Для чего мы учимся в школе: Зачем учиться в школе? – Учительская газета

«Для кого и для чего мы учимся?»

Классный час на тему «Для кого и для чего мы учимся?»

Цель: помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов? способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.

Форма проведения: беседа, тренинг.

План:

  1. Вводная часть. Просмотр видео клипа «Зачем мы ходим в школу?» 2 мин

  2. Вступительное слово учителя. Просмотр презентации (слайд 1)

  3. Игра телепат.

  4. Младенцы и школьники.

  5. Песня чему учат в школе.

  6. Игра «Незаконченные предложения».

  7. Пословицы (слайд 2).

  8. Построение лесенки «Зачем я учусь?» (слайд 3).

  9. Тренинг «Составление коллективного образа». Защита проекта (слайд 4).

  10. Наши секреты (слайд 6-7).

  11. Обсуждение притчи (слайд 8).

  12. Заключительное слово учителя. Рефлексия.

Ход проведения

  1. Вводная часть. Просмотр видео клипа «Зачем мы ходим в школу?»

Вступительное слово учителя. Беседа. Слайд 1.

Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься над таким важным вопросом «Для кого и для чего мы учимся?» Вы каждый день ходите в школу, это вошло у вас в привычку.

Слайд 2. Народная мудрость гласит:

«Не надейся на силу, надейся на ум». (Башкирская пословица)

«Ученый водит, неученый следом ходит». (Русская пословица)

Пословица означает, что грамотный человек всегда будет управлять безграмотными людьми. Те же кто не учился и не имеет знаний, будет выполнять лишь тяжелую работу

Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними? Какие пословицы вам известны про знание?

  • Ученье и труд рядом живут.

  • Знание и мудрость украшают человека.

  • Ученье свет, неученье – тьма.

  • Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

  • Ученья корень горек, да плод сладок.

  • Ученье лучше богатства.

  • Рукой победишь одного, головой – тысячи.

  • Учение и труд всё перетрут.

  • Учиться никогда не поздно.

  • Тяжело в учение, легко в бою.

  • Азбука к мудрости ступенька.

  • Учёный водит, неучёный следом ходит.

  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

  • Красна птица опереньем, а человек – ученьем.

  • Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

  • Грамоте учиться вперёд пригодится.

Классный руководитель:

А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»

 Я буду зачитывать начало предложе­ния, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто. ..

Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто…

Больше всего я люблю, когда учитель…

Если я невнимателен на уроке, я…

Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…

Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я…

Если мне нужно что-нибудь запомнить, я…

Мне всегда интересно, когда на уроках…

Если я не знаю, как решить задачу, я…

Если я не знаю, как написать слово, я…

Я лучше понимаю, когда на уроке…

Я хотел бы, чтобы в школе всегда…

2. Слайд 3. Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами лесенку. Делятся на две группы. На листочках написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. Раздать группам.

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Обсуждение. Кто из вас хочет продемонстрировать рейтинг мотивов, который он выстроил?

Таким образом, на первое место человек ставит познавательные или социальные мотивы. (Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)

(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

(Источник методики: Елисеев О.П. Диагностика и коррекция учения у дошкольников и младших школьников – М., 1991.)

3. Тренинг «Составление коллективного образа». Коллаж. Слайд 4.

Цель тренинга – показать учащимся негативное влияние плохой учёбы на будущее человека.

Составление коллективного образа – символа успешного ученика и ученика, который не хочет учиться. С двух сторон доски учитель прикрепляет ватманы с изображением. Учащиеся каждой группы прикрепляют карточки, которые характеризуют учеников. Защита проекта.

Учащиеся при работе опираются на следующий план:

  • Внешний вид

  • Черты характера

  • Отношения с родными

  • Отношения с друзьями

  • Увлечения

  • Физическое самочувствие

6. Работа с притчей. Слайд 8. Притча — это малый поучительный рассказ в дидактико-аллегоричном литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
Притча

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

— Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мёртвая? — Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая — я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»

Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

Обсуждение притчи. 

— Как вы думаете, что имел введу мудрец?

Вывод по притче:

Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему.

Все наши знания нам пригодятся. Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.

5. Секреты хорошей учебы.

Учеба – это труд. Для кого-то он легче, для кого-то сложнее. Но у каждого есть свои секреты хорошей учебы. Что же помогает вам легче осваивать учебный материал, получать хорошие оценки? Поделитесь своими секретами. Слайд 6-7.

Памятка успешного ученика

  • Не отвлекайтесь на уроках по пустякам и не отвлекайте других, так как услышанное и понятое на уроке во многом облегчит усвоение материала урока и подготовку домашнего задания.

  • Задавайте вопросы учителю, если вы не поняли что-то или если вы хотите получить дополнительную информацию; будьте “соучастником” учебного процесса.

  • Работая дома с информацией учебника, выделяйте главное, можно даже записывать на листочек то, что вы выделили. Эти знания прочнее закрепятся в памяти.

  • Готовьтесь ко всем предметам. Почувствуйте, насколько комфортно и спокойно будет вам на уроках. Оцените это.

  • Постарайтесь не списывать. Списанное – это чужие знания, не твои, ты их “украл”. Это интеллектуальное “воровство”.

Рефлексия.

В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.

Эти карточки я сохраню до 9 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.

А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека Василий Александрович Сухомлинского — советский педагог-новатор, детский писатель и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.

Человек должен учиться, потому, что он человек.

В.А.Сухомлинский.

— Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.

Можно ли сделать вывод о нежелании учиться, о безответственном отношении к учебе, о лени, о неуважении к себе и к учителям, которым приходиться работать не только на уроке, но и оставаться в свое личное время заниматься с вами дополнительно?

— Я позволю себе сделать вывод, что основной причиной этих проблем является ЛЕНЬ!

Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время.

А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Или, как мы любим говорить, – «У меня нет к этому предмету способностей». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».

Дискуссия — это спор по правилам не для того, чтобы переспорить и навязать свое мнение, а чтобы вместе с товарищами найти истину, решить проблему. В ходе дискуссии публично обсуждаются наиболее сложные и интересующие проблемы обучающихся определенного возраста, намечаются пути их решения. Эти проблемы могут быть самыми различными.

Правила дискуссии

1. Правило уважения человека, его точки зрения или мнения — основное правило дискуссии. Отношение к людям (как к присутствующим, так и к отсутствующим) на дискуссии неизменно внимательное, вежливое, уважительное. Мы стараемся ничем человека не обидеть и тем более не оскорбить. Человека мы принимаем таким, каков он есть, без всяких условий.

2. Правило внимательного слушания. Мы помним, что слушать и слышать не одно и то же. Нужно стараться понять того, кто говорит, даже если не согласен с его мнением. Все придерживаются закона дискуссии: все слушают, когда говорит один. Реплики с мест принимаются, но выступающих не перебивают.

3. Правило «свободного микрофона». Высказываться может каждый, но после того, как выступающий закончит говорить или истечет время выступления. Ведущий имеет право передавать микрофон (слово) любому участнику дискуссии.

4. Правило двух минут для выступления. Свободный микрофон можно «держать в одних руках» не дольше 2-х мин. За это время можно успеть сказать главное.

5. Правило логичности и аргументированности. Лучшее выступление то, которое хорошо продумано, последовательно изложено, убедительно и аргументированно. Лучшие аргументы — факты и логика. Выступающие стараются излагать свои мысли четко и понятно.

6. Правило честного поведения. На дискуссии уважается честность, а не упрямство. Участники дискуссии стараются держаться естественно. Выступающие говорят внятно и понятно, не искажая фактов и слов (высказываний) других людей.

7. Правило поднятой руки. Если ты хочешь высказаться или дополнить выступающего — подними руку и тебя выслушают. Если рук поднято несколько, то очередность выступающих определяет ведущий.

Какой бывает внешность:

отталкивающая   заурядная  

   располагающая   неброская   невзрачная    

ангельская   привлекательная      приметная     эффектная    устрашающая      неприметная   

сногсшибательная   славянская   смазливая   незаурядная   впечатляющая   респектабельная   мужественная     аристократическая   выразительная   неотразимая   грубоватая   безобидная   нестандартная   кавказская   женственная   интеллигентная   типичная   приятная     безобразная   внушительная   необычная   уродливая   бандитская   некрасивая   обаятельная   ухоженная   неопределённая   притягательная   безукоризненная   выдающаяся   утончённая   породистая   элегантная   благородная   безупречная   яркая   потрясающая   цыганская   подозрительная   мальчишеская   специфическая   изысканная   миловидная   артистическая   арабская   симпатичная   солидная   красивая   оригинальная   суровая   европейская   вызывающая   отвратительная   добродушная   своеобразная   демоническая   восточная   свирепая   соблазнительная     очаровательная   хрупкая   идеальная   романтическая   подходящая   скромная   обыкновенная   невинная   ослепительная   величественная   великолепная   приличная   сомнительная   неприступная   почтенная   собственная   интересная   неприятная   прекрасная

Черты характера

Положительные :☑️ жизнерадостность;: ☑️ целенаправленность; ☑️ решительность; ☑️ настойчивость; ☑️ неуверенность; ☑️ смелость; ☑️ дисциплинированность; ☑️ самостоятельность. ☑️ рассудительность; ☑️ глубина и гибкость интеллекта; ☑️ находчивость; ☑️ легкомысленность; ☑️ сообразительность; ☑️ любознательность; ☑️ вдумчивость.: ☑️ жесткость; ☑️ доброта; ☑️ отзывчивость; ☑️ честность ☑️ адекватность, альтруизм, активность; ☑️ бесстрашие, бережливость, благоразумие, благородство; ☑️ великодушие, воспитанность, вежливость, внимательность, веселый нрав, воля, высоконравственность; ☑️ гуманизм, галантность, гармоничность; ☑️ дружелюбие, деликатность, добросовестность, дисциплинированность, дальновидность, дипломатичность, деловитость, доброта, добродушие; ☑️ естественность; ☑️ женственность, жизнерадостность; ☑️ заботливость, запасливость; ☑️ изобретательность, инициативность, исполнительность, искренность, интеллигентность; ☑️ креативность, коммуникабельность, корректность, культурность, компетентность, коллективизм, красноречивость; ☑️ любознательность, ласковость, легкость в общении; ☑️ мудрость, мужественность, миролюбие, мечтательность; ☑️ нежность, независимость, надежность, наблюдательность, находчивость; ☑️ опытность, общительность, обаятельность, образованность, осторожность, ответственность, опрятность, отзывчивость, одаренность, объективность; ☑️ порядочность, позитивность, практичность, понимание, приветливость; ☑️ решительность, романтичность, радушие; ☑️ самокритичность, скромность, сообразительность, совестливость, самостоятельность; ☑️ тактичность, трудолюбие, тяга к творчеству, терпеливость; ☑️ улыбчивость, упорность, уравновешенность, уважительность, упорство, учтивость, усидчивость; ☑️ хозяйственность, храбрость; ☑️ целомудрие, целеустремленность; ☑️ чистосердечие, честность, чуткость; ☑️ щедрость, шутливость; ☑️ энергичность, экономичность, энтузиазм, эмпатичность, эрудированность. К отрицательным качествам относятся все антиподы перечисленных черт. Например: ☑️ агрессивность; ☑️ вульгарность; ☑️ наглость; ☑️ завистливость; ☑️ высокомерие; ☑️ лживость; ☑️ меркантильность; ☑️ самовлюбленность; ☑️ обидчивость; ☑️ эгоистичность; ☑️ черствость и т.д. У каждой положительной черты имеется противоположное значение. Однако есть некоторые качества, которые можно назвать нейтральными: ☑️ застенчивость; ☑️ молчаливость; ☑️ напористость; ☑️ стыдливость; ☑️ мечтательность.

Правила дискуссии:

1. Правило уважения человека, его точки зрения или мнения.

2. Правило внимательного слушания.

3.  Правило поднятой руки.

Лестница мотивов обучения

___________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

Памятка успешного ученика

  • Не отвлекайтесь на уроках по пустякам и не отвлекайте других, так как услышанное и понятое на уроке во многом облегчит усвоение материала урока и подготовку домашнего задания.

  • Задавайте вопросы учителю, если вы не поняли что-то или если вы хотите получить дополнительную информацию; будьте “соучастником” учебного процесса.

  • Работая дома с информацией учебника, выделяйте главное, можно даже записывать на листочек то, что вы выделили. Эти знания прочнее закрепятся в памяти.

  • Готовьтесь ко всем предметам. Почувствуйте, насколько комфортно и спокойно будет вам на уроках.

  • Постарайтесь не списывать. Списанное – это чужие знания, не твои, ты их “украл”. Это интеллектуальное “воровство”.

Памятка успешного ученика

  • Не отвлекайтесь на уроках по пустякам и не отвлекайте других, так как услышанное и понятое на уроке во многом облегчит усвоение материала урока и подготовку домашнего задания.

  • Задавайте вопросы учителю, если вы не поняли что-то или если вы хотите получить дополнительную информацию; будьте “соучастником” учебного процесса.

  • Работая дома с информацией учебника, выделяйте главное, можно даже записывать на листочек то, что вы выделили. Эти знания прочнее закрепятся в памяти.

  • Готовьтесь ко всем предметам. Почувствуйте, насколько комфортно и спокойно будет вам на уроках.

  • Постарайтесь не списывать. Списанное – это чужие знания, не твои, ты их “украл”. Это интеллектуальное “воровство”.

Памятка успешного ученика

  • Не отвлекайтесь на уроках по пустякам и не отвлекайте других, так как услышанное и понятое на уроке во многом облегчит усвоение материала урока и подготовку домашнего задания.

  • Задавайте вопросы учителю, если вы не поняли что-то или если вы хотите получить дополнительную информацию; будьте “соучастником” учебного процесса.

  • Работая дома с информацией учебника, выделяйте главное, можно даже записывать на листочек то, что вы выделили. Эти знания прочнее закрепятся в памяти.

  • Готовьтесь ко всем предметам. Почувствуйте, насколько комфортно и спокойно будет вам на уроках.

  • Постарайтесь не списывать. Списанное – это чужие знания, не твои, ты их “украл”. Это интеллектуальное “воровство”.

Памятка успешного ученика

  • Не отвлекайтесь на уроках по пустякам и не отвлекайте других, так как услышанное и понятое на уроке во многом облегчит усвоение материала урока и подготовку домашнего задания.

  • Задавайте вопросы учителю, если вы не поняли что-то или если вы хотите получить дополнительную информацию; будьте “соучастником” учебного процесса.

  • Работая дома с информацией учебника, выделяйте главное, можно даже записывать на листочек то, что вы выделили. Эти знания прочнее закрепятся в памяти.

  • Готовьтесь ко всем предметам. Почувствуйте, насколько комфортно и спокойно будет вам на уроках.

  • Постарайтесь не списывать. Списанное – это чужие знания, не твои, ты их “украл”. Это интеллектуальное “воровство”.

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Я учусь для того, чтобы все знать.

Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Беседа: «Для кого и для чего мы учимся» | Классный час (4 класс):

Беседа с учащимися 4 класса: «Для кого и для чего мы учимся?»

Цели: помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов.

Человек должен учиться  потому, что он человек.

В.А.Сухомлинский.

Ход беседы.

Мотивация на беседу.

— Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас снова. Сегодня мы с вами будем беседовать. А на какую тему, я спрошу вас после прослушивания песни. («Зачем мы ходим в школу». Школьный рэп)

— Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня? 

 — Наверное, нет ученика, который бы за время своего пребывания в школе не задавал себе вопрос:  «Зачем мы ходим в школу?»  И ответы на него,  конечно же, самые разные.  

 Обсуждение вопросов.

— Попробуйте и вы ответить на вопросы, которые волнуют многих:

Вопрос №1: «Нужно ли учиться?»
Вопрос №2: «Для чего нужно учиться?»

Примерные ответы:

  • иметь хорошие оценки;
  • так хотят родители;
  • для продолжения учебы;
  • быть образованным;
  • стать более развитым.

Решение ситуаций.

— В одной из школ возник спор о том, во имя чего следует хорошо учиться – ради знаний или ради хорошей оценки в журнале. Вот что говорили ученики:

— «Мне лично все равно, что я получу по математике, окружающему миру или любому другому предмету. Мои оценки важны только для моих родителей. Конечно, мне не хочется портить с ними отношения. Приходится добиваться «4» и «5».

— «При чем здесь родители? Просто мне самой приятно получать хорошие оценки. Гордость какую-то ощущаешь, уважаешь сама себя».

— «А мои родители вообще в мой дневник не смотрят. Я ведь не для них, а для себя учусь. Мне ведь дальше своими знаниями, своим умом жить. А оценки они и случайными могут быть».

— Кого вы могли бы поддержать в этом споре? Почему?

—  А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?”

—  Послушайте меня внимательно.
Человек учится, прежде всего, потому, что  знания необходимы ему в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Знания нужны, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.
Учиться необходимо, чтобы получить хорошее образование. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками. Школа помогает нам получить основу знаний.
    Учиться трудно, но интересно и необходимо!

Обсуждение пословиц про учение.

Народная мудрость гласит:

«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)

«Ученый водит, неученый следом ходит» (Русская пословица)

 — Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?

Игра «Собери пословицу»

Об учебе и учении в народе сложено немало пословиц и поговорок.  Я предлагаю вам вспомнить их. Сейчас вы получите конверты со словами, из которых должны будете составить пословицу и объяснить её значение.

Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.            
Ученье –  свет, а неученье – тьма.                                      

(Ученики работают в группах и собирают пословицы. Результат  помещают на доску).  

— Но есть одно качество, которое многим мешает  учиться.

Отгадайте загадку:

Слаще мёда, мягче пуха
Отдохни!- всё шепчет в ухо
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить.

-Почему лень мешает?

— Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени.

 — Ребята часто откладывают выполнение домашнего задания на более позднее время, а выполняя задание, постоянно отвлекаются. Все это мешает им хорошо учиться. Об этом рассказал писатель Б. Заходер в стихотворении «Вредный кот». Давайте его послушаем. (Видеофильм)

— Кто мешал мальчику?

— Русская народная пословица гласит: « Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Упорный труд и постоянные усилия являются неотъемлемой частью любого успеха. Многие люди благодаря своему  упорному труду  получили мировую известность.

Презентация «Угадай известного человека».

М. В. Ломоносов

А. С. Пушкин

А. В. Суворов

Петр I

В. В. Путин

У каждого человека есть цель в жизни.  Кто-то мечтает стать богатым, кто-то – знаменитым, кто-то желает получить престижную профессию. Поэтому над достижением своей цели вы должны усердно, методично и беспрестанно работать. Каждый день, каждую неделю, каждый год. Чем больше вы вкладываете сил, тем больше отдача.

        Итог. Рефлексия.

— Для кого же и для чего мы учимся?

— Так что заниматься нужно в первую очередь для себя, для своего будущего. Ведь плохая отметка, полученная в школе, — это что? Неприятно учителю, расстроена мама. Но главное не в этом, а в том, что ты останешься в стороне от жизни, своего следа в ней не оставишь. Тут не поможет тебе ни добрая мама, ни снисходительный учитель. Потому что свою жизнь нужно прожить самому. И то, как ты ее проживешь, зависит только от тебя самого.

— Вот и подошла к концу наша встреча. Вы были активны и внимательны.

— Подумайте и ответьте на вопросы:

Сегодня я узнал (-а), что…
Сегодня я научился (-лась) …
Мне понравилось …

Оцените своё состояние во время классного часа. Покажите мимикой и пантомимикой любого смайлика.

15 причин, почему мы ходим в школу

Мы с детства слышали, что мы должны ходить в школу. Иногда нашим родителям приходится даже подталкивать нас к этому. Все мы знаем, что такое школа, но в какой-то момент мы все задаемся вопросом, почему школа важна, почему важно учиться в школе и почему мы ходим в школу.

На это есть много причин. Помимо предоставления образования, школы играют важную роль в психологическом, умственном и социальном развитии ребенка. Иногда может показаться раздражающим следовать одному и тому же расписанию каждый день и выполнять дюжину домашних заданий, но все это имеет смысл после окончания школы.

Повторяющаяся работа, ограниченный по времени график и тяжелая работа окупаются, когда мы достигаем более поздних этапов нашей жизни. Это делает жизнь более комфортной и дает нам достаточно средств, чтобы отдать долг обществу и помочь обездоленным.

Школа открывает множество возможностей. Тот, кто пропускает школу, может лишиться других шансов расти и развиваться как воспитанный и успешный человек.

В этой статье речь пойдет о важности школы и важности образования в жизни.

Мы не можем определить или рассчитать важность школьного образования, основываясь только на денежных успехах и степенях. Школы также необходимы для развития личности ребенка и обучения его / ее тому, как справляться с реальными жизненными проблемами.

Хорошо образованный человек получает возможность улучшить качество своей жизни и принимать правильные решения. Вот несколько моментов, чтобы пролить свет на то, почему так важно ходить в школу.

Получение новых знаний

Школа — это место, где мы узнаем о важности образования в жизни. Широкий спектр предметов (таких как математика, естествознание, история, география, литература и т. д.) позволяет нам изучать разные языки и получать знания о других частях мира.

Это также дает молодым умам возможность сузить круг тем, которые им нравятся больше всего, и найти свое увлечение в жизни.

Требуется для получения высшего образования

После того, как ребенок закончил школу, он может получить высшее образование, чтобы открыть больше возможностей. Это поможет ему следовать своей страсти и вести комфортную и полноценную жизнь. Высшее образование даст ему специализацию в выбранной области и повысит его навыки.

Лучшие возможности трудоустройства

Деньги необходимы для здоровой и полноценной жизни. Конечно, счастья на него не купишь, но он купит вещи, которые сделают вашу жизнь проще и комфортнее. Высшее образование приведет вас к более высокооплачиваемой работе.

Школьное образование является важным и фундаментальным шагом к получению высшего образования. В его отсутствие ребенок может придерживаться работы начального уровня или низкооплачиваемой работы. Эти рабочие места обычно имеют повышенную конкуренцию и могут удовлетворить основные потребности человека. Но это не даст ему больше возможностей для роста и процветания в жизни.

Увеличьте свой доход

Как мы уже говорили, высокообразованные люди получают возможность получить более высокооплачиваемую работу. Эти рабочие места удовлетворяют основные потребности человека и помогают вести комфортную жизнь.

Если вы усердно работаете, чтобы получить знания и освоить новые навыки в школе, все остальное станет проще в дальнейшей жизни. Даже большинство работодателей платят в соответствии с набором навыков и квалификаций, которые вы получили в процессе обучения. Чем лучше вы выступили или потратили время на получение знаний, тем больше у вас шансов набрать очки.

Зажиточная и комфортная жизнь

Зажиточная и комфортная жизнь — еще одна причина, по которой так важно ходить в школу. Все, от начального образования до высокооплачиваемой работы, ведет к счастью. Это даст человеку достаточно финансовой безопасности и ресурсов, чтобы инвестировать в бизнес и покупать предметы роскоши, такие как элегантная квартира или автомобиль мечты.

Финансовая безопасность может помочь любому обеспечить будущее своей семьи и обеспечить им стабильную среду для их психического благополучия.

Развитие критических навыков решения проблем

Однажды нам придется покинуть родительский дом и стать независимыми. Когда мы это делаем, нам приходится самим принимать все решения и сталкиваться с жизненными трудностями. Тот, кто пошел в школу и целыми днями учился и получал знания, может самостоятельно справляться с жизненными ситуациями.

Школа обучает нас развитию эффективного критического мышления и обучает нас навыкам решения проблем в повседневной жизни. Хорошо образованному человеку также будет легко заботиться о своей семье и обеспечивать ее во взрослом возрасте.

Значение школьного образования не ограничивается только личным ростом, оно также влияет на общество. Хорошо образованный человек может заниматься различными областями, такими как искусство, литература, наука и технологии, и способствовать благополучию и развитию общества.

Ниже приведены некоторые пункты, которые прольют свет на важность школ в обществе –

Образованное общество

Изучение различных навыков и получение знаний по различным темам способствуют созданию современного общества. Эти знания знакомят нас с традициями, культурой и историей региона (к которому вы принадлежите) и помогают нам отличать правильное от неправильного.

Хорошо образованный человек также может вести общество по правильному пути и бороться за права обездоленных людей.

Равенство

В школах мы получаем знания по различным темам, включая различные культуры и традиции, существующие в других регионах мира. Это знание воспитывает молодые умы и развивает в них чувство равенства.

Эти юные умы вырастают великими лидерами и приносят пользу обществу и всей стране. Они могут обучать других, останавливать неправильные поступки и подталкивать других на правильный путь. Хорошо образованный человек ценит людей, принадлежащих к разным регионам и разным происхождениям, и учит других делать то же самое.

Отдача обществу

Те, кто ходил в школу, знают о различных проблемах, с которыми сталкивается общество, и понимают потребность в стабильном сообществе. Эти яркие умы могут заниматься проектами из разных областей и способствовать развитию общества в целом.

Экономический рост и развитие

Как обсуждалось выше, хорошо образованный и квалифицированный человек имеет больше шансов получить высокооплачиваемую работу. Эти высокооплачиваемые работники могут внести больший вклад в развитие общества, регулярно платя налоги.

В обществе с большим количеством высокооплачиваемых работников денежное обращение будет лучше. Это создаст больше рабочих мест и даст толчок экономическому росту.

Социализация знакомит молодежь с ценностями, культурой, взглядами, убеждениями и другими критериями конкретной культуры. Он также учит нас различным типам поведения и тому, какие из них являются подходящими или стандартными на общественном и индивидуальном уровнях. В основном его делят на две группы: первичная и вторичная социализация.

В процессе первичной социализации ребенок узнает о различных формах поведения и социальных аспектах своей семьи. Здесь ребенок учится социализироваться, осваивает свой первый язык, узнает о своей индивидуальности и развивает когнитивные навыки. Семья также учит его культурным ценностям и определенным социальным ролям.

В рамках вторичной социализации ребенок узнает о различных формах поведения и социальных аспектах, когда он/она поступает в школу. Семья является единственным фактором, влияющим на действия ребенка (при первичной социализации). Но когда он идет в школу и общается с учителями и другими детьми, у него развиваются навыки социального взаимодействия.

Манеры и дисциплина

Когда ребенок поступает в школу, он следует строгому распорядку, который развивает в нем дисциплину. Он учится подчиняться и уважать школьный авторитет, потому что знает, что будет наказан за несоблюдение инструкций. Подобное поведение делает ребенка законопослушным гражданином, когда он вырастет.

Важность школы не ограничивается этим. Учреждение также способствует формированию у ребенка эмоциональных, социальных и интеллектуальных навыков.

Сегодняшние дети завтра станут взрослыми. Они могут внести больший вклад в наступающее будущее и сделать его безопасным местом для жизни. Но для этого они должны обладать нужными навыками и знаниями. Именно здесь проявляется важность школьного образования.

В школе ребенок получает сбалансированное образование, которое способствует его умственному и психологическому развитию. Здесь ребенок учится учебе, а также развивает в нем широкий спектр жизненных навыков (таких как работа в команде, сплоченность, ответственность, умение делиться и хорошие манеры). Ниже приведены некоторые моменты о важности школы для развития ребенка.

Развитие умственных способностей

При поступлении в школу дети получают возможность получить знания по различным темам. Обычно они изучают несколько областей образования, таких как психология, литература, история, математика, политика, экономика и т. д. Широкий выбор тем развивает их мыслительный процесс.

Например, ребенок, изучающий экономику, поймет различные аспекты финансов и узнает, как устроен мир в денежном выражении. Эта тема учит ребенка, как обращаться с отдельными финансами и сделать его финансово устойчивым.

Развитие социальных навыков

Дети встречаются в школе с разными группами людей (от учителей до сокурсников) и учатся различным формам общения. Здесь они также знакомятся с различными взглядами и представлениями учителей и других детей. Они учатся социальным навыкам, таким как эмпатия, дружба, работа в команде и помощь, которые помогают в развитии их личности по мере их взросления.

Повышение физической активности

После рождения ребенок проходит многие этапы роста, включая физическое развитие. Когда ребенок поступает в школу, он вовлекается в различные виды деятельности, такие как физические упражнения, спорт и т. д., что способствует дальнейшему развитию его физического здоровья.

Например, дети часто участвуют в школьных спортивных мероприятиях, таких как футбол, баскетбол, бейсбол, легкая атлетика и т. д. Эти мероприятия могут способствовать дальнейшему развитию ребенка. Если вы спросите величайших спортсменов мира, даже они скажут вам, что развили свои таланты и навыки в школе, прежде чем стать профессионалами.

Общее развитие

Некоторые люди думают, что школы необходимы только для обучения ученых. Но ребенок узнает гораздо больше, чем такие предметы, как политика, история, искусство, наука и т. д. Школа предлагает широкий круг интересов, что помогает ребенку осознать свое увлечение на ранних этапах его жизни.

Это также помогает им развивать индивидуальную личность, различать правильное и неправильное, самостоятельно принимать решения и становиться лучше. Ребенок учится использовать свои творческие способности и идеи для создания чего-то захватывающего и уникального.

Мы начинаем учиться с самого раннего возраста и продолжаем учиться на протяжении всей жизни. Но образование, предоставляемое в дошкольных программах, служит основой для обучения в более позднем возрасте. Процесс обучения продолжается в старшей школе, но к моменту поступления в колледж он уже готов столкнуться с различными аспектами своей взрослой жизни.

Все знают о важности образования в жизни, и каждый ребенок имеет право на него. Нельзя также забывать, что образованная молодежь – это костяк любой страны. Он развивает общую личность ребенка и развивает в нем самостоятельное мышление. Изучение различных предметов в школе помогает получать знания и способствует долгосрочному экономическому развитию общества.

Знакомит ребенка с различными культурами и традициями, что развивает в них чувство равенства. Таким образом, мы не должны недооценивать важность школы.

Почему школа важна – Мост к успеху

Каждый день проводить восемь долгих часов в одном и том же старом здании, заполненном неприятными детьми разного возраста, не так просто, как кажется. Более того, бесконечная домашняя работа, сопровождающая учеников, только усиливает ненависть к школе. Несомненно, школа утомительна и утомительна, и много усилий уходит на получение хороших оценок. Тем не менее, школа очень важна; следовательно, причина, по которой ваши родители заставляют вас так много работать. Пропускать школу означает, что вы упускаете важный этап своей жизни. Таким образом, из тех немногих минусов, которые встречаются при посещении школы, определенно есть и несколько плюсов. Просмотрите следующие строки, чтобы узнать о важности школы.

Знание — сила
Школа — это основа знаний, которые передаются ребенку. Это дает детям возможность получить знания в различных областях образования, таких как люди, литература, история, математика, политика и другие многочисленные предметы.

Получая знания, человек находится в лучшем положении, чтобы помочь другим людям. Например, вы сможете легко и быстро рассчитать налоги, если выучите математику. Кроме того, имея лучшую информацию, вы можете привлечь внимание на собрании, приняв активное участие в обсуждении.

Лестница в колледж
Пока вы не закончите школьное образование, вы не сможете поступить в колледж. Колледж имеет большое значение для достижения успеха и осуществления вашей мечты. С высшим образованием можно получить хорошую работу и вести лучшую жизнь. Без академической карьеры вы не сможете зарабатывать себе на жизнь, если только вы не являетесь одним из очень немногих исключений.

Позволяет вам общаться
Посещение школы дает вам возможность познакомиться с новыми детьми вашего возраста. В то время как некоторые остаются только одноклассниками, некоторые сближаются только для того, чтобы стать хорошими друзьями на долгие годы или даже всю жизнь.

И наоборот, если вы целыми днями сидите дома, вы, вероятно, не сможете встретить многих таких людей вашего возраста. Знакомство с новыми людьми и общение также расширяют круг ваших знаний. Таким образом, если вы хотите вести хорошую общественную жизнь, лучше всего посещать школу; иначе вы можете в конечном итоге вести только одинокую жизнь.

Заинтересует вас
Если вы не слишком заняты различными делами, пребывание без работы в течение дня может быть очень скучным и утомительным. Не лучше ли пойти в школу, чем сидеть целый день без дела? Это не только поможет вам оставаться активным, но и поможет вам освоить другие полезные навыки. Хотя вам может нравиться оставаться незанятым в течение первых нескольких дней или месяца, через некоторое время это станет чертовски скучным и убьет вас. Таким образом, ходить в школу, чтобы быть счастливым, успешным человеком.

Общее развитие
Прошли те времена, когда школа означала просто изучение событий, описанных в главе истории, или решение сложных математических задач, или декламирование стихов и сонетов! В настоящее время школа стала первой ступенькой в ​​жизни ребенка, где он узнает гораздо больше, чем просто зубрёжку.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *