Белоруссия на машине: В Беларусь на машине, граница, транзит, ПДД Белоруссии.
в одном погранпереходе от закрытия – DW – 13.02.2023
Фото: Ales Petrovich/DW
КонфликтыБеларусь
Алесь Петрович
13 февраля 2023 г.
С 10 февраля пересечь белорусско-польскую границу на автомобиле или автобусе можно лишь в одном месте – через пункт пропуска «Брест». Репортаж DW с последнего из действующих погранпереходов.
https://p.dw.com/p/4NP5g
Реклама
С 10 февраля 2023 года приостановил свою работу польский пункт пропуска «Бобровники» (на белорусской границе его аналогом является погранпереход «Берестовица»). Таким образом, пересечь белорусско-польскую границу на легковом транспорте или автобусе теперь можно лишь в одном единственном пункте пропуска, расположенном в Бресте. Корреспондент DW отправился туда, чтобы выяснить, как изменилась обстановка в приграничье и к чему стоит готовиться выезжающим из Беларуси и въезжающим в РБ с польской стороны.
Почему закрылся погранпереход в Бобровниках
О закрытии пункта пропуска «Бобровники – Берестовица» стало известно 9 февраля. Об этом сообщил министр внутренних дел и администрации Польши Мариуш Каминьский, подчеркнув, что сделано это «в целях государственной безопасности». По словам главы польского МВД, он также поручил «подготовить заявки на включение в санкционный список очередных лиц, связанных с режимом Лукашенко, ответственных за репрессии против поляков в Беларуси».
Такое заявление Мариуш Каминьский сделал после того, как днем ранее, 8 февраля, в Гродно огласили приговор известному журналисту и активисту Союза поляков Беларуси Анджею Почобуту. Его признали виновным в призывах к санкциям против Беларуси, а также в разжигании социальной вражды или розни. Анджей Почобут был осужден на 8 лет лишения свободы в колонии усиленного режима.
Версия о том, что закрытие одного из крупнейших пунктов пропуска на польско-белорусской границе «Бобровники» связана именно с «делом Почобута», считается основной. При этом официальный Минск решение польских властей интерпретирует по-другому: там уверены, что таким образом соседи реагируют на введенный для граждан Польши безвизовый режим при посещении Беларуси.
Белорусско-польская граница может быть закрыта полностью?
После закрытия погранперехода «Бобровники» была приостанавлена работа и белорусского пункта пропуска «Берестовица», который рассчитан на оформление 900 легковых автомобилей и 500 грузовиков каждые сутки. Правда, в последнее время белорусские пограничники сообщали, что пропускная способность этого погранперехода не использовалась даже на половину, претензии по этому поводу они предъявляли польским коллегам.
«После закрытия еще одного польского пункта пропуска ситуация станет катастрофической и может привести к коллапсу в приграничье», — говорится в официальном заявлении Госпогранкомитета Беларуси.
Таким образом, на данный момент на белорусско-польской границе осталось лишь по одному действующему пункту пропуска — для грузовиков («Козловичи» возле Бреста) и легковых автомобилей с автобусами — в самом Бресте. В 2020 году по инициативе польской стороны из-за COVID-19 были закрыты пункты пропуска «Словатыче — Домачево» и «Половцы — Песчатка», а в период миграционного кризиса осенью 2021 года перестал работать погранпереход «Кузница Белостоцкая — Брузги».
При этом польские власти не исключают возможности закрытия всех погранпереходов на границе с Беларусью, о чем предупредил премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий 10 февраля в ходе пресс-конференции по итогам саммита ЕС.
Будет ли коллапс на белорусско-польской границе?
В минувшие выходные корреспондент DW побывал в пункте пропуска «Брест» и убедился, что заметных изменений пока не произошло. По данным Госпогранкомитета Беларуси, к вечеру 12 февраля в очереди на выезд из страны находились 270 автомобилей.
Брестчанин Александр, который регулярно пересекает границу, рассказал, что информация о закрытии погранперехода в Бобровниках всерьез напугала тех, кто планировал ехать в Польшу в ближайшие дни.
Поток автомобилей на пути к погранпункту «Брест»Фото: les Petrovich/DW«Знаю, что некоторые знакомые решили воздержаться от поездок, опасаясь столпотворения на границе. А в результате пока особых очередей в Бресте нет – бывало и хуже, когда приходилось стоять целые сутки, чтобы попасть в соседнюю страну», — говорит Александр. Он не исключает, что ситуация может измениться, когда все те, кто отложил свою поездку в Польшу, все-таки захотят ее совершить.
При этом и Александр, и другие местные водители, коротавшие время у пункта пропуска «Брест», сомневаются, что стоит ожидать массового наплыва машин из Гродненской области, где теперь не осталось действующих погранпереходов с Польшей. «Машины оттуда будут – мы уже замечаем гродненские номера, но они едут, чаще всего, в Варшаву и дальше на запад. А те, кто возил солярку на продажу или ездил на «закупы» в Белосток, через Брест по такому маршруту кататься не станут – слишком затратно по времени и расстоянию», — уверен водитель из Бреста Сергей. По его словам, у желающих попасть в ЕС жителей гродненского региона наверняка будут больше востребованы погранпереходы на границе с Литвой.
Поездов нет, а автобусы вряд ли будут следовать по расписанию
Еще один собеседник DW минчанин Матвей по поводу закрытия пункта пропуска «Бобровники» своего разочарования не скрывал: «Очень расстроен, потому что часто ездил именно через этот погранпереход в Польшу. Как правило, было быстрее, чем ехать в Брест. Теперь даже боюсь представить, сколько времени придется потратить, чтобы по делам успеть съездить в соседнюю страну и вернуться обратно».
Опасения оказались вполне обоснованными: во время беседы Матвею позвонил коллега, который находился по ту сторону границы — в польском Тересполе – и предупредил, что стоит в многокилометровой пробке на пути к погранпереходу.
Железнодорожное сообщение между Польшей и Беларусью было приостановлено еще в марте 2020 годаФото: Ales Petrovich/DWМатвей также рассказал, что интересовался у транспортных компаний, которые осуществляют пассажирские перевозки, сколько времени займет пересечение границы на автобусе. Их ответ, по его словам, не добавил оптимизма: «Все рейсы теперь будут следовать через Брест, и никто не дает никаких гарантий, что из-за нынешней ситуации автобусы будут прибывать в Польшу по расписанию».
Подключившийся к разговору водитель Андрей вспомнил, как раньше приезжал в Брест из Могилева, после чего ехал на поезде до польской станции Тересполь: «Сама дорога занимала не больше двадцати минут, еще на пограничном контроле пусть час отстоишь – по нынешним временам это очень быстро».
Но теперь такой способ передвижения не актуален: все международные поезда из Беларуси в направлении стран Евросоюза были отменены еще во время пандемии коронавируса, а сейчас вопрос о возобновлении рейсов даже не обсуждается.
Смотрите также:
Как и почему украинцы укрепляют границу с Беларусью
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Написать в редакцию
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Показать еще
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Нужна ли зеленая карта(Green Card) в Белоруссию в 2023 году?
Многие жители России отдыхают и путешествуют по странам ближнего зарубежья и СНГ на собственном автомобиле.
В последнее время внимание россиян устремилось в сторону Белоруссии.
В Белоруссии, также как и во многих европейских странах действует аналог ОСАГО – «зелёная карта». Иностранные туристы в Россию также должны оформлять её.
Что такое зеленая карта?
По своей сути зелёная карта является аналогом внутреннего страхового полиса той страны, куда вы собираетесь отправиться на автомобиле.
Как уже было сказано выше, зелёная карта – это аналог ОСАГО для туристов. Этот документ унифицирует правила, действующие в страховых компаниях разных стран под один стандарт.
Оформляется зелёная карта на время визита в страну
Между Россией и Белоруссией действует ряд дипломатических соглашений, однако иностранцы, посетившие Беларусь на личном автомобиле без «green card», получат внушительный штраф, так уж предписано законом.
Нужно ли оформлять зеленую карту в Белоруссию?
Наряду с 46 странами, входящими в программу «зелёная карта» в Белоруссию требуется этот страховой документ. Резонно задаться вопросом: а если поехать без зелёной карты? Если вы отправитесь в Белоруссию без зелёной карты, то во время ДТП вас может ожидать крайне неприятный сюрприз.
Попав в аварию с действующим российским полисом ОСАГО на территории Белоруссии, он окажется недействителен на территории этой страны, поэтому весь причинённый вам и, возможно, другим участникам ДТП ущерб придётся выплачивать из своего кармана.
Также, ссылаясь на штрафы за отсутствие гринкарты в РБ, туристам экономически выгоднее приобретать грин карту.
В независимости от того, что Россия и Белоруссия заключили ряд дипломатических соглашений, покупка зелёной карты обязательна для поездок в РБ.
Требуемые документы
Для оформления гринкарты вам потребуется:
- паспорт;
- СТС автомобиля (свидетельство о регистрации).
Для непосредственно самой поездки в Белоруссию у многих возникают вопросы какие документы необходимо взять с собой.
Нужно ли оформить белорусскую визу?
Россиянам, которые будут находиться на территории Белоруссии не более 90 дней не нужна виза или какое-либо документальное подтверждение. Для тех, кто будет прибывать более 90 дней необходим один из следующих документов:
- Разрешение на временное проживание;
- Вид на жительство.
Какой паспорт нужен?
На территорию Белоруссии вы можете въехать как по обычному паспорту, так и по загранпаспорту, если в числе пассажиров есть дети, которым не исполнилось 14, то необходимо взять их свидетельство о рождении.
Оформлять ли медицинскую страховку?
В случае оформления медицинской страховки, все медицинские услуги будут предоставлены бесплатно, поэтому крайне рекомендуем покупать медицинскую страховку на время поездки.
ПЦР-тест
Для граждан у которых есть вид на жительство или разрешение на временное проживание ПЦР-тест или сертификат о вакцинации не нужен, для остальных требуется сдать тест не позже чем 72 часа или иметь сертификат о вакцинации.
Где оформить грин карту в Беларусь
Если в ближайшее время вы планируете куда-нибудь поехать, будь то Белоруссия или Европа, рекомендуем воспользоваться услугами брокера Infull.
Мы не только поможем подобрать программу, но и оформим ее, обеспечив полноценную защиту интересов клиента на весь период действия страховки. На нашем сайте полис Зеленая карта можно купить в режиме онлайн, в течение получаса.
Беларусь Безопасность дорожного движения в путешествии.
Безопасность дорожного движения и дорожные условияГражданам США при краткосрочных визитах в Беларусь (до 90 дней) разрешается управлять автомобилем с действующими водительскими правами штата США или международными водительскими правами. Поэтому вам следует всегда носить с собой паспорт, чтобы подтвердить дату въезда в страну на случай, если вас остановит полиция. Если вы проживаете в Беларуси более 90 дней, вам необходимо подать заявление на получение белорусского водительского удостоверения (независимо от того, какие у вас права, государственные или международные), и в этом случае вам необходимо будет пройти двухэтапный тест на русском языке. Первая часть этого теста представляет собой компьютерный тест с несколькими вариантами ответов на местные правила вождения, а вторая часть представляет собой экзамен по вождению. Для получения местного водительского удостоверения вам также необходимо будет пройти медицинский осмотр в специальной медицинской клинике, который будет включать в себя общий медосмотр, форму одобрения от невропатолога, хирурга и ЛОР-специалиста, а также ЭКГ. , рентген грудной клетки и осмотр глаз.
Дороги в Беларуси в целом в хорошем состоянии, но современные автомобили делят шоссе с тракторами, гужевыми повозками и пешеходами. Вождение в нетрезвом виде также распространено, даже при наличии закона о нулевой терпимости. Лед и снег в зимние месяцы представляют дополнительную опасность. Если вы попали в автомобильную аварию, немедленно сообщите об этом в дорожную полицию и оставайтесь на месте до тех пор, пока полиция не прибудет и не завершит расследование. Вы можете покинуть место происшествия только в том случае, если считаете, что ваша личная безопасность находится в опасности.
За исключением участка главной автомагистрали с востока на запад, где ограничение скорости составляет 120 км/ч (75 миль/ч), максимальное ограничение скорости на разделенных автомагистралях или главных дорогах за пределами деревни, поселка или города составляет 90 км/ч. (55 миль в час). Ограничение скорости в городах составляет 60 км/ч, если не указано иное, и обычно колеблется от 40 км/ч до 80 км/ч, с частыми ловушками радаров. Штрафы за превышение скорости зависят от превышения скорости и могут варьироваться от 2 до 10 минимальных тарифных единиц (от 26 до 130 долларов).
Существуют видимые и скрытые опасности, в том числе выбоины, неосвещенные или плохо освещенные улицы, невнимательные пешеходы и пешеходы в темной одежде, идущие по неосвещенным дорогам, водители и пешеходы в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение правил дорожного движения. Вождение зимой особенно опасно из-за льда и снега. Вождение с осторожностью настоятельно рекомендуется во все времена.
Штрафы за вождение в нетрезвом виде варьируются от 15 до 35 минимальных тарифных единиц (от 200 до 500 долларов США) за первое обнаруженное правонарушение. Повторные нарушения в течение 365 дней могут быть привлечены к уголовной ответственности (до 6 месяцев лишения свободы или до двух лет исправительных работ).
Водители обязаны уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу на пешеходных переходах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой, а также на перекрестках, не регулируемых светофором или сотрудником ГАИ.
Использование мобильных телефонов в руках во время вождения запрещено. Службы такси с радиоуправлением, как правило, надежны, прибывают сразу после вызова и обычно предлагают самую низкую плату за проезд. Большинство такси с радиоуправлением оснащены счетчиками. Текущая стоимость проезда составляет примерно 1 доллар за милю. Однако минимальная плата составляет около 4 долларов, включая первые 3-4 мили пути. В большинстве служб такси тарифы одинаковы в дневное и ночное время. Использование неофициальных незарегистрированных такси не рекомендуется.
В Минске есть чистая, безопасная и эффективная система метро, по которой легко добраться до большей части центра города. Служба останавливается с 1:00 до 5:30, но в остальном работает регулярно в течение дня. Цены на билеты очень низкие по западным меркам. Хотя их маршруты обширны, автобусы и троллейбусы летом не имеют возможности охлаждения и обычно переполнены.
Вы можете столкнуться со значительными задержками (1-12 часов) при пересечении границы автомобильным транспортом в соседние страны, особенно в Польшу и Литву.
Отказ от ответственностиВы несете ответственность за соблюдение требований для въезда за границу, а также требований в отношении здоровья, а также за наличие у вас соответствующих проездных документов. Предоставленная информация может быть изменена без предварительного уведомления. Перед поездкой следует подтвердить содержание из других надежных источников. Информация, опубликованная на этом сайте, может содержать ошибки. Вы путешествуете на свой страх и риск, и мы не предоставляем никаких гарантий или гарантий.
Автомобили в Беларуси | OEC
О
#постоянная ссылка на разделЭкспорт В 2021 году Беларусь экспортировала автомобилей на 441 млн долларов, что сделало ее 45-м крупнейшим экспортером автомобилей в мире. В том же году «Автомобили» заняли 11-е место в списке самых экспортируемых товаров в Беларуси. Основные направления экспорта автомобилей из Беларуси: Россия (399 млн долларов), Германия (23,8 млн долларов), Польша (5,46 млн долларов), Казахстан (4,31 млн долларов) и Кыргызстан (3,77 млн долларов).
Самыми быстрорастущими экспортными рынками для автомобилей Беларуси в период с 2020 по 2021 год была Россия (19 долларов США).7 млн), Германии (16,1 млн долларов) и Польши (5,07 млн долларов).
Импорт В 2021 году Беларусь импортировала автомобилей на сумму 1,23 млрд долларов, став 65-м крупнейшим импортером автомобилей в мире. В том же году автомобили были вторым наиболее импортируемым товаром в Беларуси. Беларусь импортирует автомобили в основном из: России (440 млн долларов), Китая (301 млн долларов), Литвы (196 млн долларов), Германии (135 млн долларов) и США (71,4 млн долларов).
Самыми быстрорастущими рынками импорта автомобилей для Беларуси в период с 2020 по 2021 год были Китай (127 млн долларов), Литва (80 млн долларов) и Россия (67 млн долларов).
Тарифы В 2018 году средний тариф по Беларуси в Легковых автомобилях составил 9,47%. Странами с самыми высокими тарифами на импорт автомобилей были Ангола (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 9,89%), Бурунди (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 9,89%), Бенин (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 9,89%), Буркина. Фасо (режим наибольшего благоприятствования по ставке пошлины, 9,89%) и Ботсвана (режим наибольшего благоприятствования по ставке пошлины, 9,89%).
Последние тенденции
#постоянная ссылка на разделЕжемесячная торговля на субнациональном уровне
#permalink to sectionView
Flow
ШКАЛА ПО ОСИ Y
Valuecaret-downTrade ValueIndexIndex (YoY)GrowthGrowth (YoY)
r или продукт в профиле страны.
Следующая визуализация показывает последние тенденции в области автомобилей. Страны показаны на основе наличия данных.
* С использованием обменных курсов на январь 2020 г., если торговые данные представлены в местной валюте.
Explore Latest Trends
Historical Data
#permalink to sectionTrade Balance
#permalink to sectionColor
Yearcaret-down202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998
In 2021, Belarus exported $441M in Cars.