Дороги в карелии: Путешествие и отдых в Карелии на машине – выстраиваем маршрут с посещением достопримечательностей на автомобиле

Содержание

Почему федеральная трасса Карелии считается лучше финских дорог

Экономика 3543

Поделиться

Секретарь Совбеза России Николай Патрушев, выступая на очередном заседании комиссии по подготовке к 100-летию Карелии, процитировал министра транспорта РФ Максима Соколова, который назвал республиканские федеральные дороги лучшими в стране.

«Они лучше, чем в Финляндии», — сказал Патрушев.

Еще несколько лет назад такое заявление вызвало бы смех. Сегодня — нет. 

Если дорога качественно отремонтирована, она и чистится хорошо. Фото: Максим Берштейн

Зона ответственности

Как известно, в кровеносной системе человека главную роль играют артерии. Если проводить аналогию с транспортной системой республики, то артерия у нас только одна: автотрасса «Кола». И к тому, как она содержится, у карельских водителей – особый интерес.

То, что автодорога Санкт-Петербург – Мурманск находится в ведении целого государственного учреждения федерального подчинения, знают многие. Но немногие задумываются о том, что ФКУ УПРДОР «Кола» – это не только здание на улице Антикайнена в Петрозаводске, это еще и 8 дорожно-ремонтно-эксплуатационных баз, разбросанных по всей протяженности трассы, принадлежащих подрядным организациям.

И кстати, специалистам учреждения приходится следить не только за «Колой» – под их надзором остаются также трасса «Сортавала» и автодорога Медвежьегорск – Вологда. В общей сложности только в Карелии УПРДОР следит за состоянием почти 1350 километров автодорог.

Естественно, сосредоточить в одном месте всех людей, машины и механизмы, необходимые для обслуживания такой протяженной зоны ответственности, невозможно. Только в Карелии у подрядных организаций имеется в распоряжении 154 единицы техники – грейдеры, комбинированные дорожные машины (КДМ), снегоочистители, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики и т.д. Вся эта железная армия рассредоточена по восьми базам, каждая из которых отвечает за свой участок дороги. Что важно – содержанием этих баз занимаются карельские подрядные организации, в которых работают местные жители. По словам руководства ФКУ, такое положение вещей выгодно всем. Подрядчику не приходится завозить в республику «варягов», попутно решая проблемы их расселения. Местные фирмы, получив длительные договоры с федеральным учреждением (контракты подписываются уже пятилетние), обеспечивают себя фронтом работ на долгое время – и, соответственно, готовы вкладывать деньги в развитие.

К примеру, база под Пряжей еще пару лет назад представляла собой просто земельный участок. Теперь здесь стоит добротное административное здание со столовой и душем – для удобства работников.

К этой зиме дорожники готовы полностью: уже перед первыми снегопадами на пескобазах было заготовлено свыше 200 тысяч тонн песчано-солевой смеси, более 120 тысяч кубометров песка и почти 30 тысяч тонн реагентов.

Изнанка дороги

Еще несколько лет назад те же костомукшане, готовясь к поездке в столицу республики, просчитывали маршрут примерно так: сначала «убитая» кочкомская дорога, а потом «Кола», которая немногим лучше. Но несколько лет назад ситуация поменялась в корне: на трассу пришли люди и техника, потому что в УПРДОР пришли федеральные деньги в нужном объеме.

Очистка дорожного полотна от льда и снега – это, если так можно выразиться, лишь вершина айсберга. Для того, чтобы дорога хорошо чистилась зимой, ее нужно вовремя ремонтировать, а изначально – правильно строить.

То, что наши дороги разрушаются так быстро – просто физика. Под колесами автомобилей в асфальте появляются микротрещины. В них попадает дождевая вода. С приходом холодов она замерзает и, как мы помним из школьной программы, расширяется – трещина становится больше. Несколько десятков таких циклов, и дорога «убита». Как рассказывает Владимир Табунов, начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог УПРДОР «Кола», вода и есть главный враг любой дороги. Особенно в нашем климате. Но с этим можно бороться. 

Если посмотреть на профиль «правильной» дороги, то он представляет собой не четкую горизонталь, а имеет двухскатный профиль. Сделано это именно для стока воды, как и дренажные канавы в полосе отвода трассы. Если вы обратили внимание, на Западе и городские автострады устроены по такому же принципу, и «ливневка» на них идет вдоль поребрика. Это у нас люки принято делать прямо посередине полосы, и желательно штуки по четыре на перекрестке. А это, по словам дорожников, тоже фактор разрушения: соскакивая с люка, колесо сильнее бьет по покрытию, от чего и образуются микротрещины.

У нас и у них

По словам Табунова, чтобы сохранить трассу, ее нужно грамотно построить, а потом грамотно содержать.

– Есть норматив, – объясняет он. – Если после капремонта через четыре-шесть лет положена смена верхнего покрытия, которое изнашивается, или нанесение на него защитных слоев – это нужно делать.

Владимир Геннадьевич рассказывает, что в этом и состоит секрет отличного состояния автотрасс у наших соседей в Финляндии: там просто соблюдают межремонтные сроки, а не ждут, когда полотно начнет разрушаться. Кстати, уже сегодня дорожники реконструируют очередной участок в зоне совей ответственности: кусок Суоярвского шоссе на подъезде к Петрозаводску.

Что же касается текущего содержания, то дорожники утверждают: и у нас, и у финнов технологии одинаковые, расходные материалы типа песко-соляной смеси – одинаковые, и техника примерно та же. Но у нас ее применяют не так давно – с тех пор, как «Колу» начали качественно ремонтировать и реконструировать.

В 2003 году УПРДОР провел первые капитальные ремонты дороги – в Олонецком районе. А где-то с 2006-го работа приобрела постоянный, планомерный характер. И хотя валютный курс не на нашей стороне, денег по большому счету хватает. И теперь уборкой автотрассы уже не занимаются тихоходные грейдеры, создающие «пробки»: по ней лихо, на хорошей скорости, катят современные «Volvo» со скоростными отвалами.

Глаз да глаз

Особой гордостью руководства УПРДОРа остается Ситуационный центр, расположенный в головном офисе учреждения. Он сильно напоминает космический Центр управления полетами, только масштабами поменьше. Сюда в режиме реального времени стекается вся оперативная информация с трассы. Делается это с помощью системы ГЛОНАСС, к которой подключена вся дорожная техника, видеокамер и автоматических дорожных метеостанций (АДМС). На карельском участке «Колы» АДМС 21 штука.

Еще 12 установлено на трассе «Сортавала» и 6 – на автодороге Медвежьегорск – Вологда.

АДМС – прибор очень интересный. Вы их обязательно видели, но вряд ли останавливались, чтобы рассмотреть вблизи. На небольшой мачте установлены датчики силы ветра, осадков и давления и передающий комплекс. Ну и контрольный прибор скорости – сообщить водителю, что он превысил скорость. Что касается постов видеоконтроля, то по карельскому участку «Колы» их установлено аж 38.

Как поясняет Юрий Меньшов, эксперт дорожного хозяйства, возможности Ситуационного центра полностью предоставлены к услугам пользователей дорог. Для того, чтобы узнать, как будет проходить ваш путь, например, до Питера, достаточно просто зайти на сайт ФКУ и посмотреть интерактивную карту. Здесь вы увидите, где автомашины стоят в «пробках» из-за ремонта дороги, какова сила ветра и какая температура воздуха на всем протяжении пути, где почищено и где не почищено… В зимнее время обновление этой информации на сайте происходит каждые 15 минут.

…В Карелию после краткого перерыва вернулась зима, а значит – у дорожников снова напряженные дни. Впрочем, и в отсутствие снегопадов их работа не прекращается ни на минуту. Несмотря на все чудеса техники, что пришли к ним на службу, дорожные службы по-прежнему круглосуточно объезжают вверенные им участки трассы. Как и в те времена, когда из техники на вооружении у них были только рация да наметанный глаз специалиста.

Как сегодня живет федеральная трасса — наш фоторепортаж.

Подписаться

Армия Санкт-Петербург Вологда Карелия Петрозаводск Снегопад

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №49 от 30 ноября 2016

Заголовок в газете: Дорожный профиль

  • 21 июля

    Газ против дров: как голубое топливо для астраханцев из мечты становится реальностью

  • 20 июля

    Программа догазификации меняет жизнь южноуральцев к лучшему

  • 19 июля

    Волшебное синее пламя

Что еще почитать

  • Золото Воицкого падуна поражает туристов

    Фото 449

    «МК в Карелии»

    Карелия
  • Под раскатами грома прошел фестиваль Ruskeala Symphony в Карелии

    Фото 438

    Константин Хоменко

    Карелия
  • Выяснились детали переговоров с шервудским стрелком: «Вся Рублевка подо мной»

    6167

    Виктория Чумакова

  • Работница пекарни, пострадавшая при потопе в ТЦ «Времена года»: «Меня спас прыжок»

    Видео 14120

    Дмитрий Боленков

  • Названы последствия бюджетного дефицита для населения страны: высокая инфляция, слабый рубль

    Фото 3636

    Людмила Александрова

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Британские фантазеры: ВСУ зайдут в Крым через месяц

    24901

    Крым

    crimea. mk.ru фото: МК в Крыму

  • В Северо-Крымский канал перестала поступать вода

    Фото 17326

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • На полигоне в Кировском районе возник пожар, движение по Тавриде перекрыто

    13501

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В Новосибирской области жители заявили о зверском убийстве председателя СНТ «Автомобилист»

    13223

    Новосибирск

    Дарья Мелехова

  • 18 июля – праздник Сергия Радонежского, что строго запрещено в день небесного покровителя России

    Фото 12468

    Псков
  • «Юбилей» Михаила Клока: лидер организованной преступной группы в десятый раз предстает перед судом, его обвиняют в особо тяжком преступлении

    Фото 7555

    Екатеринбург

    Максим Бойков

В регионах:Ещё материалы

Километры ада: как ремонтируют дороги в Карелии | Республика Карелия

С 2019 по 2021 год в Карелии отремонтировано 513 км магистралей регионального значения

Жители Карелии и туристы, которые прибывают в «край озер», зачастую сталкиваются с проблемой бездорожья. В некоторых районах школьники вынуждены добираться до образовательного учреждения по убитым трассам, а путешественники не могут доехать до достопримечательностей. Как планируют решать проблему с бездорожьем в регионе – в материале «ФедералПресс».

Где в Карелии ад для автомобилиста

В соцсетях множество жалоб на состояние трасс в Карелии. «Когда будет нормальная дорога Пудож – Каргополь, ехать невозможно 182 км ада, грубо говоря», – спрашивают местные жители. В ответ власти сообщают о планах заняться ремонтом в 2025–2026 годах.

Еще по теме

Глава Читы разбил свой Lexus из-за ям на дорогах: пожалел коллег и не стал подавать в суд

Дорожное полотно в Калевальском районе путешественники описывают как «ямка на кочке». Более того, они жалуются, что ремонт не улучшал ситуации. «Надеемся, что ремонт, о котором написано, не поплывет по весне, как уже было несколько раз по осени. Люди просто садились на машинах в грязь и не могли выехать (на уже сделанном участке)», – пишет туристка.

Проблемный участок длиной в 8 км от поселка Кривцы-Остров, который, по словам местных жителей, «назвать ужасным язык не поворачивается», нужно было сделать еще 20 лет назад. По нему проходят школьные и межмуниципальные маршруты. Однако власти также сообщили в ответ, что трасса Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож, проходящая через поселок Кривцы, запланировано ремонтировать в 2025–2026 годах.

На совещании с руководителем региона Артуром Парфенчиковым глава Пудожского района Алексей Зубов также пожаловался на плохое состояние магистралей, в том числе и до местных достопримечательностей. А именно, людям трудно добираться до Онежских петроглифов и вообще не доехать до Бесова моста. «Туристический потенциал у района есть, но люди не едут на Бесов мост, потому что туда не на чем добраться, а если будет дорога, то приток туристов будет многократным», – сказал Зубов.

В ответ глава региона заметил, что построить проезд к вышеназванным пунктам назначения стоит больших денег. «Пока мы не видим источника финансирования в строительстве дороги. Вряд ли в ближайшие пять лет мы сможем эту дорогу осилить», – заметил Парфенчиков.

О плохих трассах Карелии можно узнать не только в соцсетях или на страницах СМИ. «Народный фронт» создал «Карту убитых дорог» https://dorogi-onf.ru/city/4321/, куда поступают жалобы от местных жителей.

Каков масштаб проблемы

Семь лет назад местные СМИ составили топ-7 самых ужасных дорог в Карелии. В их число тогда вошли: Петрозаводск – Суоярви, Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша, Муезерский – Суккозеро – Гимолы – Поросозеро, Надвоицы – Полга – Валдай – Вожмозеро, Костомукша – Юшкозеро, Медвежьегорск – Паданы, Медвежьегорск – Великая Губа. На сегодняшний день ни одна из них полностью не отремонтирована, только частично, сообщили «ФедералПресс» в карельском минтрансе.

Кроме того, в ведомстве отметили, что на данный момент большинство региональных магистралей не соответствуют нормативным требованиям, но к концу 2024 году власти планируют большую их половину отремонтировать – 51,36 %. Ремонт проходит в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения».

С 2019 по 2021 год отремонтировано 513 км магистралей регионального значения, в 2022 году – еще более 253 км, а в 2023–2024 годах планируется починить более 530 км региональных трасс.

Почему решить проблему с дорогами в Карелии не удается

В минтрансе сообщили, что дорожные службы зачастую сталкиваются с непредвиденными работами, которые не были учтены в проектной документации, уже в процессе ремонта трассы. В связи с этим может произойти удорожание стоимости госконтрактов. Кроме того, в настоящий момент в ведомстве отмечают наиболее сложную ситуацию с автомобильными трассами, расположенными в северных районах республики. Среди проблем – большое «плечо» перевозки строительных материалов.

Руководитель регионального исполкома Народного фронта в Карелии Екатерина Филатова в разговоре с «ФедералПресс» отметила, что непростая ситуация в республике складывается с муниципальными дорогами, в то время как трассы регионального и федерального значения ремонтируют.

Еще по теме

В Калининграде на трамвайных путях обвалился свежий асфальт

«Муниципальные власти не справляются с обслуживанием и ремонтом дорог из-за нехватки финансирования. Зачастую местные администрации находятся между выбором, условно, отремонтировать колодец, пешеходный мост или участок дороги. Такая проблема, например, существует в Пудожском и Лоухском районах», – объяснила она.

В результате есть случаи, когда детей возят в школу по ямам и колдобинам, из-за чего до учебного заведения учащиеся добираются в несколько раз дольше.

Также Филатова напомнила, что Карелия – дотационный регион с дефицитным бюджетом, поэтому у дорожного фонда минтранса на ремонт всех магистралей не хватает средств. Кроме того, территория Карелии довольно протяженная (с севера на юг – 660 км, а с запада на восток – 424 км. – Прим. ред.) «Без помощи федерального центра республика не справится», – заключила общественница.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова; Инфографика / ФедералПресс

Karelya Rusça Yollar Karayoluyla Seyahat Asfalt Yol Düz Yol Stok Фотограф и Асфальтнин Daha Fazla Resimleri Bu Karelya Rusça Yollar Karayoluyla Seyahat Asfalt Yol Düz Yol fotografını hemen indirin.

Ve mevcut Asfalt fotoğraflarını çabuk ve kolay indirme özelliği için Royalty-free stok görsellerinin iStock kütüphanesinden daha fazla arama yapın.Product #:gm1094077490$7.49iНа складеВ наличии

Цвет

  • Цвет
  • Фотограф
  • Иллюстрация
  • Вектор
  • 9001 5 Видео
Страна — Географический объект, Россия, Асфальт, Синий, Облака — Небо

Açıklama

Карелия Rusça yollar. Карайолуйла сейахат. Асфальт йол. Düz yol

Bu görseli ücretsiz alın

Yeni müşteriler bu görseli, herhangi bir ödeme yapmadan ve herhangi bir yükümlülük altına girmeden, deneme aboneliğiyle indirebilir. Даха фазла бильги


Стандартный lisansımızı icherir.

Genişletilmiş lisans ekleyin.

Файл:banjongseal324

Размер: 5760 x 3840 пикселей (48,77 x 32,51 см) — 300 dpi — RGB

Фото ID:1094077490 90 003

Yükleme Tarihi:

Категория:Stok Fotograflar|Asfalt

Anahtar Kelimeler

  • Asfalt Foto ğraflar,
  • Агач Фотограф,
  • Бош,
  • Булут Фотограф,
  • Булут Шекиллери Фотографар,
  • Даг Фотографар,
  • Дога Фотографар,
  • Дога Гузелли Фотографар,
  • Дишарида Fotograflar,
  • Fikirler Fotograflar,
  • Fotografçılık sanatı Fotograflar,
  • Gökyüzü Fotograflar,
  • Gündüz Fotograflar,
  • 9 0046 Хиз Фотографар,
  • Каврамлар Фотографар,
  • Кимсе Олмадан Фотографар,
  • Кой Йолу Фотографар,
  • Культурлер Фотографар,
  • Tümünü gör

Kategoriler

  • Doğa ve manzaralar
  • Seyahat noktaları
  • Taşımac ılık
  • Tatiller ve mevsimlik
  • Mimari

Sıkça sorulan sorular


Лицензии без лицензионных отчислений на английский язык?
Лицензия без лицензионных отчислений, telif hakkı olan görselleri ve video clipleri, söz konusu içeriği her kullandığınızda ödeme yapmanıza gerek olmadan, kişisel ve reklam amaçlı projelerde kullanmak üze re bir kez ödeme yapmanıza olanak verir. Bu herkesin avantaj elde ettiği bir durumdur ve bu yüzden iStock’ta yer alan her türlü içerik sadece free olarak kullanılabilir — tüm Asfalt görseller ve videolar dahil.
iStock’ta hangi tür роялти-фри içerikler mevcut?
Безвозмездное lisanslar, stok görselleri reklam amaçlı olarak kullanmak isteyenler için en iyi seçenektir; bu nedenle iStock’ta yer alan tüm içerikler — fotograf, ilüstrasyon veya video klibi — бесплатная фотография без лицензионных отчислений.
Безвозмездное использование видео клипов, которые вы можете использовать?
Sosyal media reklamlarından billboard’lara, Power Point sunumlarından uzun metraj filmlere kadar (Asfalt görsel ve videoları dahil) tüm stok görsellerimizi projelerinize uygun olacak şekilde değiştirmekte, yeniden boyutland ırmakta ve özelleştirmekte özgürsünüz. Sadece haber amaçlı kullanım için” olan, (sadece haber amaçlı projelerde kullanılabilen ve değiştirilemeyen) fotoğraflar hariç, olasılıklar sınırsızdır.

Безвозмездное продавцу daha fazla bilgi alın veya stok fotograflar hakkında SSS’leri gorün.

Подробная карта дорог Северной Карелии

Подробная карта дорог Северной Карелии

.frprvw .img { положение: абсолютное; верх: 50%; слева: 0; }

  • Поиск Карты /
  • Карты:
    Северная Карелия /
  • Финляндия

На этой странице показано расположение Северной Карелии, Финляндия на подробной дорожной карте.

Выберите один из нескольких стилей карты. От карты улиц и дорог до спутниковых снимков Северной Карелии в высоком разрешении.

Получите бесплатную карту для вашего сайта. Откройте для себя красоту, скрытую на картах. Maphill — это больше, чем просто галерея карт.

  • Бесплатная карта
запад 90 149 север восток

юг

  • 2D 4
  • 3D 4
  • Панорамный 4
  • Местоположение 9
  • Простой
  • Подробный 4

Карты Северной Карелии

Эта подробная карта Северной Карелии предоставлена ​​Google. Используйте кнопки под картой, чтобы переключаться между различными типами карт, предоставляемыми самим Maphill.

Взгляните на Северную Карелию с другой стороны.

Каждый стиль карты имеет свои преимущества. Да, эта дорожная карта хороша. Но есть большая вероятность, что другие стили карт понравятся вам еще больше. Выберите другой стиль в приведенной выше таблице и посмотрите на эту область с другого ракурса.

Что делать, если вам понравилась эта карта?

Если вам нравится эта карта Северной Карелии, Финляндия, не держите ее при себе. Дайте своим друзьям возможность увидеть карту тоже.

Поделитесь этой картой.

Используйте кнопки «Поделиться» для Facebook, Twitter или Google+ и расскажите своим друзьям о картах на Maphill. Спасибо вам!

Получить бесплатную карту Северной Карелии.

Вы можете легко вставить эту карту Северной Карелии, Финляндия на свой веб-сайт. Используйте код, указанный под ссылкой на бесплатную карту над картой. Украсьте свой веб-сайт или блог графическими картами высокого качества.

Есть ли что-то еще, кроме этой карты?

Конечно, есть. Вы можете испытать гораздо больше, когда приедете в Финляндию и посетите Северную Карелию.

Будьте вдохновлены.

Нет, всю красоту запечатлеть на карте невозможно. Вы должны прийти и увидеть это сами.

Предложения в отелях поблизости.

Если какая-либо из карт Maphill вдохновит вас посетить Северную Карелию, мы хотели бы предложить вам доступ к широкому выбору отелей по низким ценам и с отличным обслуживанием клиентов. Сравнивайте цены на отели, бронируйте онлайн и экономьте деньги.

Благодаря нашему партнерству с Booking.com вы можете воспользоваться скидками до 50% на отели во многих местах в Северной Карелии или рядом с ней.

Отели Финляндии

Посмотрите полный список направлений в Финляндии или выберите один из городов, перечисленных ниже.

Отели в популярных местах Финляндии
  • Хельсинки отели »
  • Оулу отели »
  • Куопио отели »
  • Ювяскюля отели »
  • Вааса отели » 90 008
  • Hoensuu Hotels »
  • Hämeenlinna Hotels»
  • Mikkeli Hotels »
  • Rovaniemi Hotels»
  • Kouvola Hotels »
  • Hotels»
  • Vantaa Hotels ». ELS »
  • HOTELS LAPPEENRANTA»
  • Подробнее »

Популярные поиски

Список самых популярных мест в Финляндии, которые обыскивали наши посетители.

  • Полярный круг
  • Рованиеми
  • Хельсинки
  • Куопио
  • Соданкюля
  • Инари
  • Энонтекиё
  • Киттиля
  • Финляндия
  • Хэклинк atu

Недавние поиски

Список местоположений в Финляндии, которые недавно искали наши пользователи.

  • Karjalankulma

Разница Maphill

Это не детальная карта дорог и не любая другая из многих миллионов карт. Ценность галереи карт определяется не количеством изображений, а возможностью увидеть мир с разных точек зрения.

Технологии

Мы открываем значение, скрытое в географических данных. Благодаря автоматизации сложного процесса преобразования данных в картографическую графику мы можем создавать карты более высокого качества, быстрее и дешевле, чем это было возможно раньше.

Навсегда бесплатно

Мы создали Maphill, чтобы сделать Интернет красивее. Без необходимости платить за это. Карты Maphill есть и всегда будут доступны бесплатно.

Реальные данные Земли

Как вы думаете, карты слишком красивы, чтобы их не раскрашивать? Нет, это не искусство. Все подробные карты Северной Карелии созданы на основе реальных данных Земли. Вот так выглядит мир.

Простота использования

Эта карта доступна в стандартном формате изображения. Вы можете легко скопировать, распечатать или вставить карту. Как и любое другое изображение.

Различные перспективы

Ценность Maphill заключается в возможности взглянуть на одну и ту же область с разных точек зрения. Maphill представляет карты Северной Карелии в самых разных типах и стилях.

Качество вектора

Каждую детальную карту мы строим индивидуально с учетом особенностей области карты и выбранного графического стиля.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *