Чудотворная святыня в москве: Страница не найдена — ВАО Москва

Содержание

Святыни храма

Наиболее почитаемой святыней храма является чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших» (размещена в главном приделе, в киоте с левой стороны от амвона).

Такое именование Богородицы впервые появилось в древней повести «О покаянии Феофила, эконома церковного», известной на Руси с XVII века: инок Феофил, служивший при архиерейском доме, был оклеветан и изгнан. От несправедливости он возроптал на Господа и заключил союз с диаволом, подписав с ним хартию. Раскаявшись в отступничестве, инок неусыпно молил Божию Матерь перед Ее иконой о прощении, называя Богородицу «Взысканием погибших». Моление Феофила было услышано, и Пресвятая Богородица, возвестив о прощении грехов, вернула подписанную им хартию.

Московский образ Взыскания погибших, находящийся в нашем храме, датируется 1802 годом. По преданию, владелец иконы неожиданно разорился, овдовел и остался с тремя дочерьми-подростками. Находясь в крайнем отчаянии, он запил и был близок к самоубийству, но взмолился перед иконой и получил помощь. Жизнь его наладилась, дочери-бесприданницы счастливо вышли замуж. А благодарный отец передал святыню в храм Рождества Христова в Палашах. К чудотворному образу стали приходить люди, потерявшие надежду и отчаявшиеся. Во время разорения французами Москвы в 1812 году икона была разбита на три части и выброшена, а после ее обретения восстановлена стараниями художника Т.Г. Мягкова. В 1815 году в Рождественской церкви по ходатайству прихожан был устроен придел в честь Взыскания погибших, где икона находилась до закрытия храма в 1929 году (церковь была разрушена в 1935–1937 годах, теперь на этом месте школа – Малый Палашовский переулок, дом 3). Затем образ перенесли на короткое время в церковь Воскресения Словущего на Малой Бронной улице. Но и она была закрыта в 1930 году, а в 1935-м разобрана на кирпич (теперь здесь также школа – Малая Бронная, дом 7). Икона Царицы Небесной была доставлена в церковь Вознесения Христова («Малое Вознесение») на Большой Никитской, которая тоже не избежала закрытия в 1937 году (вновь открылась в 1992 году), после чего святыня была перенесена в храм Воскресения Словущего на Успенском вражке.

В 1981 году от оставленной свечи возник пожар, пострадал киот иконы, однако сама святыня чудесным образом сохранилась. Образ написан маслом в стиле западноевропейской живописи. На полях изображены небесные покровители прежних владельцев: мученик Мамант, апостол Филипп, праведная Анна, святитель Николай Мирликийский, преподобномученица Параскева, великомученица Екатерина. Богородица на иконе изображена без Своего покрова, который Она отдала для спасения грешника, показав тем самым, что готова для спасения человеческой души отдать все – ведь в древние времена женщине появляться с непокрытой головой было зазорно.

С утра до вечера к чудотворной иконе стремятся молящиеся, приезжающие порой и издалека. Перед образом Божией Матери молятся о тяжело больных и погрязших в пьянстве и других пороках, а также – по старинному московскому обычаю – о счастливом браке и благополучии в семейной жизни. О том, сколь многим Царица Небесная посылает помощь и заступление, свидетельствуют многочисленные благодарственные приношения прихожан – кольца, крестики, медальоны, цепочки, которыми обильно украшена великолепная серебряная риза иконы.

По воскресным вечерам (кроме времени Великого Поста и периода от Пасхи до праздника Троицы) перед чудотворною иконою служится акафист.

К редким московским святыням относится образ святителя Спиридона Тримифунтского, чудотворца, с частью его святых мощей, а также частицами мощей иных угодников Божиих (с правой стороны от амвона в главном приделе, рядом с образом Спаса Нерукотворного).

Перед ним тоже всегда можно встретить богомольцев. Святителя Спиридона, жившего на Кипре в IV веке, почитают помощником бедных и обездоленных, надеждой лишенных крова. При жизни святитель исцелял многих больных, поэтому ему молятся и об исцелении в болезнях.

Акафист святителю Спиридону совершается по вечерам во вторник.

Древнейшая икона нашего храма – образ Николы Можайского (конец XVI века), расположенный в левом приделе святителя Николая Чудотворца, в киоте слева от амвона. Он также содержит частицу святых мощей милостивого угодника Божия, архиепископа Мирликийского Николая. Акафистное пение перед этой святыней совершается после вечерни по четвергам.

Из других особо чтимых святынь можно отметить образы пророка Елисея с житийными клеймами древней иконы XVII–XVIII веков (в правом Елисеевском приделе, справа от амвона) и святого мученика Иустина Философа (XVII века, обновлена в XIX веке – в иконостасе левого Никольского придела. Эти иконы перешли в наш храм в XIX веке из несуществующей теперь Елисеевской церкви, а святому мученику Иустину, одному из древнейших христианских писателей (II век) был некогда посвящен и один из престолов храма Воскресения.

В нашем храме также почитаемы образы Божией Матери Казанский акафистный, Знаменский, Боголюбский, Страстной, Коневский, Смоленский, Иверский и «Утоли моя печали», иконы святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, великомученика Никиты, мученика Трифона, великомученика Георгия Победоносца, преподобного Саввы Сторожевского, благоверной княгини Анны Кашинской с частицею ее святых мощей.

Святыни храма — приложится к иконе чудотворного Нерукотворного образа Спаса в Москве

Ковчег с мощами

Ковчег с мощами

В Соборном храме святого благоверного князя Игоря Черниговского выставлены для поклонения святыни и части мощей святых угодников Божиих: часть Вифлеемских яслей Богомладенца Христа; части мощей свт. Николая Чудотворца, вмч. Георгия Победоносца, мч. Вонифатия Тарсийского, мч. Адриана и мц. Наталии Никомидийских. Ковчег со святынями находится в левой части Соборного храма, рядом с Иверской иконой Божией Матери.

Молитвенно поклониться мощам можно ежедневно: с открытия храма перед утренним богослужением и до его закрытия по окончании вечернего богослужения.

Эти бесценные святыни в дар соборному храму передал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл после совершения всенощное бдение вечером 16 марта 2019 года, в канун Недели 1-й Великого поста, Торжества Православия.

Чудотворный образ Спаса Нерукотворного

Чудотворный образ Спаса Нерукотворного

Среди икон следует особо отметить Нерукотворный образ Спаса, подаренный храму Святейшим Патриархом Алексием I. Этот чудотворный образ, находящийся ныне в алтаре, в XVIII в. принадлежал семье князей Долгоруковых, и из надписи на обратной стороне иконы известно, что она во время моровой язвы в Киеве в 1770 году спасла от смерти инокиню Фроловского монастыря — мать князя М. И. Долгорукова и ее келейниц.

Ковчег со святыми мощами

Ковчег со святыми мощами

Другая святыня храма — ковчег с частицами мощей святой великомученицы Варвары и многих святых мучеников и преподобных. Ковчег с мощами установлен с левой стороны перед главным иконостасом. В алтаре хранится Напрестольное Евангелие в серебряном окладе, принадлежавшее святому праведному Иоанну Кронштадтскому с его личной надписью.

Справа от царских врат главного алтаря Преображенского храма в течение многих десятилетий прихожане могли видеть удивительной красоты резной посох из слоновой кости, принадлежавший известному миссионеру, просветителю Камчатки, впоследствии митрополиту Кировоградскому и Николаевскому Нестору Анисимову.

Святейший Патриарх Алексий II передал в 1994 г. посох Нестора, как святыню во вновь учрежденную Петропавловскую и Камчатскую епархию.

Чтимая икона Казанской Божией Матери

Чтимая икона Казанской Божией Матери

Одной из особо чтимых икон церкви в Переделкино является образ Казанской Божьей Матери в окладе, украшенный камнями (пожертвован М. Л. Боде-Колычевым).

Икона святителя Николая Можайского

Икона святителя Николая Можайского

Одной из особо чтимых икон церкви в Переделкино является икона святителя Николая Можайского из местного ряда главного иконостаса.

Святитель Филипп митрополит Московский

Святитель Филипп митрополит Московский

Одной из особо чтимых икон церкви в Переделкино является икона Святителя Филиппа митрополита Московского в резном киоте (с правой стороны от главного иконостаса храма Спаса Преображения).

Резной Крест с накладными образками святых и Распятием

Резной Крест с накладными образками святых и Распятием

В числе ценных пожертвований, сделанных храму, следует отметить установленный за престолом резной крест из красного дерева с латунными накладными образками святых и распятием, подаренный М. Л. Боде-Колычевым в 1854 году. По неизвестной причине этот крест в первой половине XX века оказался в Средней Азии и был возвращен в Переделкино в 60-е годы митрополитом Алма-Атинским Иосифом.

Иверская икона Божией Матери

Иверская икона Божией Матери

На Патриаршем Подворье особо почитают Иверскую икону Божией Матери афонского письма. Чудотворный образ Иверской иконы Божией матери привезен со Святой горы Афон из Русского Свято-Пантелеимонова монастыря в 1975 г. Икона находится в Соборном храме святого благоверного князя Игоря Черниговского.

Икона Божией Матери «Утоли моя печали»

Икона Божией Матери «Утоли моя печали»

Икона Божией Матери «Утоли моя печали», центральный предел Спаса Преображенского храма.

Икона Серафима Саровского и Дивеевских святых

Икона Серафима Саровского и Дивеевских святых

Подарок Святейшего Патриарха Кирилла — икона с частицами мощей святого преподобного Серафима Саровского и Дивеевских святых: прмц. Пелагеи, прмц. Матроны, блаж. Пелагеи, мц. Дарии, мц. Марии, мц. Дарии, прмц. Евдокии, прп. Александры, прп. Елены, прп. Марфы, прмц. Ксении, блаж. Параскевы, прмц. Марфы, блаж. Марии.

Икона Чудотворца Николая с частицей мощей

Икона Чудотворца Николая с частицей мощей

Икона Чудотворца Николая с частицей мощей.

Чудотворная икона Божией Матери «Владимирская»

3 июня по православному календарю совершается торжество в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. По преданию, этот святой образ был написан святым апостолом и евангелистом Лукой на доске стола, за которым обедало Святое Семейство: Пресвятая Богородица, отрок Иисус Христос и святой Иосиф Обручник.

Владимирская икона Пресвятой Богородицы г. Появление почитаемой иконы на Руси связано с именем князя Юрия Долгорукого, получившего эту святыню в дар от Константинопольского Патриарха Луки Хрисоверха. Образ Царицы Небесной был помещен с величайшим почтением в женском монастыре в городе Вышгороде, недалеко от Киева, где икона быстро прославилась благодаря дарованным по молитве исцелениям перед ней и случаям чудесной помощи. .

Со временем весть о чудесах, связанных с иконой Пресвятой Богородицы, прибывшая из Константинополя, дошла до слуха сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского. Он решил вывезти икону с территории Киевского княжества на северо-восток Руси, в город Суздаль, куда перенес столицу. Однако, минуя Владимир, лошади, тянущие телегу, где находился чтимый образ, встали и не желали делать ни шагу дальше. Лошадей заменили новыми — однако те замерли, как вкопанные. Князь Андрей видел в этом волю Царицы Небесной, чтобы Ее икона осталась в прежней столице — Владимире. В этом городе за два года был воздвигнут храм Успения Пресвятой Богородицы, в котором стал пребывать чудотворный образ.

Владимирская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых на Руси: она празднуется три раза в году — 3 июня, 6 июля и 8 сентября. Празднование 6 июля знаменует спасение Москвы в 1521 году от полчища хана Махмет-Гирея. Пока татары подходили к Москве, уничтожая все на своем пути, митрополит Варлаам с духовенством и жителями города молился об избавлении от иноземного нашествия, а великий князь Василий собирал войско, чтобы выйти им навстречу, одна слепая монахиня была видение. В тонком сне она видела, как из Спасских ворот Кремля вышли московские святые, неся Владимирскую икону, оставив Москву за грехи ее жителей. По ту сторону ворот их встречают преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, умоляющие не покидать столицу Московского княжества, — и тогда все святые дружно молятся Господу Богу о прощении грехов человеческих и избавление Москвы от врагов. После этого московские святые с иконой возвращаются в Кремль через Спасские ворота.

Татарскому хану Махмет-Гирею тоже было видение — но совсем другого рода. Он увидел грозную Богородицу, окруженную многочисленным войском, готовящуюся напасть на татар. Устрашившись, хан приказал войску повернуть назад — и вскоре татары покинули часовни Московского княжества.

На протяжении последующих столетий Владимирская икона Пресвятой Богородицы была одной из важнейших святынь в истории России. Перед ней проходили выборы всероссийских патриархов, служились молебны перед началом военных походов, государственные деятели и военачальники приносили присягу на верность Родине.
В настоящее время оригинал чудотворной иконы находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, а ее чтимые списки находятся во многих храмах России.

Перед иконой Божией Матери «Владимирская» верующие молятся об избавлении от болезней телесных и душевных, об укреплении веры и примирении враждующих – а также просят помощи Пресвятой Богородицы в трудных жизненные обстоятельства.

Патриарх Московский возглавит крестный ход чудотворной иконы Богородицы Елевсы в Москве

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит крестный ход чудотворной иконы Божией Матери «Елевса Милостивая», который состоится 3 апреля, сообщил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Владимир Негойда, сообщает ANA-MPA.

Патриарх совершит Божественную литургию в храме в Москве перед крестным ходом, а Русская Православная Церковь призывает верующих в это время прочитать Акафист и молитвенные моления об избавлении от вредоносной коронавирусной инфекции.

Икона Елевса – это тот самый чудотворный образ, перед которым молился преподобный Серафим Саровский. Святая икона тайно хранилась набожными людьми после закрытия Дивеевского монастыря в 1927 году, написал Владимир Негойда на своей странице в российской социальной сети Telegram.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл попросил верующих молиться дома и не ходить в храм из-за вспышки коронавируса, а Священный Синод Русской Православной Церкви издал указание, призывающее верующих не целовать крест после Божественную литургию и строго соблюдать правила гигиены при совершении таинств.

В частности, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил текст с указанием о мерах санитарной защиты в связи со вспышкой коронавируса, которые необходимо соблюдать в храмах во время Божественной литургии и Святых Таин.

Меры предусматривают дезинфекцию различных евхаристических предметов, используемых священнослужителями. Особое внимание уделяется соблюдению правил чистоты церковных помещений, дезинфекции рук, измерению температуры у священнослужителей и других лиц, обслуживающих храм.

После каждой литургии верующим запрещается целовать крест, это же правило распространяется и на святые иконы, которые необходимо систематически очищать дезинфицирующим раствором.

В отношении ко Святому Причащению отмечается, что «следует возносить Святые Христовые Тайны и после каждого причащающегося лжицу обтирать платком, пропитанным спиртом (с регулярным освежением пропитки), а затем окунать в воду для использоваться позже в соответствии с практикой стирки платков».

Кроме того, при раздаче антидора священникам следует надевать одноразовые гигиенические перчатки, так как им не рекомендуется предлагать руку для поцелуя.

Священнослужители, настоятели и игумении монастырей и те, кто предлагает свои услуги в этих местах, должны строго соблюдать правила гигиены и дезинфицировать руки в течение дня не реже одного раза в два часа.

При этом следует обеспечить частое проветривание храмов и культовых сооружений монастырей путем установления обязательного графика проветривания.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *