Безопасно ли: Безопасно ли сейчас отдыхать туристам на юге России — 4 октября 2022

Безопасно ли сейчас отдыхать туристам на юге России — 4 октября 2022

Самолеты, вылетающие из Екатеринбурга в Сочи и другие южные города, сейчас заполнены до предела

Поделиться

После начала частичной мобилизации уральцы, планировавшие отпуск на бархатный сезон, стали задумываться об отмене поездок, в том числе по России. Туристы задаются вопросом: безопасно ли сейчас отдыхать на южных курортах?

Мы решили выяснить, как обстоят дела с отдыхом у моря и нужно ли срочно отменять отпуск.

— У нас куплены билеты в Сочи на октябрь. Есть большая тревожность, но ребенок очень ждет эту поездку. Думаем, стоит сейчас ехать туда или нет, — поделилась сомнением читательница E1.RU Мария.

Президент Уральской ассоциации туризма (УАТ) Михаил Мальцев рассказал E1.RU, что в Сочи и вообще в Краснодарском крае обстановка сейчас безопасная и вполне комфортная, опасаться отдыха там не нужно.

— Самолеты в Сочи летают переполненные, и нет никаких инцидентов, проявлений криминального, террористического характера или военной агрессии. О таких вопиющих фактах нам неизвестно, — заявил Михаил Мальцев. — Другое дело, что информационный фон играет не в пользу туризма, потому что путешествия предполагают какой-то эмоциональный подъем.

Тем не менее туристы не отменяют запланированных поездок. По словам президента УАТ, большинство туров на бархатный сезон были распроданы еще в июне. Массовых отмен путевок туроператоры не фиксируют.

Сочинцы утверждают, что в городе и округе всё спокойно

Поделиться

Турагент из Екатеринбурга Дмитрий Денгольц подтвердил, что от организованных поездок внутри страны люди не отказываются.

— В первые два-три дня [после объявления мобилизации] туристы остро восприняли новости и спрашивали нас, как скорректировать свои заявки — например, заменить мужчину на женщину, но это больше про туры в Турцию или в Азию. Что касается отдыха в Сочи и других туров по России, по ним таких запросов не было. Количество аннуляций у нас совсем небольшое, — заметил Дмитрий Денгольц.

Слова представителей туристической отрасли подтверждают и жители популярных городов-курортов.

— Обстановка у нас совершенно нормальная. Недавно, правда, людей напугали летающие спутники Илона Маска, когда люди еще не знали, что это. Переполох был в городе, мы даже новость про это делали, а так всё спокойно, — рассказала корреспондент SOCHI1.RU Виктория Анипченко.

Как отмечает наша коллега, сейчас в Сочи туристов больше, чем во время бархатного сезона в прошлые годы, и даже не меньше, чем летом. В кафе и ресторанах города, особенно во время дождя, полная посадка.

По словам Михаила Мальцева, кроме Сочи и остальных курортов Краснодарского края, большим спросом у уральских туристов пользуются и другие регионы Северного Кавказа, в особенности Кавказские Минеральные Воды. Из Кольцово по этому направлению сейчас каждый день летает не по одному самолету, но этого всё равно недостаточно, чтобы удовлетворить спрос на билеты. Для решения этой проблемы авиакомпании планируют увеличить частоту вылетов.

В отличие от Краснодарского края и Кавминвод, в Крыму обстановка довольно напряженная. Оттуда регулярно поступают новости о взрывах, а на прошедших выходных на военном аэродроме Севастополя разбился самолет.

Северный Кавказ — одно из самых популярных направлений у уральских туристов

Поделиться

Это, конечно, не может не отражаться на потоке туристов на полуостров. В последнее время он сократился.

— Безусловно, в Крыму наблюдается снижение количества туристов, это совершенно ясно, но говорить о том, что сезона там вообще не было, невозможно. У нас летом достаточное количество туристов посетило Крым, и они вполне довольны — невысокие цены, хороший сервис и без толп туристов можно осмотреть красоты и отдохнуть, — сказал президент УАТ.

И хоть уральцы продолжают путешествовать по стране, как и прежде, эксперты напоминают, что от путевки всегда можно отказаться. Но чем позже вы на это решитесь, тем дороже вам это обойдется.

— Если турист вдруг захотел по любым причинам отменить тур, то туроператоры по закону должны удержать фактически понесенные затраты, — заметил Дмитрий Денгольц.

У разных фирм размеры этих удержаний могут меняться, но они находятся примерно на одном уровне. Если до поездки остается больше трех недель, а вы ее отменяете, то туроператор оставит себе 5–10% от стоимости тура. Если отмена происходит за 10 дней, то удержание составит 30–50%, за 3–5 дней — это будет уже 50–80%, а за 2–3 дня — и все 100%.

Однако если туроператору удастся перепродать ваш тур другому клиенту, то деньги, которые он выручил от этой продажи, вам вернутся.

новость из сюжета

Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине

Сразу после объявления президентом частичной мобилизации на границах России выросли многокилометровые пробки из желающих покинуть страну. Ранее мы публиковали список из пяти стран, в которые можно уехать с российским паспортом. Но за рубеж едут не только эмигранты, а еще и отпускники. Почитайте, куда этой осенью можно слетать на отдых из Екатеринбурга.

По теме

  • 23 октября 2022, 12:55

    «Таких, как мы, еще восемь пар». В Екатеринбурге турагент оставила клиентов без денег и отпуска
  • 23 октября 2022, 11:30

    8000 км на колесах. Уральцы рассказали, как за две недели объездить горы, море и 18 городов России
  • 15 октября 2022, 12:00

    Искупаться и не замерзнуть: большой обзор тюменских горячих источников с ценами
  • 06 октября 2022, 10:30

    Вернут ли мобилизованному деньги за путевку, если его развернули в аэропорту? Отвечает глава турфирмы
  • 03 октября 2022, 07:30

    «Тревога, гнев и боль»: екатеринбуржец — о бесконечном ожидании на границе с Казахстаном и разлуке с родными
  • 30 сентября 2022, 11:30

    Остается сидеть дома? Какие страны откроются для уральцев осенью
  • 24 сентября 2022, 09:00

    Куда можно уехать из Екатеринбурга только с российским паспортом: пять стран и цены
  • 11 сентября 2022, 12:30

    Готовьтесь задирать голову и восторгаться видами! Большой гид по Кавказским Минеральным Водам

Ирина Порозова

Редактор раздела «Бизнес»

ОтпускЮг РоссииСочиКавминводыКрымЧастичная мобилизацияМихаил МальцевДмитрий ДенгольцТурТуризмПутевка

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    КОММЕНТАРИИ47

    Читать все комментарии

    Гость

    Войти

    Новости РЎРњР?2

    Новости РЎРњР?2

    Безопасно ли летать на самолетах в России в условиях санкций – DW – 13.

    04.2023

    Самолет в небеФото: Martin Wagner/IMAGO

    Экономика и бизнесРоссия

    Ксения Сафронова

    13 апреля 2023 г.

    «Аэрофлот» впервые заявил об отправке своего аэробуса на ремонт в Иран. Как это может отразиться на безопасности полетов? Отвечает Airbus и бывший пилот одной из российских авиакомпаний.

    https://p.dw.com/p/4Q19Q

    Реклама

    Из-за санкций, введенных после полномасштабного вторжения в Украину, российские авиакомпании остались без поставок самолетов, запчастей и техобслуживания европейских и американских производителей. В начале апреля 2023 года РБК со ссылкой на источники сообщил о первой отправке в Иран Airbus A330 для ремонта стоек шасси. Почему самолет решили отремонтировать именно там и как это отразится на безопасности перевозок, разбиралась DW.

    Почему выбрали Иран

    Выбор «Аэрофлота» в пользу Ирана нельзя назвать неожиданным: российской авиакомпании не стоит опасаться ареста самолета во время обслуживания, а Ирану — введения вторичных санкций. Так как аэрофлотовские А330 имеют двойную регистрацию, страны Евросоюза и США не только обязаны отказать в ремонте и заправке таких самолетов, но и арестовать их. В авиапарке Ирана есть самолеты такого типа и многолетний опыт полетов и авиаперевозок в условиях санкций. Вероятно, есть и детали, необходимые «Аэрофлоту», о происхождении которых эксперты спекулируют уже несколько лет.

    Один из самолетов «Аэрофлота» Airbus A330-200 «Аэрофлота»Фото: Markus Mainka/picture alliance

    Представитель Airbus в интервью DW подчеркнул, что «не существует легальных путей, по которым в Иран могли бы попасть оригинальные запчасти или документация». Эксперты не исключают закупку Ираном деталей с помощью «параллельного импорта» или на черном рынке. Такие запчасти могут производиться в Китае и Индии. Есть вероятность, что Иран изготавливает часть деталей сам, считают журналисты немецкого издания об авиации Aero Telegraph, подчеркивая, что Ирану при этом особо нечего предложить России, так как иранский воздушный флот находится не в самом рабочем состоянии.  В конце 2021 года Ассоциация авиакомпаний Ирана заявила, что около половины самолетов в стране не летают из-за отсутствия важных запчастей, в том числе и двигателей.

    Как санкции отразились на безопасности полетов

    «С точки зрения пилота все просто: если самолет годен к полету, то какая разница, где он ремонтировался? Я сомневаюсь, что может быть нечто особенное в иранском ремонте. Я думаю, их технический состав достаточно профессиональный», — поделился DW на условиях анонимности бывший пилот одной российской авиакомпании. Он покинул страну сразу после 24 февраля и сейчас работает за рубежом.

    Техническое состояние самолетов — последнее из-за чего переживают пилоты в России, уверен собеседник DW. Массовых увольнений из-за технических рисков он не наблюдает. По его словам, еще во время пандемии его коллеги потеряли работу и поэтому оставшиеся пилоты российских авиакомпаний сейчас «дружно встали в ряды, заткнулись и продолжают летать так, как есть, чтобы не потерять место».

    Airbus A330 иранской авиакомпании Iran AirФото: Markus Mainka/CHROMORANGE/picture alliance

    Еще один источник в руководстве другой авиакомпании заявил DW, что безопасно летать в России можно было «только в первый год после введения санкций против РФ».

    Сам производитель самолетов Airbus отказался оценить риски техобслуживания «Аэрофлота» в Иране. Каждой оригинальной детали присваивается серийный номер, чтобы компания могла их отслеживать, но нет никакого способа проверки неоригинальных деталей и выполненных услуг, которые оказаны в несертифицированных центрах, рассказал DW глава пресс-службы Airbus Джастин Дюбон. Кроме того, как пояснил представитель фирмы, санкции не позволяют оказывать техподдержку самолетов авиакомпаний других стран, которые могут использоваться в России.

    «Эти самолеты — мертвые»

    Есть ли у России другие варианты, кроме ремонта в Иране? «Альтернатива — разбирать самолеты, которые есть, либо брать бэушные, списанные непонятные запчасти. Естественно, будет больше отказов техники. Но ни один пилот не полетит с критическими отказами. Вы же не поедете на машине без колес, точно так же нельзя летать без определенных систем. Можно, конечно, пойти на все нарушения, но ты не знаешь, какие могут быть последствия», — считает экс-пилот российской авиакомпании.

    Бывший сотрудник сравнивает ремонт Airbus в Иране с починкой авто: вы можете купить оригинальную запчасть Mercedes, поставить ее в сервисе с гарантией, или же пойти в гараж и взять турецкую или китайскую деталь. Естественно, Mercedes никаких гарантий не даст, но можно будет ездить до тех пор, пока деталь не сломается. Но потом вы уже не сможете отремонтироваться в Mercedes, а машину у вас никто не купит, так как все знают, что вы туда ставили турецкие и китайские запчасти в непонятном сервисе.

    То же самое, по мнению собеседника DW, ожидает и российские авиакомпании. Он называет «мертвыми» А330 «Аэрофлота»: России уже не важна сертификация и место, где проводят ремонт, потому что такие самолеты не перепродать. «Они будут использоваться только на внутреннем рынке до тех пор, пока не умрут или не уедут в тот же Иран», — уверен пилот.

    Возможности Ирана ограничены

    Отсутствие обновления программного обеспечения самолетов — другая проблема, которая в скором времени может стать действительно критической для российских авиакомпаний. «Если навигационная база данных просрочена на два-три месяца, это не страшно. Но потом маршруты и схемы могут меняться, и летать на этих самолетах в цивилизованные страны точно никто не пустит. Я сомневаюсь, что даже Китай в свое воздушное пространство через какое-то время будет впускать самолеты без обновленной базы данных», — считает пилот. При этом в конце 2022 года «Аэрофлоту» вручили премию «за противодействие санкциям и импортозамещение».

    Такое будущее авиаперевозок в России прогнозируют и другие эксперты: страны, над которыми до сих пор летали самолеты российских авиакомпаний, будут постепенно закрывать воздушное пространство для них из-за соображений безопасности.  

    О том, станут ли теперь российские самолеты регулярно обслуживаться в Иране, говорить пока рано. Источник в «Аэрофлоте» заявил РБК, что дождется возвращения А330 и на основе первого ремонта примет решение об обслуживании в стране других судов. Ясно только то, что Иран вряд ли сможет помочь с поломками более современных самолетов: в авиапарке страны нет многих моделей, которые есть у российских перевозчиков.

    Санкции коснулись и самолетов, которые формально сейчас производят в России: более 75% деталей Superjet 100 делают иностранные фирмы. В частности, в марте 2023 года ряд авиакомпаний сообщил о дефиците свечей из США для данного типа лайнера, без которых невозможно продолжать полеты. Другой российский самолет МС-21, начало эксплуатации которого перенесли на 2025 год, столкнется с такими же проблемами — отсутствием иностранных деталей, которые не производятся в России.

    «Я не вижу никакого будущего в России при той ситуации, которая есть сейчас. Будущего у российского авиапрома тоже нет. Скоро мы снова окажемся в 90-х годах с огромным количеством катастроф», — подытожил в интервью DW бывший пилот.

    Смотрите также:

    Война в Украине: как по кошельку Путина бьет Запад

    To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

    Написать в редакцию

    Реклама

    Пропустить раздел Еще по теме

    Еще по теме

    Пропустить раздел Топ-тема

    1 стр. из 3

    Пропустить раздел Другие публикации DW

    На главную страницу

    «Это безопасно?» Сцена допроса марафонца

    Подумайте о марафонце , и на ум может прийти одна вещь.

    Это безопасно?

    Да, это очень безопасно, настолько безопасно, что вы не поверите.

    Это безопасно?

    Нет, это совсем не безопасно, это… очень опасно….

    Боязнь стоматологов, не так ли? Это люди говорят? Нравится этот автор Фолкерк Геральд? «Я боюсь стоматологов с тех пор, как в детстве попал в руки злобного старого ублюдка».

    В детстве я тоже боялся своего дантиста. На самом деле было две вещи: боль, конечно, но также и вторжение кого-то, кто взял под контроль часть твоего тела. И третье: неудача. То, что я не продолжил идеальный набор скрежета, на который надеялась моя мать, ожидающая в соседней комнате.

    Марафонец

    В напряженном триллере Джона Шлезингера 1976 года Дастин Хоффман играет Бэйба, аспиранта и заядлого бегуна, который оказывается вовлеченным в заговор секретного агента своего старшего брата.

    Доктор Селл в исполнении Лоуренса Оливье, другой главный герой этой сцены, не верит, что Бэйб настолько невиновна. Его дело не верить. Он нацистский военный преступник, «Белый ангел» концентрационных лагерей, который здесь, чтобы получить свою плату, добычу, которую он копил десятилетиями.

    Он хочет, чтобы никто не напортачил.

    Никто ничего не знает

    Это знаковая сцена. Дастин Хоффман в роли «Малыша» Леви совершенно особым образом допрашивается доктором Кристианом Селлом, нацистским военным преступником, которого играет Лоуренс Оливье. Вот и все; не так ли? Селл сверлит зуб, бадда бинг, бадда бум.

    О нет. В этой менее чем десятиминутной сцене есть множество других моментов. И страх для меня исходит не только от боли или стоматологов.

    Бэйб действительно не знает, зачем он здесь. Он знает, что застрял во что-то, но не знает во что. Селлу нужно знать то, что знает Бэйб. От этого зависит его будущее. Он не знает, что знает или не знает Бэйб.

    И поэтому они не могут общаться. Семиотика может быть академическим исследованием знаков и символов и того, что они означают, но на самом деле она используется ежедневно, чтобы облегчить жизнь. Сигналы руками, смайлики, язык тела и, самое обычное, речь. Селл говорит Бейбу, что в детстве у него была алексия, неспособность читать написанные слова. Это усугубляет их проблемы с подключением.

    И в этой сцене Marathon Man они пытаются соединиться. Это самая грустная и тревожная часть сцены. Селл знает все о прошлом Бэйба, но ничего о его настоящем или будущем. Он отчаянно пытается это узнать. Бэйб понятия не имеет, кто это и почему он здесь, ему нечего делать, и он отчаянно пытается узнать, как это работает.

    Здесь настоящая печаль.

    Это безопасно?

    Это строка, которую люди цитируют из Marathon Man . Даже 9В 0003 Gremlins 2 он был (конечно, часто вырезался), а почему бы и нет? Очередь достаточно странная, чтобы заставить нас вернуться, и все сделано красиво.

    Я думал, что Оливье добавил интонацию, может быть вопрос, к этой строке. Но оглядываясь назад, он этого не делает. В этом изюминка спектакля. Это не вопрос. Это показало бы слабость. Никогда не задавайте вопрос, на который не знаете ответа. Это заявление. Это почти пароль. Он не спрашивает, безопасно ли это, он передает сообщение Бэйбу и ожидает ответа, который показывает, что ему можно доверять.

    Итак, экземпляр линии, сделанный тихо, в первый раз почти небрежно брошенный через плечо, когда Сзел вытирается, как будто с этим можно быстро покончить. Когда ответ не тот, который он хочет, подача остается прежней, но есть ощущение, что у Сзелла, Белого Ангела, все становится немного более тревожным. Его лицо выражает гнев, но также и страх, что это может быть неприятно.

    Для малышки? Он не понимает правил и спрашивает их рано. Он обращается к тяжеловесам поблизости за каким-то семиотическим сигналом, он просит Сзелла помочь ему. А вот и настоящий ужас. Что бы он ни говорил, он в беде. Это похоже на внезапный вопрос «Юнайтед или Сити?» от большого джентльмена и его товарищей. Что бы вы ни сказали, он может выбрать свой ответ. У тебя были проблемы, как только они тебя забрали.

    Но готовность Дастина Хоффмана к ответам так печальна. Словно пытаясь угодить учителю, он говорит ему, что это безопасно и что это не так, даже приукрашивая больше информации, чем ему нужно: «это так безопасно, что вы не поверите» и «это… очень опасно». Но он передает информацию с покорностью и чувством, что он должен это сказать, это наизусть, счастливого исхода не бывает.

    Селл постарше, в рубашке, жилете и галстуке, с хорошо уложенными серебристыми волосами, на следователя не похож. Он кажется учителем, другом семьи, отцом. Как выразился Эд Аткинс в Artvehicle, это «ситуация, которая так сильно и так незримо зависит от доверия». И Бэйб отчаянно хочет выйти из этой сцены Marathon Man , став хорошим мальчиком, произведя впечатление на старшего мужчину. Это жалко, грустно и очень трогательно.

    Они хотят связаться

    Селл интересуется образованием Бэйб. Он чувствует что-то похожее. А потом он говорит ему: «Я думал, что ты найдешь меня интересным». Ну, он привязал его к стулу, перед ним стоматологическое оборудование. Тем не менее, он хочет связи.

    Не только он, когда Селл упоминает о своей алексии, Бэйб вскакивает, чтобы дать определение, как первоклассник. И Селл временно впечатлен.

    Они не кричат ​​друг на друга, они разговаривают. Селл не бьет его и не грубит, как раз наоборот. Когда он впервые кладет стоматологический зонд в рот, он почти ласково и ласково держит головку Бэйба. И помните, когда Селл засовывает палец с гвоздичным маслом в воспаленный рот Бэйба, он сосет его, как младенец.

    Здесь действительно странность. Они встречаются так, как впервые встречаются два человека в баре или в поезде, они не знают, какие правила общения лучше, поэтому пытаются найти точки соприкосновения. Старший, более опытный ведет, пытаясь выяснить, на чем они могут построить свои отношения.

    Это как Стокгольмский синдром, играемый на удвоенной скорости. И это одна из вещей, которая делает эту сцену такой особенной.

    Перформанс и темп

    В этой сцене нет ни одного из внезапных вспышек гнева лондонского жесткого человека. Директор Шлезингер слишком сообразителен для этого. Сцена проигрывается в медленном темпе: разворачивается ужас, и это добавляет ощущения, что мы с Бейбом тоже не знаем, что будет дальше. Если вы видели, как парень кричит вам в лицо и бьет вас по носу, вы знаете, что вас ждет еще больше.

    Понятия не имею. Комната довольно антисептическая белая, но это не выдача. Селл не торопится открывать чемодан и мыть руки перед повторением «Это безопасно?» Это не шквал, это разговор. И даже когда вынимаются зубные инструменты, это не допрос. Можно было бы ожидать, что боль начнется немедленно, но Селл проводит осмотр у стоматолога, мягко упрекая Бэйба за состояние его зубов.

    Это убаюкивание делает момент, когда он засовывает крючок в зубы, еще более шокирующим. Но это делается не для того, чтобы причинить боль, это делается для того, чтобы задать нежный жизненный урок, масло гвоздики успокоит. А так это выбор, между тем и дискомфортом.

    Не забывайте, это не непрерывная сцена. Раздел «знакомство с тобой» — через некоторое время, после того, как Бэйб спит. И в этой части Селл очень хочет рассказать Бэйбу, что он собирается с ним делать. Они начали сближаться, это показывает, что следователь знает свое дело, и Бэйб в безопасности в его руках, как ни странно. Это также позволяет Бэйбу увидеть, что должно произойти, он знает, что будет боль, но незнание — это самое худшее. И это добавляет сладости, которая резко контрастирует с обычной сценой допроса.

    В сценах со стоматологом есть несколько милых моментов. Первый вопрос Сзелла касается тазика позади него, так что Бэйб не совсем его видит. Возможно, вы подумали, что раскрываемое стоматологическое оборудование может снять напряжение, но мы не знаем, какой инструмент следует использовать. Но некоторые из самых пугающих моментов остаются незамеченными. Почему? Они происходят за открытым шкафом, на самом деле мы знакомимся с дрелью только по звуку жужжания мотора — это действительно настораживает.

    Представления? Оливье ведет себя тихо и добродушно, стремясь произвести впечатление на этого молодого человека, с которым у него мало времени. Он хочет говорить почти с интеллектуалом, если не с равным, и у него есть интерес к своей работе, который есть у многих. В спектакле, полном малодушного желания и нервного страха, это просто отодвигает занавес.

    Хоффман хочет понравиться. Потому что это, конечно, обеспечит его выживание, но также и потому, что он увидит человека, который старше и, по-видимому, более опытен, чем он. Для Бэйба это взросление, весь фильм. Хоффман позволяет этому случиться, он как рыба в воде, и результаты часто бывают пугающими.

    Кредит; скриншот с YouTube

    Немного артистизма сцены

    Шлезингер и его оператор Конрад Холл точно знали, как выжать из этого каждую каплю страха.

    Во-первых, настройка. Если бы все это было блестящими белыми кафельными стенами, вы бы чувствовали себя в безопасности. Вы можете чувствовать себя неловко, но это явно подстава врача или дантиста.

    Такая уверенность недопустима. У него белые стены, которые могут заставить вас чувствовать себя продезинфицированными, но это не используется, грязно, неряшливо. Что-то здесь не так.

    Затем идет размещение двух главных героев. Бэйб сидит в кресле посреди комнаты. Он может видеть то, что находится перед ним, но что будет происходить позади него?

    Сначала Селл оказывается в углу поля зрения. Бэйб не совсем его видит, пытается разглядеть. Это важно для вопроса утверждения «Это безопасно?» Когда Бэйб отвечает, он не видит реакции следователя. Ему не хватает необходимых точек с запятой, и он не может контролировать или даже принимать участие в диалоге.

    Камера снимает обе стороны. Это задерживается на нацисте Сзелле, давая ему время утвердиться, почти задавая нам вопрос: «Разве он не кажется вам добродушным?»

    С другой стороны, он налетает на Бэйба, как он и ожидал от нападавших, быстро приближается к нему, не давая ему передышки и резко приближаясь к свернутой сумке с инструментами. Бэйб остается не в фокусе позади.

    Все это тревожит. Как и звуки подготовки лишь в уголках нашего слуха. Наш дантист готовит все, что мы видим, а затем подходит к нам с небольшой успокаивающей паузой.

    Эта сцена делает то же самое.

    Одна из этих сцен

    В этом великолепном фильме так много других сцен, в том числе детская радость Оливье при виде бриллиантов и вскоре после этого, когда его узнают на улице как нациста, звонят и преследуют, моя любимая здесь.

    Но эта сцена знаковая. Он остается с вами. Это там. Это пугает. И причин, кроме детской боязни стоматологов и боли, гораздо больше.

    Эта сцена Marathon Man посвящена страху быть отвергнутой. Это безопасно? Иногда нет…

    Это безопасно? Марафонец – через плечо

    ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐

    Оценка: 8 из 10.

    Безопасно ли это? Это вопрос, который преследует многих наших персонажей в Marathon Man, и, вероятно, вас тоже во время просмотра. Давайте установим сцену…

    Бэйб (Дастин Хоффман) — аспирант, готовящийся к марафонскому бегу, который оказывается втянутым в опасный заговор с целью вернуть украденные алмазы с участием нацистского военного преступника Сзелла (Лоуренс Оливер), когда его брат Док (Рой Шайдер), коррумпированный правительственный агент, убит.

    Таких больше не делают. Какой позор, потому что есть что-то очень приятное в Marathon Man. Это просто чистое развлечение и триллер во всех смыслах этого слова. Слоган на плакате был всего лишь:

    «Триллер»

    Что еще нужно сказать? Это все о саспенсе в параноидальном фильме 70-х, типичном для других фильмов вокруг него — Parallax View, The Conversation, All The President’s Men, Klute. Дело действительно поставлено на карту. На самом деле это страшный фильм. Меня всегда интересовало, почему фильмы 70-х такие суровые и невротические — без сомнения, сценаристы находились под сильным влиянием Вьетнама, Уотергейта и холодной войны в то время, и это чудесным образом отразилось в том десятилетии. Как говорится в известных цитатах:

    То, что вы параноик, не означает, что они не преследуют вас.

    И я думаю, что это хорошо схвачено. Бэйб такой же обычный человек, как и все остальные. Он похож на человека, которому не о чем беспокоиться. Тем не менее, он обнаруживает, что его преследуют несколько кровожадных мужчин, и все из-за информации, которой у него нет.

    Как и в некоторых фильмах 70-х годов, некоторые элементы плохо состарились. Режиссура Джона Шлезингера не чувствует себя особенно уверенно — некоторые кадры хороши, но монтаж довольно отвратительный. Помните автомобильную погоню в начале? Угу. Интересно, тогда люди считали это плохим, или это просто наше постоянное стремление к идеальной кинематографии в современную эпоху. В любом случае, начиная от взрыва куклы и заканчивая дракой Дока, это может быть довольно неприятно.

    Другие элементы? Недоверие, нестабильность, коррупция? Они остаются столь же распространенными, как и прежде, и столь же важными. Это интересно — мы всегда думаем, что эта паранойя оставила нас позади, но слежка и отсутствие конфиденциальности усиливаются все больше и больше. Например, вы могли только что принять файлы cookie на этом веб-сайте. Вы знаете, что вы только что приняли? Насколько вам известно, «они» могли просто собрать всю вашу информацию и продать ее кому угодно. Кто вообще такие «они»? Кто действительно знает. Я думаю, мы просто счастливы позволить этому случиться, потому что это в таком массовом масштабе, и это то, чего все просто ожидают.

    Вау. Надо сказать, актерская игра великолепна. Все знают, насколько великолепен Дастин Хоффман — звезда «Выпускника», «Полуночного ковбоя», «Маленького большого человека» и «Ленни» — и его способности как актера-преобразователя вновь демонстрируются на экране.

    Мне нравится думать, что есть три типа актеров. Номер один — это звездный актер, в основном громкое имя, которое играет одного и того же человека во всех своих фильмах. Кроме того, есть характерные актеры, которые часто создают запоминающихся и эксцентричных второстепенных персонажей. И наконец? Преображающий — без сомнения, самый сложный, это тот, кто способен полностью трансформироваться из себя в персонажа, которого играет, меняя свое телосложение и психическое состояние. Представьте себе Роберта Де Ниро в «Бешеном быке» или Хоакина Феникса в «Джокере».

    И Хоффман постоянно это делает, и очень хорошо. Он невероятно правдоподобен в роли Бэйба, и вы не сомневаетесь в нем ни на секунду. Только першение в горле, пот, струящийся по лицу, стремительность его стиля бега — это поразительно.

    Шайдер так же хорош. Очевидно, он известен благодаря таким фильмам, как «Челюсти» и «Французская связь», его персонаж действительно очарователен, возможно, даже больше, чем Бэйб. Ему удается создать блестящий баланс между героем и злодеем, и мы никогда не знаем, где он падает. Вы никогда не ошибетесь с очаровательным, но загадочным правительственным агентом, пресыщенным, но опасным.

    Даже если вы не смотрели «Марафонца», вы, вероятно, знаете об этой культовой сцене.

    Ужасно смотреть, как кого-то пытают — думаю, это очевидно. Но это еще раз возвращается к тому, что таких фильмов больше не снимают. Нет, это не пытка, а слабость. Так много фильмов о том, чтобы быть героем и демонстрировать сверхчеловеческую силу. Бэйб чувствует эту боль. И когда он сбегает, он не пытается бороться с Сзеллом или кем-либо из его приспешников. Он просто бежит, спасая свою чертову жизнь.

    Финальная сцена показалась мне немного… прохладной, смею сказать? Я действительно не понимаю, почему он просто не убивает Сзелла. Что в этом для него, если он этого не сделает? Возможно, он пытается доказать, что Бэйб отличается от остальных персонажей истории. Так или иначе, нацистский злодей все равно получит заслуженный конец.

    Итак, мы подошли к моменту, когда я спрашиваю: что такое Marathon Man? Я думаю, что это относительно просто. Речь идет о том, чтобы выйти за свои пределы, как физически, так и умственно, выйти за пределы того, что вы считали гуманно возможным. Почему? Из-за единственного важнейшего природного инстинкта — выживания. Каков ответ на вопрос, безопасно ли это? Это неопровержимо. Мы все живем в наших собственных маленьких пузырях, думая, что нас это не затронет, но ничто не может быть по-настоящему безопасным.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *