Дон жуан отзывы: Все отзывы о спектакле «Дон Жуан. Нерассказанная история» – Афиша-Театры

Содержание

Все отзывы о спектакле «Дон Жуан. Нерассказанная история» – Афиша-Театры

До сих пор все виденные мной постановки о Доне Жуане были именно о периоде, когда герой уже устал (хоть и по разным пьесам). Интересно, кто-то вообще ставит спектакли об «активной фазе» героя-любовника? Впрочем, это лирическое отступление. «Дон Жуан. Нерассказанная история» поставлена по пьесе Леонида Жуховицкого, которую сам автор считал своей лучшей работой. За что люблю театр — он порой заставляет узнавать новое для себя… Я вот фамилию Жуховицкого до сей поры не знала, хотя он и пьес, и других произведений написал немало, а уж фильмы (по его произведениям) «Ребенок к ноябрю» или «Короткие встречи», наверное, мало кто не видел.
Естественно, пьеса — это еще не мюзикл, так что за стихи и тексты песен нужно благодарить Бориса Комарова (в соавторстве с Борисом Рывкиным), а за музыку — композитора Андрея Пурчинского (а также Владимира Мусихина и Андрея Перевертеня). Надо сказать, что и то, и другое вполне на высоте. Мне лично не хватило обычной для мюзиклов «привязчивой мелодии», которую хотелось бы напевать хотя бы по дороге домой. Впрочем, думаю, те, кто посетил постановку уже не один раз (а таких в зале, судя по всему, было не мало), прекрасно помнят и мелодии, и тексты 🙂
Как я и предполагала (исходя из выбора площадки для показа), и свет, и звук, и видеопроекции использованы по полной и все это очень даже хорошо. Живого оркестра, конечно, нет но в мюзиклах это мало кто реализует, так что сие не минус ни разу, а вот звук хорош, отрегулировано все грамотно, и соотношение «громкость музыки — громкость микрофонов» тоже, за что отдельное спасибо звуковикам!
Итак, мы дошли до собственно спектакля.
Надо отметить, что мюзикл получился чуть более комедийным, чем можно было ожидать. Достаточно и шуток и просто комичных моментов, так что скучно не было ни минуты.
Для нас (14 января) играли:
ДОН ХУАН – Ожогин Иван
КОНСУЭЛА –Геворгян Мария
КАРЛОС – Борзов Сергей
СЕРХИО – Елисеев Артём
ХОЗЯИН – Янковский Дмитрий
ИСПОЛНИТЕЛЬ – Кучера Оскар
ПИЛАР – Смехова Алика
б а л е т :
Якименко Ольга
Кузьмина Любовь
Досымов Ислам
Карсанов Рустэм
Вообще подбор актеров немного не совпадает с диктуемым автором пьесы. Например, Дон Жуан по пьесе — пятидесятилетний, он «грузноват, изрядно устал и мало походит на былого покорителя сердец». Иван Ожогин, как вы понимаете, полная противоположность этому образу 🙂 Молод, красив, статен и все такое.

Из-за этого еще некоторые мелочи изменились, например, супруга его Пилар гоняется за неверным мужем не двадцать лет, как задумал автор пьесы, а всего десять 🙂 Но в остальном, конечно, из Ожогина вышел знатный Дон Жуан! Хоть и уставший 🙂 Мне лично не хватало его вокала — было ощущение, что Иван как-то вполсилы поет… Но в конце второго действия он таки развернулся по полной, и это было круто!
Консуэла (Мария Геворгян) по пьесе тоже несколько другая, там подчеркивается именно то, что она некрасива. Чего никак нельзя сказать о нашей Консуэле 🙂 Ну и плюс — Мария Геворгян оперная певица, так что ее ариями можно, на самом деле, наслаждаться.

Пилар у нас — Алика Смехова. Я очень рада, что наконец-то увидела Алику на сцене. Да еще я, к стыду своему, не знала, что она поет. А оказывается поет и весьма неплохо к тому же.

Заранее посмотрев на сайте, что хозяина таверны мог бы играть Игорь Портной, а Серхио — Александр Казьмин, я немного расстроилась, выяснив, что нам они не достались. Однако оказалось, что расстроилась зря! Здесь вообще все исполнители второстепенных мужских ролей для меня оказались приятным открытием, все — выше всяких похвал!
Особое «браво» Карлосу (Сергей Борзов), он великолепен, а голос! И, что для меня лично важно, Сергей не только певец, но и актер, его арии очень эмоционально окрашены, он и играть не перестает и из роли не «выпадает» во время пения, чем иногда грешат профессиональные певцы.

Еще не могу не высказать восхищение Оскару Кучере, исполнителю роли Исполнителя! Это было превосходно, практически самый яркий персонаж! 🙂

Кстати, хочется отметить работу гримеров. Чаще про нее вспоминаешь, когда видишь неудачный грим, но здесь редкий случай, когда наоборот. Мне показалось, что за кажущейся естественностью облика персонажей скрывается большая работа. Так что спасибо художнику по гриму Елизавете Лисоводской.
И теперь скажу, за что, на мой взгляд, можно мюзикл если не ругать, то хотя бы критиковать.
Во-первых, декорации. Они качественные, но статичные абсолютно — все движение на сцене возникает только за счет игры света и видеопроекции, сами декорации не меняются ни разу. Но это еще полбеды — очевидно, что для постановки, созданной для гастролей в том числе и в отсутствие собственной площадки, это только разумно. Но сценография еще и никак не перекликается с действием спектакля! По пьесе все происходит в зале и комнате деревенской гостиницы, что постоянно звучит и в диалогах, а мы видим морской берег, с брошенной лодкой и пирсом (?). Но, с другой стороны, настроение создается нужное — отдаленной испанской рыбацкой деревни. Так что тут уж зависит от зрительского восприятия и ожиданий. Было бы интересно узнать суть концепции, задуманной сценографом — Лидией Арустамян. Наверное, еще поищу и почитаю интервью и критиков 🙂
Во-вторых, балет. Он замечательно дает испанские танцы и нужное настроение, но столь немногочисленен, что опять приходят в голову мысли о «гастрольной версии» спектакля. Все же мы уже избаловались и привыкли к более масштабным мюзиклам.

Мюзикл «Дон Жуан. Нерассказанная история» — отзывы зрителей

Все отзывы • 9 Excellent • 7 Very good • 1 Good • 0 Normal • 1 Bad • 0 Without rate • 0

02 august 2021

Второй раз посмотрела мюзикл «Дон Жуан. Нерассказанная история». И снова — с большим удовольствием! Правда, немного опять не повезло с составом. Вместо заявленной ранее Алики Смеховой, которую давно хотела увидеть в роли Пилар, оказалась Ольга Реутова. По сравнению с Анастасией Макеевой, которую я видела в этой роли в прошлый раз, она, конечно, выглядела очень слабо. Да и образ какой-то странный — белые выкрашенные волосы, какой-то непонятный парик…

В прошлый раз мне тоже выпал не полный состав, вместо Марии Геворгян роль Консуэлы играла Эльмира Диваева, которая тоже прям не впечатлила. Но зато теперь играла Мария, и её прекрасные арии и дуэты с Иваном Ожогиным очень порадовали, и даже отсутствие Смеховой не так расстроило. Хорош был Оскар Кучера, и молодой артист, игравший Серхио — очень забавный, и весёлый. Надеюсь, в третий раз смогу-таки увидеть Алику Смехову )) наверное, организаторы специально так тасуют состав, чтобы зрители больше ходили, но и сам спектакль — очень хороший.

30 july 2021

Музыкальный спектакль, а не мюзикл. 1 сет декораций на все действие. Фонограмма вместо живого оркестра. Настоящие мюзиклы в СПБ можно посмотреть в Театре Музыкальной Комедии.

27 may 2021

Была на спектакле 25 мая. Мне очень понравилось. Музыка цепляет, ребята потрясающе поют, с невероятными голосами. В спектакле есть где пустить слезу, посмеяться и подумать о важных вещах.
В инете много разных отзывов, но я советую сходить и составить свое мнение. Я не пожалела, что провела этот вечер в Мюзик-Холле.

Анонимный отзыв

27 may 2021

Прекрасный спектакль. Рекомендую! Очень понравилась музыка, теперь она в моем плейлисте,слушаю днём и ночью. Спасибо за то, что записали диск!

19 april 2021

13 апреля посетили вдвоём с дочерью мюзикл «Дон Жуан. Нерасказанная история» в театре Мюзик-холл. Дочь — большая поклонница вокала Ивана Ожогина, а мне было интересно посмотреть на игру Оскара Кучеры. Скажу сразу, спектакль оправдал ожидания! Было видно, что все работают в удовольствие, эмоционально выкладываются. Сам сюжет — неожиданно не избитый штамп про Дона Жуана, а какая-то новая оригинальная идея, красивая музыка. Ожогин, Кучера, все артисты были на высоте, но мне больше всех понравилась незнакомая мне ранее (во всяком случая, в Санкт-Петербурге не видела) Мария Геворгян. Воздушная, чувственная, с очень проникновенным голосом! Красиво оформлена программка, с интересом прочитала про артистов и создателей проекта — интересно, и красивые фотографии со спектакля.

16 april 2021

Спектакль понравился! Необычный для мьюзикла сюжет, больше подходящий для драматического спектакля, с глубиной. В первом акте много юмора. Очень понравилась игра актеров, особенно впечатлил Кучера, он, оказывается достойно поет)) Спасибо за прекрасный вечер, мы с женой ходили с друзьями (кстати, жена в восторге от Хозяина таверны) прекрасно провели время. А последняя ария Дона Жуана чего стоит! Кстати, зал аплодировал стоя)

14 april 2021

В прошлом году мне довелось побывать на премьере этого мюзикла, тогда в составе в роле Пилар была Алика Смехова, а сегодня — Анастасия Макеева. Две замечательные артистки играют одну и ту же роль совсем по-разному, Алика — спокойно, размеренно, где-то даже меланхолично, зато Анастасия — просто зажгла! Импульсивная, яркая, страстная! Вообще, приятно было видеть, что спектакль наполнился новыми красками, драматически полностью сложился, а по вокалу — все снова на высоте! Даже какой-то технический сбой с микрофоном не помешал Дмитрию Янковскому дать жары , и я снова насладилась моим любимым уже дуэтом «Ночь для двоих» — Иван Ожогин и Мария Геворгян всё-таки удивительно гармоничны вместе. В общем, снова было здорово!!!

14 april 2021

Совершенно спонтанно вместе с супругой посетили Мюзик-Холл, спектакль «Дон Жуан. Нерассказанная история». При том, что не могу назвать себя заядлым театралом, получил большое удовольствие! Понравилось всё! И тексты песен, и их исполнение, очень красивые арии, неожиданно, что в рок-манере, и танцы. Прекрасно сыграли актеры, убедительно, ненавязчиво, но со смыслом, с тонким и уместным юмором. Сам спектакль — не затянутый, два действия, каждое примерно по часу.

08 february 2021

Посетили мюзикл Дон Жуан нерассказанная история в спб 07.02.2021
Вцелом — мюзикл понравился, хотя на мой взгляд это больше не мюзикл, а концерт.
Если вы поклонник классического мюзикла — вам не сюда. Потому что здесь нет зрелищности, ярких, меняющихся декораций, особенных костюмов.
В сюжете нет динамичности, нет на мой взгляд кульминации, это больше размышления об образе дон жуана, каким он был человеком и какие истории, легенды, сюжеты литературы дошли до наших дней.

Мне очень понравился актёрский состав : каждый — на своём месте, изумительные голоса.
Музыка сложная, необычная, смесь испанских мотивов и местами рока. Очень здорово, ярко, энергично.
Спектакли должны быть разные, если вы идёте на исполнителей — получите колоссальное удовольствие, если на сюжет — лучше выбрать что-то другое.

афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге

Что ВсёРождество и Новый годФильмы в прокатеСпектакли в театрахАвтособытияАкцииБалБалет, операБлаготворительностьВечеринки и дискотекиВыставкиВыступления DJДетские елкиКинопоказыКонференцииКонцертыКрасота и модаЛекции, семинары и тренингиЛитератураМероприятия в ресторанахМероприятия ВОВОбластные событияОбщественные акцииОнлайн трансляцииПраздники и мероприятияПрезентации и открытияПремииРазвлекательные шоуРазвлечения для детейРеконструкцииРелигияРождество и Новый Год в ресторанахСобытия на улицеСпектаклиСпортивные события Творческие вечераФестивалиФК ЗенитШкольные каникулыЭкологические событияЭкскурсииЯрмарки

Где ВездеАдминистрации р-новКреативные art заведенияПарки аттракционов, детские развлекательные центрыКлубы воздухоплаванияБазы, пансионаты, центры загородного отдыхаСауны и баниБарыБассейны и школы плаванияЧитальные залы и библиотекиМеста, где играть в бильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румы одеждыВерёвочные городки и паркиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыГоры, скалы и высотыОтели ГостиницыДворцыДворы-колодцы, подъездыЛагеря для отдыха и развития детейПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшки — здания, лагеря, отели и заводыВетеринарные клиники, питомники, зоогостиницыЗалы для выступлений, аренда залов для выступленийЗалы для переговоров, аренда залов для переговоровЗалы и помещения для вечеринок, аренда залов и помещений для вечеринокЗалы и помещения для мероприятий, аренда залов и помещений для мероприятийЗалы и помещения для праздников, аренда залов и помещений для праздниковЗалы и помещения для празднования дня рождения, аренда залов и помещений для празднования дня рожденияЗалы и помещения для проведения корпоративов, аренда залов и помещений для проведения корпоративовЗалы и помещения для проведения семинаров, аренда залов и помещений для проведения семинаровЗалы и помещения для тренингов, аренда залов и помещений для тренинговЗалы со сценой, аренда залов со сценойКонтактные зоопарки и парки с животнымиТуристические инфоцентрыСтудии йогиКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые катки и горкиРестораны, бары, кафеКвесты в реальности для детей и взрослыхПлощадки для игры в кёрлингКиноцентры и кинотеатрыМогилы и некрополиВодное поло. байдарки, яхтинг, парусные клубыКоворкинг центрыКонференц-залы и помещения для проведения конференций, аренда конференц-залов и помещений для проведения конференцийКонные прогулки на лошадяхКрепости и замкиЛофты для вечеринок, аренда лофтов для вечеринокЛофты для дней рождения, аренда лофта для дней рожденияЛофты для праздников, аренда лофта для праздниковЛофты для свадьбы, аренда лофтов для свадьбыМагазины одежды и продуктов питанияМаяки и фортыМед клиники и поликлиникиДетские места отдыхаРазводный, вантовые, исторические мостыМузеиГосударственные музеи-заповедники (ГМЗ)Креативные и прикольные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверы, лесопарки и лесаПейнтбол и ЛазертагКатакомбы и подземные гротыПлощадиПлощадки для мастер-классов, аренда площадкок для мастер-классовПомещения и конференц залы для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовПристани, причалы, порты, стоянкиПриюты и фонды помощиПрокат спортивного инвентаряСтудии красоты и парикмахерскиеОткрытые видовые крыши и площадкиКомплексы, арены, стадионыМужской и женский стриптиз девушекЗалы и помещения для онлайн-мероприятий, аренда залов и помещений для онлайн-мероприятийШколы танцевГипер и супермаркетыДК и театрыЭкскурсионные теплоходы по Неве, Лагоде и Финскому ЗаливуТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центры, бизнес центрыУниверситеты, институты, академии, колледжиФитнес центры, спортивные клубы и оздоровительные центрыПространства для фотосессий и фотосъемкиСоборы, храмы и церкви

Когда Любое времясегодня Сб, 1 январязавтра Вс, 2 январяпонедельник, 3 январявторник, 4 январясреда, 5 январячетверг, 6 январяпятница, 7 январясуббота, 8 январявоскресенье, 9 январяпонедельник, 10 января

«Don Juan» отзывы и рецензии читателей на книгу📖автора Жана-Батиста Мольера, рейтинг книги — MyBook.

«Создавая своего Дон Жуана, Мольер обличал не распутство вообще, а безнравственность, присущую французскому аристократу XVII в.; Мольер хорошо знал эту породу людей и потому обрисовал своего героя очень достоверно» — Артамонов.

Уже очень давно мне не хотелось сидеть и вырывать страничку за страничкой в книге, но сегодня я едва сдерживалась! Настолько было мое негодование от знакомства с таким отвратительным персонажем как Дон Жуан. Я представляла что он ловелас: ну, бывает, привыкли к такому образу. Но все оказалось намного хуже. Ему доставляло удовольствие не просто доступным девушкам головы морочить, а выбирать невест перед свадьбой или монашек, или чьих-то жен. Что самое отвратительное, он не просто «приставал» к ним, он целые планы составлял по «захвату» сердец и тел. После же, удовлетворившись, искал новую цель. Помимо прочего, он очень лицемерно размышляет о жизни и том как ему следует обезопасить себя, чтобы продолжать жить. И в речи этой узнаешь многих «блюстителей порядка». Что и говорить, смерть его я ждала с нетерпением.

Оказывается, существовал реальный человек бывший прообразом Дон Жуана — придворный кастильского короля Педро Жестокого (14 в.) — Дон Хуан Тенорио. Образ всевластного феодала, посвятившего жизнь обольщению женщин и поединкам, оказался столь типичным для эпохи, что вскоре стал одним из героев европейской литературы.
Как ни странно, сложившийся на грани эпохи Возрождения, образ Дон Жуана был в то же время порожден гуманистическим протестом против церковных догм о греховности всего земного. Так Дон Жуан становится вольнодумцем, героем, разрывающим путы средневековой аскетичной морали. Образ Дон Жуана стал предметом многочисленных истолкований в разные эпохи и в разных национальных литературах, каждый автор трактует его по-своему.
Если брать именно пьесу Мольера, то она является классическим образцом испанской комедии, главным назначением которой является борьба с человеческими пороками, постановка нравственных и социальных проблем, изображение обобщенных, типизированных характеров. Считается, что Мольер обработал легенду согласно действительности Франции своего времени, так, например, пьеса лишилась клерикализма и большей части комизма.

Дон Жуан Мольера — молодой смельчак, повеса, обычный светский человек, который не видит никаких преград для проявления своей порочной личности. «Он живет по принципу «все позволено», а события, с ним происходящие, вполне обусловлены и свойствами его натуры, и бытовыми традициями, и социальными отношениями.» Дон Жуан живет в долг, соблазняет женщин, губит чужие семьи, цинично норовит развратить всякого, с кем имеет дело.
Он словно постиг все законы бытия и чувствует себя избранником, который прекрасно постиг науку управления людьми и легко может сделать врага другом, кредитора — должником, завоевать любую красавицу.
Дон Жуан умен и свободно размышляет о множестве предметов. Свободный от морали общества, он свободен и от его предрассудков; не страшась церковных угроз, он открывает простор для своего разума. Знаменитый ответ Дон-Жуана на вопрос слуги: «Во что же вы верите?» — «Я верю, Сганарель, что дважды два — четыре, а дважды четыре — восемь», — выражение крайнего цинизма, но в этом ответе есть и своя мудрость. Отвергая сверхъестественное, верит только в материальный мир.
Мольер изобразил в Дон Жуане одного из тех светских вольнодумцев 18 в., которые оправдывали свое безнравственное поведение определенной философией: наслаждение они понимали как постоянное удовлетворение чувственных желаний. При этом они откровенно презирали церковь и религию.

п.с. при написании рецензии были использованы различные источники из интернет.

Спектакль ДОН ЖУАН

Автор: Жан-Батист Мольер

16+

Комедия.
Продолжительность 2 часа 50 минут
Премьера состоялась 5 февраля 2016 года.

 Перевод — Х. Залялов


«Дон Жуан» Ж.-Б.Мольера (1665) – одна из самых загадочных пьес мирового классического репертуара, единственная пьеса Мольера, где он решительно нарушает каноны классицизма и обращается к поэтике барокко. «Дон Жуан» имеет колоссальный успех у публики и приносит ощутимый доход, но отыграв комедию сезон, Мольер снимает ее и больше никогда не ставит. После смерти драматурга полтора века пьеса идет в обработке Тома Корнеля и лишь в 1841 году французский театр возвращается к первоначальному варианту «Дон Жуана». Немало загадок и мистических совпадений таит в себе этот текст и по сию пору.

Режиссер спектакля Фарид Бикчантаев сосредоточил свое внимание на философской проблематике комедии, на причинах игры Дон Жуана с жизнью и смертью, на неразрешимых загадках природы обольстителя, на мятежном сознании героя, на причинах, побуждающих его вновь и вновь существовать на грани, совершать поступки в пику общественной морали, дразнить обывателей. Фантазию постановщика будоражат тайны создания пьесы и ее непреходящей популярности, архетипическое начало образов Дон Жуана, Сганареля, Командора. В спектакле заняты актеры, с которыми Бикчантаев привык решать самые сложные художественные задачи.

Спектакль вошел в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая Маска».
Лауреат VI Международного фестиваля тюркоязычных театров «Туганлык» (г.Уфа) в номинации «Лучшая режиссерская работа», приз Коллегии критиков.

««Дон Жуан» в Камаловском театре: «лишний человек» на все времена», портал «Реальное время».

«Больше всего сюрпризов преподносит главная связка: Дон Жуан — Сганарель», портал Kazanfirst.

«В Казани появился спектакль, который хочется смотреть больше одного раза. И который интересно обсуждать», газета «Вечерняя Казань».

«Режиссура Бикчантаева достаточно сложна и совершенна, чтобы у спектакля могло быть несколько прочтений», портал «Бизнес-онлайн».

«Какими-то очень точными аудиовизуальными средствами Бикчантаев создает время не осознавания, а чистого восприятия», Петербургский театральный журнал.

«Спектакль большой. Но ты не чувствуешь время – так он интересен, так театрален, метафоричен, столь много в нем ярких выразительных художественных средств», театровед Ильтани Илялова.

«Важным моментом в художественной составляющей «Дона Жуана» Бикчантаева становится абсолютно честное существование актёров в роли», журнал «Барсук-театровед.

««Дон Жуан» Бикчантаева является высказыванием и повествованием о художнике, о творце, а в каком-то смысле и о режиссере», портал «Лучший из миров».



Женитьба дона Жуана — отзывы блогеров: moscultura — LiveJournal

Дон Жуан женится. Мне одному кажется, что это не совсем комедия? Хе хе!


Фото ehidna_mau

ana_buro
Женитьба Дона Жуана
Что принято делатъ осенью? Ждать начала двух сезонов — отопительного и театрального.
Благодаря сообществу #москультура и #ehidna_mau вчера впервые побывала в Театре Мимики и жеста, что у меня на соседней улице.
На старт сезона показывали «Женитьба Дона Жуана».
Спектакль по необъяснимым причинам шел в дневное буднее время, что меня поначалу насторожило. А вот и напрасно. Игра актеров была хороша, декорации и костюмы прекрасны, зал большой и удобный (только Котке некуда было деть длинные стройные ножки), текст вполне юморной. Кстати о нем. Актеры на сцене не произносили ни слова, зато активно дестикулировали, говоря на языке жестов. А синхронную «озвучку» на разные голоса делали специальные «уполномоченные». Интересный, скажу я вам, эффект получился.
ehidna_mau
Женитьба дона Жуана в Театре мимики и жеста
Сделав несколько поисковых запросов по имени «дон Жуан», я нашёл массу ссылок на Кастанеду, на просветление, на некоего персонажа по имени Don Hertzfeldt, на бессмертие и волшебные таблетки (не те, о которых вы подумали, а из Матрицы), даже на Макса Фрая, вот только на нашего героя ничего не нашлось.
А это значит, что если хочешь что-то сделать хорошо, то всё приходится делать самому.
Место действия — Театр Мимики и Жест
Действие — спектакль для людей любого возраста и положения «Женитьба дона Жуана»
Рекомендация к просмотру — must see

В адском пламени дон Жуан не сгорел, фантазия авторов сценария спектакля назначила ему совсем другую роль. И как человек, который был женат пять раз, я могу сказать одно — лучше бы сгорел.
Так что же предложили дону Жуану авторы сценария Лев Корсунский, Павел Ахальцев и Роберт Фомин? Правильно, они предложили ему настоящий ужас, они… Ой нет, даже думать об это не хочу!

Читайте и подписывайтесь на новости проекта МосКультУра, где можно получить интересные приглашения на различные культурные мероприятия.
Новости, рецензии, репортажи и дискуссии — всё это ждёт вас на портале МосКультУРА.РУ
Телеграм-канал «МосКультура» — https://t.me/moscultura
Чат сообщества — https://t.me/joinchat/F7MgzxI-vJc_my_Jzb7uZg

Помидоры дон жуан отзывы фото

Томат Дон Жуан – один из самых любимых сортов, плоды отличаются забавной и интересной окраской, их еще называют «полосатиками». Помидоры очень красиво смотрятся в банке при консервировании и в салатах. Именно за выдающуюся внешность растение и получило такое название. Плоды очень вкусные, а еще их совсем несложно вырастить. Все эти параметры в совокупности делают сорт желанным гостем в наших садах.

Сорт томатов Дон Жуан

Краткая информация о сорте

  • Плоды и куст: помидоры малинового цвета с желтыми продольными полосками весом до 100 г; куст невысокий (до 70 см), детерминантный, компактный;
  • Урожайность: до 8 кг с куста;
  • Устойчивость: иммунитет к заболеваниям достаточно высок, однако заморозки не переносит;
  • Распространение: южные и умеренные регионы (допускается посадка в открытый грунт), в северных областях нужно сажать в теплицу;
  • Применение: плоды универсальны, подходят для любых блюд и консервирования, а также для переработки в кетчупы и пасты;
  • Посадка: рассадным способом в начале июня по схеме 40Х60 см;
  • Почва: предпочитает легкую и плодородную;
  • Уход: полив 2 раза в неделю, подкормка 1 раз в месяц, пасынкование по мере необходимости;
  • Период созревания: урожай созревает в начале-середине июля.

Татьяна Орлова (Василидченко) (канд. с.-х. наук):

При высадке рассады томата в грунт в начале июня не стоит ожидать первых зрелых плодов уже в начале июля. От цветения до полной зрелости плодов у томата проходит 40-50 дней. В лучшем случае зрелые плоды будут только в конце июля.

Общая характеристика

Томаты Дон Жуан были выведены селекционерами для выращивания в открытом грунте, сорт достаточно неприхотлив.

Кусты невысокие, детерминантные, обычно достигают высоты не более 70 см, при этом они компактные. Если вы посадите растение в теплицу, оно может вырасти чуть повыше, но ненамного.

Сорт томатов раннеспелый, плоды созревают примерно на 90-95-й день после появления всходов.

Сами плоды округлые, немного овальные, некрупные, с отчетливо выраженным носиком. Весят они не более 100 г.

Больше всего плод любят за их оригинальную окраску. Поверхность яркая – оранжевая или красная, основной цвет перебивают желтые или зеленые полоски. Недозрелые плоды по цвету напоминают полосатый арбуз.

Кусты с такими полосатыми овальными шариками выглядят на грядках очень нарядно, тем более что плоды формируются на кистях.

Урожайность

Согласно описанию, урожайность для низкорослого сорта очень неплохая: с одного куста при хорошем уходе можно собрать до 8 кг полосатых плодов.

Однако имейте в виду, что для получения такого хорошего урожая томаты должны быть совершенно здоровы.

Назначение плодов

Вкусные кисло-сладкие помидоры универсальны, и подходят абсолютно для любых целей – для консервирования, солений, салатов, употребления в свежем виде, для изготовления соков. А еще они очень декоративны и могут украсить любой стол. При этом у них очень сочная и вкусная мякоть.

Регионы выращивания

Сорт не подходит для выращивания на севере

Выращивать помидоры Дон Жуан можно в любых регионах, кроме, может быть, самых северных. Дело в том, что они предпочитают теплую почву, поэтому для них губительны даже небольшие заморозки.

Татьяна Орлова (Василидченко) (канд. с.-х. наук):

Такие требования имеют все без исключения сорта томата, неважно где и кем они выведены: сибирскими селекционерами или в Молдове.

Высаживать их нужно только в теплый, хорошо прогретый грунт, и ни в коем случае не допускать, чтобы кустики находились на холоде.

Достоинства и недостатки

Согласно характеристике, плюсов у этого сорта очень много:

  • аккуратные компактные кусты, которые не обязательно подвязывать;
  • высокая урожайность;
  • очень красивые плоды небольшого размера, которые подойдут абсолютно для любых целей;
  • отличные вкусовые качества помидоров с сочной мякотью;
  • неприхотливость и устойчивость к заболеваниям, в т.ч и типичных для культуры;
  • подходит как для теплиц, так и для выращивания в открытом грунте. В южных районах томаты отлично растут под открытым небом, а там, где лето короткое и холодное, выращивать помидоры лучше в теплице.

А вот что касается минусов, то он, пожалуй, только один – Дон Жуан очень не любит заморозков и предпочитает исключительно теплые почвы.

Особенности выращивания

Посадка

Семена нужно высевать на рассаду в марте, чтобы в июне уже была крепкая рассада. Как уже говорилось, помидор любит тепло, поэтому на грядках они должны оказаться не раньше начала июня. В теплице, разумеется, высаживать можно и пораньше.

При этом примерно дней за десять до высаживания рассаду нужно закалить: для этого ее в течение всех этих дней ящики с рассадой нужно выносить на балкон или просто в прохладную комнату.

  • Томаты нужно рыхлить и поливать теплой водой. В теплице нужно поливать томаты не реже 2-х раз в неделю, а в открытом грунте — 1-2 раза;
  • Кусты требуют пасынкования;
  • по мере роста помидоры нужно удобрять органикой. Можно вносить также комплексные минеральные удобрения, обязательно совмещая это с поливом;
  • Если на растении, благодаря хорошему уходу, формируется много плодов, несмотря на невысокий рост, его лучше подвязать к дополнительной крепкой опоре.

Борьба с болезнями и вредителями

По описанию, помидоры устойчивы к заболеваниям, и никаких проблем с ними не будет, если посадить их согласно положенному сроку, в теплую землю.

Благодаря раннему созреванию, плоды успевают сформироваться до того, как культуру повреждает фитофтороз.

От серой гнили прекрасно помогают профилактические меры – удаление пасынков, чтобы не было загущения куста, проветривание теплицы, аккуратный полив теплой водой без перелива. Если же на кустах завелась тля, можно просто облить их мыльным раствором.

Для тех, кто увлекаются томатами оригинальной окраски, подойдет томат Дон Жуан. Это сорт-полосатик. Томаты-полосатики год от года увеличивают свою популярность среди огородников. В полосатиках любителей томатов привлекают оригинальная окраска и отличные вкусовые показатели.

Вкусный томат полосатик Дон Жуан

Сорт Дон Жуан выведен для выращивания в защищенном и открытом грунте в любых регионах России. Растение детерминантное, кусты невысокие, вырастают за сезон до 70 см. Сорт скороспелый, собирать спелые плоды начинают на 90 – 100 день от всходов.

Урожайность Дон Жуана впечатляет: с одного куста собирают от 6,5 до 8 кг плодов. Это для низкорослого томата очень хорошая характеристика. У помидоров этого сорта отмечают низкую морозостойкость. При высадке в открытый грунт стоит учитывать эту особенность и не торопиться с посадкой до начала стабильно теплой погоды.

Оригинальные плоды вызывают восторг у огородников. Отзывы практически все хвалебные. Это немудрено: из-за оригинальной расцветки плодов кусты смотрятся очень живописно. Зрелые плоды красные (малиновые) в желтую полоску, незрелые окраской напоминают небольшие арбузы. Основной тон у неспелых помидоров — светло-зеленый, редкие продольные полоски окрашены в темно-зеленый цвет.

Форма плодов сливовидная, вытянутая. Описание от производителя заявляет о наличии у помидоров носика, но по фото плодов Дон Жуана, которые выкладывают дачники, этого не видно, видимо, носик заметен слабо. Плоды не крупные, а весят от 80 до 100 г. Мякоть очень сочная, нежная по своей структуре, сладко-кислого вкуса.

Плоды с удовольствием едят в свежем виде, используют их в качестве сырья для разного рода заготовок. Из помидорок с желтыми полосками готовят соки, соусы, овощные консервы. Полосатики — отличное украшение праздничного стола: легкие летние салаты, приготовленные из томатов Дон Жуан, отличаются изысканным вкусом.

Особый восторг у хозяек вызывают соленые и маринованные полосатые томаты — благодаря плотной кожице они хорошо держат форму, а окраска служит настоящим украшением любого блюда.

Выращивание томатов Дон Жуан

На рассаду семена Дон Жуана высевают в марте, в возрасте 50 – 55 дней поросль готова к пересадке. Все огородники отмечают товарный вид рассады. Благодаря крепкому виду она пользуется хорошим спросом на рынке. Перед высадкой в грунт рассаду закаливают в течение недели: на день рассадные ящики выносят на улицу или балкон, ночью в помещении снижают температуру воздуха до 10 – 15 °C.

Уход за томатами в грунте (теплице) стандартный:

  • подвязывают к опоре;
  • удаляют лишние пасынки;
  • поливают в открытом грунте по погоде (2 – 3 раза в неделю), в теплице — 2 раза в неделю;
  • удаляют сорную траву в междурядьях;
  • рыхлят почву;
  • 2 – 3 раза за сезон подкармливают минеральными удобрениями.

Дачники о Дон Жуане

Татьяна, Свердловская область:

«Помидорки мелкие, но очень привлекательные внешне и вкусные. Сорт нравится своей неприхотливостью. Полосатые томаты используем по-разному: пускаем на сок, маринуем, едим в салатах, вялим в электросушилке. Сорт однозначно хороший, урожайный, заслуживает внимания. Уход за кустами минимальный, это очень радует».

Людмила, г. Саратов:

«Младшая дочь очень любит сорт томатов Дон Жуан, называет их арбузиками. Выращивали сорт в первый раз, на следующий год повторим. Урожайность хорошая, уход минимальный».

Заключение

Посадите на своем огороде несколько кустов Дон Жуана, и томаты оригинальной расцветки будут радовать глаз все лето. Зимой полосатики поднимут настроение в соленом и маринованном виде. При минимальном уходе сорт даст максимум удовольствия.

Поклонникам необычных расцветок помидоров обязательно понравится томат Дон Жуан. Его уникальность состоит в том, что плоды полосатые. Поэтому они прекрасно смотрятся и в овощных салатах, и в банках, которые были заготовлены на зиму.

Сорт появился достаточно давно, и каждый год количество поклонников томата Дон Жуан растет. Это связано не только с необычной расцветкой, но также с прекрасными вкусовыми качествами и относительной неприхотливостью растения.

Характеристики сорта

Помидоры Дон Жуан, фото которых можно найти чуть ниже, являются универсальными в плане посадки. Их можно выращивать и в теплицах, и в открытом грунте. В регионах, где лето короткое и холодное, стоит заниматься выращиванием томатов Дон Жуан в тепличных условиях. На юге и в центральных регионах данный сорт дает отличный урожай при грунтовом выращивании.

Важная характеристика томатов Дон Жуан — это компактность кустов. Сорт относят к детерминантному типу, поэтому ждать, что растение вытянется до 2 м не стоит. Чаще всего при грунтовом выращивании получаются кусты в 70 см. В теплице Дон Жуан может быть несколько выше, но ненамного.

Этот сорт имеет и такое преимущество, как скороспелость. При этом спелые плоды могут появиться уже на 3 месяце с момента высадки семян. Отдельно стоит отметить урожайность сорта. Дон Жуан является одним из рекордсменов в этом плане.

При правильном уходе можно собрать с куста 8—10 кг вкуснейших томатов. Однако следует учесть, что хороший урожай можно получить исключительно со здоровых кустов. Чтобы помидоры не болели, следует высаживать их в грунт только с наступлением устойчивого тепла.

Описание плодов Дон Жуан

У этих томатов очень много положительных качеств. Некоторых привлекает низкорослость кустов, другим нравится невероятно высокая урожайность, а третьи выбирают эти помидоры за необычный цвет плодов. Смотрятся томаты очень интересно. Нет огородника, которого бы данный сорт оставил равнодушным.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

приключений Дона Жуана (1948) — Приключения Дона Хуана (1948) — Отзывы пользователей

Это был первый головорез Эррола Флинна за 8 лет и один из его немногих послевоенных фильмов, который может быть причислен к его довоенной классике. Это занимательное сочетание юмора и драматического конфликта, которое всегда доставляет массу удовольствия.

Большая часть юмора сосредоточена вокруг личной жизни Дона Хуана с очевидными отсылками к собственной репутации Флинна. В первом эпизоде ​​он взбирается на балкон, как Ромео, и заявляет о своей бессмертной любви к привлекательной даме, пока она не упоминает, что вышла замуж.Его энтузиазм ослабевает, но он не может уйти до появления мужа. Флинн побеждает его в поединке на мечах, не убивая его, и уходит с отрядом солдат, скачущим за ним. Некоторые диалоги из этой сцены: Дон Хуан: Я любил тебя с незапамятных времен.

Екатерина: Но вы только вчера встретили меня … Дон Хуан: Вот тогда и началось время!

Екатерина: Но вы занимались любовью со столькими женщинами.

Дон Хуан: Екатерина, художник может нарисовать тысячу полотен прежде, чем достигнет одного произведения искусства, вы бы отказали любовнику в такой же практике?

Сесил: Кто это?

Дон Хуан: (Кэтрин) Скажи ему.

Позже в аналогичной ситуации: Граф Д’Орсини: (находя дона Хуана со своей невестой) Тебе не уйти так легко, сеньор. Вы поймали!

Дон Хуан: (сардонически) История моей жизни!

Эти сцены смешнее, чем что-либо в «официальных» комедиях Флинна, и он, кажется, развлекается, играя их. Однако вам интересно, что на самом деле было у него на уме. Обиделся ли он на каком-то уровне постоянными ссылками на его личную жизнь, которые появляются в фильмах 1940-х годов? Тем не менее, они добавляют этому фильму большую развлекательную ценность.

Центральная история фильма воспринимается смертельно серьезно. Роберт Дуглас (в жизни хороший друг и собутыльник Флинна) в роли герцога ДеЛорка — такой же ледяной злодей, с которым Флинн когда-либо сталкивался. Вначале он маневрировал, чтобы стать реальной властью за троном, который занимает слабый король (Ромни Брент) и сильная королева (Вивека Линдфлорс), в которую влюбляется Дон Хуан. Внезапное проявление истинной любви и патриотизма дона Хуана по возвращении в Испанию также затрагивает личность Флинна: ​​несмотря на всю его любовь к наслаждению жизнью, он тоже верил во многие вещи.Он мог идентифицировать себя с борьбой за то, чтобы поступать правильно. И, как и в случае с «Серебряной рекой», наши текущие проблемы легко спрятать в сюжете этого старого фильма, который повествует о узурпации власти и восстании против него (и обе стороны будут считать себя хорошими парнями).

Его назначают главой королевской академии фехтования, где он может познакомиться с патриотично настроенными молодыми солдатами королевства. В конце концов, ДеЛорка с помощью своих приспешников Дона Родериго (Дуглас Кеннеди, который будет назначен главой злодея два года спустя в «Монтане»), и, прежде всего, Раймонд Бёрр в роли Альвареса, капитана стражи, решает взять полную власть.Флинн противостоит ему с отрядом верных фехтовальщиков, своим закадычным другом Лепорелло и Доном Себастьяном, Королевским шутом.

Сначала он должен освободить себя и графа де Полана (Роберт Уорвик), посла с доказательствами предательства ДеЛорки, из темниц. Поступая так, он сражается с толстым Бёрром в битве на мечах, которая плохо кончается для будущего Перри Мэйсона. Это своего рода месть для Флинна, чья первая голливудская роль была в роли трупа в фильме Перри Мейсона «Дело любопытной невесты» (1935). Затем он сталкивается сначала с Родриго, затем с ДеЛоркой на великолепной парадной лестнице, построенной для фильма, и дань уважения аналогичной площадке, построенной для фильма «Дон Хуан», снятого приятелем Флинна Джоном Бэрримором в 1926 году.Он отправляет оба в захватывающей кульминации, закончившейся еще одной данью уважения фильму Бэрримора, где герой драматично прыгает с середины лестницы, чтобы прикончить злодея. (В этом фильме Флинна дублирует великий Джок Махони, который стал актером и сыграл главную роль в телесериале «Янси Дерринджер».)

Кадры из двух предыдущих фильмов Флинна, «Приключения Робин Гуда» и «Частная жизнь человека». Элизабет и Эссекс используются во вступительных эпизодах, и есть один забавный момент, когда фигура, очевидно (для тех, кто видел этот фильм), Флинн в роли Эссекса едет под мостом, а вскоре после этого Флинн в роли Дона Хуан едет под тем, что явно должно представлять тот же мост.

Игра на мечах в этом фильме качественная. Флинн кажется абсолютно уверенным во всех своих движениях и бьет, как кобра. Тем не менее, он никого не убивает до тех пор, пока в конце не будут злодеи, предпочитая сбивать их с ног или шлепать своим мечом, что на самом деле более впечатляюще. Похоже, он многое узнал о фехтовании от своего приятеля Фреда Кейвенса с тех пор, как начал заниматься фехтованием.

Это был 13-й и последний фильм Флинна с его большим другом Аланом Хейлом. В финальной сцене они встречают красивую женщину в карете после того, как Дон Хуан отказался от романтики.Леди играет тогдашняя жена Флинна Нора Эддингтон (которая развелась с ним в следующем году). Он заканчивается лучшей строкой в ​​фильме: «Мой дорогой друг, в каждом мужчине есть немного Дон Жуана, и, поскольку я Дон Хуан, во мне должно быть больше этого!» Верно.

Обзор фильма «Дон Хуан ДеМарко» (1995)

Давным-давно доказав, что он может быть одним из лучших актеров в истории кино, теперь он доказал, что может быть одним из худших.

Это действительно позор, потому что «Дон Хуан ДеМарко» — это тонкая, странная фантазия, которая могла бы быть очаровательной, если бы раздражительное присутствие Брандо не испортило веселье.В главных ролях Джонни Депп, который в фильмах «Бенни и Джун» и «Аризонские мечты» продемонстрировал тонкое прикосновение, которое необходимо актеру, чтобы ускользнуть во тьму души и найти там человеческую комедию.

Как и оба этих фильма, этот посвящен психическому заболеванию: Депп играет персонажа, который убежден, что он Дон Хуан, величайший любовник в мире. Он заставляет других людей поверить в это в диалогах, столь горячих, что, возможно, только Депп смог бы передать это с его невозмутимой искренностью и большими честными глазами. «Что вы знаете о любви?» — спрашивает он психиатра.«Вы когда-нибудь любили женщину, пока из нее не потекло молоко — как если бы она только что родила любовь, а теперь должна ее накормить или лопнуть?» Психиатр признает, что нет. Он тоже сомневается в этом у дона Хуана. Дон Хуан попадает в психиатрическую больницу на 10-дневный процесс оценки после того, как его отправили в больницу из-за того, что у него, по мнению экспертов, «обсессивно-компульсивное расстройство с эротоманиакальными особенностями». Когда первый психиатр моет руки, дон Хуан назначается выдающемуся человеку, приближающемуся к пенсии: Джеку Миклеру, которого играет Брандо.

Проблема Брандо в наши дни в том, что мы так много читали о его актерских приемах и приемах, что трудно увидеть что-либо еще. Он носит слуховой аппарат. Это сделано для того, чтобы добавить реалистичности его персонажу — или его реплики подкармливает тренер по диалогам? Он добавляет небольшие штрихи к бизнесу, например, есть во время сцены, и мы знаем, что он делал это раньше (M&M в «Формуле», орехи в «Первокурснике»). И есть моменты настолько странные, что мы задаемся вопросом, действительно ли их предлагал режиссер или Брандо провел мозговой штурм, и все боялись сказать ему, что это была не такая уж и горячая идея.

Один из таких моментов происходит во время любопытной сцены в спальне с Фэй Данауэй, которая играет его любящую жену. Нам дано понять, что момент посткоитальный. Что делает Брандо? Закурить сигарету? Включи телевизор? Обнимать? Нееееет. . . что он делает, так это выдувает зерна попкорна через бумажную трубку, чтобы Данауэй могла попытаться поймать их ртом. Наконец-то она ловит одну и кажется такой счастливой, что вы задаетесь вопросом, сколько пленки они сожгли, пытаясь уловить трюк. В следующий раз, когда я увижу Данауэй, я спрошу ее, задавалась ли она вопросом во время этой сцены, действительно ли игра с Брандо стоила усилий.

Путь познания яки, Карлос Кастанеда

Еще в 70-х годах Карлос Кастанеда — молодой антрополог из Калифорнийского университета — был дерьмом среди хиппи, новичков и классных ученых, отчаявшихся избавиться от своей чуши. твид. В настоящее время? Не так много. Для многих читателей предсмертный звон Кастанеды прозвучал тогда, когда большинство его отчетов оказались — , фактически говоря, — полной и абсолютной ерундой. На что твердые кастаниты возразили: «Но что такое правда, человек?»

Я не хочу сильно ввязываться в дебаты.Но моему логическому, непросвещенному уму кажется, что следующее утверждение должно выполняться: а именно, что с года Учение Дона Хуана претендует либо на документальную, либо на художественную литературу, и поскольку эти возможности являются взаимоисключающими (или, по крайней мере, могут легко определить как таковой), то мы можем выяснить, какие похвалы и / или критические замечания относятся к каждому и применимы ли какие-либо к обоим.

Соответственно, мы должны иметь возможность представить общую оценку книги, которая не полагается на какие-либо сомнительные фактические подтверждения.Давайте начнем …

Случай №1: Это научно-популярная литература.

С тех пор, как оно было впервые опубликовано в 1968 году, «Учение Дона Хуана» продавалось как научно-популярная литература. Тем не менее, как научно-популярное произведение, исследование Кастанедой галлюциногенов и духовности страдает несколькими серьезными недостатками. Возможно, наиболее ярким из них является описание Дона Хуана как «колдуна яки», несмотря на то, что настоящая культура яки в Мексике абсолютно не похожа на ту, которую описал Кастанеда.Я имею в виду, что яки даже не используют пейот (хотя уичоли его используют). Major awk! А для тех, кому интересно, Ричард ДеМилль посвятил две целые книги описанию других подобных фактических оплошностей.

Итак, Кастанеда — довольно бедный антрополог, недостаток которого распространяется и на его трактовку альтернативных эпистемологий. За исключением некоторых повторяющихся и досадно скучных дискуссий о природе объективности, он даже не пытается затронуть политические и социальные аспекты знания «яки» (или чего-то еще).Мол, коренные американцы Мексики пережили довольно тяжелые времена с угнетением, колониализмом и прочим. Разве это не имеет отношения к оплакиванию дона Хуана по потерянному Золотому веку «индийских» магов или его индивидуальному предпочтению знания над силой? И как антрополог, не должен ли Кастанеда сделать больше (сексистских) гендерных норм, которые пронизывают большую часть учений его благодетеля?

Наконец, я должен вкратце упомянуть «Структурный анализ», который составляет последнюю четверть этой книги.Святое академическое позерство, Бэтмен! Если предложения вроде «Подтверждение правила означало акт проверки его, акт подтверждения его действительности путем прагматического подтверждения его экспериментальным способом» что-то доказывают, то именно профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе изначально позволили этой чуши пройти за магистерскую диссертацию Кастанеды. виновны в грубом шарлатанстве и интеллектуальной нечестности.

Дело № 2: Это выдумка.

Не поймите меня неправильно, мне понравилось читать Учение Дона Хуана .Хотя Кастанеда не лучший из писателей, он неплохой; и различные галлюцинаторные переживания, которые он описывает, как правило, достаточно причудливы, чтобы компенсировать любые недостатки его стиля прозы. И конечно же, основное утверждение книги — что реальность гораздо более податливая, чем мы можем сначала подумать — вероятно, верно в довольно общем смысле.

Все это делает его хорошим романом? Я так не думаю. В конечном счете, персонажи показались мне слишком плоскими, эмоциональные аспекты слишком слабо развиты.И зачем вводить таинственную «Каталину» (полную пугающих цитат), не сделав с ней ничего значительного? И зачем подвергать читателя гнусной пытке «Структурный анализ»? Скажи мне это, Карлос! Скажи мне, что!

И все же самая серьезная проблема с книгой qua беллетристики состоит в том, что ее автор ни разу не признал, что это так. И вот здесь все облажалось. В конце своей жизни Кастанеда возглавил спиритуалистический культ под названием Cleargreen (проверьте их веб-сайт!), И есть подозрения, что он убедил нескольких его членов (естественно, привлекательных молодых женщин) покончить жизнь самоубийством после его смерти.По словам одного бывшего инициатора Cleargreen: «Если бы он не представил свои истории как факты, культ вряд ли существовал бы. Как документальная литература, он стал невероятно опаснее».

Выводы.

Как работа антропологии, Учение Дона Хуана не годится, чтобы вытирать задницу обезьяны. Как роман, это достаточно прилично, но потенциально вредно. Если бы это было тридцать лет назад, я бы, возможно, порекомендовал прочитать Кастанеду как источник разговорной пищи. Но сейчас? Просто возьмите себе копию Двери восприятия или Галлюцинации, почему бы и нет?

Приложение.

Но что такое правда, чувак? В «Учении Дона Хуана » «» Кастанеда выдвигает эпистемологию, согласно которой понятия «истина» и «реальность» не означают то, что мы думаем о них. Как же тогда мы можем его опровергнуть, не задаваясь вопросом? По какому стандарту «истины» его точка зрения может быть «неправильной»?

Более того, Кастанеда много говорит о силе и о том, как чьи-то переживания в «необычной реальности» обладают «прагматической» ценностью в «обычном» мире.Он также демонстрирует определенную склонность к yerba del diablo (то есть «дьявольскому сорняку»), «союзнику», который наделяет искателя знаний «излишней силой».

Куда я с этим собираюсь? Насколько я могу судить, следующие два предложения должны поразить большинство людей как бесспорные: (1) от написания бестселлеров до «промывания мозгов» уязвимых младенцев, Кастанеда определенно обладал значительной властью над другими, и (2) как объясняется в этой статье в Салоне, в конце концов он позволил этому ударить себе в голову.Хотите ли вы объяснить эти два утверждения, ссылаясь на случай, психологию или шаманизм — что ж, решать вам.

Обзор: Дон Жуан в Сохо в Театре Виндхэма

Дэвид Теннант в «Дон Жуане» в Сохо в театре Виндхэма. Фото: Хелен Мэйбэнкс.

Это все развлечения и игры, пока ваш зять не ударит вас ножом по члену. В новой версии этой старой истории Патрика Марбера ди-джей (Дэвид Теннант) ебется по Лондону, не обращая внимания на разбитые сердца и ЗППП, которые он оставляет на своем пути.

Дон Хуан — это игра, в которой прыгает секс, прихоти, секс, комедия, секс и глубокие размышления о человеческом состоянии. Некоторые части более эффективны, чем другие. Это определенно сексуально, поскольку Теннант демонстрирует всю чванство и напор, которых вы ожидаете. Попугайчики-контрабандисты менее сексуальны, но каждый по-своему.

Теннант, тем не менее, придает ди-джею человечность — он абсолютный ублюдок, но очаровательный. Хотя его распутство вызывает гнев его отца, гнев его зятя и молитвы его жены, его действия до самого конца не имеют реальных последствий (кроме небольшого приступа сифилиса).Сценарий Марбера убирает Бога из уравнения — этот дон Хуан атеист.

Без Бога и страха перед Богом нет борьбы между искуплением и проклятием. Драматическая суть пьесы удалена, и вы чувствуете ее недостаток. Отчасти это очень занимательно, и Теннант притягивает, но в нем мало эмоционального веса. Будучи богатым, титулованным, молодым белым мужчиной с сильной сексуальной привлекательностью, DJ имеет мир именно таким, каким он его хочет. Не опасаясь загробной жизни, какой импульс он имеет, чтобы исправить свои пути в этом мире?

Речь Марбера о состоянии мира, которую ди-джей использует для оправдания своих действий — «следуй за мной, как и я, люби меня, но не узнай меня» — и предположение, что подвиги Хуана скрывают сущностное одиночество человека чувствовать себя измученным.Айфоны нас всех отталкивают, банкиры грабят банки, мы все мелкие и неискренние и т.д. В какой-то момент отец ди-джея (Гон Грейнджер) сказал: «Хорошо — это хорошо. Это просто так », — возможно, это наименее убедительный аргумент вести себя прилично, который я когда-либо слышал.

Тем не менее, есть несколько великолепных фраз — «обнаженная как ложка» и «он сделал бы это с дырой в озоновом слое» — мои самые любимые — и все это крутится вокруг себя. Вы, конечно же, верите, что все, что движется, охотно треплет Теннанта, хотя его заявления о том, что он равноправный ублюдок, немного опускаются, поскольку каждая женщина на сцене тонкая и красивая.

Несчастная жена ди-джея Эльвира (Даниэль Виталис) произносит несколько странных речей о своем сексуальном пробуждении, но в конечном итоге отступает к жалости и молитве. Она немного фигурирует в истории ди-джея, вышла замуж только потому, что не переспит с ним, пока они не поженятся по закону. Ее несчастливые братья подхватывают ее дело, и в конечном итоге ди-джеи терпят поражение.

Самые интересные отношения — отношения между ди-джеем и джентльменом его джентльмена Стэном (Адриан Скарборо). Соблазненный заработной платой, которая никогда не материализуется, Стэн по очереди забавляется и испытывает отвращение к своему капризному хозяину, но никогда не набирается смелости уйти в отставку.Время от времени он комментирует проницательно и остроумно. Бесконечный парад женщин ди-джеев придают харизму и характер Эмме Наоми, Элис Орр-Юинг, Элеонор Уайлд и особенно Доминик Мур, которая является напористой и симпатичной Лотти.

При всем том, что части пьесы очень забавные, но в целом не совсем получается. Ди-джей не является ни милым мошенником, ни неотразимым анти-героем, он представляет собой эгоистичного сексуально зависимого ребенка-мужчину. Несмотря на всю харизму и обаяние Теннанта, это не очень привлекательная перспектива.

Don Juan в Сохо будет работать до 10 июля 2017 года в Wyndham’s Theater. Щелкните здесь для получения более подробной информации.

Дон Хуан: его собственная версия

A
Литературный салон
и
Сайт обзора.

Пытаемся удовлетворить все ваши потребности в предварительном просмотре и рецензировании книг.




, чтобы написать нам:

поддержать сайт

купите нам книги!
список желаний Amazon



полный обзор — фантастика

Твитнуть

Дон Хуан: его собственная версия

автор
Питер Хэндк

общая информация | резюме обзоров | наш обзор | ссылки | об авторе



  • Немецкий титул: Дон Хуан (erzählt von ihm selbst)
  • Перевод Кришны Уинстон

— Вернуться к началу страницы —


Наша оценка:

B +: соблазнительный поворот, если не совсем удачный

См. Наш обзор для более полной оценки.




Обзоры
Источник Рейтинг Дата Рецензент
ФАЗ . 08.07.2004 Эрнст Остеркамп
The LA Times . 31.01.2010 Наташа Рэндалл
Neue Zürcher Zeitung . 08.03.2004 Мартин Мейер
The NY Times Book Rev. . 14.02.2010 Джоэл Эйджи
Житель Нью-Йорка . 03.08.2010 .
Die Presse . 08.13.2004 Антон Тусвальднер
Ред.Contemp. Художественная литература . Лето / 2010 Джон Мадера
TLS . 03.11.2005 Ян Бранскилл
Die Welt . 31.07.2004 Hanns-Josef Ortheil
Die Zeit . 08.12.2004 Ирис Радиш
Обзор Консенсуса:

Нет единого мнения, большинство, по крайней мере, находят это интригующим

Из обзоров:

  • «Man geht durch diese entspannte Prosa, deren Titel heiße Sommernächte verspricht, hindurch wie durch einen warmen Frühlingshauch.Das ist angenehm; man sollte es genießen. Und am Ende doch energisch den Kopf schütteln, wenn man den Schlußsatz liet «- Эрнст Остеркамп, Frankfurter Allgemeine Zeitung
  • «(H) Дон Хуан не загнан в ловушку для какого-либо аккуратного освобождения. Моральная двусмысленность этого пересказа очевидна с самого начала. (…) Действительно, рассказ Хандке о Дон Хуане может просто испортить опыт чтения другим людям. версии (которые кажутся ужасно дидактическими в сравнении) .В самом деле, можно подозревать, что это было намерением Хандке — показать их своим чистым, широким повествованием, которое не ведет читателя к заключению.Текст Хандке является антиредуктивным ». — Наташа Рэндалл, The Los Angeles Times.
  • « Дон Жуан (erzählt von ihm selbst) ist deshalb auch ein Stück Meditation. Philosophie über Zeit und Vergänglichkeit, über Liebe und Tod. Vor allem, nach allem Gesagten, über das Spirit Grebeuelle, wenig de verig. darüber nicht die Ironie, die Handke versteckt in die Zeilen legt ». — Мартин Мейер, Neue Zürcher Zeitung
  • «Перевод Кришны Уинстонс точно передает сказанное, но она имеет тенденцию упрощать и обобщать то, как это сказано.Это нетривиальное вычитание. Подобно Богу и Дьяволу, Дон Хуан кроется в деталях. (…) Я скучаю не по реализму, а по более реализованной художественной литературе. Несмотря на все ее увлекательные и тонкие размышления, и несмотря на ее смелое и юмористическое заявление о том, что она является «окончательной и правдивой историей Дона Хуана», книга оставила у меня желание снова услышать, как Моцарт трактует ту же тему. В этой музыке есть все, чего не хватает прозе Хэндкса: бодрость, воодушевление, декларативная напряженность, широкий спектр эмоций и, что не менее важно, яркая, радостная мужественность.»- Джоэл Эйджи, Книжное обозрение The New York Times.
  • «Действие романа скрыто за экранами философски окрашенного анализа, затрагивающего природу отношений, повествования и времени. И все же сама история пропитана свежестью французской сельской местности, в которой она в основном происходит» — The New Йоркер
  • «Дон Жуан — это аух ничт мехр дер, дер эр эйнмаль война. Фрюхер, алс эс ноч ритидж Мэннер Габ, военный эр дер верфюрер, эйн мейстер дер Либескунст, эйн драфгенгер унд Haudegen der Zärtlichkeit.Jetzt ister Peter Handke begegnet, und schon hat er schlapp gemacht. (…) Handkes Erzählung über Don Juan gehört in das Genre der spirituell unterfütterten säkularen Heilsbcher. (…) Handke schreibt dasaller Erotik entkleidete Evangelium Don Juans », — Антон Тусвальднер, Die Presse
  • «Итак, эта книга — сама по себе своего рода библиотека — предлагает другой вид любви, а именно, библиофилию. Прозрачный перевод Кришны Уинстона Дон Хуан — это визуальное лоскутное одеяло» — Джон Мадера, Review of Contemporary Fiction
  • « Дон Хуан (erzählt von ihm selbst) знаменует собой четко написанное, богато намекающее возвращение к тому, что у него получается лучше всего: пониманию того, как мы понимаем мир.»- Ян Брунскилл, литературное приложение Times.
  • «Die Mischung all dieser Momente gibt der Erzählung einen Anflug von Märchenhaftem und macht sie zu einem langen Traum oder einer Fantasie, die sich freier entfalten soll als eine konventionelle und merchenzünte als eine konventionelle und merchenhaftem, von vor den Konturen solcher Geschichten, auch diesmal wird er nicht zum Erzähler, sondern bleibt der Beschwörer von Räumen und Augenblicken, der sich rigide verweigert, wenn die Erzählmotive zu einer begrängrung einer häründung.»- Ханс-Йозеф Ортейль, Die Welt (
  • ) und der auch dieses Buch gewidmet ist, ist die von der anderen Zeit «- Ирис Радиш, Die Zeit

Обратите внимание, что эти рейтинги представляют собой исключительно предвзятую интерпретацию полного обзора и субъективное мнение о фактических обзорах и не претендуют на то, чтобы точно отражать или представлять точку зрения рецензентов.Точно так же выбранные здесь иллюстративные цитаты — это просто те цитаты, которые, по субъективному мнению, представляют собой суть и суждение обзора в целом. Мы признаем (а также напоминаем и предупреждаем вас), что они могут фактически не отражать фактические отзывы по каким-либо иным причинам.

— Вернуться к началу страницы —


Полный обзор Обзор :

Новелла «Дон Хуан » Питера Хандке представляет собой необычный взгляд на легендарную фигуру.Во-первых, это подзаголовок: erzählt von ihm selbst («как сказал он сам»), но на самом деле он пересчитан исключительно из вторых рук. Безымянный рассказчик, который действительно рассказывает эту историю, тратит столько же времени на пересказ своего собственного опыта, в частности, как аудитория для рассказов Дона Хуана, как и за сами сказки Дона Хуана.
Этот Дон Хуан также необычен, потому что он установлен в настоящем, но центральная фигура — та знакомая, легендарная. Но это часть истории: Дон Хуан буквально вне времени.
Обстановка — современная Франция. Рассказчик — повар, живущий недалеко от руин Port Royal des Champs. Он в значительной степени потерпел неудачу в своем бизнесе и живет почти в изоляции. И именно в этот мир вторгается Дон Хуан: убегая, он ищет и находит здесь убежище и короткую передышку.
Изменения нужны как рассказчику, так и дону Хуану; действительно, незадолго до прибытия Дона Хуана рассказчик, заядлый читатель на протяжении всей жизни, просыпается с резолюцией: «Genug vom lesen!» («Хватит читать!») И откладывает свои книги.Дон Хуан становится их заменой. Время его появления — и тот факт, что это он, а не другая литературная фигура (к чему рассказчик, кажется, в равной степени подготовлен) — не совпадение: история и повествование остаются центральными (как это часто бывает в Handke). , и хотя письменный текст можно отложить в сторону, рассказчик не может выжить без повествования. (Нельзя также игнорировать возможность того, что эта история — полностью выдумка, выдумка, разыгранная в уме рассказчика.)
Дон Хуан, «fluchtgewohnt and fluchtge & uumlbt» («хорошо разбирающийся в полете»), убегает сюда, и это становится временным перерывом в его жизни и образе жизни, как если бы само время остановилось.Внешний мир не сдерживается полностью — рассказчик и дон Хуан посещают город, ходят в кино, общаются с другими, — но в течение одной недели своего пребывания дон Хуан не двигается в своем обычном бешеном темпе. и не увлекается страстными встречами, неизбежными где-либо еще. Вместо этого дон Хуан рассказывает о своих приключениях на прошлой неделе: каждый день своего пребывания он рассказывает рассказчику, что произошло за семь дней до этого, заполняя одну неделю событиями предыдущей.
Истории дона Хуана — это страсть, но не соблазнение. Рассказчик решительно заявляет:

Дон Жуан военный кейн верфюрер. Er hatte noch nie eine Frau verführt.

(Дон Хуан не был соблазнителем. Он никогда не соблазнял женщину.)

То, что делал и делает дон Хуан, описывается как нечто иное, страстные связи — неизбежный результат, но так, как они возникают не из-за каких-либо уловок или чего-то подобного, а потому, что они неизбежны.Кажется, что они являются результатом чар дона Хуана больше, чем каких-либо реальных усилий.
Описаны семидневные приключения от Тифлиса (Тбилиси, бывшая Советская Грузия) до Дамаска, Норвегии и Голландии. Дон Хуан подробно описывает пейзаж своего первого приключения, но более поздние пейзажи похожи, даже если места действия совершенно разные. В большинстве мест у дона Хуана есть слуга или помощник, хотя он заметно отсутствует во время этого французского пребывания до конца).
Существует мало объяснений того, как дон Хуан и его спутник могли переходить с места на место, и это вряд ли имеет отношение к делу. Само по себе место не имеет особого значения, и последнее — «vollständig namenlos» («совершенно безымянный»). Время тоже размывается, и многое происходит буквально: «in keiner Zeit» («в мгновение ока»). Именно эта вневременность — которая не может быть сохранена в этой реальной Франции и приводит к тому, что Дон Хуан становится все более безумным и одержимым временем по мере того, как неделя подходит к концу, — это также центральное место в романе.
Утеряна и концепция перечисления. Дон Хуан не считает свои победы; действительно, число почти невозможно. Вместо этого дон Хуан видит эту центральную часть своего мира, женщин, иначе говоря, алфавит, заменяющий числа.
Nicht zählen, sondern buchstabieren.

(Не в счет, а в разбор).

(Немецкий язык также более наводит на размышления: глагол «считать» — это zählen , а «рассказать (историю)» — это erzählen .)
В течение семи дней Дон Хуан постоянно меняется, в отличие от рассказчика, который идет вместе с ним, но остается в основном тем же самым. Неделя в этом единственном месте — это не столько время перерыва, сколько возрождения, пересказ истории Дона Хуана — повторное переживание семи типичных дней жизни — средство адаптации легенды к настоящему, переосмысление, которое видит не меняется предмет, а скорее то, как предмет виден. Дон Жуан Хандке не о сексе, а о рассказывании историй.
Дон Хуан уходит, и рассказчик заключает:
Дон Хуанс Geschichte kann kein Ende haben, und das ist, sage und schreibe, die endgültige und wahre Geschichte Don Juans.

(История дона Хуана не может иметь конца, и это, все сказано и сделано, последняя и правдивая история дона Хуана.)

Дон Хуан аккуратно играет с этим внутренним противоречием вымысла: его абсолютизмом — законченным и исключительным миром, представленным простыми словами, — который, тем не менее, не может исключить возможность бесчисленных похожих, несходных и даже противоречащих друг другу миров.Роман может заканчиваться точкой на последней странице, но окончательность (и буквальная правда) иллюзорны.
«Дон Хуан » Хандке — интересный текст. Больше всего на свете Хандке заядлый рассказчик, но, как и А.С. Бьятт, он также интересуется значением, возможностями и последствиями рассказывания историй и использует свои вымыслы, чтобы исследовать их. Легендарный Дон Хуан, перенесенный в настоящее, представляет собой интересную фигуру, на которой стоит сосредоточиться, и в результате получается чистый Хандке: никто другой не мог бы написать этот текст.Но эксперимент не совсем удачный.
Хандке с самого начала предупреждает читателей эпиграфом из либретто Да Понте к опере Моцарта: «Chi son’io tu non saprai» («Ты не узнаешь, кто я»): это не маскировка, а сама личность центральная фигура, которая останется непостижимой. (Вспомните также предыдущие слова: «Donna folle! Indarno gridi!» («Глупая женщина! Твои крики напрасны!»)). Трудно одновременно использовать эту легенду и в то же время позволить ей сохранить необходимый воздух непознаваемого, и Дон Жуан Хандке — до смешения нереальный, но также так твердо основанный на знакомой истории — не совсем убедителен.
История тоже движется неравномерно — возможно, отражение неопределенного рассказчика, но без адекватной компенсации в чистом повествовании. Части книги — очень короткие — написаны медленно; со стороны автора, похоже, присутствует некоторая неуверенность, неуверенность в том, как он может (или осмелится) действовать.
Конечно, интересно и отчасти очень впечатляюще, но не совсем удачно.

— Вернуться к началу страницы —


Ссылки:

Дон Хуан: его собственная версия : Отзывы : Питер Хэндк : Другие книги Питера Хандке на рецензировании : Другие интересующие книги, находящиеся на рассмотрении :

— Вернуться к началу страницы —


Об авторе:

Известный австрийский писатель Петер Хандке родился в 1942 году.В 2019 году он был удостоен Нобелевской премии.

— Вернуться к началу страницы —


© 2004-2019 полный обзор

Главная | Новый | лучший | Остальное | Индекс обзора | Ссылки

Project MUSE — Мольер: Дон Жуан (обзор)

Рецензия на книгу Дэвид Уиттон. Мольер: Дон Жуан. Спектакли в производстве. Кембридж: Cambridge UP, 1995. Стр. xiii + 207.HB $ 54,95; PB $ 16,95. Дэвид Уиттон оказал существенную услугу всем тем, кто любит Мольера, поскольку, исследуя, «каким образом текст Мольера был опосредован в исполнении через видение различных практикующих, и … выясняя, что [изучает] что это такое? эти представления могли иметь значение для их зрителей »(xi-xii), он соединил зачатие с приемом и продемонстрировал очевидно« бесконечно возобновляемую сценическую жизнь »(174) самого загадочного творения Мольера. Уиттон реконструирует постановки, которые представляют собой важные события в современном театре от модернизма до постмодернизма, используя книги-подсказки, производственные заметки, фотографии, обзоры современников, мемуары — и свой собственный опыт для некоторых из современных.После некоторых проницательных замечаний по поводу первоначальной интерпретации пьесы (см. Особенно 7-10) Уиттон переходит к «мистической трагедии» Жуве (1947), плоду тридцатилетних исследований. Затем он уделяет соответствующее количество времени версии Жана Вилара, поскольку она может самым убедительным образом претендовать на звание «окончательной» в двадцатом веке, и не только из-за огромного числа тех, кто видел ее в 1953 году в Авиньоне и Париже. Далее анализируется марксистская интерпретация Патриса Шерео, примечательная схемой обозначения, лежащей в основном в множестве, а затем три версии в Comé die-Française, включая иногда сбивающий с толку, но в остальном желанный Дом Жуана Бурсельского, который вдохнул жизнь. обратно в Maison de Molire.Предпоследняя глава содержит увлекательные пересказы знаковых презентаций режиссеров, практикующих за пределами Франции: Мейерхольда (1910), Бессона (1952-54), Ингмара Бергмана (1955, 1965, 1983) и Яна Гроссмана (1989-92). Прежде чем закончить, Уиттон посвящает последний раздел выборке других версий из разных стран, включая во Франции видение Фуко Мориса Саррацина, брехтианскую оптику, принятую Бернаром Собелем, архетипический дом Хуан Антуана Витеза и убедительное сопоставление Дом Хуана и Аталии Роджером Планшоном как отражение религии и власти.Уиттон указывает, что можно свести модели интерпретации в обсуждаемых постановках к трем: одна, в которой преобладают метафизические и моральные вопросы; другой, смещающий акцент с индивидуального на коллективное, историческое и идеологическое; и откровенно театральные усилия таких режиссеров, как Бергман и Витез. Чем объясняется непреходящая привлекательность Дома Жуана! Если принять формулу семнадцатого века, пьеса умеет «играть и учить». Он обладает интеллектуальным субстратом, который может быть скрыт только наиболее согласованной попыткой фарса, а лучшие спектакли — это те, которые перемещаются между этими двумя полюсами и которые также обеспечивают богатое взаимодействие между Доном Хуаном и Сганарелем.Единственная придирка, которую я имею к очень увлекательному исследованию Уиттона, заключается в том, что он имеет тенденцию подчеркивать отражение социальных и политических событий, иногда не освещая теоретические движения, которые опосредуют влияние внешних сил на постановки. Например, как можно говорить об инновационных версиях 1960-х годов без ссылки на структурализм? Разве Планшон не столько обязан Ролану Барту за его перечитывание классики, сколько более расплывчатому влиянию марксистского историзма? Наконец, чтобы завершить обзор Уиттона, следует обратиться к книге Ноэля Пикока Molière in Scotland (University of Glasgow French and German Publications, 1993), которая, несомненно, оказалась слишком поздно для включения в эту важную книгу для тех, кто будет просвещен для мира. возможных театральных обработок одного из шедевров западной литературы.Рональд В. Тобин Калифорнийский университет, Санта-Барбара VOL. XXXVI, № 1 91 …

Don Juan DeMarco Reviews — Metacritic

Великолепный Джонни Депп в хорошей романтической комедии.

Этот фильм представляет собой романтическую комедию, основанную на истории молодого человека, который считает себя Дон Хуаном, знаменитого и вымышленного испанского любовника, соблазнившего более тысячи молодых девушек, и попыток психиатра, находящегося на грани исправления, вылечить перед тем, как потерять последнего пациента. Хотя сюжет фильма не получился блестящим, фильм стоит поэтической красоты происходящего на экране, а также грандиозной интерпретации Джонни Деппа в главной роли.

На самом деле сценарий фильма не особо примечателен. Это то, что есть, никаких сюрпризов. В нем есть красота, есть поэзия, главный герой идеализирован в поэтических и очень литературных предпосылках (он ведет себя так, как будто вышел из приключенческой книги), но не более того. Нет даже заботы о том, чтобы доверять тому, что показано. Сделанная ставка заключается в поэтической красоте сюжета и в красивой и убедительной игре Деппа, который претерпевает метаморфозы, надевая маску соблазнителя.У него есть вся харизма, присутствие, сила, необходимая для того, чтобы вдохнуть жизнь в этого персонажа, ассоциируя их с гениальным оттенком безумия и диссоциации реальности (что-то очень присутствующее в большинстве персонажей, сыгранных актером). Рядом с ним стоит упомянуть Марлон Брандо в одной из его последних работ.

Более того, я считаю, что есть две или три характеристики, которые заслуживают положительной оценки: первая — это внимательные ретроспективные кадры, с большим вниманием к выбранным костюмам и сценариям; второй — диалоги, особенно монологи Деппа, наполненные литературной красотой; третья — это вставка в саундтрек красивой песни Брайана Аддамса «Have You Ever Really Loved a Women», тема, которая, как перчатка, вписывается в тоник фильма.

Это интересный фильм, полный положительных моментов, который, безусловно, понравится поклонникам Деппа, но, возможно, он не может предложить многого тем, кто не любит романтические комедии.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *