Дом музей сальвадора дали в фигерасе: Fundació Gala — Salvador Dalí

Театр-музей Сальвадора Дали — 15 интересных фактов

15 интересных фактов о Театре-музее Сальвадора Дали

Статья называется «15 интересных фактов о Театре-музее Сальвадора Дали», но уверяем: на деле их гораздо больше! Нет на свете человека, который не слышал бы этого имени — Сальвадор Дали, и мало найдется таких, кто никогда не слышал о его Театре-музее.

 

Многие уже побывали в музее Дали в Фигерасе, и не один раз, кто-то еще только собирается посетить этот «самый крупный сюрреалистический объект в мире, предвкушая море удовольствия от общения с прекрасным… 

Таким рекомендуем экскурсию с нашими профессиональными эксурсоводами — Театр-музей Дали, как ни один другой, нуждается в грамотном сопровождающем, глубоко сведущем в теме экскурсии… А пока  — вспомним кое-какие интересные факты, связанные с Театром-музеем Сальвадора Дали в Фигерасе. 

Да, вопреки ожиданиям, знаменитый Театр-музей Дали находится не в столично-гламурной Барселоне и даже не в

областной Жироне, а в скромном (до появления там Музея) провинциальном городке Фигерас.  

Именно в этой «дыре», расположенной у самой французской границы, 11 мая 1904-го года и появился на свет мальчик по имени Сальвадор, которому суждено было вырасти и прославить свой родной город на весь мир. 

Раньше, когда билеты в Театр-музей продавались только в кассах (сейчас их главным образом приобретают через интернет) очередь из страждущих получить убойную дозу сюрреализма в пик сезона дотягивалась от здания музея до главного проспекта Фигераса — Рамбла Монтуриоль, где до сих пор можно обнаружить прекрасно сохранившийся отчий дом Сальвадора Дали (снабженный соответствующей мемориальной доской)… читать краткую биографию художника

Мемориальная доска на доме в Фигерасе, где появился на свет Сальвадор Дали

Прямо напротив главного фасада Театра-музея, буквально в десятке метров от него, находится главный храм Фигераса — церковь Святого Петра, в которой на девятый день после рождения малютка Сальвадор был крещен.

 

Здесь же, 26 января 1989 г. в 16-45 состоялась отпевание художника. (читать подробно о церкви Святого Петра в Фигерасе)

Здание Театра-музея Сальвадора Дали в своей «прежней жизни», до того, как стать музеем ампурданского гения, было ничем иным, как муниципальным театром. 

Построенное в середине 19-го века, оно сильно пострадало в результате Гражданской войны в Испании 1936-1939 г.г, и после военных событий являло собой обгорелую каменную коробку, которую уже подумывали окончательно снести — если бы не Сальвадор Дали с проектом, которому суждено было изменить судьбу всего города… (читать подробно о здании Театра-музея)

Главная причина, по которой Сальвадор Дали назвал свой музей именно «Театром-музеем» заключается в том, что Дали обожал театр и кино, активно сотрудничал как с театральными режиссерами, так и с мэтрами кинематографа и себя считал, в первую очередь, театральным художником.

 Кроме того, художник хотел, чтобы люди приходили сюда не как в музей — а как на театральное представление, и покидали бы его с ощущением, что только что им привиделся дивный театральный сон.   Исходя из этих соображений, Сальвадор Дали планировал и экспозицию — вот почему Театр-музей Сальвадора Дали не имеет ничего общего с привычными нам «классическими музеями» — кроме, разве что, прекрасных произведений искусства. 

Чтобы концепция Театра-музея стала окончательно понятной, вспомним, что Дали считал свое творчество всего лишь «побочным эффектом» жизнедеятельности своей уникальной и даже «божественной личности». 

Сам Сальвадор Дали — вот величайшая ценность! А жизнь его сама по себе представляет самое цельное и совершенное произведение искусства. В этой связи следует воспринимать визит в Театр-музей именно как поход в театр на сюрреалистическую пьесу «Удивительная жизнь Сальвадора Дали». Правда, «декорации» в этом театре совсем не бутафорские и стоят десятки миллионов евро. 

Стоимость одного только потолочного панно в зале «Дворец ветра» составляет не один десяток миллионов евро. 

Часть помещений Театра-музея Дали — не что иное, как фрагмент оборонительных стен Фигераса и даже целой средневековой башни, которая была построена в далеком 14-ом веке и носила имя «башня Горгот» — до того, как эти постройки не присоеднили в начале 80-хх годов 20-го века к осному комплексу музея.

Дали изменил дизайн башни и переименовал ее в Башню Галатеи, в честь возлюбленной супруги Гала. (Читать подробно о Башне Галатеи Театра-музея Дали)

Башня Галатеи. В этой части музейного комплекса Дали провел последние годы жизни

После смерти жены Сальвадор Дали таки не смог переступить порог своего дома в Порт-Льигате, где начиналась их совместная жизнь с Гала и где художник написал лучшие свои работы. 

В 1982-ом, схоронив жену в склепе замка Пуболь, который художник подарил супруге 12 годами ранее Дали поселился в «голубой спальне» Галы и прожил в замке Пуболь более двух лет, пока не устроил пожар, в результате которого едва не погиб. 

Тем не менее, жизнь художника удалость спасти. Пока он находился в барселонской клинике, в спешном порядке часть музейного комплекса — Башню Галатеи — приспособили для проживания Сальвадора Дали, и последние, мучительные и одинокие годы своей жизни Дали провел в здании своего же Театра-музея.

 

Именно потэму, приезжая в Театр-музей Сальвадора Дали, вы автоматически получаете возможность побывать на могиле художника. Дали похоронен в самом центре Театра-Музея, под знаменитым Геодезическим куполом, в пространстве под сценой, где в мрачном и душноватом помещении крипты, в окружении ювелирных украшений и золота, которое так любил Сальвадор, вы и обнаружите его надгробную плиту… (читать подробнее о крипте Театра-музея Сальвадора Дали)

Сальвадор Дали может похвастаться наличием не одной, а двух могил. Сам художник после смерти Галы высказывал не раз твердое желание быть похороненным рядом с  ней. 

Подтверждением тому, помимо слов близких ему людей служит склеп в замке Пуболь, в котором и сегодня можно видеть две могильных плиты. Дали и после смерти не хотел расставаться с возлюбленной. 

Однако похоронен художник не в замке Пуболь, а в своем Театре-музее — хотя, скорее всего, это противоречило его последней воле. Как так вышло, что Дали похоронили не там, где хотел того сам художник, читайте в статье «Две могилы Сальвадора Дали»

Да, это факт, которого просвещенная мировая интеллигенция не может простить Сальвадору Дали до сих пор: художник был преданным поклонником фашиста и диктатора Франсиско Франко, управялвшего Испанией вплоть до своей смерти в 1975 г. 

Однако, во многом благодаря этим отношения и удалось реализовать проект Театра-музея Сальвадора Дали. О том, как «дружили» Сальвадор Дали и диктатор Франко, читайте в статье «Дали и Франко — история отношений художника и вождя».

 

У Сальвадора Дали были сложные отношения с каталонскими региональными властями: художник не одобрял исконный каталонский сепаратизм, а каталонские власти очень косо смотрели на восхваления Дали в адрес диктатора Франко, а потом и короля Хуана-Карлоса. 

В конечном счете эти «трения» и взаимные обиды привели к тому, что Сальвадор Дали, несколько раз изменив текст завещания, своим единственным наследником и правопреемником назначил Испанское Государство! 

Это был мощный удар по болезненному самолюбию земляков — не считая того, имущество Дали, включая коллекцию музея, дом и замок, а также все, что находилось на счетах художника, тоже стало принадлежать не Каталонии а Испании.  

Собственно, Каталонии, в лице города Фигерас, принадлежит только здание Театра-музея. Как здесь иногда шутят, если между Каталонией и Испанией все же случится развод, первое, что потребует Испания — это содержимое Театра-музея Дали. Так что будет надеяться, что «развода» никогда не случится…

Музей Дали в Фигерасе — единственный из всех музейных объектов мира, посвященных творчеству гениального каталонца, который был создан Сальвадор Дали лично, под его руководством и при его непосредственном участии. 

Четыре года своей жизни художник целиком посвятил созданию музея, однако и после того, как Театр-музей открылся, Дали продолжил неустанно совершенствовать экспозицию. 

Именно факт личного участия Сальвадора Дали в создании Театра-музея и делает этот музейный объект таким уникальным и, кроме того, самым «далианским» из всех. 

Парадоксально, но факт: во время торжественной речи в Фигерасе, когда Дали впервые объявил о создании Театра-музея (12 авгута 1961), художник ошарашил присутствущих  совершенно неожиданным заявляением, что в будущем музее не будет оригиналов его работ, а только их фотографии — потому что «фотографии все равно лучше оригиналов».

 

Причина такой оригинальности была в высшей степени проста: у Дали не было никаких «оригиналов». Как всякий порядочный делец от искусства, к тому же человек, известный под прозвищем «Деньголюб», Дали монетизировал свои работы раньше, чем успевал их создавать. 

А бросить зарабатывание денег и засесть за создание «оригиналов» для Театра-музея художник первоначально не считал возможным: жизнь на широкую ногу, которую вели Дали и Гала (в особенности, расточительные привычки последней) требовали новых и новых средств…

Окончательно уяснив, что Театр-музей должен стать самым главным и самым крупным произведением его жизни, Дали понял, что фотографиями отделаться не получится. Так началась история коллекции Театра-музея Дали в Фигерасе, которая сегодня является самым полным собранием работ Сальвадора Дали в мире! Это общепризнанный факт — и замечательный повод для гордости! 

Сегодня в каждом зале Театра-музея мы наблюдаем оригиналы, и только оригиналы, общая стоимость которых, по самым скромным подсчетам, превышает 600 млн евро.  

«Корзинка с хлебом» (1945) — один из экспонатов Театра-музея

В 2017-г году одна интриганка, не побоюсь этого слова, по имени Пилар Абель Мартинес добилась эксгумации тела Сальвадора Дали для проведения ДНК-теста. Основания — вышеозначенная Пилар Абель Мартинес утверждала, что ее родным отцом является именно Сальвадор Дали. 

Так или иначе, невзирая на всю абсурдность подобного утьверждения и отсутствие каких-либо доказательств, мадридский суд (явно в пику Каталонии) постановил: эксгумировать и провести анализ. 

Происходило это в жаркие летние деньки 2017-го, практически на моих глазах — у нас тогда, помню, выпал пять экскурсий в музей Дали подряд. Так что было весело, скандально, многолюдно и на весь мир! О том, как это было, читайте в статье «Дочь Сальвадора Дали?«. 

Вы только вдумайтесь в эту цифру: свыше одного миллиона человека ежегодно. То есть, специально в этот музей, расположенный в  провинциальном городке с населением чуть больше 40 000 человек приезжают  свыше 1 000 000 человек ежегодно! 

Стоит ли удивляться, что еще при жизни Дали о Фигерасе стали говорить как о городе с самым высоким доходом на душу населения! 

ТЕАТР-МУЗЕЙ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

ОТЗЫВЫ НАШИХ ТУРИСТОВ

САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ

tagPlaceholderTags: сальвадор дали, картины сальвадора дали, гид по театру-музею Сальвадора Дали

Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе

Театр-музей Сальвадора Дали расположился в небольшом каталонском городке Фигерас — родине художника. Тут Дали родился и здесь же похоронен. Музей открылся в 1974 году на месте разрушенного городского театра, где в свое время состоялась одна из первых выставок молодого художника.


Сам Фигерас — особо не примечательный городок с населением менее 40 тысяч человек. Город представляет продуктово-винную индустрию Каталонии, однако в первую очередь знаменит именно музеем Дали.

Театр-музей Дали занимает второе место по посещаемости среди всех испанских музеев, уступая только музею Прадо в Мадриде. Строительство здания шло 14 лет и художник лично принимал все решения по проектированию и оформлению.

Сальвадор Дали говорил: «Я хочу, чтобы мой музей был бы монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон».

Для оформления экстерьера художник отобрал несколько гигантских яиц. Дали использовал яйца во многих своих картинах, перформансах, акциях и скульптурах. Помимо того, что яйца символизируют пищу, ампурданские яйца, особенно желтые, славятся своим качеством и ценятся на рынках гораздо больше, чем обычные.

Со временем стены здания покрылись буханками крестьянского хлеба. Этот прием, уже опробованный Дали в середине 50-х годов на доме в Кадакесе, говорил о преклонении художника перед хлебом. — «Хлеб стал одним из давних предметов фетишизма и навязчивых идей в моих произведениях, это номер один, которому я был более всего верен».
Ампурданские яйца и крестьянский хлеб были пищей художника с детских лет, поэтому он перенес их на здание.

Дали долго вынашивал мечту построить свой музей именно здесь. Ему пришлось ждать целых 10 лет, пока его мечта не начала воплощаться в жизнь.

Причиной задержки была нескончаемая тяжба между мэрией Фигераса и Главным управлением изящных искусств, не желавшим финансировать проект. Недоверие Мадрида было вызвано концепцией музея, которую отстаивал создатель. Дали не собирался выставлять ни одной оригинальной картины, только репродукции.

«Музей никого не разочарует, — настаивал художник. — У фотографий есть одно преимущество: они лучше оригинальных работ. Люди еще успеют разочароваться, когда увидят оригиналы.» В конце концов Дали пришлось уступить, и он согласился передать музею оригиналы картин.

Однако, в наши дни только часть картин, размещенных здесь, являются оригиналами, остальные располагаются в различных музеях мира и частных коллекциях.

Помимо картин в музее экспонируются скульптуры, трёхмерные коллажи, рисунки, коллекции других художников-сюрреалистов.

Зал «Дворец ветра» был особенно дорого Сальвадору Дали тем, что именно здесь в 1919 году, в возрасте всего лишь 14 лет, он впервые выставил свою первую работу.

Прежде всего в этом зале бросается в глаза восхитительная роспись на потолке, которая и дает ему название. Дали говорил, что эта картина таит в себе парадокс: глядящим вверх зрителям кажется, что они видят облака, небо и две поднимающиеся в воздух фигуры, но на самом деле это — чисто театральный эффект, поскольку вместо неба мы видим землю, а вместо земли — море, воплощенное в божественном изгибе залива Розас.

А это одна из шуточных работ Дали, которые он создавал время от времени — комната-иллюзия, построенная на основе его картины «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты». Софа конфетно-розового цвета сделана в форме губ американской актрисы Мэй Уэст. Волосы выполнены в виде штор, обрамляющих вход в комнату, глаза в виде картин, а нос — камина с горящими дровами, на котором стоят часы.

Если подняться на специальную лестницу и посмотреть в специальное отдаляющее стекло, то все элементы складываются в лицо скандальной актрисы.

Сама картина находится в Институте искусств в Чикаго:

Внутренний двор музея также под завязку набит экспонатами. В центре — «Дождливое такси» — скульптурная группа с кадиллаком, созданная по случаю Всемирной выставки сюрреализма. Внутри кадиллака из сложного сплетения труб непрерывно капает дождь к большому удовольствию виноградных улиток, составляющих компанию парочке манекенов и их шоферу.

Из стен торчат обуглившиеся балки. Согласно желанию художника, следы пожара в старом городском театре были сохранены.

По желанию художника, он был похоронен в своем музее: забальзамированное тело Дали покоится в склепе под куполом.

В следующем посте я расскажу про рыбацкий поселок Кадакес, в котором находится летний домик художника. В окрестностях Кадакеса и в самом поселке Дали написал немало известных картин.

Материалы, использованные при подготовке поста:
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=204
http://ru.wikipedia.org/wiki/Театр-музей_Дали

Другие посты из этой поездки:
Монастырь Монсеррат
Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе
Кадакес
Провинция Уэска
Перевал Col du Pourtalet
Снегопад в горах (перевал Col d’Aubisque)
Мистический Лурд
Долина Vall d’Incles, Андорра
Заснеженные Пиренеи и тоннель Somport
Арена для корриды в Теруэле
Крепость Гуадалест
Del Toro de Osborne — неофициальный символ Испании
Аликанте
Крепость Санта-Барбара в Аликанте
Высокая кухня за 15 евро. Бизнес-ланч в Реусе
Белый город Альтеа
Дения

Метки: Дали, Европа, Испания, Музеи, Путешествия, Фигерас

Дом Сальвадора Дали | Портльигат | Fundació Gala

Языки:
Катала
Кастеллано
Английский
Французский
中文
Visita virtualVisita virtualTicketsTickets

Ярлыки:
Последние новости
Пресс
Друзья
  • Документальный фильм о самом неизвестном Дали.

  • Самый большой сюрреалистический объект в мире

ЭТО ВСЕГДА ДОЛЖНО БЫТЬ БРОНИРОВАНО

Виртуальный тур

Каталог картин [1910-1983]

Музеи
  • Театр-музей Дали
    • Полезная информация
      • Часы работы и цены
      • Как туда добраться
      • Требования к доступу
      • Услуги
      • Доступность
      • Правила съемок и фотосъемки
      • Часто задаваемые вопросы
    • Покупка и бронирование билетов
    • Отмена бронирования
    • История
    • Коллекция
    • Выставки
      • Текущие выставки
      • Прошедшие выставки
    • Виртуальный визит
    • Деятельность
      • Текущая деятельность
      • Прошлые действия
    • Антони Питчот
  • Дали·Драгоценности
    • История
    • Коллекция
    • Виртуальный визит
  • Замок Гала Дали Пуболь
    • Полезная информация
      • Время работы и цены
      • Как туда добраться
      • Требования к доступу
      • Услуги
      • Доступность
      • Правила съемок и фотосъемки
      • Часто задаваемые вопросы
    • Покупка и бронирование билетов
    • Отмена бронирования
    • История
    • Коллекция
    • Выставки
      • Текущие выставки
      • Прошедшие выставки
    • Виртуальный визит
    • Мероприятия и туры
      • Текущая деятельность
      • Прошлые действия
  • Дом Сальвадора Дали Портльигат
    • Полезная информация
      • Время работы и цены
      • Как туда добраться
      • Требования к доступу
      • Услуги
      • Доступность
      • Правила съемок и фотосъемки
      • Часто задаваемые вопросы
    • Покупка и бронирование билетов
    • Отмена бронирования
    • История
    • Галерея изображений
  • Дали ночью
  • Далинский треугольник

Каталог картин-резоне [1910-1983]

  • Веб-карта
  • Официальное уведомление
  • Конфиденциальность
  • Политика использования файлов cookie
  • Авторские права

© Fundació Gala — Salvador Dalí. Все права защищены

История | Fundació Gala — Salvador Dalí

Нынешний дом-музей в Портльигате был единственным местом жительства Сальвадора Дали, местом, где он обычно жил и работал до 1982 года, когда после смерти Гала он переехал в замок Пуболь.

В 1930 году Сальвадор Дали поселился в небольшой рыбацкой хижине в Портльигате, привлеченный пейзажем, светом и уединенностью этого места. На основе этой первоначальной конструкции в течение сорока лет он создал свой собственный дом. Как он сам определил, это было «как реальная биологическая структура […]. У каждого нового импульса в нашей жизни была своя новая ячейка, своя комната.  Получившаяся форма представляет собой нынешнюю лабиринтную структуру, которая, взяв за отправную точку BearLobby, простирается в виде последовательности пространств, связанных узкими коридорами, небольшими перепадами уровней и глухими переходами. Наполненные множеством предметов и воспоминаний, принадлежащих Дали, эти зоны украшены элементами, которые делают их особенно уютными: ковры, побелка, сухоцветы, бархатная обивка, антикварная мебель и т. д. Кроме того, во всех комнатах есть окна разной формы и пропорций, обрамляющие пейзаж, который является постоянной точкой отсчета в творчестве Дали: бухта Портльигат.0017

Ссылаясь на свое обычное место жительства, Сальвадор Дали сказал: «Портльигат — это место производства, идеальное место для моей работы. Все подходит для этого: время идет медленнее, и каждый час имеет свое надлежащее измерение. Здесь царит геологическое спокойствие: это уникальный планетарный случай».

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДОМА И ЕГО АРХИТЕКТУРНЫЙ РОСТ

В 1930 году Дали искал собственный дом, он обосновался в Портльигате, в рыбацкой хижине, которую ему продала Лидия Ногер. Дом на самом деле представляет собой хижину с ветхой крышей, где сыновья Лидии хранили свои рыболовные снасти. Чтобы купить дом Портльигат, Дали использовал 20 000 французских франков, которые виконт де Ноай, как покровитель, решил дать Дали в качестве аванса за картину, которая должна была стать 9.0227 Старость Вильгельма Телля . Дали рассказывает нам о трудностях проезда в Портльигат из Парижа в своей автобиографии La Vida Secreta de Salvador Dalí, , в которой он также говорит о плане дома: «Наш маленький дом должен был состоять из комнаты около четырех квадратных метров, которая должна была служить столовой, спальней, мастерской и прихожей. узкие размеры, в которые с трудом втиснешься. Я хотел, чтобы все было хорошо и маленькое ̶̶  чем меньше, тем больше похоже на утробу».

В 1932 году Дали отремонтировал вторую хижину, которую купил несколько месяцев спустя. Эта первая келья дома служила прихожей, столовой, гостиной, мастерской и спальней. Еще пара шагов ведет к небольшой кухне и такой же маленькой ванной. К 1932 году дом состоял из двух хижин и небольшой пристройки, которая в настоящее время служила обслуживающей зоной. В оливковой роще он построил два ряда небольших цилиндрических колонн и изразцовых перил, которые служили скамьями. В 1935 году Дали, намереваясь расширить дом, связались со строителем Эмили Пуиньяу, который с тех пор стал отвечать за выполнение всех строительных работ. Ему было поручено строительство двух объемов здания, образующих мастерскую ̶̶ нынешнюю Желтую комнату ̶̶ и Спальню — нынешнюю Птичью комнату ̶̶  , которые были завершены к лету следующего года.

С началом Гражданской войны Дали и Гала переехали в Соединенные Штаты и не возвращались в Портльигат до конца 1948 года. В том же году Дали купили еще одну хижину, также площадью около двадцати двух квадратных метров; который в 1949 году был преобразован в нынешнюю библиотеку и гостиную, а также участок земли, который является частью оливковой рощи. К 1949 году дом стал жилым. Гала отвечала за украшение дома и покупала мебель у разных перекупщиков в Олоте и Ла-Бисбале.

С 1949 года здание выросло, чтобы удовлетворить потребности Дали. К существующему набору присоединились еще три избы. Новая мастерская (нынешняя и окончательная) была построена и завершена в 1950 году. В 1951 году с недостроенной кухней было решено построить спальню над библиотекой, а в 1952 году — другие служебные помещения. Строительство Голубиного лофта было завершено в 1954 году, а в течение следующего года супруги приобрели «Хижину с часами», которая оставалась в таком виде, пока текущая реконструкция не превратила ее в камеру хранения для дома-музея.

Что касается «Via Làctia» (Млечный Путь) в Diari d’un Geni (Дневник гения), то мы находим там первое упоминание, датируемое 1956 годом, а два года спустя, в 1958 году (год создания) Дали снова говорит о ней, говоря, что это была белая меловая дорожка, идущая параллельно морю и с старт отмечен гранатовым деревом. Внутренний двор и ограждающая его стена, призванная сделать это пространство неприступной территорией, были построены до 1960 года. Овальный зал был завершен в 1961; этот тоже был полусферическим, основанным на дизайне, который художник сделал в 1957 году для ночного клуба в Акапулько; в 1963 году появилась Летняя столовая, а бассейн, который был запланирован в 1969 году, был завершен летом 1971 года, хотя Дали продолжал работать над ним и изменять некоторые аспекты. Период наибольшего расцвета в этом уникальном месте, которое должно было стать центром общественной жизни Дали, пришелся на период с 1972 по 1974 годы.

ДОМ — ТЕПЕРЬ МУЗЕЙ

В доме можно найти три разных помещения: часть, в которой происходила личная жизнь четы Дали, первый этаж и комнаты с 7 по 12; Кабинет, комнаты 5 и 6, с множеством предметов, связанных с его художественной деятельностью; и открытые площадки, Комната 13 и Внутренние дворы 14 и 15, специально предназначенные для общественной жизни.

С 4 августа 2009 года стало возможным посетить еще одну площадку, расположенную в районе Оливковой рощи, круговая конструкция которой использовалась художником как дополнительная мастерская, особенно полезная для создания скульптур и перформансов. Стеклянные световые люки позволили Дали нарисовать ноги, как те, что вы можете найти во Дворце Ветров (Благородный зал Театра-музея в Фигерасе). В наружную часть башни он встроил глиняные сосуды с отверстиями, чтобы сосуд свистел, когда дул сильный трамонтанский ветер.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *