатком «Жуковского» эксперты и менеджеры авиакомпаний, с которыми аэропорт ведет переговоры, называют плохую транспортную доступность: до него нет электричек «Аэроэкспресса», автомобилем добраться трудно из-за пробок. Но в сентябре РЖД реконструирует ближайшую к аэропорту станцию Отдых (35 минут от Казанского вокзала), до нее пойдет экспресс, а аэропорт свяжет терминал и станцию шаттлами, рассказывал заместитель гендиректора «Рампорт аэро» Сергей Рыжов.
С открытием можно было и подождать, рассуждает федеральный чиновник, ни одна авиакомпания не готова летать прямо сейчас, хотя «Ростех» обещал открыться весной.
«Жуковскому» надо начинать с авиакомпаний, имеющих немного московских рейсов и, так сказать, не делающих особого акцента на качестве, потому что никакой крупный европейский или базирующийся в Москве российский перевозчик не променяет развитый аэропорт на только что открывшийся, рассуждает топ-менеджер российской авиакомпании.
Идея гражданского использования аэродрома ЛИИ им. Громова возникла еще в начале 1990-х гг., а в 2012–2013 гг. «Ростех» решил ее использовать, рассказывает гендиректор Infomost Борис Рыбак: пассажиропоток во всех трех московских аэропортах рос стремительно – и близок был момент, когда они исчерпали бы свои возможности. Помочь могли третьи взлетно-посадочные полосы в «Домодедово» и «Шереметьево», но решение о них никак не принималось. Четвертый аэропорт казался хорошим недорогим промежуточным решением, вспоминает Рыбак. В 2013 г. «Ростех» на конкурсе выбрал частного инвестора.
Сейчас нельзя оценить, есть ли перспективы у «Жуковского»; но конкурировать на падающем рынке с тремя другими аэропортами будет тяжело, уверен Рыбак, если только «Жуковский» не сумеет предложить серьезный дисконт на аэропортовые услуги.
Другие аэропорты в России иностранцы не контролируют – разве что «Домодедово» формально принадлежит кипрским компаниям.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайтеОткрытие аэропорта Жуковский
№9-10/2018
сентябрь-октябрь
• Вертолеты «Камов» над морем
• Гидросамолетостроение-2018
• Евроистребитель будущего
• МиГ-31 в Казахстане
• Премьеры Farnborough 2018
В продаже с 24 сентября
где купить?
фото: Андрей БлудовАндрей Блудов 30 мая 2016
30 мая 2016 г.
Как говорил в начале года в интервью «Взлёту» директор департамента авиационной коммерции ОАО «Рампорт Аэро» Сергей Рыжов, открытие аэропорта планировалось еще в марте, а до конца того же месяца предполагалось начать обслуживание первых рейсов (см. «Взлёт» №3/2016, с. 40–41). Однако тогда ни того, ни другого не произошло. Причинами задержки считалось отсутствие у аэропорта договоров с перевозчиками.
Поэтому ключевым моментом майского открытия Жуковского стало подписание договоров между ОАО «Рампорт Аэро» и первыми авиакомпаниями, которые собираются начать летать из нового аэропорта – киргизской Air Kyrgyzstan, казахстанской SCAT, а также российскими «Авиастар-ТУ» и «Скай Гейтс Эйрлайнс». О последней известно, что это новая российская грузовая авиакомпания, которая еще не получила сертификат эксплуатанта.
Она планирует приступить к полетам на Boeing 747-400F осенью текущего года.Air Kyrgyzstan является национальным перевозчиком Кыргызстана, эксплуатирующим самолеты Boeing 737 различных модификаций. В настоящее время компания совершает полеты в Домодедово из Бишкека (три раза в неделю) и из Оша (пять раз). Казахстанская авиакомпания SCAT сейчас также летает в Домодедово, ее парк состоит из семи Boeing 737, четырех Boeing 757 и одного Boeing 767, а также из шести CRJ‑200. «Авиастар-ТУ» сегодня специализируется на грузовых авиаперевозках из Домодедово на самолетах Ту-204С.
Во время майского открытия Жуковского говорилось, что первый рейс из аэропорта запланирован на 20 июня 2016 г., его должна выполнить киргизская Air Kyrgyzstan. Как заявил генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов, начальная планируемая загрузка аэропорта составит 20 рейсов в неделю, а минимальный пассажирооборот при нынешнем уровне – 2–2,5 тыс. пасс. в месяц, что соответствует 12–15 тыс. пасс. до конца года.
Стоит отметить, что начало работы Жуковского происходит в непростое для этого время, учитывая кризис в отрасли авиаперевозок и сокращения в парках авиакомпаний. Привлечь новых клиентов руководство аэропорта планирует за счет более низких, чем у конкурентов, ставок на обслуживание, но эффективность такого решения станет понятна по результатам работы в 2016 г.
Одним из наиболее острых вопросов остается и транспортная доступность аэропорта для пассажиров. По имеющимся планам, в сентябре будет запущен электропоезд-экспресс до реконструированной железнодорожной станции «Отдых», откуда до аэропорта будет курсировать автобус-шаттл. Кроме того, продолжается ремонт Новорязанского шоссе, по которому до аэропорта можно добраться на автомобиле или автобусом от станции метро «Котельники». Однако ремонт автотрассы все равно не сможет разгрузить ее в часы «пик».
Среди возможных проблем аэропорта иногда называют проведение на том же аэродроме авиасалонов МАКС. Но Сергей Чемезов заявил, что МАКС «совершенно точно» останется в Жуковском – в других странах есть опыт проведения авиасалонов в действующих аэропортах, поэтому необходимости переноса авиасалона ни в руководстве Жуковского, ни в правительстве не видят.
Печатная версия материала опубликована в журнале «Взлёт» № 6/2016
Наверх
Новый шлюз Москвы в Жуковском начинает выполнять свое обещание?
Московский международный аэропорт Жуковский, ранее известный как Раменское (он обслуживает оба этих города, а также посвящен памяти ученого Николая Жуковского), в 2018 году обслужил 1,2 млн пассажиров, что на 173% больше, чем в прошлом году, и совершил 7794 рейса воздушных судов; рост на 133%. Жуковский — четвертый по величине аэропорт Москвы после Шереметьево, Домодедово и Внуково. Аэропорт Быково, в основном внутренний, был закрыт еще в 2010 году, но Жуковский, расположенный недалеко от этого места примерно в 40 км к юго-востоку от Москвы, открывает новые возможности сообщения с российской столицей.
Сводка:
- Московский аэропорт Жуковский в 2018 году увеличил количество пассажиров почти на 175%
- Он был разработан с учетом LCC, но в настоящее время его нет, хотя в будущем могут появиться возможности для международного подключения LCC;
- Инфраструктура вскоре сможет обрабатывать 10 млн. млн. в год, но дальнейшие ожидаемые изменения прав собственности в конечном итоге определят ее будущую стратегию.
Аэропорт использовался в качестве испытательного полигона во время холодной войны, а в последнее время — как база для МЧС России и грузовых перевозок. Он был открыт 19-Мар 2016 г. стоимостью 152 млн долларов США в качестве четвертого коммерческого комплекса Московского аэропорта с полным спектром услуг, и правительство России подписало распоряжение о создании в аэропорту международных служб.
Первоначально задуманный, когда три основных аэропорта того времени работали на полную мощность, Жуковский, вероятно, был введен в эксплуатацию в неподходящее время, поскольку в России разразился финансовый кризис, и поначалу он изо всех сил пытался привлечь авиакомпании. 12 сентября 2016 года аэропорт открыл первый коммерческий рейс, при этом Белавиа выполняет ежедневное сообщение Минск-Жуковский.
КАРТА — Аэропорт Жуковский, ранее и иногда известный как аэропорт Раменское, расположен в 35 км к юго-востоку от центра Москвы, недалеко от места старого аэропорта Быково. авиакомпании, когда он открылся, но фактически этого не добился, и в настоящее время у LCC нет пропускной способности; скорее, он распределен между полным спектром услуг, региональными / пригородными и чартерными авиакомпаниями. На екатеринбургские «Уральские авиалинии», которые используют Жуковский в качестве второстепенного хаба, в 2018 году приходилось 52,6% пассажиров, и, как показано на диаграмме ниже, в настоящее время на их долю приходится почти две трети (64,7%) еженедельной пропускной способности.
ДИАГРАММА — Уральские авиалинии являются доминирующим перевозчиком в Москве, Жуковском, который они используют в качестве вторичного хаба. в том, что в РФ до сих пор очень мало ЛЦУ. Можно говорить только о «Победе», и ни один из перевозчиков в таблице не попадает в эту категорию. С другой стороны, если вы посмотрите на распределение операций по московским аэропортам, вы увидите, что аэропорт Внуково остается привлекательным для LCC, в настоящее время почти 40% его пассажировместимости приходится на этот сегмент, и, что неудивительно, все, кроме 1,5. % на Победе.
На международные направления приходится 98% мест в Жуковском, но сейчас только 6,4% мест в РФ и из РФ являются лоукостами. Сравнивая снова Внуково, только 41% его мест являются международными, в то время как ни Шереметьево, ни Домодедово вообще не приспособлены к низкозатратным операциям.
ТАБЛИЦА — Несмотря на расширение, Жуковский остается намного меньше, чем три действующих коммерческих пассажирских аэропорта Москвы. ) (ПРИМЕЧАНИЕ: в таблице не учтены региональные и пригородные рейсы, а также чартерные рейсы)
Все это указывает на очевидную возможность для Жуковского стать основным международным аэропортом шлюза LCC, если российские власти примут более доброжелательное отношение к ним. На Восточную и Центральную Европу уже приходится 30% международных мест, но Западная Европа значительно отстает — 1,5%. (Напротив, общее количество мест в Шереметьево в Западной Европе составляет более 38%).
В ноябре 2018 г. Жуковский объявил о планах расширения терминала с 17 000 кв. м до 37 000 кв. м к концу 2020 г. Строительные работы уже начались в 2019 г. Одновременно будут вестись работы по возведению перрона. В аэропорту будут оборудованы аэродромы и новые кафе и рестораны, а пропускная способность увеличится до шести миллионов пассажиров в год, а затем и до 10 миллионов человек в год.
Завершается строительство грузового хаба вместимостью 120 000 тонн. В ближайшее время планируется начать внутренние рейсы, а затем международные.
Согласно базе данных CAPA по строительству аэропортов, на инфраструктурные проекты до 2022 года было выделено более 300 миллионов долларов США. Позже к ней присоединилась United Aircraft Management. В 2017 году Гедиминас Земелис, литовский бизнесмен, предприниматель, меценат и бизнес-консультант, который в настоящее время является председателем правления Avia Solutions Group, обязался инвестировать вместе с партнерами 20 миллионов долларов США в Жуковском для расширения пассажирского терминала.
Но затем в октябре 2018 года Avia Solutions Group продала свою долю в управляющей компании аэропорта руководству Ramport Aero. Позже, в декабре 2018 года, председатель правления «Рампорт Аэро» Борис Алешин приобрел 22,5% акций АО «Рампорт Аэро» у United Aircraft Management. Последний теперь владеет 52,5% минус одна акция компании, а Ростех — 25% плюс одна акция.
В стране, где активы часто переходят из рук в руки, можно ожидать дальнейших сделок с собственниками в аэропорту, преодолевшем критически важный барьер в один миллион пассажиров. Только после того, как будут согласованы четкие и стабильные права собственности, аэропорт сможет по-настоящему реализовать свои усилия по развитию.
Российский пилот говорит, что посадка на кукурузном поле была его единственным шансом
Спасатели и пожарные возле пассажирского самолета Airbus 321 Уральских авиалиний после аварийной посадки. (Рейтер)Российский пилот, которому удалось плавно посадить свой поврежденный самолет на кукурузном поле после того, как птицы попали в оба двигателя, сказал в пятницу, что быстрая посадка — его единственный шанс, и он не боится с этим справиться.
Опытный капитан, 41-летний Дамир Юсупов, когда один из двигателей самолета заглох после столкновения с птицей при взлете из московского аэропорта Жуковский, сказал, что он надеялся облететь аэропорт и нормально приземлиться.
Но затем, по его словам, через несколько мгновений его второй двигатель отключился, не оставив ему выбора.
Он так мягко посадил свой А-321 «Уральских авиалиний» в высокую кукурузу, что только один из 233 человек на борту был госпитализирован.
Подвиг Юсупова в четверг можно сравнить с «чудом на Гудзоне» 2009 года, когда капитан Чесли Салленбергер благополучно бросил свой самолет в реке Гудзон в Нью-Йорке после того, как столкновение с птицей вывело из строя его двигатели, спасая жизни всех 155 человек на борту.
«Я не чувствовал никакого страха, — сказал Юсупов журналистам в телеинтервью из Екатеринбурга. «Впереди я увидел кукурузное поле и надеялся совершить достаточно мягкую посадку. Я попытался снизить вертикальную скорость, чтобы самолет приземлился как можно более плавно и мягко скользил».
Люди по всей России приветствовали Юсупова как героя, а Кремль заявил, что он и его команда будут удостоены высоких наград. Он сказал, что был смущен вниманием.
«Это странно, и я стесняюсь», — сказал он.
Реклама
Юсупов окликнул бортпроводников, которым удалось эвакуировать пассажиров. Он также извинился перед пассажирами за то, что не смог доставить их в пункт назначения — Симферополь в Крыму.
«Всем пострадавшим желаю скорейшего выздоровления и желаю им не бояться летать», — добавил он.
В МЧС сообщили, что после приземления за медицинской помощью обратились 74 человека. Органы здравоохранения заявили, что 23 человека были доставлены в больницу, но все, кроме одного, были отпущены после осмотра.
Объявление
Сын пилота вертолета, Юсупов работал юристом, прежде чем сменил курс обучения и поступил в летную школу, когда ему было 32 года. часы. В прошлом году он стал капитаном.
Столкновения птиц с самолетами происходят регулярно по всему миру, несмотря на то, что аэропорты используют сигналы бедствия птиц, воздушные пушки и другие методы, чтобы отогнать их от взлетно-посадочных полос.
Более мелкие птицы обычно разбиваются лопастями турбины двигателя самолета, но двигатели самолета не рассчитаны на то, чтобы выдерживать удары нескольких или более крупных птиц.
Джон Гоглиа, бывший член Национального совета по безопасности на транспорте США, сказал, что проблема «птица-двигатель» изучается в течение многих лет, и окончательного решения пока нет.