Биг вудъявр камеры: BigWood — Горнолыжный курорт Большой Вудъявр

Большой Вудъявр

 

О комплексе

Трассы и склоны

Цены

Контакты

 

Почему Большой Вудъявр?

Россия — страна холодных и снежных зим. Неудивительно, что в нашей стране очень популярны зимние виды спорта, особенно катание на горных лыжах и сноуборде.

Ежегодно в разных регионах строятся новые горнолыжные курорты и модернизируются старые. В таком разнообразии легко можно запутаться. Какие же курорты лучше? Куда стоит ехать, чтобы хорошо отдохнуть и не переплатить много денег?

Самый популярный и раскрученный горнолыжный курорт — “Красная поляна” находится
в Краснодарском крае. В преддверии зимней олимпиады в Сочи все только и говорят о нем. Однако не стоит забывать про другие, не менее хорошие курорты.

Прекрасные горнолыжные курорты можно найти в Приэльбрусье, Домбае, Мурманской области. Отдельно хотелось бы рассказать про курорт “Большой Вудъявр”. Этот курорт находится в Мурманской области, недалеко от Кировска. За последний год он сильно изменился.

Сервисные службы, персонал и служба медпомощи переехали в отдельное здание
на периферии курорта, рядом с автостоянкой. Саму автостоянку значительно расширили, оборудовали дополнительными мачтами с освещением.

Рядом со склоном расположилось кафе, в котором несколько входов, один из которых расположен со стороны склона. Желающие могут зайти перекусить и опять вернуться на склон. Также, снаружи здания есть окошко фастфуда, где вы можете купить свежеприготовленный хот-дог.
С противоположной стороны кафе находится терраса, на которой вы можете позагорать
или выпить чаю.

Рядом с кафе построили новое большое здание, в котором расположились прокат и ски-сервис, раздевалка и туалеты. Здесь же можно оставить в шкафчиках вещи и арендованное оборудование на ночь.

Для туристов с маленькими детьми оборудована игровая детская комната. Вы можете оставить ребенка с опытным воспитателем и спокойно пойти кататься.

Для мамочек с грудными детьми предусмотрена комната матери и ребенка.

Здесь можно покормить и перепеленать ребенка.

Обновился и подъемник. Благодаря новой системе оплаты пропускная скорость турникета стала значительно выше.

Горнолыжный комплекс «Большой Вудъявр» — это…

  • более 16 км трасс
  • 8 горнолыжных маршрутов разной сложности
  • Cовременные скоростные подъёмники Татрапома и Скадо-Доппельмаер
  • Служба инструкторов
  • Прокат
  • Ски-сервис
  • Сноупарк с элементами фан-зоны и про-серии
  • 4 снегоуплотнительных машины PistenBully 280, 300, 400, 300(snowpark)
  • Бесплатный учебный склон
  • Освещаемые трассы
  • Кафе: линия раздачи и фаст-фуд
  • Комната матери и ребенка
  • Камера хранения
  • Детская комната
  • Магазин

Теперь даже самые требовательные туристы убедятся, что “Большой Вудъявр” — курорт европейского уровня.

 

 

Штурм горнолыжного комплекса «Большой Вудъявр» стоит начинать с вершины горы Айкуайвенчорр. На уровне 1060 метров берут свое начало горнолыжные маршруты курорта. Последовательно проведенные две очереди современного бугельного подъемника «TATRAPOMA», протяженностью 1750 и 1150 метров позволяют любителям горных лыж и сноуборда быстро добираться до вершины. Пропускная способность подъемников составляет 900 человек в час. В 2009 году параллельно первой очереди подъёмников построен ещё один подъёмник — «Скадо-Doppelmayr», протяженностью 1800м с пропускной способностью 1000 человек в час. В 2013 году построены ещё 2 подъёмника — кресельный 4-хместный «Bartholet Maschinenbau», протяженностью 1066м с пропускной способностью 1750 человек в час и бугельный  «Leitner», протяженностью 551м с пропускной способностью 903 человекf в час/

