Детское кресло какое выбрать: Как выбрать автокресло? — Автодети

Содержание

Детское автокресло: как выбрать безопасное устройство

Авто

Чтобы было безопасно и удобно

Вероника Высотина

сменила три детских кресла

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, с февраля 2022 по январь 2023 года в России произошло 19 617 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 751 ребенок погиб и 21 854 детей были ранены. И это только официальные данные.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сиденье можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнем безопасности. На переднем сиденье — только с помощью детских удерживающих устройств.

ст. 22.9 ПДД

ст. 12.23 КоАП РФ

Требование одинаково для любых автомобилей — и для личных, и для такси. За несоблюдение правил водителя оштрафуют на 3000 Р. Для должностных и юридических лиц сумма штрафа в разы больше: 25 000 Р и 100 000 Р соответственно.

3000 Р

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Есть два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129 i-Size. По этим стандартам кресла классифицируются либо по весу ребенка, либо по росту.

А по стандарту R129 i-Size кресла делят на три группы в зависимости от роста ребенка.

Классификация автокресел по стандарту R129 i-Size

Рост ребенкаПримерный возраст ребенка
До 83 см
С рождения до 15 месяцев
61—105 смС 9 месяцев до 4 лет
100—150 смС 3,5 года до 12 лет

Рост ребенка

Примерный возраст ребенка

До 83 см

С рождения до 15 месяцев

61—105 см

С 9 месяцев до 4 лет

100—150 см

С 3,5 года до 12 лет

Согласно стандарту ECE R44/04 все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка. В российских магазинах в основном используют классификацию по весу, поэтому дальше будем рассказывать про группы автокресел по этому стандарту.

Группы автокресел по стандарту ECE R44/04

Вес ребенкаПримерный возраст ребенка
0Менее 10 кгС рождения до 6—7 месяцев
0+ Менее 13 кгС рождения до года
19—18 кгС 9 месяцев до 4 лет
215—25 кг3—7 лет
322—36 кг6—12 лет

Вес ребенка

Менее 10 кг

Примерный возраст ребенка

С рождения до 6–7 месяцев

Вес ребенка

Менее 13 кг

Примерный возраст ребенка

С рождения до года

Вес ребенка

9—18 кг

Примерный возраст ребенка

С 9 месяцев до 4 лет

Вес ребенка

15—25 кг

Примерный возраст ребенка

3—7 лет

Вес ребенка

22—36 кг

Примерный возраст ребенка

6—12 лет

На рынке также есть комбинированные модели, которые иногда называют группой 1—2—3, в теории они подходят детям от 9 месяцев до 12 лет. Наше второе кресло было как раз таким, его купил мой папа. Такое кресло как бы «растет» вместе с ребенком. Со временем родители регулируют положение подголовника, снимают вкладыши для малышей и меняют ремни.

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 25 000 Р и выше.

Некоторые интернет-магазины группируют кресла по обоим стандартам сразу: и по росту, и по весу

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины.

Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Изофикс — это такие металлические скобы. В некоторых авто они спрятаны внутри задних сидений, а в некоторых, как на этом фото, обозначены специальными направляющими Изофикс со стороны кресла напоминает автомобильный замок — аналогичная конструкция фиксирует двери автомобиля и крышку багажника. Здесь замки защелкиваются на скобах изофикс

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем.

Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

У этой автолюльки трехточечный ремень. Фото: detmir.ru Здесь ремни пятиточечные — дополнительно видны крепления у пояса. Фото: market.yandex.ru

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Внутренние ремни и столик используют с рождения и примерно до 4—5 лет, то есть тогда, когда ребенок меньше 18 кг и 105 см. Позже использовать их становится опасно — ремни могут не выдержать нагрузки при аварии, а столик не дает нужной защиты из-за большого роста. Поэтому после 4—5 лет надо использовать уже штатный ремень безопасности машины. При этом важно, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею.

«Столик безопасности» вставляется в пазы подлокотников автокресла и крепится штатным ремнем безопасности автомобиля

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Сколько стоит ребенок в первый год

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Пару раз я не могла выйти гулять с коляской, и тогда ставила люльку с ребенком на стол во дворе деревенского дома, а сама садилась рядом с книжкой

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Советую родителям: коляска-автокресло Doona

Здесь автокресло сразу соединено с шасси: раскладываешь — получается коляска. Такая конструкция отлично подойдет для короткой поездки по парковке и магазину, но для постоянных прогулок ее использовать, наверное, не стоит Чтобы не покупать коляску «3 в 1», можно купить специальные адаптеры. Они позволяют поставить автолюльку на шасси, вот только придется подбирать адаптеры под модель коляски и автолюльки

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

При этом врачи рекомендуют возить детей до 12 лет на заднем сиденье. Если ребенок едет на переднем кресле, нужно отключать подушку безопасности. Как объясняет педиатр Анна Левадная, при аварии место ее раскрытия рассчитано на область груди взрослого человека. Ребенку же удар придется на голову.

Качественное кресло — это не просто спинка с ремнями и сиденьем. У него должна быть боковая защита — специальные упоры на спинке, которые гасят удар, если он пришелся сбоку.

Углубленный подголовник с длинными боковыми стенками не позволит голове ребенка сместиться вбок и удариться о стекло.

Чаще всего стандартные автокресла устанавливаются по ходу движения. Фото Натальи Шевчук На этом фото хорошо видна боковая защита — это серые подушки, которые прикреплены сбоку в верхней части кресла. Подголовник с большими боковыми упорами, которые защищают шею и голову ребенка

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. При лобовом столкновении от бустера будет польза: ребенка удержат ремни безопасности. При боковом все может закончиться печально: ребенок ничем не защищен.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

Ну и что? 07.04.17

Верховный суд отменил штраф за перевозку ребенка без автокресла

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Бустер нужен только для того, чтобы ребенок сидел выше и мог пользоваться штатным ремнем безопасности Адаптер ремня отвечает за правильное положение лямки — она проходит не через шею, а через плечо. Фото: автотовары74.рф
Бескаркасное кресло — это, по сути, набор ремешков «Складной портативный детское автокресло» стоит от 6,8 до 15 $ и больше напоминает матрас для купания

Безопасность автокресел

В мире существуют два стандарта безопасности детских автокресел — ECE R44/04 и ECE R129, он же i-Size. ECE R44/04 начал действовать еще в 1980-х годах, в него вносили изменения и дополнения — сейчас действует версия стандарта от февраля 2014 года. В последующие годы в стандарт вносили дополнения, которые касались в основном терминов.

Текст стандарта ECE R44/04PDF, 2,4 МБ

Текст стандарта ECE 129 i-SizePDF, 1,2 МБ

За это время в автопромышленности многое изменилось, ужесточились требования к безопасности. Некоторые положения устарели, и поэтому был разработан новый стандарт — ECE R129 (i-Size). Он строже, поэтому кресла, соответствующие этому стандарту, более безопасные и надежные.

Главные отличия R129 i-Size от ECE R44/04

В обоих стандартах указаны строгие требования к безопасности материалов, маркировке деталей, надежности и способу крепления. Важная часть посвящена динамическим испытаниям — в народе их еще называют краш-тестами.

Краш-тесты проводят в специальных лабораториях, где к креслам подключают чувствительные датчики и затем закрепляют их на движущихся тележках. В ходе испытаний тележка разгоняется до заданной скорости и затем резко останавливается — имитирует столкновение и удар. Весь этот процесс записывают на камеры.

Так выглядит краш-тест на фабрике Britax Römer. Видео: канал «Автодети»

В стандартах написано, с какой скоростью должна двигаться тележка при имитации разных видов ударов и как должна вести себя кривая ускорения, из чего сделаны манекены и какой возраст они имитируют. Есть инструкции, как сажать и закреплять кукол ремнями. Также в стандартах подробно рассказано о критериях успешного прохождения тестов — для этого приведены подробные графики с указанием верхних и нижних порогов контрольных цифр.

Маркировки. Все прописано до мелочей. Например, в автолюльке в районе головы должно быть предупреждение, что ее нельзя ставить на переднее сиденье с включенными подушками безопасности.

Также на видимой части автокресла должна быть нестираемая схема крепления. Например, если используется штатный ремень безопасности, а само кресло стоит по ходу движения, ремень на схеме надо обозначать красным цветом. Если устройство стоит против хода движения, ремень обозначают синим.

Это схема с нашего кресла. Оно стоит по ходу движения, поэтому ремень тут раскрашен красным Такое предупреждение должно быть на каждой автолюльке. Стандарты предписывают, что если оно может быть хоть как-то закрыто, например ремнями, то предупреждение следует продублировать в другом месте

Для тестов производитель обязан предоставить четыре образца одной модели кресла. Если каждый из них успешно прошел тест, то эта модель получает официальное утверждение. На самом кресле оно выражается в виде наклейки — обычно она оранжевого цвета. На ней написаны номер утверждения и номер страны, которая его выдала, весовая или ростовая группа и категория устройства. Иногда также пишут производителя.

Обязательно должен быть указан стандарт ECE R129 (i-Size) или ECE R44/04. Если на кресле указан стандарт ECE R44/03, то это устаревшая версия правил — такое устройство может быть небезопасно.

Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук
Это наклейка на нашем кресле. Тут написано название модели и что кресло полууниверсальное: из-за крепления изофикс оно подойдет не для всех машин. Указана весовая группа. Е1 в кружочке означает, что кресло прошло испытания в Германии. Под кружочком написан номер утверждения Это кресло универсальное, его можно установить в любую машину. Подойдет для детей от 9 до 36 кг, а один из его ремней проходит между ног ребенка — об этом говорит буква Y. Модель прошла испытания в Нидерландах — это мы узнали из знака Е4 в кружочке. Фото Натальи Шевчук

Безопасность материалов. Стандарты обязывают производителей автокресел давать письменные гарантии, что кресла сделаны из нетоксичных материалов — примерно из таких, какие используются при производстве игрушек. Степень воспламеняемости тоже должна соответствовать всем принятым нормам. Если в этих двух пунктах возникнут сомнения, данные на испытаниях могут перепроверить.

Я не нашла требований к химическому составу ткани, ее экологичности, но на это часто обращают внимание сторонние лаборатории. О тестах этих материалов я расскажу в следующем разделе.

5 признаков безопасной детской игрушки

Избранные статьи для автомобилистов

Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Испытания ADAC

В стандартах представлены основные требования к безопасности — это такой базовый вариант. При этом в мире есть другие крупные лаборатории и исследовательские центры, которые проводят свои испытания. Испытания немецкого автоклуба ADAC — одни из самых сложных. Если большинство кресел на рынке прошли стандартные тесты, то ADAC позволяет родителям выбрать действительно надежные варианты.

ADAC проводит испытания дважды в год и оценивает самые разные параметры — от безопасности до токсичности материалов. Причем с каждым годом количество параметров для оценки растет.

Каждый параметр исследуется в отдельности, а потом ставится общий балл. У ADAC они идут в обратном порядке — чем ниже оценка, тем она лучше.

Результаты тестирования ADAC

Это оценка ADAC для автокресла Cybex Anoris T i-Size. Внизу приведены классы оценок

При лобовом ударе испытания ADAC проводят на скорости 64 км/ч, а при боковом — на скорости 50 км/ч. Для стандартных испытаний эти цифры ниже — примерно 50 и 35 км/ч соответственно.

Еще интересно, что испытания близки к жизненным реалиям, например, при боковом столкновении ADAC имитирует вдавливание двери внутрь салона. Производители потом могут внести соответствующие изменения в конструкцию кресел.

Для испытания одной модели обычно требуется 6—8 экземпляров, ведь каждую тестируют на фронтальный и боковой удары. При этом испытывают разные типы креплений, сажают манекенов «разного возраста», смотрят, как поведет себя кресло в обычном положении и в наклоне для сна.

В 2021 году шведский автоклуб TCS провел тесты детских автокресел. Практически все модели уже соответствовали стандарту R129 (i-Size)

Как мы выбирали автокресло

Летом 2017 года мы купили кресло группы 1, которое предназначено для детей от 9 до 18 кг. Зимой 2020 нам пришлось поменять его на новое — старое перестало подходить сыну по весу и росту.

По отзывам на форумах выбрали пять моделей: Britax Römer King II, Cybex Juno 2 fix, Inglesina Amerigo I-FIX, Joie Transcend и Chicco Oasys. Дальше выбирали среди них. Расскажу, какие были основные критерии.

Соответствие стандартам. При покупке в технических характеристиках об этом обязательно пишут. Можно увидеть данные, что кресло соответствует нормам ЕЭК ООН № 44 или произведено по ГОСТ Р 41.44-2005 — все эти документы так или иначе имеют отсылки к международному стандарту.

Нам было важно, чтобы кресло прошло основные испытания, но мы искали отметку именно международного стандарта ECE R44/04 — первоисточника в актуальной версии.

Низкая оценка ADAC. Все пять кресел к тому моменту были проверены специалистами ADAC. Самая низкая оценка среди них была 1, самая высокая — 2,7. Выбрали три модели с самыми хорошими оценками.

Так выглядит оценка нашего кресла на сайте ADAC — 1.0 или «очень хорошо» У другой модели из нашего списка оценки чуть хуже и означают просто «хорошо»

Надежная защита. Нам нужна была не просто «штука с ремнями», а по-настоящему надежное автокресло. Поэтому мы выбирали кресло с боковой защитой и дополнительной защитой для головы — в нашем первом стандартном кресле этих опций практически не было.

А еще сын иногда нервничал, если в дороге был крепко пристегнут ремнями, поэтому мы искали кресло со «столиком безопасности». Так в нашем списке остались две модели. Я поначалу с опаской относилась к этой конструкции, она не внушала доверия. Зато теперь не представляю, как можно ездить без столика, — жаль, что от него придется отказаться в следующем кресле.

6 причин, почему мы никогда не откажемся от личного автомобиля

В кресле со столиком чуть больше свободы движений. При этом нижняя часть туловища фиксируется крепко, и это вынуждает делать в дороге перерывы раз в полтора-два часа.

Крепления изофикс. Изофикс есть не в каждой машине, но в нашей Киа Сид и в других машинах семьи они есть, поэтому мы выбирали кресло только с изофиксом. Так отпала еще одна модель кресла, изофикса в ней не было.

Наклон кресла для сна. Когда сын был маленьким, он не любил ездить в машине — громко плакал и отвлекал этим водителя. Поэтому мы начали подстраивать поездки под время сна. Педиатры говорят, что это не очень полезно, но для нас это была скорее вынужденная мера. Поэтому нам было важно, чтобы у кресла было два положения: стандартное вертикальное и с небольшим наклоном. Когда кресло наклонено, ребенок сидит в нем, откинувшись назад. Голова не падает вперед — это удобно и безопасно.

Простота в уходе. Родители знают, что в дороге детей может укачивать. Мой сын поездки в машине переносит хорошо, но иногда бывали проблемы с протекшим подгузником. Все это вылилось в требование о легком уходе за креслом — в идеале у него должен быть съемный чехол.

У нынешнего кресла спинка наклоняется — когда ребенок спит, он не падает вперед, а его голова защищена И с самого кресла, и со столика обивка легко снимается, влезает в стиральную машинку и быстро сохнет. Это позволяет держать кресло в хорошем состоянии
В первом кресле ребенок часто засыпал в машине. Приходилось его будить и сажать или останавливаться и ждать, когда хоть чуть-чуть поспит. Это было неудобно и сильно увеличивало время в пути

Почему решили не брать б/у

Эту рекомендацию мы прочитали у педиатра Анны Левадной. Она пишет, что б/у кресло нельзя считать полностью безопасным — особенно если оно пострадало в ДТП. Доктор Комаровский при этом выступает за подержанные кресла, если на них нет видимых повреждений.

Если вы все-таки решили купить б/у кресло, его надо тщательно проверить. Важно изучить, чтобы на креплениях и прочих металлических частях не было повреждений, чтобы ремни были без потертостей. Важно снять чехол и изучить состояние материалов под ним — на пластике не должно быть трещин, пенопласт и прочие мягкие части тоже должны быть целыми.

Как сбить цену на что угодно

Желательно покупать «свежие» кресла — если устройство старше шести-семи лет, оно может быть спроектировано с учетом устаревших норм безопасности. Чехол кресла обязательно нужно постирать при высокой температуре. Я бы рекомендовала покупать кресло только у знакомых, в которых можно быть уверенными на миллион процентов. Чужие люди могут утаить важную информацию или переврать ее.

Любые трещины, сколы, потертости — повод поискать другое кресло. Фото: peepcity.ru

На что еще обращают внимание

Когда я писала эту статью, спросила у своих знакомых, на что они обращали внимание при выборе автокресла. Факторы были в основном схожими — высокие оценки безопасности, легкость в уходе, положение для сна. Некоторые мамы ответили, что кресло должно быть легким, чтобы его можно было легко забирать домой из машины.

Кому-то было важно, чтобы автолюлька подходила под крепления на шасси коляски. То есть хотели купить стандартную автолюльку, но ставить ее на колеса. У моей лучшей подруги автокресло с поворотной базой. Это означает, что кресло можно немного повернуть вбок. Так гораздо удобнее сажать и пристегивать ребенка — родителям не надо самим по пояс залезать в машину.

Конструкция этого кресла позволяет поворачивать его, сажать в такое ребенка гораздо удобнее, чем в обычное кресло. Фото: Евгения Юшева

Запомнить

  1. Автокресло — способ обезопасить ребенка в случае аварии. Штрафы вторичны.
  2. В хорошем кресле должны быть дополнительная боковая защита, углубленный подголовник и положение для сна.
  3. Качественное кресло должно соответствовать стандарту ECE R44/04, а лучше — ECE R129 (i-Size). Это подтверждается нестираемой оранжевой наклейкой на корпусе кресла.
  4. При выборе кресла лучше проверить результаты его тестов на сайте ADAC. Если оценка низкая и находится в зеленой зоне — кресло хорошее.

Как правильно выбрать детское автокресло | Рекомендации, советы, помощь в подборе

Автомобильные кресла для детей различаются по группам, способам установки, системам крепления. Сделать правильный выбор поможет информация и советы в этой статье.

Содержание:

  • Таблица по группам
  • Автолюльки
  • Универсальные автокресла
  • Способы установки
  • Как избежать подделок
  • Требования безопасности
  • Советы родителям

Обязательно взвесьте ребенка перед покупкой автокресла. Нужно знать не примерный, а точный вес!

Таблица по группам автокресел

Группа Масса ребенка Примерный возраст Способ установки
0 0-10 кг 0-10 месяцев Против хода движения
0+ 0-13 кг 0-18 месяцев Против хода движения
1 9-18 кг от 9 месяцев до 4 лет По ходу движения
2 15-25 кг от 3 до 7 лет По ходу движения
3 22-36 кг от 6 до 12 лет По ходу движения
0+/1 0-18 кг от 0 месяцев до 4 лет Против хода движения при весе меньше 10 кг, по ходу движения при весе от 9-10 кг
1/2/3 9-36 кг От 9 месяцев до 12 лет По ходу движения при весе от 9-10 кг
2/3 15-36 кг От 4 до 12 лет По ходу движения

Модели на одну группу постепенно уступают мультигрупповым решениям. Дети растут быстро, и менять кресло каждые полгода или год слишком накладно для семейного бюджета. Поэтому в каталогах производителей все больше автокресел универсального типа. Конечно, создать автокресло, подходящее младенцу и ребенку 12 лет не возможно, но охватить несколько возрастных диапазонов разработчикам удается.

Автолюльки

Отдельно стоит рассмотреть автолюльки для младенцев. Они, по понятным причинам, не могут быть универсальными и даже дополнительно делятся на две подкатегории: 0 и 0+.

Автолюльки группы 0 и 0+ рассчитаны на перевозку младенцев. Нулевая группа — это спальные боксы, которые устанавливаются перпендикулярно движению.

Крепление — штатные ремни. Ребенок в таком боксе может лежать только горизонтально. Обычно они требуются для недоношенных детей или малышей с проблемами позвоночника. Автолюльки группы 0 используются до достижения ребенком веса в 10 кг, то есть через 6-8 месяцев спальный бокс потребуется менять на кресло 0+/1.

У нулевой группы есть несколько минусов: они очень редкие, дорогие и тяжелые. Дело в том, что обеспечить нужную безопасность ребенка, когда он лежит поперек движения, очень сложно. Чтобы добиться этого, производителю приходится идти на сильное утяжеление бокса. Вывод: автокресла 0 стоит покупать, если есть указание врача перевозить ребенка горизонтально.

Намного чаще родители покупают легкие автокресла 0+. Выбор тут намного больше, причем не только по цвету или дизайну, но и по способам крепления:

  • штатным ремнем
  • системой Isofix
  • комбинированные (Isofix + штатный ремень)

Также продаются специальные базы с Isofix, на которые можно устанавливать автолюльки без этого типа крепления. Это очень важно, так как за время использования кресла автомобиль может поменяться, или, например, в семье два автомобиля, у одного из которых есть «Изофикс», а другого нет.

Плюс автолюлек группы 0+ — габариты. Они короче «нулевых» люлек: 57-65 см против 80-90 см. Также автолюльки 0+ устанавливаются против движения, что считается более безопасным для ребенка, нежели установка поперек движения.

Универсальные автокресла

Универсальные кресла бывают следующих типов:

  • 0+/1
  • 1/2/3
  • 2/3

Бустеры (сиденья без спинки) входят в 3-ю группу. Существуют модели вроде, способные трансформироваться из кресла в бустер и обратно.

0+/1

Группа рассчитана на детей весом от 0 до 18 кг, в том числе новорожденных малышей. Кресла 0+/1 часто покупают вместо автолюлек, поскольку они прослужат дольше (примерно 18 месяцев), пока ребенок из них не вырастет.

Кресло этой группы оборудовано специальным съемным вкладышем для младенца. Вкладыш вынимается по достижению ребенком веса 9 кг (ориентировочно 6-7 месяцев).

В креслах 0+/1 ребенок может ехать полулежа. Такая позиция считается более удобной даже для младенцев, если нет указаний врача, возить ребенка только на спине.

В России к группе 0+/1 относится автокресло SM/DK-200 из линейки «Смешарики». Из европейских моделей можно рассмотреть Sparco SPC/DK-200 (F500).

Группа 1/2/3

Такие модели подходят детям в возрасте от 9 месяцев до 12 лет. То есть сразу после автолюльки можно пересаживать ребенка в такое кресло. Посадочная часть кресел оснащена съемным мини-сиденьем для младенцев.

Итальянский производитель Sparco оснащает свои автокресла группы 1/2/3 регулируемым выдвижным подголовником.

У некоторых моделей раздельные спинка и сиденье, как на фото выше. Без спинки превращается в бустер. Такое решение нравится детям 11-12 лет, которые уже считают себя слишком взрослыми, чтобы ездить в обычном автокресле.

Группа 2/3

Если сначала купили кресло 0+/1, то на замену логично приобрести автокресло 2/3. По сути, это универсальное кресло без вкладыша для младенца, так как он уже не требуется. Модели рассчитаны на детей весом 15-36 кг (ориентировочно с 4 до 12 лет). Подголовник обычно регулируется, а спинка и сиденье разделяются.

Пример автокресел из группы:

  • SM/DK-400 (Россия)
  • Бустер SPC/DK-500 (Италия)
  • Бустер SM/DK-500 (Россия)

Типы креплений

Универсальное

Универсальным считается способ фиксации автокресла с помощью штатного ремня безопасности автомобиля, который продевают в специальные отверстия на кресле. Если ремня не хватает по длине, то можно удлинить его в автосервисе.

Точки фиксации кресла должны быть отмечены цветом:

  • Фиксировать по ходу движения — красный маркер
  • Фиксировать против движения — синий маркер

Точки контакта с лямкой ремня безопасности промаркированы:

Стрелки на бустере показывают расположение ремня безопасности:

Isofix

Система Isofix удобна и надежна, но должна быть совместима с автомобилем. Поэтому хорошим решением становиться автокресло c комбинированной системой крепления (Isofix + штатный ремень). К таким относится модель Sparco F1000KI (Италия).

Выдвижные упоры

Крепление относится к дополнительным способам фиксация. Телескопический упор не дает автокреслу сдвинуться при фронтальном ударе в автомобиль. К сожалению, по отзывам пользователей такие упоры доставляют слишком много неудобств при установке и снятии кресла.

Якорные ремни

Ремень с карабином создает несколько дополнительных фиксационных точек. Застежка для такого ремня располагается на полу багажника (если нет, то решение не подходит) или за подголовником заднего сиденья.

Latch

Американская альтернатива Isofix предлагает вместо защелок и кронштейнов крепить автокресло к кузову автомобиля ремешками с замками и крючками. В России этот метод не распространен.

Как не купить подделку

Признаки качественного автокресла:

  • ГОСТ и сертификаты указаны на корпусе и в инструкции
  • Объемный штамп с датой производства выбит на корпусе
  • Точки контакта с лямками ремня маркированы
  • В комплекте идет подробная инструкция

Маркировка Европейского стандарта безопасности на корпусе

Предупреждение о способах установки на автолюльке

Пример инструкции для автокресла:

Требования безопасности к автокреслам

Стандарты детских автокресел регламентируют два основных документа:

  • ECE R44/04 (Европа)
  • ГОСТ Р 41. 44.-2005 (Россия)

Обратите внимания! В 2018 году ECE R44/04 заменит стандарт i-Size из трех частей:

  • ECE R129 — требования для автомобильных удерживающих устройств
  • ECE R16 — требования к системе ремней безопасности в автомобиле и ISOFIX
  • ECE R14 — требования к якорному креплению и полу автомобиля.

В Европе i-Size сделает систему ISOFIX обязательной.

ECE R44/04 и ГОСТ Р 41.44.-2005 дополняют друг друга, но не заменяют. Сертификация детских кресел в России обязательна.

У каждой страны есть свой код сертификации:

  • E1 – Германия
  • E2 – Франция
  • E4 – Голландия
  • E17 – Финляндия
  • E22 – Россия

Советы родителям

  • Глубокая боковая защита и объемный подголовник уберегут ребенка от боковых ударов
  • Откидная спинка позволит ребенку не только сидеть, но и лежать. А сон очень важен для малыша.
  • Съемный чехол упрощает уход за креслом. Снять, постирать, высушить и надеть обратно. Как правило, материалы чехлов не требуют специального ухода.
  • Перед покупкой проверьте длину ремней в автомобиле — хватит ли их для пристегивания маленького пассажира. Есть нет, ремни можно нарастить в автосервисе.
  • Примерить автокресло к дивану заднего ряда — устройство должно плотно и хорошо крепиться к сиденью.
  • Самым важным параметром является вес ребенка

Полезная информация:
  • Обзор детских автокресел Sparco
  • Обзор детских автокресед «Смешарики»
  • Краш-тест детского автокресла

Контрольный список для выбора и использования правильного автокресла для вашего ребенка

    Поделитесь этой статьей:

    Знаете ли вы, что три из четырех автокресел не используются должным образом? Если вы не уверены, когда ваш ребенок будет готов к новому месту, вы не одиноки.

    «Несмотря на то, что об этом не очень весело думать или говорить, автомобильные аварии являются основной причиной смерти младенцев и детей в возрасте до 13 лет. Правильно подобранное автокресло или дополнительное сиденье поможет обеспечить максимальную безопасность вашего ребенка», — сказала Корри Миллер-Хоббс, RN, координатор программы Safe Kids Virginia. «Сегодня на рынке много предложений. Самое главное — найти сиденье, которое подходит вашему ребенку и автомобилю, и правильно использовать его в каждой поездке».

    Выбор подходящего автокресла для вашего ребенка

    При таком большом количестве опций понятно, что воспитатели могут быть ошеломлены, когда дело доходит до выбора подходящего сиденья.

    Общие советы по безопасности

    • Дети должны находиться лицом назад как можно дольше.
    • Также держите ребенка пристегнутым 5-точечным ремнем как можно дольше.
    • Убедитесь, что ваше автокресло приобретено у надежной, известной компании (также избегайте сторонних поставщиков, даже на крупных сайтах). Каждое сиденье, продаваемое в США, должно иметь наклейку с указанием того, что оно соответствует Федеральному стандарту безопасности транспортных средств 213 (FVMSS 213).
    • Ваше автокресло должно поставляться с инструкцией по эксплуатации, этикетками и наклейками на сиденье с требованиями по росту/весу, а также наклейкой со сроком годности.
    • Автокресла с неизвестной историей, например купленные на дворовых распродажах, могут быть повреждены и небезопасны, если они ранее участвовали в дорожно-транспортных происшествиях, даже если они выглядят нормально.

    Учитывайте удобство и стоимость для вашей семьи

    • Есть ли у вашего ребенка братья и сестры, которые будут пользоваться сиденьем после них? Выяснить правильную комбинацию сидений для семьи может быть немного загадкой, но если вы можете использовать автокресло более одного раза, это может быть полезно.
    • Многие семьи предпочитают использовать автолюльку для новорожденного из соображений удобства, но это дополнительное сиденье, необходимое ребенку в течение всей жизни. Вместо этого начать с трансформируемого сиденья, которое позже можно переключить в положение лицом вперед, может быть более доступным вариантом. Пока ваш ребенок соответствует требованиям по росту и весу и автокресло используется правильно, автокресло безопасно.
    • Автокресла доступны в различных ценовых категориях. Если сиденье соответствует стандартам безопасности США (FMVSS 213), его можно безопасно использовать независимо от стоимости.

    Обзор типов автокресел в порядке возрастания.

    Многие родители с нетерпением ждут «продвижения на ступень выше», когда дело касается автокресел, но не торопитесь. Каждый шаг вперед лишь немного снижает безопасность.

    Повернутое назад автокресло

    • Законодательство Вирджинии требует установки повернутых назад кресел до достижения ребенком 2-летнего возраста или достижения минимального веса для повернутого вперед кресла, как указано производителем.
    • Сиденья, обращенные назад, поглощают большую часть силы в случае лобового столкновения (наиболее распространенный тип аварии), поддерживая голову, шею и позвоночник ребенка, чтобы они вместе двигались в автокресле.
    • Если ваш ребенок перерастает детское кресло, устанавливаемое лицом назад (большинство из них вырастает к тому времени, когда ему исполняется 1 год), вы можете перейти на трансформируемое сиденье большего размера, но ваш ребенок должен оставаться лицом назад. Трансформируемое сиденье можно повернуть лицом вперед, когда придет время.
    • Никогда не устанавливайте сиденье безопасности, обращенное назад, на переднее сиденье автомобиля с активной подушкой безопасности пассажира.

    Автокресло «лицом вперед»

    • Как только ребенок перерастет установку «лицом назад», он должен переключиться на положение «лицом вперед» с 5-точечным ремнем безопасности. Привязь крепится к сиденью на бедрах и плечах и плотно прижимается к груди и между ног. Это ограничивает движение вперед в случае аварии.
    • Если вы используете трансформируемое автокресло, обязательно переместите ремни ремня безопасности в прорезь для ремня, обращенную вперед, установите сиденье в вертикальное положение и прикрепите верхний трос (для фиксации сиденья), когда поворачиваете его лицом назад вперед.
    • Дети должны оставаться в кресле с 5-точечными ремнями безопасности, пока они не достигнут верхнего предела веса или роста.

    Автокресло-бустер

    • Автокресло-бустер — это следующий шаг после того, как ребенок перерастет автокресло, обращенное вперед. Автокресло-бустер используется для размещения ребенка таким образом, чтобы плечевой ремень автомобиля правильно располагался на его груди посередине между плечом и шеей, а поясной ремень плотно прилегал к бедрам/верхней части бедер. Важно, чтобы ремень не располагался на шее или животе, так как это может привести к серьезной травме в случае аварии.
    • Некоторые дополнительные сиденья имеют высокие спинки, которые обеспечивают направляющую для плечевого ремня, а также поддержку головы и шеи. Бустер с высокой спинкой необходим, если в автомобиле нет высокой спинки сиденья или подголовника.
    • Сиденья-бустеры без спинки обеспечивают дополнительную высоту для правильного размещения ремней безопасности, но не поддерживают голову и шею. Бустеры без спинки поставляются с направляющей для плечевого ремня, помогающей правильно расположить ремень.
    • Если ваш ребенок не сидит в автокресле без ремней безопасности, это признак того, что он еще не готов к автокреслу.

    Ремень безопасности

    • Закон штата Вирджиния гласит, что дети должны находиться в детском кресле до 8 лет, но возраст сам по себе не означает, что они готовы отказаться от бустера.
    • Дети должны продолжать использовать сиденье-бустер до тех пор, пока ремни безопасности для взрослых в автомобиле не будут правильно проходить через грудную клетку и бедра/бедра, когда они сидят спиной к сиденью, колени сгибаются над подушкой сиденья, а ступни упираются в пол. Обычно это происходит, когда они ростом около 4 футов 9 дюймов.

    Правильное использование детского автокресла

    Выбор правильного сиденья — это только первый шаг. Вы также хотите убедиться, что используете его правильно, чтобы обеспечить надлежащую безопасность.

    Установка

    • Следуйте инструкциям по установке, прилагаемым к автокреслу.
    • Полное руководство по автокреслу Safe Kids Worldwide
    • содержит практические советы по покупке и установке правильного сиденья.
    • Национальная администрация безопасности дорожного движения также предлагает инструкции по установке автомобильных сидений для различных типов сидений.
    • Если у вас все еще есть вопросы или сомнения, сертифицированный специалист по безопасности детей-пассажиров может научить вас, как установить сиденье, или проверить, правильно ли вы его установили. Найдите специалиста рядом с вами.

    Согласованность и посадка

    • Автокресла следует использовать в каждой поездке, независимо от расстояния.
    • Ремни должны плотно прилегать к груди. Если вы можете зажать лямки ремня безопасности автомобиля, они слишком ослаблены.
    • Важное замечание: в связи с похолоданием не следует надевать под обвязку одеяла, куртки и громоздкую одежду. Эта набивка сплющивается при столкновении, оставляя дополнительное пространство и позволяя ребенку двигаться или проскальзывать через ремни.
    • Помните, что заднее сиденье автомобиля — самое безопасное место для детей.

    Вес, рост, возраст и способность вашего ребенка безопасно сидеть — а не давление со стороны друзей, родственников или вашего ребенка — должны определять, когда вы переходите на следующее место. Если у вас есть вопросы, ваш педиатр может ответить на них и дать дополнительные рекомендации.

    Узнайте больше о безопасности детей в автомобиле в этом разделе вопросов и ответов

    Детям с особыми поведенческими или медицинскими потребностями могут потребоваться некоторые дополнительные соображения, когда речь идет о безопасности автомобильных кресел. Адаптивная оценка автокресла со специалистом CHoR может помочь .

    5 советов по выбору первого автокресла для вашего ребенка s ваш первый — есть много вещей, которые вы, возможно, захотите иметь под рукой: кроватка, радионяня, коробка подгузников (или десять!).

    Но, пожалуй, самым важным элементом снаряжения является первое автокресло вашего ребенка. Он понадобится вам для поездки домой из больницы и для каждой поездки, пока ваш ребенок не сможет безопасно ездить, используя только ремень безопасности. Это может быть до 10 лет!

    Итак, при всем разнообразии предложений на рынке, как выбрать подходящее автокресло для вашего ребенка?

    Вот 5 важных моментов, которые следует учитывать при выборе первого автокресла для вашего ребенка:

    1. Знайте, какие у вас есть варианты: Вашему малышу понадобится автокресло, обращенное назад, пока он или она не перерастет максимальный рост или вес, разрешенный производителем, обычно в возрасте 2 лет или старше. Езда в автокресле, обращенном назад, обеспечивает наилучшую защиту головы, шеи и позвоночника вашего ребенка в случае аварии. На выбор предлагается три типа сидений, обращенных назад:
      • Автокресла, устанавливаемые только лицом назад. Многие из них переносные: сиденье можно использовать как переноску или в коляске, а основание остается в машине. (Вы можете купить дополнительные основания для установки в разные автомобили.)
      • Автокресла-трансформеры. Они больше по размеру и могут использоваться спиной вперед, а затем поворачиваться лицом вперед, когда ребенок готов. Обычно они не переносимы; они остаются в машине и могут использоваться ребенком весом от 4 до 50 фунтов и более. Внимательно читайте этикетки!
      • Автокресло 3-в-1. Его можно использовать против направления движения, вперед и позже в качестве бустера. Как и кресло-трансформер, его нелегко переносить из машины в машину.
      • Все три варианта безопасны и хороши в зависимости от ваших потребностей и образа жизни. Подробности читайте на этикетках, а не на коробке.
    2. Подумайте о своем бюджете: очевидно, что безопасность является вашим главным соображением, но не делайте ошибку, думая, что чем больше вы тратите, тем безопаснее сиденье. Национальная администрация безопасности дорожного движения придерживается всех автомобильных кресел на рынке в соответствии с одними и теми же стандартами безопасности, поэтому, хотя они могут выглядеть по-разному, все они одинаково хорошо защищают вашего ребенка. (С более дорогими сиденьями вы можете платить за такие функции, как кожаные подушки сидений или дополнительный подстаканник — не всегда лучшая защита.) Вы можете найти множество отличных вариантов, включая автокресла, которые прослужат шесть или более лет, менее чем за 100 долларов. Предостережение: не пытайтесь сэкономить, покупая подержанное автокресло. Если автокресло не новое, вы не можете быть уверены, что все его части не повреждены; что он никогда не попадал в аварию, не просрочен и не отозван.
    3. Проверьте соответствие: автокресла не подходят для всех. В зависимости от размера вашего автомобиля, вам может понадобиться меньший (или больший) размер. Посмотрите на свое заднее сиденье, чтобы определить, где вы хотите разместить автокресло. Возможно, вы захотите установить автокресло посередине заднего сиденья, но в некоторых автомобилях среднее положение может быть недостаточно широким. Чтобы быть уверенным, измерьте место, где вы планируете установить автокресло, и сравните размеры с размерами основания автокресла, которое вы хотите купить. Единственный способ действительно узнать это проверить. Попросите продавца примерить дисплейную модель перед покупкой, чтобы убедиться, что она вам подходит. Для этого вам может потребоваться оставить лицензию в службе поддержки клиентов.
    4. Правильная установка автокресла. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и инструкции, прилагаемые к автокреслу, в качестве первого шага к правильной установке автокресла. Как правило, есть два варианта крепления автокресла к автомобилю: используйте либо ремень безопасности, либо автомобильную систему LATCH, уделяя особое внимание деталям. Вы используете каждый по-разному для сидений, обращенных назад и вперед. Для получения более подробных инструкций обратитесь к Полному руководству по автокреслу Safe Kids Worldwide (UCSG) и просмотрите эти видеоролики на YouTube. И хотя важно научиться правильно устанавливать автокресло для вашего ребенка самостоятельно, также может быть полезно пройти бесплатную консультацию с одним из 42 000 сертифицированных специалистов по безопасности детей-пассажиров, которые работают в сообществах по всей территории Соединенных Штатов. Чтобы найти ближайший к вам, нажмите на эту ссылку. Еще одно мудрое слово: лучшее время для согласования плана безопасности вашего ребенка в автомобиле может быть на пятом месяце беременности. После этого вы можете стать слишком большим и неудобным, чтобы забираться на заднее сиденье и выходить из него, чтобы установить автокресло.
    5. Правильно используйте автокресло. Когда ваш ребенок наконец появится на свет, последний важный шаг — убедиться, что ваш ребенок надежно закреплен в автокресле. Отрегулируйте привязь так, чтобы лямки выходили из правой прорези и были достаточно тугими, чтобы вы не могли зажать лишние лямки после застегивания. (Многие автокресла теперь имеют «нерегулируемые» ремни безопасности, которые должным образом подходят, когда вы затягиваете лямки).

    Помните, что самое безопасное автокресло — это то, которое правильно установлено и правильно используется каждый раз, когда вы или кто-либо другой берете своего ребенка на прогулку! Если у вас есть какие-либо вопросы об автомобильных креслах или другие вопросы безопасности, посетите сайт safekids.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *