Бустер в авто: Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен? — журнал За рулем

Содержание

подешевле и очень дорогое — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» сравнили распространенный литиевый пускач с редкостным конденсаторным. Стало понятно, какой из гаджетов наверняка выручит в трудную минуту.

Материалы по теме

Малогабаритные пусковые устройства (они же бустеры или пускачи) всё еще остаются экзотикой для массового потребителя. Мы неоднократно проверяли их работоспособность и часто выносили положительные вердикты. Основных замечаний было два — антипатия приборов к морозу и высокая цена. И если согреть пускач можно (например, за пазухой), то с пугающим ценником так просто не справишься.

Вернуться к теме нас побудила очередная новинка — выходец из Швейцарии с конденсатором вместо литиевой батареи. В наших испытаниях конденсаторники встречались и ранее, но всякий раз разочаровывали поведением на морозе.

Казалось бы, конденсаторам, в отличие от химических источников энергии, не пристало бояться холодов, однако их работоспособность на морозе неизменно стремилась к нулю. Посмотрим, что будет на этот раз.

Для сравнения мы взяли литиевого «китайца» известного бренда Carku — модель E‑Power‑51.

Lemania Energy Capacitor start booster 1800, Швейцария

Lemania Energy Capacitor start booster 1800, Швейцария

Цена ~ 29600 ₽
Заявленная емкость 300 Ф
Заявленный ток 3500 (8000) А
Заявленный диапазон температур —40…+50 °С
Масса 4200 г

Заявленные токи — аж под 8000 А! При какой же нагрузке они окажутся востребованными? Видимо, речь идет о пиковых значениях. На практике выяснилось, что никаких претензий к пусковым способностям изделия нет — оно успешно заводило мотор при любых температурах, независимо от наличия штатной батареи.

Из минусов отметим невнятную индикацию состояния бустера, довольно слабый сетевой зарядник, а также коротенькие провода, дубеющие на морозе. Чехла нет, что не способствует сохранению товарного вида, да и сетевое зарядное устройство будет валяться отдельно. А 

самый оглушительный недостаток — цена под 30 тысяч.

Лучшие автомобильные бустеры для детей по отзывам владельцев. Рейтинг лучших

Согласно правилам дорожного движения дети в автомобиле должны находиться в специально предназначенном для этого кресле. Эта мера была введена в целях безопасности. Обычная штатная фиксация, предусмотренная в машине, не способна зафиксировать ребенка, а в случае аварийной ситуации может и вовсе травмировать.

Автомобильный бустер для детей – это разновидность автокресла без спинки, в конструкции могут быть подлокотники и дополнительные крепления. Он нужен для того, чтобы сделать посадку выше, таким образом, штатный ремень безопасности будет находиться в правильном положении, по центру грудной клетки.

Качественный бустер должен быть сделан из прочного, качественного материала, чтобы не проседать от постоянного использования. Желательно, чтобы внешняя обивка была выполнена и такого материала, который легко мыть.

Фото бустер в автомобиле

ТОП 10 лучших бустеров в машину для ребенка

В рейтинге представлены 10 лучших моделей по отзывам покупателей. Все они проверены на прочность и износостойкость, несмотря на то, что они от разных производителей, из разных материалов, с разным дизайном.

Zlatek Raft

Zlatek Raft

Недорогой бустер от российского производителя, рассчитан на рост от 120 см, подходит как для мальчиков, так и для девочек. Крепится с помощью стандартных автомобильных ремней, обеспечивая надежную фиксацию. Кресло выдержит удары и постоянную нагрузку без деформации из-за прочного каркаса, который обеспечивает надежность конструкции.

Обивка выполнена из гипоаллергенного материала, чтобы не вызвать реакцию на коже ребенка, есть несколько цветовых решений. Обивка представляет собой съемный чехол, который легко снимать и стирать. Дизайн прост и лаконичен, так что отлично впишется в любой автомобиль.

  • Удобное крепление.
  • Съемная обивка в виде чехла.
  • Прочный каркас, который защищает от деформации.
  • Есть несколько цветовых решений.
  • Невысокая цена.
  • Из-за небольшой площади поверхности для сидения крупным детям может быть не комфортно.

Zlatek Raft

AUTOPROFI Смешарики SM/DK-500

AUTOPROFI Смешарики SM/DK-500

Кресло российского производства, рассчитано на рост от 120 см. Фиксируется автомобильными ремнями, дополнительных креплений не предусмотрено. Бустер соответствует требованиям ГОСТ, обеспечит безопасность при перевозке маленьких пассажиров.

Обивка сделана из полиэстера, ярких цветов с изображением персонажей из мультфильма «Смешарики», который так любят дети. Конструкция под обивкой обшита толстым слоем поролона, что обеспечивает мягкость, комфорт даже во время длительного нахождения в машине.

  • Дизайн понравится детям.
  • Мягкая, комфортная посадка.
  • Соответствует требованиям ГОСТ.
  • Не слишком маркие расцветки.
  • Нет съемных чехлов.

AUTOPROFI Смешарики SM/DK-500

Siger Мякиш Плюс

Siger Мякиш Плюс

Автомобильный бустер 3 группы, рассчитанный на рост не менее 120 см. При установке трудностей не возникнет, пристегивается кресло обычным ремнем.

Прочный, усиленный, пластиковый каркас обеспечивает безопасность, при этом кресло комфортно для ребенка за счет специально разработанного ортопедического сидения, на котором легко переносятся длительные поездки. Также модель оснащена подлокотниками для еще более надежной фиксации.

Чехол сшит из прочного, но при этом дышащего материала. Он легко снимается, стирать можно в стиральной машине. В широкой цветовой палитре найдется выбор для каждого.

  • Ортопедическое сидение.
  • Прочный, но легкий пластиковый каркас.
  • Удобный размер сидения.
  • Широкая палитра цветов.
  • Немного жестковат.

Siger Мякиш Плюс

Happy Baby Booster Rider

Happy Baby Booster Rider

Более универсальный бустер группы 2/3, а значит, рост ребенка может быть от 99 до 145 см. Крепление осуществляется с помощью автомобильных ремней, также в конструкцию встроен крепеж, чтобы зафиксировать бустер на сидении, а также фиксатор, для того, чтобы отрегулировать длину ремня безопасности.

Особая форма и прочная конструкция позволяет сделать сидение комфортабельным и безопасным. Автокресло признано безопасным, что подтверждено европейским стандартом.

Синтетический материал наружного покрытия – полиэстер. Его можно снимать и стирать при низкой температуре, сушить естественным путем. Есть несколько расцветок чехлов.

  • Стильный дизайн.
  • Безопасность соответствует европейским стандартам.
  • Надежное крепление.
  • Есть фиксатор для регулировки длины ремня.
  • Из-за мягких подлокотников страдает боковая фиксация.

Happy Baby Booster Rider

Chicco Quasar Plus

Chicco Quasar Plus

Автокресло бустер для детей 2/3 возрастной группы.  Ортопедическая форма, разработанная с учетом анатомических особенностей малышей, делает пребывание в нем комфортным, пластиковые подлокотники и прочный каркас обеспечивают надежную фиксацию и безопасность согласно европейским требованиям. В стандартную комплектацию входит фиксатор для того, чтобы регулировать положение ремня в транспортном средстве.

Обивка однотонная, в темных оттенках впишется в любой дизайн и не сильно подвержена появлению пятен. Съемные чехлы из синтетического материала легко стирать.

  • Надежная фиксация за счет подлокотников.
  • Анатомическая форма.
  • Устройство, фиксирующее комфортное положение ремня, входит в комплектацию.
  • Однотонная обивка в практичных, темных оттенках.
  • Небольшой вес (менее 1 кг).
  • Сидения немного жесткие, но при этом отлично сохраняют форму.

Chicco Quasar Plus

Kenga Bh411i Isofix

Kenga Bh411i Isofix

Автомобильный бустер 3 категории предназначен для детей ростом от 120 до 145 см. Фиксируется на сидении в машине с помощью крепления изофикс. Благодаря высокой посадке ремень авто надежно и безопасно фиксирует ребенка.

Кресло довольно широкое, удобное, оснащено подлокотниками, повышающими комфортность поездки, конструкция ударопрочная. Стильный дизайн обивки выполнен из износостойкого материала в нескольких цветовых решениях. Чехлы съемные, что упрощает стирку и уход за ними.

  • Складные крепления.
  • Комфортный размер кресла.
  • Ударопрочная конструкция.
  • Стильный дизайн обивки.
  • В некоторых моделях авто может образоваться расстояние между спинкой сидения и автокреслом.

Kenga Bh411i Isofix

Heyner SafeUp XL Comfort

Heyner SafeUp XL Comfort

Хороший бустер, который подойдет для детей ростом от 120 см. Специальный фиксатор отрегулирует ремень, чтобы он проходил по плечу и центру грудной клетки. Комфортабельное, большое сидение полукруглой формы обеспечит удобное положение, прочные подлокотники обиты тканью и поролоном.

Обивка из мягкого дышащего материала представлена в нескольких лаконичных оттенках. Обивка хорошо поддается мытью и стирке, но чехлы не снимаются.

  • Подойдет даже для крупных детей.
  • Комфортная полукруглая форма сидения.
  • Мягкая обивка и подлокотники.
  • Палитра лаконичных оттенков.
  • Несъемный чехол.

Heyner SafeUp XL Comfort

Mifold The Grab and Go Booster

Mifold The Grab and Go Booster

Данный бустер подходит для детей от 120 см ростом. Сидение не приподнимает ребенка, а надежно фиксирует его положение в автомобиле. Специально предусмотренные направляющие с двух сторон фиксируют ремень на бедрах, а третий фиксатор позволяет правильно расположить лямку на грудной клетке, не передавливая шейный отдел в случае аварийной ситуации. Безопасность устройства одобрена стандартами США.

Бустер занимает минимум места, к тому же складывается, поэтому его легко брать с собой в любые поездки. Приспособление выполнено из прочного алюминия, предназначенного для авиации, а также ударопрочного пластика.  Поверхность легко мыть и сушить. Есть несколько цветов на выбор.

  • Необычная конструкция.
  • Легкий и компактный.
  • Легко мыть, так как поверхность не тканная.
  • Твердое сидение не слишком комфортно для долгих поездок.

Mifold The Grab and Go Booster

Smart Travel Trust Fix

Smart Travel Trust Fix

Отличный бустер с креплением изофикс, предназначен для детей ростом от 120 см. Кресло достаточно широкое, с удобными подлокотниками. Сидение с высокой посадкой позволяет комфортно зафиксировать ремни безопасности, не сковывая движений.

Прочный каркас обит стеганым мягким материалом. Чехол можно снимать и стирать в режиме ручной стирки. На выбор представлено три цвета обивки.

  • Надежное крепление isofix.
  • Высокая посадка.
  • Конструкция не сковывает движения.
  • Вес более 2.5 кг.

Smart Travel Trust Fix

Peg-Perego Viaggio Shuttle

Peg-Perego Viaggio Shuttle

Один из лучших автомобильных бустеров для детей по отзывам владельцев. В конструкцию встроено специальное крепление Isofix для фиксации на сидении автомобиля, а также направляющая для фиксации штатного ремня безопасности. Предусмотрена ручка, для удобной транспортировки. Также в комплект входит подстаканник.

Каркас выполнен из прочного пенного материала, который по данным краш-тестов нейтрализует ударную волну лучше стандартных материалов. Он не будет проседать со временем.  Для удобства предусмотрены подлокотники.

Сидение обтянуто мягкой обивкой для комфорта ребенка. Чехол съемный, из технологичного материла, устойчивого к частой стирке и постоянной эксплуатации. Дизайн чехла представлен в нескольких практичных оттенках.

  • Качественное крепление.
  • Дополнительные опции в стандартной комплектации.
  • Удобная транспортировка.
  • Пенный материал конструкции нейтрализует ударную волну.
  • Высокая цена.
  • Большой вес.

Peg-Perego Viaggio Shuttle

Сравнение цены

В таблице модели бустеров представлены по возрастанию цены. Их безопасность подтверждена краш-тестами, одобрена стандартами разных стран. Также, по отзывам покупателей, они удобны для эксплуатации в машине, дети чувствуют себя комфортно, легко переносят длительные поездки.

МодельРассчитано на рост, смКреплениеГабариты, смВес, кгСредняя цена, руб
Zlatek Raft120-145Автомобильные ремни18*37*421,3940
AUTOPROFI SM/DK-50041*39*191,161150
Siger Мякиш Плюс20*39*44,51,61190
Happy Baby Booster Rider99-14540*38*161,31300
Chicco Quasar Plus40*45*210,952200
Kenga Bh411i Isofix120-145Isofix47*41*221,42850
Heyner SafeUp XL Comfort99-145Автомобильные ремни44*46*232,33550
Mifold The Grab and Go Booster120-14525*12*40,753650
Smart Travel Trust FixИзофикс47*42*242,543700
Peg-Perego Viaggio Shuttle99-14544*41*2436500

При выборе в первую очередь следует ориентироваться на рост ребенка, тогда передвижение будет максимально безопасным. Чем больше дополнительных креплений и функций – тем дороже автокресло. Также на цену влияет материал, бренд и так далее.

С какого возраста можно использовать бустер для перевозки детей?

Безопасность ребенка в машине крайне важна. Согласно правилам дорожного движения самое главное правильно зафиксировать ремень. Для этого существует много недорогих устройств, но они не гарантируют 100% фиксацию.

Для детей до 12 лет рекомендуется использовать бустер или автокресло.  Автокресло идеальный вариант для самых маленьких, хорошо фиксирует, защищает ребенка со всех сторон. Детям старше 6 лет в автокресле становится тесно, для них отлично подойдет бустер.

Несмотря на то, что многие производители указывают на товаре, что можно использовать при росте 99 см, рекомендованный рост для эксплуатации этого приспособления начинается от 120 см, минимальный вес 15 кг. Если эти требования не достигаются, то бустер может не выполнить своей функции. Лучше не рисковать безопасностью и выбрать подходящее сидение.  Детям выше 145 см кресло не требуется.

Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!

Как устроено портативное пусковое устройство?

В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.

Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.

Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:

003 — копия (3) 003 — копия (4)
003 003 — копия

Ток потребления стартера

Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.

Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.

Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:

003 — копия

Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:

005

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

007

Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся… Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!

Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!

008

Следи за контактом!

Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

009 — копия 009

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

010 — копия
010

Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.

Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».

Держи в тепле!

Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…

Пусковые «бустеры» на основе литиевых батарей хранить зимой в автомобиле нельзя! Категорически! В теплое и условно теплое время года – можно, однако все же стоит контролировать степень заряженности – хотя бы раз в пару недель устройство нужно подзаряжать, даже если оно не использовалось. При соблюдении этих простых правил гаджет вас не подведет и выручит. Для наглядности же мы провели несложный, но убедительный эксперимент – полностью заряженный BERKUT JSL-12000 сутки провел в морозилке при температуре -17 градусов, после чего подключен к нашей нагрузочной вилке с сопротивлением 0,05 ома. Устройство, которое прежде выдавало ток более двухсот ампер с просадкой лишь на один вольт, подкачало – напряжение просело до 6-7 вольт. Запуск мотора «джамп-стартером», который полежал в машине на морозе, невозможен, это надо знать!

011

Заряжаем гаджеты!

Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!

013

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

016
014 015

BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C.  На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.

019
017 018

Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!

020

Езжай за новой батареей!

Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.

2

«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.

Как крепить бустер в машине: виды бустеров, способы закрепления

Время чтения: 4 мин.

Законом установлен ряд требований, которые необходимо соблюдать при транспортировке детей в автомобиле, с целью соблюдения условий безопасности этого процесса. Следует использовать специальные приспособления для перевозки в виде бустеров либо детских автокресел. Но многих водителей интересует, как закрепить бустер в машине, чтобы в случае ДТП малыш был надежно защищен.

Что это такое

Так выглядит бустер

Бустер представляет собой не имеющее спинки приспособление, предназначенное для перевозки в автомобиле маленького ребенка. Основные отличия от классического автокресла: в таком устройстве малыш опирается сразу на спинку сидения машины и отсутствуют дополнительные ремни безопасности. Для фиксации ребенка используется штатный автомобильный ремень. Установка бустера целесообразна для детей с небольшим ростом, чтобы они могли надежно удерживаться на своем месте стандартным ремнем безопасности. Такое устройство позволяет обеспечить комфорт детям в машине за счет того, что сидение имеет боковую поддержку, позволяющую ему не съезжать в сторону при поворотах.

Основное преимущество бустеров относительно автокресел – это их низкая цена, а также меньший вес.

Особенности разных конструкций

Способы закрепления бустера

Перед тем как осуществить крепление автомобильных бустеров в автомобиле следует учесть, что подобные изделия бывают разных категорий. Основные критерии, определяющие различия, – вес и рост малыша:

  • Группа 0+. Подобные варианты предназначены для перевозки грудничков и детей, имеющих вес не более 12 кг. Устройство оборудовано сразу двумя системами для крепления, а также дополнительными опорами.
  • Группа 1. Такие бустеры используются для малышей возрастом до 5 лет, если их вес не превышает 20 кг.
  • Универсальная группа. Этот тип кресел применяется для детей разной возрастной категории, поэтому покупается для длительного использования. Это обусловлено наличием различных регулировок, позволяющих комфортно разместить малышей разного роста и веса.
  • Группа 2–3. Данные изделия применяются для транспортировки детей, имеющих вес до 40 кг.

Где лучше установить в автомобиле

Наилучшее положение бустера

Говоря о правильном месте расположения устройства в машине, следует отметить гл. 22.9 ПДД, где написано, что выбор места для установки бустера осуществляет водитель. Его можно установить на переднем пассажирском сиденье или на заднем диване. Однако наиболее безопасным является место, находящееся посередине задних сидений. Это обусловлено тем, что малыш, расположенный там, максимально защищен от аварий лобового либо бокового типа за счет удаленности от частей автомобиля, подвергающихся деформации.

Крепление штатными ремнями безопасности

Бустер, закрепленный ремнями безопасности

Если для крепления детского бустера используется штатный ремень безопасности, то им же выполняют фиксацию самого ребенка. При этом важно использовать именно трехточечные ремни, так как одних поперечных недостаточно. Само устройство в этом случае крепится непосредственно нижней лентой, которую проводят под его подлокотниками, а за счет диагонального ремня фиксируется тело малыша. Есть также модели кресел для детей, оборудованные дополнительными небольшими ремешками, позволяющими повысить уровень безопасности. Чтобы корректно установить такое изделие посредством автомобильных ремней безопасности, важно учитывать:

  • Высоту подлокотника. Она должна обеспечивать малышу удобное положение, а также должную его фиксацию на месте в случае торможения либо резких поворотов.
  • Уровень натяжения ремней. Их нельзя натягивать чрезмерно.
  • Отсутствие скольжения. Устройство следует крепить ремнем только после обеспечения плотного его прилегания к сидению.

В целом для установки изделия подобным образом потребуется всего несколько минут. Но даже при использовании очень качественных изделий, обеспечить надежную фиксацию ребенка бустером таким образом не получится. Это обусловлено тем, что существует вероятность смещения самого сидения вперед под малышом, из-за чего возможно передавливание ремнем его органов либо шеи. По этой причине при резком торможении нет гарантии обеспечения безопасности малыша.

Преимущества крепления с помощью системы Isofix

Крепление изофикс

Другим способом фиксации устройства считается крепление по системе isofix. Крепление изофиксом выполняется сразу к кузову машины, что позволяет добиться более жесткого, а также устойчивого сцепления. Но эта система должна быть уже предусмотрена конструкцией самого автомобиля. Благодаря этому способу фиксации малыш защищен как при маневрировании в дороге, так и в случае ДТП. Процесс установки, а также демонтажа занимает считанные секунды и не требует наличия особых навыков.

Особенно популярны модели марки Romer, позволяющие закрепить ребенка в кресле посредством системы isofix.

Преимущества такого типа фиксации:

  • Надежное крепление кресел на месте. Предотвращается их смещение, а также вращение.
  • Скорость установки и снятия изделия. Эта процедура занимает не больше нескольких минут.
  • Отсутствие риска неправильного монтажа кресла, что обеспечивается простотой и надежностью элементов крепления.

В результате бустер, закрепленный системой изофикс, позволит при одновременном использовании с ремнями безопасности снизить нагрузку на ребенка при ДТП. Но выбор подходящего типа изделия остается за водителем.

10 лучших автомобильных сидений для покупки в 2020 году

Перейти к содержанию
  • Дом
  • Категории