Для чего надо учиться в школе: Зачем нужно учиться в школе. Что дает школа

Содержание

Зачем нужно учиться в школе. Что дает школа

1 Школа современного человека

2 Что дает человеку школа

3 Нужна ли ребенку школа

4 Задай вопрос психологу

5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

5.1 ТЕСТ «Интересно ли с тобой общаться?»

5.2 ТЕСТ на профориентацию

6 ТЕСТ Любовь или влюбленность?

6.1 Похожие записи:

Действительно нужна ли человеку школа? Этим вопросом начинают задаваться все больше и больше людей на Земле. В некоторых странах даже переводят детей на домашнее, индивидуально обучение, давая им возможность общаться с преподавателем один на один. Хорошо ли это? Действительно ли школа устарела как младший институт образования? Обо всем этом и другом мы поговорим с вами в той статье.

Сразу оговорюсь, с хочу лишь поразмышлять вместе с вами и найти очевидные плюсы и недостатки в современном школьном обучении и не ставлю перед собой цель разубедить вас, в чем-либо. Все решения в своей жизни вы должны принимать самостоятельно, исходя из ваших желаний и, что немало важно, возможностей.

Школа современного человека

Нельзя четко утверждать, что школа – одинакова для всех. Это, конечно же, не так. Разные страны строят школьное обучение по-разному. Если в странах бывшего советского лагеря обучение в школе строится на советском прототипе, то в США это другой тип школы, в Японии – кардинально другой и т.д. Но мы будем стараться говорить о школе, как о явлении, и не отвлекаться, по возможно, на конкурентные примеры. Что же такое современная школа:

  • Это социальный институт, который занимается адаптацией человек к агрессивным условиям внешней среды
  • Школа развивает в человеке мышление и любовь к науке
  • Школа устраивает человеку дальнейшую судьбу

Без школы невозможно найти хорошую работу (примерно в 99,9% случаев), пойти в университет и посвятить свою жизнь науке. Школа – это как билет. Если у тебя этот билет есть, ты можешь пройти дальше, если нет – для тебя путь закрыт.

Это, от части, печальная правда, ведь некоторые дети не имеют возможности закончить школу, тем самым их дальнейшая судьба под большим вопросом. Но это тема для отдельной беседы.

Что дает человеку школа

На самом деле, школа не так важна в плане знаний, как таковых. Можно часто встретить людей, которые учились на тройки и двойки, но реализовали себя в жизни и наоборот. Как так?

Школа дает человеку навык общения, навык преодоление сложных и стрессовых ситуаций и расширение мировоззрение. Конкретно наука в школе необходимо для университета, для всего остального в приоритете: расширение кругозора, навыки общения, навыки борьбы со стрессом.

Школа – это некая «армия» для детей, где они осваивают основные жизненные навыки. Но вот здесь кроется одна проблема – школа на этом не сфокусирована. Школа пытается вбить ребенку в голову знания (математика, физика и т.д.), которые ему, в принципе, не так уж и нужны. Если бы школа изначально давала возможность ребенку освоить жизненно важные навыки, тогда школьное обучение было бы намного продуктивней и дети осознано могли бы выбирать для себя будущие профессии и, как итог, чаще реализовывали бы себя в жизни.

Нужна ли ребенку школа

Однозначный ответ – конечно нужна. На данный момент школа – это первое «звено» в становлении человека в обществе. Без него добиться успеха практически невозможно, как сточки зрения государства, так и с точки зрения мировоззрения. Но школа, как социальный институт начинает устаревать, причем с каждым годом это происходит все больше и больше.

Вот сейчас я говорю про школы России, Украины и т.д. Западные школы уже давно начали переход на новый уровень обучения: выбор специализации и уклона, школьные советы и т.д. Наши же школы застряли в СССР, тем самым они не могут дать ребенку необходимых современных навыков. И, как итог, только мизерная часть детей могу действительно сформулировать свои цели в жизни и реализоваться как личности. Нынешняя школа:

  • Не вдохновляет детей
  • Угнетает в них творческое начало
  • Не прививает любовь к наукам
  • Не помогает человеку сформулировать его истинные желания в выборе профессии

Нынешняя школа — это скам, который, не побоюсь этого слова, портит детей. Конечно, это все усредненные понятия. Но ведь как часто бывает, что определенный учитель напрочь отбивает у ребенка желание учиться. Знакомо? Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают такой властью над поколением, которая не снилась даже премьер министру». К сожалению, эту истину многие учителя забыли. Советую всем людям почитать об основателе праздника 1 сентября. Этот человек — педагог по призванию.

Поэтому, эту обязанность на себя обязательно должны взять родители: сформировать у ребенка адекватное, современное мировоззрение, в котором ребенок сможет достичь определенных успехов. К сожалению, современная школа искажает представление ребенка о мире, навязывая ему фразу: не будешь знать тригонометрию, будешь работать дворником. Отсюда и получаются конфликты, комплексы, стереотипы и т.д. что негативно влияет на будущее ребенка.

Статью прочитали 16 507 чел.

Задай вопрос психологу

На этой странице ты можешь задать вопрос психологу. Заполнить форму и получить профессиональный, развернутый ответ. Ответ будет размещен на сайте, вместе с твоим вопросом. Данная услуга бесплатная

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

ТЕСТ «Интересно ли с тобой общаться?»

Если ты однажды уже задавал(а) себе этот вопрос, то наш следующий тест – для тебя. Ведь быть интересным и легким в общении человеком очень важно. Только так можно установить нормальные отношения со сверстниками и людьми старшего возраста, узнать больше об окружающем мире, стать полноправным участником сложного и вместе с тем захватывающего процесса под названием жизнь.

  • Тест содержит 20 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа «Да, согласна(сен)» или «Нет, не согласна(сен)». Результат – сразу после нажатия кнопки «отправить»

ТЕСТ на профориентацию

Для начала нужно проверить, совпадают ли твои представления о будущей специальности с твоими способностями. Предлагаю пройти простой тест на профориентацию, который поможет утвердиться в выборе «дела своей жизни». Определять будущую профессию можно с восьмого класса. Желательно проходить тесты каждый год, чтобы учесть изменение интересов или, наоборот, подтвердить свой выбор

  • Тест содержит 30 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа «Да»,»Нет» или «Затрудняюсь ответить». Результат – сразу после нажатия кнопки «отправить»

ТЕСТ Любовь или влюбленность?

Кому не приходилось хоть раз принимать влюбленность за любовь? Отнеситесь к тесту на распознание любви и влюбленности с юмором, но не забудьте «намотать на ус» получившийся у вас результат.

1. Отправляясь на свидание, вы наденете:

 Платье, которое ему нравится

 Платье, которое вам нравится

 Новое платье, которого он еще не видел

2. Вечер, проведенный в обществе родителей, для вас:

 Мучение и пытка

 Вы считаете, что могли бы использовать это время лучшим образом

 Вам приятно, что вы, наконец, собрались все вместе

3. Он обещал вам позвонить, но почему-то телефон до сих пор молчит. Вы:

 Махнете рукой и пойдете к подруге

 Продолжаете упорно сидеть у телефона

 Плачете

4. Если друг вам подарит ненужную книгу, вы:

 Говорите ему, что давно о такой мечтали

 Обменяете ее при случае на другую

 Невольно восклицаете: «Ой, а у меня есть такая!»

5. Ваш друг предлагает вам куда-нибудь сходить, а вам известно об ограниченности его средств. Вы:

 Предлагаете просто пойти погулять, подышать свежим воздухом

 Предлагаете разделить расходы пополам

 Заводите разговор о новых фильмах и спектаклях, на которых вам хотелось бы побывать

6. Вы не очень нравитесь его матери. Ваши действия:

 Преподносите ей цветы по любому поводу, стараетесь всеми силами ее задобрить

 Прямо спрашиваете о причинах антипатии к вам

 Стараетесь считаться с ее требованиями

7. У вас произошел конфликт, и вы осознаете, что виноваты. Как вы поступите?

 Просите у него прощения

 Рассказываете подругам о случившемся, не упоминая о том, что виноваты вы

 Ждете, чтобы он первым подошел или позвонил

8. Вы случайно встретили человека, который вам раньше очень нравился. Как вы себя поведете?

 Говорите, что любите другого

 Вспоминаете о прошлом и соглашаетесь на свидание

 Вы отказываетесь от дальнейших встреч с ним

9. Ваш друг увлекается спортом. Вы:

 Всецело одобряете его увлечения

 Отказываетесь идти на соревнования и высмеиваете его хобби, когда он смотрит матчи по телевидению

 Ходите с ним смотреть соревнования

10. Вы вынуждены находиться в долгой разлуке со своим другом. Как вы будете коротать свободное время?

 В одиночестве и постоянно пишете письма другу

 С подругами, чтобы не страдать от одиночества

 Вспоминаете о тех, кому прежде симпатизировали, и напоминаете им о себе

Вопрос 1 из 10

Зачем учиться в школе?.

О воспитании. Записки матери

Зачем учиться в школе?

Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд, об этом знает всякий, кто пытался отвечать на него школьнику, особенно старшекласснику. Такой разговор (если, конечно, ответ на вопрос превращается в разговор, а не в гневный монолог негодующего родителя) в конечном итоге может свестись к вопросу о смысле жизни вообще, на который нет однозначного ответа.

В годы моей юности такой вопрос редко возникал у детей. Хорошая учёба не только вызывала похвалу взрослых, но и неизменно была престижной среди самих школьников. Теперь ситуация несколько изменилась — не потому, что нынешние дети глупее прежних, а потому, что они свободнее. Раньше, при авторитарном режиме, воспитание в школе и большинстве семей было тоже авторитарным и детям с пелёнок внушали, что для них единственный способ стать приличным человеком — безоговорочно слушаться старших. С изменениями в стране произошли изменения и в подходе к воспитанию детей. Они растут более свободными, раскованными, а значит, задают больше вопросов себе и взрослым, которых подчас ставят в тупик своей любознательностью.

Вопрос о пользе или необходимости учёбы относится как раз к таким вопросам. Более того, подобные сомнения иногда кажутся взрослым чуть ли не кощунственными: ведь когда они были маленькими, не принято было сомневаться в правоте старших: надо — значит, надо, и весь разговор! В те времена вообще никакие сомнения особенно не приветствовались, и если у детей и возникали подобные вопросы, они редко смели задавать их взрослым, а, следовательно, и не получили в своё время на них ответа. У современных детей такой вопрос возникает чаще, и они не стесняются его задать. Значит, надо на него отвечать. Как же аргументировать для них пользу учёбы?

Часто взрослые говорят детям: образование нужно для того, чтобы иметь в жизни больше возможностей. Оно позволяет найти более интересную и лучше оплачиваемую работу. Иногда родители рисуют детям мрачные картины их будущего в случае, если они будут плохо учиться; называют самые низкооплачиваемые и грязные работы, которые в этом случае им придётся выполнять: посудомойка, дворник, грузчик и т.

п. Это, конечно, не лишено оснований, но думаю, что перечислять такие специальности надо с осторожностью. Ваше презрение к лени и нерадивости ребёнок может принять за презрение к людям этих профессий. Не думаю, что это правильно.

Но маленького ребёнка трудно серьёзно заинтересовать отдалёнными перспективами. Дети школьного возраста уже задумываются о своём будущем, но планомерно работать на него они ещё не умеют. Такой труд кажется им неподъёмным, и их можно понять. Представьте себе, что Вам надо для достижения какой-то цели серьёзно работать (а школьная учёба — это действительно серьёзная, тяжёлая работа) десять, а то и пятнадцать лет. Любой из нас ещё очень подумает, стоит ли за эту работу браться; попытается выяснить, адекватен ли будет результат таким усилиям.

Поэтому, кроме получения будущей профессии, у ребёнка должны быть и другие стимулы к учёбе.

Для младших школьников бывает достаточно просто одобрения учителей и родителей. Первоклассник с гордостью приносит домой первые пятёрки, плачет над тройками или двойками.

Замечу, однако, что не следует злоупотреблять такой зависимостью и слишком усердно ругать ребёнка за плохие отметки. Во-первых, родители должны помнить, что в первом классе для ребёнка всё ново: задания, которых он раньше не делал, образ жизни (особенно для домашних детей: надо каждый день ходить в школу), требования учителей, и неудивительно, если ему трудно с этим справляться. Надо просто ему помочь. А во-вторых, ребёнок по мере взросления должен постепенно перенимать у родителей ответственность за себя, за своё поведение, за качество своей учёбы. Участвуя слишком активно в школьной жизни ребёнка и решая за него большую часть его проблем, мы лишаем его такой возможности.

Я уже писала, что, на мой взгляд, оптимальное отношение к неуспеваемости ребёнка — воспринимать двойки не как его вину, а как общую, его и Вашу, проблему. К двойке и пятёрке следует относиться не как к наказанию и поощрению, а как к оценке знаний Вашего ребёнка. И сам он должен хорошо понимать, что целью учёбы является приобретение знаний, а не оценок, двойка же — это повод не столько для огорчения, сколько для работы, для пополнения и углубления знаний. Но, к сожалению, даже родители иногда об этом забывают. Поэтому часто дети, вместо того, чтобы стараться получить основательные знания, стремятся всеми правдами и неправдами получить хорошие оценки, иногда забывая об их непосредственной связи с полученными знаниями. Сплошь и рядом это продолжается и в ВУЗе. В результате появляется огромное количество дипломированных специалистов, реальная квалификация которых оставляет желать лучшего. Причём они не способны её самостоятельно повысить, потому что не привыкли учиться, а умеют лишь добиваться хороших оценок.

Однако родители начинающего школьника должны помнить, что он не всегда будет оставаться маленьким и послушным, как бы иногда им этого ни хотелось. Подрастая, ребёнок должен становиться более самостоятельным в своих суждениях (старшие ждут от него такой самостоятельности, но радуются ей обычно только тогда, когда его суждения совпадают с их взглядами, а это бывает не всегда). С возрастом он постепенно перестаёт воспринимать мнение старших как неоспоримую истину, поэтому надо, чтобы он сам понемногу осознал необходимость учёбы.

Очень важна, конечно, любознательность. В детстве ею обладают почти все без исключения, но не каждому удаётся сохранить это качество, являющееся одним из элементов интереса к жизни. Если родители с самого начала стараются поощрять детскую любознательность, то впоследствии она может стать неплохим стимулом к учёбе. Если ребёнку интересно учиться, то он не задаётся вопросом, для чего он это делает.

Но редко бывает, что школьнику интересно всегда и всё. Какие-то предметы могут оказаться нелюбимыми; для их изучения ребёнку приходится тратить значительные усилия, не испытывая при этом никакой радости познания. Вот тогда он и начинает задумываться: зачем это нужно? Иногда вопрос ставится так: зачем мне учить историю (английский, географию, математику), ведь это мне никогда не понадобится. Во многих случаях на это трудно возразить. Как объяснить ребёнку, зачем ему знать о полезных ископаемых Парагвая или при каких обстоятельствах ему может понадобиться закон Кулона?

Непросто бывает говорить с детьми на эту тему: взрослые и сами не всегда могут ответить на вопрос, зачем они учились, зачем столько времени посвятили знаниям, которые впоследствии, казалось бы, ни разу не пригодились.

Думаю, однако, что такие сомнения не всегда обоснованы. Попробую изложить своё мнение на этот счёт; возможно, оно пригодится тем, кто будет говорить об этом с детьми.

Спору нет, не все конкретные сведения, полученные за время учёбы, находят своё применение в последующей жизни человека. А некоторые люди впоследствии всю жизнь пользуются лишь знаниями, приобретёнными в начальной школе.

НО!

Помимо знаний, школьное образование должно давать также многие навыки и умения. Среди них, например, способность логически мыслить, способность к самообучению, тренировка памяти. Я бы даже взяла на себя смелость утверждать, что умение думать, рассуждать — основной «сухой остаток» школьного обучения, который пригодится в жизни абсолютно любому, независимо от того, чем он будет впоследствии заниматься. Кто-то остроумно заметил, что образование — это то, что у человека остаётся, когда он забывает всё, чему его учили. Школа также должна учить дисциплине, умению работать в коллективе, тренировать волю — то есть призвана готовить человека к будущей взрослой жизни.

Даже если бы школьное обучение преследовало единственную цель — подготовить ребёнка к освоению им будущей профессии, невозможно было бы ограничиться только теми знаниями и умениями, которые непосредственно нужны для исполнения служебных обязанностей. Это всё равно, как если бы футболист тренировал только ноги, водитель только учил правила дорожного движения, художник ограничился бы умением держать кисть и смешивать краски.

Да и при всём желании составители школьных программ не смогли бы строго соблюдать этот принцип, потому что невозможно определить, чем человек будет заниматься впоследствии. Человеческие склонности и способности редко со всей очевидностью проявляются с самого детства, выявить их непросто как учителям и воспитателям, так и самому обладателю этих способностей. Поэтому в школьные программы стараются включать начальные знания по многим наукам.

Кроме того, предложите ребёнку представить себе мир, в котором люди знали и умели бы только то, что им нужно для работы. Он согласится, скорее всего, что такой мир был бы невыносимо скучным. Людям просто не о чем было бы друг с другом разговаривать. Очевидно, для того, чтобы этого избежать, люди должны иметь не только профессиональные знания.

Чем больше человек знает и умеет, тем ярче для него выглядит мир, тем интереснее ему жить. Вооружённый знаниями из разных областей жизни, человек имеет возможность на каждое явление, на каждый предмет посмотреть с самых разных точек зрения; он видит такие связи и зависимости между разными объектами, о которых человек необразованный даже не подозревает. Именно такие знания и пытается дать человеку школа.

Другое дело, что школа не всегда имеет возможность в полной мере выполнить все эти задачи. Финансирование школьного образования недостаточно, учителя не так хороши, как хотелось бы, одноклассники недостаточно разумны и мешают учиться. Что же касается школьных программ, то и они, несомненно, тоже далеки от совершенства. Мне думается, что пришло время кардинально пересмотреть взгляды на школьное образование. Однако останавливаться на этом не будем, это не входит в обсуждаемую сейчас тему.

Конечно, идеально было бы поместить ребёнка в хорошую школу с хорошими учителями, чтобы подобных проблем не возникало. Но возможности родителей ограничены по самым разным причинам, начиная с финансовых и кончая малым количеством школ, в полной мере удовлетворяющих перечисленным требованиям. Всё это приводит к тому, что школьник теряет интерес к учёбе и начинает задумываться о её целесообразности.

В значительной мере его можно понять. Тяжко сидеть на нелюбимом уроке, слушать непонятные или неинтересные объяснения учителя, готовить скучные домашние задания. Что можно этому противопоставить?

Бессмысленно, думаю, говорить ребёнку о том, что он должен стремиться к знаниям, должен уважать и любить учителей и т. п. Может быть, и должен, но вот — не стремится, не уважает… Просто волевым усилием — чьим бы то ни было усилием, ребёнка ли, родителей или учителей — такое положение изменить невозможно.

«Рабочая жизнь» ребёнка посвящена в основном школе, там он проводит большую часть дня, а также много времени посвящает домашним заданиям. Если он при этом с пренебрежением относится к этим занятиям, на скучных, нелюбимых уроках не слушает учителя, не пытается вникнуть в то, что ему объясняют, а просто бездельничает — это значит, что он убивает время, причём время одного из лучших периодов в своей жизни — детства, юности. Разумно ли это? Надо с ранних лет объяснять ребёнку, что время и здоровье — это самые важные, самые дорогие ресурсы у человека. Тратить время зря, особенно в таких масштабах, непозволительно. Бережное отношение к своему времени — это один из элементов уважения к себе, к своей жизни. Пусть не нравится предмет или учитель — всё равно надо постараться извлечь из этих уроков максимальную пользу.

Легко и приятно учиться на любимых уроках, у хорошего учителя. Но человек, способный к волевым усилиям, вполне может преодолеть трудности обучения и там, где всё даётся непросто. Родители должны особенно уважать старания ребёнка в этом случае и поощрять их. Пусть об этих усилиях будут знать только они и сам ребёнок, но благодаря родителям это должно добавлять ему самоуважения. Обратите внимание ребёнка на то, что глупо отказываться от изучения предмета, если учитель, например, несправедлив или не так хорошо преподаёт свой предмет, как хотелось бы. Нелюбимый учитель через несколько лет навсегда исчезнет из его жизни, а он останется с теми знаниями (или незнаниями), которые сумел приобрести.

В идеале родители должны внимательно следить за успеваемостью ребёнка и поощрять его к тому, чтобы он ликвидировал отставание по любому предмету так скоро, как только возможно. Лучше не допускать, чтобы у него складывалось предубеждение против трудных для него дисциплин. Тем не менее часто одной из причин нелюбви к предмету является запущенность, непонимание учеником материала, причём далеко не всегда сам ребёнок это осознаёт. Вы должны понимать, что за его словами: «Ненавижу эту дурацкую химию!» или « Неужели кому-то может быть интересна история?» может скрываться полное непонимание или незнание предмета, такое, что школьник даже не представляет себе, как к нему подступиться. Разубедить его непросто, это могут сделать только родители, пользующиеся доверием ребёнка. Попробуйте ему помочь, постарайтесь дать ему возможность заполнить пробелы в знаниях. Замечательно, если Вы сами обладаете необходимыми для этого сведениями и возможностями. В каких-то случаях может помочь хороший репетитор, иногда достаточно предложить ребёнку интересную книжку, касающуюся «скучных» для него тем. Однако важно, чтобы Ваша помощь не была слишком навязчивой, иначе она может вызвать результат, обратный желаемому.

1.1. Что может помешать детям успешно учиться в школе?

1.1. Что может помешать детям успешно учиться в школе? В развитии детей, даже при отсутствии патологических нарушений (т. е. в рамках медико-биологической нормы), имеется множество трудностей психологического плана, приводящих к неуспешности учебной деятельности и

6.

5 НАСИЛИЕ В ШКОЛЕ

6.5 НАСИЛИЕ В ШКОЛЕ Школьное насилие это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или — что в нашей культуре встречается крайне редко — учениками по отношению к учителю.Школьное насилие подразделяется на

Закон 14. ТОЛЬКО ОДНО МОЖЕТ БЫТЬ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ УЧИТЬСЯ НА ОПЫТЕ: ЭТО — НЕ УЧИТЬСЯ НА ОПЫТЕ

Закон 14. ТОЛЬКО ОДНО МОЖЕТ БЫТЬ ВАЖНЕЕ, ЧЕМ УЧИТЬСЯ НА ОПЫТЕ: ЭТО — НЕ УЧИТЬСЯ НА ОПЫТЕ Сегодняшний день может стать днём, когда вы выразите себя, возвыситесь над собой и познаете окружающий вас мир. Многие люди говорят о жизни. Некоторые её любят. Некоторые её принижают.И

2.4.2. В школе

2.4.2. В школе Сегодня в некоторых (далеко не везде, как хотелось бы) школах практикуется такой полезный прием. На последний день перед каникулами (заблаговременно) назначается особое классное мероприятие: учитель всему классу (до 30 человек) ставит задачу подготовить

Готовимся к школе

Готовимся к школе Идти вперед – значит потерять душевный покой, остаться на месте – значит потерять себя. В самом высоком смысле движение вперед означает постижение себя. С. Кьеркегор Ребенок растет, становится старше, а родители иногда этого не замечают, продолжая

Глава 1. УЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ!

Глава 1. УЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ! Экзамены… Вступительные, выпускные, сессия. И почти всегда происходит одно и то же. Экзаменуемый с какого-то момента времени начинает изо всех сил готовиться. Что это означает? Бесконечное корпение над учебниками, беспорядочное повторение,

Шаг 4. Направлять мысль в новое русло! Учиться, учиться и учиться!

Шаг 4. Направлять мысль в новое русло! Учиться, учиться и учиться! Если новая идея появилась, ее уже нельзя отбросить. В этом и состоит бессмертие новой идеи. Эдвард де Боно. Латеральное мышление У вашей задачи есть множество верных решений Настроив свой разум на поиск

О школе

О школе Всем детям мира я бы сказал: «Делай, как хочешь!»Когда ребенка блокирует по сути вся педагогическая система, направленная на то, чтобы он поступал только согласно указке педагогов, у него мышление развивается или нет? Нет. А когда он делает по-своему…Мы же не даем

Глава III. Как учиться в школе и при этом не очень скучать

Глава III. Как учиться в школе и при этом не очень скучать Ты начала учиться, и теперь школа стала очень важной частью твоей жизни. Ведь ты не только занимаешься уроками, но и общаешься с разными людьми – учителями, одноклассниками, с ребятами, которые старше тебя. Сейчас мы

Зачем мне ходить в школу? 20 причин учиться в меняющемся мире

45,3 тыс.

Просмотров

by Терри Хейк

«Почему я должен ходить в школу?»

Это часто задаваемый вопрос, которому редко уделяется серьезное внимание, а тем более надежный ответ, понятный детям. Я собираюсь рассказать о возможных ответах, хотя и не так, чтобы это могло найти отклик у студентов, но, возможно, некоторые из них найдут отклик.

Это отчасти о цели школы в ее нынешнем виде и отчасти о том, какие цели могут быть востребованы в быстро меняющемся мире. Для многих учащихся причины для поступления в школу могут выглядеть примерно так:

Чтобы научиться

Чтобы научиться читать и писать

Чтобы уметь считать и балансировать по чековой книжке

Чтобы получать хорошие оценки

Чтобы зарабатывать друзья

Заняться спортом

Поступить в «колледж»

Освоить профессию или профессию

Чтобы получить работу

Иногда студенты могут задуматься и ответить:

Чтобы узнать о себе и улучшить себя

Чтобы узнать, кто я

Чтобы подготовиться к будущему

Но ни один из этих ответов не является точным или достаточно надежным, чтобы соответствовать требованиям быстро меняющегося мира, который сталкивается с новыми вызовами в области технологий, социокультурных ценностей, изменения климата и угрозами «мест» перед лицом «глобализации». , давайте получим простой ответ на понятном для учащихся языке, почему учащиеся должны ходить в школу (при условии, что они не «обучаются на дому» или каким-то иным образом направляют свое собственное обучение, и при условии, что такая школа является их единственным выбором).

Зачем тебе ходить в школу? Вы должны пойти в школу, чтобы узнать все, чего вы не знаете. Затем, изучив некоторые из них, вы сможете узнать, какие из остальных, как вы подозреваете, могут быть ценны для вас, учитывая ваше место, путь и опыт.

То есть что стоит знать за вам .

Какой смысл учиться?

Мир всегда был связан — климатом, языком, культурой, войной, обменом ресурсами, путешествиями и так далее. Технологии здесь не новы, но, наряду с изменением климата и растущим распространением пропаганды и дезинформации, радикально изменили актуальность и масштабы.

Я уже писал ранее о характеристиках хорошей школы , а также о цели школы . Я также писал о концепции «глобальной учебной программы ». Масштабирование и изменение, конечно, имеют значение. В идеале, я думаю, обучение должно приводить к личным изменениям, а личные изменения должны постепенно приводить к социальным изменениям. Некоторые возможные формулы для описания этой идеи:

Критическая грамотность x время = личное изменение

Личное изменение «в квадрате» (или x время) = социальное изменение

Это не совсем так, но вы поняли. Способность к изменениям плюс потребность и/или склонность к изменениям со временем «должны» привести к этим изменениям. Но что стоит изменить и почему? Кто решает наше коллективное направление как культуры и вида, особенно во все более «глобальном» мире (который также совсем не является «глобальным»).

(Здесь все станет более философским и бессмысленным, так что будьте готовы.)

Тщательное размышление о понятии «место» — особенно в свете связанной планеты — открывает некоторые выводы для изучения, которые могут быть полезными. думать о. Современное образование на первый взгляд кажется глобальным — или, по крайней мере, безграничным и «постнациональным». Оно также в большей степени основано на технологиях (и, следовательно, дегуманизировано по форме, но, возможно, не по сути), чем когда-либо прежде.

Государственное образование сейчас, по крайней мере по форме, является пострасовым и уж точно посттеологическим. Он даже намекает на то, что однажды он тоже станет постгендерным. Дни, когда в Соединенных Штатах господствовала англо-американская, высшая, гетеросексуальная, цисгендерная, англоязычная человеческая эстетика, уже прочно ушли в прошлое, но они все еще достаточно свежи, чтобы быть социальными архетипами, на которые мы смотрим как на норма в норма-ссылка .

В постлокальном обществе, где все «места» не обязательно привязаны к географическому местоположению, важны другие соображения: лингвистика, социальный этикет, культурные нормы и многое другое. Путешествие — это движение и опыт. В лучшем случае речь идет о знакомстве с другим местом. Это своего рода обучение грамоте: научиться путешествовать — значит научиться учиться.

Путешествие, чтобы создавать вещи, на один шаг ближе к аутентичным контекстам и пониманию: нам нужно знать другое место, пока мы создаем вещь для целей, которые, надеюсь, человечны и реальны. Критическая педагогика — процесс преподавания и обучения, результатом которого является способность и тенденция улучшать свое место, — еще больше приближает нас к наиболее полной форме современного образования.

Хорошо работая на своем месте, где бы оно ни было, мы используем ваши знания, свободные от ограничений чуждости. Вы знаете все короткие пути, потому что прожили там всю свою жизнь.

Таким образом, иерархия для целей образования может выглядеть примерно так, начиная с наименее амбициозной формы и продвигаясь оттуда. Обратите внимание: хотя я считаю, что причины учиться, приведенные в конце списка, лучше, чем причины учиться, приведенные в начале, все они являются «вескими причинами учиться» и более или менее адекватными «целям школы».

Обратите внимание, многие из них зависят от учебной программы, основанной на месте, что означает этот ученик в это место, которое нужно понять это чтобы сделать это. Учебная программа, лишенная места, лишена контекста и лишена смысла .

Зачем мне ходить в школу? Континуум для целей современной школы

  1. Развитие способности хорошо читать и писать
  2. Развитие склонности хорошо читать и писать
  3. Развитие академических знаний, чтобы стать «хорошим в школе»
  4. Полное освоение заданной учебной программы
  5. Освоение и последующее применение академических и неакадемических знаний в жизни (например, чтобы «получить работу» — что отличается от «хорошей работы»)
  6. Получение и использование академических знаний делать хорошую работу
  7. Способность мастерски создавать свой собственный «учебный план» — обучение грамоте — это намного лучше, чем овладение данным учебным планом Развитие и развитие ваших творческих способностей
  8. Развитие способности мыслить рационально и критически (оценивать то, что вы видите и слышите и читаете и отделяете правду от неправды, например)
  9. Развитие склонности к критическому мышлению
  10. Развитие критической грамотности (которая требует как академических знаний, творческого самовыражения, так и критического мышления) в неместных местах и ​​развитие критической грамотности в родном месте (например, защита ресурсов или устранение неравенства) )
  11. Развитие способности мыслить и чувствовать вместе с другими
  12. Развитие и применение критической грамотности (т. е. делать хорошую работу — помогать людям, восстанавливать места, способствовать справедливому благополучию и т. д., что требует способности мыслить и чувствовать себя вместе с другими) в служении данному месту и его людям
  13. Развитие способности задавать «важные вопросы» и думать о них посредством постоянного исследования и любопытства
  14. Развитие способности мыслить (что требует критической грамотности, а также способности задавать важные вопросы) и работать с людьми и местами связанный мир
  15. Развитие тенденции хорошо работать (что требует критической грамотности, эмпатии и привязанности) к людям и местам связанного мира
  16. Развитие когнитивных способностей и структур мышления и мышления (что требует мудрости), чтобы владеть все доступные инструменты (включая технологии) и знания (включая академические, профессиональные, технологические, аграрные, культурные и т. д.), чтобы хорошо работать в любом месте с любыми людьми таким образом, чтобы служить устойчивости, качеству, истории и привязанностям эти люди и места
  17. Изучение того, что стоит изучать (для вас, в выбранном вами месте), путем критического и рационального мышления
  18. Знание того, что делать с тем, что, по вашему мнению, стоит изучать
  19. Развитие и применение критической способности и тенденции делать то, что, по вашему мнению, стоит делать то, что, по вашему мнению, стоит узнать и узнать

Зачем мне ходить в школу? 20 причин учиться в меняющемся мире

5 причин ходить в школу каждый день

Последнее обновление 21 сентября 2021 г.

Школа. Это великолепное сочетание социальных и образовательных встреч, которые происходят каждый будний день в течение тринадцати долгих лет. Конечно, бывают праздничные и летние каникулы, и даже те странные дни, когда учителя должны прийти, а вы нет. Но по большей части все ваше детство проходит в школе. Если вы должны быть там — а федеральные законы говорят, что вы должны быть там — вы можете отлично провести время!

Есть такая вещь, как награда за отличную посещаемость.

Для самых конкурентоспособных студентов получение награды за отличную посещаемость является большой честью. На самом деле, это большая честь, даже если ты не конкурентоспособен. И это довольно круто. Быть в школе каждый день означает бороться с теми днями, когда у вас есть бла, дни, когда у вас есть тесты, но вы не учились, а иногда даже дни, когда все, что вы хотите сделать, это свернуться калачиком с одеялом и смотреть Netflix. Ежедневное присутствие в классе многое говорит о вашей приверженности образованию и о вашей вере в то, что важно появляться на занятиях.

А твои друзья?

Без друзей школа была бы другой. Они здесь не только для того, чтобы ходить с вами по коридорам между уроками или держать вас в курсе последних и величайших школьных увлечений, друзья помогают вам справляться с жизнью. Хорошие друзья – самые верные члены вашего фан-клуба, которые всегда готовы поддержать вас, когда вы пробуете себя в группе поддержки или выходите на поле в своей первой игре. Они слушают, как вы рассказываете о радостях, связанных с химическими реакциями, или помогают вам делать предвыборные плакаты для вашей гонки за пост президента студенческого совета. А когда вы дома больны гриппом, ваши друзья делают для вас дотошные заметки, чтобы вы не отставали на уроках математики. Друзья за победу!

У нас есть дух, да!

Нет ничего лучше школы, трещащей по швам от школьного духа. Вы не только считаете свою школу лучшим местом во вселенной, но и хотите, чтобы другие с вами согласились. Да ладно, почему бы и нет? От митингов бодрости духа до школьных мероприятий, ваша школа знает, как прийти. Быть частью этого волнения и гордости — более чем достаточная причина, чтобы каждый день приходить в школу.

Ты готовишься к жизни.

Может показаться, что школа не готовит вас к жизни, но это действительно так. Нет, вам может не понадобиться знать точное вычисление числа пи (3.14) или три типа горных пород (осадочные, метаморфические и магматические), или даже то, что существует восемь частей речи (глагол, существительное, местоимение, прилагательное, наречие). ,  предлог, союз и междометие), но вы научитесь появляться, усердно работать и применять то, чему научились . Это определенно навыки, которые пригодятся вам в колледже и на работе. Ожидается, что вы будете приходить на работу каждый божий день и будете готовы. Ваши тринадцать лет в школе помогают вам овладеть этими навыками, как настоящий босс!

Это так весело!

Давай, признайся, школа может быть веселой. Учиться новому весело. Изучение новых идей — это весело.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *