Драхенбург: (Schloss Drachenburg) —

Сказочный замок Драхенбург

Замок Драхенбург является ярчайшим примером неоготического архитектурного стиля, очень популярного в конце позапрошлого столетия.

Запись относится к месту: Германия

На юге немецкой федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия находится удивительный замок, поражающий красотой и утончённостью своих фасадов.

Замок Драхенбург стоит на правом берегу Рейна, на склоне горы Драхенфельс, от которой и получил своё необычное название.

Свить гнёздышко в таком уютном зелёном уголке Вестфалии решил барон Стефан фон Зартер, вдруг обнаруживший, что в результате продолжительной биржевой деятельности в его кошельке скопилась кругленькая сумма.

На возведение замка ушло всего три года — с 1882 по 1884. К созданию проекта были привлечены местные дюссельдорфские зодчие Лео фон Аббема и Бернгард Тюзхаус, а позже, с целью тонкой его доработки, барон нанял другого выдающегося немецкого архитектора — Вильгельма Гофмана.

По завершении замок Драхенбург был признан крупнейшим на этих землях дворцовым комплексом XIX столетия.

Драхенбург построен в уникальном стиле, объединяющем в себе элементы замковой и дворцовой архитектуры, поэтому называть его только замком или только дворцом на самом деле не очень правильно, но так как в его внешнем виде всё-таки больше «замковости» — сегодня он официально именуется не иначе как замок Драхенбург.

В 1902 году барон фон Зартер скончался, не оставив прямых наследников, поэтому его детище перешло в руки племянника Якова Бизенбаха, устроившего в роскошных помещениях замка элитный отель.

После Бизенбаха Драхенбург «пошёл по рукам» — в удивительной красоты интерьерах, богато украшенных гобеленами и фресками, в своё время располагались католический интернат, железнодорожное училище и даже национал-социалистская военная школа. Не избежал замок и плачевной участи разграбленных подчистую в годы Второй мировой войны исторических сооружений — в призамковом парке был размещён немецкий зенитный комплекс ПВО, в ходе войны обстрелянный артиллерией союзников вместе с самим замком. То же, что осталось от общирной коллекции бесценных предметов искусства, было вывезено в Америку.

С этого момента о полуразрушенном замке все забыли — он простоял в заброшенном состоянии вплоть до 1970 года, когда местными властями было принято решение о его сносе. Жемчужина неоготическй архитектуры конца XIX столетия была бы уничтожена, если бы не появление неизвестного частного инвестора, в последний момент перед сносом выкупившего руины и начавшего восстановление былой красоты и величия замка Драхенбург.

В ходе частной реставрации был восстановлен почти весь замок и часть его интерьеров, на стенах которых изображены сцены из героического прошлого страны. В том числе были восстановлены так называемые «комнаты Нибелунгов», фрески которых освещают события самой известной легенды Германии, а внутренние помещения замка меблированы в стиле той эпохи, когда велось его строительство.

На рубеже XX-XXI столетий был восстановлен южный фасад Драхенбурга и «терраса Венеры» в замковом парке.

Ещё пара красивых ночных видов на Драхенбург:

Своими остроконечными башенками Драхенбург немного напоминает другой «сказочный» немецкий замок — Нойшванштайн

Schloss Drachenburg. Drachenfels. Замок Драхенбург на горе Драхенфельс. Нибелунгхалле.

Schloss Drachenburg. Drachenfels. Замок Драхенбург на горе Драхенфельс. Нибелунгхалле.

Замок Драхенбург (Schloss Drachenburg) находится на горе Драхенфельс (Drachenfels, скала дракона) в городке Кёнигсвинтер (Königswinter) земли Северный Рейн-Вестфалия. Cтроительством замка, напоминающего сказочный дворец, занимался парижский финансист барон Stephan Freiherr von Sarter (1833-1902).
Две моих фотографии. Август 2015.
Южный фасад.

Восточный фасад.

Это фотография фестиваля «Реин в огне» 2011 года. Вид на замок, Рейн и Бонн.
© Der Rheinländer


Stephan Freiherr von Sarter.   Сыну трактирщика из Бонна Стефану Зартеру эти места были знакомы с детства. Семья Стефана, после продажи ресторанчика «Zum Helm» в 1834-ом, переехала из Бонна к родственникам в Кёльн. Будущий банкир и барон закончил кёльнскую гимназию и продолжил обучение в Kölner Bankhaus Leopold Seligmann. После 1856-го он получил работу в банке и чуть позднее вместе с банком был переведён в Париж, где и добился финансового успеха, в чем немалую роль сыграли успешные спекуляции на бирже. Надо заметить, что его дворянский титул не был официально признан во Франции, Стефан Зартер приобрёл его за пожертвования в 40000 марок 22 мая 1881 года.

Замок Драхенбург был возведён и мебелирован в 1882-1884 годах, в общей сложности на строительство было потрачено 1,7 миллиона марок. Первые планы были спроектированы архитекторами дюссельдорфского бюро Tüshaus & von Abbema (Leo von Abbema und Bernhard Tüshaus). Для строительства использовался трахит, красный песчаник и туф из карьеров Зибенгебирге (Siebengebirge, в переводе Семигорье), Шпессарта и Эйфеля. Юношеская любовь побудила парижского банкира вернуться в родные пенаты, но его возлюбленная ушла из жизни ещё до окончания строительства, барон так и не успел переехать в роскошную виллу на берегу Рейна. В последующие годы он редко посещал замок своей несбывшейся мечты, а в конце 1890-х принял решение продать Драхенбург, однако не нашёл покупателей. В 1902-ом году Stephan Freiherr von Sarter умер холостяком в своей парижской квартире от пневмании.

Siebengebirge (Семигорье). Вид на гору Драхенфельс и замок с противоположного берега Рейна, со стороны Бонна.

Владельцем замка в 1903-ем году становиться племянник барона адвокат Jakob Biesenbach, который принимает решение снести средневековый двор замка и постоить туристический отель в швейцарском или альпийском стиле, с разбросанными по парку бревенчатыми домиками-котеджами (всего было построено 13 эксклюзивных домиков, носящих такие имена, как Тристан, Изольда, Вотан). В подвальном помещении замка открывается шикарный ресторан, а в замковых покоях — уютные номера для посетителей.

В 1910-ом году замок покупает ротмистр a.D.Egbert von Simon и туристическая тема получает новое развитие. Для привлечения посетителей в замке организуются выставки и театральные представления. Но амбициозным планам нового владельца не суждено было осуществиться, началась Первая мировая война. Ротмистр погиб в 1915-ом во Франции.
Несколько лет замок арендует кёльнский фабрикант Hermann Flohr. После 1923-го года в бревенчатых домиках-котеджах располагалась Женская Ассоциация Красного Креста. С 1930-го здесь находился католический орден „Brüder der christlichen Schulen“. Большая часть интерьера (гобелены, живописные полотна, пирсидские ковры, мебель) в этот период распродаётся с аукциона. В 1931 году в замке открывается школа-интернат для мальчиков (Schule St.Michael). Фривольная фигура Венеры удаляется с одноимённой терассы, пивная и ресторан переоборудуются в ризницу, в выставочном салоне Kunsthalle (самом просторном помещении замка) открывается часовня, рядом размещаются классные комнаты, а спальные места для учеников организуются в частично восстановленных парковых котеджах.

Школа Святого Михаила в замке Drachenburg проработала до 1938 года и была закрыта под давлением со стороны нацистов.

19 сентября 1940 года Драхенбург за 600.000 рейхсмарок приобретает немецкий Трудовой фронт (DAF: Deutsche Arbeitsfront). В 1941 году учащиеся и преподавательский состав Adolf-Hitler-Schule „3“ переводятся из Баварии в городок Königswinter на Рейне. Перестраивается парадный вход (изящная сказочная лестница на две стороны была перепроектирована в менее изысканную, монументальную), значительные изменения претерпевает парк, в котором размещаются артиллерийские орудия. После перестройки здания, завершившейся к лету 1942-го, учащиеся элитной школы имени Адольфа Гитлера (AHS „3“) перебираются из близлежащих гостиниц непосредственно в стены замка Drachenburg. Прилежно читавших молитвы мальчиков из католической шкалы Святого Михаила сменяют их ровесники со свастиками на рукавах. Летом 1944-го в замок переводится учебный молодёжный лагерь Фогельзанг (NS-Ordensburg Vogelsang), школа Adolf-Hitler-Schule „4“, 15-16-ти летние подростки проходят здесь ускоренную военную подготовку.

Фотографии этого периода.
Драхенбург. Гитлерюгенд контролирует шкафчики своих одноклассников.
Экипаж на фоне замка 1942 год.

В 1945-ом замок сильно пострадал от артиллерийских обстрелов и (скорее всего) от бомбардировщиков союзников. Кёльн был мишенью английской авиации: сравняли с землей всё, кроме собора, который служил лётчикам ориентиром. В сети доступны эти фото. От Кельна до Бонна и замка Драхенфельз один взмах крыла.

Кёльн и Бонн 1945. Фотографии можно увеличить.

Вид на замок с высоты птичьего полёта. Фрагмент разрушений (Kunsthalle) 1945 год.

В марте 1945-го Schloss Drachenburg без боя занимают американские войска. Чуть позже замок и прилегающая к нему территория превращаются в лагерь для беженцев. Разрушения были столь значительными, что обсуждался вопрос о сносе замка. В этот период времени по развалинам здания бродили охотники за сувенирами, уносящие с собой на память всё, что не было надёжно прибито, изымались даже фрагменты витражного остекления и отсыревшие, отклеившиеся от разрушенных стен живописные полотна.

В зале Нибелунгов (Nibelungenzimmer) из свадебной сцены (?), к примеру, вырезали собак. Какие-то из картин и витражей всё-таки удалось разыскать (на аукционах и в домах местных жителей). 29 фрагментов настенной росписи большого формата и около 100 витражей считаются на сегодняшний день утерянными. После 1945 года замок Drachenburg перешел во владение государства.

С 1947 года, замок арендуется школой при министерстве транспорта «Deutsche Reichsbahn», так называемой «Германской имперской железной дорогой». Возможно, что благодаря своевременно проведённым в этот период ремонтным работам замок удалось сохранить: возводится временная крыша (Notdach) над выставочным салоном (Kunsthalle), укрепляется фасад здания со стороны Рейна. Железнодорожные чиновники из Вупперталь арендуют замок в течение 6 лет.

С 1960 по 1970 замок Драхенбург пустует и приходит в заброшенное состояние, в 1963 году снова обсуждается вопрос о сносе строений, создаётся общество по спасению замка „Interessensgemeinschaft Schloss Drachenburg”.

Spinat Ära.

В 1971 году Драхенбург и примерно 40 000 квадратных метров парковой зоны за 500 000 D-Mark покупает 68-летний производитель текстиля из Бад-Годесберга Пауль Шпинат (Paul Spinat 1904-1989). Эксцентричный бизнесмен тратит на реставрационные работы миллионы марок, полёт фантазии фабриканта приводит к смешению стилей, необарокко и неорококо соседствуют с идеализированными средневековыми интерьерами. На южной терассе рядом с фонтаном взамен некогда пришедшейся не ко двору прекрасной Венеры устанавливают женскую фигуру, статуи императоров на южном фасаде по распоряжению владельца покрывают золотой краской, в выставочном зале монтируют деревянный подвесной потолок и ведущую в никуда лестницу, с которой хозяин мог приветствовать гостей. С северной стороны здания для любителя водных процедур проектируется бассеин. Пауль Шпинат вообще был неравнодушен к сиянию золота (Spinat war auch ein großer Freund der Farbe Gold). Многочисленные статьи, вслед за вики, упоминают о его золотом кабриолете марки Rolls-Royce Silver Shadow, 1973 года выпуска, в сети есть фотографии, на мой взгляд, цвет автомобиля светло-коричневый и не более того.

Эра Шпината (Spinat Ära) длилась 15 лет, что-то покупалось, что-то восстанавливалось на скорую руку, на серьёзную реконструкцию требовались огромные средства. За заслуги перед Федеративной Республикой Германия в 1986 году Пауль Шпинат был награжден орденом (на фото под чёрной бабочкой можно разглядеть наградной крест). Считается, что он спас замок от разрушения. В 90-ых картины и предметы, не имеющие отношения к истории Драхенбурга, были распроданы с аукциона.

Выставочный салон (Kunsthalle) с подвесным потолком и лестницей. Paul Spinat.
Трон Пауля Шпината в стиле необарокко, в настоящее время в слегка потрёпанном виде представлен в экспозиции в подвале замка (моя фотография 2015).

Это фотографии начала века. Kunsthalle в качестве выставочного салона и капеллы при католической школе.
Выставочный салон с лестницей Пауля Шпината, фотография 1980-х. © Michael Jeiter.

Мои фотографии, август 2015.  Амур очень симпатичный.

В 1986 году замок с прилегающей к нему территорией, наконец-то, переводится в разряд национальных памятников и попадает под охрану фонда природы, наследия и культуры земли Северный Рейн-Вестфалия (Nordrhein-Westfalen-Stiftung Naturschutz, Heimat- und Kulturpflege). В судьбе замка принимает деятельное участие немецкий фонд исторических памятников (Deutsche Stiftung Denkmalschutz). Реставрационные работы замка, который часто называют «Нойшванштайн на Рейне» (Neuschwanstein am Rhein), в 2008 году оценивались приблизительно в 35 млн. евро. В настоящее время замок застрахован на сумму в 65 миллионов евро.

Три гравюры, выполненные по эскизам E. Hartmuth, 1883.
источник: ittenbach heimatmuseum
Drachenfelszahnradbahn. Ж/д, ведущая на гору функционирует с 1883 года.

Вид на гору и замок Драхенбург с противоположного берега Рейна.

Вагончик тронется, перрон останется.

*
У нас на всё про всё было около часа, мы купили входные билеты в начале шестого, приходить лучше на позже четырёх, за два часа до закрытия. Осмотр внутренних апартаментов был стремительным, чуть замедлила шаг, чтобы полюбоваться парадной лестницей и столовой, удалось сфотографировать предусмотрительно и очень любезно расставленные по углам таблички с пояснительным текстом на немецком, но прочитать их времени уже не было.
Сияющие позолотой олени на терассе Венеры произвели двоякое впечатление. Вспомнились позолоченные по распоряжению Пауля Шпината статуи императоров на южном фасаде замка… нынче с императорами всё хорошо, но оленей-то кто додумался «озолотить»? С другой стороны, припомнилась сказка про серебряное копытце и на душе стало веселее. Автором бронзовых оленей назван Pierre Louis Rouillard (1820-1881). Олени точно не бронзовые, позолота лишь подчеркивает данный очевидный факт.

Южный фасад.
Архивная довоенная фотография с фигурой Венеры на южной терассе, рядом моя фотография от августа 2015.

Выступающий эркер украшен фигурами кайзеров: Юлий Цезарь, Карл Великий (слева), Вильгельм I (справа). Первые две фигуры выполнены по эскизам Альбрехта Дюрера. Фигуры кайзеров на южном фасаде и Зигфрида на восточном фасаде изготовил скульптор из Кёльна Peter Fuchs (1829-1898), за свою жизнь он выполнил более 700 скульптур для Кёльнского собора. Чуть ниже фигур кайзеров можно разглядеть трёх орлов: по центру → символ Германии Der Reichsadler со щитом Гогенцоллернов, справа → прусский орел со скипетром и державой и инициалами WR → Wilhelmus Rex= König Friedrich Wilhelm (монограмма прусских королей Friedrich Wilhelm I. (reg. 1713–40), II. (1786–97), III. (1797–1840), IV. (1840–61)), слева → государственный орёл с французской лилией.
Фотографии можно увеличить. Август 2015.

Восточный фасад.
Архивная фотография. Увеличены скульптурные изображения Зигрфрида и Лорелеи (Лореляй).

Это, насколько я поняла, фотографии, сделанные в 2010-ом году.
Foto: Horst Fenchel, Thomas Scheidt, Fay Nolan, Sven Köhler.

Парадная лестница, вход с восточного фасада:
2 Foto: Horst Fenchel, Thomas Scheidt, Fay Nolan, Sven Köhler.
Сцена турнира на рыночной площади Кёльна:
— Turnierszene auf dem Neumarkt zu Köln. Художник Carl  Rickelt,  1884
Левее сцены свадебной процессии находится полотно, изображающее  соревнование певцов
на острове Nonnenwerth у горы Драхенфельс:
— Sängerkrieg auf der Insel Nonnenwerth im Jahre 1338 vor dem englischen König Eduard III.
— Рядом моя фотография росписи над лестницей с портретами кайзеров.

Свадебная процессия. Художник Frank Kirchbachs (1859-1912), 1884.
Hochzeit eines Kölner Patriziers mit einer englischen Fürstentochter im Jahre 1201.
(Художник Heinrich Heim реставрировал картину в 1970-ых). Моя фотография.

Столовая (Speisesaal).
Столовая напоминает дорогую старинную шкатулку. Прежде всего обращают на себя внимание тонкой работы деревянные панели, украшенные резными завитушками, львиными мордами и гирляндами фантазийных листьев стены и потолок столовой, под стать им и высокий резной буфет. Автором эскизов является Franz Langerberg (1842-1895), вся эта сказочная красота была изготовлена ганноверской фирмой Rümman в 1884 году, а в 2009-ом над её восстановлением хорошо потрудились современные резчики-реставраторы.
Художник из Мюнхена Ferdinand Wagner (1847-1927) написал серию из пяти картин, изображающих средневековых охотников «Verlauf einer Jagd des Ritters der Drachenburg im 14. Jahrhundert». На восточной стене столовой изображена сцена охоты с видом на гору Драхенфельc «Hirschjagd am Rhein». На противоположном берегу Рейна можно разглядеть замок, картина, как бы подсказывает зрителю, что нынешний замок Драхенбург якобы был построен на месте ранее существовавшего средневекового. На северной стене выезд: «Aufbruch zur Jagd», на южной и восточной- охота на кабана: «Wildschweinjagd», на южной и западной- отдых после удачной охоты: «Rast bei Bad Godesberg». Оригинальными являются лишь чудом сохранившиеся полотна на южной стене замка. В трудные для замка времена роспись на стенах была безжалостно закрашена, фрагменты приклеенных к стенам полотен растащены, в 2009 году реставраторы очистили стены от верхнего слоя краски, восстановили утраченные фрагменты росписи и укрепили сохранившиеся. Окна столовой до войны украшали витражи с охотничьими сценами, изготовленные в знаменитой мюнхенской мастерской Франца-Ксавера Цеттлера.
Немецкий художник и витражист Franz Xaver Zettler (1941-1916) основал в Мюнхене в 1871 так называемый институт витражей для церквей (Institut für kirchliche Glasmalerei), позднее получивший название Königlich Bayerischen Hofglasmalerei. В этой мастерской по эскизам Фердинанда Вагнера (Ferdinand Wagner 1847-1927) и рисункам Алоиса Бруннера (Alois Brunner) и были выполнены драгоценные витражи, украсившие столовую, выставочный салон Kunsthalle и другие апартаменты в замке Драхенбург. К сожалению, витражи были утрачены после разрушений, нанесённых зданию во время Второй Мировой войны.
Камин из зелёного и красного камня не функционирующий, Attrappe, в замке центральное отопление.
Орган в музыкальном салоне тоже не настоящий, можно рассматривать отдельные элементы внутренних интерьеров замка, как сказочные декорации, создающие роматическую обстановку.

Четыре фотографии 2010-го года. © Horst Fenchel, Thomas Scheidt, Fay Nolan, Sven Köhler.

Мрамор камина кажется серым, на самом деле он имеет зеленоватый оттенок.

Оказывается, за буфетом есть потайная дверь + 3 моих фотографии, обратила внимание на пару стульев, они должны стоять рядышком)

На стол кто-то положил бумажку, а я и не заметила.

В столовую можно попасть из приёмной (Empfangszimmer), сейчас там развешены картины.
В рамке выставлена гравюра: Walhalla des Rheinlandes- Вальхалла Рейнланда. Зигфрид и поверженный дракон.

Das ehemalige Empfangszimmer auf Schloss Drachenburg 1910.

Зал Нибелунгов (Nibelungenzimmer).
Автором настенной росписи в зале Нибелунгов является художник Frank Kirchbachs (1859-1912), в 1882-1885 годах им были выполнены десять ключевых сцен из Песни о нибелунгах. Относительно небольшое помещение в галерее залов, ведущих к выставочному салону, использовалось, как комната для бесед и курительная комната, а в период с 1931 по 1938, как учительская католической школы. Во время Второй мировой войны витражи и настенная роспись  сильно пострадали. С 1947-го в зале Нибелунгов был размещен кабинет директора ж/д школы.

Фото начала 20 века. Зал Нибелунгов.

Картина на восточной стене зала изображает встречу Брюнхильды и Кримхильды. Брюнхильда ожидает соперницу у собора, и когда та приближается, она громко велит ей остановиться, так как служанка не должна входить прежде госпожи. «Ты бы лучше молчала, — говорит ей Кримхильда. — Зигфрид покорил тебя для Гунтера, он же и лишил тебя девства», — и проходит вперёд. 1883
© Horst Fenchel, Thomas Scheidt, Fay Nolan, Sven Köhler, 2010.

Цветная литография 1905 года демонстрирует настенную роспись на западной стене зала Нибелунгов, в центре изображён замок Драхенбург с высоты птичьего полёта, восточный фасад и вид на Рейн. В зале Нибелунгов эта роспись обрамляет окно, выходящее на Рейн.
Nibelungenszenen — Die Rache: Ritt der Burgunder nach Rüdegers Hof zu Bechelaren.

Данная литография демонстрирует настенную роспись на южной стене зала Нибелунгов, вид на южный фасад замка. Рядом фото 2010 года, входная дверь в зал Нибелунгов открыта, в глубине видна закрытая дверь в столовую.

Роспись на северной стене зала Нибелунгов и вид на северный фасад замка. Рядом архивная фотография  северной стены зала Нибелунгов, виден вход в выставочный зал и лестница Шпината, которую ещё не демонтировали. 1980-е. Фотограф Michael Jeiter.

*Литографии взяты отсюда: bihabispecials.de

Кнайпе. (нем. Kneipe — «пивная», Trinkstuebchen)
Эта маленькая комнатка примыкает с северной стороны к выставочному залу. Художник Hermann Schneider (1847-1918) расписывает арки известными сюжетами: детство Бахуса, триумф Бахуса, любовь Бахуса и Ариадны. Они дополняются аллегорическими сценами потолочных панелей: мечта о любви (на южной стороне), честь и слава (на западной), богатство (на восточной) и блаженство и наслаждение (на северной стороне). Около 1931 года живописные полотна были спрятаны под обоями, дабы не смущать учащихся католического интерната. Во время Второй мировой войны артиллерийский удар уничтожил восхитительные витражи в окне эркера. В 1970-х полотна обнаружили и занялись восстановлением.
© Holger Klaes  Bildjournalist

Фото начала 20 века, видны витражи эркера (с сайта bergregion.de)
Фото из сети, северная стена. © aaengst.

По ссылке: можно побродить по залам замка Драхенбург, мигающий кружок даёт возможность переместиться в другой зал:
http://www.schloss-drachenburg.de/content/entdeckertour/media/virtueller_rundgang.html

Рассказ о замке и горе Дракона получается длинным. Все картинки разместить просто невозможно.
Август 2015 Библиотека и бильярдная. Во времена Пауля Шпината стены этих комнат украшали рыцарские доспехи и мечи, был даже деревянный конь в броне, почти всю коллекцию  распродали в 90-ых.
Картина на стене библиотеки: Die Überführung des Grundsteins zum Kölner Dom unter Erzbischof Konrad von Hochstaden vom Steinbruch am Drachenfels 1248. Художник Friedrich Keller, 1884.

Спальни с медвежьими шкурами, даже рюшечки можно разглядеть (я рассказывала об этих шкурах с рюшами в теме «Мода»). Коллаж мой + © Horst Fenchel, Thomas Scheidt, Fay Nolan, Sven Köhler.

Это иллюстрации к книге, изданной в 1843 году. Художник Wilhelm von Kaulbach (1805-1874).
Зигфрид.«Песнь о Нибелу́нгах». Источник: библиотека HHU.

Нибелунгхалле (Nibelungenhalle). Убить дракона.
Richard Wagners (1770–1813)
В 2013-ом году отмечали 200-летие со дня рождения Вагнера и 100-летие Нибелунгхалле (Nibelungenhalle). Нибелунгхалле, зал Нибелунгов, находится на возвышающейся высоко над Рейном горе Драхенфельс, именно здесь, если верить людской молве, отважный Зигфрид победил дракона. Немецкий художник Hermann Hendrich (1854 -1931) к столетию со дня рождения великого композитора нашёл идеальное место для воплощения в жизнь своей идеи. К 1913-ому году архитекторы возвели монументальное строение в духе постмодернизма, богато украшенное мифологической символикой.

Свастики: Die Zeichen in  den Fenstern sind «Swastika»- Das sind die alten germanischen Runen der Winter- und Sommer-Sonnenwende-
Sie sind 1913 beim Bau der Nibelungenhalle angebracht worden, leider später entsetzlich zweckentfremdet worden.
На занавесе при входе изображены норны, в германо-скандинавской мифологии три женщины, наделенные чудесным даром определять судьбы мира, людей и даже богов.

Скала Лорелеи, в облаках угадывается силуэт Вальхаллы. Золотые капли падают в воду и сиволизируют золото Рейна.
«Rheingold» Hermann Hendrich (1854 -1931). Моё фото и репродукция.

Серия из 12-ти полотен Германа Гендриха, созданных по мотивам средневековой германской эпической поэмы «Песнь о Нибелунгах», представлена в просторном круглом зале, пол которого украшает мозаичное панно с изображением 55-метровой гигантской змеи Midgardschlange. Морской змей из скандинавской мифологии Мидгардсорм вырос таким огромным, что опоясал всю Землю и вцепился в свой собственный хвост. Искусственный строительный материал дерево-камень: Steinholz (Xylolith). Ксилолит (от ксило…дерево и греч. líthos — камень) состоит из спрессованной под сильным давлением смеси древесных опилок с магнезиальным цементом и хлор-окисью магния. Впервые был использован в строительстве в 1882 году.

В 1926 году здесь же были представлены картины Гендриха, посвященные легендам о Парцифале.

В 1950-ых непосредственно за выставочным павильоном был открыт зоопарк: змеи, ящерицы и аллигаторы находятся по соседству с зубастым каменным 13-метровым драконом, которого в 1933 году создал скульптор Franz Josef Krings (1886–1968). В зоопарке более сорока террариумов с рептилиями из Северной и Южной Америки, Австралии, Индии, Индонезии, Африки, Мадагаскара, Папуа-Новой Гвинеи и Соломоновых островов. К пресмыкающимся присоседились радующие глаз яркие попугайчики, впрочем, попугаев такое опасное соседство нисколько не тревожит.

(Фото с девочками © R. Rossner)

45-минутный подъём в гору крут, особенно на первом этапе, на посещение Нибелунгхалле тратить время совсем не хочется, я уже дважды проходила мимо, на этот раз решила, что настала пора познакомиться с драконом, это всё-таки самый впечатляющий дракон на Рейне. Чтобы попасть в логово дракона, нужно преодолеть узкий тёмный лабиринт. По сети гуляют фотографии, на которых спина и зубастая пасть дракона покрыта вековыми мхами, но к нашему визиту дракон «почистил пёрышки» и разулыбался. Хотя… замшелая его морда выглядела даже привлекательнее.
Змейкам и крокодильчикам я была рада куда меньше. Долго рассматривала террариум под табличкой «Blauer Leguan», пришла к выводу, что если его обитателей заменить на макеты из какой-нибудь полимерной глины или ПВХ, то разницы всё-равно никто не заметит. Я из принципа дождалась, пока все три сине-зелёные чешуйчатые ящерки не подмигнули мне многозначительно и не помахали лапами, тем самым подтверждая, что они вполне себе животрепещущие, а вовсе не пластиковые, как я было подумала.

На полотнах изображен Зигфрид с мечом в руках. Победитель Нибелунгов, овладевший их кладом (золотом Рейна), наделен всеми чертами идеального эпического героя. Королевич красив, умён, храбр, отважен, необыкновенно силен. Убив дракона Фафнира (Fáfnir) и выкупавшись в драконьей крови, Зигфрид становится ещё и неуязвим, ах, если бы не крошечный листочек прилипший между лопаток.

Смешно сказать, но дракона на картине я не разглядела, слегка удивилась маленькой одинокой фигурке Зигфрида. Дракона я обнаружила, только рассмотрев репродукцию картины.

Для убийства дракона Зигфрид (в скандинавской мифологии: Сигурд) попросил своего воспитателя карлика Регина выковать ему самый лучший меч. Дважды Регин ковал клинки и дважды Зигфрид ломал их, ударяя о наковальню. В третий раз Зигфрид принес Регину обломки меча своего отца Сигмунда. Регин выковал из них меч Грам, которым Зигфрид разрубил наковальню.

Гора Драхенфельс (Драконья скала, скала Дракона).
Ещё в средневековые времена в местной каменоломне добывали камень трахит. Часть Кельнского собора построена из камней с Драхенфельс. В 19-ом веке каменоломня обвалилась, в 1800-ом году обрушились сохранившиеся на тот момент времени стены средневекового замка 12 века и часовня на вершине горы. С 1836-го года, благодаря усилиям прусского правительства, началось спасение и обустройство горного массива. В 1922-ом году этот регион был объявлен первым немецким заповедником, а с 1958-го года стал первым национальным парком земли Северный Рейн-Вестфалия. У подножия горы находится живописный городок Кёнигсвинтер. Драхенфельc самая низкая гора Семигорья, но наклон в 20 процентов требует некоторых усилий при подъёме. В гору посетители могут подняться по старинной железной дороге, цена билета 8 евро. Это самая старая немецкая зубчатая железная дорога, она была открыта в 1883-ем году.  В прежние времена была ещё возможность покорить вершину, сидя на милом трудолюбивом ушастом ослике. Ослиная тропа была проложена ещё в 1856-ом году, но из-за камнепадов какое-то время не функционировала. Песенка на эту тему: «Mer rigge met dem Essel op d’r Drachenfels». В 1906-ом году тут трудилось 47 ослов и 12 лошадей. Нынче турист пошёл упитанный, чтобы не рисковать, ослики возят только детей. Её Величество Королева Швеции София обещала покорить Драхенфельс, оседлав ослика, во всяком случае, так писали газеты в 2014-ом году. На мой взгляд, всю полноту ощущений можно испытать только совершив пешую прогулку. С высоты 321 метра открывается прекрасный вид на окружающие окрестности: справа Бонн, слева островок Nonnenwerth  и покрытые лесами вершины Семигорья (Siebengebirge). Дракон? Дракон на вершине горы  утверждает, что жив-здоров, только немного устал. Его историю можно послушать опустив в ящичек 1 евро, правда, даже дети подозревают, что дракон не совсем настоящий. Эта стелла на вершине горы служила целью для артиллерийских обстрелов в 1945-ом, но устояла. На ней указано имя прусского короля Фридриха Вильгельма IV и год 1857-ой.
Мой коллаж.

Большая просьба к читателям. Не делать репостов. Если что-то заинтересовало, просто дайте ссылку на эту тему. При копировании текста, пожалуйста, указывайте имя автора.

Schloss Drachenburg

Hier erwartet Sie eine Ikone der Rheinromatik. Genau dort, wo Ihnen das Siebengebirge seinen ganzen, unvergesslichen Charme offenbart. Schloss Drachenburg, errichtet 1882-1884, zählt zu den bedeutendsten Schlossbauten des ausgehenden 19. Jahrhunderts в Германии. Die Verbindung von Natur- und Kulturerlebnis, von Landschaftsromantik und einzigartiger Geschichte lockt seit Beginn des 20. Jahrhunderts viele Tausend Besucher pro Jahr aus der ganzen Welt an. Sie alle erleben einen unvergesslichen Ausflug, sammeln unerwartete Impressionen außerordentlicher Schlossarchitektur, durchstreifen den historisch bedeutsamen Landschaftspark und genießen atemberaubende Panorama-Aussichten auf den Rhein und die Siebengebirgsumgebung.

Die Hektik des Alltags – его шляпа на главной площади. Hier herrschen Gelassenheit, Genuss und großer Besichtigungsspaß. Hier können Sie die Seele baumeln lassen, sich auf das Wertige und Dauerhafte im Leben besinnen. Einfach zwei Gänge runterschalten, schönen Gedanken und der Phantasie freien Lauf lassen. Dies ist der Ort für alle, die das Besonderesuchen, die genießen Wollen – und können.

Musik hängt in der Luft. Auf Schloss Drachenburg wird es 2023 eine Konzertreihe geben. Ein besonderes Erlebnis erwartet die Besucher an drei Feiertagen nicht nur wegen der namhaften Akteure, sondern die Kunsthalle als Ort des Geschehens präsentiert sich schön wie einst.
Denn: Die Buntglasfensterfront ist complett. Dann befindet sich der Raum im ursprünglichen Zustand mit «Fensterbildern» von berühmten Persönlichkeiten aus allen Bereichen des Weltgeschehens, der Kunst und der Wissenschaft. Auftritte in solch einem Ambiente dürften für die Künstler, die auf großen Bühnen zu Hause sind, dennoch ebenso aufregend sein wie für das Publikum.

Елена Гапоненко шляпа умереть Reihe mit Konzerten утра 10 апреля, 18 мая и 8 июня konzipiert und wird dann auch selbst в Erscheinung treten.

Sie selbst bezeichnet die Bühne als ihre Berufung, bei ihren Auftritten geht es ihr um die Vermittlung der Philosophie von Komponisten und Composition. Seit geraumer Zeit engagiert sie sich für das Etablissement und den Erhalt des Interesses an der klassischen Musik, sowie für die Förderung von jungen Talenten und erfahrenen Musikern.

Елена Гапоненко lernte von Anfang an professionalell zwei Instrumente: Clavier und Violoncello, und erwarb schon sehr früh zahlreiche Auszeichnungen.
In den vergangenen zwei Jahrzehnten konzertierte sie als Solistin und als Kammermusikerin bei vielen international angesehenen Festivals, Konzertreihen und in renommierten Sälen wie etwa dem Schloss Mirabell in Salzburg, im Gewandhaus Leipzig, im Konzerthaus Berlin oder im Tschaikowski-Saal in Moskau .

Die preisgekrönte Künstlerin agierte als Mitgründerin und Künstlerische Leiterin der Konzertreihe «Weltstars der Zukunft». Seit 2015 Engagiert sie sich als Classic Ambassador der Sir Peter Ustinov Stiftung. Ab 2023 übernimmt sie die Künstlerische Leitung der klassischen Konzertreihe auf Schloss Drachenburg «Тет-а-тет с музыкальными достижениями».

Монахиня также Königswinter, монахиня также Schloss Drachenburg. Wie passend: In der Kunsthalle, deren Fensterfront eine bildliche Verehrung bedeutender Persönlichkeiten darstellt, werden großartige Tonkünstler die drei Abende gestalten und die Zuhörerschaft mit Musik und Moderation den visibleen Individuen der Musikwelt näherbringen.

Das Portraitieren der berühmten Künstler erfolgt aus einem unbekannten oder gar unerwarteten Blickwinkel. Die Meister werden aufgrund zeitgenössischer Schriften wie Briefe oder Memoiren als lebendige Charaktere vorgestellt. Viele Kuriositäten, spannende Geschichten und Historische Anekdoten aus ihren Leben werden den unterhaltsamen Abend, jeweils ab 18:30 Uhr, schmücken, so dass beim Zuhörer der Eindruck einer ungezwungenen persönlichen Begegnung entsteht.

Дарф и Бах spielen?
Die Bekannten und unbekannten Geschichten aus dem Leben des großen Meisters

Am Ostermontag, 10 апреля, ist das Auftaktkonzert Иоганн Себастьян Бах gewidmet, über den König Friedrich II. sagte: «Es gibt nur einen Bach!»

Елена Гапоненко в исполнении Cellistin mit Michael Reuter am Klavier diesen Abend gestalten – mit Werken von Johann Sebastian Bach und dem brasilianischen Komponisten Heitor Villa-Lobos.

Das kurze Leben von Franz Peter Schubert
«Dort, wo du nicht bist, da ist das Glück» F. Schubert

Das reiche Schaffen des so früh dahingechiedenen Komponisten Franz S chubert wird am Himmelfahrtstag, 18 мая, ins Blickfeld gerückt. Der sanftmütige Wiener war besonders für seine Lieder bekannt und so werden die beiden Protagonisten des ersten Konzertes die Sopranistin Annette Müller, mit aufs Schloss Bringen. Außer Musik фон Франца Шуберта erwartet das Publikum an diesem Abend eine feine Überraschung.

Am Fronleichnam, 8. Juni, heißt es dann: «Der beruhmte Salon: Monsieur Saint Saëns lädt ein!»
Paris im Aufruhr: wagt er das wirklich?! …

Верке фон Камилла Сэйнт Санс, Габриэль Форе и Рихард Вагнер верден dann zu hören sein. Был ли könnten diese drei kontroversen Persönlichkeiten gemeinsam haben? Es bleibt spannend…

Zu diesem Konzert gastieren die französische Звездный скрипач Solenne Paidassi und der brillante  kanadische Пианист Марк-Пьер Тот, с Еленой Гапоненко, играющий на виолончели в качестве клавира.

Eine bemerkenswerte Konzertreihe in einem außergewöhnlichen Ambiente.

Карты gibt es ab sofort im Online-Shop von Schloss Drachenburg und an der Tageskasse, als Abo zu 45 Euro für das komplette Paket oder einzeln zu 20 Euro.

Замок Драхенбург и его бурная история

Драхенбург
Фото предоставлено https://flic.kr/p/9DCZrM

Schloss Drachenburg («Замок Дракона») – частная вилла в дворцовом стиле, построенная в конце 19век. Он был завершен всего за два года (1882–1884 гг.) на холме Драхенфельс в Кенигсвинтере, немецком городке на Рейне недалеко от города Бонн. Барон Стефан фон Сартер (1833–1902), маклер и банкир, планировал поселиться здесь, но так и не стал.

Сегодня замок находится во владении Государственного фонда земли Северный Рейн-Вестфалия. Он обслуживается промежуточной станцией железной дороги Драхенфельс.

Строительство железных дорог в середине 19 века сделало возможным более быстрое и комфортное путешествие – в том числе и по Рейну, чем с радостью воспользовалась буржуазия Бонна и Кёльна. Особо обеспеченные стремились к репрезентативной застройке во вновь обустроенной местной рекреационной зоне. Как и барон Стефан фон Сартер: он выбрал эффектное место под замком Драхенфельс на одноименной возвышенности недалеко от Кенигсвинтера для своего дворца Драхенбург, построенного в 1882 году. Это было одно из самых важных мест для рейнского мира легенд. Уже в 1903 марта племянник Сартера открыл дворец для публики и предложил посещение за 0,50 немецкой марки. Вторая мировая война привела к сильным разрушениям дворца. Только комплексная программа реставрации позволила комплексу снова засиять в былом великолепии.

Согласно немецкому фольклору, Зигфрид убил дракона чуть выше по горе. Но история этого впечатляющего здания, мешанины архитектурных стилей, возведенного менее чем за три года в конце 19 века богатым биржевым маклером, достаточно странна, чтобы сама стать легендой.

Драхенбург, фото Андре Дистеля. широкое инвестиционное движение для привлечения посетителей в Рейнский регион, один из самых красивых регионов Европы, путем благоустройства его достопримечательностей.

На протяжении многих лет чудаки использовали здание как холст для своих грандиозных видений. В 1910 году один предприниматель планировал превратить его в туристический курорт с посадочной площадкой для дирижаблей-цеппелинов и концертным залом, чтобы конкурировать с Байройтским оперным фестивалем Вагнера.

В 1970-х годах один владелец использовал его для роскошных вечеринок, во время которых он одевался в костюм адмирала и угощал гостей концертами, которые он давал на поддельном органе, а музыка играла со скрытого магнитофона. Он произведет впечатление на туристов, заполнив дворец историческими артефактами сомнительной подлинности, в том числе скульптурой, которую, как он утверждал, создал Микеланджело, и ярким креслом, которое, по его словам, было троном французского короля Людовика XIV.

Драхенбург, фото https://flic.kr/p/UGvdye

Драхенбург пустовал в 1960-х годах и настолько обветшал, что местные власти планировали снести его. Его спасли ожесточенные протесты местных жителей и вмешательство торговца текстилем Поля Спината, который купил Драхенбург в 1971 году и решил его восстановить.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *