Для чего нужны знания – Статья на тему: Для чего нужны знания?

Статья на тему: Для чего нужны знания?

В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание – сила».  Для чего же нужны знания человеку?

Стремление к знанию  одна из основных черт человека. Еще в древности человек стремился познавать окружающую природу. Сначала это была практическая необходимость, нужно было добывать себе пищу, защищаться от диких животных. И люди начали изучать мир, в котором они жили. Первые знания имели очень большое значение для человечества: изобретение огня, календаря, выплавка металлов, приготовление пищи.

Итак, в первую очередь развивались естественные науки, которые имели практическое значение для жизни человека -география, физика, биология. Кроме того, людям всегда было интересно знать про самих себя. Законы взаимоотношений между людьми описываютгуманитарные науки: литература, обществоведение, право. Люди всегда стремились знать о своем прошлом — так появилась история. Эти знания часто бывают очень полезны: опыт наших предков помогает и в современной жизни. Стоит сказать и о математике. Эта наука является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами! 

 Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет«Мудр не тот, кто знает, а тот, чьи знания полезны», —  сказал древний философ Эсхил. А И.В. Гёте по этому поводу думал, что … «недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать».

В современном мире есть много источников знаний. Это и интернет, и телевидение, и радио, и журналы. Фома Аквинский писал,  что знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Но книга по-прежнему остаётся одним из самых главных источников знаний. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать – это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать – это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.

В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие.

Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране, потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».

Знания не так легко достичь. Нужно очень стараться, приложить все силы. Иногда возникают преграды: сложно решить задачу, выучить что-то, найти нужную книгу, просто нет желания учиться… Но все эти трудности можно преодолеть. Главное собраться и немного потрудиться, ведь в итоге ты соберёшь ценные плоды.  Наши знания – это путь  к успеху.

Тот мощи достигнет,  кто знанья достиг;

От знанья душой   молодеет старик.

Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет.                    (Фирдоуси)

nsportal.ru

Зачем нужны знания? Все тонкости и секреты!

Ты развиваешься? Прокачиваешь себя? Работаешь над собой? Инвестируешь в себя? Меня зовут Сергей, и в этом выпуске, я поведаю тебе о горькой правде абсолютного большинства людей на планете Земля…

Zachem nuzhny znaniya

Горькая правда в том, что стадо (так я называю абсолютное большинство людей на планете Земля) = не развивается, не учится, не прокачивает себя и не работает над собой.

Но зато абсолютно каждый человек хочет получать от жизни лучшее. Каждый человек хочет быть успешным. Но, вот, чтобы много получать и быть успешным = нужно и много чего для этого делать. А это вот – мало кому хочется)), зачастую хочется все и сразу, но так не бывает, если хочешь что-то получить, всегда нужно что-то потратить — это непреложный закон природы, против которого не попрешь.

Вот поэтому успешных не так уж и много, в сравнении с лузерами (неудачниками).

В этом выпуске, я буду говорить про знания. Я считаю что знания — это основополагающее звено, без которого достичь успеха в какой либо сфере деятельности, В ЧЕМ ЛИБО ВООБЩЕ = просто напросто невозможно!!!! Думаю, ты и сам это понимаешь. Думаю это все понимают. Знания — это сила. Как говориться, кто владеет знаниями (информацией), тот владеет миром! Знания — ключ к успеху.

12

Но, вот, вопрос: почему тогда абсолютное большинство людей не инвестируют (не вкладывают) в себя знания? Все же понимают, знания это сила, знания нужны, без знаний ты никто и звать тебя никак и т.д. и т.п. ну а кто су*а бл* из вас РАЗВИВАЕТСЯ? Кто работает над собой? Инвестирует в себя? Кто, бл*, кто?

Большинству людей не жалко денег на айфоны, айпеды и пр. х*йню, но вот инвестировать в себя, в свое развитие, купив книжку за копейки, или посетив какие-то полезные курсы, тренинги, вебинары — нет, ни хрена, это что-то вообще из области фантастики — миллионы отмазок, отговорок, но нет…

Как пойти погулять, отдохнуть так — даааааа. Как купить себе какую-то херню — не жалко, а как сделать что-то стоящее для себя, так нет, надо же ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ, трудится, пахать, РАБОТАТЬ и т.д. и т.п.

Пипец, товарищи… все понимают, знания важны, без знаний ты никто и звать никак, но никто ни хрена не инвестирует в себя, лишь ПИЗД*Т: «да, да, я понимаю, я согласен, да — но ни хрена не делает». А именно ИНВЕСТИЦИИ в себя и ОКУПАЮТСЯ НЕИМОВЕРНЫМ УСПЕХОМ в будущем.

Про образование: школы/колледжи/вузы… 

Поговорим о байке, что современное образование ЖИЗНЕННО необходимо, так полезно и т.д… ещё ж наши родители с детства вбивали (закладывали установки, убеждения, программы) нам в голову, что НУЖНО ж обязательно ЗАКОНЧИТЬ ШКОЛУ, ВУЗ, чтобы чего-то добиться в этой жизни…

Они говорили, кем же ты будешь, если не закончишь ВУЗ? Дворником? Девочкой по в*зову? ну и т.п.»что не слышали об этом?, ведь в большинстве случаев, это передается из поколения в поколение.

Вот детишки и ходят в школу, колледжи, институты, и что они там делают? Получают знания? )))

Да хрен там, спят на уроках/парах, играют в игры на смартфоне, лайкают фоточки в соц.сетях, смеются, развлекаются и занимаются прочей ересью убивая время думая, что знания впитаются сами по себе. Та и говоря откровенно, эти знания, в большинстве случаев на 90% совершенно бесполезны в жизни…

К тому же и учителям (преподавателям) откровенно говоря, тоже насрать на учеников (студентов), что они там, как они там, будут они что-то уметь или не будут, будут ли она что-то знать или нет и т.д. и т.п. им платят очень маленькие деньги и они просто делают свои работу, не более чем… Пришел-ушел и все.

345

Зато на выходе что?))) => долгожданные говняные дипломы, которые вообще хз зачем нужны, после люди пизду*т на какую-то там работу по своей специальности, а в большинстве случаев (получают дипломы на свою спец. а работают вообще где-то в другой сфере, куда взяли, в макдональдсе например), и после удивляются, а почему мне не хотят платить хорошие деньги? А почему я так мало зарабатываю? Почему моя жизнь такая убогая? Чем я хуже тех успешных людей? и начинают ныть и выдумывать…

Да, чувак, наверное, это страна такая сякая, кризис, та и вообще, все воруют, все крадут, как тут жить, да? Это ты хотел услышать? Ну что, услышал? Давай иди дальше биг-маки продавай…

Проще всего всё валить на страну, на колледж, на университет, на родителей, на жизнь, судьбу и т.д. и т.п. но на самом деле виноват ты сам. Закончи ты хоть этот мега-крутой Оксфорд из американ фильмс, с таким подходом, ты выйдешь оттуда таким же тупоголовым как и вошел…

А если ты тупоголовый, на что ты надеешься? На то, что ты придешь на работу со своим говняным дипломом, который на хрен никому не всрался, в белой рубашке, когда в голове ноль и будешь зарабатывать куче капусты? ЛОЛ, выучил новое слово, в тему да? 🙂

Абсолютное большинство людей НЕ СМОГЛИ ПОЛУЧИТЬ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ потому что не поняли одну чрезвычайно важную вещь: ДЕЛО НЕ В ДИПЛОМЕ, ДЕЛО В СЕБЕ САМОМ.

Не без «бумажки» (диплома) = ты комашка, а без мозгов (знаний) = ты никто, и звать тебя никак! Дело вовсе не в твоем говняном дипломе, пойми, дело в тебе самом…

Если у тебя есть желание!!! желание прокачивать себя, развиваться, прогрессировать, приобретать знания, становиться лучше и лучше с каждым днем, становиться умней, сильней и т.д. — по(уй какой ты там колледж или вуз закончил, ибо ты и самостоятельно будешь получать информацию из всех возможных источников, будешь сам инвестировать в себя, вкладывать знания и сам создашь свой успех.

Кто владеет знаниями (информацией), тот владеет миром! ПОМНИ. 

Без знаний — достичь успеха в какой либо сфере деятельности, В ЧЕМ ЛИБО ВООБЩЕ = невозможно!!!! Знания — это сила. Без знаний — ты никто и звать тебя никак! Этим все и сказано.

Развиваться (прогрессировать, становиться лучше, прокачивать себя) ты можешь огромным кол-вом способов, благо мы живем в эпоху информации, в информационную эпоху, где вокруг столько источников знаний, сколько и не снилось предыдущим поколениям: курсы, семинары, тренинги, вебинары, книги, презентации, видео на YouTube и пр., фильмы, статьи в интернете, сайты, журналы, короче куче-куче всего, было бы у тебя только желание (это самое важное)… а уж возможность да точно найдется 🙂

32

Вот и назревает вопрос: а было ли желание у большинства этим заниматься? Кто тебе мешал? Кроме тебя самого… твоего не желания (или иначе говоря, лени), твоего пох*изма и т.д. и т.п. вот тебе и ответы, почему тебе не хотят платить хорошие деньги, почему ты так мало зарабатываешь и чего жизнь такая…

И напоследок запомни: просто получать знания, но не применять их в жизни, на практике = не имеет смысла. Я знаю очень много умных людей, но ум = не равно много денег. Должна быть предприимчивость, т.е. то, что будет заставлять тебя использовать полученные знания, действовать и достигать. Не занимай пассивную позицию, действуй и достигай! Только так полученные знания = будут иметь смысл (эффект).

Кстати, про ошибки (неудачи) … 

Рассматривай любые свои ошибки (неудачи) по жизни — как бесценный опыт.

Я дам тебе хороший совет: никогда не критикуй себя за неудачи, ошибки. Не вгоняйся в депрессию и т.д. Сделал ошибку, накосячил, потерпел неудачу(и), просто сделай соответствующие выводы (извлекай уроки, анализируй) и не допускай их в будущем, и все, точка. Двигайся только вперед, не взирая ни на что.

На ошибках учатся, ошибки (неудачи) = не есть плохо, воспринимай это под другим углом, в позитивном русле. Это позиция сильных и успешных личностей, которые РАЗВИВАЮТСЯ, не стоят на месте, а прогрессируют! Работают над собой, инвестируют в себя, извлекают уроки и т.д. и т.п. понимаешь?

Неудачники же загоняются в депрессии, не извлекают уроков, не анализируют, не работают над собой, не исправляются и допускают те же ошибки вновь, и опять ноют, жалуются, критикуют себя и всех и т.д.

Как человек, инвестирующий в себя порядка 8 лет подряд, заявляю тебе: все полученные знания полностью окупают себя. Помни: правильные инвестиции в свои знания – это постоянное совершенствование и самосовершенствование. Обрати внимание на слово — ПОСТОЯННОЕ!

Пойми, мы живем в эпоху информации. Абсолютно все требует новых знаний, новой информации, новых умений, все меняется быстрее, чем когда либо раньше, соответственно, если ты не инвестируешь в свои знания ежедневно, ты начинаешь отставать и проигрывать. Winner or Loser = your choice. Good luck 🙂

Если тебе не трудно / жалко, пожалуйста, поделитесь ссылкой на эту статью в соц.сетях (соц. кнопки находятся ниже). Это лучшее, что ты можешь сделать, я буду тебе очень-очень сильно признателен.

С уважением, администратор.

steelsports.ru

Знания — Психология человека

Знание есть сила, сила есть знание.
Фрэнсис Бэкон

О том, что знания – это сила, слышали и знают многие. Однако далеко не все люди прилагают достаточно усилий для того, чтобы теми или иными полезными для них знаниями обзавестись. Поэтому, я считаю, что следует рассмотреть эту тему более подробно, чтобы каждый из вас, уважаемые читатели, четко понимал, в чем именно заключается великая сила знаний и что нужно делать, чтобы эту силу обрести. С одной стороны, вроде бы понятно, что нужно учиться, получать знания всеми доступными методами, чтобы многое знать и, следовательно, многое уметь. Но с другой стороны, о том, какие именно знания необходимо получать и каким образом это лучше делать, и главное, как их потом использовать в своей жизни, не всегда и не всем понятно. Поэтому с этим моментом определенно нужно как следует разобраться. И мы с вами это сделаем. Мы подробно рассмотрим данную тему и узнаем о знаниях все, что о них нужно знать.

Что такое знания?

Знания – это информация, которая, во-первых, проверена практикой, а во-вторых, – и это самое главное, – дает человеку наиболее полную картину реальности. В этом принципиальное отличие знаний от обычной информации, которая позволяет нам иметь лишь частичное представление о тех или иных вещах. Знания еще можно сравнить с инструкцией к чему-либо, а информацию с обычными советами. Те знания, которыми человек обладает, очень хорошо отложились в его памяти, благодаря тому, что он их неоднократно применял в своей жизни, закрепляя эти знания на практике и подтверждая их истинность своим собственным опытом. Со временем знания становятся бессознательным навыком.

Виды знаний

Знания бывают разными. Например, есть поверхностные знания, а есть глубинные. Поверхностные знания – это такие знания, которые основаны на видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в определенной предметной области. Для поверхностных знаний достаточно хорошей памяти – прочитал, услышал, увидел и запомнил полученную информацию, не думая о том, почему она именно такая, а не другая. И вроде бы как что-то знаешь. Поверхностные знания часто основаны на двух, максимум трех звеньях причинно-следственной цепи. Модель рассуждений человека, обладающего поверхностными знаниями, будет достаточно простой. Она обычно имеет такой вид: «Если [условие], то [действие]». Более сложные мыслительные конструкции в этой схеме, как вы понимаете, невозможны.

Совсем другое дело, глубинные знания, в них уже используется более сложная структура размышлений и рассуждений. Глубинные знания представляют собой абстракции, сложные схемы и глубокие аналогии, которые отображают структуру и процессы в предметной области. Глубинные знания опираются не только на память, но и на мышление. Причем они не сводятся лишь к построению и анализу причинно-следственных цепочек, а представляют собой сложную паутину размышлений/рассуждений, в которой множество фактов и процессов взаимосвязаны между собой. В этом случае какая-то одна причина может иметь несколько следствий, а одно конкретное следствие может вытекать из разных причин. Глубинные знания отражают целостную структуру и природу существующих процессов и отношений, которые протекают в предметной области. Эти знания позволяют детально анализировать и прогнозировать поведение объектов.

Знания также могут быть явными и неявными. Явные знания – это накопленный опыт, выделенный и представленный в форме инструкций, методик, руководств, планов и рекомендаций к действиям. Явные знания имею четкую и ясную структуру, они сформулированы и зафиксированы, как в памяти человека, так и на различных носителях. Неявные знания – это такие знания, которые трудно или затруднительно формализовать, то есть выделить с их помощью наиболее важные характеристики предмета изучения, обсуждения. Это интуитивные знания, личные впечатления, ощущения, мнение, догадки. Их не всегда просто объяснить, передать другим людям. Они похожи на плохо связанные между собой куски информации, а не на полную и ясную картину реальности.

Еще знания могут быть житейскими и научными. Житейские знания – это конкретные знания о чем-либо, которые основаны на случайных размышлениях и стихийных наблюдениях. Они нередко носят интуитивный характер и могут сильно зависеть от мнения окружающих. Эти знания часто бывают иррациональными, то есть не поддающимися объяснению и полному пониманию. Их нельзя применять ко всем ситуациям, несмотря на то, что человек получил эти знания благодаря своему опыту, потому что этот опыт является неполным, он лишь частично отражает закономерности тех или иных ситуаций. А вот научные знания – это уже более обобщенные, рациональные, продуманные и обоснованные профессиональным наблюдением и экспериментами знания. Они точны, универсальны, структурированы и систематизированы, их проще проанализировать, благодаря их системности, понять и передать другим людям. Поэтому стремиться нужно именно к таким знаниям, чтобы иметь более полное и точное представление о различных вещах в этом мире. Существуют и многие другие виды знаний, но мы с вами сейчас не станем их все рассматривать, оставим это дело для будущих статей. А вместо этого перейдем к более важным для нас вопросам.

Зачем нужны знания?

Чтобы тяга человека к знаниям была особенно сильной и постоянной, он должен четко понимать – зачем нужны знания. Все-таки их ценность не всегда очевидна, раз многие люди не гонятся за ними так же сильно, как, скажем, за деньгами. Некоторые ценности для нас более понятны, потому что мы пользуемся ими постоянно и открыто, и видим, какая от них польза. Те же деньги являются ценностью, которую мы все ощущаем, благодаря тому, что за деньги можно многое купить. Или, если говорить о том, на что мы готовы потратить свои деньги, то опять-таки, такие вещи, как “хлеб и масло” или крыша над головой, кажутся нам достаточно очевидными ценностями, так как мы нуждаемся в этих вещах и не можем без них обойтись. А вот полезность знаний как-то не совсем и не всегда заметна невооруженным глазом. Но на самом деле, именно от того, какими знаниями обладает человек, зависит наличие у него и денег, и хлеба с маслом, то есть еды на столе, и одежды, и жилья, и многих других важных и полезных для жизни вещей. Знания помогают людям ко всему этому прийти. И чем больше человек знает и чем качественнее его знания, тем легче ему прийти к нужным ему материальным и духовным ценностям. Ведь те же деньги можно зарабатывать разными способами – можно выполнять за них очень тяжелую, грязную и вредную для здоровья работу, а можно просто принимать правильные решения, давать нужные распоряжения, совершать несколько звонков в день и за два-три часа зарабатывать больше, чем многие люди зарабатывают на тяжелой работе за месяц и даже за год. И дело не в производительности труда, дело в умении выполнять такую работу, которую не могут выполнить многие другие люди, а также в умении переигрывать других людей в борьбе за место под солнцем. И всему этому способствуют качественные и обширные знания. Так что знания открывают перед человеком дверь в прекрасную, счастливую, богатую и светлую жизнь. И если вам такая жизнь интересна, если она вам нужна, тогда вам нужны и знания. Но знания нужны не все, а только такие, которые можно применить в жизни с пользой для себя. Давайте посмотрим, что это за знания.

Какие знания нужны?

Как бы некоторым из нас не хотелось обладать всеми существующими в мире знаниями, чтобы быть очень умными, совершенно очевидно, что это невозможно. Мы не можем знать все, потому что даже тех знаний, которые известны человечеству так много, что на одно только ознакомление с ними понадобится несколько жизней. А если еще учесть тот факт, что люди очень многого не знают об этом мире, то становится окончательно ясно, что знания нужно получать выборочно. Но выбор этот сделать непросто. Для этого человек должен определиться с тем, какой жизнью он хочет жить, каких целей планирует достичь и что для него ценно в этой жизни. От этого выбора будет зависеть его судьба. Мы не случайно не можем знать все, потому что нам это и не нужно. Нам нужно хорошо знать самое главное для нас, от чего будет зависеть наша судьба. А это главное нужно вначале выделить из всего остального. И чтобы это сделать, полезно обратиться к чужому опыту. Вокруг нас полно людей, которые уже прошли энную часть жизненного пути и на их примере можно видеть, какие знания оказались для них полезными, а какие нет. Жизнь разных людей показывает нам, какие знания к чему могут привести.

Вот мы с вами сегодня живем в такое время, когда различных знаний повсюду полно. Один только интернет чего стоит, в котором много всего интересного и полезного можно найти. Но такое изобилие информации и знаний мешает человеку разобраться с тем, что ему действительно нужно. Я не считаю, что это такая уж серьезная проблема, как, скажем, проблема нехватки знаний, ограничение доступа к информации, цензура, отсутствие возможности получать образование и тому подобные вещи. Но все равно мы должны признать, что обилие информации требует от нас серьезного подхода к ее отбору. И жизнь других людей, на которую я предлагаю вам ориентироваться – это лучший способ понять, какие знания важны, а какие нет. Все ошибки, которые вы можете совершить, уже кем-то когда-то были совершены. Все успехи, которых вы хотите и можете достичь – уже кем-то в той или иной форме были достигнуты. Поэтому опыт других людей бесценен. Изучайте его, и вы сможете понять, к каким знаниям вам следует стремиться. При этом не надо просто верить тому, что говорят другие люди, даже если это очень успешные люди. Лучше смотрите на то, чем и как они живут, где, как и чему учились и учатся, какие книги читают, чем занимаются, к чему стремятся. Дела честнее слов. Также имейте в виду, что успешные люди, показывают на примере своего опыта, какие знания могут быть полезны в жизни, поэтому к ним стоит стремиться. А вот неудачники, наоборот, своей жизнью могут показать, какие знания бессмысленны и бесполезны, а иногда и вредны. Это не точный показатель, но ориентироваться на него можно.

Знания и информация

Давайте, друзья, посмотрим, чем знания отличаются от информации. Все-таки ту или иную информацию мы получаем каждый день, а вот знания далеко не всегда. На этот счет существует несколько мнений. Обычно пишут и говорят о том, что знания от информации отличаются тем, что они являются частью опыта человека. То есть знания – это проверенная опытом информация, которой обладает человек. Это хорошее определение, но на мой взгляд не полное. Если бы знания являлись только частью нашего собственного опыта, то мы бы не использовали такую фразу, как “получение знаний”, мы бы говорили о получении информации, которая может стать знаниями, только в том случае, когда мы проверим ее собственным опытом. Но мы, тем не менее, используем такое словосочетание, как “получение знаний”, то есть, уже чего-то готового, чем можно пользоваться, не проверяя это на собственном опыте. Поэтому в моем понимании, знания – это более полная, более качественная, более структурированная и систематизированная информация, которая отражает максимально приближенную к реальности полную и целостную картину определенной предметной области. То есть, это более гармоничная, точная и достаточно обширная информация. А просто информация – это куски знаний, так сказать, элементы пазла, из которых еще нужно составить более полную и ясную картину о чем-либо. Так что знания – это уже составленная из разной информации картина реальности, или еще можно сказать, инструкция к жизни, которой мы можем пользоваться. Если, к примеру, я вам скажу, что какой-то определенный инстинкт отвечает за какое-то конкретное поведение человека, то это будет информация, потому что с этим куском знаний о человеке многое останется непонятным. Если же я расскажу вам все, что знаю об инстинктах, о том, как они работают, как взаимосвязаны между собой, как они управляют поведением человека и так далее и тому подобное, то это уже будут знания, которые я вам передам. То есть, это будет более целостная картина природы человека или инструкция к человеку, которая позволит вам многое о нем узнать, многое понять и главное, она позволит вам грамотно работать с людьми и самим собой. Информацию тоже можно использовать, но ее диапазон возможностей значительно ниже.

Получение знаний

Очень важно уметь правильно получать знания, чтобы при минимуме потраченных времени и сил усвоить максимум нужных и полезных знаний. Здесь очень важную роль играет способ донесения, а, следовательно, и получения информации, хоть с помощью книг, хоть с помощью любых других источников. Упор должен делаться на понимание, благодаря которому человек не теряет интереса к тому, о чем узнает. Ибо достаточной силой воли, необходимой для серьезного вникания в изучаемый предмет обладают не многие люди, тогда как интерес к чему-то, подогреваемый, помимо прочего и понятностью изучаемой информации, может оказаться отличной мотивацией к учебе. Человек будет с жадностью получать новые знания, если они будут для него понятными и по его мнению полезными. Вот качественное образование от некачественного отличается, в том числе и тем, как учителя преподносят знания своим ученикам, а не только тем, какие именно знания они им дают. Хороший учитель – это такой учитель, который способен объяснять ученикам материал не только на сложном научном языке, но и на языке простых людей. Можно даже сказать, что учитель должен уметь объяснять материал на языке пятилетнего ребенка, чтобы его могли понять все. Если знания подаются понятным языком, то они будут интересны людям, а если они интересны, то и внимания к ним будет больше. Если же преподносить людям знания на непонятном для них языке, то интерес к ним будет минимальным, если он вообще будет, и многие просто отвернутся от них, какими бы полезными не были эти знания.

Качество знаний

Нельзя не сказать и о такой важной вещи, как качество знаний, от которого зависит их эффективность. Все-таки знания мы получаем преимущественно ради использования их в своей жизни, а не ради того, чтобы просто о чем-то знать. Поэтому знания должны быть практичными и эффективными. Давайте с вами подумаем, как определить качество знаний, которые мы можем получать из тех или иных источников. Здесь, я считаю, приоритет стоит отдавать пониманию нами получаемых знаний. Как я писал выше – понятные знания не только интересны и в них хочется вникать, но они еще и хорошо усваиваются, и что особенно важно – их легче проверить. Помимо этого, знания должны быть понятными для того, чтобы человек мог не просто их запомнить, но и мог развивать эти знания и делать на их основе собственные выводы, то есть, рождать с их помощью новые знания. Затем, конечно, важно, чтобы знания были полными, а не обрывистыми и не в виде сухих фактов, которые опять-таки, нужно только запомнить, а в виде целой системы, в которой должна быть видна связь между фактами, чтобы было понятно, почему что-то устроено или работает так, а не иначе. И из этого вытекает следующий критерий качественных знаний – это их достоверность. Почему именно вытекает? Потому что знания, которые представлены в виде преимущественно фактов, а не в виде той системы рассуждений, состоящей из цепочки причинно-следственных связей, которая к этим фактам приводит и помогает их связать между собой, довольно сложно проверить на достоверность. Вам останется только поверить в такие знания, которые состоят исключительно из фактов, если вы сами не были очевидцем этих фактов. Факт – он либо есть, либо его нет. Но как узнать о том, существует ли факт на самом деле? Какие доказательства его существования самые надежные? Конечно, можно проверить те или иные факты и основанные на них знания на собственном опыте, так сказать, провести эксперимент, как это делается в науке. Но это потребует от вас немалого времени и сил. К тому же, если вы получили некачественные и даже вредные знания, то вы рискуете допустить серьезные ошибки при их проверке, которые будет непросто исправить. Поэтому важно видеть те цепочки рассуждений, которые позволяют нам проверить истинность тех или иных фактов, хотя бы на уровне теории, с помощью логических размышлений. А по возможности, можно перенести эту теорию на более или менее похожий опыт из своей жизни, чтобы с помощью этого переноса определить вероятность истинности того или иного факта, а вместе с тем и всех тех знаний, которые мы получаем.

Нередко для эффективного обучения нам требуется помощь других людей, которые помогают нам усвоить те или иные знания, связав их с тем опытом, свидетелями которого мы являлись и являемся. Вот почему нам нужны учителя, которые объясняют нам то, что написано в книгах и то, что мы видим вокруг себя. Они помогают нам сложить в голове полное представление о чем-либо, дополняя своими объяснениями те знания, которые мы получаем из книг. Впрочем, хорошие книги тоже способны многое объяснить, поэтому самостоятельное обучение может быть не менее, а то и более эффективным, чем обучение с помощью учителей. Но при условии, что книги и другие источники информации, по которым учится человек, действительно качественные.

Знание – сила

Теперь давайте задумаемся на тем, почему знание – это сила. Мы уже касались этого вопроса выше, но теперь мы рассмотрим его более подробно, дабы у вас была мощная мотивация к тому, чтобы получать новые знания, невзирая ни на какие преграды. Сила знаний заключается в том, что они позволяют человеку воплощать задуманное в жизнь, с помощью необходимой последовательности действий. Говоря проще – знания помогают нам избегать ненужных ошибок, при реализации своих желаний. Благодаря им мы легче ориентируемся в этом мире и можем на многое в нем повлиять. Знание чего-то позволяет нам этим чем-то управлять. А вот когда мы чего-то не знаем, мы ограничены в своих возможностях и тогда уже нами могут управлять те, кто знает больше нас.

Также знания делают нас более смелыми и уверенными в себе людьми. А смелость и уверенность позволяют людям добиваться успеха во многих делах. Вот допустим, если вы хотите что-то сделать, то вам нужно думать не о том, можно ли это сделать или нет, а о том, как можно это сделать, какие действия для этого нужно совершить. А до того, вам нужно задуматься над тем, где и какие знания вам надо получить, чтобы совершить необходимые действия [последовательность действий] и сделать нужное вам дело. То есть знания – это ключ к успеху в любом деле. Имея нужные знания, вы сможете воплотить в реальность любую свою идею. И это умение делать реальность такой, какой мы хотим ее видеть дает нам силу. Давайте зададимся таким вопросом: можно ли построить машину времени? Каким будет ваш ответ? Подумайте над ним. Если вы считаете, что машину времени построить нельзя, значит вы не осознаете всей той силы, которой обладают знания. Вы исходите из тех знаний, которыми обладаете в настоящий момент, и они не позволяют вам допустить вероятность того, что такую вещь, как машина времени построить можно. Хотя для этого просто необходимо получить другие знания, которые в настоящий момент человечеству неизвестны. А вот если вы человек мыслящий и понимаете одну простую, но очень важную истину, что мы, люди, многого еще не знаем об этом мире, то вы легко сможете допустить возможность создания машины времени и любого другого необычного устройства, которое может сильно изменить нашу жизнь. В этом случае перед вами будет стоять только один единственный вопрос: как это сделать? Так что сила знаний в том, что с их помощью мы можем сделать невозможное возможным.

Еще сила знаний очень ярко проявляется в тех случаях, когда человек не получает, а распространяет знания. Дело в том, что людьми движут не только их инстинкты, определяющие их потребности, но и идеи, убеждения, вера. А идеями люди заражаются из окружающего мира, в котором их кто-то создает и распространяет. И именно тот, кто заражает своими идеями умы большинства людей – получает высшую власть над ними. Это великая сила, с которой никакая другая сила не сравнится. Никакое насилие и никакой страх не сравнятся с силой идей, с силой убеждения и в конечном счете с силой веры людей во что-то. Потому что такая сила управляет людьми изнутри, а не снаружи. Так вот чтобы заразить людей своими идеями, нужно их создать и распространить в обществе. Это очень непростая задача, поэтому в мире так мало великих идеологов, которые вершат судьбы миллионов. Если же вы будете только получать знания, то это, конечно, тоже очень хорошо. Благодаря знаниям вы будете многое знать и многое уметь. Но при этом вы сами рискуете заразиться чужими идеями и в каком-то смысле стать их заложником. Это не всегда плохо, но имейте в виду, что высшим проявлением силы знаний является именно умение их создавать и распространять, а не получать и применять.

Цена знаний

Это, пожалуй, один из самых важных вопросов, ответ на который должен знать каждый человек. Сколько стоят хорошие во всех смыслах знания? Не спешите с ответом на этот вопрос, подумайте получше. Многие из нас знают и понимают, что знания нужны, знания важны, знания полезны. Но хорошие, качественные знания, которые человек не просто будет получать с помощью какого-то источника или в каком-нибудь учебном заведении, а которые ему будут подробнейшим образом объяснять, чтобы он их хорошо усвоил, имеют свою цену. Цена может быть разной, но важно понимать главное – хорошие знания бесценны! Вы прекрасно знаете о том, что хорошее образование стоит дорого, но при этом вы должны понимать, что хорошие знания, нужные знания, полезные знания, которые можно получить благодаря качественному образованию – всегда себя окупают, всегда. Поэтому вложение средств и времени в получение хороших знаний – это идеальная инвестиция. Я вообще считаю, что в этой жизни никогда нельзя жалеть деньги на такие вещи, как здоровье и обучение, все остальное второстепенно. Ведь совершенно очевидно, что любому человеку нужно хорошее здоровье, без него нормальной жизни не будет. Для этого он должен хорошо питаться, отдыхать нужное количество времени, пользоваться качественной медициной и по возможности не работать на вредной работе. Про вредные привычки я даже не говорю – они однозначно неприемлемы. И имея хорошее здоровье, человек должен заботиться о содержимом своей головы, чтобы занять в этой жизни достойное место. Поэтому на здоровье и знания ни в коем случае нельзя жалеть, ни денег, ни времени. Это не те вещи, по которым можно торговаться.

Как получать знания?

Чтобы получить хорошие знания, необходимо в первую очередь определиться с приоритетом тех методов их получения, которые тому или иному человеку доступны. И затем использовать эти методы в соответствующей последовательности. На мой взгляд, самый лучший способ получения знаний – это получение их от других людей и с помощью других людей. Только речь здесь не о том, что кто-то за вас будет решать, чему и как вам нужно учиться, а о том, что вы будете использовать другого человека, других людей, как своих учителей, чтобы научиться нужным вам вещам. То есть, определять план своего обучения нужно именно вам, как в случае с самообразованием – самым лучшим способом образования. Но при этом вам нужно использовать других людей в качестве помощников, наставников, советников, чтобы они подсказывали вам, чему и как полезно учиться. Ведь, скажем, если вы еще очень молоды и мало что знаете об этом мире, то самим вам будет сложно разобраться с тем, что в нем важно и ценно, а что нет. Нужно прислушиваться к советам других людей, более умных и более опытных, но ответственность за получаемые вами знания должна лежать на вас. Люди – это источник знаний, которым очень удобно пользоваться. Когда человек вам объясняет, что и как устроено в этом мире, когда вы можете задавать ему вопросы по непонятным вам моментам, можете переспрашивать, уточнять, спорить, можете исправлять свои ошибки в процессе обучения с его помощью – это просто прекрасный способ чему-то научиться, причем достаточно быстро.

Также очень большую роль в процессе получения знаний играют книги – это, с моей точки зрения, самый предпочтительный способ обучения без помощи живых людей. Не видео, не аудио, а именно книги, то есть, получение знаний с помощью печатного текста, с помощью знаков, символов, вот что полезно. Текст, неважно, на бумажном он носителе находится или на экране монитора – это материал, с которым нужно работать. Не просто просматривать его, как картинки, а именно работать с ним – вдумываться в написанные мысли, слова, идеи, законы, анализировать их, сравнивать, оценивать, проверять. Текст – он всегда перед глазами, его всегда можно разбить на отдельные предложения, фразы, слова, чтобы тщательнейшим образом его изучить. В некоторых случаях полезнее читать не книги, а статьи, в том числе и научные. Они полезны тем, что в них знания передаются в сжатом виде, в них нет такого количество ненужной писанины, как в большинстве книг. Все-таки, время у нас у всех ограничено, поэтому его может просто не хватать для того, чтобы читать большущие книги. А вот статья может, пусть и не всегда полно, но зато довольно быстро и точно передать вам самую суть тех или иных закономерностей, из которых формируются наши знания. А дальше вы уже сами для себя решите, во что вам нужно углубится и в какую сторону расширить свои познания, найдя дополнительные материалы по интересующей вас теме.

И еще один хороший способ получения знаний, давайте будем считать его третьим по значимости – это наблюдение за происходящим. Мы все имеем какой-никакой опыт, и продолжаем получать его ежедневно, который нас многому может научить. Причем это такой учитель, который никогда не обманет. Но чтобы нам чему-то научиться на своем опыте – необходимо быть предельно внимательным ко всему, что нас окружает и что с нами происходит. Многие люди ничему не учатся на своем опыте лишь потому, что не обращают на него должного внимания. Они не наблюдают за всем, что происходит в их жизни и поэтому много ценной информации проходит мимо них; не придают значения важным мелочам вокруг себя, которые могут о многом рассказать. Ну и, конечно же, они не анализируют достаточно хорошо все те ситуации, которые были в их жизни и чем-то их учили. Но я считаю, что человек может и должен учиться у всего, что он видит и слышит вокруг себя. Для этого просто нужно быть внимательным и наблюдательным. А эти качества может развить в себе каждый. Иной раз с помощью простого наблюдения можно научиться гораздо большему, чем с помощью многих хороших книг. Потому что оно способно показать вам такие детали в происходящем, на которые другие люди могут не обратить внимания или не придать им нужного значения. К тому же свой опыт, как правило, дает больше уверенности в понимании чего-либо, чем чужой, в искренности и корректности которого по ряду причин всегда можно усомниться.

Знания и мышление

Знания знаниями, но в наше время особое значение приобретает способность человека мыслить, в том числе и нестандартно, креативно, гибко. Мышление позволяет не только эффективно использовать имеющиеся у человека знания, но и создавать свои собственные, приходить к новым интересным идеям, способным в корне перевернуть его представление о чем-либо. А это, как вы уже знаете, тоже очень важно, а иногда и намного важнее уже накопленного человечеством опыта. Знания, даже очень хорошие, сегодня быстро устаревают, пусть и не полностью, но в значительной степени. Тогда как мышление актуально всегда, оно позволяет адаптировать старые знания к новым условиям и когда это необходимо, создать новые знания, которые помогут решить актуальную задачу. Поэтому научиться чему-то один раз, а потом всю жизнь почивать на лаврах, пользуясь своими знаниями, пока хоть еще и можно, но в скором будущем станет невозможным для тех людей, которые хотят жить хорошей, качественной жизнью. Современный мир ясно показывает нам, что учиться нужно всю жизнь. Только так можно выживать и добиваться успеха в высококонкурентной борьбе.

А хорошей жизнью лично я считаю такую жизнь, в которой человек занимается действительно любимым делом, пусть даже и за небольшие деньги, а не работает целыми днями на нелюбимой и иногда даже ненавистной работе, чтобы только заработать на кусок хлеба. Заниматься любимым делом в современном мире, не подстраиваясь под рынок труда – это большая роскошь. Если вы к этому придете, вы будете чувствовать себя счастливыми.

Так что, друзья, мышление обязательно нужно развивать. Без развитого мышления даже очень хорошие современные знания могут стать мертвым капиталом. А мертвые знания никому особо нужны. А чтобы сделать их живыми – нужно с помощью мышления адаптировать их для решения различных актуальных задач и проблем. Вот представьте себе современный средний или крупный бизнес, в котором идет жесточайшая конкурентная борьба, и чтобы в ней победить, нужно давать результат, а не откапывать в своей памяти запылившиеся знания, чтобы блеснуть ими перед конкурентами. Поэтому мышление выходит на первый план, так как оно позволяет нам быть более практичными. А знания сегодня можно очень быстро получить в интернете, причем многие из них будут более современными и точными, чем те знания, которые имеются у человека в голове.

Вообще, большая часть знаний – это то, что есть не только у одного человека, но и у многих других людей. И чем больше людей о чем-то знают, тем слабее это знание. Сила знаний определяется, в том числе и их доступностью. Если какие-то знания доступны лишь немногим людям, тогда в них много силы, а когда о них узнает большинство людей – они теряют свою силу. Вот, допустим, кто-то знает о чем-то полезном, а другие не знают этого, и этот кто-то имеет преимущество над остальными, благодаря своим знаниям, которые доступны только ему. Но стоит этим знаниям распространиться и человек потеряет свою силу, так как его монополия на эти знания рухнет. Ведь если все знают то, что знаете вы, то в чем тогда ваше преимущество, в чем ваша сила? Так вот, те знания, которые мы получаем стандартными способами, как правило, известны не только нам, но и многим другим людям. А значит большого преимущества перед этими другими людьми у нас при прочих равных условиях нет. Под прочими равными условиями я понимаю такие вещи, как готовность и умение человека применять свои знания, а также настойчивость, трудолюбие и тому подобные вещи. Без них ведь знания бесполезны.

Так что получается, что то, что знаем мы, нередко знают и некоторые другие люди, и это в определенной мере уравнивает нас с ними. А вот хорошее, развитое мышление способно привести человека к таким знаниям, которые будут известны только ему одному. Ведь мышление способно родить абсолютно новые знания, новые решения и новые идеи. Оно может привести человека к инсайту – озарению, прозрению, осознанию, прорыву в решении какой-то задачи, которую невозможно решить стандартными способами. Таким образом развитое мышление дает человеку серьезное преимущество над другими людьми. Так что знания – это, конечно, сила. Но вместе с развитым мышлением они становятся поистине великой и абсолютной силой.

psichel.ru

Для чего человеку нужны знания

Привет всем, кто читает осколки.

Какие вы знания имеете? Приносят ли они вам доход? Делают ли они вашу жизнь качественнее? 

А может эти знания тянут вас вниз?

Вообще, зачем человеку нужны знания? Вопрос кажется слегка абсурдным. Однако! Как показывает практика — большинство знаний человека — это мертвый груз. 

Это плохие знания, которые можно назвать одним лишь названием — «воздух»

Представь, ты прочитал книгу, которая несет собой ценное знание, применив которое на практике,  сделает вас или вашу жизнь эффективнее. Если ты применил — это знание, совершил действие, то как не крути, ты получаешь результат. Либо опыт в случае неудачи, либо выгоду в случае успеха. А если не применил знание, то ты в очередной раз просто убил свое время! Ты обосрался и дальше продолжаешь прозябать в этом несправедливом для слабаков мире!

Знание

Итак. Знания бывают хорошие и плохие.

Если человек просто получает знания, но их не использует на практике, то это плохое знание — пассивное, на уровне ума. Это знание может притормозить в развитии, в открытости к новым знаниям. 

Если человек получает знание и активно внедряет их в свою деятельность, то это очень эффективное знание. Это знание на уровне ума и тела. Чем больше человек пропускает через себя хороших знаний (т.е. получает знание и действует, исходя из полученных знаний), тем он эффективнее в жизни.

Проведем аналогию с запретным плодом. Представь двух прыщавых парней — девственников, читающих камасутру. У обоих цель — стать классным любовником.

Один читает, размышляет, подчеркивает, даже заучивает наизусть все, что он прочитал и все, что там увидел.

Другой идет и применяет каждое знание на практике. Каждую позу пропускает через себя. Или проще — трахается.

Кто из них тратит время зря? Кто круче будет трахать? С этим ясно и понятно, все по логике.

Использование знаний

Получение знаний — это расход энергии. Если ты просто их получаешь и все, то ты особо не запариваешься, тебе комфортно получать их. Классно получать знания, лежа на диване и ни черта не делая!?? 

При этом, ты себя подбадриваешь — НУ Я ЖЕ ПОЛУЧАЮ ЗНАНИЯ! Я же не просто так лежу, я учусь и развиваюсь, я получаю знания, я молодец, отстаньте от меня, на большее я не способен. И вообще я таким образом собираю знания в голове, ЧТОБЫ ПОТОМ ИМИ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ! Потом, черт возьми! ПОТОМ!

Т.е. попытка опереться на знания в будущем. Хотя не факт, что они не улетучатся через пару недель. Такому человеку знания нужны, чтобы оправдать свое «ничегонеделание». Эффективны ТАКИЕ знания или нет — вопрос риторический.

Если ты получаешь знание и используешь его на практике, то ты участник боевых действий. Ты действительно знаешь что такое поцелуй, если ты имел смелость слиться в страстном и долгом поцелуе… 

И это несет большой расход энергии. Порой очень большой. Потому что где-то нужно потрясти коленками, где-то отказаться от привычных пристрастий. Нужно бороться со своей ленью, заставлять себя делать… 

А это эволюция. Выживает сильнейший. Тот, кто получал знания и их не использовал, тот, как правило, — неэффективен. Тот слабее того, кто знания использует! У того нет результата в жизни или результат ничтожный, что даже похвастать им нельзя.

Вот зачем нужно знание — природа отсеивает тех, кто не действует. Тому маленький кусок пирога, тому неудовлетворенность жизнью, тому слабого самца или слабую самку (которые тоже просто получают знания, но используют ничтожно), тому слабого ребенка. Который возможно не размножится в будущем. Выживают сильнейшие — от этого никуда не денешься.

Знание и выживание тесно переплетаются.

Также. Гены хранят память. Вместе с генами передается информация по средствам врожденного поведения.

У закомплексованных родителей родятся закомплексованные дети. И так по цепочке будет осуществляться передача генов. Либо они начнут пользоваться знаниями на практике и выживут, да и вообще проживут достойную жизнь, либо по ступенькам вниз к соседке снизу — деградации, используя комфортное получение знаний на уровне ума и прозябание.

Кто-то скажет, что знания не нужны?

Многие люди принимают на веру то, что знания не так важны. 

Во-первых, это отличное оправдание отсутствия знаний.

Во-вторых, у многих само слово — «знание» ассоциируется с учебным заведением, в котором учиться заставляют.

В-третьих, у творческих людей вообще процесс получения каких-либо знаний вызывает скуку и заслуженный зевок.

Однако невозможно стать великим скульптором, не тратя тысячи часов на практику. Потому что на самом деле знание — это практика! Действие! А не просто услышать, прочитать или увидеть.

Мы привыкли получать веду(знания)как раз-таки либо слушая, либо читая, либо смотря. Позиция наблюдателя! Комфортная позиция, ни ответственности тебе, ни расхода энергетики организма. Пассивное существо не более того.

 Знания своего дела

Тут работает одно правило. И больше никаких.

Чем качественней знания, тем человек богаче, успешнее. Правда бывают исключения(вроде преподавателей экономики) , но на то они и исключения. Посредственные знания, как правило, не приводят к желаемому результату.

Я знаю одного предпринимателя, который 10 лет ведет успешный бизнес, продавая брендовую одежду. Он посещает различные бизнес тренинги и семинары, книгу Котлера «Основы маркетинга»(600 страниц мелким шрифтом) он прочел 6 раз(!!!) и каждый раз открывает что-то для себя новое. И тут же внедряет. Разве ТАКИЕ знания не важны?

Читает ли книги по специальности большинство? Или хотя бы книги по саморазвитию? Даже не так. Читают ли книги для повышения квалификации те, кто годами «застрял» на нижней ступени карьерной лестницы? Нет!

А может люди выбирают такие специальности, в которых не надо ничего учить? Очень мало профессий, в которых нереально развиваться. Вся соль в том, что бухгалтера, который не любит свою работу, трудно уговорить совершенствоваться. Какая тут может быть книга по бух учету?

Что нам дают знания?

Практические знания нам дают опыт. Мы получаем уверенность в себе, когда действуем, а не прозябаем. Внедряя на практике то, что мы узнаем — мы получаем отдачу. Не внедряя — мы просто тратим время.

Зачем человеку нужны знания? Чтобы действовать и выживать в этом мире! Поэтому я могу вам смело говорить только одно слово, которое актуально будет всегда — действуйте, действуйте и еще раз действуйте!

Успехов! Горд…

www.xn—-btbgrjageubg1a.xn--p1ai

Зачем нужны знания? Часть 2

«Не приобретайте знания для того, чтобы хвалиться ими, использовать их в споре с невежественными людьми или чтобы привлечь к себе чье-то внимание. А тот, кто поступит так, будет в аду»

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!


В нашей жизни есть иная цель — поднятие уровня сознания,
а не просто увеличение общего объема знаний.

Инайят Хан

Знание – одно из самых больших благ, но иногда неправильное его использование может стать причиной погибели того, кто стремится обладать им. Оно может служить добру и развитию, а может и использоваться для разрушения и обмана. Во всяком случае, к знанию, как к одной из самых высоких ценностей, необходима и соответствующая оправа – разумное использование.

Знания нельзя использовать как повод для высокомерия

В суре «Аз-Зумар» («Толпы») Всевышний говорит: «Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Знание открывает перед его обладателем те двери, которые закрыты перед невеждой. Знание наполняет сердце знающего светом, который недоступен незнающему. Знание возвышает его обладателя над теми, кто не знает. Однако! Это высокое  положение нельзя принимать за признак собственной исключительности и превосходства. Почему? Потому что знание дается не для самовозвышения. Знание, приобретенное для красования – зло и ведет к несчастью. Как случилось с одним из самых знающих – Иблисом.

Знания нужны не для споров

«О сын Адама! Как много ученых, которых испортили их знания». Хадис Кудси

Есть люди, которые набрались знаний, но при этом в личностном плане никак не выросли. Напротив, знания, исходящие из их уст, только подчеркивают невежество их сердец. А в чем выражается их невежество? В том, что знания они используют не для полезных и благих целей, а как средство удовлетворения своего тщеславия, пытаясь убедить окружающих в своей осведомленности и значимости. В одном из хадисов сказано: «Не приобретайте знания для того, чтобы хвалиться ими, использовать их в споре с невежественными людьми или чтобы привлечь к себе чье-то внимание. А тот, кто поступит так, будет в аду». Также в другом хадисе сказано: «Того, кто приобрел знания для того, чтобы соседствовать с учеными, спорить с глупцами и стремится тем самым произвести впечатление на людей, того введет Аллах в Огонь».

Так для чего же нужны знания?

Знания – это не просто набор информации, это умение делать правильный выбор в любых ситуациях. О богатстве знаний говорят не успешная сдача экзамена и хорошая отметка от преподавателя, а благоразумие в обыденной жизни и умение оставаться человеком даже в самых сложных ситуациях. Знания нужны для духовного роста и мудрости. Чтобы с каждой каплей информации наше понимание о мире, себе и людях расширялось, чтобы мы становились лучше, благоразумней. В Коране приводится история пророка Мусы, мир ему, и Хадира, да будет доволен им Аллах. Когда Хадир изъявил желание следовать за Мусой и не задавать вопросов, когда не поймет тех или иных поступков, Муса, мир ему, спросил его: «Как же ты сможешь терпеливо относиться к тому, что ты не объемлешь знанием?». Благостные знания увеличивают терпеливость человека, тренируют его умение избегая поверхностных выводов, смотреть в суть, в глубину тех или иных явлений. Следовательно, улучшают его понимание.

Знания приближают к Всевышнему. Всевышний говорит в Коране:

«Эти притчи Мы приводим людям, но постигают их только знающие».
«Боятся Аллаха из рабов только знающие».
«Свидетельствуют Аллах, а также ангелы и наделенные знанием, что нет Бога, кроме Него – Всемогущего, Мудрейшего».

Истинное знание дает глубокую убежденность в единстве Творца, внушает богобоязненность, укрепляет веру и обогащает в поклонении. Истинное знание  — это сестра истины, ради которой, как сказано в Коране, и сотворены и небеса, и земля.

Для полного успеха недостаточно только приобрести знание, необходимо еще и использовать его в правильном русле, по назначению. Если знание, которым обладает человек, не имеет на него благого влияния, не исправляет его нрав в лучшую сторону, не помогает ему отличить истину от лжи, а только усугубляет его невежество и заблуждение, тогда стоит задуматься – какую цель он преследовал, стремясь к знанию, и как он его использует теперь — как проводник в Ад или как приглашение в Рай? Потому что знание подобно инструменту, который может одинаково успешно служить как для достижения блага, так и для причинения вреда.

Ася Гагиева

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Для чего нужны знания человеку 🚩 знания человека 🚩 Школы

На протяжении многих веков человечество копило и систематизировало знания. Не удивительно, что случаи их потери можно пересчитать по пальцам. Знания в качестве драгоценного опыта передавались сперва в устной форме от поколения к поколению, а после и в письменной, в виде книг. И последователям это, несомненно, шло на пользу, ведь имея определенные практические знания, человек уже не терял времени на их самостоятельное получение, а пользовался ими с благодарностью. Поэтому любой, кто хочет чего-либо в жизни достичь, обязан по максимуму использовать не только свои внутренние ресурсы и способности, но и то, что дает ему окружающий мир, что предоставляется в качестве системы знаний. Обладание познаниями о законах существования окружающего мира дает человеку возможность избежать бесполезных и ненужных действий, используя свои способности с максимальным эффектом. Как бы сильно люди того не хотели, но они не смогут действовать против законов химии, физики или психологии, пусть и случаются редкие исключения. Прагматичного и грамотного человека от замечтавшегося глупца отличает знание природных законов, понимание их процессов и важности их роли и готовность применять их в своей жизнедеятельности. Люди, не обладающие знаниями, представляют окружающий мир как нечто враждебное и непонятное. Их «потолок» — язычество, вера в волю высших сил и мракобесие. Но даже несовершенное и неполное знание полезно для людей, а польза эта является некой мерой их значимости, ценности в этой жизни и деятельности человечества. Ценность одного и того же знания для разных людей бывает различна и определяется их индивидуальными потребностями и особенностями. Людям творческих профессий ни к чему технические знания, а гуманитарные познания не представляют никакой ценности для инженеров. Но для полного и гармоничного развития человеческой личности ценными являются все знания, которые сформируют представление об окружающем мире, законах и формах его развития.

www.kakprosto.ru

Нужны ли нам школьные знания

Просмотры: 19 553

Мы все когда-то ходили в школу. Вспомните, каким трогательным и волнительным было поступление в первый класс. Мы надевали школьную форму и с гордо поднятой головой несли букет своей первой учительнице.

Школа в нашем понимании была чем-то новым, неизведанным и безумно интересным. Приступив к обучению, мы прощались с детством и начинали нелегкий путь во взрослую жизнь. Мы были слишком малы, да и выбора другого не имели. Поэтому школьную жизнь представляли в ярких красках. Родители радовались не меньше нашего, ведь предполагалось, что школа заложит основной фундамент знаний, так необходимый в будущем. К тому же на ближайшие 9-11 лет дети пристроены. При этом мало кто задумывается, что современная система школьного образования не сохраняет у детей интерес к знаниям и не учит самостоятельности. Зато отлично формирует зависимость и безразличие. Так, отсидев свой срок за школьными партами, мы еще на пять лет идем в ВУЗы. Получив долгожданный диплом об образовании, выходим на свободу и с разочарованием осознаем, что большая часть наших знаний не применима в жизни. Оценки, бывшие когда-то смыслом жизни, кроме нас самих, никому не интересны. А ведь чтобы их заслужить, мы потратили целых пятнадцать лет. Постепенно с помощью проб и ошибок мы становимся мудрее, обретаем уверенность в себе и готовы преодолеть очередную порцию препятствий. При этом редко кто задумывается, что многих жизненных трудностей могло и не быть, если бы о них нам рассказывали в школе.

Как часто взрослые люди пользуются знаниями, полученными в школе или университете? Да, изучали много разных предметов, писали контрольные, сдавали экзамены. Однако мало кто сможет доказать теорему, решить задачу по химии, назвать столицу Мадагаскара или свободно говорить на иностранном языке. А математика – это вообще отдельная тема. Для многих людей логарифмы и интегралы так и остались загадкой, словно древние письмена индейцев майя. Не менее печально обстоят дела и у нынешних школьников. Спросив любого ребенка, для чего он ходит в школу, мы вряд ли получим внятный ответ. Большинство детей честно признаются, что не знают или скажут: «Потому что все ходят». А на вопрос: «Чему вас там учат?», школьники стандартно отвечают: «Читать, писать, считать». При этом многие родители могут научить ребенка этому всего за несколько месяцев. Даже если это делает только школа, обучение не должно затягиваться на долгие годы.

По мнению большинства, изучение математики способствует развитию логического и абстрактного мышления. Поэтому данному предмету отдают огромное количество часов учебной программы. Безусловно, умножение, решение уравнений и задач заставляет мозг работать. Но разве только точные науки развивают гибкость ума? Чем не подходят рисование, музыка, литература? Художник мысленно представляет рисунок, просчитывает пропорции и расстояния, силу нажима кисти и насыщенность цвета. Музыкант, синхронизируя композицию с текстом, помнит ноты, аккорды, выдерживает необходимые паузы и одновременно регулирует силу нажима на инструмент. Поэт в своих стихах создает яркие образы, которые лишь намекают на отдельные качества реальных объектов. В своей деятельности эти люди не используют математических вычислений. Однако добиваются отличных результатов. В реальной жизни много ситуаций, которые требуют поиска решений и анализа, но не относятся к точным наукам.

Гало-эффект

У каждого из нас были «успевающие» и «отстающие» одноклассники. В большинстве случаев такое клеймо приклеивается еще в младших классах и от него очень трудно избавиться. Учителя полагают, если ребенок успешен в математике, то и остальные предметы ему легко даются. И наоборот, ученика, получившего пару раз плохую оценку, считают ленивым или не способным к обучению. Такое явление называется гало-эффект. Иными словами – ошибочное первое впечатление одного человека о другом или о какой-то ситуации. Например, люди неверно полагают, что талантливый певец сможет также хорошо руководить банком, а известный спортсмен станет отличным политиком. Или человеку, мечтающему водить автомобиль, рекомендуют научиться ездить на велосипеде. Вполне естественно, когда мы успешны в одном, но не разбираемся в другом. А если хотим чему-то научиться, то и нужно этому учиться, развивая свои способности. Петь, рисовать, свободно владеть иностранными языками. И школьная математика, якобы развивающая абстрактное мышление, в этом точно не поможет. Получается, что мы вынуждены считать логарифмы, лишь потому, что они прописаны в школьной программе. Каким образом эти математические вычисления пригодятся нам в повседневной жизни?

Зачем мы ходим в школу

Нам твердят, что школьные знания нужны при поступлении в университет. Тогда почему все старшеклассники посещают подготовительные курсы или занимаются с репетиторами? Да и окончив университет, мы не можем найти работу, потому что нет опыта. Или еще хуже — наша профессия за время обучения в ВУЗе перестала быть востребованной. Исключением являются люди, которые остаются в институте в качестве аспиранта или преподавателя. А как быть тем, кто хочет трудиться в офисе? Получается, что школа и университет не дают нам знаний, нужных для реальной жизни. Зато постоянно устраивают их проверку: контрольные, срезовые работы, зачеты, экзамены. Школа не стремится дать образование всем ученикам и проявляет дискриминацию, разделяя детей на «способных» и «тупых». Учеников превращают в послушных рабов, а детей, не желающих слушаться, делают неудачниками.

В системе образования самое главное – получить оценку за единственно правильный ответ, а не знания. При этом в современном мире просто нереально выжить, имея один вариант решения проблемы. Ученики настолько увлекаются гонкой за оценками, что уже после выпускного бала не могут ответить на элементарные вопросы из школьной программы. Многие заявляют, что школа учит нас учиться. Конечно, она дает определенные знания, учит думать, но никак не учиться. Школьная программа не способствует саморазвитию и самообразованию, то есть личностным качествам, позволяющим достичь успеха в жизни. Система образования уничтожает творческие способности каждого ребенка, делая школьников одинаковыми роботами. При этом школа – очень удобное учреждение для любого государства. Она контролирует детей, формирует инстинкт подчинения и позволяет навязать политику страны. В будущем такими людьми легко управлять. Многие государства даже издают свои учебники истории, в которых трактуют события в выгодном свете, учитывая мнение и интересы правящей элиты.

Система образования сформировалась несколько столетий назад. Со временем ее немного подкорректировали, но в целом оставили неизменной. Конечно, школа и университет являются важной частью жизни человека. Однако мы получаем знания актуальные, в лучшем случае, для прошлого века, но не для XXI столетия. Школа учит нас жить в несуществующем мире. Сегодня нам не нужны оценки. Нам необходимы ответы на вопросы о трудностях и обстоятельствах современной жизни. Теоретические знания, которыми забивают наши головы, не применимы на практике примерно в 80% случаев. В результате мы видим массу несчастных людей, которые не могут правильно организовать свою жизнь, потому что их этому не учили. При этом в обучении кардинально ничего не меняется. Да, строят новые школы, принимают на работу талантливых педагогов, уменьшают количество детей в классах, но это не приносит положительных результатов. Поскольку сама система образования остается неправильной. В итоге и ученики забиты этой системой и учителя, которым также регулярно устраивают проверку знаний и переаттестацию педагогического состава. Перед контрольными и экзаменами дети пребывают в стрессовом состоянии, так как боятся получить плохую оценку. Так зачем им этот стресс? Или попорченные нервы кому-то помогают в реальной жизни?

Какие знания нужно давать в школе

Нередко в СМИ появляется информация о том, что школьники или студенты не знают законов термодинамики, не могут решить уравнение с тремя неизвестными. При этом редко кто вспоминает бездарную систему образования, которая серьезно отстает от современной жизни. Мир меняется очень быстро, поэтому и знания должны соответствовать действительности. У каждого человека при рождении есть свой творческий потенциал, который школы и университеты расходуют впустую, уравнивая нас по интересам. Ведь для того, чтобы жить полноценной жизнью, совсем не обязательно помнить наизусть материал из школьной программы. Есть более важные вещи, которые действительно пригодятся в жизни. Насколько бы полезнее было ходить в школу, если бы там решались жизненные задачи.

Например, на математике можно посчитать реальную зарплату, которую получает человек. Поскольку некоторые ученики и даже студенты наивно полагают, что зарабатывая в месяц 500 долларов, за год можно скопить $6000. Если вычесть налог, расходы на транспорт и обед, то получится скопить в лучшем случае сумму равную месячному доходу. Нас не учат как считать сдачу в магазине, проценты. Отдельное внимание следует уделить управлению деньгами: как поменять валюту, условия банковских кредитов и чем опасны быстрые займы. На обществознании нужно говорить о правах и обязанностях человека, об уплате налогов, о том, как получить юридическую помощь и разбираться в законах. Рассказать об оформлении документов и получении различных справок. На уроках литературы учить детей грамотно выражать свои мысли: как написать деловое письмо, заявление, как правильно общаться по телефону, вести переговоры, вступать в дискуссию. Можно организовать выпуск школьной газеты, где ученики смогут публиковать собственные статьи. На информатике говорить о бытовом применении цифровых технологий. Рассказать ученикам, что интернет – это не только соцсети и игрушки в режиме онлайн, но и отличная возможность для саморазвития: электронные энциклопедии, дистанционное обучение. К тому же информация в глобальной сети более актуальная, чем в школьных учебниках. На уроках труда также важно делать упор на реальные ситуации. Например, как перекрыть воду, если затопил соседей, подключить розетку, делать ремонт, стирать вещи, чтобы их не испортить. Предмет ОБЖ, по большому счету, намного важнее математики и физики, поскольку речь идет о жизни. Элементарные навыки выживания, оказания первой помощи и поведение в чрезвычайных ситуациях пригодятся каждому человеку.

Список навыков, которым не учат в школе, можно продолжать и дальше. С одной стороны – это мелочи жизни, а с другой, они так необходимы, чтобы выжить в современном мире. Причем на весь материал не нужно тратить долгие годы. Замшелая система образования вряд ли изменится в ближайшее время. Соответственно рассчитывать остается только на себя. Знания – наше главное богатство, которое приведет к успеху. Поэтому важно уделять внимание саморазвитию и приучать к этому своих детей: читать книги, заниматься спортом, учиться на чужом и собственном опыте. Каждый ребенок имеет право, пользуясь возможностями и знаниями современного общества, вырасти счастливым человеком. Но система образования, к сожалению, этому не научит.

 

Материал подготовила Дарья Лычагина

aktualnoe.net

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *