Екатерининский дворец официальный сайт режим: Екатерининский дворец – I МАРШРУТ

Контакты | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Государственный музей-заповедник «Царское Село»
196601, Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Садовая, дом 7
[email protected]

Информация о посещении ГМЗ «Царское Село»
Тел.: +7 (812) 465-20-24 (автоответчик)

Информационный центр:
+7 (812) 465-94-24 с 10:00 до 17:30
Выходной день: вторник.

Информация о входящей корреспонденции
Секретариат: +7 (812) 465-21-05

Администраторы Службы приёма и обслуживания посетителей
Тел.: +7 (812) 465-94-24
[email protected]

Администратор Александровского дворца:
Тел. +7 (812) 415-76-73

Детский центр
Тел. +7 (812) 415-76-15

Гостиница «Екатерина»
Тел. +7 (812) 466-80-42, +7 (812) 415-76-42
hotelekaterina@tzar. ru

Оперативный дежурный (по вопросам безопасности)
Тел. +7 (812) 466-66-71

Директор
Таратынова Ольга Владиславовна

Секретарь директора
Тел.: +7 (812) 466-66-69
[email protected]

Зам. директора по научной и просветительской работе
Ботт Ираида Куртовна
Тел.: +7 (812) 465-54-23
[email protected]

Зам. директора по учету и хранению (главный хранитель)
Серпинская Татьяна Владимировна
Тел.: +7 (812) 465-20-17
[email protected]

Зам. директора по государственному заказу и материально-техническому обеспечению
Максимов Михаил Сергеевич
Тел.: +7 (812) 465-21-42
[email protected]

Зам. директора по реставрации
Кудрявцева Наталья Николаевна
Тел.: +7 (812) 451-76-62
nkudryavtzeva@gmail. com

Главный бухгалтер
Орлова Светлана Викторовна
Тел.: +7 (812) 466-61-33
[email protected]

Начальник Службы безопасности
Макрушин Олег Игоревич
Тел.: +7 (812) 451-71-32
[email protected]

Начальник Службы приёма посетителей
Клакоцкая Ольга Владимировна
Тел.: +7 (812) 415-76-65
[email protected]

Начальник службы региональных и международных проектов
Филимонова Ольга Федоровна
Тел.: +7 (812) 466-58-31
[email protected]

Начальник Отдела кадров
Калинина Ирина Ивановна
Тел.: +7 (812) 476-98-82
[email protected]

Главный инженер
Давыдкин Антон Анатольевич
Тел.: +7 (812) 415-76-10
[email protected]

Начальник Отдела по связям с общественностью
Начарова Ирина Анатольевна
Тел. +7 (812) 415-76-05
Факс: +7 (812) 465-22-81
nacharova@tzar. ru

Ученый секретарь
Тоесева Александра Владимировна
Тел.: +7 (812) 465-20-18
[email protected]

Начальник Экскурсионно-методического отдела
Жукова Наталья Сергеевна
Тел.: +7 (812) 466-66-74
[email protected]

Начальник Отдела культурно-художественных программ
Бараш Елена Викторовна
Тел.: +7 (812) 466-66-66
[email protected]

Спланируйте свой визит | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Дата начала (field_event_date)

Дата окончания (field_field_event_end_date)

  • 18.05.2022,25.05.2022,01.06.2022,08.06.2022,15.06.2022,22.06.2022,29.06.2022,06.07.2022,13.07.2022,20.07.2022,27.07.2022,03.08.2022,10.08.2022,17.08.2022,24.08.2022,31.08.2022,07.09.2022,14.09.2022,21.09.2022,28.09.2022,05.10.2022,12.10.2022,19.10. 2022,26.10.2022

  • 18.05.2022,25.05.2022,01.06.2022,08.06.2022,15.06.2022,22.06.2022,29.06.2022,06.07.2022,13.07.2022,20.07.2022,27.07.2022,03.08.2022,10.08.2022,17.08.2022,24.08.2022,31.08.2022,07.09.2022,14.09.2022,21.09.2022,28.09.2022,05.10.2022,12.10.2022,19.10.2022,26.10.2022

  • 16.05.2022,23.05.2022,30.05.2022,06.06.2022,20.06.2022,27.06.2022,04.07.2022,11.07.2022,18.07.2022,25.07.2022,01.08.2022,08.08.2022,15.08.2022,22.08.2022,29.08.2022,05.09.2022,12.09.2022,19.09.2022,26.09.2022,03.10.2022,10.10.2022,17.10.2022,24.10.2022,31.10.2022

  • 18.10.2021-30.04.2022

  • 17. 05.2022,24.05.2022,31.05.2022,07.06.2022,14.06.2022,21.06.2022,28.06.2022,05.07.2022,12.07.2022,19.07.2022,26.07.2022,02.08.2022,09.08.2022,16.08.2022,23.08.2022,30.08.2022,06.09.2022,13.09.2022,20.09.2022,27.09.2022,04.10.2022,11.10.2022,18.10.2022,25.10.2022

  • 17.05.2022,24.05.2022,31.05.2022,07.06.2022,14.06.2022,21.06.2022,28.06.2022,05.07.2022,12.07.2022,19.07.2022,26.07.2022,02.08.2022,09.08.2022,16.08.2022,23.08.2022,30.08.2022,06.09.2022,13.09.2022,20.09.2022,27.09.2022,04.10.2022,11.10.2022,18.10.2022,25.10.2022

  • 17.05.2022,24.05.2022,31.05.2022,07.06.2022,14.06.2022,21.06.2022,28.06.2022,05.07.2022,12.07.2022,19.07.2022,26.07.2022,02.08.2022,09.08.2022,16.08.2022,23.08.2022,30.08.2022,06.09.2022,13.09.2022,20.09.2022,27.09.2022,04.10.2022,11.10.2022,18.10.2022,25.10. 2022

  • 04.06.2021,05.06.2021,19.10.2021-23.04.2022

  • 02.06.2021,09.06.2021,16.06.2021,23.06.2021,30.06.2021,07.07.2021,14.07.2021,21.07.2021,28.07.2021,04.08.2021,11.08.2021,18.08.2021,25.08.2021,01.09.2021,08.09.2021,15.09.2021,22.09.2021,29.09.2021,06.10.2021,13.10.2021,20.10.2021,27.10.2021

  • 19.10.2020-23.04.2021

  • 19. 10.2020-23.04.2021

  • 08.06.2022-30.10.2022

  • 18.05.2022,25.05.2022,01.06.2022,08.06.2022,15.06.2022,22.06.2022,29.06.2022,06.07.2022,13.07.2022,20.07.2022,27.07.2022,03.08.2022,10.08.2022,17.08.2022,24.08.2022,31.08.2022,07.09.2022,14.09.2022,21.09.2022,28.09.2022,05.10.2022,12.10.2022,19.10.2022,26.10.2022

  • 05.06.2023,12.06.2023,19.06.2023,26.06.2023

Карта музея-заповедника

Исторический центр Санкт-Петербурга и родственные ему группы памятников

Выдающаяся универсальная ценность
Краткое обобщение

Уникальный урбанистический ландшафт порта и столицы Санкт-Петербурга, возвышающийся над устьем Невы в месте ее впадения в залив Финляндия была величайшим городским творением 18 века.

Санкт-Петербург был построен в начале XVIII века в поразительно короткий срок по четкому плану, основанному на многих собственных идеях Петра Великого. Город строился в тяжелых условиях на незащищенной от паводков низменности, в условиях острой нехватки материалов и рабочих.

За первые десятилетия своей истории Санкт-Петербург превратился в грандиозную агломерацию, состоящую из исторического ядра города, окруженного парадными загородными резиденциями, развитой системой укреплений, усадеб и дач, поселков и городков, связанных радиальными путями. Он занимал берег по обеим сторонам Финского залива, а также город-крепость Кронштадт на острове Котлин, двигаясь вверх по Неве к ее истоку в Шлиссельбурге. Этот русско-европейский город, окруженный пригородными ансамблями, стал социокультурным феноменом с бесподобным историческим городским ландшафтом, отличающимся абсолютной иерархичностью структур.

Сеть каналов, улиц и набережных строилась постепенно, начиная с царствования Петра I (1682-1725). Невская перспектива не становилась главной осью города с востока на запад до 1738 года. Точно так же при императрицах Анне Иоанновне (1730-1740), Елизавете Петровне (1741-1762) и Екатерине II Великой (1762-1796) городской пейзаж Санкт-Петербург приобрел монументальное великолепие, которое обеспечило всемирно известную «Северную Венецию». Множество иностранных зодчих (Растрелли, Ринальди, Кваренги, Камерон и Валлен де ла Мот) соперничали друг с другом дерзостью и великолепием в громадных столичных дворцах и монастырях, в императорских и княжеских загородных резиденциях, среди которых Петергоф (Петродворец), Ломоносов, Царское Село (Пушкин), Павловск и Гатчина.

Величие северной столицы России с ее горизонтальным силуэтом в сочетании с вертикальными ориентирами и ансамблями набережных и площадей лежит в основе «имперского» духа города, его гениев места. Главной особенностью и достопримечательностью исторического центра Санкт-Петербурга является идеальное сочетание архитектуры и водных пейзажей.

Полноводная Нева завещала городу исключительный пространственный масштаб и зрелищность. Она стала его главной площадью и главной магистралью.

Водные просторы Невы были естественным продолжением системы городских площадей. Равномерная сеть улиц, наложенная на этот природный фон, придавала городу художественную контрастность и богатство восприятия. Санкт-Петербург с его «видом суровости и грации» требовал единой конструкции как ансамбля с тевтонским единством, качества, которые возникли одновременно с его рождением.

Ткань города богато переплетена ансамблями. Эти ансамбли, связываясь друг с другом, создают сложную многослойную систему, в которой ни один элемент не существует сам по себе или изолирован от своего окружения. Всеобъемлющая ценность всех компонентов этой системы проистекает из их объединения в гармоничное целое.

Именно поэтому Санкт-Петербург, несомненно, остается единственным грандиозным проектом в истории градостроительства, сохранившим свою логическую целостность, несмотря на быструю смену архитектурных стилей.

В новейшее время город был свидетелем и участником величественных и трагических событий Февральской и Октябрьской революций 1917 г. и героической блокады 1941-1944 гг., унесших несколько миллионов человеческих жизней. Пережив беспрецедентные испытания ХХ века, город продолжает оставаться символом и опорой русской культуры нового времени, одним из ее центров науки, культуры и образования, навеки связанными с личностями и творчеством выдающихся мировых ценностей.

Критерий (i) : В области городского дизайна Санкт-Петербург представляет собой уникальное художественное достижение по амбициозности программы, связности плана и скорости исполнения. С 1703 по 1725 год Петр Великий поднял из ландшафта болот, торфяников и скал архитектурные стили из камня и мрамора для столицы Санкт-Петербурга, который он хотел сделать самым красивым городом во всей Европе.

Критерий (ii) : Ансамбли, созданные в Санкт-Петербурге и окрестностях Растрелли, Валленом де ла Мотом, Камероном, Ринальди, Захаровым, Воронихиным, Росси, Монферраном и другими, оказали большое влияние на развитие архитектуры и монументального искусства в России. и Финляндия в 18-19 веках. Нормативное значение капитала было увеличено с самого начала созданием Академии наук, а затем Академии изящных искусств. Городской макет Санкт-Петербурга, созданный при Екатерине II, Александре I и Николае I, использовался при реконструкции Москвы после пожара 1812 г., а также для новых городов, таких как Одесса или Севастополь, в южной части России. Империя.

Критерий (iv) : Номинированная культурная ценность связывает выдающиеся образцы императорских резиденций в стиле барокко с архитектурным ансамблем Санкт-Петербурга, который является столицей барокко и неоклассицизма по преимуществу. Дворцы Петергоф (Петродворец) и Царскосель (Пушкин), которые были восстановлены после разрушений во время Второй мировой войны, являются одними из самых значительных сооружений.

Критерий (vi) : Санкт-Петербург дважды был непосредственно и осязаемо связан с событиями вселенского значения. С 1703 по 1725 год строительство Санкт-Петербурга (напоминает конная статуя Петра Великого работы Фальконе, расположенная на Сенатской площади) символизирует открытие России западному миру и выход царской империи на международную арену. . В 1917 г. в Петрограде победила большевистская революция (в 1914 г. город был переименован). Крейсер «Аврора» и городской дом Матильды Кчесинской, впоследствии музей Великой Октябрьской социалистической революции, в самом сердце Ленинграда являются символами становления СССР

Целостность

Санкт-Петербургская агломерация в целом и ее исторический центр в частности сохранили свою целостность. Это связано с тем, что застройка исторического центра практически прекратилась в 1913 г., а в 1918 г. столица была перенесена в Москву. В результате новое строительство и рост промышленных зон происходили за пределами исторического центра.

Его целостность обеспечивается за счет сохранения запланированной планировки, силуэта и возможностей для беспрепятственного обзора, но проблемой являются высокие здания и несоответствующая застройка вокруг объекта. Имущество также страдает от воздействия дорожного движения, загрязнения воздуха и относительной влажности.

Подлинность

Сайт сохранил подлинность своих основных компонентов. Первоначальная планировка города и большая часть оригинальной застройки в историческом центре Санкт-Петербурга свидетельствуют о его выдающейся универсальной ценности.

Высокое качество реставрационных и реконструкционных работ, выполненных на основе исторических документов с использованием аутентичных технологий и материалов, а также работа по восстановлению памятников и дворцово-парковых ансамблей Санкт-Петербурга и его окрестностей являются частью стратегия сохранения целостности культурного ландшафта всей агломерации.

Требования к охране и управлению

С момента включения в Список всемирного наследия объект охраняется в соответствии с законодательством СССР и РСФСР: 19 октября 1976 г. № 4962-IX « Об охране и использовании объектов памятников истории и культуры » (СССР), и от 15 декабря 1978 г. « Об охране и использовании памятников истории и культуры » (РСФСР). Охранные зоны и их режимы утверждены решением исполкома Ленинградского горсовета от 30 декабря 19 г. № 1045.№ 88, « Об утверждении границ, объединяющих памятники истории и культуры особо охраняемой природной зоны в Центральном районе Ленинграда ». В 1987 году главным архитектурно-планировочным управлением Ленсовета был разработан и утвержден руководством СССР генеральный план развития Ленинграда и Ленинградской области на период до 2005 года.

В последние годы расширено законодательство в сфере охраны культурного наследия и градостроительства. В период с 2002 по 2014 год были приняты и изменены следующие законы: « О культурном наследии (историко-культурном) Российской Федерации » (2002, 2014), Градостроительный кодекс Российской Федерации (2004, 2014), « О Генеральном плане Санкт-Петербурга » (2005, 2013), Законы Ленинградской области и Санкт-Петербурга об охране культурного наследия (2006, 2012; 2007, 2014), принятый городом Санкт-Петербургом Закон № «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга». и режимов землепользования в границах таких зон и о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга», и « О генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия в пределах территории Санкт-Петербурга » (2008, 2014), закон « О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга » (2009, 2010). Все вышеперечисленные документы регулируют градостроительную деятельность и землепользование в границах объекта всемирного наследия. В целях обеспечения надлежащей охраны как имущественных компонентов, так и их целостного значения как Исторического городского ландшафта совершенствуется статус правовой охраны, система охранных зон и режимов землепользования. Буферная зона защитит низкую линию горизонта и обеспечит неприкосновенность панорам и композиционно законченных видов в историческом центре с учетом чувствительности этой зоны к наложению высотной застройки.

Ежегодно выделяются средства на капитальный ремонт и реставрацию памятников истории и культуры.

Управление и контроль за состоянием памятников культурного наследия в историческом центре Санкт-Петербурга и расположенных в административных границах Ленинградской области осуществляется совместно федеральными и региональными органами власти. Принимаются меры по улучшению координации между ними.

Ведется подготовка и разработка плана управления участком и создание единой системы управления участком. В октябре 2014 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Министерством культуры, Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Ленинградской области. Был создан Координационный совет по сохранению, управлению и продвижению объекта всемирного наследия, одной из задач которого является содействие разработке и реализации плана управления.

В глуши: Екатерининский дворец


На улице нас встретила группа из шести человек.

      Мы знакомимся с царской Россией в мини-сериале A&E, Lifetime and History «Война и мир Льва Толстого. Екатерининский дворец и Эрмитаж сочетают в себе изящество и красоту, невиданные больше нигде. Я был там. В Россию едут, чтобы увидеть эти прекрасные дворцы, восстановленные после того, как нацистская Германия разрушила их во время Второй мировой войны. Просто расслабьтесь и наслаждайтесь телевизором, не беспокоясь о поездке и возвращении из Российской Федерации. Производство BBC 2016 года — лучшее, что я когда-либо видел из этого романа, я читал, когда был учеником средней школы Брайанта в Астории, Нью-Йорк.

          Здание затмило всех: Екатерининский дворец. Кажется, что это прямо из диснеевской сказки. Мы поехали 1 октября в Царское Село, за пределы Санкт-Петербурга, с нашим гидом Ольгой, организованным expresstorussia.com и intourist.com. На улице нас встретила группа из шести человек. «Откуда ты, чтобы мы могли приветствовать тебя песней?» они спросили. Я был вынужден перейти в режим выживания из-за риторики двух президентов по Ближнему Востоку на той неделе в ООН. — Я из Греции, — ответил я. «О, ты грек. Мы сыграем вам песню!» с широкой улыбкой, как будто я их давно потерянный брат/сестра. Пасмурным русским днем ​​я с волнением услышал греческий национальный гимн. В тот момент я был благодарен за все уроки греческого языка в церковно-приходской школе св. Димитрия Асторийского. Участники нашей группы оставили чаевые. Так начался позитивный, приятный день в Екатерининском дворце.
          Постановка BBC показала по телевидению «Золотые ворота» — искусно украшенные бело-голубые фасадные ворота и обширный внутренний двор. Мы вошли в этот двор, пораженные захватывающим дух зрелищем. Дворец назван в честь Екатерины I, жены Петра Великого. В царствование императрицы Елизаветы (дочери Петра Великого и Екатерины I) в 1748-1756 годах началось строительство расширения под руководством главного архитектора Бартоломео Франческо Растрелли. В 1770-х годах императрица Екатерина II добавила в парадные и жилые помещения искусство античного мира. Император Александр I в 1817 году создал «Парадную комнату и примыкающие к ней комнаты, посвященные победе 1812 года над Наполеоном.
Последней пристройкой была Парадная лестница работы Ипполито Монигетти в 1860–1863 гг.1
           Парадный вход с двумя этажами греческих колонн и статуй очень напоминает «Библиотеку Цельса» в древнем Эфесе, Турция. рекламных роликов – Новогодний бал в «Большом зале. Анна Ростова (актриса Лили Джеймс) впервые танцует с князем Андреем Болконским (актер Джеймс Нортон) в сверкающем зеркалом зале с огромной росписью на потолке. Эта сцена сделала фильм. Его создали не актеры. Именно по вкусу Екатерины II была создана «Светлая галерея» — самый большой парадный зал во дворце.
          «Большой зал» был задуман как торжественная каюта, впечатляющая прохожих элегантностью царской России. Он занимает всю ширину дворца с окнами на обе стороны. Резной золотой декор создавали 130 русских резчиков по дереву. Потолочные росписи реставрированы в середине 1950-х годов. Джузеппи Валериани, венецианский художник-декоратор (1752-54), создал «Аллегорию России», «Аллегорию мира и аллегорию победы».
3
           «Белая парадная столовая» напомнила мне фуршет на пышной свадьбе. «Екатерина Великая была потрясена плохой гигиеной при дворе, — объяснила наш гид Ольга. «Она обязала русское дворянство регулярно принимать ванну перед появлением на ее обедах». Наша группа заметила, что во дворце нет ванных комнат. «Тогда у них не было ванных комнат», — сказал наш гид. «У них были слуги, которые давали переносной горшок Екатерине Великой, чистили ее и выбрасывали содержимое подальше от дома».
          Весь дворец украшен потолочными и настенными росписями из греческой мифологии с классическими вазами и колоннами. В «Малиновой комнате» есть голубая печь с костюмированными сценами 18 века. «Зеленая комната» выполнена в неоклассическом стиле. В «Портретном зале» представлены копии картин Екатерины Великой и картин европейских художников 17–18 веков. Отреставрирована «Малая белая столовая» с резьбой, позолоченными креслами и пейзажами.
           Жемчужина «Янтарной комнаты». «Его называют одним из чудес света. В 1941 года немецкие части имели нацистскую команду, занимавшуюся грабежом произведений искусства. Янтарь исчез. Их разыскивают. Работа над восьмым чудом света длилась двадцать четыре года. По случаю 300-летия основания Санкт-Петербурга отреставрированная «Янтарная комната» приняла первых посетителей4. Их изолировали от людей. Их комнаты были такими большими и просторными, потому что они жили только во дворцах. Многие из нас думали, что 1 процент населения живет хорошо, а 99 процентов были бедны без среднего класса. Я считал, что все мы были бы крепостными (привязанными к земле без свободы), если бы жили в царской России. Мини-сериал «Война и мир» показал, что крепостные становились беспокойными и находились под влиянием наполеоновского либерализма в войне 1812 года.

Екатерина Великая

«Янтарная комната»

          Великолепие Екатерининского дворца дало нам представление о том, как самая религиозная православная страна в мире обратилась к революции и атеизму в 1917.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *