Ca d oro венеция: CA D’ORO VENEZIA (Венеция) — отзывы, фото и сравнение цен
Дворец Ка’д’Оро (Ca’ d’Oro) в Венеции
Ни один турист не проходит мимо нарядно украшенного готического здания, которое расположено на главной улице Венеции Гранд-канале. Называется это чудо архитектуры дворец Ка’д’Оро или палаццо Санта-София. Сотни людей приезжают сюда, чтобы полюбоваться изысканной кружевной отделкой дворца и его внутренним убранством. И это неслучайно, благодаря оформлению из сусального золота здание получило свое второе название: Золотой дом. Необычная роспись фасада глубокими оттенками синего и насыщенно красного цвета делает его сказочным и абсолютно незабываемым.
История дворца Ка’ д’Оро
Согласно историческим справкам, первым хозяином Золотого дома был патриций Марино Контарини, а построен он был в 15 веке отцом и сыном Джованни и Бартоломео по фамилии Бон. Изысканный дворец был возведен на месте недавно снесенного здания, которое принадлежало жене патриция. Не до конца разрушенный фасад старого дома послужил основанием для нового дворца.
В те времена Золотой дом считался самым роскошным и элегантным зданием Венеции, а рассказы о его великолепии быстро распространялись далеко за пределами итальянского города. И это было совсем неудивительно: хозяин нового сооружения принадлежал к правящему слою населению и делал все возможное, чтобы его дворец был самым лучшим не только в Венеции, но и во всей Италии. В оформлении здания и интерьеров он подражал императору Рима Нерону, который когда-то построил известный на весь мир Золотой дворец в столице Италии.
Нужно заметить, что за свою давнюю историю здание сменило большое количество хозяев. Каждый владелец Золотого дома пытался внести свою изюминку во внешний вид дворца. В середине XIX века дом был подарен известной итальянской представительнице балетной династии Марии Тальони. Щедрый подарок был сделан русским князем Трубецким. В то время дом находился в аварийном состоянии и требовал срочного ремонта и вложения средств. Князь попросил заняться реконструкцией дворца архитектора Джованни Батиста Медуна, который внес немало изменений в первоначальный облик сооружения.
Современники сочли реставрацию дома безвкусной, в результате чего, многие уникальные черты венецианского здания были безвозвратно утрачены.Туристам нередко рассказывают легенду о том, что недобросовестный архитектор воспользовался тем, что заказчик не контролировал ход работ. Он снял позолоту, которая была нанесена на фасад сооружения, и продал ее на рынке. Его хитрость была обнаружена, и архитектор был строго наказан. Исторические подтверждения этой истории не найдены, и вполне возможно, это одна из баек, которые экскурсоводы рассказывают своим слушателям.
Восстановить великолепный внешний вид, который задумывался создателями дворца, пытался его новый хозяин Джорджио Франкетти. Он приобрел этот удивительный дом в конце XIX века. За несколько лет трудоемкой и кропотливой работы Джорджио отыскал старые чертежи, по которым строился дворец, и картинки здания прошлых лет. Он восстанавливал строение согласно им.
Архитектура «Золотого дома» Венеции
Золотой дом выделяется среди других зданий на Гранд-канале своей асимметричностью. Это сооружение напоминает одновременно церковь, построенную в средневековье, и мусульманскую мечеть. Левая часть фасада украшена кружевной отделкой, которая создает ощущение воздушности и наделяет дворец романтичностью. Правая часть представляет собой монолитное сооружение, отличающееся строгостью и простотой. Как и все дома, которые построены в городе всех влюбленных, Золотой дом имеет два равноправных входа: войти в здание можно как с воды, так и с суши.
Архитектура венецианских зданий всегда отличалась изысканностью и особой роскошью. Как и многие сооружения, которые возводились в то время, дворец Ка’ д’Оро выполнен в готическом стиле. Этому свидетельствуют вытянутые своды здания, обрамленные тончайшими узорами из дорогого мрамора, и стрельчатые арки, являющиеся визитной карточкой Золотого дома. Во внутреннем дворе размещен небольшой колодец, который сразу же приковывает взгляд посетителей. Выполнен он из красного мрамора, привезенного из Вероны. Вокруг колодца размещены статуи, каждая из которых заставляет задуматься о вечных проблемах, волнующих человечество: о стойкости, милосердии и всевышней справедливости.
Внутреннее убранство Ка’ д’Оро
На первом этаже Золотого дома расположены: небольшая часовня, уютная галерея, помещение которой украшено старинными барельефами и статуями давно ушедших эпох античности и ренессанса. Наиболее известными работами, выставленными в галерее, являются: «Молодая чета», мраморная скульптура «Мадонна с младенцем» и работы школы Туллио Ломбардо. К галерее с разных сторон примыкают изысканные залы, а из ее окон открывается роскошный вид на главную улицу сказочной Венеции.
На второй этаж дворца можно подняться по массивной лестнице. Лучшие традиции венецианского искусства воплощены в элегантных интерьерах Золотого дома, поражающих своей роскошью и красотой каждого, кто переступает порог этого удивительного места. Поднявшись на второй этаж, туристы могут увидеть подлинные фрески Тициана, работу Ван Дейка под названием «Портрет дворянина» и полные самобытного очарования созданные вручную фламандские гобелены.
Что посмотреть во дворце Ка’ д’Оро
Свою известность Золотой дом не утратил и по сей день. Ежедневно его посещают сотни туристов, способных оценить прекрасное и восхититься работой венецианских зодчих. Хозяин дома Джорджио Франкетти, внесший немалый вклад в восстановление дворца, оставил после себя шикарную коллекцию старинных картин, изысканной керамики и подлинных скульптур, сохранивших память времени своего создания. После его кончины все достояния искусства, собранные в Золотом доме, стали собственностью города.
В 30-х годах XX века во дворце Ка’ д’Оро открылась галерея коллекционера Франкетти, которая пользуется большой популярностью среди туристов, приезжающих в Италию. В Золотом доме собраны удивительные картины, которые собирались по всему миру, с разными видами города, дышащего любовью и романтикой. Здесь можно полюбоваться работами художников средневекового искусства, таких как: Парис Бордоне, Тинторетто, Ван Дейк, Франческо Гварди.
Время работы и как добраться до дворца
Каждый желающий может посетить этот дворец и насладиться не только его сказочным видом, но и удивительным убранством интерьеров, которые никого не оставляют равнодушными. Во внутренние помещения Золотого дома туристы могут попасть в составе туристической группы и в индивидуальном порядке ежедневно. Планируя свой день, им следует помнить, что по понедельникам дворец открыт с 8.15 до 14.00, в остальные дни посетить его можно с 8.15 до 19.15.
Стоимость посещения Золотого дома составляет 6 €, в дни проведения временных экспозиций цена посещения может быть изменена на усмотрение организаторов. Добраться до Золотого дома совсем несложно: от железнодорожного вокзала Венеции до него ходит маршрутка №1, остановка называется: «дворец Ка’ д’Оро».
Дворец Ка’ д’Оро на карте
Как доехать до Ca’ D’Oro в Venezia на автобусе, пароме или поезде
Общественный транспорт до Ca’ D’Oro в Venezia
Не знаете, как доехать до Ca’ D’Oro в Venezia, Италия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Ca’ D’Oro от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.
Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Ca’ D’Oro с учетом данных Реального Времени.
Ищете остановку или станцию около Ca’ D’Oro? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Ca’ D’Oro; Rialto; San Stae.
Вы можете доехать до Ca’ D’Oro на автобусе, пароме или поезде. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 19, 24H, 4L, 5, 6, 66, 7L, 80 (Поезд) R, RV (Паром) 1, B
Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Ca’ D’Oro с помощью приложения или сайте Moovit.
С нами добраться до Ca’ D’Oro проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Venezia! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.
Ca d oro венеция
Великолепное кружевное строение сразу бросается в глаза, затмевая своих соседей. Название палаццо, Ка’ д’Оро (Ca’ d’Oro), в переводе обозначает «Золотой дом». И на время окончания его строительства, в 1430-е годы, это была отнюдь не аллегория. Изначально фасад дворца был украшен сусальным золотом и расписан редкими и дорогими красками – ультрамарином (глубокий синий) и киноварью (глубокий красный).
По всей видимости, так его владелец – Марино Контарини – демонстрировал свое богатство.По изяществу, роскоши и количеству средств, затраченных на строительство, Золотой дом превосходил все существовавшие на тот момент палаццо Венеции и был известен не менее чем Дворец дожей далеко за ее пределами. Это и не удивительно – род Кантарини вплоть до падения Венецианской Республики являлся неотъемлемой частью правящей элиты. Недаром восемь его представителей примерили на себя Корно Дукале (Corno Ducale) – так назывался головной убор дожа, главы республики. Кроме того, в возведении дворца принимали участие те же архитекторы, что работали над некоторыми элементами Палаццо Дукалле – семья венецианских мастеров Бон (Bon, или Bono): отец и сын, Джованни и Бартоломео (во Дворце дожей они создали «Бумажные» ворота, или Ворота бумаг, и скульптурную композицию «Суд Соломона»). Роскошная роспись фасада Ка’ д’Оро, не дошедшая до наших дней, предположительно, принадлежала авторству французского художника Жана Шарлье (Jean Charlier), который фигурирует в документах того времени как Дзуанне де Франца (Zuanne de Franza), т.
Если говорить об архитектуре здания, то Ка’ д’Оро относят к готическим венецианским постройкам. Фасад, выходящий на Гранд-канал, можно отнести к особому «цветочному» стилю Бонов. Этот стиль элегантных линий и пропорций, столь любимый венецианскими архитекторами, не смог до конца быть вытесненным барокко вплоть до конца XVI века.
Венецианская готика переняла многие черты византийской традиции. На примере Ка’ д’Оро это особенно заметно, что, в общем-то, неудивительно, поскольку здание было построено, как это водится в Венеции, на месте старого дворца – Палаццо Зено (Palazzo Zeno), – который как раз являл собою образец венецианско-византийского стиля и достался Марино Контарини после женитьбы в качестве приданого супруги.
На первом ярусе находится портик с уходящими в воды канала ступенями, с которого можно попасть в парадный холл дворца. Основным элементом второго яруса является лоджия, расположенная над портиком первого этажа и скрывающая главный зал дворца. Колонны и арки этой лоджии имеют капители, украшенные с большим вкусом традиционными венецианскими четырехлистниками. На третьем ярусе располагается еще одна открытая лоджия, с меньшим количеством декора, но ничуть не менее изящная.
Яркой особенностью Ка’ д’Оро является его ассиметричность, которая делает дворец еще более непохожим на большинство палаццо Большого канала. Ажурность левого крыла здания явно контрастирует с монолитностью правой его части. Тем не менее, дворец выглядит удивительно сбалансированно.
Если касаться внутренней части палаццо и дворцового убранства, то, прежде всего, стоит обратить внимание на небольшой внутренний дворик с галереей по периметру и лестницей, ведущей на второй этаж.
В нем располагается резной мраморный CC BY-SA 2.5, commons.wikimedia.org)» >колодец, украшенный рядом аллегорических изображений: воплощение в камне получили Стойкость, Справедливость и Милосердие. Кроме того, находясь на первом этаже Ка’ д’Оро невозможно не обратить внимание на восхитительные мозаичные полы. На втором и третьем этажах палаццо находятся помещения, некогда служившие хозяевам покоями – они были украшенны в лучших традициях Венецианской Республики. Сегодня здесь можно увидеть старинные гобелены, картины знаменитых художников, скульптуры (в стенах палаццо размещен музей, о чем еще будет сказано ниже), а также полюбоваться прекрасным видом на Гранд-канал, открывающимся с лоджий Ка’ д’Оро.
Внешний вид дворца, который, безусловно, менялся с течением времени, особые изменения претерпел в середине XIX века. В 1846 году палаццо Ка’ д’Оро было приобретено русским князем Трубецким в дар белерине Марии Тальони (Maria Taglioni). По всей видимости, в то время здание пребывало в весьма плачевном состоянии и нуждалось в реставрации. Собственно говоря, с этой целью и был приглашен архитектор Джованни Баттиста Медуна (Giovanni Battista Meduna). Была начата масштабная перестройка, в результате которой многие готические элементы были уничтожены, а внутреннее убранство перекроено то ли согласно вкусам новой хозяйки, то ли в соответствии с видением архитектора. Пощады не снискали ни изящная лестница, ни готические балконы внутреннего двора, ни великолепный колодец, созданный Бартоломео Боном. Существует даже версия, что именно в ходе реставрационных работ, которыми руководил Медуна, была снята золотая облицовка фасада Ка’ д’Оро. После чего предприимчивый зодчий продал ее, за что вскоре был пойман и осужден. Впрочем, это больше похоже на одну из тысяч венецианских легенд, чем на правду (сомнительно, что позолота могла пережить в целости и сохранности период захвата Венеции наполеоновскими войсками в 1797 году).
Венеция: полезная информация
- Информация о городе
- Карта Венеции
- Куда сходить
- Достопримечательности (17)
- Магазины и ТРЦ (22)
- Аэропорты (2)
- Фестивали, праздники, шоу (1)
- Храмы, соборы, мечети (6)
- Мосты (2)
- Рестораны и кафе (7)
- Музеи (2)
- ЖД вокзалы (1)
- Галереи (1)
- Замки, дворцы (1)
- Площади (1)
- Порты (1)
Лодка | Причал Ca’ D’Oro |
Знаменитый дворец Ка’д’Оро расположен в квартале Каннареджо на главной венецианской улице — Гранд-канале. Кружевное здание поражает туристов своей красотой. Ка’д’Оро называют также Золотым домом. И, заметьте, такое имя дано дворцу неслучайно. Во время строительства здания в отделке использовали сусальное золото. Кроме того, Ка’д’Оро был расписан дорогими красками: ультрамарином (глубокий синий) и киноварью (глубокий красный). Есть у этой достопримечательности и официальное название — Палаццо Санта София. Это, пожалуй, самое красивое здание в стиле венецианской готики.
Первоначально дворец принадлежал патрицию Марино Контарини. По желанию будущего хозяина он был построен архитекторами Джованни Бона и его сыном Бартоломео Бона По в 15 веке, в 1425—1440 годах. Здание возвели на месте снесенного дворца Палаццо Зено в византийском стиле, принадлежавшего супруге патриция. Старый фасад стал основанием для нового роскошного дома. На тот момент Золотой дом был самым красивым и богатым дворцом Венеции. Слухи о нем распространились далеко за пределами города. Это и неудивительно, ведь владелец Ка’д’Оро происходил из знатного рода и принадлежал к числу правящей элиты. Разумеется, он хотел, чтобы его дом был самым лучшим. Он подражал римскому императору Нерону, построившему Золотой дворец в Риме.
За свою историю дворец сменил много хозяев. Разумеется, владельцы вносили свои коррективы в архитектурный облик здания. Так, в 1846 году Золотой дом выкупил русский князь Александр Трубецкой и подарил балерине Марии Тальони. Здание находилось в очень плохом состоянии и требовало срочной реконструкции. Трубецкой пригласил зодчего Джованни Баттиста Медуна, и началась масштабная перестройка дворца. Увы, многие детали отделки были навсегда утрачены. То ли новая хозяйка пожелала все переделать на свой вкус, то ли архитектор решил внести свою лепту в историю здания. Одним словом, ничего хорошего из этого не вышло. Существует даже история, гласящая о том, что хитрый зодчий снял золотую облицовку фасада и продал ее на местном рынке. За что позже был пойман и наказан. Однако историки считают этот рассказ обычной туристической байкой.
С балконов Ка’д’Оро открывается восхитительный вид на Гранд-канал. Отсюда можно сделать очень красивые фотографии.
В 1894 году Ка’д’Оро купил барон Джорджио Франкетти, решивший во что бы то ни стало вернуть зданию первоначальный облик. Вооружившись сохранившимися старинными чертежами и многочисленными картинами, барон вместе с архитекторами начал восстановление Золотого дома. Кроме того, Франкетти был ценителем искусства и собрал огромную коллекцию картин, скульптур, керамики и старинной мебели. После его смерти все эти экспонаты перешли в собственность города. В 1927 году в Ка’д’Оро открылась галерея Франкетти, которая стала известной во всем мире.
Внешне Ка’д’Оро напоминает одновременно средневековую церковь и мечеть. Золотой дом необычен благодаря своей асимметричности. Левое крыло здания ажурное и воздушное, тогда как правое отличается монолитностью. Как и все дома в Венеции, Ка’д’Оро имеет два входа — с воды и суши.
“>
Дворец Ка’д’Оро :: Фото, описание, как добраться
Венеция может похвастаться «Золотым домом», что на итальянском звучит как Ка’д’Оро, который еще называют палаццо Санта-София. В оригинальной отделке его фасад был полностью покрыт сусальным золотом и расписан дорогими красками – ультрамарином (синий) и киноварью (красный). Таким затратным способом первый владелец здания Контарини хотел удивить местную аристократию своим богатством.
Мифы и факты
В 1421 году местный купец Марино Контарини заказал архитекторам Джованни Бону и Бартоломео Бону построить дворец на месте более старого палаццо Зена в византийском стиле, который аристократ получил в качестве приданого жены.
Строительство длилось до 1440 года, однако в следующем году владелец здания и его сын неожиданно умерли. Дворец стал переходить от одного хозяина к другому, и каждый из них старался внести свою лепту в его планировку и убранство, соответственно вкусу и веяниям времени.
Одним из известных владельцев Ка’д’Оро был русский князь Александр Трубецкой. Он подарил здание балерине Марии Тальоне. Трубецкой поручил архитектору Джованни Медуна реконструировать обветшавший палаццо, однако, в итоге тот лишь ухудшил его интерьер и убранство.
В 1894 году здание приобрел венецианский купец Джорджо Франкетти. Он восстановил по чертежам готический облик сооружения и разместил здесь коллекцию художественных полотен. Коллекцию вместе с Золотым домом купец завещал городу в 1922 году.
С 1927 года во дворце открылся музей имени Джорджа Франкетти, который действует и поныне.
Что посмотреть
Ка’д’Оро построен в стиле венецианской готики и напоминает дворец Дожей. Уникален дизайн фасада, украшенный изысканными архитектурными элементами. Кружевной фасад выходит на Гранд Канал.
Дворец ассиметричен: левая его часть более ажурная, правая – монолитная. У здания два входа – с воды и суши.
В плане сооружение напоминает букву С, имеет внутренний дворик и мраморный колодец (XV в), окруженный тремя символическими резными мраморными фигурами: Стойкостью, Справедливостью и Милосердием. Пол внутреннего дворика – мозаичный.
В экспозицию галереи Франкетти входят полотна знаменитых художников (Ван Эйка, Тициана, Карпачо, Мантеньи и др. ), антикварная мебель, керамика, скульптуры XIV-XVI веков, гобелены, фрески и предметы средневекового быта.
Другие достопримечательности Италии: главный собор Венеции — Сан-Марко, древнеримские Пантеон и Капитолий в Риме, замок Нуово в Неаполе, Большая крепость в Ассизи.
Дворец Ка’д’Оро (Ca’ d’Oro) открыт в понедельник с 8.15 до 14.00, вторник-воскресенье с 8.15 до 19.15.
Стоимость: 6 €, необходимо бронировать день и время посещения. Во время временных выставок цена может меняться.
Как добраться: находится на Гранд-канале, от ж/д вокзала ходит водная маршрутка № 1, остановка Ca’ d’Oro.
Сайт: www.cadoro.org (итал., фран., исп., анг.)
* Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2014-11-05
Venezia Fas.Ca’ D’oro Dorato 31.2×79.7 Naxos
Единица измерения шт
Категория керамическая плитка
Морозостойкость нет
Ректификат нет
Рисунок поверхности с рисунком
Формат крупный
Количество штук в коробке 2 шт
Коллекция Venezia
Поверхность глянцевая
Стиль классический
Тип плитки декор
Тип помещения для ванной, для туалета, для коридора, для кухни, для гостиной
Толщина, мм 10
Форма прямоугольная
Артикул 0092461
Размеры, см 31. 2×79.7
Цвет плитки бежевый
Страна Италия
Отзывы об отеле Ca’d’oro 3* (Венеция)
Расположение Отель Ca ‘D’Oro расположен в 20 минутах ходьбы от венецианского моста Риальто. Остановка водного автобуса (вапоретто) находится в 200 метрах от отеля. Аэропорт Венеция Марко Поло в 13,1 км.
В отелеКруглосуточная стойка регистрации, ускоренная регистрация заезда/отъезда (бесплатно), экскурсионное бюро, камера хранения багажа (бесплатно), услуги по продаже билетов, факс/ксерокопирование, панорамная терраса на крыше, курение на всей территории запрещено.
- кафе/бар
- сейф FREE
- бесплатный Wi-fi
- лифт
- удобства для людей с инвалидностью
- номера для некурящих
- трансфер в/из аэропорта $
- оплата платежными картами
Адрес Corte Barbaro, Cannaregio 4604, Venice, Italy.
Телефоны: Tel.: +39 041 2411212 Fax: +39 041 2414385
Е-мейл: [email protected]
Hotel Ca’ D’Oro 3* (Италия, Венеция) – цены отеля, фото, контакты на сайте 101Hotels.com
В какое время заезд и выезд в Отеле «Hotel Ca’ D’Oro»?
Заезд в Отель «Hotel Ca’ D’Oro» возможен после 14:00, а выезд необходимо осуществить до 11:00.
Сколько стоит проживание в Отеле «Hotel Ca’ D’Oro»?
Цены на проживание в Отеле «Hotel Ca’ D’Oro» будут зависеть от условий поиска: даты поездки, количество гостей, тарифы.
Чтобы увидеть цены, введите нужные даты.
Какие способы оплаты проживания предусмотрены в отеле?
Способы и сроки частичной или полной предоплаты зависят от условий выбранного тарифа. Отель «Hotel Ca’ D’Oro» принимает следующие варианты оплаты: Visa, Euro/Mastercard, Maestro, Diners Club, CartaSi, American Express.
Есть ли скидки на проживание в номерах «Hotel Ca’ D’Oro»?
Да, Отель «Hotel Ca’ D’Oro» предоставляет скидки и спецпредложения. Чтобы увидеть актуальные предложения, введите даты поездки.
Какой общий номерной фонд у Отеля «Hotel Ca’ D’Oro»?
В Отеле «Hotel Ca’ D’Oro» 27 номеров.
Какие категории номеров есть в Отеле «Hotel Ca’ D’Oro»?
Для бронирования доступны следующие категории номеров:
Одноместный (Классический одноместный номер)
Двухместный (Классический двухместный номер с 1 кроватью)
Двухместный (Двухместный номер Делюкс с 1 кроватью)
Двухместный (Двухместный номер Делюкс с 1 кроватью и видом на канал)
Сьюит (Полулюкс с видом на канал)
Четырехместный (Четырехместный номер)
Трехместный (Трехместный номер Делюкс)
Чем заняться на территории «Hotel Ca’ D’Oro» в свободное время?
Гости могут воспользоваться перечисленными услугами из списка ниже. Внимание! За услуги может взиматься дополнительная оплата.
Поле для гольфа (в пределах 3 км)
Терраса
Чем заняться детям на территории «Hotel Ca’ D’Oro» в свободное время?
В Отеле «Hotel Ca’ D’Oro» предусмотрены следующие услуги для маленьких детей. Внимание! За услуги может взиматься дополнительная оплата.
Няня / услуги по уходу за детьми
В Отеле «Hotel Ca’ D’Oro» есть ресторан или кафе?
В Отеле «Hotel Ca’ D’Oro» есть ресторан.
Галерея Ca DOro Franchetti — Полезная информация — Музеи Венеции
Немного истории Ca ‘d’Oro, Галерея Франкетти
Ca ‘d’Oro — старинный дворец патрициев, построенный в 15 веке. Джованни и Бартоломео Бон построили это здание в 1442 году по просьбе прокуратора Сан-Марко (Сан-Марко) Марино Контарини. Это красивое здание в Венеции — хороший пример перехода от готического стиля к ренессансному. Мраморные узоры первого и второго этажей, парапеты окон и балконов ясно показывают элементы периода поздней готики, а колоннада, выходящая на канал, и небольшие квадратные окна правого крыла позволяют увидеть формы эпохи Возрождения.
Карниз и гребень с их изящными и нежными формами соответствуют местному венецианскому вкусу, который позже был имитирован. Дворец неполный, в нем отсутствует левое крыло, что создает некоторую асимметрию фасада. Здание было куплено годами позже, в 1894 году, бароном Джорджо Франкетти, который в 1916 году подарил его итальянскому государству. Художественные коллекции дворца были значительно увеличены после этого пожертвования.
Что такое сегодня Ca ‘d’Oro, галерея Franchetti?
Ca ‘d’Oro — это известное здание в Венеции, расположенное в районе Каннареджо с видом на Гранд-канал.Его название происходит от того факта, что первоначально некоторые части его фасада были покрыты золотым краем, образующим сложную полихромию, которая, к сожалению, была утеряна с течением времени. Однако это здание считается одним из лучших образцов венецианской готики.
Сегодня Ca ‘d’Oro после глубокой реставрации был преобразован в музей и хранит прекрасную коллекцию произведений искусства, принадлежащую барону Джорджо Франкетти.
В этом дворце в готическом венецианском стиле посетители могут полюбоваться множеством фотографий венецианской школы, в том числе знаменитым Сан-Себастьяно Андреа Мантенья и другими шедеврами тосканской и фламандской школ, а также маленькими и прекрасными бронзовыми статуями и скульптурами эпохи Возрождения. .В пристройке Ca ‘d’Oro находится очень интересная коллекция керамики, найденная в Венецианской лагуне.
Диковинки Ка-д’Оро, Галерея Франкетти
Знаете ли вы, что в 19 веке это чудесное здание стало собственностью танцовщицы Мари Тальони? Мари продолжила «очистку» места и приказала удалить многие оригинальные черты дворца.
Знаете ли вы, что проект, который занимал большую часть жизни Франкетти, заключался в том, чтобы превратить музей Ca ‘d’Oro в место для сбора его коллекции? К счастью или к сожалению, он не смог осуществить свою мечту.
Почему стоит посетить Ca ‘d’Oro, галерею Franchetti?
Среди множества красивых дворцов, которые украшают и украшают Венецию, дворец Ca ‘d’Oro выделяется как один из самых элегантных. Как следует из названия, «Золотой дом» — это отражение здания, сочетающего в себе богатство, роскошь и мощь. Вероятно, его фасад — самый удивительный и сложный из всех дворцов на берегу Гранд-канала.
Как посетить Ca ‘d’Oro, галерею Franchetti?
Чтобы посетить Ca ‘d’Oro, галерею Франкетти, великолепный образец благородного венецианского дома, который сейчас является музеем, вы можете купить билеты онлайн.
Другие достопримечательности в окрестностях
В непосредственной близости от дворца Ка-д’Оро находится Риальто, одна из старейших частей Венеции, район, известный своим рынком и знаменитым мостом Риальто. Риальто стал важным районом, когда в 1097 году сюда переехал главный рынок Венеции. Этот рынок расположен в районе Сан-Поло и имеет две зоны: зону продажи фруктов и овощей и зону продажи рыбы.
Рядом находится знаменитый мост Риальто, самый старый и самый известный мост, пересекающий Гранд-канал, вероятно, самый известный в городе.Чуть дальше находится Ca ‘Rezzonico, великолепное здание, в котором в настоящее время находится венецианский музей 18-го века.
Вас может заинтересовать:
Колизей (Рим), Тайная вечеря Леонардо да Винчи (Милан) или Уффици (Флоренция).
г. н.э. Классика: Палаццо Санта-София / Ка д’Оро
г. н.э. Классика: Палаццо Санта-София / Ка д’Оро
Ка-д’Оро со стороны Большого канала. Изображение © Вольфганг Мородер Поделиться-
Facebook
-
Twitter
-
Pinterest
-
Whatsapp
-
Почта
Или
https: // www.archdaily.com/782044/ad-classics-palazzo-santa-sofia-the-ca-doroНа северном берегу Гранд-канала Венеции расположен большой дом, чей мраморный фасад с витиеватой резьбой лишь намекает на его первоначальное великолепие. Палаццо Санта-София — или Ca D’Oro (Дом золота), как его еще называют — является одним из самых ярких примеров поздней венецианской готической архитектуры, которая объединила существующие нити готики, мавританского и византийского языков. архитектура в уникальную эстетику, которая символизировала космополитическую торговую империю Венецианской республики.Построенный как величественная резиденция богатого венецианского бизнесмена и политика Марина Контарини, палаццо за свою жизнь претерпело ряд ремонтных работ, прежде чем в конечном итоге он стал музеем средневековой живописи и скульптуры. [1]
+ 10
Начало 15 века было периодом беспрецедентной известности для молодой Венецианской республики — предшественником «Золотого века» Серениссимы. Череда военных побед в предыдущие десятилетия поглотила материковые города Верону и Виченцу в Республику, превратив морской город-государство в одно из самых могущественных образований на итальянском полуострове.Ресурсы, полученные от этих новых приобретений, в сочетании с впечатляющей сетью торговых сетей Венеции, оказались настолько прибыльными, что к 1420-м годам Венеция официально стала самым богатым государством не только в Италии, но и во всей Европе [2].
В этой атмосфере оптимизма Марин Контарини заказал строительство своего нового дворца на берегу Большого канала города. Семья Контарини была одной из самых влиятельных знатных семей Венеции; действительно, именно под руководством Контарини Республика победила Геную в 1380 году.После битвы клан оставался крупным игроком как в торговых, так и в политических делах. Поэтому следовало ожидать, что новый дом Марина символически и физически будет отражать положение его семьи [3].
© Жан-Пьер ДальбераЕго размер должен был стать первым показателем величия нового дворца палаццо . Средневековые города были густонаселенными, многолюдными пространствами, и Венеция, хотя и отличающаяся по своей морфологии, с населением более 100 000 человек, не была исключением [4]. Поэтому возможность позволить себе участок размером 35 на 22 метра в самом центре Каннареджо было само по себе экстравагантным.[5] Однако величайшим проявлением богатства и могущества здания должен был стать фасад палаццо на набережной.
Как и многие другие здания в Венеции, Палаццо Санта-София в основном был построен из кирпича, который был легче и дешевле в использовании, чем камень. Типичной практикой в то время было покрытие кирпичных конструкций известковым раствором, что обеспечивало эстетически приятную отделку; кирпичи Палаццо Санта-София, однако, были облицованы мрамором. [6,7] Возможно, неудивительно, что строительство здания потребовало совместных усилий сорока каменщиков — полной половины мастеров, участвовавших в реализации всего проекта.Самыми известными из этих масонов были Зейн и Бартоломео Бон, пара отца и сына, которые вложили свои таланты во множество дворцов и гражданских структур по всей Венеции. [8]
Изображение Ca d’Oro с сайта shutterstock.com. Изображение предоставлено пользователем Shutterstock InavanHaterenСочетание нескольких десятков мастеров, работающих над одним фасадом более десяти лет, привело к созданию сложной мозаики декоративных элементов. Украшения различаются от этажа к этажу, так как работа над фасадом была завершена двумя группами каменщиков с двумя разными мастерами, все в разное время, прежде чем они были собраны под наблюдением (не связанного с ним) мастера-строителя.Некоторые элементы, такие как балюстрады верхних уровней или капители, поддерживающие аркаду на уровне земли, были переработаны из дома, который ранее стоял на этом участке; все остальное было вырезано специально для нового дворца palazzo . [9]
Какой бы роскошной ни была каменная кладка, ее было недостаточно, чтобы удовлетворить Марина Контарино. Многие из декоративных элементов дворца палаццо , такие как сферические каменные элементы, которые украшают декоративные зубцы на линии крыши, листья на капителях колонн и различные другие скульптурные детали, были впоследствии украшены сусальным золотом.Другие элементы были окрашены в блестящие оттенки ультрамаринового синего, черного, белого и красного цветов, подчеркивая тонкую каменную кладку под ними. Ультрамариновая краска была признаком большого богатства, поскольку была сделана из измельченного лазурита, привезенного из Афганистана. Венеция была воротами, через которые ультрамариновые пигменты попадали в Европу; товар считался более ценным, чем золото. [10] Несмотря на это, именно позолота фасада произведет самое неизгладимое впечатление — даже спустя столетия после того, как она износилась, палаццо сохраняет прозвище Ca D’Oro — «Дом золота».[11]
Фасад фасада (Большой канал). ImageUnknown SourceЭкстравагантность фасада канала резко контрастирует с относительной строгостью остальной части дворца палаццо . Стены, выходящие во внутренний двор, не имели мраморной обшивки, что обнажало кирпичную конструкцию дома. Даже восточная стена за углом от фасада канала осталась открытой, несмотря на то, что ее было видно с самого Большого канала. Поскольку эти фасады не служили парадными входами в дом, им отводился гораздо более низкий декоративный приоритет; Помимо причудливых мраморных ворот во двор, Марин вложил большую часть своего состояния в фасад канала. [12]
Предоставлено пользователем Flickr saragoldsmith (CC BY 2.0)Внутренняя структура Палаццо Санта-София была типичной для большого венецианского дома того периода. Торжественный вход в дом происходил не через дворовые ворота, а с частной набережной, расположенной за аркадой первого этажа. Большинство современных соседей дворца палаццо предлагали относительно скромный единственный портал для той же функции; таким образом, широкая аркада рассматривалась не только как отсылка к византийским предкам, но и как заметно величественный вход.Остальную часть первого этажа занимали помещения для прислуги, складские помещения, внутренний двор и личный кабинет Марин.
Предоставлено пользователем Flickr HarshLightНа верхних этажах, или piani nobili , располагались основные жилые помещения палаццо. К обоим этажам можно подняться только по внешней лестнице во внутреннем дворе. Планировка обоих этажей была почти одинаковой: спальни, кухни, часовня и лоджия, исходящие из большого большого холла. То, что оба этажа были настолько похожи, и особенно то, что на обоих была кухня, предполагает, что только один из двух мог быть предназначен для использования ближайшими родственниками Марин.Вероятно, что самый верхний этаж занимал его отец или один из его братьев, что типично для венецианского палаццо . [13]
Предоставлено пользователем Викимедиа MadpackРаботы над Палаццо Санта-София начались в 1420 году и были не был полностью завершен, по крайней мере, до 1436 года. После смерти Марина Контарини в 1456 году дом неоднократно передавался его потомкам, пока в конечном итоге не был заброшен в 1791 году [3]. Его приобрел в 1846 году изгнанный русский князь Трубецкой, который подарил его знаменитой балерине Мари Тальони.Палаццо подверглось катастрофической реконструкции под руководством Тальони; готическая лестница во внутреннем дворе была снесена, а многие части каменной кладки, в том числе декоративное устье Бартоломео Бона, были проданы [14].
Предоставлено пользователем Викимедиа ГодромилК счастью, палаццо снова перешло из рук в руки в 1894 году, перейдя во владение барона Джорджо Франкетти. Именно барон восстановит большую часть того, что разрушил Тальони; он восстановил лестницу во внутреннем дворе, отменил многие изменения знаменитого фасада и восстановил скульптурные элементы, которые были проданы.[15] После того, как его реставрационные работы были завершены, он завещал палаццо итальянскому правительству, и он был открыт для публики как художественная галерея в 1927 году. [16]
После многовекового использования, злоупотребления и реконструкции Палаццо Санта-София теперь является свидетельством былой славы Венецианской республики. В то время как известная позолота с его фасада давно исчезла, богато украшенная каменная кладка и просторные апартаменты дворца, ставшего музеем, остаются знаковыми образцами роскошного дизайна в средневековой империи на пике своего развития.Таким образом, можно сказать, что история подтвердила первоначальные намерения грандиозного проекта Марина Контарини; его Золотой Дом до сих пор считается одним из самых замечательных во всей Венеции.
Тонированная бумага, графит, акварель и телесное покрытие, 33,6 x 47,6 см. Надписи: графит, Casa d’Oro; коричневые туши, Ca d’Oro. / Дж. Раскин 1845. Изображение предоставлено Фондом Раскина (RF 1590), Библиотекой Раскина, Ланкастерский университетСсылки
[1] Джепсон, Тим. Италия. Вашингтон, Д.С .: National Geographic, 2012.
[2] Гой, Ричард. Дом золота. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992. стр. 5-15.
[3] Гой, Дом золота, стр. 23-47.
[4] Гой, Золотой Дом, стр. 10.
[5] Гой, Дом золота, стр. 47.
[6] Р. Дж. Гой. Венеция эпохи Возрождения: меценаты, архитекторы и строители c. 1430-1500. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2006. p82-83.
[7] Гой, Дом золота, стр. 19.
[8] Гой, Дом золота, стр. 65-66.
[9] Гой, Золотой дом, с. 139-145.
[10] «Ультрамарин», «Пигменты сквозь века», по состоянию на 8 февраля 2016 г., http://www.webexhibits.org/pigments/indiv/history/ultramarine. html, параграф 1.
[11] Goy, The House of Gold, p227-228.
[12] Гой, Дом золота, стр. 51.
[13] Гой, Золотой Дом, 52-57.
[14] Фасоло, Андреа. Дворцы Венеции. Перевод Валерио Галеацци. Венеция: Arsenale Editrice, 2003.
[15] Fasolo, p17.
[16] Бултон, Сьюзи и Кристофер Кэтлинг. Венеция и Венето. Нью-Йорк: паб DK, 2010.
Ca ‘d’Oro — самый знаменитый дворец на Гранд-канале; сказочный готический дворец, который когда-то сиял золотом. В настоящее время здесь находится небольшой художественный музей, но не меньше искусства — это возможность полюбоваться прекрасным внутренним двором и постоять на лоджии над Гранд-каналом. Если у вас небольшой перерыв и у вас нет времени, чтобы погрузиться в один из главных музеев Венеции, Ca ‘d’Oro предлагает хороший вкус искусства и архитектуры города, и это не займет много времени. осмотреться. ИсторияCa ‘, сокращенно от casa (дом) — так когда-то назывались все величественные здания Венеции, когда титул «палаццо» принадлежал только Герцогскому дворцу. Ca ‘d’Oro означает «Золотой дом», и это здание когда-то славилось своим украшенным и позолоченным фасадом. Даже сейчас это прошло, это все еще захватывающее зрелище. Ca ‘d’Oro был построен между 1420 и 1434 годами для богатого венецианца Марино Контарини. В своем бесценном путеводителе «Архитектурная история Венеции» Дебора Ховард предполагает, что здание было частично памятником его первой жене, семье которой ранее принадлежал дворец на этом месте, архитектурные фрагменты которого были тщательно включены в новое здание. На строительстве работали две бригады каменщиков, одну возглавлял Маттео Раверти из Милана, а другой местный венецианец Джованни Бон. Здание облицовано разнообразным белым и цветным мрамором с одним из самых сложных фасадов, которые вы когда-либо видели. Как, должно быть, и задумал Контарини, это здание поразило бы его собратьев-венецианцев, не в последнюю очередь из-за экстравагантности его цветного убранства: позолоты на оконных узорах и резьбе, ультрамариновой краске и лакированном красном веронском мраморе. Как и другие более старые дворцы вдоль канала, Ка-д’Оро теперь заметно низко в воде, уровень воды значительно повысился за прошедшие столетия. Во время прилива вода плещется между входными колоннами. В девятнадцатом веке здание было подарено балерине Мари Тальони, которая принялась его распотрошить. Раскин был в Венеции в то время, и он сидел и оплакивал, поскольку оригинальные черты дворца были вырваны и выброшены перед ним.Позже здание было куплено бароном Джорджо Франкетти, коллекционером произведений искусства, который максимально отреставрировал его, а затем передал здание итальянскому государству вместе со своей коллекцией произведений искусства. Галерея ФранкеттиГалерея Франкетти, основанная на коллекции произведений искусства барона, имеет интересный выбор экспонатов. Величайшим экспонатом является произведение Андреа Мантенья «Св. Себастьяна ». Другие основные моменты коллекции — картины Витторе Карпаччо, в том числе Благовещение и скульптурный Двойной портрет Туллио Ломбардо. Если вы были в Риме, вам будет интересно увидеть глиняные модели Бернини для его статуй у фонтанов на площади Пьяцца Навона. Некоторые выцветшие фрагменты фресок принадлежат Тициану и Джорджоне; они происходят с внешней стороны Fondaco dei Tedeschi, недалеко от Риальто. Не пропустите внутренний двор, в который можно попасть из вестибюля первого этажа. Это совершенно изысканное пространство с мавританским влиянием, мозаичным полом, старыми колоннами и оригинальным колодцем, проданным Тальони и вновь приобретенным бароном Франкетти. Информация для посетителейОтель Ca ‘d’Oro находится в районе Каннареджо. Его наземный вход представляет собой ненавязчивый дверной проем в переулке между остановкой речного трамвая Ca ‘d’Oro (линия 1) и оживленной улицей Strada Nova. Галерея открыта с 8:15, что делает ее хорошим местом для рано встающих туристов. По понедельникам он закрывается в 14:00, в другие дни — до 19:15. Вход стоит 5 человек, для граждан ЕС в возрасте от 18 до 25 лет — за полцены, а для лиц младше 18 и старше 65 — вход бесплатный. Вы также можете получить комбинированный билет в другие государственные музеи Венеции: Академию и Восточный музей. В здании есть небольшой магазин, где продаются книги по искусству и открытки. > Другие достопримечательности Венеции. |
Готический стиль в Венеции: Ка-д’Оро, божественная игра камня и воздуха
Знаменитый Ca ‘d’Oro , патрицианская резиденция, неоспоримой красотой которой удается очаровать тех, кто смотрит на нее, эмблема целого города, ставшая одним из его самых характерных символов.
Выражение среди самых высоких из l готических, называемых цветочными , Ca ‘d’Oro доминирует на левом берегу Гранд-канала в районе Каннареджо своим богатым и асимметричным фасадом.
История Ca ‘d’Oro
Длинная и захватывающая история Ca ‘d’Oro , который познал славу славы, упадок халатности, набеги гнусных вмешательств, вплоть до любви человека, посвятившего годы и усилия своей жизни .
Дворец был построен Марио Контарини , представителем богатой городской семьи дожей. В начале пятнадцатого века Марино женился на молодой наследнице Сорамадор Зено , которая принесла несколько владений, расположенных в районе Санта-Софии, в том числе Ca ‘Zeno, выходивший на Гранд-канал . Таким образом, двое молодоженов переехали жить в этот дом, но из-за семейной ссоры Контарини был вынужден выкупить собственность, и когда его жена умерла, как будто пытаясь порвать с прошлым, он решил разрушить и построить новый дом. .Этот тезис все еще очень активно обсуждается сегодня, поскольку гипотеза о том, что он просто встроил ранее существовавшее здание в новое, сформировалась с годами. Останемся с сомнением.
Ка-д’Оро, строение
Асимметрия фасада объясняется тем, что Contarini повторно использовал фундамент старого здания, а также тем, что размеры участка были не такими, чтобы позволить строительство большого и правильного фасада.
Эта асимметрия также четко отражена в плане, который берет типичный образец растения в форме C : с левой стороны открывается портик со ступенями на воде, чтобы пришвартовать лодки, с которых вы затем доберетесь до большой атриум, окруженный маленькими боковыми комнатами, используемыми как складские помещения; правая сторона не имеет доступа к каналу, но разделена на маленькие или большие комнаты, пока вы не достигнете внутреннего двора, из которого красивая каменная лестница Истрии ведет на верхний этаж, организованный вокруг большого портика с различными комнатами в пункте назначения частный. Внутренний двор полностью облицован красным кирпичом , в котором выделяются два элемента истрийского камня: уникальная крутая лестница, ведущая на верхний этаж, и настоящий колодец, украшенный листвой и аллегорическими женскими фигурами, играющими Правосудие , Force и Charity .
Асимметрия, пустые и заполненные пространства: фасад Ca ‘d’Oro
Но чтобы затаить дыхание, несомненно, фасад разделен на две асимметричные секции , одна полностью пустая слева и одна полностью справа: полностью покрыта полихромным мрамором пастельных оттенков зеленого, белого и розового, высечена как кружево бурания , вышитое больше из тьмы пустот, чем из сплошных. Это преобладание пустот создает тонкую и почти прозрачную диафрагму между внутренним и внешним миром в венецианском обмене между общественной и частной жизнью, во взаимном взаимодействии между атмосферой канала и зданием.
Левая часть открывается портиком на первом этаже, который позволял швартовать лодки, вплоть до великолепия двух верхних этажей, где двойной порядок шестиарочных лоджий (например) определяет сложную игру светотени. ; здесь мраморные элементы кажутся вырезанными или вырезанными в единый монолит: настоящее белое мраморное кружево, которое, кажется, выходит из черноты пустоты позади него.
Правая сторона , однако, гораздо менее сложна по своей конструкции, но не менее важна с ее выступами и украшениями с головами львов.
Все искусно закрыто рамой, в которой крестообразные копья разной высоты создают приятное и извилистое движение, которое выделяется на фоне цвета неба, вырезанного, как нематериальное кружево.
Строительство дворца Ка ‘д’Оро началось в 1421 году и закончилось только 15 лет спустя.
Почему он называется Ca ‘d’Oro?
Но задавались ли вы вопросом , почему этот дом называется Ca ‘d’Oro и не упоминает имя семьи, к которой он принадлежит, как это случилось со всеми венецианскими дворцами? Здесь объяснение кроется в работе художника Джованни Шарлье , с которым связались Контарини, чтобы он придал зданию уникальный, особый вид, который мог бы отличить его от других.Художник, таким образом, добавил к полихромности мрамора яркие цвета живописи, такие как красный и синий заокеанский, но, прежде всего, великолепие золотого цвета , которым он раскрасил многие элементы фасада. В результате у появился драгоценный фасад, подобный драгоценному камню великой дамы, , который отражал и отражал воды Большого канала, где одно сияло светом другого, создавая чарующую и сказочную атмосферу, и это заслужило название золотое жилище , Ca ‘d’Oro .
С этим украшением работы были закрыты. Это был 1437 год.
События после отчетной даты
Спустя много лет дворец унаследовал от Пьетро, сына Марино Контарини от Лючии Корнер, который женился во втором браке после того, как стал ведево.Но последующая смерть Петра ознаменовала начало длительного периода упадка дворца , состоящего из грабежей, изгнания и гнусных вмешательств, вызванных равнодушными владельцами и невосприимчивыми к истории и чудесам дома.
Черный момент Ка-д’Оро совпал с прибытием русского князя Александра Трубецкого и его танцовщицы Марии Тальони , которая поручила реставрационные работы венецианскому архитектору Джованни Баттиста Медуна : он полностью исказил чудесное Готическое строительство, лишившее его древней и необыкновенной красоты и обогатившее его элементами, которые ему совершенно не нравились.
Эта художественная трагедия закончилась в девятнадцатом веке, когда дворец купил барон Джорджио Франкетти . Пьемонтезе с нежной душой, ценитель искусства и музыки, он владел настоящей коллекцией произведений искусства . Когда он прибыл в Венецию , он купил настоящий колодец в Ca ‘d’Oro у антикварного торговца: настоящий колодец был началом связи с дворцом, которая никогда не прекращалась. Он также купил все здание и потратил всю свою жизнь и ресурсы на то, чтобы Ca ‘d’Oro мог вернуться к своему первоначальному великолепию.Так и было. Единственная новая работа, которую принес Франкетти, — это внушительный мраморный пол на портего на первом этаже, который он сам спроектировал: площадь 350 квадратных метров, построенная с использованием древнеримских методов маркетри и обработки мрамора.
Ca ‘d’Oro сегодня: галерея Джорджо Франкетти
В настоящее время Ca ‘d’Oro принадлежит государству по воле барона Франкетти, который решил оставить государству свой дворец и всю драгоценную коллекцию произведений искусства. После его смерти 18 декабря 1922 года произошло самоубийство.Так родилась Галерея Джорджио Франкетти .
Работы, содержащиеся в галерее, заслуживают восхищения, но, несомненно, выделяется то, что было самым ценным шедевром коллекции Франкетти, Сан-Себастьяно by Андреа Мантенья , расположенным в портего первого пол. Кроме того, в Галерее хранятся работы Карпаччо , Сансовино , Тициан , Жан Ван Эйк и Ван Дайк .
Небрежность и злые действия людей, которые встречались с Ca ‘d’Oro на протяжении его истории до работы Франкетти, лишили возможности восхищаться сегодня результатом многолетних исследований и скрупулезных и страстных работа части лучших работников того времени, работа, которой с точки зрения украшений не было равных, но то, что сегодня открывается перед нашими глазами, столь же особенное, потому что это результат любви и страсти человека, который так много работал в чтобы позволить жилищу вернуть былую славу и дойти до наших дней.
Ca ‘d’Oro · I. Дворцы и Большой канал · Венецианское искусство
Джованни и Бартоломео Бон, Маттео Раверти и другие, Ca ‘d’Oro (Дом золота), покровитель: Марино Контарини, 1421–1437 гг.
В 15 веке стоимость недвижимости выросла, поэтому купцы все больше инвестировали в недвижимость и ремонт.Согласно записной книжке современного купца Колтругли, дом был «внешним отражением разума владельца». Он воплощал в себе воспоминания о доме купцов во время торговых путешествий, что обеспечивало прямой физический контакт с типами жилья в oltremare (за морем).
Марино Контарини
Контарини были почтенной венецианской дворянской семьей, которая произвела на свет трех дожей. В 1406 году Марино Контарини женился на Сорадаморе Зено. В 1410 году Контарини стал членом Великого совета.В 1412 году Марино, вероятно, использовал приданое своей жены, чтобы приобрести большой дом, ставший этим дворцом. Контарини курировал проект, прося своих каменщиков скопировать некоторые детали из двух других дворцов (Ка ‘Морозони и Ка’ Приули).
Ca ‘d’Oro — это уверенное и яркое выражение богатства и социального престижа этой семьи. Его строительство обошлось примерно в 7000 дукатов. У него самый роскошный на сегодняшний день фасад в Венеции и первый полностью каменный фасад. Ка-д’Оро был построен на Гранд-канале.Марино Контарини использовал дом, чтобы заявить о себе публике. Это вдохновило других следовать этой практике выражения статуса и происхождения через строительство.
Венецианская готика
Ca ‘d’Oro — открытое светлое здание с перфорированным фасадом. Это стало возможным, потому что выступающие в его глубину стенки являются конструктивными, и поэтому фасад несет нагрузку только передней части шатровой крыши. Хотя дома в исламских городах также имели декоративный узор, мы видим здесь трансформацию.Изящный узор исламских домов обращен во внутренний двор, создавая ощущение секретности и уединения от внешнего мира. Здесь тонкий узор обращен на всеобщее обозрение. Фасад дополнительно дематериализуется за счет естественного света, отражающегося от воды. Большие окна спереди необходимы, потому что другие стороны плохо освещены. Перфорированный фасад разительно отличается от дворцов итальянского полуострова. Еще одно отличие — асимметричный дизайн фасада Ca ‘d’Oro контрастирует с симметрией центральных итальянских дворцов.
Заостренная трехлепестковая арка встречается как во французской готической архитектуре, так и в исламской архитектуре и материальной культуре. Он имеет двойную непрерывную кривую, переходящую от вогнутой к выпуклой. В Ca ‘d’Oro богатые аркады с готическим узором (обратите внимание на четырехлистники и трехлепестковые арки) появляются на всех трех этажах. Эти аркады — определяющая черта. Открытость была возможна благодаря естественной защите от моря и флота Венеции.
Изысканный узорчатый декор, вдохновленный исламскими прецедентами, придает Ca ‘d’Oro экзотический вид. причудливое пламя из белого камня освещало крыши египетских зданий. Это окно Михраб , арка на прямоугольном фоне с дисками в перемычках. Эта форма заимствована из исламской сакральной архитектуры, в частности из ниши в стене киблы мечети, указывающей на Мекку. Балконы были еще одной общей чертой Востока. Фактически, один венецианский путешественник заметил сходство между домами на берегу Нила и венецианскими дворцами.
Маттео Раверти, главный скульптор Миланского собора, вырезал каменный узор на главной лоджии (второго этажа). Чтобы подчеркнуть богатый оттенок камня, он нанес на истрийский камень белый свинец и масло, а на красный мрамор Вероны — масло. Истрийский камень устойчив к атмосферным воздействиям, характерным для территории Венеции, и его можно вырезать довольно четко. Затем Венеция захватила своего соседа на Адриатике и добыла камень из этого региона (Истрия, современная Хорватия).
Фасад имеет сияющий и преходящий вид, как будто он чудесным образом плывет по воде. Он соединяет землю, воду, воздух и огонь (солнечный свет). Он олицетворяет щедрый тон венецианского искусства и вызывает хроматически богатые прецеденты из Византии и исламских городов. Изначально сусальное золото украшало шары в верхней части пламени, оконные украшения, капители и архитектурную лепнину. Это соответствует исламской модели, поскольку странствующие торговцы регулярно описывали дома в Дамаске как окрашенные в золотой и синий цвета.Окна были застеклены небольшими дисками из выдувного стекла, отражающими известную стекольную промышленность Венеции.
План
Ca ‘d’Oro был организован в соответствии с хорошо зарекомендовавшим себя трехчастным венецианским домом. По сути, это тот же план, что и Ca ‘Giustinian и Ca’ Foscari. Есть 3 основных этажа: первый этаж, первый этаж piano nobile (основной жилой этаж, который американцы называют вторым), и второй piano nobile (второй жилой этаж).Патрон и его семья занимали первый фортепианный нобиль, тогда как его брат, вероятно, занимал второй рояльный нобиль . Слуги жили в антресолях под крышей (на планах не изображены).
Riva = водозабор или вход для воды
Androne = открытый зал на первом этаже для приема и выдачи товаров и услуг
Portego = главная приемная (более или менее похожая на нашу гостиную)
Albergo = отдельная комната для жильцов, часто также спальня
Мебель
Полы были покрыты деревянными досками или терраццо (каменный композит).Деревянные потолки с балками и ящиками были расписаны и позолочены. С потолков свисали стеклянные люстры. Оштукатуренные кирпичные стены были покрыты обшивкой, гобеленами, тканями, тисненой кожей, зеркалами, подсвечниками и картинами в позолоченных рамах. Мангалы или камины украшали резные каменные каминные полки и скульптурные латунные или бронзовые андижоны. Кровати были встроены в занавешенные ниши с небольшими антресольными комнатами наверху. Сундуки, стулья, табуреты, шкафы, шкафы, столы, столы, книжные шкафы, канделябры, статуэтки, инструменты и ковры были обычными предметами мебели.
Вид с
androne на rivaВид на
androneПервый этаж riva — вход в Гранд-канал. androne — это большой открытый зал для приема и выдачи товаров, хранения гондол, а иногда и стойл для лошадей и мулов. На первом этаже располагались кладовые, что было удобно для купеческой знати. Этот дворец представлял собой дом casa fondaco с торговыми помещениями.
Виды с
андрон во дворОбнесенный стеной внешний двор и сад (№4 на плане) были заправлены сзади.
Двор
Внутренний двор был наземным входом во дворец, в нем находился колодец с цистерной. Цистерна представляла собой большую и глубокую водонепроницаемую емкость с песком, выложенную камнем, предназначенную для сбора и фильтрации дождевой воды. Колодец давал доступ к этой пресной воде.Уэллс стал местом художественной демонстрации. Здесь Бартоломео Бон сделал веронский мраморный колодец, символизирующий Справедливость, Стойкость, Милосердие и герб Контарини.
Г-образная лестница ведет на два этажа фортепиано .
Piano nobile Лоджия, выходящая на Гранд-каналНа piano nobile декоративная лоджия выходит на portego . portego имел разноцветный пол терраццо (сделанный из мраморной крошки, установленной в растворе) и потолок с деревянными балками. portego не нагревается, но летом прохладно. Окна были сделаны из бутылочного стекла или оконных стекол.
Ca ‘d’Oro в сравнении с деталью Палаццо Дукале
Узор аркады piano nobile смоделирован по образцу Палаццо Дукале, что дает четкое визуальное представление о принадлежности Контарини к правящему классу патрициев.
Венеция Ка д’Оро | Музеи Венеции
Ca d’Oro (Galleria Franchetti) обязан своим названием драгоценным украшениям из сусального золота, которые раньше покрывали фасад.Это выдающийся образец венецианской готической архитектуры и один из самых впечатляющих дворцов на Гранд-канале. ИСТОРИЯ: Ca d’oro был построен в 1420 году прокурором Марино Контарини и был завершен в 1440 году. После его смерти он был разделен между его наследниками. С тех пор Ca ’D’ Oro переходил от одного владельца к другому, претерпевая внутренние преобразования, которые определяли состояние упадка, пока в начале 19-го века он не впал в состояние полулегкости и стал объектом детурпации и грабежей.В 1895 году барон Франкетти , музыкант и коллекционер из Турина, купил его и начал обновлять, чтобы разместить свои коллекции картин, скульптур и монет. В 1916 году он передал здание и все его содержимое государству. По этой причине сегодня его можно посетить, так как он принимает ГАЛЕРЕЯ FRANCHETTI Помимо коллекции Франкетти (которая включает в себя картины, особенно из Тосканы и Центральной Италии), здесь хранятся важные произведения искусства из региона Венето, в том числе прекрасная церковь Св.«Себастьян» Мантенья, «Венера с зеркалом» Тициана, «Виды Венеции» Гварди, эскизы Джан Лоренцо Бернини и фрески Порденоне. Здесь также находятся скульптуры из некоторых церквей, запрещенных после падения Республики, бронзы и медали из старинной коллекции из Падуи, которая стала собственностью Республики, картины и фрески, принадлежащие государству, а также коллекция фламандских картин, включая Распятие. Автор: Х. Ван Эйк . Более недавнее приобретение включает несколько тысяч керамических изделий из района лагуны, датируемых XII веком, частично купленных и частично предложенных случайными искателями.Знатоки и ученые могут также изучить нумизматическую коллекцию и коллекцию медалей (которые не выставляются). Правда, в галерее нет лучших произведений искусства (настоящие шедевры вышеупомянутых художников находятся в других районах города), но ее стоит посетить хотя бы для того, чтобы понаблюдать за строением дворцов на Гранд-канале, с высоты птичьего полета. от первого этажа (который использовался как склад) до верхних этажей, где владелец жил со своей семьей и вел свой бизнес.
Как добраться: Водный автобус ACTV линия 1; Водный автобус dell’Arte остановка Ca d’Oro;
Часы работы: Понедельник: 9.00 — 14.00 Вторник — Воскресенье: 9.00 — 19.00
Продажа билетов заканчивается за 30 минут до закрытия
Окончание: 1 января, 25 декабря, 1 мая
Стоимость билетов:
(МАРШРУТ 1 — Galleria Giorgio Franchetti в Ca ‘d’Oro): Полный € 6,00; Облегчено для граждан ЕС от 18 до 25 лет: 2 евро.00;
(МАРШРУТ 1 — Галереи Джорджо Франкетти в Ca ’d’Oro + Palazzo Grimani): Полный: 14,00 €; Скидка: 6,00 евро. Для граждан ЕС в возрасте от 18 до 25 лет: 4,00 евро;
(ИНТЕГРИРОВАННЫЙ БИЛЕТ — МАРШРУТ 2): Полный: 14,00 €;
Ca’d’Oro, Венеция
Общие примечания:
Дата: | 1421/22 до 1434/38 |
Архитектор: | Бартоломео Бон, Джованни Бон, Маттео Раверти, Джованни Бензон и др.al. |
Адрес: | Cannaregio 3933 |
Текущее использование: | музей |
Обзорная карта: | найти |
Описание:
Дворцовая архитектура Великого канала. Палаццо потерял большую часть своего первоначального содержания. Он был построен с 1421 года по заказу Марино Контарини, сына прокурора. Предыдущее здание, палаццо Зено, которое Контарини получил в приданое от своей жены Соры Зено, было снесено.Обратите внимание, что некоторые низшие источники ошибочно упоминают семью Доро, построившую дворец. Благодаря исследовательской работе Паолетти, который нашел счета и документы, мы можем получить представление об истории палаццо. До сегодняшнего дня Ca’d’Oro является единственным готическим дворцом, в котором были обнаружены эти документы. Книга Гоя в значительной степени основана на исследованиях Паолетти.
Название Ca’d’Oro — золотой дом — происходит от первоначальной позолоты на некоторых участках фасада. Уже название (а не обычное «палаццо» + фамилия) показывает, что это очень специфическое здание.Мы знаем прежние цвета Ca’d’Oro благодаря обширной исследовательской работе Манфреда Шуллера, который провел подробные измерения всего фасада.
Хотя фасад, несомненно, является самым великолепным из всех готических дворцов Венеции, его композиция имеет некоторые недостатки. В обоих piani nobili встречаются ажурные лоджии с шестью арками. Второй фортепьянный нобиле имеет более низкий уровень на фасаде, чем первый, так как у него уменьшенная высота лоджии, отсутствие выступающих капителей в отдельных окнах и меньшая сарацинеска в крыле.Существует только правое крыло, но, несмотря на некоторую техническую литературу, утверждающую обратное, палаццо задумывалось как асимметричное здание. Гипотетическая реконструкция симметричного фасада в книге Диедо и Чиконьяра «Le fabbriche e i monmenti cospicui di Venezia» (1838) уже несколько лет спустя подвергалась сомнению О. Мотесом и другими авторами и отвергается современными учеными.
Балконные консоли и инкрустация из полихромного мрамора — замечательные детали. Помимо оконного решения в первом фортепианном нобиле, другие элементы декора на фасаде встречаются только в Ca’d’Oro: двойное угловое обрамление, герб (1426 год; один из немногих, сохранившихся с готического периода) и мерлоны.«Вера ди поццо» Бартоломео Бона во внутреннем дворе, безусловно, является одним из самых ценных примеров устья колодца, неотъемлемого элемента готического дворца.
Многочисленные рисунки, литографии, гравюры и др., Выполненные в разные эпохи, показывают внесенные изменения. Например, до 1847 года две левые арки водяного пола (что само по себе является оригинальным решением в венецианской готике) были замурованы кирпичом и прорвались через два балкона. Очевидно были вставлены квартиры.Примерно в это же время первоначальных балконов уже не существовало. После 1850 года антресоль в крыле имела два дополнительных окна, обращенных в среднюю сарацинеску.
Среди многочисленных последующих владельцев были многие известные аристократические семьи, такие как Марчелло и Лоредан. После падения Венецианской республики здание пострадало. Владельцы, особенно в 19-м, часто менялись, и каждый менял Ca’d’Oro по своему вкусу. Особо следует упомянуть танцовщицу Марию Тальони.Она разрешила убрать готическую лестницу и балконы во дворе — факт, который Раскин с сожалением описывает в своей знаменитой книге «Камни Венеции».
В марте 1894 года здание приобрел барон Джорджо Франкетти.