 

Горнолыжный комплекс «Большой Вудъявр» — это разнообразие маршрутов. Общий перепад высот на маршрутах составляет 550 метров. Любой начинающий или профессиональный горнолыжник и сноубордист найдет здесь свой след:

 

  • Учебный склон, со своим подъемником
  • Широкие укатанные трассы для Фан-карва, с уклоном до 40%
  • Сноу-парк – для фристайла и нью-скула
  • Экспертам — два целинных кулуара с невероятными уклонами и широтой

 

К началу каждого дня все основные маршруты Горнолыжного комплекса подготавливаются снегоуплотнительными машинами «Pisten Bully», которые идеально выравнивают маршруты катания. В период полярных ночей трассы курорта освещаются, что создает идеальные условия для катания и отдыха в темное время суток.

 

 

Карта

Карта, показать/скрыть

Контакты

Оффициальный сайт Большой вудъявр

8 800 200 2000

Кировск горнолыжный — Туроператор ВЛП

Горнолыжный курорт Большой Вудъявр + Кукисвумчорр (Россия)

63 км трасс

Зона катания: 1.047 — 382 м

Самая длинная трасса — 2.7 км

Сезон: 16 ноября — 31 мая

16 км от аэропорта Апатиты

Ски-пасс — 78 евро за неделю

 

Один из старейших горнолыжных курортов России расположен за полярным кругом в южной части Хибинских гор. На фоне более южных горнолыжных курортов он выделяется превосходным зимним снегом и продолжительным сезоном, возможностью кататься до конца мая. Кировск расположен на берегу озера Большой Вудъявр и с трёх сторон окружён горами. На языке коренных жителей севера — саамов «вудъявр» означает «горное озеро». Оно действительно большое и очень красивое. А среди окрестных гор особенно выделяется громадина Айкуайвенчорр высотой 1050 метров. «Чорр» по-саамски «гора», а вот полное название переводится как «Голова Божьей Матери», или в поэтизированном русском варианте — «Спящая красавица».

Основное место для катания лыжников и сноубордистов в Кировске — горнолыжный комплекс «Большой Вудъявр», владельцем которого является градообразующая компания «Фосагро». Благодаря ей Кировск имеет статус зоны экономического развития. Горнолыжный комплекс постоянно развивается, а условия для занятий горнолыжным спортом становятся всё лучше.

 

С городских улиц хорошо виден северный склон и горнолыжные трассы. Подъём наверх начинается в городской черте. От центра города до нижней станции подъёмника пешком идти около 20 минут. Здесь находится пологий учебный склон для начинающих и детей. Его обслуживает ленточный подъёмник. А к верхней точке северного склона курорта (850 м) протянута современная гондольно-кресельная канатная дорога фирмы Bartholet, запущенная в 2014 году.

Вагоны на ней чередуются с креслами, что вполне разумно в условиях холодной погоды и сильных ветров. Кабины подъёмника специально проектировались для работы в условиях капризной погоды севера. Они имеют хорошую аэродинамику и устойчивость к раскачиванию при сильных ветрах. Пропускная способность гондольно-кресельной дороги составляет 2500 человек в час, что практически исключает образование очередей.

Во всех зонах предусмотрены автопарковки и кафе, есть камеры хранения, службы ски-сервиса, работают медпункты и спасательные отряды. На территории «Большого Вудъявра» работает два пункта проката лыж, сноубордов и санок.

В Кировске есть ещё одна, наиболее удалённая от центра города зона катания, которая называется, как и расположенная здесь гора, — Кукисвумчорр, что на саамском означает «Гора длинной долины». У подножия горы расположен одноимённый посёлок. Это часть Кировска, имеющая и другое название — 25-й километр.

Верхняя точка горы Кукисвумчорр находится на высоте 890 метров, перепад по вертикали высот — 520 метров. Общая протяжённость трасс здесь — 10 километров. На склоне функционирует три бугельных подъёмника.

 

Всего здесь проложено шесть трасс различной крутизны с разнообразным рельефом, позволяющим получать удовольствие от катания как профессиональным спортсменам, так и начинающим горнолыжникам и сноубордистам. Есть здесь по-настоящему крутые склоны и трассы для специального слалома и слалома-гиганта. В Кукисвумчорре работает детская спортивная школа олимпийского резерва и регулярно проводятся различные соревнования. Ещё есть 2 трассы для ватрушек, трамплин и подушка для прыжков. Трассы готовятся двумя ратраками. В административном здании горнолыжного комплекса «Кукисвумчорр» находится кафе-бар с Wi-Fi, прокат снаряжения и камера хранения.

В Хибины и конкретно в Кировск многие едут именно для фрирайда и бэккантри. До многих интересных мест катания нужно добираться без помощи подъёмника. Окрестности горы Кукисвумчорр пользуются особой популярностью у фрирайдеров благодаря наличию интересных зон для целинного катания. Пять снежных цирков предоставляют самые разнообразные возможности для экстремалов: от простых и пологих склонов до тесных кулуаров. Стоит помнить, что, несмотря на малую высоту, эти горы довольно лавиноопасны: самонадеянности и халатности они не прощают, поэтому раскатывать дикие склоны можно только с лавинным снаряжением и в компании опытных лыжников или гидов.

 

Программа тура:

 

1-ый день.

 

Авиаперелет из Минска в Кировск через Москву.

Встреча в аэропорту Апатиты, трансфер в отель, заселение, отдых. Вечернее SPA и бассейн, по желанию.

 

 

2-ой день.

 

Снегоходное сафари 1,5 часа и снежная деревня.
Выезд с горнолыжным оборудованием из отеля в 9:20.

10:00 старт снегоходного сафари, по возвращению просмотр снежной деревни (максимум 40 минут у взрослых уходит).
Обед (шведский стол) с 12:00 до 13:50
14:00 Трансфер на северный склон Биг Вуда (20 минут).
18:00 Трансфер от склона в отель (можно раньше, по согласованию).

 

 

3-ий день.

 

В 09:00 трансфер до южного склона Биг Вуда (20 минут)
13:30 трансфер в отель (можно чуть позже, по согласованию).
Бизнес-ланч на территории отеля. Отдых.


17:30 трансфер на снегоходную базу.
Выезд на охоту за северным сиянием на снегоходе. Ожидание у костра. Тур 3-4 часа.
Возвращение в отель примерно в 21:30-22:00

4-ый и 5-ый дни.

 

Катание на горнолыжном центре Биг Вуд. От Северной до Биг Вуда 20 мин. на общественном транспорте либо 10 мин. на такси (дешево). В эти дни трансфер до горы и назад самостоятельно за дополнительную оплату.
Возможно катание на курорте Кукисвумчорр (25 км от гостиницы, район Кировска Кукисвумчорр). Можно на такси или трансфер по запросу у нас за дополнительную оплату (предварительное согласование).

 

6-ой день.

 

Первая половина свободная.

Выезд из отеля в саамскую деревню до 12:00.
С 13:00-13:50 обед на саамской ферме, дегустация местных продуктов.
В 14:00 начало 2-хчасовой программы. В программе знакомство с саами, северными оленями, саамские игры, катание на оленьей упряжке.

За дополнительную оплату катание на собаках хаски. 3000р./чел.
По окончанию трансфер в «таинственный лес». В этом арт-объекте интересная подсветка, музыка и разные фигуры из камня, снега и льда. Преимущественно инопланетная тематика.
Примерное время возвращения в отель в 19:00

 

7-ой день.

 

Трансфер в аэропорт. Обратный перелет в Минск через Москву.

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ: 950 евро на человека в двухместном номере

 

 

Информация для тех, кто сомневается, ехать ли в Хибины в декабре и январе.  В середине декабря начинается полярная ночь, а световой день в это время по слухам составляет всего 2 часа. Рассказы о полярной ночи в Хибинах обычно пугают туристов. И часто можно услышать фразу: «раньше марта в Кировске делать нечего, потому что там темно».

Итак, факты:

  1. Полярная ночь — это период, когда Cолнце не поднимается над горизонтом.

  2. Полярная ночь на широте Кировска для отметки 0 метров над уровнем моря длится с 15 по 28 декабря. Солнце заходит за горизонт 14 декабря и появляется 29 декабря. Но это не значит, что во время полярной Кировск погружается во тьму. 

  3. Световой день — это время от восхода до захода Солнца. Восход и заход Солнца рассчитывают без учета рельефа.

  4. Кировск расположен на высоте 300-400 метров над уровнем моря, горнолыжные комплексы ещё выше, соответственно, продолжительность светового дня в Кировске и в горах больше, чем дают расчеты для 0 метров над уровнем моря. На продолжительность светлого времени суток также влияет погода и местоположение наблюдателя.

  5. Гражданские сумерки — период дня, когда солнце находится ниже линии горизонта, но его глубина не превышает 6—8°. В этот период еще можно читать на улице, выполнять работы (и кататься!), в этот период обычно отключают и уличное освещение. 

  6. Продолжительность гражданских сумерек в Кировске даже в разгар полярной ночи составляет 5,5-6 часов при безоблачной погоде. 

  7. Полярное сияние можно наблюдать в Хибинах в любое время года, за исключением периода полярного дня и короткой ночи (когда нет тёмного времени суток).

Влюбом случае на возможностях катания наступление сумерек никак не отражается — большинство трасс хорошо освещается. Зато в качестве дополнительного бонуса в полярную ночь посетители курорта могут насладиться красотой редкого природного явления — северного сияния.


 Стоимость включает в себя:

— авиаперелет из Минска через Москву

— трансферы по программе

— завтраки со второго дня

— проживание в отеле «Северная» 3*, место в двухместном номере.

— обеды во второй, третий и шестой дни

— транспорт во время экскурсий

— экскурсии: снегоходное сафари 1,5 часа, снежная деревня, таинственный лес, поиски северного сияния на снегоходах.

 

 

Дополнительно оплачивается:

— медицинская страховка с повышающим коэффициентом

— страховка от невыезда (3,5% от стоимости тура)

— ски-пасс в Большом Вудъявре и/или Кукисвумчорре

 

 

Гостиница Северная 3*

Этот отель расположен на проспекте Ленина в Кировске, в окружении Хибинских гор. К услугам гостей гостиницы «Северная» бесплатный Wi-Fi, фитнес-центр и круглосуточная стойка регистрации.

Гостям предлагается размещение в светлых номерах, которые оформлены в классическом стиле в теплой цветовой гамме и обставлены деревянной мебелью темных оттенков. В каждом номере установлен телевизор и холодильник, также в вашем распоряжении собственная ванная комната с феном и бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.

В ресторане отеля подают блюда европейской кухни и каждое утро сервируют завтрак «шведский стол».

Развлекательный центр «Большой Вудъявр» находится всего в нескольких минутах ходьбы от отеля. До горы Айкуайвенчорр с горнолыжными склонами 1 км.

Автобусная остановка «Почта» а находится всего в 50 метрах от гостиницы «Северная». Расстояние до железнодорожного вокзала Апатиты составляет 18 км, а до аэропорта Хибины – 30 км.


Стоимость указанной программы может меняться в зависимости от стоимости авиа билетов.

10 выдающихся этнических деревянных духовых инструментов – кларнетист

Деревянные духовые инструменты есть во всем мире, и их разнообразие огромно. Вы можете увидеть их в самых необычных формах, размерах и цветах, различных звуках и техниках игры. Одним из основных моментов этого спектра инструментов является разнообразие их происхождения и этнических групп, которые их используют. Мы подготовили краткий список, дополненный некоторыми этническими деревянными духовыми инструментами, которые, как нам кажется, могут быть интересны людям.

Khene

Связанный с лаосской культурой и культурой северо-восточного Таиланда (Иссан), этот ротовой инструмент из бамбука в основном используется в одном из самых обильно слушаемых, танцевальных и любимых музыкальных стилей региона, называемого «Мор лам». Бамбуковые трубы объединены пустым деревянным контейнером, через который проходил воздух. Несмотря на то, что связь с лаосской культурой является самой сильной, несколько подобных инструментов также используются в музыке, например, в Таиланде, Камбодже и Вьетнаме.

Особенность Khene, которая выделяется сама по себе, — это свободная трость из серебра или меди, которая имеет сходство с некоторыми западными инструментами с такими же характеристиками, как аккордеон, фисгармония и концертина.

Некоторые из вариантов использования инструментов, которые можно выделить, это вышеупомянутые «Mor lam», «Dio Khaen» (соло) и группа «Ponglang».

Окарина

Инструмент представляет собой старинную сосудистую флейту, состоящую из замкнутого пространства, образованного мундштуком и от 4 до 12 отверстий в корпусе. Несмотря на то, что в настоящее время они изготавливаются из многих материалов, таких как дерево, пластик, металл, стекло и даже кость, древние производители инструментов использовали глину в качестве основного сырья.

Происходит из древнего семейства духовых инструментов. Данные свидетельствуют о том, что этот инструмент был с нами на протяжении нескольких сотен веков.

Существует большое количество культур, в которых такие инструменты оказали влияние, и хорошим примером этого явления является выдающаяся роль, которую они сыграли в истории танца и песни в Китае, или роль, которую они сыграли в Эволюция музыки в мезоамериканских культурах.

Кортесы и несколько других экскурсий были ответственны за распространение окарины от культур майя и ацтеков до элиты Европы, которая приняла ее как игрушечный инструмент.

Маленький гусь (окарина на болонском диалекте) появился в 1900-х годах в болонском городке Будрио, где Джузеппе Донати, местный каменщик, превратил простую музыкальную игрушку в первую классическую окарину.

Дудук

Созданный в Армении, а также популярный в некоторых странах Кавказа и Ближнего Востока, этот инструмент с двумя язычками в чем-то похож на английский рожок.

Дудук существует не менее 15 веков, и его длина варьируется в зависимости от региона, в котором он был основан.

Изготовленный из абрикосового дерева инструмент, на котором играют дуэтами, и отличается очень большим язычком по сравнению с другими инструментами с аналогичными характеристиками. Также еще одной отличительной чертой является то, что инструмент шире, чем другие инструменты с двумя язычками, что делает дудук уникальным звуком, который требует особых способностей дыхания.

В 2005 году ЮНЕСКО объявила армянский инструмент шедевром нематериального наследия человечества.

Гралла

Основное использование в древние времена заключалось в том, чтобы давать советы строителям башен кастельс о продвижении работ в конструкции, для чего они использовали различные мелодии, которые помогали рабочим, находившимся внутри башен, знать об этом. . Эти мелодии назывались toc de castells, и обычно Gralla использовалась в сопровождении ударного инструмента, предпочтительно тимбалов.

Существует 2 вида Gralla. Gralla seca, самая традиционная и простая, характеризуется шумным звуком. И Gralla dolca с более тонким звуком имеет большую длину и имеет одну или несколько металлических клавиш, которые способствуют более приятному результату, за который они известны.

Dan Moi

Dan Moi широко используется этническими группами Вьетнама. Это традиционный инструмент из этой области, который для многих людей напоминает челюстную арфу. Помимо внешнего сходства, инструменты отличаются тем, что, например, Dan Moi исполняется против губ, а не против зубов, как варган. Эта функция дает исполнителю свободу манипулировать размером ротовой полости, чтобы управлять степенью громкости, необходимой для использования в своих выступлениях.

Инструмент состоит из латунной секции, прикрепленной шнуром к декоративной бамбуковой коробке.

Бансури

Аппликатура: Бансури

Представленная в древнеиндийском тексте Натья Шастра, бансури представляет собой флейту с боковым выдуванием, которая является одной из наиболее характерных для классической музыки хиндустани.

Традиционно изготавливается из бамбука, обычно имеет шесть или семь отверстий, имеет обычные размеры от 12 до 30 дюймов в длину. Один конец закрыт, а рядом с другим концом видно дыхало. Инструмент также тесно связан с древней индийской историей и религией. Помимо присутствия в огромном количестве храмов и барельефов, бансури считается священным инструментом Господа Кришны, имеющим важное значение в романе между Кришной и Радхой.

Способ игры на инструменте — держать его горизонтально по направлению к правой стороне игрока. Внешние отверстия закрыты безымянным, указательным и средним пальцами соответственно, а остальные отверстия закрыты для тех же пальцев противоположной руки.

 

Различные октавы достигаются в зависимости от интенсивности, с которой воздух продувается внутри трубки через вентиляционное отверстие, расположенное рядом с устьем.

Мизинец и большой палец используются исполнителями в качестве опоры, что позволяет им занять подходящее положение для исполнения музыкальных произведений.

Koudi

Этот инструмент характеризуется тем, что является самой маленькой из всех китайских флейт. Изобретенный мастером Ю Сюньфа, коуди изначально был сделан из бамбука, но в наши дни его можно найти из других пород дерева или даже из ПВХ.

Доисторические инструменты вдохновили Ю на изобретение Коди, который на первом этапе содержал только одну октаву. Сверхурочно и после того, как он был представлен публично, мастер обновил оригинальный Коуди, сделав новый с 5 отверстиями.

В настоящее время инструмент представлен 2 типами, самый маленький, длиной от 5 до 6 сантиметров, и самый длинный, длиной от 8 до 9 сантиметров и имеет от 2 до 4 дополнительных отверстий.

Xun

Сюнь существует уже около 7000 лет. Это круглая флейта из Китая, признанная одним из самых древних инструментов в стране. Инструмент, обычно сделанный из глины, восходит к каменному веку. Связано с древними китайскими охотничьими обычаями, согласно которым древние охотники привязывали выдолбленные шары к веревке, которая издавала странные звуки, когда их подбрасывали в воздух. Заинтересовавшись происхождением звука, люди начали дуть воздухом через отверстия, извлекая новые звуки, давшие начало инструменту.

Среди древних инструментов, которые были найдены, есть отверстие с тремя пальцами, датируемое временами династии Ся, и даже у большинства Сюнь есть 5 отверстий, мало сомнений в том, что инструменты были родственными.

Ответственность за стандартизацию этих похожих инструментов несла династия Шан, а позже, во времена династии Чжоу, Сюнь часто можно было увидеть на фестивалях и более неформальных мероприятиях.

Диджериду

Этот духовой инструмент, который часто называют деревянной трубой, создан 1500 лет назад древним уроженцем северной Австралии.

Несмотря на то, что нет уверенности в его возрасте, свидетельства, обнаруженные в наскальных рисунках и особенно в четких наскальных рисунках пресноводной эры в Гинга Ворделиррменг, позволяют предположить, что происхождение можно датировать началом той эры.

В наши дни инструмент имеет трубчатую форму, и большинство из них имеют длину около 4 футов. мотивы. Сегодня на этом инструменте играют на шоу и праздниках по всему миру, но для коренных жителей северной Австралии он по-прежнему является основным компонентом их церемоний и ритуалов.

Quena

Звук получается путем закрытия верхней части инструмента областью между нижней губой и подбородком исполнителя.

Quena обычно используется коренными жителями региона, а в последнее время и современными группами, играющими современную музыку, вдохновленную древними музыкальными произведениями региона.

PI

Пи — это множество инструментов, используемых в традиционной тайской музыке Пипхат, представляющей собой групповую музыку, в которой для исполнения используются духовые и ударные инструменты.

Наиболее важной особенностью является то, что инструменты имеют четыре язычка.

Среди самых популярных Пи, которые мы можем найти, Пи Нок, который использовался в течение очень долгого времени, Пи Най, который появляется в литературных произведениях, таких как Пхра Афаи Мани, Пи Чава, более длинный Пи, состоящий из двух частей, Пи cha nai, на который повлиял индийский шехнай, датируется эпохой Сукхотай.

Заключение

Этнические деревянные духовые инструменты – захватывающая тема для изучения, и это лишь малая часть удивительного разнообразия, которое могут дать нам этнические группы. Независимо от того, где на планете, эти инструменты появляются повсюду и в большинстве случаев были с человеком с очень древних времен. Богатство и красочность, которые они придают старинной, а также современной музыке, неизмеримо, и, без сомнения, любители большинства видов музыки оценят тот огромный вклад, который они внесли в музыку.

Контрафагот: духовой инструмент с самым низким тоном?

Нечасто можно услышать, как кто-то играет на деревянных духовых инструментах. На самом деле, большинство людей видят только игру на деревянных духовых инструментах в оркестре. Часто они находятся во втором ряду или рядом со струнниками.

Деревянные духовые инструменты состоят из пяти инструментов. Он включает в себя флейту, кларнет, гобой, саксофон и гобой. Какой инструмент вам знаком? Вероятно, вы не можете сказать, поскольку каждый инструмент поставляется в разных версиях.

Возьмем, к примеру, флейту. Маленькая флейта называется пикколо и может воспроизводить звук на октаву выше. В оркестре этот маленький инструмент является самым высоким. Также есть альтовая флейта. Это более длинная флейта, играющая на квинту или половину октавы ниже, чем обычная флейта. Флейта — единственный духовой инструмент, которому не нужна трость для воспроизведения звука.

Теперь давайте посмотрим на фагот. Существует более крупная версия фагота, называемая контрафаготом. Его также называют двойным фаготом, и он производит звук на октаву ниже. Это противоположность пикколо, потому что это самый низкий инструмент в оркестре.

Контрафагот похож на обычный фагот, но с более широкой трубой. Он также больше, по крайней мере, в два раза больше обычного фагота. Поскольку он длиннее, его легче держать и играть с ним. Но с более длинной трубой это означает, что вам нужно больше дышать, чтобы издавать звук контрафаготом. На сегодняшний день контрафагот считается дедушкой духовых инструментов.


Что такое контрафагот?

Контрафагот — самый большой инструмент из семейства деревянных духовых. Он сделан из тех же материалов, что и фагот, и играется по тем же принципам — вы дуете в трость ветром, чтобы получился звук. Однако он длиннее фагота и требует больше ветра.

Контрафагот — инструмент с двойными язычками, расположенными близко друг к другу. Этот инструмент производит самый низкий звук в оркестре.

С начала 19 века и до его первой половины уникальный темный тембр контрафагота использовался в больших оркестрах. В нее часто играют в группе. Однако в 20 веке некоторые оркестры начали давать контрафаготу сольную задачу.

В небольшом оркестре часто бывает 2-3 фаготиста. Третий игрок часто переключается на контрафагот по мере необходимости. В более крупных оркестрах часто есть 3 фаготиста плюс специальный контрафаготист. Тем не менее, третий фаготист в большом оркестре также может при необходимости переключиться на контрафагот.


Как работает контрафагот?

Контрафагот имеет большую трость шириной 20 мм (0,8 дюйма). В длину он составляет 65–75 мм (2,6–3,0 дюйма). Размер обычного фагота составляет 2,1–2,3 дюйма или 53–58 мм. Он издает низкий звук благодаря своим большим лопастям. Игроку нужно царапать трость, чтобы издать звук, как при игре на фаготе.

Несмотря на тот же принцип воспроизведения звука, аппликатура контрафагота отличается от аппликатуры фагота. Изменение регистра делает это очевидным. В контрафаготе нужно убрать указательный палец левой руки, а на фаготе нужно держать полуотверстие. Контрафаготистам сложнее издавать звук, защищать его и удерживать стабильно.

Контрафагот имеет уникальные хоровые рисунки и систему аппликатуры по сравнению с фаготом. Обычно вы не видите записанной высоты тона выше фа или соль, расположенной поверх баса. Это означает, что нет необходимости в более высоких ключах.

Контрафагот длиннее и тяжелее фагота. Endpin обеспечивает поддержку. В большинстве струнных инструментов используется ремешок для сиденья, но не в этом из-за его изогнутой формы. Игрок часто носит ремешок на шее для дополнительной поддержки инструмента.

Поскольку это длинный деревянный духовой инструмент, большинство исполнителей на контрафаготе практикуют более широкое положение рук, клавиши для пальцев на этом инструменте имеют широкое пространство. Для уменьшения образования конденсата этот инструмент поставляется с водяным клапаном. Для необходимой регулировки высоты тона к нему добавлен этот настроечный слайд.

Контрафагот в сборе из разных частей. Для сборки и разборки этого инструмента требуется отвертка. Он также поставляется со съемным колокольчиком.


Обозначение, диапазон и тон

Диапазон: Bb1-Bb4 (на 1 октаву ниже)

Контрафагот известен своим глубоким звучанием. Он производит суббасовый звук как контрабасовая версия саксофона, кларнета или тубы. Его звук варьируется от B ♭ 0 (или A0 для разных инструментов) до трех октав и большой терции D4. Однако он редко используется в верхней четверти.

Известные исполнители контрафагота Калеви Ахо и Дональд Эрб написали A♭4 и C5 соответственно, что является более высокими нотами, но имеются в виду солисты-виртуозы. В оркестре остается играть на контрабасе или басу для партии деревянных духовых инструментов.

На всех ключах контрабас пишется на октаву выше обычного звучания. На нем можно играть как тенор или дискант, но это случается редко. Этот деревянный духовой инструмент в первую очередь ориентирован на звучание баса.

Между тембрами фагота и контрафагота существует очень небольшое различие. Однако части компаса контрафагота заметно отличаются по тональности. Когда дело доходит до более высокого регистра, звук контрафагота становится тоньше. Это распространено среди инструментов с двойным язычком.

По мере того, как он становится выше и тоньше, звук контрафагота легко заглушается, в отличие от фагота или гобоя. Когда на контрафаготе играют низкими аккордами, он издает гулкий звук, как педаль органа. Это используется, когда нужен мощный контрабасовый тон (с аккомпанементом расклешенного колокольчика, чего нет у фагота).

Кроме того, в нижнем регистре контрафагот может издавать дребезжащий или жужжащий звук. Он производит звук с урезанным качеством. Это тип звука, который возникает при изменении конструкции язычка. Он используется, когда есть необходимость сделать заметный или узнаваемый звук в мюзикле с использованием контрафагота.


Различия между контрафаготом и фаготом 

В семействе деревянных духовых инструментов большую роль играет контрафагот. Это увеличенная версия фагота, изготовленная из тех же материалов. Аппликатура и игра на этом инструменте почти такие же, как на фаготе, за некоторыми отличиями.

Чтобы издать звук, игрок должен подуть в тростинку. Высота тона находится в тональности C. Это записано в высоких частотах, но дает на одну октаву ниже, чем у фагота. Это означает, что даже если записать си-бемоль1 до до4, звук, который он производит, будет от си-бемоль0 до до3 (на октаву ниже).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *