Что привезти из ессентуков осенью: Что привезти из Ессентуков — сувениры, еда, где купить
Что привезти из Ессентуков
Что привезти из Ессентуков — наши рекомендации туристам. От бутылочки настоящей минералки до качественной шубы. Если вы читаете эту статью, то вас нельзя отнести к тем людям, которые привозят с отдыха только магнитики. Вам наверняка захочется оставить у себя дома хорошую память о городе. Или удивить близкого человека подарком, привезённым из Ессентуков.
Минералка
Кто не знает про Ессентуки-4, которые есть почти в каждом магазине? Минеральная вода в Ессентуках одна из лучших в России. Это отечественный бренд. Её используют для лечения и профилактики заболеваний. В городе почти 20 источников, где можно её пить, купаться в ней.
Мы не рекомендуем привозить воду, набранную в бюветах. После контакта с воздухом она теряет свои целебные свойства. Поэтому лучше привезите настоящую минералку из магазина, которую здесь не подделывают, в отличие от остальных городов.
Воду разливают по-особому. чтобы сохранились в ней все полезные вещества. Выбор в местных магазинах богатый, вода стоит дешевле, чем в других регионах. Поэтому лучше набрать несколько бутылочек покупной минералки.
Сладости
Не побывать в Ессентуках и не попробовать местной минеральной воды – преступление. То же самое можно сказать и про сладости. В курортных и некурортных зонах очень много магазинов со сладостями. Они натуральные и почти полезные.
Предлагаем попробовать и угостить родных у себя дома пастилой, нугой, чурчхелой, козинаками. В Ессентуках выделяется халва – с шоколадным вкусом, соком граната. Пахлава тоже изобилует разными вкусами. Часто встречается вишнёвая, тирамису, апельсиновая.
Наверняка у вас есть любители мёда. Необязательно везти трёхлитровые банки, но небольшую баночку свежего мёда на 200 гр. привести стоит. Купить его можно на рынках, специальных магазинах. В «Секретах Кавказа» вы найдёте большую его разновидность – майский, лесной, ореховый, горный и т.п.
Деликатесы из мяса
Мясо и Кавказ – неразделимые вещи. Поэтому не привезти хотя бы себе мясной деликатес – преступление. Суджуки, колбасы домашнего производства, балыки и многое другое – на рынке можно найти всё, что душе угодно. Чтобы купить что-то мясное, даже не обязательно идти на рынок или в специальный магазин. Прогуливаясь по улицам, вы увидите вывески прямо на частных домах. Именно там можно купить настоящее мясо. Если повезёт, то его ещё и приготовят при вас.
Алкоголь
Начальнику, мужу, другу наверняка понравится крепкий алкогольный напиток. В самом городе нет заводов, которые производят алкоголь. Но в магазинах вы обязательно найдёте напитки от ближайших коньячных и ликёроводочных заводов.
Кавказ славится коньяком, травяными и ягодными настойками, бальзамами, винами. Отдельно выделим пиво, которое делают из местной воды.
Всё это можно найти в магазинах. Но любители домашнего производства останутся удовлетворёнными тоже – в Ессентуках на каждом шагу можно найти лавочку или дом, где сами местные производят алкоголь. Вам обязательно сначала дадут продегустировать напиток, и только после этого вы решите – покупать или нет.
Сувениры
Можно обойтись стандартным вариантом – кружками и магнитиками с символикой Ессентуков. Символ города – орёл, поэтому он тут встречается почти на каждом сувенире. Но всё-таки это банально.
Если захотите удивить близкого человека подарком, то лучше привезите ему деревянные, каменные или глиняные сувениры. Это могут быть чашки, фигурки, рога. Они продаются в лавках около Курортного парка. Из более высокой ценовой категории – кавказские папахи из овечьего меха.
Если выше был мужской подарок, то сейчас предложим что привезти из Ессентуков женщине. Например, кухонная утварь. Или расчёски, украшения из можжевельника. Можжевеловой стружкой здесь набивают подушки.
Всё это можно купить на рынке, в специальных ларьках в курортной зоне.
Фарфор
Отдельно выделим кисловодский фарфор, который часто встречается на прилавках магазинчиков Ессентуков. Кисловодск знаменит на весь юг своей фарфоровой фабрикой. Конечно, сегмент у таких изделий не бюджетный. Но потраченные деньги будут стоить того. И человек, которому вы привезёте фарфор, будет долго вас вспоминать.
Женщинам можно привезти панно или статуэтку, вазу или шкатулку. На кухню можно купить кружку, пиалу, салатницу и т.п.
Что привезти из Ессентуков из косметики
Каждая девушка знает, что в основе качественной косметики – натуральные ингредиенты. В КМВ распространены косметические средства из тамбуканской грязи. Много косметики из неё производит бренд «Tambu Sun» — от мыла до крема и термальной воды.
В Ессентуках можно найти шампунь на основе нафталинской нефти, грязи, глины, морской соли и минеральной воды. Вы можете подарить любую косметику своей подруге или маме, либо закупиться на весь год баночками и бутылочками.
Для старшего поколения подойдёт мази из тамбуканской грязи. Они помогут привести в норму суставы. Есть растирки, монастырские медовые мази.
Таких средств в своих магазинах вы точно не найдёте – только на заказ. В Ессентуках косметика продаётся в косметических магазинах, лавках около Курортного парка, в грязелечебницах.
Шубы
Шубами знаменит Пятигорск. Они качественные и недорогие. Поэтому в Пятигорск съезжаются оптовики из европейской части России, а потом продают шубы в несколько раз дороже. Местные цены вас удивят. От Пятигорска до Ессентуков рукой подать, поэтому наценка на изделия из меха минимальная. Если не нужна шуба, то присмотритесь к рукавицам, шапкам.
Купить их можно в специальных магазинах – филиалах пятигорских фабрик меха. Например, «Алеф», «Эдита». Магазины с шубами, как многое остальное, можно купить рядом с Курортным парком.
Ножи
Раздел для мужчин. Возможно, вы сами захотите, чтобы нож лежал на полке у вас дома и напоминал о солнечных Ессентуках. Или же думаете что привезти из Ессентуков в подарок другу. Здесь большой выбор кинжалов, ножей, сабель – от традиционных до сувенирных разновидностей.
Если нож нужен в качестве сувенира, то найти его можно в любом туристическом магазине. А вот настоящие произведения искусства продаются в ТЦ «Универмаг» на ул. Кисловодская. Там сабли, клинки российского и иностранного производства.
Читайте также:
- Где остановиться в Ессентуках
- Что выбрать — Ессентуки или Кисловодск
- Где лучше отдыхать в КМВ
Ессентуки — ЖИВА -КУРОРТ
ЖИВА -КУРОРТ
Ессентуки
- Что посмотреть
- Куда сходить
- Что поесть
- Что купить
- Где остановиться
Театралы будут приятно удивлены достаточно разнообразной программой концертного зала имени Шаляпина. На сцене Большого зала проходят гастроли именитых отечественных и зарубежных театральных трупп, звезд эстрады. В Малом зале Ессентуков, идеальном по своим акустическим свойствам для камерных концертов, слушатели могут регулярно наслаждаться музыкальными шедеврами в исполнении артистов Филармонии и приглашенных музыкантов.
В Ессентуках работают экскурсионные бюро, которые предлагают разнообразные экскурсии и джиппинг.
Фестивали
В последнее время в городах КМВ на ежегодной основе проводятся фестивали, которые привлекают гостей и туристов. Ессентуки, не стали исключением и теперь здесь на ежегодной основе проводятся интересные и зрелищные фестивали.«PyroFivePeaks» — международный чемпионат пиротехнического искусства, командные соревнования пиротехников из разных стран мира. На протяжении нескольких дней в конце мая вечернее небо окрашивается залпами салютов, под восхищенные возгласы зрителей. В 2019 году на закрытии фестиваля собралось более 100 тыс. человек.
Фестиваль «Курортные сезоны» — по традиции проходит в начале июня во всех городах КМВ, ознаменуя собой открытие курортного сезона и лета. В эти дни на разных площадках города проходят зрелищные мероприятия, концерты с участием звезд и спортивные соревнования.
Кинофестиваль «Хрустальный источник» – это фестиваль популярных киножанров, место встречи известных деятелей культуры, кинематографа и артистов. Во время фестиваля на различных площадках устраивают кинопоказыы, а на красной дорожке можно заметить не только отечественных, но и зарубежных звезд. Фестиваль проходит в конце июля.
Фестиваль барабанной музыки «Драмфест» — еще один яркий музыкальный фестиваль, который проходит в Ессентуках в начале августа. В программе мероприятия выступление лучших коллективов-исполнителей барабанной музыки. Партнерами фестиваля выступают известные музыкальные бренды Roland, Evans, Promark, Leonty.
На 21 августа в Ессентуках запланировано еще одно грандиозное событие — Международный рок-фестиваль, выставка ретро-автомобилей «Железный таз» и байк-шоу. На протяжении 3 дней гостей будут развлекать рок-коллективы со всей страны. Помимо выступления на основной сцене, гостей ждут представления с этно-роком и тяжелым-роком.
В конце августа город Ессентуки отмечает свой день рождения. Для своих гостей город всегда организует много зрелищных мероприятий, поздравить курорт приезжают звезды мировой величины, а праздник по традиции завершается фейерверком. Так же в 2019 6 сентября в Ессентуках впервые пройдет гастрономический фестиваль «О, ДА! ЕДА!». Гостей ждут три дня гастрономического изобилия в формате пикника. В меню: кулинарные мастер-классы, современное искусство, живая музыка, арт-базар, Арбузная улица, фотозоны и другие «вкусные» развлечения.
Ресторанный комплекс «Разгуляй»
Продуманный дизайн, коллекция предметов быта и старины, и великолепное меню из старинных русских рецептов в современной интерпретации. Часы работы с 11:00 до 24:00. Адрес: г. Ессентуки, ул. Шоссейная, 24.
Ресторан итальянской кухни «Артурс»
Это 23 вида пиццы, паста, стейки, бургеры, коктейли и потрясающие десерты. Часы работы с 11:00 до 24:00. Адрес: г. Ессентуки, ул. Интернациональная, 28.
Ресторан-пивоварня «Прага-9»
Единственное место на КМВ, где можно отведать живое пиво по настоящим чешским рецептам. Это особое место, сочетающее в себе крафтовую пивоварню и просторный, тематический ресторан из нескольких залов. Часы работы с 11 до 23:00. Адрес: г. Ессентуки, ул.Пятигорская 129.
Ресторан «Не горюй»
Кавказская кухня, приятное сочетание этнических мотивов и хай-тека. Часы работы с 11:00 до 24:00. Адрес: г. Ессентуки, ул. Анджиевского, 15.
Безусловно лидером среди подарков с курорта Ессентуки остается замысловатая кружка-бюветница с носиком. Ее используют для питья воды из источника, чтобы защитить зубную эмаль от кислоты, содержащейся в минеральной воде. Как правило на кружке изображены виды Ессентуков и архитектурные достопримечательности курорта.Статуэтка орла, клюющего змею, так же много лет в рейтинге популярных сувениров.
Для тех, кто предпочитает полезные подарки идеальным решением станут сборы для травяного чая, собранные в особо охраняемой экологической зоне региона. Сюда же можно добавить и косметику на основе ессентукской минеральной воды и тамбуканской грязи. Она продается во многих аптеках города и ее эффективность доказана научными и клиническими исследованиями.
Сортировать по:
- имени
- цена
- рейтингу
ЛПУ «Санаторий им. Анджиевского одна из старейших здравниц Ессентукского курорта. За 85 лет существования здравницы, в ней поправили свое здоровье десятки тысяч гостей курорта.
От1520.00₽ Выбрать
Санаторий «Виктория» находится в г. Ессентуки, на парковой территории площадью около 22 га, парк оформлен в английском стиле. Основной профиль лечения: заболевания органов пищеварения, заболевания органов дыхания, заболевания нервной системы.
От2100.00₽ Выбрать
3% Скидка 0 отзывыСанаторий премиум класса «Истокъ» расположен в живописном месте самого сердца Ессентуков. Недалеко от медицинского учреждения находится красивый курортный парк, а также бюветы минеральных источников «Ессентуки 4», «Ессентуки 17» и «Новая».
От7500.00₽ Выбрать
2% Скидка 0 отзывыСанаторий «Источник» расположен в живописном экологичном уголке города, находится в центре курортной зоны города. Основной профиль лечения: аллергические заболевания, половые расстройства у мужчин, хронические воспалительные заболевания мужской половой сферы, гинекологические заболевания
От7900.00₽ Выбрать
0 отзывыСанаторий Казахстан расположен на благоустроенной территории площадью 7,7 га. Несколько лет назад санаторий прошел полную реконструкцию и теперь это современная, комфортная здравница, рассчитанная на единовременный прием 186 человек.
От3900.00₽ Выбрать
0 отзывыБлагоустроенная территория санатория примыкает к курортному парку и находится в экологически чистом районе города. Основной профиль лечения: лечение сахарного диабета, хронического гастродуоденита, лечение язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.
От4400.00₽ Выбрать
0 отзывы Cанаторий Металлург олицетворяет собой качественный и комфортный отдых. Расположенный в живописной курортной зоне города-курорта Ессентуки.От2320.00₽ Выбрать
0 отзывыСанаторий находится в центре курортной зоны, между Верхним и Нижним курортными парками, в непосредственной близости к питьевым бюветам. Удачное расположение делает санаторий привлекательным для курортников.
От1865.00₽ Выбрать
0 отзывыСанаторий «Россия» расположен в самом центре курортной зоны города Ессентуки, рядом с лечебным парком. В непосредственной близости от санатория расположены Верхние (Николаевские) ванны и грязелечебница им. Н.А. Семашко.
От3700.00₽ Выбрать
0 отзывы«Русь» – пожалуй единственный в России санаторий со спектром и уровнем услуг, доступных лишь на западных бальнеологических курортах.
От4500.00₽ Выбрать
0 отзывыО санатории В примечательной близости от знаменитых Ессентукских источников и не менее знакового сооружения Грязелечебницы «им. Н.А.Семашко», в зелени курортной зоны
От1900.00₽ Выбрать
2% Скидка 0 отзывыВ красивой, экологически чистой курортной зоне, в живописном уголке парка расположился санаторий «Целебный ключ».
От1650.00₽ Выбрать
load more listingМоя жизнь (7. Моя первая революционная организация)
Лев Троцкий: Моя жизнь (7. Моя первая революционная организация)Лев Троцкий
Осенью 1896 года я все-таки побывал в деревне; но визит закончился лишь кратким перемирием. Отец хотел, чтобы я стал инженером, а я колебался между чистой математикой, к которой меня очень сильно тянуло, и революцией, которая мало-помалу овладевала мной. Каждый раз, когда возникал этот вопрос, возникал острый семейный кризис. Все выглядели подавленными и, казалось, сильно страдали; моя старшая сестра плакала украдкой, и никто не знал, что с этим делать. Один мой дядя, инженер и владелец завода в Одессе, гостивший у нас на даче, уговорил меня приехать к нему в город. Это было по крайней мере временное облегчение от тупик .
Несколько недель я гостил у дяди. Мы постоянно обсуждали прибыль и прибавочную стоимость. Мой дядя лучше умел получать прибыль, чем объяснять ее. А между тем я ничего не делал с записью на курс математики в университете. Я остался в Одессе, все еще что-то искал. Что я пытался найти? На самом деле, это был я. Я заводил случайные знакомства среди рабочих, добывал нелегальную литературу, обучал некоторых частных учеников, тайно читал лекции старшеклассникам Ремесленного училища и вступал в споры с марксистами, все еще стараясь твердо держаться своих старых взглядов. С последним осенним пароходом я уехал в Николаев и снова поселился у Швиговского в саду.
И снова началось то же самое. Мы обсуждали последние номера радикальных журналов и спорили о дарвинизме; мы смутно готовились, а также ждали. Что именно побудило нас начать революционную пропаганду? Трудно сказать. Импульс зародился внутри нас. В интеллектуальных кругах, в которых я вращался, никто не занимался настоящей революционной работой. Мы поняли, что между нашими бесконечными дискуссиями за чайным столом и революционной организацией была огромная пропасть. Мы знали, что любые контакты с рабочими требовали тайных, весьма «заговорщических» методов. И мы произнесли это слово торжественно, почти с мистическим благоговением. Мы не сомневались, что в конце концов перейдем от дискуссий за чаем к « заговор »; но никто не был уверен в том, как и когда произойдут изменения. Извиняя нашу задержку, мы обычно говорили друг другу, что мы должны подготовиться; и мы не так уж сильно ошибались, в конце концов.
Но, видимо, в воздухе произошла какая-то перемена, резко выведшая нас на путь революционной пропаганды. Перемена происходила фактически не в одном Николаеве, а по всей стране, особенно в столицах. В 1896 в Петербурге вспыхнули знаменитые забастовки ткачей. Это вдохнуло новую жизнь в интеллигенцию. Студенты набрались смелости, почувствовав пробуждение тяжелых резервов. Летом, на Рождество и на Пасху в Николаев приезжали десятки студентов, принося с собой рассказы о переворотах в Петербурге, Москве и Киеве. Некоторые из них были исключены из университетов мальчиками только что из гимназия возвращается с нимбами героев. В феврале 1897 года студентка Ветрова сожгла себя в Петропавловской крепости. Эта трагедия, которая так и не была полностью объяснена, глубоко потрясла всех. Волнения произошли в университетских городах; участились аресты и ссылки.
Я начал свою революционную работу под аккомпанемент ветровских демонстраций. Произошло это так: я шел по улице с младшим членом нашей коммуны, Григорием Соколовским, мальчиком примерно моего возраста. — Пора начинать, — сказал я.
— Да, пора, — ответил он.
«Но как?»
— Вот как?
«Надо найти рабочих, никого не ждать и никого не спрашивать, а просто найти рабочих и приступить к делу».
— Думаю, мы их найдем, — сказал Соколовский. «Я знал сторожа, который работал на бульваре. Он принадлежал к библейской секте. Думаю, я поищу его».
В тот же день Соколовский пошел на бульвар к Библисту. Его больше не было. Но он нашел там женщину, у которой был друг, тоже принадлежавший к какой-то религиозной секте.
Через этого знакомого незнакомой ему женщины Соколовский в тот же день познакомился с несколькими рабочими, в том числе с электриком Иваном Андреевичем Мухиным, который вскоре стал виднейшей фигурой в нашей организации. Соколовский вернулся из поисков весь в огне. «Такие мужчины! Они настоящие!»
На следующий день мы пятеро или шестеро сидели в гостинице. Оглушающая музыка автоматического органа заслоняла наш разговор от остальных. Мухин, худощавый человек с остроконечной бородой и каким-то проницательным, настороженным взглядом, смотрел на меня полузакрытым левым глазом, дружелюбно вглядываясь в мое еще безбородое лицо. Подробно, с хорошо рассчитанными паузами, он объяснял: «Евангелия для меня, в этом деле, всего лишь колышек. Я начинаю с религии, а потом переключаюсь на жизнь. На днях я разъяснил штундистам всю правду с помощью фасоли.
«Что ты имеешь в виду, морские бобы?»
«Это очень просто. Я кладу фасоль на стол и говорю: «Это царь». Вокруг нее кладу еще фасоль. — Это министры, епископы, генералы, а там дворяне да купцы. А в этой другой куче — простые люди». Теперь я спрашиваю: «Где царь?» Они указывают на центр. «Где министры?» Они указывают на окружающих. Как я сказал им, они отвечают. Теперь подождите», — и тут Мухин совсем закрыл левый глаз и остановился. «Затем я перемешиваю все бобы вместе», — продолжил он. Я говорю: «Теперь скажи мне, где царь? министры?» И они отвечают мне: «Кто может сказать? Теперь их не заметишь»… «То, что я говорю. Теперь их не увидишь». И поэтому я говорю: «Все бобы должны быть взбиты».
Я был так взволнован этой историей, что весь вспотел. Это было на самом деле, тогда как мы только догадывались, ждали и ухищрялись. Музыка автоматического органа была « conspiratia »; Мухинские морские бобы, разрушающие механику классового строя, были революционной пропагандой.
– Только как их перепутать, черт их побери, вот в чем дело, – сказал Мухин другим тоном и сурово посмотрел на меня обоими глазами. — Это не морская фасоль, не так ли? И на этот раз он ждал моего ответа.
С этого дня мы с головой погрузились в работу. У нас не было пожилых мужчин, которые могли бы направлять нас. Наш собственный опыт был недостаточным. Но ни разу мы не столкнулись с трудностями и не запутались. Одно вытекало из другого так же неизбежно, как и в нашем разговоре с Мухиным на постоялом дворе.
В конце прошлого века стержень экономического развития России стремительно смещался на юго-восток. Один за другим строились большие заводы на юге, два в Николаеве. В 1897 г. число рабочих на николаевских заводах составляло 8000 человек, кроме них было 2000 рабочих различных профессий. Интеллектуальный уровень рабочих был сравнительно высоким, как и их заработок. Неграмотных было мало. Место, которое позднее заняли революционные организации, в какой-то степени заняли религиозные секты, успешно боровшиеся с официальной религией. В отсутствие политических беспорядков тайная полиция в Николаеве мирно дремала. Они замечательно сыграли нам на руку. Если бы они бодрствовали, нас бы арестовали в первые же недели нашей деятельности. Но мы были первопроходцами и выиграли от этого. Мы встряхнули полицию только после того, как встряхнули рабочих.
Когда я познакомился с Мухиным и его друзьями, я назвал себя по имени Львов. Мне было нелегко сказать эту первую «заговорщическую» ложь; на самом деле было очень больно «обманывать» людей, с которыми собирались сотрудничать ради такого великого и благородного дела. Но прозвище Львов вскоре приклеилось ко мне, и я сам к нему привык.
Рабочие устремились к нам, как будто ждали этого. Все они привели друзей; некоторые пришли со своими женами, а несколько пожилых мужчин присоединились к группам со своими сыновьями. Мы никогда не искали их; они искали нас. Мы были молодыми и неопытными лидерами, и вскоре мы были подавлены движением, которое начали. Каждое наше слово встречало отклик. На наши тайные чтения и беседы, проводившиеся в домах, в лесу или на реке, собиралось до двадцати, двадцати пяти и более рабочих. Преобладающий элемент составляли высококвалифицированные рабочие, получавшие довольно хорошую заработную плату. На николаевских судостроительных заводах уже был восьмичасовой рабочий день; они не были заинтересованы в забастовках; чего они хотели, так это справедливости в социальных отношениях. Они называли себя баптистами, или штундистами, или евангельскими христианами, но их сектантство не было догматическим. Рабочие просто отрывались от православия, и крещение стало для них временным этапом в их движении к революции. В первые недели наших бесед некоторые из них еще употребляли сектантские выражения, часто проводили сравнения с периодом первых христиан. Но почти все они вскоре отказались от этой манеры говорить, когда поняли, что являются лишь посмешищем для молодых людей.
Даже по сей день наиболее яркие фигуры из них кажутся мне живыми. В котелке был краснодеревщик Коротков, давно покончивший со всеми мистиками, весельчак и рифмоплет, который говорил торжественно: «Я рационалист», то есть рационалист. И когда Тарас Савельевич, старый евангелист и дед, начинал в сотый раз говорить о первых христианах, которые, как и мы, собирались тайно, Коротков прерывал его: «Фигу твоему богословию!» и с негодованием швырнул котелок на деревья. Он подождал некоторое время, а затем отправился в лес на его поиски. Это все происходило в лесу на дюнах.
Многие рабочие настолько заразились новыми идеями, что стали слагать стихи. Коротков написал « Пролетарский марш », который начинался так: «Мы — альфы и омеги, начало и конец». Плотник Нестеренко, который, как и его сын, был участником группы Александры Львовны Соколовской, сочинил на украинском языке песню о Карле Марксе, и мы спели ее хором. Однако сам Нестеренко закончил очень плохо. Он связался с полицией и предал всю организацию.
В городских трущобах жил молодой рабочий Ефимов, светловолосый великан с голубыми глазами, выходец из семьи офицеров, не только грамотный, но и очень начитанный. Я нашел его в забегаловке, которую посещали бродяги. Он работал в гавани портовым грузчиком; он не курил и не пил. Он был сдержан и воспитан. Но, должно быть, было что-то таинственное в его жизни, несмотря на то, что ему был всего двадцать один год, что объясняло его постоянную угрюмость. Вскоре он признался мне, что его познакомили с некоторыми членами тайного общества народовольтцев [1], и предложил свести меня с ними. Мы втроем, Мухин, Ефимов и я, сидели и пили чай в шумной девятке.0006 Россия трактир, одновременно слушая оглушительную музыку органа и ожидая. Наконец Ефимов указал нам глазами на фигуру крупного, тучного человека с бородкой. — Вот он.
Мужчина сел за стол в одиночестве и продолжал пить чай. Потом он стал надевать пальто и механическим движением руки крестился, глядя на иконы. «Что! Он народоволец? — воскликнул Мухин приглушенным голосом. «Народоволец» избегал встречи с нами, давая Ефимову какой-то неясный предлог. Инцидент всегда оставался для меня загадкой. Сам Ефимов вскоре свел счеты с жизнью, задохнувшись угольным газом. Вполне возможно, что голубоглазый гигант был орудием какого-то шпиона или, возможно, чем-то похуже.
Мухин, электрик по профессии, установил в своей квартире сложную систему сигнализации на случай милицейских облав. Ему было двадцать семь, но он был так полон практической мудрости и так богат жизненным опытом, что казался мне почти старым. Туберкулезный, он кашлял кровью. Он оставался революционером на протяжении всей своей жизни. После одной ссылки и тюремного заключения он снова был сослан. Я снова встретил его через двадцать три года на конференции Коммунистической партии Украины в Харькове. Мы сидели, разгребая прошлое, рассказывая друг другу о судьбе, постигшей многих из группы, с которой мы были связаны на заре революции. На конференции Мухин был избран в состав центрального контрольного комитета Коммунистической партии Украины. Он, несомненно, заслужил эту честь. Но вскоре после этого он был сломлен болезнью. Он так и не выздоровел.
Сразу после того, как мы познакомились, Мухин познакомил меня со своим другом, другим сектантом, Бабенко, у которого был свой домик с яблонями во дворе. Бабенко был хромым; медлительный человек, который всегда был трезв. Он научил меня пить чай с яблоком вместо лимона. Он был арестован вместе с другими членами нашей группы и провел некоторое время в тюрьме, прежде чем снова вернулся в Николаев. Но нас разлучила судьба. Только в 1925 году мне довелось прочесть в какой-то газете, что в Кубанской губернии живет некий Бабенко, бывший член Южнорусского рабочего союза. К тому времени его ноги были полностью парализованы. Каким-то образом мне удалось, в то время, когда мне было уже трудно, перевести старика в Ессентуки для лечения. Он восстановил использование своих ног. Я посетил его в санатории. Он даже не знал, что Троцкий и Львов — один и тот же человек. Мы снова пили чай с яблоком и говорили о прошлом. Могу себе представить его удивление, когда он услышал, что Троцкий контрреволюционер.
Было много других интересных фигур, их слишком много, чтобы перечислить. Было прекрасное молодое поколение, прошедшее обучение в техникуме при верфях и очень культурное. Одного предложения инструктора было достаточно, чтобы они могли уловить все направление его мысли. Мы обнаружили, что рабочие более восприимчивы к революционной пропаганде, чем мы могли себе представить в самых смелых мечтах. Удивительная эффективность нашей работы изрядно опьяняла нас. Из революционных сказок мы знали, что рабочих, побежденных пропагандой, обычно исчисляли в единственном числе. Революционер, обративший к социализму двух-трех человек, считал, что сделал хорошее дело, тогда как у нас число рабочих, вступивших или желающих вступить в группы, казалось практически неограниченным. Не хватало только преподавателей и литературы. Учителя должны были по очереди выхватывать друг у друга единственный испачканный экземпляр Коммунистический манифест Маркса и Энгельса, переписанный многими руками в Одессе, со многими пробелами и искажениями текста.
Вскоре мы начали выпускать собственную литературу; это было, собственно говоря, началом моей литературной деятельности, почти совпавшей с началом моей революционной деятельности. Я писал прокламации и статьи и распечатывал их от руки для гектографа. В то время мы даже не знали о существовании пишущих машинок. Я печатал письма с величайшей тщательностью, считая делом чести сделать их достаточно ясными, чтобы даже менее грамотные могли без труда читать наши прокламации. На страницу у меня уходило около двух часов. Иногда я даже не разгибал спину по неделе, сокращая работу только на встречи и занятия в группах. Но какое удовлетворённое чувство я испытал, когда получил сведения с заводов и мастерских, что рабочие жадно читают таинственные листы, отпечатанные пурпурными чернилами, передавая их из рук в руки, обсуждая их! Они представляли автора как странного и могущественного человека, который каким-то таинственным образом проник на мельницы и знал, что делается в мастерских, а через сутки передал свои комментарии о событиях в только что отпечатанных листовках.
Сначала мы делали гектограф и печатали прокламации в наших комнатах по ночам. Один из нас стоял на страже во дворе. В открытой печке у нас был керосин и спички, готовые сжечь контрольные вещи в случае опасности. Все было очень грубо, но николаевская милиция была не опытнее нас. Позднее мы перенесли типографию на квартиру рабочего средних лет, потерявшего зрение в результате несчастного случая в одном из цехов. Он без колебаний предоставил свою квартиру в наше распоряжение. Он говорил с тихим смехом: «Везде тюрьма для слепого». Постепенно мы собрали у него дома большой запас глицерина, желатина и бумаги. Мы работали ночью. Неряшливая комната с низким потолком над нашими головами выглядела бедно. Мы варили наш революционный самогон на его железной плите, выливая его на жестяной лист. Помогая нам, слепой передвигался по полутемной комнате с большей уверенностью, чем мы. Двое рабочих, юноша и девушка, благоговейно смотрели, как я снимаю с гектографа только что отпечатанные листы, а затем обменивались взглядами. Если бы можно было посмотреть на все это «трезвым» взглядом, на эту группу молодых людей, снующих в полумраке вокруг убогого гектографа, то какой жалкой, фантастической вещью казалось бы вообразить, что они могут таким образом свергнуть могучее столетнее государство! И все же эта жалкая фантазия стала реальностью в течение одного поколения; и только восемь лет отделяли те ночи от 1905, а не совсем двадцать из 1917 года.
Пропаганда из уст в уста никогда не доставляла мне такого удовольствия, как в то время печатные афиши. Моих знаний было недостаточно, и я не знал, как их эффективно преподнести. Настоящих речей в полном смысле этого слова мы не произносили. Только один раз, в лесу на Первомай, мне пришлось его сделать, и это меня сильно смутило. Каждое произнесенное мной слово казалось ужасно фальшивым. С другой стороны, когда я разговаривал с группами, все было не так уж плохо. Однако, как правило, революционная работа шла полным ходом. Установил и развил контакты с Одессой. По вечерам я шел на пристань, платил рубль за билет третьего класса и ложился на палубу парохода около трубы, с курткой под головой и пальто, чтобы прикрыться; утром я просыпался в Одессе и искал там знакомых мне людей. Затем я возвращался на следующую ночь, чтобы не тратить время на дорогу. Мои контакты в Одессе внезапно увеличились. У входа в Публичную библиотеку я встретил работника в очках. Мы внимательно посмотрели друг на друга и поняли. Это был Альберт Поляк, наборщик, впоследствии организовавший известную центральную типографию партии. Мое знакомство с ним стало эпохой в жизни нашей организации. Через несколько дней после встречи с ним я привез с собой в Николаев дорожную сумку, набитую «нелегальной» литературой из-за границы; новые пропагандистские брошюры в пестрых обложках. Мы то и дело открывали сумку, чтобы любоваться нашим сокровищем. Брошюры мгновенно распространились и повысили наш авторитет в рабочих кругах.
От Поляка случайно узнал в разговоре, что механик Шренцель, выдававший себя за полноценного инженера и пытавшийся вклиниться в нашу группу, был давним осведомителем. Этот Шренцель был глупым и назойливым малым, всегда носившим форменную фуражку с кокардой. Инстинктивно мы никогда не доверяли ему. Но он узнал кое-что о некоторых из нас. Я пригласил его на квартиру Мухина и подробно рассказал его биографию, опуская его имя. Он совсем обезумел. Мы пригрозили, что расправимся с ним, если он предаст нас. Видимо, это подействовало, потому что после этого он оставил нас одних на три месяца. Но когда нас арестовали, Шренцель как бы для того, чтобы расквитаться с нами, нагромоздил ужас на ужас в своих показаниях против нас.
Мы назвали нашу организацию Южнорусским рабочим союзом, намереваясь включить в нее рабочих из других городов. Я разработал нашу конституцию по социал-демократическим принципам. Заводские власти пытались компенсировать наше влияние через собственные динамики. На следующий день мы ответим им новыми воззваниями. Этот словесный поединок возбудил не только рабочих, но и очень многих горожан. Весь город был оживлен разговорами о революционерах, наводнивших мельницы своими листовками. Наши имена были на каждом языке. Тем не менее, полиция задерживается. Они отказывались верить, что «эти мальчишки из сада» способны вести подобную кампанию. Они подозревали, что за нами стоят более опытные вожди, вероятно, старые ссыльные. Это дало нам два или три дополнительных месяца для работы. В конце концов за нашими передвижениями так пристально наблюдали, что полиция не могла не обнаруживать одну группу за другой. Поэтому мы решили уехать из Николаева на несколько недель, чтобы сбить с толку полицию. Я должен был поехать к своей семье в деревню; Соколовская, с братом, в Екатеринослав и так далее. В то же время мы твердо решили не скрываться в случае массовых арестов, а дать себя схватить, чтобы полиция не могла сказать рабочим: «Ваши вожди вас бросили».
Незадолго до моего отъезда Нестеренко настоял на том, чтобы я лично передал ему пачку прокламаций. Он назначил место встречи за кладбищем поздно ночью. На земле лежал глубокий снег; светила луна. За кладбищем виднелась широкая пустыня, похожая на простор. Я нашел его в назначенном месте. В то время как я протягивал ему пакет, который вынул из-под пальто, кто-то оторвался от кладбищенской стены и прошел мимо нас, задев Нестеренко локтем.
«Кто это?» — удивленно спросил я.
— Не знаю, — ответил Нестеренко, глядя, как другой мужчина уходит. В то время он уже работал с полицией, но мне и в голову не приходило его подозревать.
Двадцать восьмого января 1898 года произошли массовые аресты. Всего было взято более двухсот человек. Полиция применила бич. Одного из арестованных, солдата Соколова, заставили броситься со второго этажа тюрьмы; он был просто сильно ушиблен. Другой, Левандовский, сошел с ума. Были и другие жертвы.
Среди арестованных было немало попавших туда случайно. Некоторые из тех, на кого мы полагались, покинули нас, а в некоторых случаях даже предали нас. С другой стороны, некоторые из тех, кто был совершенно незаметен в наших рядах, проявили большую силу характера. Например, был токарь, немец по имени Август Дорн, мужчина лет пятидесяти, который по неизвестной причине долгое время находился в тюрьме, хотя посещал нашу группу всего несколько раз. Он вел себя великолепно и во весь голос распевал веселые и, надо признать, не всегда пуританские немецкие песни. Он шутил по-голубиному и поддерживал настроение молодежи. В московском пересыльном пункте, где мы содержались, все в одной камере, Дорн насмешливо обращался к самовару, просил его подойти, а потом возражал: «Не хочешь? Что ж, тогда Дорн придет к тебе. Хотя это повторялось каждый день, мы всегда над этим добродушно смеялись.
Николаевская организация сильно пострадала, но не исчезла. Вскоре нас заменили другие. И революционеры, и полиция приобретали опыт.
Примечания
1. Террористы Народная Воля ( Народная Воля ). – Пер.
Последняя глава |
Моя жизнь Индекс | Следующая главаПоследнее обновление: 1 февраля 2007 г.
Ессентуки. Лестница, 1948 по Peotr Konchalovsky (1876-1956, Russia) | Репродукции картин Петр Кончаловский
Добавить в избранное | Отправить как электронную открытку | Добавьте его на свой сайт |
- Похожие работы на ArtsDot. com
- Все произведения по теме: Сады и парки
- Все произведения стиля Фовизм с цветами:
- Все произведения на тему Сады и Парки с подобными цветами на нем:
- Все произведения в стиле Фовизм на тему Сады и парки
- Произведения, сделанные в 1948 году.
- Все художники фовизма
- Все 794 картины Петра Кончаловского
Петр Кончаловский
- Год : 1948
- СМИ : Акварель
- Размер : 40 х 53 см
Это произведение может быть защищено авторским правом. Он размещен на сайте в соответствии с принципами добросовестного использования
Репродукции или распечатки недоступны для этого произведения
Мы используем здесь термин авторского права, основанный на смерти авторов в соответствии с Законом об авторском праве , (70 лет).
Произведения , охраняемые авторским правом , предназначены для использования только для созерцания. Изображения этого типа произведений запрещены копирование, печать или любое воспроизведение и доведение до всеобщего сведения, поскольку эти действия могут считаться нарушением авторских прав . Подробнее …
- Темы работ
- Животные
- Аркады
- Архитектура
- Искусство
- Осень
- Ванны
- Пляж
- Птицы
- Рождение и смерть
- Лодки
- Книги
- Мосты
- Здания
- Каналы и мосты
- Дети
- Христианство
- Одежда
- Цвет
- Коттеджи
- Сельская местность
- Список СМИ
- Древесный уголь
- Масло
- Холст, масло
- Карандаш
- Акварель
- Все периоды
- 1898
- 1903
- 1904
- 1906
- 1907
- 1908
- 1909
- 1910
- 1911
- 1912
- 1913
- 1914
- 1915
- 1916
- 1917
- 1918
- 1919
- 1920
- 1921
- 1922
- Искусство по цвету
Загрузка биографии Петра Кончаловского.