Дворцовый мост интересные факты: Надо знать: восемь интересных фактов о Дворцовом мосте

Содержание

Дворцовый мост

Дворцовый мост по праву может называться самым романтическим на весь Санкт-Петербург. На его феерическое разведение ежегодно приезжают посмотреть сотни туристов со всех уголков земли. Даже искушенные жители северной столицы нередко приходят, чтобы увидеть это поистине превосходное действо.

Историческая справка

Задолго до появления Дворцового моста на его месте существовал лодочный перевоз через Неву. В 1882 году жители города и главы общественных организаций обратились в Городскую Управу с требованием построить постоянный мост, но тогда местные власти не приняли во внимание желание горожан и отложили этот вопрос в долгий ящик.

По прошествии почти 20-и лет, в 1900 году, местные власти все-таки занялись вопросом постройки моста и приняли решение объявить конкурс для инженеров-строителей и архитекторов. Конкурс был объявлен только через год, комиссия рассмотрела более 25 заявок, но Городская Дума сочла их непригодными. Тогда пришлось объявить повторный конкурс, по результатам которого в 1909 году построить новый Дворцовый мост взялся польский инженер-строитель Андрей Пшеницкий. Закончить сооружение планировалось осенью 1913 года, но Первая мировая война разрушила этот план и лишь 23 декабря 1916 через мост проехал первый экипаж.

Интересные факты

Несмотря на красоту и величие Дворцового моста существует ряд фактов, которые мало кому известны:  

  • • инженер А.П. Пшеницкий допустил ошибку при проектировании — разведенный мост негармонично смотрится в общей панораме города, закрывает собой городские историко-культурные памятки — Зоологический музей, Кунсткамеру, Адмиралтейство;
  • • в 1997 году мост декорировали ночной иллюминаций, которая завораживает своей красотой жителей и гостей города в темное время суток;
  • • во время праздничных мероприятий, кинофестивалей разводные крылья моста служат экраном для проектирования кино. 

Описание моста

Построенный в начале ХХ века мост несколько раз реконструировался, на нем проводились капитальные ремонтные работы. Сегодня разводная чугунная переправа служит соединением Васильевского острова с центральными городскими достопримечательностями — Адмиралтейством и Зимним дворцом.

Гигантская конструкция состоит из 5 пролетов и потрясает своими размерами: общая длина составляет 260,1 метра, ширина — 27,7 метра. Уникальный разводной механизм поднимает 700-тонные пролеты вверх над Невой. Ночная панорама разведённого моста на фоне колокольни Петропавловской крепости является визитной карточкой Санкт-Петербурга.

 

comments powered by HyperComments
Похожие записи
Тест: Хранители Петербурга!

Мы отобрали 20 самых необычных памятников и мест, которые будет интересно посетить каждому петербуржцу и гостю города! 

Белый театр

«Белая гвардия, белый снег, Белая музыка революций». З. Ященко Белый театр – одна из культовых сценических площадок Санкт-Петербурга. История появления театра так же необычна, как его концепция и атмосфера спектаклей….

Тучков мост

Величественный и строгий Санкт-Петербург известен на весь мир красотой своих необыкновенных мостов. Отдельного внимания заслуживает один из главных мостов Северной столицы – Тучков мост.  Тучков мост – история создания В…

Музей прикладного искусства

История музея началась в 1876 г. В это время заложили строительство училища технического рисования, которое впоследствии воспитало и выпустило много талантливых деятелей искусства, архитекторов. Строительные работы вели на средства мецената…

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге | Гид по Петербургу 2020

Краткое описание

Санкт-Петербург – город белых ночей, главный порт России и его культурная столица – ежегодно привлекает миллионы и миллионы путешественников со всего мира. Туристы приезжают в Питер, чтобы познакомиться с его бесчисленными достопримечательностями, одна из которых – знаменитое шоу развода мостов.

Разводных мостов в Санкт-Петербурге несколько, но самый известный из них, разумеется, Дворцовый – пускай не самый длинный и внушительный, но зато самый величественный и красивый, тянущийся от Эрмитажа к Стрелке Васильевского острова через красавицу Неву.

История

В середине XIX века на месте моста была временная переправа, однако жителям Петербурга не нравилась ее ненадежность, и они попросили власть построить постоянный мост. Долгое время эти просьбы оставались неуслышанными, но в 1900 году наконец было принято решение построить настоящий деревянный мост.

Был объявлен конкурс проектов. Конкурс затянулся на долгие 10 лет — сначала городская власть не могла выбрать достойного архитектора, а когда выбрала – оказалось, что его проект не по карману городскому бюджету. В итоге, поиски застройщика растянулись до 1909 года, когда, наконец, был заключен договор с Пшеницким.

Открытие моста состоялось в 1916 году. Само строительство шло с 1911 года, однако несколько раз прерывалось, в первую очередь – из-за войны 1914 года.

Его архитектором был Анджей Павлович Пшеницкий. Нередко его имя пишут как Андрей, однако следует помнить: это не русский, а польский архитектор. Оформлением и декором готового моста занимался зодчий Роберт-Фридрих Мельцер, как раз коренной петербуржец.

Когда в тридцатые годы мост ремонтировали, деревянные перила заменили чугунными – автором нового художественного рисунка был уже Игорь Всеволодович Крестовский. И нет, его фамилия никак не связана с Крестовским островом, находящимся в том же Санкт-Петербурге, иностранные туристы почему-то живо интересуются этим вопросом.

Общая длина Дворцового моста составляет 250 метров, при этом он разделен на пять пролетов, центральный из которых – самый большой, разводной.

Высота сводов над водой – около 6 метров, а в разведенном состоянии – около 30 метров. Безусловно, более точное расстояние зависит от уровня воды в реке.

Поющий мост

В 2016 году властями Санкт-Петербурга был запущен новый интригующий творческий проект «Поющие мосты». Суть этой «филармонии под открытым небом» заключается в том, что в летнее время года во время развода мостов звучит классическая музыка композиторов, чей жизненный и творческий путь связаны с этим городом:

  • Чайковского
  • Римского-Корсакова
  • Глинки
  • Рахманинова
  • Шостаковича
  • Мусоргского

В 2018 году сезон «поющих мостов» начался ночью 27 мая, в День города, и закончился 2 сентября. Дворцовый мост, как главный мост северной столицы, также участвовал в этом замечательном представлении. В 2019 году шоу будут возобновлены.

Расписание развода моста на 2020 год

Развод мостов происходит весь период летней навигации. Длится он с конца апреля по начало ноября. Более точные даты зависят от погоды и условий освобождения реки от льда весной и покрытия ее льдом осенью. У каждого моста есть свой график.

Каждый год Дворцовый мост разводится ежедневно с 1.10. до 2.50. и с 3.10. до 4.55 

В период летней навигации под сводами питерских мостов проходят самые разные суда:

  • теплоходы
  • пассажирские лайнеры, прибывшие из других стран
  • грузовые корабли
  • баржи

Лучшее место и время для наблюдения развода моста

Самым лучшим местом для наблюдения считается палуба какого-нибудь маломерного судна – например, теплохода или катера. Водных экскурсий, предлагающих наблюдать развод мостов с реки, огромное количество. Тем же, кому не хватило мест или у кого не хватило денег на это развлечение, приходится выстраиваться вдоль парапетов Дворцовой, Адмиралтейской и Университетской набережных.

Приходить туда лучше заранее, хотя бы за 30-40 минут до начала представления, иначе удачного места с хорошим обзором будет уже не найти. Некоторые туристы также наблюдают развод с соседнего моста – Троицкого, но здесь нужно быть внимательными: Троицкий мост разводят спустя полчаса после Дворцового.

Станция Адмиралтейская, кстати, закрывается для выхода в 12:40, так что можно как раз успеть приехать к разводу мостов. Если же вы прибыли пораньше и не знаете, чем себя занять, можно сходить в музей иллюзий – он находится на Дворцовой площади и работает до полуночи. Также можно полюбоваться самой Дворцовой площадью, откуда открывается красивый вид на Исаакиевский собор или зайти в какую-нибудь уютную круглосуточную кафешку на Невском проспекте.

Мосты рядом

Рядом с Дворцовым мостом в пешей доступности находятся Троицкий и Благовещенский -через Неву, а также Биржевой — через Малую Неву и множество маленьких мостиков через реку Мойку.

Троицкий мост

Биржевой мост

Где находится

Адрес

Уточняющими ориентирами можно назвать Дворцовый проезд и Биржевую площадь: мост находится как раз на их оси.

Метро

Как добраться

  • От Адмиралтейской станции метро — со стороны Эрмитажа до моста примерно 7-10 минут
  • От Василеостровской станции метро — со стороны Васильевской стрелки до моста примерно 20-30 минут


Где припарковаться

Дворцовый мост находится в историческом и культурном центре Петербурга, так что с общедоступной парковкой, особенно перед началом шоу развода мостов, тут могут возникнуть проблемы. Можно попробовать оставить машину на Миллионной или на набережной Мойки, и оттуда уже пешком выходить на набережную Невы.

Интересные факты

  • Свое название – Дворцовый – мост получил благодаря Дворцовой набережной, а та, в свою очередь, – благодаря Зимнему дворцу Эрмитажа, находящемуся на берегу Невы
  • С 1917 до 1944 года мост носил другое названиеРеспубликанский, однако после Великой Отечественной войны советская власть решила вернуть ему первоначальное имя
  • В 2016 году отпраздновали сто лет со дня открытия Дворцового моста, но за все эти годы он лишь однажды закрывался на капитальный ремонт – в 1967 году
  • До 1994 года по мосту ходили трамваи, но затем рельсы убрали
  • Шоу развода мостов и само по себе весьма эффектно и привлекает массу туристов, но власти города придумали и еще одну фишку: в праздничные ночи, когда крылья моста разведены, их используют как полотна для трансляции видеопроекций

Спуск со львами

Санкт-Петербург славится своими многочисленными пристанями и причалами, но «Спуск со львами», он же Дворцовая пристань, он же Парадная, он же Адмиралтейская, — пожалуй, одна из самых известных пристаней. Находится она рядом с Дворцовым мостом, со стороны Зимнего дворца Эрмитажа и Адмиралтейства.

Сама пристань – это грандиозный, величественный лестничный спуск к водам Невы, состоящий из двух маршей по восемь ступеней. По обеим сторонам стоят чугунные постаменты со львами, повернутыми головами друг к другу.

С этого места начинается множество водных экскурсий Петербурга: по Неве и каналам, с выходом в Финский залив, на полтора часа и на целый день, с ужинами на борту, развлекательными программами и массой других интересных для туриста предложений.

Автор статьи

Данный текст столько раз обновлялся, переписывался и улучшался, что назвать его автором одного человека невозможно. Над ним работала целая команда и поэтому мы надеемся, что результат Вам понравился. Давайте дружить.

Написано статей

​Дворцовый мост в Санкт-Петербурге – один из символов города — Общенет

Вид разведённого двукрылого центрального пролета Дворцового моста на фоне Петропавловского собора является одним из символов Петербурга и главных достопримечательностей города. Дворцовый мост соединяет центральную часть города с Васильевским островом.

Дворцовый мост по праву может называться самым романтическим мостом Санкт-Петербурга. На его феерическое разведение ежегодно приезжают посмотреть сотни туристов со всех уголков земли. Даже искушенные жители северной столицы нередко приходят, чтобы увидеть это поистине превосходное действо. Практически лишённый архитектурных изысков Дворцовый мост словно магнит притягивает к себе тысячи людей, особенно в сезон белых ночей.

Из истории возведения Дворцового моста:

До появления Дворцового моста на этом месте долгое время не существовало никакой переправы через Неву, её роль выполнял расположенный выше по течению Исаакиевский плашкоутный (наплавной) мост. После постройки Благовещенского моста Петербургский биржевой комитет обратился к царю с просьбой переместить к Зимнему дворцу наплавной Исаакиевский мост, ранее соединявший Университетскую набережную и Сенатскую площадь. Перемещение Исаакиевского моста ближе к Стрелке Васильевского острова позволяло создать удобную транспортную артерию, которая бы обслуживала находящиеся на Стрелке учреждения Торгового порта. Разрешение на перемещение моста было получено 5 августа 1853 года. Проект перестройки составил инженер И. К. Герард.

В 1856 году деревянный наплавной мост у Зимнего дворца соединил Адмиралтейский остров с Васильевским. После небольшого косметического ремонта он получил новое название — Дворцовый, в честь расположенного буквально в двух шагах Зимнего дворца и Дворцовой набережной. Но тогда мост находился выше по течению, и только в 1896 году был перемещён вниз на 52 метра — на своё нынешнее место. Работы по наведению моста начались зимой 1896 года и закончились 23 декабря 1897-го, когда по нему были проложены рельсы конно-железной дороги. На зиму он «рассоединялся» посередине и, чтобы не мешать ледоходу, отводился к берегам. В зимнее время переправа осуществлялась по льду — пешком, на финских санях, а позже — и трамваем, рельсы и опоры электросетей которого вмораживались в лёд.

Дворцовый мост тех времён был небезопасен. Однажды весной 1899 года понтоны, на которых крепился настил, давно требовавший ремонта, дали течь, и переправа чуть не затонула. После этого со всей серьёзностью стал вопрос о строительстве капитального моста. И только через 12 (!) лет, 5 февраля 1911 года, был подписан договор о строительстве моста с Обществом коломенских заводов. Ожидалось, что переправа будет сдана в эксплуатацию 15 октября 1913 года, но её строительство началось только в 1912 году, о сдаче моста в указанные сроки теперь уже никто и не думал. Тем более что 17 апреля 1914 года в Петербурге случилось наводнение, в результате которого была повреждена одна из строившихся опор. А в августе 1914 года разразилась Первая мировая война, и строительство ещё более затянулось. Кроме того, участились задержки в поставке металлических конструкций, стала ощущаться нехватка рабочей силы, сказывался недостаток финансирования.

Постоянная переправа в виде пятипролётного металлического моста с разводным пролётом посередине была построена к 1916 году по проекту А. П. Пшеницкого и Р. Ф. Мельцера. Открытие Дворцового моста состоялось 23 декабря 1916 года. За неделю до этого, 17 декабря 1916-го, было произведено испытание прочности: 34 грузовых автомобиля, каждый из которых имел массу более 600 пудов (почти 10 тонн), въехали на мост одновременно и последовательно заняли все его пролёты.

Церемония открытия Дворцового моста прошла скромно: члены царской династии на ней не присутствовали. Им было не до того: с одной стороны, шла тяжёлая война, с другой — накануне убили царского любимца Григория Распутина. На торжество прибыла лишь десятая часть приглашённых. Не пришёл даже городской голова Делянов, предоставив честь разрезать ленточку своему заместителю.

Первоначально планировалось создать высокохудожественное произведение, объединяющее архитектурные ансамбли двух островов в единый уникальный комплекс. Первый проект украшений моста предусматривал перила сложного рисунка, декоративные карнизы, восемь фонарей с выкованным из железа декором и четыре больших фонаря-маяка со скульптурными группами. Однако слишком помпезный вариант не получил поддержки властей, было решено ограничиться более скромным убранством. Но и ему не суждено было воплотиться в реальность.

Художественное оформление Дворцового моста так и не было завершено до 1917 года: устройство перил, фонарей и павильонов заканчивалось уже при советской власти. Так, знаменитая чугунная литая решётка перил появилась только 20 лет спустя, в 1939 году. А до того времени там стояли временные деревянные перила. Рисунок решётки удачно сочетал в композиции перил советскую символику с традициями петербургского классицизма. Фонари и павильоны управления механизмами моста появились и вовсе в 1970-х годах.

Название моста происходит от близости к нему Дворцовой набережной, Дворцовой площади и самого Зимнего дворца. В ознаменование первой годовщины Октябрьского переворота 1917 года мост назвали Республиканским, сочтя предыдущее название слишком буржуазным, несвойственным новому государству. Но в январе 1944 года ему вернули историческое название.

Несмотря на низкий профиль Дворцового моста, он всё равно более чем на половину закрывает здания Кунсткамеры, Биржи, Адмиралтейства. Избежать этого при таких берегах Невы и соблюдении условий судоходства было невозможно. +Длина моста составляет 250 метров, а ширина — 27,7 метра. Средний из пяти его пролётов — разводной, остальные пролёты перекрыты двумя металлическими клёпаными неразрезными пролётными строениями. Разводной механизм моста состоит из моторов, многотонных противовесов (весом около 2800 тонн) и крупных шестерён (часть которых работают со дня первого открытия моста). Каждый поднимаемый пролёт имеет вес около 700 тонн. Опоры моста опущены на глубину почти 25 метров.

За время своего существования Дворцовый мост неоднократно подвергался реконструкции. Его капитально отремонтировали в 1967 году, а в 1977–1978-х годах его реконструировали: обновили разводную часть, заменили настил, установили новые фонари и убрали со средних опор дощатые хибарки будочников, сохранившиеся с 1916 года. Летом 1997-го была проведена очередная реконструкция и переправа получила подсветку. Мост стал третьим после Троицкого и Благовещенского, получившим такую подсветку. В 1998 году с него демонтировали трамвайные пути.

Механизм моста работает достаточно надёжно, однако иногда случаются небольшие инциденты: например, в октябре 2002 года отломился один из зубьев на шестерне, что привело к остановке разводки моста и задержке судов на Неве. Обычно механизм чинят в течение суток.

К 2008 году, по сведениям “Мостотреста”, Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. В ночь на 27 сентября 2009 года развод моста в 1.25 задержался на 50 минут из-за поломки разводного механизма. Происшествие стало следствием “усталости металла”, ведь последний раз мост ремонтировали ещё в 70х годах. А в 2013 году был проведён очередной капитальный ремонт.

Дворцовый мост: интересные факты:

* Во время праздничных мероприятий, кинофестивалей разводные крылья моста служат экраном для проектирования кино.

*Инженер А.П. Пшеницкий допустил ошибку при проектировании — разведенный мост негармонично смотрится в общей панораме города, закрывает собой городские историко-культурные памятки — Зоологический музей, Кунсткамеру, Адмиралтейство.

* В 1997 году мост декорировали ночной иллюминаций, которая завораживает своей красотой жителей и гостей города в темное время суток.

Ночная панорама разведённого моста на фоне колокольни Петропавловской крепости является визитной карточкой Санкт-Петербурга.

фото из интернета

историческая справка и технические особенности

Одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга – Дворцовый мост. Он соединяет центр Петербурга и Васильевский остров и является разводным. Название свое мост получил по находящейся рядом Дворцовой набережной и расположенному неподалеку Зимнему дворцу. Сооружение переброшено через реку Большая Нева.

вид на разведенный петербургский Дворцовый мост фото

Историческая справка

Дворцовый мост в Петербурге вид сбоку фотография

Первоначально Дворцовый мост в Санкт-Петербурге был плашкоутным (плавучим, опирающимся на суда плоскодонного типа). В 1882 году многие организации и домовладельцы обратились к властям с просьбой построить вместо плашкоутного моста постоянный. Но конкурс на строительство был объявлен только в начале двадцатого века. По его условиям работы должны были выполняться русскими рабочими из отечественных материалов.

Кроме того, важен был характер декора. Он должен был отражать особенности русского зодчества и стать памятником, воспроизводящим благородство и мужество. Борьба за контракт продолжалась десять лет. В итоге в 1911 году был подписан договор с Коломенскими заводами. Открытие моста состоялось в 1916 году, а оформление было завершено только после революции 1917 года.

Реконструкция

фотография вида на Дворцовый мост из воды

За время своего существования Дворцовый мост неоднократно подвергался реконструкции. Так, в 1939 году деревянные перила сменили чугунные с рисунком, изображающим герб и знамена, пятиконечные звезды и пучки колосьев, то есть советскую символику. В 1967 году был проведен капитальный ремонт, а через десять лет на мосту были заменены настил и разводной механизм, поставлены новые фонари.

В 1997 году Дворцовый мост снова был обновлен, на нем появилась подсветка. Последняя реконструкция прошла в 2013 году, при этом движение во время ремонта полностью не останавливалось.

Особенности

разведенный Дворцовый мост фото

Дворцовый мост является пятипролетным. Средний пролет увенчан трехшарнирной аркой, а другие пролеты – двумя неразрезными строениями, оснащенными сквозными фермами. Каждое крыло имеет систему противовесов, которые на шарнирах подвешены к нижней части пролета.

При устройстве тротуаров и проезжей части использован металлический настил, а сверху уложен бетонный слой. На стационарных пролетах ограждение гранитное, на разводном пролете – металлическое. Чугунные перила выполнены с художественным литьем. На опорах моста их венчают гранитные парапеты. Шестнадцать опор установлены для освещения и выполнены с архитектурным декором. Спуск со львами у дворцового моста

одна из самых известных достопримечательностей сооружения.

Разводка моста

фотография подсветки Дворцового моста в Питере

Разводной механизм Дворцового моста состоит из крупных шестерней, противовесов и нескольких моторов. Механизм работает стабильно и надежно, но иногда случаются неприятные инциденты. Например, в октябре 2002 года на шестерне сломался один из зубьев, в результате чего развод Дворцового моста был остановлен. К 2008 году сооружение исчерпало свой ресурс, но капитальный ремонт был отложен до возведения нового моста. В 2009 году развод задержался из-за поломки разводного механизма. Причиной стал износ металла – последний раз конструкция ремонтировалась еще в семидесятых годах двадцатого века.

Дворцовый мост разводится дважды в сутки. Время развода – с 01:25 до 02:50 и с 03:10 до 04:55. График развода был установлен в 2011 году.

Дворцовый мост для туристов

Дворцовый мост и вид на Кунсткамеру фото

Сегодня по мосту проходят тысячи людей. Туристы приезжают сюда для того, чтобы сфотографироваться на фоне знаменитой Петропавловской крепости или Эрмитажа. Многие спрашивают адрес Дворцового моста и способ добраться до него. Существует несколько вариантов. От станции метро Адмиралтейская нужно повернуть налево, дойти до перекрестка, а затем направо до Невского проспекта и еще раз налево. От станции метро Невский проспект придется прогуляться до Дворцовой площади и далее до моста. Выйдя из метро на станции Василеостровская, нужно повернуть направо и пройти до набережной Макарова по Среднему проспекту, а затем направо до Стрелки Васильевского острова. Оттуда вы попадете на Дворцовый мост.

фото спуска со львами Дворцовый мост

Ночью мост выглядит особенно эффектно. Ко времени его разводки здесь собираются туристы, которые хотят посмотреть на это удивительное зрелище. Подсветка делает вид моста наиболее выгодным сразу с двух ракурсов. Если наблюдать, стоя напротив Эрмитажа, в поднимающиеся пролеты отлично видна башня Кунсткамеры. А если посмотреть со стороны Адмиралтейства, вдалеке будет видна колокольня Петропавловской крепости.

фото на разведенном Дворцовом мосту

Интересные факты

  • С 1917 по 1944 год Дворцовый мост назывался Республиканским.
  • Во время праздничных мероприятий крылья моста используются в качестве экрана.
  • Дворцовый мост признан памятником истории и культуры России и включен в соответствующий реестр (объектов культурного наследия РФ).
фото на разведенном Дворцовом мосту Загрузка…

Ещё интересные сооружения

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные факты

В разведенном виде Дворцовый мост является одной из известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Молодежь и гости города любят собираться возле него в ожидании развода мостовых пролетов, фотографироваться или просто наблюдать. Зрелище это впечатляющее, особенно для тех, кто это видит впервые.

Где находится Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге несколько разводных мостов. Главным среди них считается Дворцовый мост – очень красивый и популярный у туристов. Находится он в самом центре северной столицы и возвышается над Большой Невой.

Рядом с ним Дворцовая набережная и Зимний дворец. От них и пошло название. Но в 1912 году его назвали Республиканским. Продлилось это до 1952 года. После строительства он служил основной переправой Российской Империи. Высшие купеческие гильдии Петербурга передвигались по нему к власти, которая находилась в то время в Зимнем дворце.

История строительства

Строительство моста длилось 5 лет. Его история была сложной. Ему предшествовал длительный поиск и согласование проекта, сбор денег и поиск тех, кто возьмется за исполнение работы. Война 1914 года «заморозила» сдачу его в эксплуатацию.

Ранее по Большой Неве не проходило никакой переправы. Лишь выше по течению на Сенатской площади стоял наплавной мост «Исаакиевский». Он первым соединял 2 части города. Все началось с объявления о конкурсе на проект моста в 1901 году. Результаты первых 27 проектов были неудовлетворительны. Поэтому конкурс был продлен еще на 3 года.

На рассмотрение поступили следующие 19 чертежей. Но из-за Русско-японской войны и революции проектирование застопорилось. В это время обсуждалось место прокладывания моста и были внесены некоторые поправки. Красота моста должна была ничуть не уступать внешнему облику зданий рядом с ним, и езда проектировалась только по верху.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные фактыДворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные факты

Поступили новые 9 проектов. В конечном итоге выбрали проектный эскиз от «Общество Коломенских заводов» А. П. Пшеницкого.

Разработка проекта и архитектурные особенности

За архитектурное оформление отвечал Р. Ф. Мельцер. Он предложил оформить мост пышно и торжественно с множеством декоративных элементов из железа, необыкновенно высокими фонарными стоблами с объемной скульптурой у их основания, императорскими орлами и т. д.

В начале февраля 1911 года был подписан договор о начале строительства. Планировалось закончить в ноябре 1913 года. По документам, все материалы для моста должны были быть только из отечественного сырья, а работы вестись исключительно русскими специалистами.

Несмотря на подписанное соглашение неоднозначный подход Мельцера к оформлению вызвал долгие дискуссии в кругу экспертной комиссии и архитекторов.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные фактыДворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные факты

Тогда Роман Мельцер подготовил более простой вариант украшения моста.Он должен был освещаться 12-ю более низкими фонарями без каких-либо скульптур. Официальное утверждение оформления состоялось в 1915 году, как только ситуация в стране улеглась.

Этапы строительства моста, конструкция

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге преступили возводить в 1911 году. Основными элементами служили арки из чугуна, производимые на Коломенском заводе. Арки перевозили по водным путям и сразу устанавливали.

Из-за нехватки финансирования металл поставляли не стабильно и перевозки задерживались. К тому же рабочих рук было недостаточно. Это не давало возможности придерживаться установленного плана работ. Строительство еще более затянулось в связи с затоплением опор и началом Первой мировой войны.

В ноябре 1915 для пешеходов открыли дорогу на мосту. Однако строительство продолжалось. И в 1916 году его серьезно испытала грузовая техника. По нему одновременно пустили 34 грузовика, набитых грузом до 10 т. Испытание прошло успешно. 23 декабря того же года мост наконец полностью открыли. Обошлось без торжества. Все прошло скромно. Вместо главы города пришел заместитель.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные фактыДворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные факты

Из приглашенных гостей прибыло лишь 10%. Никто из царской семьи тоже не явился. К сожалению, мост так и не достроили. У него были деревянные перила. Кладка опор не закончена, сверху отделана деревом. Парапеты с устоями временно обшили фанерой. Архитектурное оформление полностью отсутствовало.

Мост из металла, пятипролетный. Серединная его часть разводится. Стационарные пролеты перекрыты фермами, которых в каждом пролете по 8 штук. Между ними — 3,6 м. Ими соединены ветровые связи и балки.

Под автомобильной дорогой и под тротуарами настелены листы котельного железа. Сверху налит бетон и дорожное покрытие из мелкозернистого асфальтобетона, как и на пешеходных тротуарах.

Создание внешнего вида

После открытия моста по прошествии времени его устройство завершилось уже при СССР. К примеру, сегодняшних решетчатых перил из чугуна с характерными орнаментами не было до 1939 года. Это значит появились они только спустя 23 года с момента, как мост начал полностью функционировать. На них изображена типичная советская символика – пятиконечная звезда с пучками колосьев.

Этому оформлению также предшествовал конкурс. Лучший рисунок предоставил Л. А. Носков. Формы отлил скульптор И. В. Крестовский. Ленмостотресту в 1932 году понадобился проект по скульптурному оформлению моста. Его разработкой занялся Институт пролетарского искусства. По их замыслу должно было быть 8 семиметровых чугунных скульптур.

Плашкоутный мост

К властям поступило предложение приблизить Исаакиевский наплавной мост к Дворцовой набережной. Это бы открыло им доступ ко многим учреждениям. Перемещение одобрили в 1853 году. Предполагалось построить мост, опоры и перила которого были бы из дерева. Инженером был И. К. Герард.  Мост устанавливали около четырех лет.

Его конструкция дополнительно состояла из трех плашкоутов из Исаакиевского моста. 10 декабря 1856 года переправу окончательно переместили. В периоды становления льда зимой и движения льдин весной мост разводился. Новый плашкоутный (наплавной) мост получил название Дворцовый. В 1877 году на нем появилась конка – линия для проезда так называемых «трамваев», которых везли лошади.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные фактыДворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные факты

Дворцовая переправа находилась выше по течению на 52 м, чем стоит сейчас. В 1896 году ее передвинули на нынешнее место. В 1912 году его перенесли к Сенатской площади. Там он простоял 4 года, после чего по стечению обстоятельств сгорел.

Постоянный мост

К концу XIX века плашкоуты почти затонули. Поступило предложение заменить наплавной мост на постоянный. Но власти города долго откладывали начало строительства. И в 1912 году наконец-то преступили строить постоянную переправу.

Внешний вид моста сегодня. Реставрации и ремонты

Сегодня Дворцовый мост ассоциируется с Петербургом. Горожане и приезжие любят гулять около него в сумеречное время, фотографироваться. Многие считают, что разработка Пшеницкого имела один недочет – за Дворцовым мостом не видно остальные достопримечательности этого района. Например, при определенных ракурсах наполовину не видно Кунсткамеру, Адмиралтейство и Зоологический музей.

Панорамный вид на город по мнению многих не гармонирует с этим мостом. Дворцовый мост в Санкт-Петербурге издалека выглядит так, будто лежит на Неве. А пущего эффекта конструкции добавляет подсветка по ночам.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные фактыДворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные фактыДворцовый мост в Санкт-Петербурге является разводным.

Впервые Дворцовый мост подвергся серьезному ремонту в 1967 году. Дорожное покрытие и подвижный механизм полностью заменили в 1977 году. Тогда же в качестве украшения по всему мосту установили фонари.

Полное обновление моста произошло в 1997 году. Руководил ремонтными работами Ю. Петров. 13 ноября того же года, обновленный мост торжественно открыли. Гости прибыли в роскошных костюмах, дамы в красивых пышных платьях. Открытие ознаменовалось пушечным выстрелом. А в конце мероприятиях был фейерверк.

Благодаря ночному освещению Дворцового моста прохожие и гости города стали гулять по ночам вдоль Набережной.

В 2013 году над мостом провели небольшие реставрационные работы. Рабочие заменили у него несколько деталей механизмов.

Освещение моста

Электричеством освещать Дворцовый мост впервые начали в 1878 году. Было это в порядке испытания. В течение 10 ночей 8 «свечей» изобретателя П. Н. Яблочкова освещали его. Ночную подсветку установили в 1997 году. Дворцовый мост был одним из первых, кто мог похвастаться таким освещением.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные фактыДворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные факты

Теперь на мосту стоят 16 столбов с 28 фонарями. Где-то по одному фонарю, а где-то – по 2. С 2015 года ежегодно мост освещается красным цветом. Это приурочено к празднованию китайского Нового года. Подобное освещение дают 700 светильников.

Характеристики моста

Дворцовый мост проходит от Дворцовой площади до Васильевского острова над рекой Большая Нева. Его длина составляет 267,5 м. Ширина – 31,6 м. У него 5 пролетов, разводная часть которых — 56,5 м в длину.

Высота моста над водой – 6,3 м, в разведенном виде – 30 м. Стальные конструкции весят 7770 тонн, не считая противовесов, вес которых составляет 2800 тонн. На мосту 16 столбов и 28 фонарей, 156 секций перил. Каждая весит по 280 кг.

Как добраться до Дворцового моста?

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге находится вблизи Эрмитажа. От станции метро «Адмиралтейская» выйти на Малую морскую улицу и свернуть направо. Выйти на Невский проспект и двигаться по нему вверх прямо в направлении Адмиралтейства. Оно будет по левую руку.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные фактыДворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные факты

Если идти от станции «Невский проспект», то необходимо идти также по Невскому проспекту в сторону Эрмитажа и Адмиралтейства. От станции «Василеостровская» на выходе из метро повернуть направо и идти до Кадетской линии. Далее выйти на дворец Меншикова и свернуть налево, где Кунсткамера. Пройти еще 200 м до моста.

Можно добраться на автобусе. До Дворцового моста едут маршруты: 7, 24, 10, 191. Также ходит маршрутное такси №252. Из троллейбусов до моста ходят: 10, 7, 1 и 11.

Достопримечательности рядом с мостом

Дворцовый мост сам по себе является особо посещаемым местом. Но и рядом с ним расположены в Петербурге достопримечательности.

Со стороны Адмиралтейского проспекта:

  • Эрмитаж;
  • Зимний дворец;
  • Дворцовая площадь;
  • Александровская колонна;
  • Главный штаб;
  • Дом Вавельберга;
  • Адмиралтейство.

Если перейти мост на сторону Васильевского острова, там можно увидеть:

  • Стрелку Васильевского острова;
    Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные фактыДворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные факты
  • Здание таможни;
  • Музей института русской литературы;
  • Зоологический музей;
  • Центральный музей почвоведения;
  • Кунсткамеру, музей антропологии и этнографии;
  • Здание двенадцати коллегий;
  • Новобиржевой гостиный двор;
  • Меншиковский дворец.

Разведение моста

Период навигации, когда Дворцовый мост приходится разводить, длится 8 месяцев. В остальное время происходит его обслуживание, проверки и ремонт. В разведении моста задействованы 6 рабочих. Их основной задачей является обеспечить разводку строго по графику.

Перед разводкой моста происходит его расклиновка. Поднимают противовес, выводят стойки подклинки. Далее опускают противовес, тем самым вся нагрузка переносится на хвостовую часть крыла. Тяжелые противовесы погружают в большой колодец на глубину 1,5 м ниже уровня воды. Вся разводка занимает 5 минут и за ночь происходит 2 раза.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные фактыДворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные факты

Перед тем, как разводить мост, работники ставят ограждения. Можно быть уверенными, что никто во время разведения не пострадает. Ведь на мосту установлены 16 видеокамер. Они следят за безопасностью и дают полный видеообзор.

Пульт управления мостом расположен в оборудованном помещении в одной из мостовых опор на стороне Васильевского острова. Он полностью компьютеризирован. С помощью него рабочий ведет внутренний и внешний контроль над сооружением.

Расписание развода Дворцового моста в 2019 году

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге разводят строго по единому для каждого года расписанию:

Апрель — ноябрь
с 1:10 до 2:50

с 3:10 до 4:55

Отели Санкт-Петербурга рядом с Дворцовым мостом

Если необходимо остаться на ночь вблизи моста, сделать это не составит проблем.

Неподалеку имеется широкий выбор гостиниц:

  • Отель «Метрополис» на Невском проспекте, 5. От Дворцового моста около 1,2 км.
  • Апартаменты «Адмирал» на Черноморском переулке, 3. Всего в 400 м от Дворцового моста.
  • Гостевой дом на Адмиралтейской набережной, 10. От Дворцового моста около 500 м.
  • Отель «Бронза» на Адмиралтейской набережной, 12/14 удобно расположился в 500 м от Дворцового моста.
    Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные фактыДворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные факты
  • Отель «Петръ» на Адмиралтейском проспекте, 8. До Дворцового моста – 4 минуты ходьбы.
  • Отель «Катюша» на Адмиралтейской Набережной, 6. Место расположения считается одним из лучших. От Дворцового моста – 5 минут пешком.
  • Отель «Питер» на проспекте Добролюбова 5/1. Миниатюрный отель в центре северной столицы. Удобное расположение – в 15 минутах от Дворцового моста.
  • Отель «Соната» на ул. Гороховой, 3 – 6 минут до Дворцового моста.
  • Отель «Фейсис хисторекал сентр» на ул. Малая морская, 5 – 15 мин. от Дворцового моста.
  • Мини-отель «Невская панорама» на Невском проспекте, 3, кв. 33 – 5 минут до моста.
  • Апартаменты «На Биржевом переулке» на Биржевом переулке, 1 – 20 мин. до Дворцового моста.
  • Отель «Комфорт» на ул. Большая морская, 25 – всего в 5 мин. от Дворцового моста.
  • Гостиница «Англетер» на ул. Большая морская, 39 – 10 мин. ходьбы до моста.
  • Бизнес-отель «Бельведер Невский» на ул. Большая конюшенная, 39 – 18 мин. до моста.
    Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные фактыДворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные факты
  • Гостиница «Невская классика» на ул. Малая морская, 7, корп. 8 – 15 мин. пешим ходом до моста.

Полезная информация для туристов. Интересные факты

Перед разводкой моста приходят толпы людей, и все находятся в ожидании этого момента. Чтобы занять хорошее место и иметь полный обзор происходящего лучше приходить заранее. Необыкновенно красиво выглядит разводка моста в период белых ночей в северной столице.

На разведение моста можно наблюдать и с теплохода. Для этого предварительно нужно купить билет. Туристов, желающих увидеть это событие очень много, поэтому свободных мест на теплоход может не быть. Вид с теплохода однозначно будет намного лучше, чем с Набережной. Дворцовый мост уникальный и особенный.

Особо примечательно о нем следующее:

  • в мост попадала авиабомба в 1943 году;
  • сохранились некоторые конструкции со времен его постройки;
  • разведение моста в год проходит 300 раз;
  • за ночь под мостом проплывает в среднем 24 судна;
  • мост был заснят в фильме «Красная палатка», 1969 года;
  • в 2016 г. мост отпраздновал столетие;
  • с 2008 г. на разведенных крыльях моста начали показывать короткометражное кино;
    Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные фактыДворцовый мост в Санкт-Петербурге. Фото, история, когда разводят, интересные факты
  • есть легенда, что строители при возведении моста спрятали в один из его пролетов золой элемент;
  • инженер А. П. Пшеницкий получил медаль за Дворцовый мост.

Разводка Дворцового моста в Санкт-Петербурге – великолепное зрелище. Многие из тех, кто ни разу не был в северной столице, удивляются, что привлекательного есть в этом мосту. Чтобы понять, чем притягивает мост столько народа, нужно своими глазами воочию увидеть хоть бы один раз его разведение.

Автор: Екатерина Костылева

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о дворцовом мосте в Санкт-Петербурге

История Дворцового моста в Санкт-Петербурге:

Интересные факты о Дворцовом мосте

Изначально мост должен был стать самым красивым в городе, но на протяжении всего времени существования судьба играла с ним в жестокую игру. И всё-таки практически лишённый архитектурных изысков Дворцовый мост словно магнит притягивает к себе тысячи людей, особенно в сезон белых ночей.

До моста
До появления Дворцового моста на этом месте долгое время не существовало никакой переправы через Неву, её роль выполнял расположенный выше по течению Исаакиевский плашкоутный (наплавной) мост. После постройки Благовещенского моста Петербургский биржевой комитет обратился к царю с просьбой переместить к Зимнему дворцу наплавной Исаакиевский мост, ранее соединявший Университетскую набережную и Сенатскую площадь. Перемещение Исаакиевского моста ближе к Стрелке Васильевского острова позволяло создать удобную транспортную артерию, которая бы обслуживала находящиеся на Стрелке учреждения Торгового порта. Разрешение на перемещение моста было получено 5 августа 1853 года. Проект перестройки составил инженер И. К. Герард.

Первый наплавной мост
В 1856 году деревянный наплавной мост у Зимнего дворца соединил Адмиралтейский остров с Васильевским. После небольшого косметического ремонта он получил новое название — Дворцовый, в честь расположенного буквально в двух шагах Зимнего дворца и Дворцовой набережной. Но тогда мост находился выше по течению, и только в 1896 году был перемещён вниз на 52 метра — на своё нынешнее место. Работы по наведению моста начались зимой 1896 года и закончились 23 декабря 1897-го, когда по нему были проложены рельсы конно-железной дороги. На зиму он «рассоединялся» посередине и, чтобы не мешать ледоходу, отводился к берегам. В зимнее время переправа осуществлялась по льду — пешком, на финских санях, а позже — и трамваем, рельсы и опоры электросетей которого вмораживались в лёд.

Преграды на пути к строительству моста
Дворцовый мост тех времён был небезопасен. Однажды весной 1899 года понтоны, на которых крепился настил, давно требовавший ремонта, дали течь, и переправа чуть не затонула. После этого со всей серьёзностью стал вопрос о строительстве капитального моста. И только через 12 (!) лет, 5 февраля 1911 года, был подписан договор о строительстве моста с Обществом коломенских заводов. Ожидалось, что переправа будет сдана в эксплуатацию 15 октября 1913 года, но её строительство началось только в 1912 году, о сдаче моста в указанные сроки теперь уже никто и не думал. Тем более что 17 апреля 1914 года в Петербурге случилось наводнение, в результате которого была повреждена одна из строившихся опор. А в августе 1914 года разразилась Первая мировая война, и строительство ещё более затянулось. Кроме того, участились задержки в поставке металлических конструкций, стала ощущаться нехватка рабочей силы, сказывался недостаток финансирования.

Новый Дворцовый
Постоянная переправа в виде пятипролётного металлического моста с разводным пролётом посередине была построена к 1916 году по проекту А. П. Пшеницкого и Р. Ф. Мельцера. Открытие Дворцового моста состоялось 23 декабря 1916 года. За неделю до этого, 17 декабря 1916-го, было произведено испытание прочности: 34 грузовых автомобиля, каждый из которых имел массу более 600 пудов (почти 10 тонн), въехали на мост одновременно и последовательно заняли все его пролёты.
Церемония открытия Дворцового моста прошла скромно: члены царской династии на ней не присутствовали. Им было не до того: с одной стороны, шла тяжёлая война, с другой — накануне убили царского любимца Григория Распутина. На торжество прибыла лишь десятая часть приглашённых. Не пришёл даже городской голова Делянов, предоставив честь разрезать ленточку своему заместителю.

Быть ли Дворцовому красивым?
Первоначально планировалось создать высокохудожественное произведение, объединяющее архитектурные ансамбли двух островов в единый уникальный комплекс. Первый проект украшений моста предусматривал перила сложного рисунка, декоративные карнизы, восемь фонарей с выкованным из железа декором и четыре больших фонаря-маяка со скульптурными группами.
Однако слишком помпезный вариант не получил поддержки властей, было решено ограничиться более скромным убранством. Но и ему не суждено было воплотиться в реальность. Художественное оформление Дворцового моста так и не было завершено до 1917 года: устройство перил, фонарей и павильонов заканчивалось уже при советской власти. Так, знаменитая чугунная литая решётка перил появилась только 20 лет спустя, в 1939 году. А до того времени там стояли временные деревянные перила. Рисунок решётки удачно сочетал в композиции перил советскую символику с традициями петербургского классицизма. Фонари и павильоны управления механизмами моста появились и вовсе в 1970-х годах.

Название
Название моста происходит от близости к нему Дворцовой набережной, Дворцовой площади и самого Зимнего дворца. В ознаменование первой годовщины Октябрьского переворота 1917 года мост назвали Республиканским, сочтя предыдущее название слишком буржуазным, несвойственным новому государству. Но в январе 1944 года ему вернули историческое название.

Механизм и размеры
Несмотря на низкий профиль Дворцового моста, он всё равно более чем на половину закрывает здания Кунсткамеры, Биржи, Адмиралтейства. Избежать этого при таких берегах Невы и соблюдении условий судоходства было невозможно.
Длина моста составляет 250 метров, а ширина — 27,7 метра. Средний из пяти его пролётов — разводной, остальные пролёты перекрыты двумя металлическими клёпаными неразрезными пролётными строениями. Разводной механизм моста состоит из моторов, многотонных противовесов (весом около 2800 тонн) и крупных шестерён (часть которых работают со дня первого открытия моста). Каждый поднимаемый пролёт имеет вес около 700 тонн. Опоры моста опущены на глубину почти 25 метров.

Реконструкции моста
За время своего существования Дворцовый мост неоднократно подвергался реконструкции. Его капитально отремонтировали в 1967 году, а в 1977–1978-х годах его реконструировали: обновили разводную часть, заменили настил, установили новые фонари и убрали со средних опор дощатые хибарки будочников, сохранившиеся с 1916 года. Летом 1997-го была проведена очередная реконструкция и переправа получила подсветку. Мост стал третьим после Троицкого и Благовещенского, получившим такую подсветку. В 1998 году с него демонтировали трамвайные пути. А в 2013 году был проведён очередной капитальный ремонт.

Дворцовый мост | Питерский двор

Разводной мост через реку Неву (Большую Неву) в Санкт-Петербурге. Разведенный центральный пролет Дворцового моста — один из самых узнаваемых символов Санкт-Петербурга. Первый деревянный плашкоутный (наплавной) мост соединил Адмиралтейский остров с Васильевским у Зимнего дворца в 1856 году, в 1896-1897 годах его переместили на место нынешнего моста. Постоянная переправа в виде пятипролетного металлического моста с разводным пролетом посередине была построена в 1912-1916 годах по проекту А. П. Пшеницкого и Р. Ф. Мельцера. В 1976-1978 годах мост подвергся капитальному ремонту, позже неоднократно проводились плановые ремонтные работы и реконструкции.

Интересные факты:

Название моста происходит от близости к нему Дворцовой набережной, Дворцовой площади и самого Зимнего дворца. В 1917-1944 годах мост был временно переименован в Республиканский.

Первоначально планировалось создать высокохудожественное произведение, объединяющее архитектурные ансамбли двух островов в единый уникальный комплекс. Первый проект украшений моста предусматривал перила сложного рисунка, декоративные карнизы, восемь фонарей с выкованным из железа декором и четыре больших фонаря-маяка со скульптурными группами. Однако, слишком помпезный вариант не получил поддержки властей, было решено ограничится более скромным убранством. Но и ему не суждено было воплотиться в реальность — Первая мировая война вынудила открыть мост в неоконченном виде, а дальнейшие исторические потрясения и вовсе отложили окончание строительства в «долгий ящик». В результате, скромное чугунное ограждение, взамен временного деревянного, было установлено на мосту только в 1939 году, а фонари и павильоны управления механизмами моста — в 1970-х годах прошлого века.

В 1997 году мост получил современную ночную иллюминацию, которая в буквальном смысле преображает мост в темное время суток.

Разводной механизм моста состоит из моторов, многотонных противовесов (весом около 2800 тонн) и крупных шестерней (часть которых работают со дня первого открытия моста). Каждый подымаемый пролет имеет вес около 700 тонн. Опоры моста опущены на глубину почти 25 метров.

Несмотря на низкий профиль Дворцового моста, он все равно, более чем на половину, закрывает здания с другого берега — Кунсткамеру, Пакгаузы и Биржу на Васильевском острове, Адмиралтейство на Адмиралтейском.

Длина моста — 250 м, ширина — 27,7 м.

Дворцовый мост включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Туристу на заметку:

фактов о мостах — 40 интересных фактов о мостах

Вот 40 интересных фактов о мостах.

1-5 Факты о мостах

1. При строительстве моста Золотые Ворота ведущий инженер-строитель настаивал на установке защитной сети, хотя ее стоимость в 130 000 долл. США считалась непомерной. За четыре года строительства сеть спасла 19 человек, которые назвали себя «Клуб на полпути в ад». — Источник

2. На мосту Макино длиной в пять миль есть программа, которая посылает члена экипажа, чтобы переправлять людей, если они слишком боятся управлять собой.Ежегодно он получает от 1200 до 1400 звонков. — Источник

3. Первым, кто спрыгнул с Бруклинского моста, был профессиональный дайвер, который «хотел показать, что люди не умирают, просто падая в воздух». Он доказал свою правоту, благополучно провалившись на 135 футов в воздух, умирая только тогда, когда ударился о воду. — Источник

4. В целях сокращения большого количества самоубийств на мосту Мапо в Южной Корее оно было неофициально переименовано в Мост жизни. Он был украшен позитивными утверждениями и даже сочувствующими скульптурами.Число самоубийств увеличилось в шесть раз в следующем году. — Источник

5. Люди, которые пережили попытки самоубийства, прыгнув с моста Золотые Ворота, часто сожалеют о своем решении в воздухе, если не раньше. Один выживший сказал: «Я сразу понял, что все в моей жизни, что я думал, что это не поддается исправлению, полностью исправимо, за исключением того, что только что прыгнул». — Источник

6-10 Факты о мостах

Автор изображения: en.wikipedia.org

6. Мост Эресунн, соединяющий Швецию с Данией, заканчивается над водой и продолжает подводное движение.- Источник

7. В 1848 году, чтобы начать строительство подвесного моста Ниагара-Фолс, инженерам необходимо было обеспечить линию через 800-футовую пропасть. Ведущий инженер провел конкурс воздушных змеев и в итоге заплатил местному мальчику 5 долларов за охрану первой линии над рекой. — Источник

8. Евро была разработана с изображением вымышленных мостов для представления архитектурных стилей во всей Европе. Они должны были быть осторожны, чтобы не показать одну страну над другой, но Нидерланды все равно построили мосты в реальной жизни.- Источник

9. Самый большой естественный мост на Земле был практически неизвестен остальному миру, пока он не наблюдался на Google Earth. — Источник

10. Инженеры в Канаде получают Железное кольцо, чтобы напомнить им о смирении. Это воспоминание о мосте, который дважды разрушился из-за неправильных расчетов с железом. — Источник

11-15 Факты о мостах

Изображение предоставлено: simple.wikipedia.org

11. Мостов через Амазонку нет. — Источник

12.Парень появился на обрушении моста I-40 и принял командование федеральным ответом на бедствие, выдав себя за капитана армии США. Он руководил ответными усилиями в течение двух дней, прежде чем бежать. — Источник

13. Альберт Гантон — водитель лондонского городского автобуса, который в 1952 году переехал свой маршрут через Тауэрский мост, когда мост начал подниматься, чтобы пропустить корабль. Он ускорился и преодолел разрыв, и получил 10 фунтов за храбрость. — Источник

14. Немецкий художник-граффити нарисовал мост площадью 250 квадратных метров, чтобы он выглядел так, как будто он сделан из Lego.- Источник

15. Венгрия провела конкурс на название моста через реку Дунай. В течение нескольких дней «Стивен Колберт спрятался» (по-венгерски «за мост») был номером один в опросе, набрав 17 миллионов голосов, что на семь миллионов больше, чем население Венгрии. — Источник

16-20 Факты о мостах

Автор изображения: en.wikipedia.org

16. Мост, построенный в 2003 году в Северной Коста-Рике, в народе называют «Мостом в спину». Он был оплачен, спроектирован и построен Тайванем только для Коста-Рики, чтобы разорвать связи с Тайванем в пользу Китая.- Источник

17. Солдаты обязаны «идти по пути» (или выходить из шага) при переходе через мосты, потому что в 1831 году ритмичный марш британских солдат сломал мост, отбросив солдат с моста. — Источник

18. Мосты можно сделать из корней живых деревьев. Эти корневые мосты строятся не менее 15 лет, но со временем они автоматически укрепляются и могут длиться веками. — Источник

19. В 480 г. до н.э. король Персии Ксеркс I построил мосты для вторжения в Грецию.Но шторм разрушил эти мосты. В ярости король Ксеркс бросил в море цепи, 300 раз ударил по морю и сжег его раскаленными утюгами, пока его люди кричали на воду. Следующий построенный мост не был разрушен. — Источник

20. Мост Верразано-Узкий — это мост, опорные башни которого настолько высоки и расположены далеко друг от друга, что из-за искривления земли находятся почти на два дюйма дальше друг от друга наверху, чем на дне. — Источник

21-25 Факты о мостах

Кредит фото: ан.wikipedia.org

21. Дорожка у озера Понтчартрейн в Луизиане, самый длинный непрерывный мост, проходящий через воду, настолько длинна, что на 8 из 24 миль вы не можете видеть землю в любом направлении. — Источник

22. Инженеры, строившие мост между Германией и Швейцарией, обнаружили, что, когда две половинки встретились, их высота отличалась на 54 см. Германия основывает уровень моря на Северном море, а Швейцария — на Средиземном море; кто-то испортил исправление, удвоив его вместо того, чтобы отменить его.- Источник

23. В 1996 году Вуди Харрельсон был арестован за то, что поднялся на мост Золотые Ворота, чтобы повесить знамя, протестующее против уничтожения леса Редвуд. — Источник

24. Одно из самых ранних видов оружия массового уничтожения использовалось во время осады Антверпена в 1585 году. Голландское взрывное судно, содержащее 4 тонны взрывчатки, протаранило укрепленный испанский мост, убив 800 испанцев, вызвав небольшое цунами, и вибрирующие окна в 22 милях. — Источник

25. В тот момент, когда лента собиралась перерезать мост через гавань Сиднея, мужчина в военной форме подъехал на лошади, срезал ленту своим мечом и открыл ее во имя жителей Нового Юга. Уэльс до начала официальной церемонии.Он был быстро арестован. — Источник

.
На этой неделе на фотографиях: бомбы в музее, Марс в Швейцарии и футбол на Дворцовом мосту — Общество и культура

Главнокомандующий Военно-морскими силами России адмирал Николай Евменов, президент России Владимир Путин (в центре) и министр обороны Сергей Шойгу осматривают военные корабли на рейде Кронштадт на борту лодки «Раптор» перед военным парадом в День русского флота. Санкт-Петербург, Россия, 26 июля 2020 года.

© Алексей Дружинин / Пресс-служба президента России / ТАСС

Люди смотрят фейерверк над Невой во время празднования Дня военно-морского флота в Санкт-Петербурге.Петербург, Россия, 26 июля 2020 года.

© AP Photo / Dmitri Lovetsky

Ассистент галереи позирует с новой работой китайского художника Ай Вейвея «История бомб» в Имперском военном музее в Лондоне, Великобритания, 29 июля 2020 года. Работа, представленная в атриуме музея, исследует международную миграцию, конфликт как коренную причину человеческих потоков, а также отношения между человеком, обществом и государством и опирается на постоянные исследования художника в области политики и власти.

© EPA-EFE / NEIL HALL

Продавец ждет покупателей за пакетами аквариумных рыб для продажи на рынке на окраине Джакарты, Индонезия, 27 июля 2020 года.

© AP Photo / Tatan Syuflana

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон беседует с местными жителями в Центре наследия на стороне канала в Бистоне около Ноттингема, Англия, во вторник, 28 июля 2020 года. Правительство запускает новую инициативу по велоспорту, чтобы помочь людям стать лучше. , Законодатель Даррен Генри, депутат от консервативной партии Брокстоу, виден справа.

© AP Photo / Rui Vieira, Pool

На фото, опубликованном официальным Северным корейским центральным информационным агентством (KCNA), изображен Ким Чен Ын, в центре, председатель Рабочей партии Кореи, председатель Комиссии по государственным делам Демократической партии. КНДР и Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами КНДР вручают памятные пистолеты «Пектусан» руководящим офицерам Вооруженных сил КНДР в связи с 67-й годовщиной победы корейского народа в Великой освободительной войне Отечества в Пхеньяне, Северная Корея, 27 июля 2020 г.

© EPA-EFE / KCNA

Самка манула с двухмесячным котенком в Новосибирском зоопарке, 27 июля 2020 года. В начале июня три кошки Pallas родили 16 котят (три, пять и восемь). соответственно). Манул (также известный как кошка Палласа) занесен в Красную книгу России, в которой документированы исчезающие и редкие виды.

© Кирилл Кухмар / ТАСС

Член Почетного караула виден на земле после обморока из-за сильной жары, когда они ждали, чтобы перенести гроб с конгрессменом Джоном Льюисом вверх по ступенькам Восточного фронта Капитолия США, где находится Реп ,Льюис, значок гражданских прав и яростный сторонник права голоса для афро-американцев, будет находиться в штате в Капитолии. Льюис умер 17 июля в возрасте 80 лет. Вашингтон, округ Колумбия, 27 июля 2020 года.

© Doug Mills-Pool / Getty Images

Люди используют факелы своих мобильных телефонов во время митинга по меньшей мере 25 000 сторонников Светланы Тихановской, кандидата на президентских выборах, назначенных на 9 августа. Минск, Беларусь, 30 июля 2020 года.

© Наталья Федосенко / TASS

Ребенок смотрит на инсталляцию с изображением премьер-министра Биньямина Нетаньяху в издевательстве над «Тайной вечерей» израильского художника Итая Залаита на Площадь Рабина в центре Тель-Авива, Израиль, среда, 29 июля 2020 г.Инсталляция знаменует собой последний поворот в летних протестах против Нетаньяху и его продолжительного правления.

© AP Photo / Oded Balilty

В раздаточном снимке, сделанном 30 июля 2020 года Hofstetter Marketing, показано, что Маттерхорн из Церматта в Швейцарии «преобразован» в Марс швейцарским художником по свету Джерри Хофштеттером. Артистическое представление было запрошено НАСА для запуска MARS 2020 Mission Perseverance Rover. Старт состоялся 30 июля 2020 года в космическом центре Кеннеди, Флорида, США.

© EPA-EFE / MIKE KESSLER / HOFSTETTER MARKETING

Майкл Эрмосильо # 21 из Лос-Анджелесских ангелов ловит мяч для удара мухи Робби Гроссманом # 8 из Оклендской легкой атлетики для финального выхода из своей игры в Колизее округа Окленд-Аламеда в июле 25, 2020 в Окленде, Калифорния. Сезон 2020 года был отложен в марте из-за пандемии COVID-19.

© Ezra Shaw / Getty Images

Девушка стоит у вольера африканского льва в Екатеринбургском зоопарке. Зоопарк открылся после того, как ограничения COVID-19 были сняты.Посетители обязаны носить маски и наблюдать за социальным дистанцированием. 25 июля 2020 года.

© Донат Сорокин / ТАСС

Вид на Дворцовый мост во время светового шоу, посвященного победе ФК «Зенит» в Санкт-Петербурге на турнирах Премьер-лиги России и Кубка России 2020 года. Видео лучших моментов сезона было спроецировано на поднятый мост во время мероприятия. Санкт-Петербург, Россия, 27 июля 2020 года.

© Петр Ковалев / ТАСС.

10 интересных фактов о мосте через гавань Сиднея

Мост через гавань Сиднея рядом с мысом Милсона

Мост Харбор-бридж в Сиднее является культовым для Австралии. Многие снимки были сделаны местными жителями и туристами в восхищении этой инженерной красотой. Построенный в 1932 году, портовый мост также является главной артерией, соединяющей центральный деловой район Сиднея с Северным берегом и всем транспортным сообщением к северу от Сиднея. Вот несколько интересных фактов об этом мосту, которые вместе с Оперным театром идентифицируют Сидней и Австралию с остальным миром:

1 Когда мост был открыт 19 марта 1932 года, церемониальное перерезание ленты должно было быть сделано премьером NSW Достопочтенным.Джон Т. Лэнг. Однако капитан Фрэнсис де Гроот из военизированной группировки Новой гвардии избил его до этого. Капитан де Гроот разрезал ленту своим мечом! (Впоследствии он был арестован, лента завязана назад, и церемония перерезания прошла без дальнейших затруднений).

2 Общественности было разрешено проходить через палубу моста, когда он был впервые открыт в 1932 году, повторилось только 50 лет спустя в 1982 году. Если вы находитесь в Сиднее в 2032 году, возможно, будет столетний юбилейный мост в Сиднее. Следующая возможность сделать это снова, так что отметьте свой календарь и не упустите этот шанс.

Мост Харбор-бридж в Сиднее, вид с Обсерватории, Скалы.

3 Мост прошел нагрузочные испытания с 96 паровозами в различных конфигурациях. Это дает нам уверенность в том, что мост может нести такую ​​большую нагрузку, но это не значит, что мост не сможет нести еще больше.

4 В мосту используется около 6 миллионов заклепок австралийского производства, и самая большая из них — заклепки длиной 395 миллиметров, которые весят около 3.5 кг.

5 На гранитной поверхности четырех пилонов моста высотой 89 метров было использовано около 17 000 кубических метров гранитных блоков, добытых у исторического города Моруя и доставленных в Сидней в 300 км к северу с использованием судов, специально построенных для этой цели.

Пешеходная дорожка у моста Сидней-Харбор идеально подходит для пробежек.

6 Мост через гавань Сиднея — самый большой в мире стальной мост, но, к сожалению, не самый длинный.

7 Несмотря на бум в австралийской горнодобывающей промышленности в последние годы, особенно спрос на австралийскую сталь, только двадцать один процент (21%) стали, использованной для строительства моста через порт, был получен из Австралии. Семьдесят девять процентов (79%) стали, использованной при строительстве моста, были импортированы из Англии.

8 Сиднейский мост Харбор-Бридж содержит в общей сложности 52 800 тонн стали, включая арку и пролеты захода на посадку. Он спроектирован так, чтобы выдерживать расширение или сжатие благодаря нагреву или охлаждению на 420 миллиметров для палубы и на 180 миллиметров для арки.

Под мостом через гавань Сиднея

9 Потребовалось 272 000 литров краски на первые 3 слоя мостового моста. Одно время команда, уполномоченная перекрашивать мост, была фактически нанята на работу, потому что после того, как они закончили последний слой краски, пришло время начинать следующий.

10 Чтобы построить мост, понадобилось 1400 человек восемь лет, что обошлось в 4,2 миллиона долларов и погибло 16 человек. Дома до 800 семей, живущих вдоль пути моста, также были снесены без какой-либо компенсации.

Вид на мост через гавань Сиднея с мыса Милсона

,

Интересные факты о дворце Шенбрунн

Schönbrunn Palace — бывшая императорская летняя резиденция, расположенная в Вене, Австрия.

Это один из самых важных архитектурных, культурных и исторических памятников в стране.

Дворец Шенбрунн — один из самых впечатляющих дворцовых комплексов в Европе в стиле барокко.

Дворец Шенбрунн был по проекту архитекторов Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах и Николаус Пакасси .

Первый этап строительства с 1743 по 1749 год был выполнен в тесном сотрудничестве с Николаусом Пакасси, чьи практические навыки позволили ему взять на себя ведущую роль в проекте.

В конце семнадцатого века император Леопольд I поручил архитектору в стиле барокко Иоганну Бернхарду Фишеру фон Эрлаху, прошедшему обучение в Риме, спроектировать императорский охотничий домик для своего сына, наследного принца Иосифа, позднее ставшего императором Иосифом I

Заменив замок, построенный на этом месте для вдовствующей императрицы Элеоноры Гонзагской в ​​1642 году, он должен был превратиться в роскошную императорскую резиденцию.

С 18 века до 1918 года Шенбрунн был резиденцией императоров Габсбургов .

Этот барочный комплекс имеет 1441 комната .

Более 40 метров в длину и почти десять метров в ширину, Great Gallery обеспечил идеальные условия для судебных функций. С середины восемнадцатого века он использовался для балов, приемов и в качестве банкетного зала.

Зеркальная комната — это типичный пример государственной комнаты эпохи Марии-Терезии с ее великолепным декором в стиле рококо, выполненным в белом и золотом цветах, и хрустальными зеркалами, благодаря которым эта комната получила свое название.Молодой Моцарт дал свой первый концерт в возрасте шести лет императрице Марии Терезии в этой комнате.

Зал Церемоний служил не только вторым или Большим Прихожей в квартирах Императора Франца Стефана, но и как церемониальный зал для семейных торжеств, таких как крестины, именины и дни рождения, свадьбы членов придворного двора, которые были Благородное рождение и для придворных банкетов.

Желтый салон — это первая комната в квартирах с видом на сады.В течение истории дворца было проведено несколько
переоборудований, которые в конечном итоге были оформлены в стиле возрождения в стиле рококо во второй половине девятнадцатого века.

Ореховая комната была обставлена ​​деревянными панелями, что и дало ей название аудитории для Иосифа II около 1765 года, когда он стал со-регентом со своей матерью Марией Терезой.

Впечатляющий парк вокруг дворца Шенбрунн занимает площадь 200 гектаров (500 акров) и был разбит в 18 веке в стиле барокко.

Скульптурный сад между дворцом и фонтаном Солнца называется Великий Партер . Он украшен 32 скульптурами, которые представляют божества и добродетели.

Фонтан Нептуна , задуманный как венец Великого Партера и расположенный у подножия холма за дворцом, был задуман как часть общего дизайна садов и парка, заказанного Марией Терезией в 1770-х годах. ,

Ось сада направлена ​​к холму высотой 200 метров, который с 1775 года увенчан структурой Gloriette .

Первоначально известная как Руина Карфагена , римская руина представляет собой набор глупостей, которые были разработаны архитектором Иоганном Фердинандом Гетцендорфом фон Хоэнбергом и возведены как совершенно новая архитектурная особенность в 1778 году.

Пальмовый дом во дворцовом парке был построен в 1883 году, в то время это была самая большая теплица в Европе и содержит три секции, в которых хранятся многочисленные экзотические растения, а также сотни видов бабочек.

Инвентаризация дворцовых садов в 1900 году насчитывала 25 000 орхидей 1500 различных видов, что в то время считалось самой большой коллекцией в Европе.

Зоопарк в обширном парке Шенбрунн восходит к зверинцу Франциска I, основанному в 1752 году, что делает его старейшим зоопарком в мире . Здесь обитает более 750 видов, таких как гигантские панды, орангутаны, сибирские тигры, африканские слоны, гепарды, коалы, пингвины и арктические волки.

Когда Габсбургская монархия пала в 1918 году, недавно созданная Австрийская Республика взяла под контроль собственность и превратила ее в музей .

После Второй мировой войны , дворец служил офисами для британских военных офицеров , прежде чем снова стать музеем в 1955 году .

Сегодня в Австрии многое изменилось: страна стала республикой, но у дворца Шёнбрунн оставалось местом, где политические встречи на высоком уровне все еще происходят .

ЮНЕСКО внесла каталог Шенбруннского дворца в Список всемирного наследия в 1996 году вместе с его садами как замечательный барочный ансамбль и пример синтеза искусств .

Дворец Шенбрунн является наиболее часто посещаемой туристической достопримечательностью Австрии с 2600000 посетителей в
году.

Название Schönbrunn (что означает «прекрасный источник») берет свое начало в артезианской скважине, из которой вода была потреблена судом.

Дворец был недавно выбран в качестве основного мотива памятной монеты высокой стоимости: австрийская серебряная монета «Дворец Шенбрунн» (10 евро), отчеканенная 8 октября 2003 года.

Летний ночной концерт в Шенбрунне проводится каждый год.

,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *