Буддийский храм в улан удэ: Главный буддийский храм — отзыв о Иволгинский дацан «Хамбын Сумэ» (буддийский монастырь), Иволгинск, Россия
Иволгинский дацан — центр буддизма в России
Иволгинский дацан — самый известный буддистский храм не только в Бурятии, но и по всей России. Он расположен в 36 километрах от Улан-Удэ в Средней Иволге. Храмовый комплекс является одним из ключевых мест паломничества для буддистов со всего мира.
История дацана
При этом, строительство дацана началось относительно недавно. В 30-е годы прошлого века вся буддистская традиция в России была фактически полностью уничтожена силами Советов. Только к концу Великой Отечественной войны, когда в отношениях религий и государства наступила относительная оттепель, дацан разрешили построить. Данное событие задокументировано Постановлением Совета народных комиссаров Бурят-Монгольской АССР от 2 мая 1945 года за № 186-ж «Об открытии буддийского храма „Хамбинское Сумэ“ в улусе Средняя Иволга».
Буддистская община тут же начала сбор средств на строительство дацана. Верующие из закромов доставали священные артефакты и религиозную утварь, отправляя их в Среднюю Иволгу. На собранные средства удалось построить небольшой деревянный дом. Возводили его, в том числе, будущие прихожане храма.
Всего через полгода после разрешения на строительство, 12 декабря 1945 года, в деревянном дацане состоялась первая открытая служба “Сахюсан хурал”. А в феврале следующего, 1946 года, в Средней Иволге провели первые новогодние службы — с соблюдением всех религиозных обрядов и канонов.
В 1951 году для монастырского комплекса выделили землю. На полученной территории возвели жилые дома для лам, хозяйственные и служебные здания. Много позже, в 70-х, построили большинство храмов дацана.
В 1970 году построен второй восьмистенный Цогчен-дуган, с возведением в 1976 году третьего (современного) соборного храма, преобразованный в Деважин Сумэ. В в 1991 году на территории дацана был создан Буддийский университет.
О храмовом комплексе
Иволгинский дацан, помимо названия «Хамбын Хурэ», именуется “Риво Гандан Геже Даши Чойнхорлин”, что в переводе с Тибетского означает “Обитель Совершенного Колеса Учения, Горы, Приумножающей Добродетели Тушиты”. Храмовый комплекс является резиденцией главы буддистов России XXIV Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева. До сих пор он является самым крупным буддийским храмовым комплексом в России и столицей этой религии в нашей стране.
Иволгинский дацан стал первым действующим буддийским храмом после многих лет запрета на проведение религиозных буддийских обрядов, сейчас он является также памятником истории и архитектуры, музеем культового зодчества.
После обретения в 2002 году Драгоценного Неиссякаемого Тела XII главы буддистов России Пандито Хамбо ламы Даши Доржи Этигэлова, в Иволгинском дацане возведен Дворец Хамбо Ламы Этигэлова. В настоящее время в монастырский комплекс входят 10 храмов и дуганов, оранжерея для cвященного дерева Бодхи и священные ступы-субурганы.
На территории монастырского комплекса также расположены здания резиденции действующего XXIV Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева, резиденции Дид Хамбо ламы по Республике Бурятия Дагбы Очирова, учебные корпуса Буддийского университета “Даши Чойнхорлин” им. Дамба Даржа Заяева, библиотека, музей, художественная мастерская “Эрхим Дархан” (“Искусный мастер”) и Галерея искусств народов Азии, различные служебные помещения, дома лам, столовая и гостиница.
При дацане действует визитно-информационный центр.
Как себя вести в дацане
Во-первых, стоит помнить, что оборачиваться к Будде спиной запрещено. После того, как вы дойдете до него, дальнейший путь нужно проходить спиной. К тому же, на территории храмового комплекса стоит передвигаться только по часовой стрелке —
Знакомство с дацаном лучше всего начинать с “горо” — символического обхода вокруг монастыря, вращая молитвенные барабаны по пути. В каждом из этих барабанов находится свиток с мантрами: сколько раз человек повернул его, столько раз молитва вознеслась к Будде.
Барабаны в Иволгинском дацане самые разные — от совсем небольших, напоминающих детскую игрушку-юлу, до огромных — с человека ростом. Последние невозможно повернуть дважды за одно вращение.
Самый большой барабан, говорят ламы, содержит свиток, где одна из главных мантр повторяется сто миллионов раз. Многие путешественники, даже не являясь буддистами, вращают барабаны, чтобы отдать дань этой красивой традиции.
Ветви деревьев у входа в дацан густо увешаны лентами и химморинами — освященными ламой лоскутами с текстами молитв. Ветер колеблет ветви, шелестит в химморинах и помогает молитве достигнуть небес.
Нетленное Тело Ламы
О нетленном Драгоценном Теле XII Пандито Хамбо Ламы Даши Доржо Итигэлова стоит рассказать отдельно. Лама умер в 1927 году, а в 2002 году его останки осмотрели эксперты. Выяснилось, что по внешним признакам, тело буддиста живо — суставы остались гибкими, кожа мягкой и теплой на ощупь, за более чем 70 лет ничего не случилось с глазами Итигэлова. Буддисты уверены, что лама и правда жив, просто находится в состоянии глубочайшей медитации.
Сейчас тело Даши Доржо Итигэлова хранится на верхних этажах дугана Чистой земли — главного храма Иволгинского дацана.
Фото и информация взяты с официального сайта и группы в Facebook дацана.
Иволгинский дацан – буддийский монастырский комплекс
Главное
Иволгинский дацан – буддийский монастырский комплекс, расположенный в 39 км от Улан-Удэ, крупнейшая буддийская община Бурятии. Дацан был открыт в середине 40-х годов прошлого века и стал первым действующим буддийским храмом после многолетнего запрета. Сегодня он – важный памятник истории и архитектуры, музей культового зодчества, привлекающий туристов и паломников со всего мира.
История
2 мая 1945 года было издано постановление Совета народных комиссаров Бурят- Монгольской АССР № 186-ж «Об открытии буддийского храма «Хамбинское Сумэ» в улусе Средняя Иволга». Местные буддисты начали сбор средств на его строительство. Вскоре в местности Ошор-Булаг было построено деревянное здание, в работах над которым принимали активное участие верующие. Уже 12 декабря прошла первая открытая служба «Сахюусан хурал», а в следующем феврале по всем канонам состоялись новогодние службы — «Сагаалганай хурал». В 1948 году построили два первых бурятских буддийских храма — Цогчен-дуган и Чойра-дуган. В 1951 году была официально выделена земля под монастырский комплекс. На этой территории возводятся дома для лам, хозяйственные постройки.
Поскольку строительство велось на деньги верующих, возведение основных храмовых зданий затянулось на долгие годы. Только в 1970-х были построены второй и третий восьмистенные дуганы. В 1991 году в дацане открылся Буддийский университет Даши Чойнхорлин имени Дамба Даржа Заяева, где готовят лам. В наши дни в нем учатся около ста послушников.
В 2002 году дацану было передано нетленное тело Хамбо-ламы Итигэлова. Даши-Доржо Итигэлов родился в 1852 году. Когда ему было 15 лет, прошел триста километров до Анинского дацана, где 23 года постигал учение Будды, в чем достиг невероятных высот. В ходе обучения также освоил тибетскую медицину. 1904 году он стал настоятелем Янгажинского дацана, много жертвовал на благотворительность, занимался просветительской и лечебной деятельностью. В 1911 года был избран двенадцатым Пандито Хамбо-ламой буддистов Восточной Сибири. В годы первой мировой войны он собирал средства для фронта, направлял в госпитали лам. Был награжден монгольским Орденом Драгоценного жезла и российским Орденом Святой Анны II степени.
Легенда гласит, что 15 июня 1927 года 75-летний Итигэлов сел в позу лотоса и дал наставление ученикам навестить его тело еще через 75 лет. После этого он предался чтению молитвы и в состоянии медитации ушел в нирвану. В том же положении тело его захоронили в кедровом кубе. В 1955 и 1973 году группы лам извлекали саркофаг и убеждались в том, что состояние тела не изменилось. В сентябре 2002 года один из долгожителей сообщил четырнадцатому Пандито Хамбо-ламе, где находится саркофаг. Со всеми почестями тело Итигэлова было перенесено в Иволгинский дацан. Для хранения этой реликвии по проекту самого Итигэлова был выстроен Храм-дворец Хамбо-ламы Итигэлова. Только 9 дней в году любой желающий может поклониться Эрдэни Мунхэ Бэе — (Драгоценному и Неиссякаемому телу Пандито Хамбо-ламы Итигэлова).
Состояние
Монастырский комплекс Иволгинского дацана посещают множество паломников и туристов из разных стран. Они попадают сюда через Главные ворота, за которыми стоят статуи тигров-хранителей дацана от телесного воплощения злых сил.
Рядом расположена часовня со священными светильниками, предназначенных для отвода зла духовного. Планировка Иволгинского дацана соответствует классическому представлению: прямоугольник с главным соборным храмом — Цогчен-дуган – в центре. Вокруг расположены несколько храмов поменьше. В стороне находятся резиденция Пандито Хамбо-ламы и дворец Двенадцатого Пандито Хамбо-ламы Даши-Доржо Итигэлова. По всей территории расставлены священные ступы и вращающиеся молельные барабаны. Специально оборудована оранжерея для священного дерева Бодхи, вольер для священных животных – косуль. В библиотеке содержится большая коллекция буддийской литературы. Монастырский комплекс является памятником культового зодчества.Впечатления
При дацане действует летняя гостиница и торговые ряды, где можно купить различные сувениры с буддийской символикой. Работает визитно-информационный центр, в котором можно узнать записаться на экскурсию, получить информацию о расписании хуралов и размещении в гостевых домах.
{{objectCandidate.short_description}} |
|
Привязан к брендам:
|
Адрес: {{objectCandidate. address ? objectCandidate.address : ‘нет’}} Автор описания:{{objectCandidate.author}} Сайт:{{objectCandidate.site}} Координаты:{{(objectCandidate.coords || []).lat}} {{(objectCandidate.coords || []).lon}} |
Объекты
{{object. name}}
Комментарии для сайта CackleОткрывая буддизм и Бурятию в Улан-Удэ
Карьерный перерыв, Направления, Россия / 2 декабря 2011 г.
Улица АрбатЯ смотрел из пыльного окна поезда на ряды и ряды деревянных домов. Казалось, они шли много миль, и, когда поезд замедлил ход, я предположил, что мы приближаемся к вокзалу и прибываем в мой первый пункт назначения после 62-часового пути из Владивостока. Вместо этого мы просто продолжали идти, минуя сотни этих похожих на лачуги строений, их ярко раскрашенные ставни — единственный проблеск жизни, свободно соединенные проводами, раскачивающимися в двадцати футах в воздухе.
Это было мое знакомство с Улан-Удэ.
Гм, где?
Улан-Удэ – столица Республики Бурятия.
Хм, это не особо помогает.
Республика Бурятия, входящая в состав России с 1920-х годов, расположена на юге Центральной Сибири, простираясь от восточного побережья озера Байкал на юг до границы России с Монголией.
В том районе России, который, как я ожидал, будет несколько темным и унылым, в Бурятии, как сообщается, более 300 солнечных дней в году, включая два дня, когда я был там.
Выйдя из хаоса и заторов Владивостока, Улан-Удэ почувствовал себя умиротворенным.
Улицы в центре города были широкими и чистыми, мой хостел выходил на большую открытую площадь, окружающую самую большую в мире голову Ленина, а недалеко я нашел улан-удэнскую версию московского Арбата — пешеходную зону, охватывающую несколько кварталов.
Свой первый день я провел в городе, исследуя город с Яном и Гордоном, двумя попутчиками, которых я встретил в своем общежитии. Мы сделали несколько обязательных снимков головы Ленина, прогулялись по Арбату, пообедали в итальянском ресторане, а затем сели в маршрутку и отправились на 6 километров за город в Этнографический музей под открытым небом. Там мы побрели по снегу, чтобы увидеть традиционную деревянную церковь, ряд старообрядческих усадеб и, к нашему удивлению, небольшой зоопарк с верблюдами, яками, волками и даже парой бурых медведей (которые выглядели ужасно грустными в своих маленьких клетках).
Гордон в Этнографическом музее Какой он милый?
На следующий день я отправился за город в центр буддизма в России.
Моей основной мотивацией для остановки в Улан-Удэ было посещение Иволгинского дацана — буддийского монастырского комплекса примерно в 30 км к югу от города и центра буддизма в России. По иронии судьбы, он был основан во времена Сталина и с его разрешения. Я с нетерпением ждал этого, как чего-то, чего большинство людей не ожидали бы увидеть в России, не говоря уже о Сибири.
Хотя и можно совершить путешествие в одиночку, я раскошелилась и наняла проводника – очаровательную девушку по имени Ольга. Я действительно хотел максимально использовать этот опыт, и я подумал, что было бы полезно иметь кого-то рядом, чтобы объяснить, что я вижу и что я должен делать.
Один из многих молитвенных барабанов в дацане. Добравшись до дацана, мы по обычаю обошли комплекс по часовой стрелке. Сам комплекс состоял из небольших домиков, в которых живут ламы, а также нескольких храмов разной величины — честно говоря, выглядели они не слишком впечатляюще. По дорожке, опоясывающей комплекс, мы прошли несколько различных видов молитвенных колес и барабанов, дерево с молитвенными флажками, большую белую ступу и камень желаний.
Конечно, я должен был загадать желание.
Я уверен, что у камня желаний есть какое-то более официальное имя, звучащее как буддийское, но либо Ольга мне не сказала, либо я не помню. Так или иначе, Ольга велела мне положить руку на камень (который был примерно на уровне плеча) и загадать желание, а затем пройти к линии на земле в нескольких метрах от нее. В этот момент я повернулся лицом к камню, вытянул руку перед собой, закрыл глаза и пошел обратно к камню. Если бы я коснулся камня рукой, мое желание сбылось. К сожалению, я промахнулся на несколько дюймов — надеюсь, это не значит, что мое желание гарантированно не сбудется!
Нашей последней крупной остановкой был главный храм (фотографировать внутри запрещено). Мы сняли шляпы и снова обошли храм по часовой стрелке. Ольга прошептала мне, когда я увидел радугу знамен, барабанов, скамеек и ковров, покрывающих интерьер храма, а затем подвел меня к дальней стене, увешанной золотыми статуями Будды разных размеров и форм. Уходя из храма, мы пятились от стены Будд, чтобы не поворачиваться спиной к богам.
Главный храм.
Хотя мое знакомство с буддизмом закончилось, знакомство с Бурятией только начиналось.
После часа прогулки по дацану мы с Ольгой остановились в ближайшем кафе выпить горячего чая. Пока мы пили чай и разговаривали, я узнал, что Ольга по национальности не русская, она бурятка. Она и ее муж (русский) также являются протестантами, что ставит их в меньшинство в регионе, где господствуют русское православие, тибетский буддизм и шаманизм. Ольга прекрасно говорит по-английски и любит знакомиться с иностранцами — она провела много времени с американскими миссионерами, которые приезжают в Улан-Удэ. И хотя она никогда не была дальше Новосибирска (город в России в нескольких сотнях километров), она жаждет путешествовать по всему миру. Слушать ее рассказы о своей семье, своем прошлом и своих взглядах на этническую принадлежность и религию было поучительно и увлекательно.
Вернувшись в Улан-Удэ, мы с Ольгой расстались, и у меня оставалось еще несколько часов светлого времени суток. В надежде узнать больше о бурятской культуре я направился в небольшой Исторический музей на Профсоюзной улице. Несколько карточек с пояснениями на английском языке не слишком много мне рассказали, но, тем не менее, демонстрация была интересной. Среди них были Будды и иконы, спасенные из монастырей Бурятии до того, как они были уничтожены в советское время, а также пара десятков тибетских медицинских карт, анатомические искажения которых одновременно забавляли и тревожили.
Наконец, я решился подняться на самую высокую точку Улан-Удэ, где также находится дацан Ринпоче Багса. Я снова обошла комплекс по часовой стрелке, на этот раз зайдя в обход, чтобы посетить несколько мест для медитации, с которых открывался великолепный вид на окружающие холмы и леса. Я заглянул внутрь главного храма, но когда я обнаружил людей внутри посреди молитв, я снова нырнул обратно, чувствуя себя не в своей тарелке и не желая их беспокоить.
Вход в дацан Ринпоче Багса. Вид со стороны Ринпоче Багса. Ступа Ринпоче Багса – Улан-Удэ на заднем плане. К тому времени солнце уже начало скрываться за холмами, и мне пора было возвращаться в общежитие, собирать вещи и ехать на вокзал, чтобы двинуться дальше в Иркутск.
Полтора дня в Улан-Удэ пролетели слишком быстро, но это было лучше, чем ничего.
Рядом с Улан-Удэ Фотографии и фотографии премиум-класса в высоком разрешении
- Изображения
Креатив
Редакция
Video
Creative
Editorial
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEO
Best match
Newest
Oldest
Most popular
DATE RANGEAny dateLast 24 hoursLast 48 hoursLast 72 hoursLast 7 daysLast 30 daysLast 12 monthsCustom date range
LICENCE TYPE Royalty-free Rights-managedRF and RM
ORIENTATIONIMAGE RESOLUTIONPEOPLENUMBER OF PEOPLEAGEPEOPLE COMPOSITIONETHNICITYIMAGE STYLEPHOTOGRAPHERSCOLLECTIONS