Екатерининский дворец официальный: Екатерининский дворец | Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Екатерининский дворец | Государственный музей-заповедник «Царское Село»
Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает более чем 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.
В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.
В царствование императрицы Елизаветы Петровны, в конце 1742 — начале 1743 года, решено было расширить здание по проекту М. Г. Земцова (1688–1743), однако смерть зодчего помешала осуществлению замысла. После Земцова работы в Царском Селе вели А. В. Квасов (1720 — после 1770) и его помощник Дж. Трезини (1697–1768), но уже в мае 1745 года Трезини сменил известный архитектор С. И. Чевакинский (1713–1780), который осуществлял надзор за строительством в Царском Селе вплоть до начала 1750-х годов.
С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф. Растрелли (1700–1761). 10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам.
Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями, выполненными по моделям скульптора И.-Ф. Дункера (1718–1795). Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.
Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.
Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812). Созданные им интерьеры — Арабесковая и Лионская гостиные, Китайский зал, Купольная столовая, Серебряный кабинет, Синий кабинет (Табакерка) и Опочивальня — отличались утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым изяществом отделки. К сожалению, эти залы погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.
Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч. Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.
В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.
Последним аккордом в анфиладе дворца стала Парадная лестница, созданная в 1860–1863 годах И. А. Монигетти (1819–1878) в стиле «второго рококо».
Музей «Царское село» — сайт 2020
«Царское Село» – музей-заповедник в г. Пушкин, что расположен в пригороде Санкт-Петербурга. Музейный комплекс создавался и восстанавливался в XVIII-XX вв. и включает в себя Александровский, Екатерининский, Баболовский парки, дворцы, павильоны, сотни памятников.
Царское село в свое время служило загородной резиденцией семьи императора Российского государства. Сейчас это один из самых популярных музейных комплексов России.
Фасад Екатерининского ДворцаЭкскурсии в Царское Село
Рекомендуем воспользоваться экскурсией в составе организованной группы. В составе группы вы минуете очередь и сможете насладиться залами Екатерининского дворца и Янтарной комнатой в сопровождении лицензированного гида. В цену экскурсии включены билеты в Екатерининский дворец и парк, экскурсионное обслуживание и трансфер «Санкт-Петербург – Царское село – Санкт-Петербург» на комфортабельном автобусе.
История создания
Толчком для зарождения в Царском селе ансамбля дворцов и парков стало несколько событий. Это освобождение от шведов старых новгородских владений, развитие Петербурга и его назначение столицей Российского государства. Возвращение во владение Россией территорий у реки Нева началось с 1702, когда страна победила в Северной войне.
На картах шведов XVII ст. территория, где позже построили Царское село, обозначена как Сарская мыза. Раньше в этой местности располагалась усадьба под названием Saaris moisio. Когда Северная война закончилась, ее подарили А. Д. Меншикову (тогда же его назначили генерал-губернатором возвращенных территорий).
Летом 1710 Сарскую мызу приказом Петра I «отписали» Екатерине Алексеевне, на тот момент его невесте. Тогда же территорию усадьбы включили в состав дворцовых земель. Постепенно здесь начали создавать императорскую резиденцию. Вскоре изменения настигли и названия – вместо Сарской мызы появилось Сарское село. После начала строительства дворцов прижилось новое имя – Царское Село.
Императрица Елизавета Петровна в Царском СелеОколо 200 лет Царское Село выступало в роли парадной резиденции императора и его родных. После революции в 1917 дворцово-парковый ансамбль превратили в музейный комплекс. В больших домах открыли заведения для оздоровления и обучения детей. В 1918 местность стала называться Детское Село. В 1937 город снова переименовали – в Пушкин. В местном Императорском лицее в свое время учился знаменитый поэт.
За годы войны многие объекты Царскосельского ансамбля серьезно пострадали. От Екатерининского дворца остались руины, павильоны и несколько мостов были разрушены, здания получили значительные повреждения. В 1950-х годах запустили восстановительные работы, что продолжаются и сейчас.
В 1983 дворцово-парковому ансамблю в Пушкине присвоили статус заповедника. Спустя 7 лет, в 1990, его переименовали в ГМЗ «Царское Село».
Над реализацией Царскосельского комплекса трудились известные скульпторы, живописцы и зодчие. Сейчас туристы могут любоваться архитектурой классицизма и барокко и отделкой в стиле модерн, «окунуться» в елизаветинскую и екатерининскую эпохи, рассмотреть известные произведения искусства.
Объекты музея
Екатерининский дворец
Ведущая роль в дворцово-парковом ансамбле отводится Екатерининскому дворцу. Эту петербургскую достопримечательность каждый день посещают тысячи гостей. К 300-летию города во дворце восстановили Янтарную комнату, что прославилась своей красотой на весь мир.
Над строительством величественного здания протяженностью 306 м трудился архитектор Растрелли. Работы велись с 1748 по 1756 год. На позолоту фасада дворца использовали около 100 кг червонного золота. Экстерьер сделан в стиле русского барокко, интерьеры отражают барокко и классицизм. Парадные залы отличаются роскошной отделкой.
Екатерининский парк
Жемчужиной ансамбля всего Царского Села признан Екатерининский парк. Лучшее время для его посещения – лето или начало осени. В летние месяцы вход в парковую зону – платный.
В состав Екатерининского парка входят Старый сад и пейзажный парк в английском стиле. Говорят, что первый создал Петр I. На территории размещено много интересных объектов: павильонов, террас, прудов, мостиков, монументов из мрамора и экзотических построек. Известный архитектор Растрелли спроектировал в Екатерининском парке Катальную горку и павильоны под названиями «Грот» и «Эрмитаж».
Екатерининский паркГрот
«Грот» – одно из наиболее оригинальных сооружений Екатерининской парковой зоны. Этот павильон построили первым на берегу Большого пруда. В строительстве и оформлении внутренней отделки принимали участие архитектор Бартоломео Растрелли и надворный советник И. Росси.
Павильон почти со всех сторон окружает вода. Внутри он напоминает пещеру, стены которой покрыли морские камушки и раковины. Сейчас здание используют для проведения временных выставок.
Павильон ГротЭрмитаж Екатерининского парка
Уникальный архитектурный памятник в стиле русского барокко построили при императрице Елизавете I для спокойного времяпрепровождения в окружении близких людей. Здание возвели в середине XVIII ст., проект разработал архитектор М. Земцов. Над оформлением фасадов работал Растрелли.
«Эрмитаж» украшен несколькими десятками колонн, между ними стоит 16 скульптур. Другие статуи размещены над боковыми кабинетами и под куполом. Сооружение бирюзового цвета с позолотой имеет схожесть с Большим Екатерининским дворцом.
В павильоне любила отдыхать не только Елизавета I, но и Екатерина II. Они использовали «Эрмитаж» для приема избранных приглашенных, организации веселых праздников. Столы с блюдами и напитками поднимались прямо из-под пола. После застолья они опускались вниз, чтобы освободить место для танцев.
Павильон ЭрмитажЗал на острову
Сначала на острове на Большом пруду построили деревянный зал с галереями. В 1740-х годах вместо него возвели новый павильон в стиле барокко. Проект здания создал Савва Чевакинский. Убранство зала выполнили по эскизам Растрелли.
«Зал на острову» стал местом для организации концертов, спокойного времяпрепровождения и катания на лодках. Попасть на остров можно было через пруд, на передвигающейся по канату лодке. Рядом со зданием построили маленькую кухню: в особых случаях в павильоне организовывали обеды.
В конце XVIII ст. архитектор Кварнеги перестроил сооружение в классическом стиле. Здание стало более высоким, из фасадов и интерьеров исчез пышный декор. При Екатерине II в нем устраивали праздники, часто играл военный оркестр. Сейчас в «Зале на острову» проводят концерты и торжественные мероприятия.
Зал на островуКамеронова галерея
Галерею построили при Екатерине II в 1787 году. Она находится на границе Старого сада и пейзажного парка. Раньше Камеронову галерею использовали для прогулок, философских бесед и укрытия от непогоды. Свое название она получила от автора проекта Чарльза Камерона.
Второй этаж здания украшен 44 колоннами. С верхнего уровня открывается красивый вид на Большой пруд и Екатерининский парк. Подняться на него можно по лестнице с бронзовыми статуями Геракла и Флоры. С южной стороны здание оборудовано пандусом. Рядом с постройкой обустроен Фрейленский сад.
Камеронова ГалереяЧесменская колонна
Памятник построили после победы Российского государства в войне с Османской империей (1768-1774 гг.). Его также называют Большой Ростральной колонной. Екатерина II приняла решение посвятить памятник трем решающим победам флота в этой войне.
Проект создал архитектор Ринальди. Колонна вытесана из трех частей олонецкого мрамора белого и розового цвета, украшена рострами, вершину венчает орел, попирающий полумесяц. Зимой к памятнику можно попасть, пройдя по льду, летом – с помощью переправы у павильона «Адмиралтейство».
Чесменская колоннаАлександровский дворец
Архитектурный объект построен на северном участке Александровского парка в конце XVIII ст. Проект дома в классическом стиле создал Джакомо Кваренги. Вытянутое в стороны двухуровневое здание оборудовано двойными флигелями. Центральный вход украшен статуями. Комплекс включили в состав музея «Царское Село» в 2009 г.
Большинство залов Александровского дворца еще не восстановили. Для туристов открыты несколько комнат на нижнем уровне. Иногда проводят экскурсии по подвалам дворца, где раньше размещалась приспешная кухня и жили слуги. Во дворце в начале 1917 жила под домашним арестом семья Н. Романова.
Александровский дворецАлександровский парк
Парк с площадью свыше 200 га разбит возле Екатерининского дворца со стороны центрального двора. Основной вход в Александровский парк находится напротив этого же здания. Но войти можно и по Большому китайскому мосту или через ворота рядом с Александровским дворцом. Парковая зона разделена на пейзажную часть и Новый сад.
Зеленая зона украшена одним из признанных образцов классицизма – Александровским дворцом. На ее территории соседствуют широкие аллеи и узкие тропинки, красивые лужайки и непроходимый лес, развалины домов и мостов и восстановленные объекты архитектуры.
Аллея Александровского паркаЦарскосельский лицей
Ранее Императорский лицей, сейчас Мемориальный музей-лицей Александра Сергеевича Пушкина, расположен возле Екатерининского дворца. Его основал император Александр I в 1811, лицей использовался для обучения детей из семей дворян.
В образовательном учреждении 6 лет (1811-1817 гг.) воспитывался Александр Пушкин. Сейчас в музее воссоздали помещения, в которых жилы и обучались лицеисты: Большой зал, Газетную комнату, учебные залы, Библиотеку с оригинальными изданиями, спальни воспитанников.
Царскосельский лицейБелая башня
Башню высотой почти 40 метров построили для детей Николая I и Александры Федоровны. В этом здании в Александровском парке они играли, занимались гимнастикой, изучали военное дело, фортификацию, астрономию, живопись.
Сооружение окружала спортивная площадка с кегельбаном, беговыми дорожками, каруселями, качелями, корабельной мачтой. В первую очередь она была создана для наследника престола – Александра II, поэтому ее называли еще и Сашиной башней.
Сейчас Белая башня используется как смотровая площадка, откуда открывается красивый вид на Царское Село.
Белая башняРатная палата
Это редкий архитектурный памятник, созданный в неорусском стиле, и единственный на территории России музей, посвященный теме Первой мировой войны. Построен в 1913-1917 гг., восстановлен в 2014.
Ратная палата выглядит как сложный ансамбль необычных сооружений, а возводилась она по образцу новгородских и псковских домов XIV-XVI вв. Здание выполнено в форме многоугольника и оснащено внутренним двором. Сначала в Ратной палате хотели открыть музей, посвященный истории русских войск.
Ратная палатаДача Пушкина
Дом, где жил Александр Пушкин после того, как женился, выглядит как компактное одноэтажное деревянное сооружение. Летний домик построили в 1827 г. Он принадлежал вдове камердинера А. Китаевой. Комнаты в этой даче сдавались в аренду, несколько помещений снял Пушкин в 1831. На даче семейная пара принимала гостей, здесь же поэт написал отдельные главы «Евгения Онегина», сказки.
В музее воссоздали кабинет Пушкина, гостиная, спальни. На даче поэта проводят литературные вечера, экскурсии и выставки, презентации новых книг.
Дача ПушкинаФедоровский городок
Комплекс, состоящий их жилых и нежилых построек, выполнен в неорусском стиле. Строили его с 1913 по 1918 год. Городок создавался как жилье для военных и церковнослужителей.
Все постройки Федоровского городка выполнены в одинаковом стилевом решении: это дом притча, трапезная, Ратная палата, лазареты, Императорский павильон, здание канцелярии. На территории расположен и Федоровский собор. В наше время Федоровский городок закрыт для посещений.
Федоровский городокФедоровский собор
Собор создавался как полковой храм для сводно-пехотного полка, императорского конвоя и железнодорожного полка, которые охраняли царскую резиденцию. Но стал также приходом императорской семьи. Строительство велось в 1909-1913 гг. При создании проекта архитектор Покровский взял за основу архитектуру Благовещенского собора Московского Кремля.
Собор закрыли в 1933 году и только в 1991 храм был возращен церкви. Сейчас в нем проводятся богослужения.
Федоровский соборБаболовский парк
Парковая зона создавалась для уединенных прогулок и катания на экипажах. Здесь нет музеев и памятников, он выглядит намного скромнее, чем Екатерининский или Александровский парк, но отличается своей красотой и уютом. На территории Баболовского парка есть такие старинные достопримечательности, как Старо-Красносельские ворота, царская ванна Самсона Суханова, мост-плотина, Таицкий водопровод, дача Суворина.
Баболовский паркАрсенал
Павильон «Арсенал» возводили с 1819 по 1834 год на месте охотничьего павильона «Монбижу». По проекту здание имело основной восьмигранный массив и четыре примыкающие к нему башни шестиугольной формы. Здание значительно пострадало во время войны и 70 лет находилось в разрушенном состоянии. Реставрацию завершили в 2016. В наше время в нем работает экспозиция под названием «Царскосельский Арсенал», где представлено огнестрельное оружие XVIII-XIX вв., восточное холодное оружие и др.
АрсеналИмператорская ферма
Участок земли для выпаса скота, прилегающий к Александровскому саду, называли Императорской фермой. Здесь содержали, разводили и продавали рогатый скот. Комплекс сооружений возвели в 1818-1828 гг. на месте старого деревянного скотного двора. Императорская ферма включала в себя павильон высочайшего присутствия, Дом смотрителя, каменный коровник, сараи для мериносов и прочие хозяйственные дома.
Китайская деревня
В конце XVII века Европа увлеклась китайскими мотивами. Царское село не стало исключением. В те годы в нем возводили мосты и здания преимущественно в китайском стиле. Так была создана и Китайская деревня: над реализацией идеи работал архитектор Чарльз Камерон.
С 1822 по 1825 год в деревне жил русский историк Н. Карамзин. Сейчас домики в Китайской деревне используют в качестве гостевых апартаментов.
Китайская деревня, вид сверхуШапель
Павильон построили в Александровском парке в 1825-1828 гг. Он реализован как готическая капелла, которую разрушило время. Сооружение имеет две башни квадратной формы, что соединяются широкой аркой. Одна башня, по задумке архитектора, «обвалилась». Раньше внутри павильона размещалась статуя Спасителя, сейчас она находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Во время войны Шапель серьезно пострадал: витражи и часы-куранты были уничтожены. В 2018 году павильон открыли после реставрационных работ.
ШапельЕкатерининский дворец — Как познать жизнь в императорской России —
Санкт-Петербург, Россия – это «Окно на Запад» Петра Великого, ослепительный барочный город белого, золотого и пастельных тонов – и одна из лучших причин для путешествий в Россию. Екатерининский дворец — лишь один из замечательных дворцов, оставшихся от русских царей.
Екатерининский дворец. Изображение Алекса «Флорштейна» Федорова, с Wikimedia CommonsИмперский вечер в Екатерининском дворце
Некоторое время назад я присутствовал на официальном приеме в Екатерининском дворце под Санкт-Петербургом в качестве гостя императрицы Екатерины II. Императорский оркестр встретил нас у ворот дворца. После этого «Королевские гвардейцы» сопроводили нас в Большой зал на прием с шампанским и концерт классической музыки. Затем наш гид провел нас по дворцу и коллекции королевских карет. Вечер завершился ужином и хоровым концертом в церкви Св. Иоанна.
Да, все произошло именно так, как описано, за исключением того, что я испытал это в настоящем, а не в 1700-х годах. Это была экскурсия, забронированная на нашем круизном лайнере в Екатерининский дворец. «Императорский вечер» воссоздал событие, которое могло произойти в прошлом, чтобы дать представление о придворной жизни 300 лет назад.
Входные ворота Екатерининского дворца. Image by MakaluКруиз Princess
Я посетил Россию в рамках круиза Crown Princess по Скандинавии и России. Приехав в Россию, я с трудом мог поверить, что нахожусь в бывшем СССР. Ведь Союз Советских Социалистических Республик ( СССР) была коммунистической страной, закрытой для большинства туристов до 1991 года, когда она снова стала Россией.
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, второй по величине город России, был холодной, унылой страной, и жизнь жителей в большинстве своем была тяжелой. Я все еще видел остатки серых, унылых коммунистических недорогих многоквартирных домов с бетонными панелями на нашем выезде за город. Жители выглядели мрачными и редко, если вообще когда-либо, улыбались.
Тем не менее, Санкт-Петербург не тот город, который легко забыть из-за великолепных дворцов, оставшихся со времен Российской империи и царей. Я буквально ахнула, когда впервые увидела их.
В этих многочисленных сохранившихся и реконструированных дворцах так много богатства и удивительной красоты, что я едва могу описать их в одном посте. Сегодня я сосредоточусь на Екатерининском дворце.
Оркестр Королевских гвардейцев приветствует насЕкатерининский дворец
Екатерининский дворец – дворец в стиле рококо в Царском Селе (Пушкин), в 15 милях к югу от Санкт-Петербурга, Россия. Это была летняя резиденция русских царей.
Дворец является образцом стиля позднего барокко и известен своим чрезмерно роскошным внешним видом. Сложный лепной фасад был покрыт более чем 220 фунтами золота. Крышу украшало множество статуй. Лепной фасад бело-голубой, что отличает его от бело-зеленого Эрмитажа.
Екатерининский дворецДворец построен в 1717 году под руководством немецкого архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна. Имение на холме Петр I подарил своей любимой жене Екатерине I. В то время в нем было всего 16 комнат. Он стал официальной летней резиденцией Романовых до последнего царя Николая.
В 1743 году императрица Елизавета Петровна обратилась к русским архитекторам Михаилу Земцову и Андрею Квасову с просьбой расширить и украсить дворец.
Строительство закончилось в 1756 году, когда во дворце было 40 парадных апартаментов и более 100 частных и служебных помещений. Был добавлен Новый сад, а Старый сад был улучшен за счет углубления Большого пруда, соединенного с источниками в 3,7 милях от него,
- Золотая отделка на стене
- Частный парк Екатерининского дворца
- Императорская коллекция карет
Когда немецкие войска отступали после блокады Ленинграда во время Второй мировой войны, они преднамеренно разрушили резиденцию, оставив только пустую оболочку дворца позади. Советским архивистам до войны удалось задокументировать изрядное количество интерьеров, что имело большое значение при реконструкции дворца, начиная с 1957 года, Комиссией государственного контроля за охраной памятников.
Из 58 залов дворца, разрушенных во время войны, воссозданы 32.
Большой зал – Екатерининский дворец
Просторный светлый бальный зал, «Большой зал» или «Зал огней», с эффектным расписным потолком, включает в себя множество оригинально оформленных небольших комнат, включая воссозданную Янтарную комнату.
Столы были накрыты для торжественного ужина, и сначала я подумал, что мы будем есть здесь. К сожалению, все это было для галочки, и в конце концов нас отвели в ресторан пообедать.
Столы, накрытые для ужина в Большом зале- Клавесинист
- Придворные музыканты
Большой зал, предназначенный для самых важных событий, представляет собой нечто сюрреалистично красивое. Это просторная двухэтажная комната длиной около 164 футов. Этот зал выглядит гигантским из-за большого количества зеркал. Они висят на стенах и чередуются двойными окнами, отражаясь одно в другом и создавая иллюзию бескрайнего пространства.
Большой зал Екатерининского дворцаБольшой зал предназначался для приемов, таких как балы, официальные обеды и маскарады. Зал был окрашен в два цвета и занимает площадь около 10 764 квадратных футов. Занимая всю ширину дворца, окна с восточной стороны выходят в парк, а окна с западной стороны выходят на дворцовую площадь. Вечером 696 ламп освещают около десятка люстр, расположенных возле зеркал.
Янтарная комната – Екатерининский дворец
Янтарная комната, без сомнения, является самым зрелищным залом дворца и по праву называется чудом света.
После других ремонтных работ 18-го века, комната занимала около 180 квадратных футов и светилась шестью тоннами янтаря и других полудрагоценных камней. Янтарные панели были подкреплены сусальным золотом, и, по оценкам историков, в то время комната стоила 142 миллиона долларов в сегодняшних долларах.
Янтарная комната Екатерининского дворцаПанели из янтаря были разграблены фашистами и вывезены в Кенигсберг в 1944 году. Затем они исчезли. В течение четырех десятилетий было организовано несколько миссий по обнаружению Янтарной комнаты, и все они оказались напрасными. В 1980-1990-х годах проходила кропотливая реставрация. Правительство построило точную копию Янтарной комнаты и открыло ее для публики в 2003 году. С тех пор она стала самой посещаемой частью дворца.
Придворные танцовщицы
В Большом зале играла живая музыка и танцевали придворные танцовщицы, чтобы развлечь императрицу Екатерину. Екатерина тоже вышла на улицу, чтобы понаблюдать за знатной парой, приехавшей в карете. Зазвучали трубы, и они исполнили танец.
- Придворные танцовщицы
- Придворные танцовщицы
Императорская коллекция карет
В здании бывшей дворцовой конюшни находится коллекция хорошо сохранившихся карет, в которых когда-то перевозилась российская знать. Элегантность и внимание к деталям поражают.
Ресторан «Подворье»
Автобусы доставили нас в ближайший ресторан «Подворье» на ужин. Поскольку всю еду мы ели на круизном лайнере, это была наша единственная по-настоящему русская еда. Это была простая еда с вином, водкой и икрой, но она не была сытной.
Программа «Императорского вечера»- Ресторан «Подворье»
- Сад перед рестораном
Концерт хора
Вечер завершился концертом хора в бывшей церкви Св. Иоанна, ныне служащей Концертным залом Царского села. Королевская гвардия снова приветствовала нас, а церковный хор развлекал нас музыкальными произведениями.
Резюме
Этот удивительный вечер обязателен к посещению Санкт-Петербурга. Вместо рутинной экскурсии по дворцу мы смогли представить себе, каково это – поучаствовать в увеселительном вечере, устроенном императрицей Екатериной II. Актеры, изображающие Екатерину и ее двор, были почти правдоподобны отчасти из-за необычного окружения отреставрированного дворца.
Стоимость может быть более 200 долларов на человека, но воспоминания стоят каждого цента.
- Фейсбук
- Твиттер
- Более
Екатерининский дворец — Индивидуальные экскурсии по Санкт-Петербургу
Екатерининский дворец в Царском Селе — величественное здание, выполненное в стиле русского барокко. На позолоту его фасада ушло более 100 килограммов чистого золота!
Большой зал Дворца и Золотая анфилада парадных залов впечатляют роскошью убранства. Волшебные интерьеры и редкие предметы декоративно-прикладного искусства передают дух имперской эпохи Елизаветы и Екатерины II. Экспозиция Дворца демонстрирует творчество выдающихся архитекторов и художников XVIII и XIX веков.
Красота Екатерининского дворца во многом заслуга трех русских императриц – Екатерины I, Елизаветы I и Екатерины II, уделявших пристальное внимание царской загородной резиденции в Царском Селе. Сейчас сложно представить, что триста лет назад это величественное здание было скромным двухэтажным дворцом, который назывался Каменными палатами и состоял всего из 16 комнат.
Екатерининский дворец, вид сверху
Строительство Екатерининского дворца началось в 1717 году под руководством архитектора Иоганна Браунштейна. В 1744 г. по плану молодого архитектора Андрея Квасова здание было расширено и соединено галереями с пристроенными двухэтажными флигелями. Впоследствии каждый новый русский правитель так или иначе перестраивал Екатерининский дворец.
Коренное преобразование дворца произошло во времена правления императрицы Елизаветы I в 1752 году. В течение четырех лет известный архитектор, мастер стиля барокко Франческо Бартоломео Растрелли руководил реконструкцией здания и окружающего его парка. Он определил основные размеры здания, вид фасадов и внутренних интерьеров.
«В течение четырех лет известный архитектор, мастер стиля барокко Франческо Бартоломео Растрелли руководил реконструкцией здания и окружающего его парка».
Следует отметить, что в царствование Елизаветы I придворная жизнь в России стала невероятно обширной, а содержание царского двора и придворных церемоний требовало огромных средств из государственного бюджета. Растрелли учел значимость королевских событий и использовал при строительстве все свои таланты и инженерные способности.
По проекту Растрелли на втором этаже здания созданы приемные. Они были украшены золотой нитью и располагались на одной оси, образуя одну золотую анфиладу. По его рисункам создан и Большой зал (или Светлая галерея), являющийся самым большим залом Екатерининского дворца. Он предназначался для официальных приемов и торжественных обедов, балов и маскарадов. Площадь Большого зала, протянувшегося вдоль всего здания, составляет около 860 кв.м.
Елизавета I
Екатерининский дворец не так велик, как кажется, если смотреть на него снаружи, и его можно обойти с экскурсией примерно за 40 минут. Но зачем спешить? Вы получите гораздо больше удовольствия от Екатерининского дворца, если вооружитесь аудиогидом и включите воображение.