Эйфелева башня факты: Интересные факты про Эйфелеву башню

Содержание

Интересные факты про Эйфелеву башню

Эйфелева башня по праву считается самой известной и посещаемой достопримечательностью Парижа. Мировой символ романтики построен в 1889 году, конструкция названа по имени своего создателя — Гюстава Эйфеля. Архитектура сооружения была вызовом для своего времени, первоначально парижане не приняли башню и считали, что она портит облик французской столицы. Прошло более 130 лет, но даже сейчас многие факты об Эйфелевой башне продолжают поражать своей неординарностью.

Технические особенности Эйфелевой башни

Башня возводилась 20 лет, открытие ее было приурочено к столетию Парижской революции и открытию Всемирной выставки. Стройка шла два года и закончилась к 1889 году, высота архитектурного шедевра составляла 300 м. К настоящему времени конструкция подросла и стала высотой 324 м, поскольку на верхушке Эйфелевой башни установлена антенна в 24 м.

На строительство было потрачено 7,8 млн франков золотом, государство оплатило четверть сметы, остальные средства изыскивало бюро Эйфеля самостоятельно. Значительные по тем временам затраты окупились до закрытия выставки, где арка башни служила главным входом на территорию экспозиции. После закрытия выставки, башню не стали демонтировать, поскольку новая достопримечательность приносила существенный доход.

Символ Парижа 40 лет был самым высоким мировым сооружением. Во время торжественного открытия Эйфель без лифта поднялся наверх, пройдя 1 792 ступени за час. При создании проекта архитекторами были создано вручную 18 038 чертежей, причем каждое соединение и пролет рассчитывались с минимальным допуском отклонений. При монтаже строители соединили 18 тыс. деталей и 2,5 млн заклепок. Вес металлических комплектующих составляет 7300 тонн, полный вес башни — 10100 тонн.

К интересному про Эйфелевую башню можно отнести тот факт, что сооружение не раскачивается даже при сильных порывах ветра. Отклонение не превышает 12 см от первоначального положения. Большее влияние на конструкцию оказывает нагревание, при котором зафиксировано отклонение на 18 см от оси.

Уникальные лифты Эйфелевой башни

Подняться на вершину можно на двух исторических лифтах, которые спроектировал и создал инженер Леон Эду. Первоначально подъемное устройство имело следующие особенности:

  • движение происходило вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющейся кривизной;
  • гидравлический двигатель не мог функционировать при отрицательных температурах;
  • пассажирам приходилось выходить и пересаживаться на высоте 175 м;
  • лифты компании «Fives-Lille» работают без нареканий до сих пор, установлены в восточной и западной опорах;
  • в 1983 году электродвигатели пришли на смену гидравлике, с которой можно ознакомиться на экскурсии и послушать рассказ гида о принципе движения лифтов.

Современный подъемник «Otis» состоит из четырёх кабин и обеспечивает прямое сообщение между двумя этажами, без пересадок.

Увековеченная память о создателях, рестораны и тайная квартира Эйфеля

Символ Парижа имеет особые приметы, которые напоминают о создателях и авторе проекта:

  • над парапетом первого уровня сделана гравировка имен спонсоров, ученых и инженеров, причастных к созданию и воплощению проекта;
  • вклад самого Эйфеля был увековечен в бюсте, установленном в 1929 году возле одной из опор. Довольно часто экскурсии начинаются от бюста инженера и гиды рассказывают о фактах его биографии;
  • на вершине башни есть небольшая квартира создателя, которая со временем превратилась в музей. Эйфель принимал там знаменитых ученых и занимался научными исследованиями.

На первой и второй платформах размещаются два ресторана, откуда видна Сена с высоты 95 и 125 метров. Ресторан «Жюль Верн» третьего уровня можно посетить по предварительной записи. Только однажды на парижском символе был размещен рекламный баннер компании «Citroen», в 1925-1934 годах световая реклама опоясывала башню по периметру.

Копии башни по всему миру

В различных странах установлены масштабные копии французского бренда: 20 стационарных башен и 200 сборных для торжественных случаев и праздников. При жизни Эйфеля обвиняли в безвкусице и предлагали демонтировать конструкцию, сдать в металлолом. Творческая интеллигенция уверяла парижан, что башня портит исторический центр города и закрывает панорамные виды. Сейчас сложно представить, как выглядел бы Париж, если бы мэрия положительно отреагировала на петицию, подписанную уважаемыми жителями города.

Как часто красят Эйфелеву башню

Мэрия Парижа поддерживает архитектурный памятник в отличном состоянии. К интересным фактам про Эйфелеву башню относится информация о покраске:

  • цвет достопримечательности запатентован, имеет наименование «коричневый-эйфелевый». Ранее сооружение окрашивали в различные цвета: от желтого до красно-коричневого;
  • сначала старую краску снимают, затем наносят антикоррозийный слой, после чего выполняют новое покрытие;
  • покраску выполняют тремя оттенками, снизу темный, затем светлее и третья верхняя часть наиболее светлого тона;
  • на одно обновление уходит 60 тонн краски;
  • процедуру выполняют вручную, кистями, с промежутком в 7 лет.

Французское правительство отвечает за сохранность культурной ценности. Ежегодно на уборку расходуется 400 л моющих средств и 20 тыс. мешков для мусора.

Башня во время немецкой оккупации и посещение Гитлера

Прогулка на самый верх башни для Гитлера завершилась, не начавшись, поскольку он не захотел подниматься пешком. Приводы лифтов были выведены из строя французами, подъемники не работали до отхода оккупационных войск. Перед приходом союзников и освобождением Парижа, Гитлер отдал приказ об уничтожении главного символа Республики. К счастью, комендант города генерал-полковник Хольтиц не выполнил приказ, и башня осталась без малейшего повреждения.

Как познакомиться с символом Франции

Более 250 млн посетителей побывали на различных тематических экскурсиях с момента открытия башни. Чтобы ближе познакомиться с культовым местом путешественников со всего мира, нужно приобрести входной билет. В настоящее время действуют 4 точки по продаже билетов (на второй этаж и верх). Индивидуальным туристам и группам из России можно посоветовать заказать экскурсию с русскоговорящим гидом. Вы получите уникальную информацию об Эйфелевой башне, послушаете содержательный рассказ опытного экскурсовода и сможете задать интересующие вас вопросы.

Эйфелева башня: факты о самой грандиозной достопримечательности Парижа

Эйфелева башня: факты о самой грандиозной достопримечательности Парижа — Отель Астрал
  • Главная
  • Информация
  • Новости
Задать вопрос

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

26 ноября 2020

Большинство французских деятелей искусства высказывались против возведения Эйфелевой башни. Почти каждый день Ги де Мопассан обедал у ее подножия, поскольку это было единственное место в Париже, откуда писатель не мог видеть башню. Вот еще 20 интересных фактов о главном символе Парижа:

  • На окраску всей структуры Эйфелевой башни требуется от 60 до 70 тонн краски. При этом внизу строение окрашивают светлым оттенком, а вверху применяют более темные оттенки. Такой прием используют для того, чтобы противодействовать эффекту атмосферной перспективы.
  • Эйфелеву башню первоначально должны были установить в Барселоне. Но городские власти решили, что сооружение будет выглядеть как бельмо на глазу. Поэтому чиновники отвергли планы Густава Эйфеля, и он был вынужден реализовать проект в другом месте. К счастью, Эйфель нашел «пристанище» для своего творения в Париже.
  • Когда Париж оказался под властью нацистов в 1940 году, французские солдаты перерезали кабели лифта Эйфелевой башни. Если бы войска Гитлера захотели поднять флаг со свастикой, им пришлось бы преодолеть сотни ступенек, чтобы добраться до вершины.
  • Высота Эйфелевой башни может варьироваться в зависимости от температуры воздуха почти на 7 дюймов. Кроме того, при ярком солнечном свете одна сторона Эйфелевой башни из-за перегрева немного расширяется.
  • Эйфелеву башню планировалось снести в 1909 году, но сооружение было спасено, поскольку его решили переделать в гигантскую радиоантенну.
    В 1913 году башня впервые передала сигнал в Вашингтон.
  • Китай пытался построить точную копию Парижа с Эйфелевой башней, но сейчас это город-призрак.
  • Виктор Люстиг из Франции выдал себя за правительственного чиновника и сумел продать именитый символ Парижа дважды.
  • В 1967 году Эйфелеву башню планировали временно перевезти в Канаду.
  • На вершине Эйфелевой башни Густав Эйфель обустроил себе отдельную квартиру, доступ в которую имел только он один.
  • Создано свыше 30 точных реплик Эйфелевой башни.
  • Эйфелева башня освещается не полные 24/7. На самом деле подсветку выключают в 01:00, чтобы сэкономить энергию.
  • В 1912 году портной для испытания сконструированного им парашюта спрыгнул с Эйфелевой башни, но из-за допущенных ошибок разбился насмерть.
  • Однажды француз пытался взорвать башню, потому что ее свет проникал в его спальню, не давая мужчине спать по ночам.
  • Всемирная выставка 1889 года в Париже, известная строительством и открытием Эйфелевой башни, имела павильон «Негритянский зоопарк». В нем находилось 400 чернокожих людей в клетках.
  • По нормам европейского законодательства запрещено публиковать изображения освещенной Эйфелевой башни. Однако фотографии, сделанные в дневное время, можно размещать без специального разрешения.
  • Эрика Эйфель, ранее Эрика Берлинская стена, была замужем за Эйфелевой башней в течение 17 лет.
  • С момента строительства башню перекрашивали 18 раз. Она несколько раз меняла цвет. Строение имело красный, желто-охристый и каштаново-коричневый оттенки. Сегодня она имеет бронзовый цвет нейтрального оттенка.
  • Стали, ежедневно перерабатываемой США, достаточно для строительства 25 Эйфелевых башен.
  • Эйфелева башня когда-то служила самым большим рекламным щитом в мире. С 1924 по 1935 года французский автопроизводитель Citroën размещал здесь освещенную рекламу своих моделей.
  • Реплика Эйфелевой башни в масштабе 1:2, расположенная за пределами отеля Paris в Лас-Вегасе, первоначально планировалась как полноразмерная. Ее габариты вынуждены были уменьшить из-за близлежащего аэропорта.

  • Номера
    Поделиться ссылкой:

    Вернуться к списку

    Эйфелева башня | История, рост и факты. И ее. объединится с правозащитной некоммерческой организацией Global Citizen для проведения бесплатного концерта перед Эйфелевой башней, призванного убедить мировых лидеров предпринять дальнейшие действия против изменения климата

    Самые популярные вопросы

    Для чего была построена Эйфелева башня?

    Когда французское правительство организовывало Международную выставку 1889 года, посвященную столетию Французской революции, был проведен конкурс на лучший проект памятника. Было представлено более 100 планов, и Комитет столетия выбрал проект известного мостостроителя Гюстава Эйфеля. После завершения Эйфелева башня служила входными воротами в экспозицию.

    Что представляет собой Эйфелева башня?

    Первоначально Эйфелева башня была построена как вход на Международную выставку 1889 года. а также свидетельство французской промышленной изобретательности. С тех пор он стал представлять особый характер города Парижа. Его огни также часто включают или выключают, чтобы отразить ознаменование крупных мировых событий.

    Из чего сделана Эйфелева башня?

    Эйфелева башня почти полностью сделана из кованого железа с открытой решеткой. Гюстав Эйфель использовал свои передовые знания о поведении металлических арок и металлических ферм под нагрузкой, чтобы спроектировать легкую и воздушную, но прочную конструкцию, которая предвещала революцию в гражданском строительстве и архитектурном дизайне.

    Где находится Эйфелева башня в Париже?

    Эйфелеву башню можно найти на Марсовом поле по адресу 5 Avenue Anatole France в 7-м округе Парижа. Расположенный на «Левом берегу», то есть к югу от реки Сены, легендарный 7-й округ Парижа является домом для многих других известных туристических достопримечательностей, таких как Музей Орсе и Музей Родена.

    Когда сверкает Эйфелева башня?

    Эйфелеву башню можно увидеть сверкающей каждую ночь в течение пяти минут каждый час, точно в начале часа. Нынешняя система освещения существует с 1985 года, хотя башня освещалась по-разному с момента ее дебюта на Международной выставке в 1889 году, когда использовались газовые фонари.

    Посмотрите сверху вниз на Эйфелеву башню в Париже, построенную для Международной выставки 1889 года

    Просмотреть все видео к этой статье

    Эйфелева башня 0043 Эйфелева башня , парижская достопримечательность, которая также является технологическим шедевром в истории строительства. Когда французское правительство организовывало Международную выставку 1889 года, посвященную столетию Французской революции, был проведен конкурс на лучший проект подходящего памятника. Было представлено более 100 планов, и Комитет столетия принял проект известного мостового инженера Гюстава Эйфеля. Концепция Эйфеля о 300-метровой (984-футовой) башне, построенной почти полностью из кованого железа с открытой решеткой, вызвала удивление, скептицизм и немалую оппозицию по эстетическим соображениям.

    После завершения башня служила входными воротами в экспозицию.

    Ничего похожего на Эйфелеву башню никогда не строили; он был вдвое выше купола собора Святого Петра в Риме или Великой пирамиды Гизы. В отличие от таких старых памятников, башня была возведена всего за два года (1887–1889 гг.) С небольшой рабочей силой и с небольшими затратами. Используя свои передовые знания о поведении металлических арок и металлических ферм под нагрузкой, Эйфель спроектировал легкую, воздушную, но прочную конструкцию, которая предвещала революцию в гражданском строительстве и архитектурном дизайне. А после открытия для публики 15 мая 1889 г., он в конечном итоге оправдал себя эстетически.

    Еще из Британники

    Париж: вокруг Эйфелевой башни

    Эйфелева башня стоит на четырех опорах с решетчатыми балками, которые сужаются внутрь и соединяются в одну большую вертикальную башню. По мере того, как они изгибаются внутрь, пирсы соединены друг с другом сетью балок на двух уровнях, которые предоставляют туристам смотровые площадки.

    Напротив, четыре полукруглые арки в основании башни представляют собой чисто эстетические элементы, не выполняющие никакой конструктивной функции. Из-за своей уникальной формы, которая была продиктована частично инженерными соображениями, а также частично художественным чутьем Эйфеля, опоры требовали лифтов для подъема по кривой; машины со стеклянными клетками, разработанные американской компанией Otis Elevator Company, стали одной из главных особенностей здания, помогая сделать его одной из главных туристических достопримечательностей в мире.

    Сама башня имеет высоту 300 метров (984 фута). Он опирается на основание высотой 5 метров (17 футов), а телевизионная антенна на вершине башни обеспечивает общую высоту 324 метра (1063 фута). Эйфелева башня была самым высоким сооружением в мире до завершения строительства Крайслер-билдинг в Нью-Йорке в 1929 году.

    The Editors of Encyclopaedia Britannica Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Адамом Августином.

    11 самых интересных фактов об Эйфелевой башне?

     

    Эйфелева башня — главный символ Парижа, возвышающаяся над городом благодаря характерной решетчатой ​​конструкции, изгибающейся вверх к небу. Когда-то самое высокое здание в мире, Эйфелева башня стала символом изобретательности и современности в 20 веке. С тех пор это неповторимая историческая икона Парижа, ежегодно привлекающая миллионы туристов. Его также можно увидеть из большей части Парижа, что делает его важной эмблемой для людей, которые там живут. Мы рассмотрим некоторые из самых интересных и необычных фактов об Эйфелевой башне, чтобы отметить это чудо архитектурной инженерии.

     

    1. Он был разработан Гюставом Эйфелем

    Портрет Гюстава Эйфеля в конце 19 века

     

    Эйфелева башня была спроектирована уважаемым инженером Гюставом Эйфелем, у которого была оживленная мастерская в Левалуа-Перре, недалеко от Парижа. Его инженерная компания специализировалась на металлических каркасах, многие из которых имели такие же отчетливые решетчатые металлические конструкции, что и Эйфелева башня. Некоторые из его наиболее известных сооружений включают виадук Порту в Португалии, виадук дю Гарабит во Франции и металлический каркас Статуи Свободы. Эйфель выиграл открытый конкурс на проектирование Эйфелевой башни, которая должна была стать венцом Парижской всемирной выставки 1889 года..

     

    2. На завершение ушло 22 месяца

     

    На строительство Эйфелевой башни ушло около 22 месяцев, что является выдающимся достижением для того времени, когда у рабочих было гораздо меньше машин и инструментов, на которые мы полагаемся сегодня. Чудом, учитывая, как высоко пришлось подниматься рабочим, при строительстве башни никто не погиб и не пострадал.

     

    3. Эйфелева башня сделана из железа

    Эйфелева башня, металл Жермен Крулл, 1927, через Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес

     

    Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик

    Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

    Гюстав Эйфель имел репутацию производителя железных монументов, способных противостоять любым погодным условиям, и Эйфелева башня не стала исключением. Он использовал особый тип железа для башни под названием «железо лужи», полученное из кузниц Помпея на востоке Франции. Название этого железа происходит от процесса рафинирования или «пуддинга», через который проходит металл, который устраняет избыток углерода после плавления руды. Гюстав утверждал, что этот тип железа был самым прочным и надежным строительным материалом в мире.

     

    4. Эйфелева башня имеет три этажа

     

    Эйфелева башня состоит из трех этажей, и все они открыты для посетителей. На первые два этажа можно подняться по лестнице и на лифте, а на верхний уровень или вершину нужно подниматься по ступенькам. На первых двух этажах расположены рестораны и кафе, а на каждом уровне есть смотровая площадка, откуда открывается вид на Париж с высоты.

     

    5. Он тяжелый, как целый грузовой поезд

    Эйфелева башня и выставочные здания на Марсовом поле, вид с Трокадеро, Парижская выставка, 1889 г., через Библиотеку Конгресса, Вашингтон

     

    Возможно, неудивительно, что вес парижской башни впечатляюще высок, он примерно равен весу всего грузового поезда. Всего, по оценкам, это около 10 100 тонн. Один только металлический каркас весит около 7300 тонн, а толстый слой защитной краски на его поверхности — 60 тонн!

     

    6. Эйфелеву башню нужно перекрашивать каждые 7 лет

    Перекраска Эйфелевой башни.

     

    По строгому указанию Гюстава Эйфеля Эйфелеву башню необходимо перекрашивать толстым слоем защитной краски каждые 7 лет, чтобы уберечь железо от агрессивного воздействия погоды. Парижское правительство придерживалось этих условий в течение прошлого века, что является одной из причин, по которой оно до сих пор выглядит в таком первозданном состоянии. На протяжении многих лет башню окрашивали в разные цвета, от первоначального красновато-коричневого оттенка до ярко-желтого. В 1968, специально смешанный оттенок краски под названием «Коричневая Эйфелева башня», был принят французами и используется до сих пор.

     

    7. Художники устроили акцию протеста против Эйфелевой башни

    Башня во время Всемирной выставки в Париже

     

    Башня не была общепризнана парижанами в свое время – на самом деле, группа из 300 художников и ученых устроила гневный протест, призывая к ее немедленному сносу, назвав башню «…бесполезной и чудовищной Эйфелевой башней», сравнив ее с к «гигантской черной фабричной трубе».

     

    8. Количество посетителей ограничено

     

    Эйфелева башня может быть огромным памятником, но она по-прежнему имеет ограниченную вместимость 5000 посетителей, которые могут быть разделены на разные уровни одновременно из-за конической формы башни. Первый и самый большой уровень может выдержать вес 3000 человек, второй уровень уже и может вместить около 1600 человек, а на гораздо меньшем верхнем уровне может разместиться только 400 человек.

     

    9. Когда-то это было самое высокое здание в мире

     

    Эйфелева башня была частью «гонки к небу» в конце 19 века, и в 1889 году она стала рекордсменом самого высокого здания в мире на высоте 986 футов. Однако он оставался на первом месте только четыре десятилетия, после чего Крайслер-билдинг, а затем Эмпайр-стейт-билдинг установили новые рекорды.

     

    10. Меньшие копии Эйфелевых башен существуют по всему миру

     

    Башня настолько известна сегодня, что в городах по всему миру была создана серия небольших копий башен той же конструкции.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *