Дороги карелии: Безопасные качественные дороги — Карта автомобильных дорог Республика Карелия
Карта убитых дорог города Петрозаводск
Я хочу отметить:
плохую дорогу
Добавить дорогу, которую нужно отремонтировать
очаг аварийности
Добавить место, на котором постоянно происходят аварии
Выберите город:
Показать всю Россию
Петрозаводск
Народный рейтинг Именно на его основе и будет определяться очередность ремонта улиц. Обратите внимание, что к любой улице можно оставить свой комментарий.
Мнения
Рейтинг
11.04.2023
Лесной проспект
Глубокая большая промоина в правом ряду, в которую провалился асфальт. Как бы «карстовый» провал.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по «Платону»>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (20, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2024>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
11. 04.2023
1-й Внутриквартальный проезд
Просадка асфальта вокруг колодца на месте коммунального раскопа. Возле люка есть яма как раз в колее.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по «Платону»>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (20, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2024>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
11.
04.2023Лесной проспект
Глубокая яма (15-20 см) на колее в стыке между старым и новым асфальтом. Яма находится на очень удобном месте для попадания в нее — в колее. Если кольцо пустое и пропускать не н…
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по «Платону»>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (20, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2024>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
11. 04.2023
Лососинский спуск
Глубокие ямы (~15 см) в асфальтовом покрытии. Те, у кого низкопрофильные покрышки рискуют получить забоину на колесном диске.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по «Платону»>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (20, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2024>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
08. 07.2022
улица Чкалова, 50
в дворовом проезде люк дождевой канализации фактически открыт, кроме того сильно выступает, рядом с ним глубокая яма. опасно как для машин, так и для пешеходов
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по «Платону»>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (20, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2024>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
13. 06.2022
улица Ровио
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по «Платону»>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (20, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2024>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
09. 06.2022
Поморский проезд
Множественные повреждения дорожного полотна на всем проезде.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по «Платону»>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (20, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2024>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
02. 06.2022
3-й Внутриквартальный проезд
Глубокие выбоины, местами опасные для подвески автомобиля.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по «Платону»>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (20, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2024>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
19. 04.2022
район Южная промзона
яма не соответствует требованиям.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по «Платону»>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (20, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2024>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
11. 04.2022
улица Гоголя
Раскрошились стыки, образуя «канавы», глубокая колейность, в колеях образуются выбоины.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по «Платону»>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (20, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2024>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
11. 04.2022
Комсомольский проспект
На дорожном покрытии образовались ямы.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по «Платону»>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (20, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2024>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
11. 04.2022
площадь Кукковское Кольцо
Покрытие разрушилось, «заплатки», с помощью которых производится ремонт поотлетали, на стыках образовались ямы.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по «Платону»>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (20, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2024>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
11. 04.2022
Комсомольский проспект
Глубокая колейность, в колеях асфальт истончился и начал выкрашиваться, образуя ямы, колейность видно на фотографиях, там, где асфальт покрыт водой. Между перекрестком Невского-…
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по «Платону»>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (20, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2024>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
13. 10.2021
улица Достоевского
Полоаины дороги стихино накатаный проезд, вторая половина дороги просто убита.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по «Платону»>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (20, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2024>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
08. 10.2021
Лыжная улица
Начали образовываться выбоины, крошатся стыки, колейность.
OrderedDict([(6, <ProblemCondition: В ненормативном состоянии>), (7, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2020>), (1, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2020>), (4, <ProblemCondition: Выполнен ямочный ремонт>), (2, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2018>), (3, <ProblemCondition: Дорога отремонтирована>), (5, <ProblemCondition: В планах по «Платону»>), (8, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2018>), (10, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2019>), (11, <ProblemCondition: Дороги по БКД на 2019>), (12, <ProblemCondition: Очаг аварийности>), (13, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2021>), (14, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2021>), (15, <ProblemCondition: Ликвидирован>), (16, <ProblemCondition: Исправлен>), (17, <ProblemCondition: Дороги по БКАД на 2022>), (18, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2022>), (19, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2023>), (20, <ProblemCondition: В планах ремонта на 2024>), (9, <ProblemCondition: Локальный дефект>)])
Куда ведут дороги Карелии
Куда ведут
дороги Карелии
В этом северо-западном регионе России более 70% территории занимают леса, 15% — озера. Все вместе это превращает пейзаж в сказку, героем которой можно себя ощутить, если проехать на квадроцикле по карельским стежкам и дорожкам. Так сделал ведущий менеджер отдела по работе с корпоративными клиентами Ильгиз Курбанов, ставший победителем корпоративной программы «Вселенная Мастертел».
Гостевой дом «Авиатор»
Трехдневный тур «Дорогами Карелии» начинается со столицы республики — города Петрозаводска. Сразу после встречи на вокзале мини-группа едет с провожатым в гостевой дом «Авиатор». На три ближайших ночи он обеспечит кровом покорителей диких карельских лесов и болот. Туристическая база расположена в 25 км от Петрозаводска и в двух километрах от поселка Чална. Это двухэтажный, вручную срубленный из сосны коттедж. Тихое уютное место в лесу, рядом — речка и много небольших озер-ламбушек. Управляют «Авиатором» супруги — Татьяна и Сергей. Мужчина в прошлом — военный пилот, как и его отец, — отсюда и название комплекса.
На стенах дома — множество фотографий времен службы Сергея. Он охотно рассказывает не только о своих военных походах, но и о гражданской жизни, также изобилующей приключениями. Когда-то работал техническим директором компании, которая занималась разгоном облаков над Москвой. Позже вместе с женой увлекся преодолением маршрутов по пересеченной местности. Пара участвовала в соревнованиях и даже занимала призовые места. Им довелось управлять джипами, квадроциклами и снегоходами. В подтверждение своих слов Сергей демонстрирует десятки… нет, сотни наград, которыми полна инструкторская комната «Авиатора».
Инструктору Андрею тоже есть что рассказать. Он объездил едва ли не половину земного шара, восемь месяцев жил в Швейцарии, но все же вернулся в Россию. Сейчас организует джип-туры, обучает езде на квадроциклах и мотовездеходах, слывет заядлым рыбаком и охотником. Взахлеб рассказывает о диких животных, которые водятся в Карелии — о рыси, волке, хорьке, шиншилле, песце, о встрече человека с медведем, лосем, енотами-полоскунами, енотовидными собаками. К сожалению, сетует Андрей, поголовья снижаются, и многих представителей фауны сейчас можно увидеть только в зоокомплексах — таких, как «Три медведя», который расположен в сосновом бору на берегу Сямозера, крупнейшего в Карелии и одного из самых полноводных в России.
День первый
150 км за 8 часов
На встречу с карельской тайгой группа двинулась рано утром. Спустя четыре часа, когда путники успели сделать привал и перекусить, по кронам вековых деревьев застучал ливень. Тайга открылась перед путешественниками во всем таинстве дикой природы: пьянящем влажном воздухе, свежести первозданного леса, подлинном разгуле стихии.
Квадроцикл — единственное, пожалуй, средство передвижения, доступное для таких территорий. О том, что нет смысла ездить здесь на авто, даже на кроссоверах, свидетельствуют пробитые колеса и подкрылки редких встречных автомобилей.
«Преодолеть тропу, превратившуюся из-за ливня в реку, не составило труда, — вспоминает Ильгиз Курбанов. — Не сходя с квадроциклов и погрузившись в воду по пояс, мы медленно перебрались на другой берег. Там пришлось минут пять подождать, пока вода стечет с машин, а потом все поехали дальше».
Вечерело, и группа отправилась в обратный — двухчасовой — маршрут до базы «Авиатор».
«По пути до нашего гостеприимного дома мы форсировали такие болота, проезжали по таким вручную сооруженным и полуразрушенным мостикам, что временами я просто не верил, что мы вернемся, а не сгинем в карельской тайге», — признается Ильгиз. Но, к счастью для путешественников, техника оказалась очень выносливой.
По приезде героев ждали русская банька и вкусный ужин: помимо мяса и овощей, подавали домашние морс и варенье, а также местный чай. Татьяна, супруга Сергея, оказалась очень внимательной и хлебосольной хозяйкой. Еще во время знакомства она расспросила гостей о кулинарных предпочтениях и теперь постаралась исполнить пожелания каждого их них.
День второй
Рыбалка
Если вам повезло с «рыбным» местом, не спешите его нахваливать! Новый день забросил отдыхающих за 50 км от базы, на одно из многочисленных озер, где у Сергея намедни случился отличный улов. Энтузиастов не остановил даже опасный переезд через болото — романтика дикой природы захлестнула гостей с головой. Чем сложнее добраться до местности, тем меньше вероятность встретить следы людей и тем более дикая природа ожидает туристов.
А вот с ухой на этот раз не повезло: на спиннинг хищник не клюнул. Из-за сильного ветра рыбачить было тяжело — за два часа на удочку группа наловила всего лишь полведра небольших окуньков.
На втором озере, куда компания переместилась в надежде на активный клев, тоже удалось поймать несколько окуней, и на этом рыбацкая удача окончательно ретировалась.
Зато дома романтиков ждали горячая баня, иван-чай и люля-кебаб из баранины с домашними соленьями и картошкой. Что может согреть лучше после трудного дня в тайге?
Пожалуй, только воспоминания о красивейшем радиальном маршруте вдоль Падозера, Нимозера и Липчаги, о покоренных участках бездорожья, о спусках и подъемах, лесовозных колеях и бродах через речки. Они останутся в памяти туристов навсегда.
День третий
Болотные топи
Воображение рисует жуткие картины? Это оттого, что вы никогда не видели воочию болот Карелии. Поверьте, они прекрасны!
На этот раз группу возглавил инструктор Андрей совместно с самим Ильгизом как наиболее опытным из туристов: кроме двух предыдущих дней на квадроцикле, у Ильгиза за плечами — многочисленные поездки на мотовездеходах по Аравийской пустыне в Северной Африке и по лесам в Турции.
«В таких походах важно слушать все команды инструктора, не импровизировать без необходимости», — делится опытом Ильгиз.
Воображение рисует жуткие картины? Это оттого, что вы никогда не видели воочию болот Карелии. Поверьте, они прекрасны!
На этот раз группу возглавил инструктор Андрей совместно с самим Ильгизом как наиболее опытным из туристов: кроме двух предыдущих дней на квадроцикле, у Ильгиза за плечами — многочисленные поездки на мотовездеходах по Аравийской пустыне в Северной Африке и по лесам в Турции.
«В таких походах важно слушать все команды инструктора, не импровизировать без необходимости», — делится опытом Ильгиз.
Топи, надо сказать, тоже не подвели: дважды участникам заезда потребовался буксир. За тем и приехали!
Болота Карелии — сложнейшие природные экосистемы, исследованием и классификацией которых занимаются целые институты. Подобно гигантской губке, болота впитывают атмосферную влагу с частицами пыли, азота, серы и прочих вредных веществ, и очищают ее. А еще производят торф — ценнейшее сырье. Некоторые виды лекарственных растений растут только в условиях топи. А как вкусны и полезны клюква и морошка — золотая валюта страны! Возможно, именно из-за болот в Карелии такой чистый воздух. Природа готова дарить свои богатства тем, кто бережно к ней относится.
Презент
Еще в первые дни путешествия Ильгиз обратил внимание на свежесрубленные сосны: валка леса в таких местах — обычное дело. Вдохновленный красотами и гостеприимством края, решил создать сувенир своими руками.
«Для полноты картины мне как будто не хватало пары деталей, — делится секретами творец. — И вот однажды на каменистой тропе нашелся белый кварц и красивый плоский черный камень со следами оксида железа. Пазл сложился!». Материала хватило аж на два изделия.
На работу — уже дома, в Москве — ушла неделя. Надпись с символикой компании «Мастертел» и Карелии Ильгиз наносил вручную методом выжигания.
Сувенир с белым кварцем Ильгиз вручил директору компании Виталию Езопову, а подставку с черным камнем передал в HR-департамент, где сувениру отвели почетное место.
Вопрос на миллион: как выиграть поездку?
Система внутрикорпоративных соревнований «Вселенная Мастертел» набирает обороты. Сотрудники получают лайки за хорошие бизнес-результаты, реализацию крупных проектов, участие в жизни компании и другие инициативы. Каждый может обменять такие накопления на что-то полезное: от обедов и корпоративного такси до путевки в тур мечты.
Проигравших нет!
Другие публикации
Куда ведут дороги Карелии
В этом северо-западном регионе России более 70% территории занимают леса, 15% — озера. Все вместе это превращает пейзаж в сказку, героем которой себя ощутил Ильгиз Курбанов
Автопробегом по сказочной Ингушетии
О своем удивительном путешествии в самую загадочную и малоизученную республику нашей страны рассказывает Андрей Дмитриев
Достойное партнерство
«Мастертел» стал авторизованным партнером компании Cisco
Дебют в ралли
Генеральный директор Мастертел Виталий Езопов принял участие в ралли «Шелковый путь»
Золотой партнер
«Мастертел» стал авторизованным партнером компании Veeam Software и получил статус GoldPartner.
Глоток цифровой свободы
«Золотой стык» соединил две трассы в Подмосковье.
Растим будущие кадры
В 2019 году в компании «Мастертел» стартовала программа стажировки для детей сотрудников.
Знак удачи
Этой осенью в нашей компании стартовал новый проект, посвященный продажам.
Лидер рынка
Компания «Мастертел» получила награду Russian Data Center Awards 2020 в номинации «Самый динамичный телеком-оператор для ЦОДов».
Вселенная не слышит частицу «не»
Заместитель генерального директора «Мастертел» по клиентскому сервису – о том, как не хотела быть руководителем.
Путешествия с умом от X-Team
Сергей Фомичев, директор по развитию бизнеса «Мастертел», о поездке на Камчатку.
Совмещаем приятное с полезным
Об игре «Квиз, плиз!» рассказывает Екатерина Крокун.
Загадки Дивногорья
Удивительное путешествие по Воронежской области.
Развиваемся вместе
В 2020 году наши сотрудники поставили сразу несколько рекордов.
История «Мастертел»
От 2000-го к 2020-му: главные вехи на пути развития нашей компании
Будущее не за горами
Создатели современных фильмов дают волю своим футуристическим фантазиям
Показать еще |
Главная страница — Виа Карелия
VIA KARELIA В ВОСТОЧНОЙ ФИНЛЯНДИИ ПРИГЛАШАЕТ ВАС ИЗУЧИТЬ ИСТОКИ КАРЕЛЬСКОГО ОЧАРОВАНИЯ
Откройте свое сердце красоте природы
Виа Карелия – праздник для любителей природы.
По пути вы найдете прекрасные культурные достопримечательности, нетронутую дикую природу, короткие и длинные пешеходные маршруты и природные тропы, водные маршруты и пейзажи озер, а также смотровые вышки для наблюдения за птицами и наслаждения видом сверху.
Многие из них нужно найти — они ловко спрятаны за коммерческими лесами, растянувшимися по обочинам дороги.
Около Виа Карелия расположено около сорока заповедников различного профиля. Целых восемь из них являются национальными парками, но все остальные тоже заслуживают внимания.
Большинство заповедников принимают отдыхающих на ночь. Если палатка не для вас, поблизости всегда можно найти более стабильный вид размещения.
Темы Виа Карелия
Карельская кухня
В финской кухне много карельских деликатесов. Карельское рагу и выпечку знают и любят все финны. Карельские женщины веками готовили еду из натуральных ингредиентов, и многие из их методов нашли применение в финской кухне.
Природные объекты
Виа Карелия – праздник для любителей природы. Не торопитесь и остановитесь на некоторое время, и окунитесь в красоту природы, проявляющуюся во многих отношениях. Откройте свое сердце красоте природы.
Православная религия
Карельская церковная дорога – это маршрут для туристов и паломников, знакомящий с православной верой, начинающийся в Хейнявеси на красивом канале Карвио возле монастыря Линтула и Валаамского монастыря и заканчивающийся в Вяртсиле, на границе с Россией. Вторая ветвь Церковной дороги поворачивает на север и ведет к самой восточной деревне Финляндии, Хаттуваара в Иломантси. Будем надеяться, что маршрут когда-нибудь закончится на старом Валааме, на Ладожском озере.
Военная история
На Виа Карелия много музеев и мемориалов, посвященных этапам Великой Отечественной войны. Мемориалы бывших мест сражений можно найти только к северу от Иломантси. Это связано с тем, что к югу от Иломантси все места боевых действий теперь находятся на российской стороне границы.
Дороги Виа Карелии
Дорога поэзии и границы
Дорога Поэмы и границы является частью маршрута Виа Карелия. Основан в 1966, это старейший туристический маршрут в Финляндии. Длина дороги составляет 1080 километров. Он проходит вдоль восточной границы Финляндии от Финского залива до Лапландии.
Карельский церковный маршрут
Карельская церковная дорога – это маршрут для туристов и паломников, знакомящий с православной верой, начинающийся в Хейнявеси на красивом канале Карвио возле монастыря Линтула и Валаамского монастыря и заканчивающийся в Вяртсиле, на границе с Россией. Вторая ветвь Церковной дороги поворачивает на север и ведет к самой восточной деревне Финляндии, Хаттуваара в Иломантси. Будем надеяться, что маршрут когда-нибудь закончится на старом Валааме, на Ладожском озере.
Туристический маршрут Кантеле Онтрея Малинена
Пересекаясь с Дорогой Поэмы и Границы, туристический маршрут Кантеле Онтрея Малинена теперь является частью той же административной единицы, что и Виа Карелия. Маршрут рассчитан на самостоятельных путешественников. Он дает представление о культуре и образе жизни по ту сторону границы, во многих отношениях тесно связанных с финским обществом.
Тур по озеру Пиелинен
Маршрут проходит вокруг озера Пиелинен. Основные достопримечательности включают в себя небольшие деревни и города на лесистых холмах Карелии, а также великолепные достопримечательности, в том числе один из наших национальных пейзажей, Коли. Путешествие по озеру Пиелинен из Йоэнсуу туда и обратно составляет примерно 300 км. Маршрут не является официальным туристическим маршрутом.
Через города и муниципалитеты Карелии
Карты Карелии | Национальная кадастровая служба Финляндии
В онлайн-сервисе «Карьялан Картат» («Карты Карелии») размещены карты Карельского перешейка и Ладожской Карелии, составленные Национальным земельным управлением и Топографической службой финских военных до 1939 года.
Сервис включает в себя топографические карты и приходские карты Карелии масштаба 1:20 000 и более мелкие топографические карты и экономические карты масштабов 1:100 000 и 1:400 000, на которых изображены населенные пункты, дороги и условия местности в том виде, в каком они были до Зимней войны.
Сервис «Карьялан картат» предназначен только для просмотра карт. Вы можете бесплатно скачать старые карты Карелии по следующему адресу: http://vanhatpainetutkartat.maanmittauslaitos.fi/karjalankartat/ Ссылка открывает структуру каталогов, через которую можно скачать карты. Для получения дополнительной информации см. инструкции.
Перейти на Karjalan kartat (Карты Карелии)
Содержание услугиВ нашем онлайн-сервисе Карьялан карта (Карты Карелии) вы можете просмотреть и скачать старые карты Карелии.
Сайт содержит четыре слоя карты: две топографические карты (масштабы 1:100 000 и 1:20 000), муниципальную карту (1:20 000) и общую карту.
Из-за исторической подоплеки карт некоторые из них не охватывают всю территорию Карелии.
После окончания Второй мировой войны Финляндия была вынуждена уступить Советскому Союзу большую часть провинции Карелия. В состав уступаемой территории входили три города: Выборг, Сортавала и Кякисалми (ныне Приозерск) и два поселка; Койвисто (ныне Приморск) и Лахденпохья (ныне Лахденпохья). Всего 39Карельские сельские муниципалитеты были переданы полностью и 21 частично.
Контрольная комиссия союзников потребовала в октябре 1944 года, чтобы карты с указанием территорий, переданных Советскому Союзу, были переданы Советам. В запрошенное время было передано в общей сложности 16 миллионов листов карт.
Топографическая карта масштаба 1:20 000
Национальный совет по геодезии и Topografikunta (финский корпус инженеров-топографов) выпустили топографические карты в масштабе 1:20 000 в течение 1918 — 1944 г. на двухцветных или четырехцветных листах карт площадью 10 км х 10 км. Картографические листы северной части Приладожской Карелии не выпускались. Отсутствуют также несколько листов карт западной части Карельского перешейка.
Карты показывают наиболее распространенные топографические данные, включая контурные линии и географические названия. Карты содержат наиболее подробное и обширное картографическое представление местности. Карта является предшественником текущей базовой карты масштаба 1:20 000.
Топографическая карта масштаба 1:100 000
Национальное управление геодезии и топографикунты выпустило четырехцветные топографические карты масштаба 1:100 000 в период с 1928 по 1951 год. Один лист карты покрывает территорию размером 30 км х 40 км, что эквивалентно двенадцати листам карты масштабом 1:20. 000. На картах показаны наиболее распространенные топографические данные, включая горизонтали и географические названия. Представление менее подробное, чем у карт масштаба 1:20 000; однако один лист позволяет изучить гораздо большую площадь. Карты охватывают весь перешеек и Ладожскую Карелию.
Карты дают хорошее и достаточно подробное представление о поселениях и природной среде. Они хорошо подходят, например, для изучать деревни.
Муниципальная карта масштаба 1:20 000
Национальное геодезическое управление выпускало монохромные муниципальные карты масштаба 1:20 000 в 1825-1950 гг. Карты выпускались по муниципалитетам в 1825–1915 гг. и по листам карт в 1916–1950 гг. Начиная с 1927 г. муниципальные карты издавались в виде листов площадью 10 км х 10 км. Имеется около 100 листов муниципальных карт, изданных во времена независимости Финляндии и охватывающих части Карельского перешейка и Приладожской Карелии.
На муниципальных картах показаны населенные пункты и природные образования, а также кадастровые границы и географические названия, но не возвышения на местности.
Муниципальные карты наиболее удобны для изучения населенных пунктов, собственности, дорожной сети и водных путей.
Экономическая карта масштаба 1:100 000
В период с 1912 по 1955 годы Национальное геодезическое управление выпускало экономические карты масштаба 1:100 000. Карты были напечатаны в монохромном, двухцветном и пятицветном режиме. Размер листов карты также различался; на картах, опубликованных после 1934 один лист покрыл площадь 30 км х 40 км.
Карты частично основаны на исторических картах консолидации земель и показывают населенные пункты, возделываемые поля, дорожную сеть, болота и географические названия того времени, когда карта была опубликована.