Дома хундертвассера: Hundertwasserhaus Blog
Дом Хундертвассера в Вене
Михаил Шварц 11
Теории Хундертвассера наглядней всего иллюстрирует дом его имени – Хундертвассерхаус, построенный в 1986 году. Ни внутри, ни на фасаде здания нет прямых линий. Это совершенно очаровательное, необычное зрелище – чудный «аттракцион».
Дом Хундертвассера в Вене. Творчество австрийского гения архитектуры с душой ребёнка
Путь в архитектуру
Успеха и профессионализма можно добиться упорным трудом, а вот талантливым человеком нужно родиться. Фриденсрайх Хундертвассер родился гением.
При рождении знаменитый австриец носил имя Фридрих Стовассер. Это сочетание показалось ему скучным – в юности эксцентричный молодой человек придумал себе псевдоним. В фамилии он перевёл корень «сто», созвучный со славянским числительным, получилось «Hundert». Имя Фридрих он сделал более содержательным: слово «Фриденсрайх» означало – «богатый миром».
Фриденсрайх Хундертвассер
Маленький Фридрих учился в школе Монтессори и уже тогда был необычным ребёнком. Повзрослев, юноша поступил в Академию изящных искусств, но недолго там проучился. Не выдержав скучных лекций и сидения над учебниками, он укатил в путешествие, долго ездил по Италии, снова поступил в Академию – теперь уже в парижскую, снова бросил учиться. Он изучал творчество импрессионистов, увлекался теорией трансавтоматизма и произведениями русского авангарда. Позднее мастер создал собственный графический стиль и основал творческую академию – Пинторариум.
Идеальный дом Хундертвассера
Архитектурную концепцию Идеального дома Хундертвассер описал в нескольких своих Манифестах. По убеждению архитектора, людям тяжело жить в стандартных домах-коробках, вредно постоянно смотреть на такие строения. Хундертвассер создавал проекты разноцветных домов с разным уровнем кровли и оконных проёмов, с весёлыми куполами и причудливыми арками, с травой на крышах и деревьями, растущими в нишах жилых квартир.
Хундертвассерхаус
Ни внутри, ни на фасаде здания нет прямых линий
Наглядней всего иллюстрирует теории Хундертвассера дом его имени – Хундертвассерхаус (Hundertwasserhaus), построенный в 1986 году. Ни внутри, ни на фасаде здания нет прямых линий. Это совершенно очаровательное, необычное зрелище – чудный «аттракцион».
Дом многоцветный – его фасад расчерчен контурами на неровные прямоугольники, окна обведены яркими рамками. Здание необычно по архитектурным элементам: на фасаде разбросаны полукруглые кованые балкончики и ажурные кронштейны для фонарей, вкрапления мозаики и неожиданные рельефы, цветные арочные проёмы и балюстрады с глазурованными колоннами.
Дом «вплотную» приближен к природе – она сама пожаловала в гости к жильцам. Цветы растут на балконах, плющи покрывают холмистые скаты крыш, растения высажены внутри дома, деревья прорастают из окон. Внутри здания – разноуровневые полы, скруглённые углы, неровные лестницы.
В пятидесяти квартирах живут двести жильцов. Дом осаждают толпы туристов, но внутрь посетителей не пускают – внизу висит объявление с просьбой: хозяев не беспокоить. Тем не менее многие обитатели дома съезжают, не выдержав постоянного внимания публики. На их место тут же вселяются новые люди.
Во дворе стоит фонтан – фантазийный, под стать зданию, окружённый разнокалиберной каменной брусчаткой, уложенной волнами. Есть зимний сад и кафе, игровая площадка, парковка, даже медкабинет.
Деревня Хундертвассера
Торгово-выставочный центр «Деревня Хундертвассера» (Hundertwasser Village)
Много объектов связано в Вене с именем архитектора. Деревня Хундертвассера (Hundertwasser Village) – это торгово-выставочный центр, городок сувениров, музей творческих работ мастера. Комплекс стоит напротив дома Hundertwasserhaus. Здесь всё следует посмотреть, даже туалет нельзя обойти вниманием!
Интерьер помещения
Деревню построили в 1990-91 гг. Интерьеры здания выдержаны в фирменном стиле Хундертвассера: полная асимметрия, разномастные окна, неровные лестницы, «глинобитные» ограждения маршей, сонмы растений на всех плоскостях. Кругом – безумство красок, броские тона, любимые мозаики из битой керамики.
Внизу находятся туристические магазины – в них продаются вещи с «хундертвассеровской» символикой. На втором этаже выставочной «деревни» расположена картинная галерея. Там представлены работы самого мастера. Туалет здания расписан и оформлен мозаиками в «фирменном» стиле мэтра. Это уникальное, своеобразное, стильное и озорное помещение – другого такого туалета вы нигде не увидите.
Венский Дом искусств
Недалеко от Дома Хундертвассера в 1991 году был открыт Дом искусств (Kunst Haus Wien). Адрес: Untere Weißgerberstraße 13. Архитектор Хундертвассер перестроил здание бывшей мебельной фабрики Тонет. Неповторимый облик сооружению придали нерегулярно расположенные разноцветные элементы из металла, стекла, керамики, черепицы и дерева. Два этажа Дома искусств занимает постоянная экспозиция работ Хундертвассера, а два других отданы под временные выставки. Внизу обустроены кафе, ресторан и торговые площади.
Другие архитектурные объекты Хундертвассера
У мэтра были свои понятия о красоте. Он брался проектировать такие объекты, за которые взялся бы не всякий зодчий. Ему удавались и жилые, и социальные, и гражданские постройки.
«Туалетная» тема не пугала архитектора. Общественный туалет, реконструированный Фриденсрайхом в конце девяностых для города Кавакава в Новой Зеландии, получился таким же чудесным и озорным, как и остальные его творения.
Мусоросжигательный завод Шпиттелау (Müllverbrennungsanlage Spittelau)
Всем известен венский мусоросжигательный завод – уникальный проект, разработанный Хундертвассером на особых условиях по просьбе властей Вены. Ещё два завода по переработке мусора архитектор создал на территории Японии, в Осаке.
Винодельческий завод «Quixote Winery» (США)
Великолепно вписалась в зелёный ландшафт винарня под названием «Дон-Кихот» в американской долине Напа. Продолжает алкогольную тему «пивная вышка», построенная в 1999–2010 гг. в Баварии.
Термальный комплекс в Бад-Блумау, фото djcaliban
Термальный оздоровительный комплекс в Бад Блюмау стал первым объектом, в котором Хундертвассер реализовал модель «Катящихся гор».
Мастер много работал для медицинских учреждений. Он создал семейный комплекс Ronald McDonald House при университетской больнице Эссена. Там жили родственники тяжелобольных детей, лечившихся в клинике. Сказочный городок возвращал радость родителям, поднимал дух маленьких пациентов больницы.
Церковь Святой Барбары в Бернбахе
Даже религиозный объект проектировал Хундертвассер. Церковь Святой Варвары в штирийском Бернбахе он реконструировал в конце восьмидесятых. Храм получился не чопорным, а ярким, радостным, близким природе и человеку.
Главным достижением мэтра считаются его жилые комплексы. Его последний проект – «Зелёная цитадель Магдебурга» – удивительный город в одном здании. Это автономный объект, в котором есть всё для счастливой жизни.
Жилой комплекс «Лесная спираль» (Waldspirale), Дармштадт (Германия)
«Лесная спираль» – комплекс в Дармштадте, построенный в виде любимой Хундертвассером спирали. Здание это в принципе лишено прямоугольных форм.
«Дом на лугах» в немецком Бад-Зодене – жилая постройка с двадцатью двумя зелёными террасами.
«Дождевая башня» – многофункциональный комплекс в Плохингене – всё в той же ступенчатой форме, в великолепии красок.
Великий мастер с душой ребёнка оставил наследие в нескольких странах. Хундертвассер творил для людей, хотел, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Многие искренне восхищаются его работами, кто-то называет их автора «гением китча» – но равнодушным к творчеству Фриденсрайха Хундертвассера не остаётся никто.
Как добраться?
Ехать трамваем 1 от Oper (Opernring) до остановки Hetzgasse.
Скачайте мой аудиогид по Вене
Это готовая аудио экскурсия по историческому центру столицы Австрии, которая поможет Вам взять максимум от города и существенно сэкономить на услугах гидов. Аудио экскурсия состоит из 57 объектов по самому популярному пешеходному маршруту, охватывающему все главные достопримечательности Вены.
Скачайте и установите для iPhone.
Оставить комментарий
Вена: дом Хундертвассера. Подробный обзор дома и принципов эпатажного архитектора: kolllak — LiveJournal
В Вене тысячи интересных мест: дворцы, церкви, музеи, площади, парки. Но почти каждый турист обязательно выходит за пределы центра Вены, чтобы полюбоваться на одно необычное здание, которое является одной из самых фотографируемых достопримечательностей столицы Австрии. Я не стал исключением и в первый день вышел за пределы Ринга, чтобы посмотреть на знаменитый дом Хундертвассера. Сразу скажу, что здание произвело впечатление, поэтому, как и в случае с Домом-кораблем в Амстердаме, я решил выделить на Хундертвассера отдельный рассказ.
Дом построен по проекту австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера. Строительство необычного жилого комплекса велось с августа 1983 года по октябрь 1985 года. Проект реализовали совместно с архитектором Йозефом Кравиной. Кравина очень обижается, когда, говоря о доме, забывают его фамилию. На этапе строительства они переругались с Хундертвассером, и достраивал дом уже другой архитектор с запоминающейся (в отличие от Хундертвассера) фамилией Пеликан. И только после смерти Хундертвассера Кравина выиграл в суде дело, чтобы дом назывался и его именем. Не думаю, что Кравина прочитает мой блог и подаст на меня в суд, поэтому буду дальше называть их творение домом Хундертвассера
Хундертвассер был личностью неоринарной и даже слегка фриковой. Например, я прочитал, что он всегда носил разные носки. А на вопрос: «Чой-то у вас носки разные?», отвечал: «А чой-то у вас одинаковые?». Любил выступать… голым, писал разные эпатажные манифесты, боролся за экологию. При этом был весьма успешен и востребован, как архитектор.
Но вернемся к его дому в Вене. Дом на Левенгассе стал воплощением всех принципов архитектора:
1. Каждый человек имеет право выкрасить этаж, на котором живет, в свой любимый цвет. Один сосед красит стену в жёлтый, второй — в синий, третий — в фиолетовый.
2. Каждый должен сделать себе такое окно, какое ему нравится. И вот перед нами дом с окнами большими и маленькими, со стёклами прозрачными и зеркальными.
3. Никаких прямых линий. Полы в доме должны быть слегка кривые — тогда человек будет чувствовать себя в гостиной, как на лужайке в лесу.
4. В городских квартирах должны обитать не только люди. Рядом с ними должны жить и работать, выделяя кислород, соседи-деревья. В Вене в Доме Хундертвассера на Лёвенгассе деревья зеленеют и разрастаются на крыше и на балконах. В идеале, каким его видел художник, человек должен предоставить дереву отдельную комнату. Корень в квартире, крона прорастает через всегда открытое окно в мир, а по стволу сбегают капли дождя.
5. Золотые луковицы куполов — это круто. Хундертвассер украшал ими свои постройки и говорил, что, если человек живёт в таком доме, он чувствует себя королём.
Видите купола, как в наших православных церквях, на крыше здания?
Богатые и могущественные люди, люди со вкусом всегда имели башни. Но для современного среднего человека иметь башни, особенно золотые – новинка. Дальше я буду приводить цитаты из Манифестов Хундертвассера без кавычек, думаю по накалу ненависти к прямым линиям и страсти вы поймете, кто автор.
Архитектура должна возвышать человека, не унижать, угнетать и порабощать его. Золотая луковичная башня на вашем собственном доме поднимает статус жильца до статуса короля. Страдания серой массы закончились. Золотой век наступил.
Хундертвассер очень котировал колонны. Дадим слово самому художнику.
Против болезни современной архитектуры – далеко выступающих козырьков, балконов и частей зданий – у нас есть только одно средство защиты: колонны. Нависающие части здания без поддержки, возможно, призваны продемонстрировать смелость архитектора и инженера, но они только создают беспокойство для тех, кто встает под ними. Иногда подобная “плавающая архитектура” рушится, как в Берлинском конгресс-холле.
Колонна – важный элемент западной архитектуры. Рядом с колонной чувствуешь себя, как под деревом. Колонна должна быть красивой и красочной и блестеть во время дождя и в лунном свете сама собой.
Хундертвассер оставил на одном фасаде кусок классической архитектуры. Он преследовал несколько целей, от рациональной — показать, как уныла привычная прямолинейная архитектура на фоне его дома, до немного сумасшедшей идеи — сделать приманку для приведений, которые тут раньше обитали.
По мнению Хундертвассера, дома состоят не из стен, а из окон. Так он спроектировал для дома 13 разных типов окон, отличающихся размером, цветом и формой. Некоторые пишут, что все окна разные, но это не так. Посмотрите на картинку, видно, что хотя они разнообразные, но есть несколько повторяющихся типов.
Некоторые люди говорят, что дома состоят из стен. Я говорю, что дома состоят из окон. Апартеид оконных рас должен быть остановлен. Повторение одинаковых окон рядом друг с другом и друг над другом, по сути, является признаком концентрационных лагерей.
Сам автор считал это здание одной из вершин своего творчества и после завершения строительства не принял гонорар за проект, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое.
Проживающий в квартире должен иметь возможность высунуться из своего окна и – насколько далеко дотянутся его руки – преобразовать внешний вид своего жилища. И ему должно быть позволено взять длинную кисть и – насколько далеко он дотянется – все покрасить в розовый цвет, так, чтобы издалека, с улицы, все видели: здесь живет человек, который проводит различие между собой и соседями, подавленными скотами!
С некоторыми манифестами Хундертвассера сложно не согласиться, несмотря на их эпатажную форму.
Современная архитектура это преступление.
Современная архитектура противоречит правам человека.
Прямая линия безбожна.
Леса должны расти на улицах и на крышах. Только они позволят снова дышать лесным воздухом в городах. Отношения между человеком и деревьями должны приобрести религиозное измерение. Тогда вы поймете, что я прав, когда говорю: “Прямая линия безбожна и аморальна”.
Напротив дома находится Деревня Хундертвассера. Через несколько лет после постройки дома архитектор сделал из бывшего гаража небольшой торговый центр для туристов. Не кривите нос, что это приманка для туристов с дорогими сувенирами. На самом деле в деревню стоит зайти, т.к. там можно увидеть интерьеры в стиле архитектора, потому что в сам дом вас никто не пустит. Главный хит Деревни Хундертвассера — это, конечно, туалет.
Вы же понимаете, что и на счет ванн-туалетов у Хундертвассера была своя философия,
Если уставший от цивилизации и угрюмый от своей рациональности человек снимает свою одежду в ванной комнате, он также еще хочет смыть следы дневного дискомфорта от прямой линии и прямого угла. Но он не может этого сделать, потому что он опять окружен копией в мельчайших подробностях сеточной системы: плитки выстроились в ряд как солдаты, ровно, одна к другой, точно друг над другом.
Он может снять свою вторую кожу, свою одежду, но он не может снять третью кожу – стереотипные плитки в ванной комнате. Сеточная система плиток окружает его, мешает ему быть обнаженным и настоящим, не дает ему найти самого себя. Именно поэтому нерегулярные плитки так важны.
Кладка нерегулярной плитки идет быстрее, плиточнику не надо выстраивать все плитки по уровню, шнуру, отвесу и спичкам, быть охваченным смертельным ужасом получить выговор или даже потерять работу, если проверяющий обнаружит, что плитка на миллиметр вышла за линию.
Когда вы пришли домой и идете в ванную и видите эти плитки, похожие одна на другую, то возьмите молоток и разбейте их, так чтобы стерильный порядок сетки был сломан раз и навсегда.
Видите кочку на переднем плане на фото? Архектор был ярым врагом ровного пола, он считал, что ровные плоскости — путь к безумию, т.к. в природе их просто нет.
Если современный человек вынужден ходить по асфальтовым, бетонным плоским поверхностям, дорогой, которую они безрассудно сконструировали по линейке в архитектурных бюро, оторвав его от естественных отношений с землей, которые берут начало испокон веков, от контакта с землей; важное чувство человека притупляется, с катастрофическими последствиями для его психики, его эмоционального равновесия, его благополучия и здоровья.
Человек забывает, как ощущать вещи и становится эмоционально больным.
Таким образом, плоский пол становится реальной опасностью для человека.
Другой особенностью дома является, так называемое, дерево — арендатор, дерево – квартиросъемщик. Речь идет о деревьях, которые растут из окон некоторых квартир.
Дерево-жилец платит за квартиру кислородом, своей способностью поглощать пыль, в качестве противошумной машины, которая производит тишину, уничтожением токсинов, очисткой загрязненной дождевой воды, как производитель счастья и здоровья, как носитель бабочек, своей красотой и многими другими “валютами”.
Интересно, что схожая идея очень популярна в современной архитектуре в Сингапуре. Примеры небоскребов утопающих в зелени можно посмотреть в моих рассказах о Сингапуре:
http://kolllak.livejournal.com/82378.html
Кроме этого, преступным является использование линеек и рейсшин в архитектуре. Именно поэтому ношение линейки в кармане должно быть запрещено, по крайней мере, на моральном уровне. Линейка это символ новой неграмотности. Линейка — это симптом нового заболевания, распада нашей цивилизации.
Сегодня мы живем в хаосе прямых линий, мы живем в джунглях прямых линий. Если вы этому не верите, то возьмите на себя труд и подсчитайте прямые линии, которые вас окружают. Тогда вы поймете, потому что вы никогда не закончите этот подсчет.На одном лезвии бритвы я насчитал 546 прямых линий.
Эти джунгли прямых линий, которые затягивают нас все больше и больше, как обитателей тюрем, должны быть расчищены. До сих пор человек всегда расчищал джунгли и поэтому был человеком и поэтому освободился.
Любая современная архитектура, в которой прямая линия или геометрический круг используется даже на секунду – или была применена только в мыслях – должна быть отвергнута.
Обратите внимание на стилизованные короны над каждым окном. Так Хундертвассер хотел подчеркнуть, что жильцы являются королями своего пространства.
У меня такое ощущение, что живу среди кучки придурков, кучки обкуренных рабов, которые ничего не делают. Например, я не могу понять, как люди живут в тюрьмах – я постоянно возвращаюсь к этому – и не восстают против них. Это было бы так просто, в конце концов, им нужно только нарисовать что-нибудь вокруг своих окон или выложить мозаикой. Молодое поколение уже делает это. Оно не хочет жить в тюрьмах. В этом мире это подобно такому: если вы водрузили корону на свою голову – вы король, если надели на две – вы император. Почему люди не одевают короны? Потому что они слишком трусливы для того чтобы быть королями.
Им даже не хватает смелости высунуть свой нос из окна, они даже не имеют смелости для того, чтобы всадить кнопку в стену – из-за страха потерять свою аренду.
О доме Хундертвассера, как и о его личности есть разные мнения. Некоторые, например, считают это здание примером архитектурного китча. Но на меня лично дом произвел впечатление. Обычно я все осматриваю крайне быстро, почти на бегу. Но перед этим необычным домом на Левенгассе я завис почти на час, пытаясь более-менее удачно заснять его. Так что рекомендую во время поездки, ненадолго отвлечься от дворцов, музеев, и церквей Вены и посмотреть на это чудо.
Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях
(c) kolllak.livejournal.com
Дом Хундертвассера | ViennaHere.com
Дом Хундертвассера – многоквартирный дом в районе Ландштрассе в Вене, известный своим необычным внешним видом. Дом утопает в зелени, имеет неровные линии и фасад, украшенный яркими цветами. Каждое окно индивидуально и неповторимо. Здание было спроектировано художником Фридрихсрайхом Хундертвассером, который считал, что в природе нет прямых линий. Вместе со своим коллегой архитектором Йозефом Кравиной он завершил строительство в 1986. Квартиры и этажи внутри такие же неровные, как и сам дом. Поскольку в нем до сих пор обитают обычные жители, его можно увидеть только снаружи. Однако напротив Дома Хундертвассера находится Деревня Хундертвассера с баром и несколькими магазинами, первоначально шинный сервис, который пять лет спустя был спроектирован и преобразован в торговый центр «австрийским Гауди».
Внутри торгового центра есть такие особенности, как неровная лестница, бар с струящейся водой и подземка Туалеты Хундертвассера. Можно купить много тематических сувениров. На первом этаже находится музей с выставленной на продажу коллекцией картин Хундертвассера и коллекцией работ художника в стиле модерн Густава Климта, , вдохновившего творчество Хундертвассера. Первый этаж занимает Kunst und Café, где посетители могут посмотреть фильм, в котором сам Хундертвассер показывает здание.Предыдущий Следующий
Предыдущий Следующий
Полезная информация для посетителей
Адрес: Kegelgasse 36-38, Вена
GPS: 48. 20951030, 16.39414190
Общественный транспорт
Ближайшие остановки общественного транспорта возле Дома Хундертвассера :
- Hetzgasse трамвайная остановка
Часы работы и вход
Дом можно осмотреть только снаружи. Напротив Деревня Хундертвассера открыта для публики и вход в нее запрещен. Для получения актуальной информации о часах работы посетите официальный веб-сайт.
Интересные факты о Доме Хундертвассера
Изначально дом служил для размещения бедняков. Жители, которые живут в Дом Хундертвассера имеют право оформлять пространство вокруг своих окон по своему вкусу. На балконах и террасах на крыше растет более 200 деревьев, что превращает Дом Хундертвассера в зеленый оазис в самом центре города. Такой же тип туалетов, созданный тем же художником, можно найти и в городе Кавакава в Новой Зеландии.
Ближайшие исторические достопримечательности
Пратер
Hundertwasser Vienna — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 27 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.