Барселона форум винского: Барселона. Лучше один раз увидеть..
Барселона. Лучше один раз увидеть..
Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!
28 июля 2014 г.
Рассказ о чудесных семи днях, проведённых в столице Каталонии .
31 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
31 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
31 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
31 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
31 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
31 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
31 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
31 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
31 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
31 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
31 июля 2011 г. telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.
telmaБарселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г. telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
30 июля 2011 г.telma
Барселона. Лучше один раз увидеть
Испания Барселона
Утро третьего дня мы начали опять же с Саграды Фамилии , и мне показалось, что в вечерней подсветке она выигрывает больше . Вечером церковь выглядит монументальнее. Необыкновенная игра света и тени на фасаде придает сооружению таинственность, рельефнее становятся «сталактиты» и «гроты» на поверхности стен , загадочнее фигуры, а подсвеченные колокольни на фоне тёмного неба приобретают ажурность и воздушность.
Но и днём храм вызывает изумление и восхищение. «То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы», — сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, и это есть святая правда.Народу возле церкви было несчётное количество, экскурсионные автобусы прибывали один за другим, а «дикие» туристы , вроде нас , стояли в гигантской очереди, чтобы войти внутрь ( простой билет стоит 12.5 евро). Стоять мы не стали : на солнце, на жаре… Зато немного понаблюдали за ходом строительных работ — неторопливым, с ленцой. Ну, если работы и дальше будут продолжаться таким темпом, то и следующему поколению не суждено будет увидеть храм без башенных кранов.
От Саграды Фамилии мы отправились в больницу « Святого Креста и Святого Павла» (Она же Hospital de la Santa Creu i Sant Pau. ), ещё одно выдающееся творение Луиса Думенека-и-Мунтане и, наверное, единственная в мире больница — туристический объект. До больницы можно за 15 минут дойти по проспекту Гауди, но мы выбрали более лёгкий путь, нырнули в метро и проехали 1 остановку до станции «Sant Pau/Dos de Maig». Оттуда уже пешочком дошли до улицы St. Antoni Maria Claret, на которую и выходит больница своим забором. Где-то в середине этого забора есть ворота, внутри которых стоит белая будочка информационного бюро. Там нам вручили план бесплатного визита, из которого нещадно вычеркнули процентов 90 территории, куда вход закрыт всвязи с ремонтными работами. В больнице также проводятся и организованные экскурсии за 10 евро, на которых туристы в сопровождении гида, облачённые в строительные каски и яркие жилетки, имеют возможность увидеть гораздо больше. Но как мы ни пытали по этому поводу работника информслужбы, он, как партизан, не раскололся и тайны не выдал.
От этих ворот мы пошли влево, и свободно вошли в другие ворота, куда въезжают машины и где стоит охранник. . Больница представляет собой несколько корпусов в мавританском стиле , соединённых подземной галереей, и коренным образом отличается от всех других унылых больниц. Коль суждено попасть в лечебное заведение, то уж лучше в такое красивое , как «Сан Пау». На территории есть своя церковь и парковый сад, где высажены лечебные растения, способствующие скорейшему выздоровлению больных. Кстати, именно в «Сан Пау» в 1926 году был привезён Антонио Гауди, попавший под трамвай, и именно там он и скончался.
Практически все корпуса стояли в лесах, а особенно главный корпус, который обычно изображают на открытках, поэтому мы сделали совсем немного фотографий. Затем вышли на улицу ул St. Antoni Maria Claret, дошли по ней до проспекта Гауди и главного (углового) входа в больницу, который тоже был закрыт всвязи с ремонтом .Затем перешли перекрёсток и на продолжении улицы St. Antoni сели в автобус № 92, на котором за 15 минут доехали до бокового входа в Парк Гуэль.
По парку бродили толпы туристов. Как я поняла, это самое посещаемое место в Барселоне наряду с Саграда Фамилией и правильнее в него приезжать ближе к вечеру. Мы прошли парк обязательным для всех маршрутом: по пешеходным дорожкам , под сводами гротов-колоннад, полюбовались панорамой города, отметились на удивительно удобной для сидения, извивающейся змейкой скамейке, облицованной мозаикой, кусочками керамики и даже битыми фарфоровыми тарелками. Спустившись к главному входу, попытались запечатлеться на фоне мозаичного дракона, ставшего символом Барселоны – тщетно, он был просто облеплен людьми, как мухами на липучке . Сфотографировали симпатичные пряничные домики у входа и спустились вниз по улице Ларрард , ехидно наблюдая как туристы-незнайки одолевают довольно крутой подъём. Минут 15-20 ходьбы, и мы дошли до станции метро «Lesseps», где я , о позор на мою ещё не седую голову, забыла, что поблизости находится ещё одно известнейшее творение Гауди – «Каса Висенс» — первое значительное произведением тогда ещё молодого, сравнительно недавно начавшего самостоятельную работу архитектора.
Ужинать мы, не мудрствуя, решили в Барселонете, было у меня несколько адресов с форума Винского.
Сначала мы дошли до ресторана «Kaiku» (Plaça del Mar, 1), где, со слов местных жителей, готовят самую вкусную паэлью. Но ресторанчик оказался закрыт. Тогда мы отправились в расположенный неподалёку «Саn Mano» ( carrer de Pizarro 12). Опять же со слов местных жителей, там можно поесть самых вкусных жареных креветок ( gamba a la plancha). Но ресторанчик оказался малюсеньким, заполненным до отказа, а на улице уже толпилось человек 10 желающих вкусить даров моря.Тогда мы вышли на рasseig de Joan de Borbó и завернули в первый попавшийся ресторан «Siempreviva», где муж заказал жареных осьминожек, а я арроз негре – рис , приготовленный с с морепродуктами и чернилами каракатицы. Двадцать минут ожидания, и мне принесли чёрную сковородку, в которой лежал чёрный – пречёрный рис с проблесками зелёного горошка и красного перчика, украшенный сверху четвертинкой лимона. Блюдо на вид просто ужасно, туристы с соседних столиков смотрели на меня подозрительно : « Как, она ЭТО будет есть ?» .
Пиво заслуживает отдельного описания : муж заказал себе большую кружку, в полной уверенности, что ему принесут пол-литра. Каково же было его удивление, когда ему притащили гигантскую литровую кружку и пол-литровую мне. Поужинали мы замечательно и побежали смотреть Волшебный фонтан, который находится в конце Avda. María–Cristina – это район площади Espanya. (Летом в Чт-Вс с 20-00 до 23-30 , мyзыкальные представления: 21-30, 22-00, 22-30, 23-00, 23-30).
От метро мы прошли вдоль каскада красиво освещённых фонтанов и успели как раз к третьему представлению, сопровождаемому попеременно классической и популярной музыкой. Красиво, на струи воды, а тем более цветные, можно смотреть бесконечно, но не могу сказать, чтобы я пришла в дикий восторг от увиденного, видели мы зрелища и покруче. А следующий сеанс сопровождался, на мой взгляд, совсем неудачной музыкой, мы посидели немного на ступеньках и ушли, не дожидаясь конца.
Четвёртый день нашего пребывания в Барселоне было решено посвятить горе Монжуик ( На каталонском Монжуик, а на испанском название горы звучит для русского уха менее прилично – Монхуик). Чтобы подняться на гору, существует несколько способов :
-На Фуникулёре Монжуик (Funicular Montjuïc), от Av. Parallel до Av. Miramar, летом Пн-Сб 11–22, Вс 12–14.45 и 16.30–21. Этот фуникулер считается как часть метро. Если доехать до станции Рara-lel, из метро выходить не надо, просто идти по указателям на фуникулер
— На Transbordador Aeri del Port (подвесная дорога над портом), ежедневно, с июня по сентябрь 11–22.( зимой расписание другое)
— На 193 автобусе, кольцевой маршрут которого начинается от площади Испании.
Кроме того, на Монжуике есть свой собственный фуникулёр – вагончик, идущий по рельсам в гору:
— Teleferico de Montjuïc, от Av. Miramar до крепости Монжуик( Военного музея), июнь- сентябрь
с 11-00 до 21-00.
Мы выбрали самый экстремальный способ – Аэри , чтобы с высоты птичьего полёта полюбоваться городом. Я планировала купить билеты только в один конец (10 евро) и спуститься с горы пешком , но муж ошибся и купил билеты в оба конца (15 евро) , о чём мы абсолютно не пожалели.
Фуникулёр был построен в 1929 году к всемирной выставке, проходившей в Барселоне, и, как утверждает путеводитель, с тех пор не ремонтировался, но , несмотря на это привлекает к себе массы туристов.
Исходной точкой нашего перемещения по воздуху служила 96-метровая вышка «Торре де Сант Себастьян», стальная конструкция, расположенная на новом молу (у площади Пласа дель Мар). Поскольку мы пришли к открытию, в очереди стоять совсем не пришлось. Мы поднялись в лифте на вышку, загрузились в красную кабинку, проветриваемую свежим ветерком, и поехали. Сначала над бирюзовой спокойной водой марины и белыми яхтами (рассмотрели где у кого бассейн, а где у кого джакузи). Затем через промежуточную станцию, расположеную на 158-метровой башне «Торре де Жауме» на Молу Барселоны. Далее над Уорлд Трейд Сентер, на крыше которого проходил фуршет, над гигантским паромом « Балеария», ежедневно приходящим в порт Барселоны. Проплыли рядом с Колумбом, протянувшим руку в нашу сторону, над жилым районом Побле Сек и над зелёным склоном Монжуика. Машинки внизу были маленькими, а человечки ещё меньше, зато весь город был, как на ладони, и мы радостно узнавали очертания уже знакомых нам зданий . И закончили мы своё путешествие на северной стороне горы Монжуик, рядом с гостиницей «Мирамар Барселона» и садом Jardins de Miramar. Поездка (или полёт) на Аэри оставила незабываемые впечатления и ощущения.
От смотровой площадки Мирамар, куда мы прибыли, мы решили спуститься вниз до MNACа ( Национального музея каталонского искусства) пешком, а заодно и осмотреть окрестности, но по дороге сбились, попали в жилой район и вышли уже возле Греческого театра и Геологического музея. На эскалаторах поднялись к MNAC , отдохнули немного на тенистой аллейке и потопали в «El Poble Espanyol» –Испанскую деревню, где каждый дом воспроизводит ту или иную постройку испанской глубинки из разных регионов страны. Там можно увидеть и Андалусийское патио, и Кастильскую площадь, и Валенсийскую улочку ,а ещё много-много небольших сувенирных лавчонок , ремесленных мастерских , кафешек и ресторанчиков. И ещё в Побле Эспаньол находится театрик «Tablao de Carmen». Каждый день со вторника по воскресенье (18:45-23:00) там можно посмотреть шоу танцоров фламенко. Вход в «Poble Espanyol» стоит 9,5 евро, а для гостей «Tablao de Carmen», созданного в 1988 году в честь знаменитой танцовщицы фламенко, Carmen Amaya, он бесплатный. Говорят, что, на сегодняшний день, тамошнее шоу считается самым качественным шоу фламенко в Барселоне. Читала в отзывах, что деревня –типичное разводилово. А мне понравилось, там очень симпатично, да ещё и надегустировались мы там москателя, хереса и сангрии , так , что дальше пошли уже не как две усталых коняги, а поскакали как две молодые весёлые лошадки.
Выйдя из «Испанской деревни», мы перешли через дорогу и сели в автобус № 193, на котором доехали до станции фуникулёра Аэри, попутно посмотрев из окна автобуса достопримечательности Монжуика : олимпийские объекты, телебашню Калатравы, крепость Монжуик, сады и парки. Перед тем как спуститься на канатке в Барселонету, мы довольно долго стояли на смотровой площадке над портом, обозревая окрестности и любовались гигантскими круизными лайнерами, среди которых обнаружили и «Royal Caribbean». А потом за считанные минуты спустились вниз, досмотрев сверху то, что пропустили утром и радуясь, что не надо было лезть в метро.
О барселонском метро могу сказать только одно — оно меня , бывшую москвичку, доконало. Конечно, в функциональном смысле, барселонское метро удобный и быстрый вид транспорта, на котором можно доехать в любой конец города. Но в смысле комфортабельности оно ужасно : дикая духота на станциях — ни ветерка ни дуновения , длинные узкие и душные переходы и , самое противное, огромное количество довольно крутых лестниц. От бесконечных спусков и подъёмов у меня через пару дней стали болеть коленные и тазобедренные суставы . Мы приспособились, стали ездить на лифтах, но эти подъёмные устройства, также как эскалаторы, есть далеко не на каждой станции. Поэтому, по мере возможности, мы старались воспользоваться автобусом. Мне от души жаль барселонских пенсионеров, хотя , как мы заметили, среди них практически нет толстяков. Ещё бы ! С таким метро и тренажёрного зала не надо.
Но, вернёмся к нашим мутонам. На Аэри мы спустились в Барселонету и, проходя по площади Дель Мар , увидели, что ресторанчик «Kaiku», тот самый, где самая вкусная паэлья, открыт. Мы радостно бросились туда , но, фигушки, официант сказал нам, что кухня уже закрыта, ведь на часах уже было 16. 00. Таким образом и вторая попытка проверить рекомендации местных жителей тоже не увенчалась успехом. Тогда мы сели в автобус, доехали до станции метро «Уркинаона» ( только чтобы не идти там по ужасному переходу с жёлтой линии метро L4 на красную L1), и минут через 20 уже были в отеле, где отдохнули и перекусили черешней – крупной, шикарной, такая в Израиле не водится.
Вечер мы решили посвятить фламенко. Несмотря на то, что фламенко не характерно для культуры Каталонии, в Барселоне есть много мест, куда можно пойти посмотреть представление. В основном все шоу в Барселоне идут в комплекте «фламенко + напиток » или «фламенко + ужин». Цены от 35 до 80 евро в зависимости от выбранного варианта. Есть ещё представления во Дворце каталонской музыки (30-48 евро), но в дни нашего пребывания их не было. Из всего обилия вариантов фламенко я выбрала чисто ознакомительные, без углублённого погружения во все нюансы этого действа. Но один, в «Nervion Flamenco» за 12 евро , мы пропустили, он был в пятницу. Остался последний — Зал «Tarantos», Plaza Real 17 за 8 евро, вот туда-то мы и направились.
Небольшой зальчик с чёрными стенами в красный горох был заполнен полностью. По желанию можно было заказать напитки – барная стойка находилась тут же. Сначала на сцену вышел гитарист и блестяще сыграл что-то экспрессивно-испанское, сорвав бурные аплодисменты. Затем к гитаристу присоединился певец и ещё один музыкант, отбивавший ритм, и втроём они исполнили что-то надрывно-душевное с сильными эмоциями и переживаниями. Потом вышла девушка с гордой осанкой , стала отбивать ритм ладонями и каблуком, и мы послушали ещё одну песню, исполненную уже вчетвером. И чувствовалось, что исполнение носит импровизационный характер, потому что и певец, и девушка, все время внимательно смотрели на гитариста. А потом вышла ещё одна девушка, и тут началось самое интересное, яркое, колоритное, необычное и захватывающее зрелище. Девушки сменяли одна другую и стиль их танца был абсолютно различным. Строгий и сдержанный у одной и зазывно-сексуальный у другой, но у обеих виртуозное отбивание ритма ногами и страстное , выразительное движение рук. Публика восторженно аплодировала в конце каждого номера. Что и говорить, шоу нам понравилось, и было его ровно столько, сколько надо было, чтобы , хоть и экспрессивное, но слегка однообразное пение не наскучило.
После духовной пищи надо было подумать о хлебе насущном. Мы находились рядом с улицей Ферран, а на ней, в доме №38, есть «ORIO EUSKAL TABERNA» , меню которой, как было написано в рекламе, «предлагает огромное количество закусок тапас и небольшой, но разнообразный выбор блюд, выполненных в соответствие с традициями рыбацких деревушек Страны Басков». Ну, баски, так баски. И мы пошли в таверну. Не успели мы войти и осмотреться, как в руки нам сунули по тарелке и направили к длинной-длинной стойке, уставленной тарелками с тапас в виде небольших бутербродиков. Глаза разбежались, хотелось ВСЁ, но непонятно было что почём. Взяли скромно по 5 штучек, сели на высокие табуреты за стол, где , кроме нас, сидело ещё человек 8. Официант принёс вино и виртуозно , на лету тонкой струйкой , налил его в бокалы.
Не успели мы начать трапезу, как рядом с нами материализовалась официантка с тарелкой ещё каких-то тапас и что-то у меня спросила на испанском. Я помотала головой : « Но компрендо». Тогда она спросила на английском, я опять помотала головой. « Фрэнч ?»,-спросила официантка . « Oh! Oui! Le francais !».-обрадовалась я , наконец-то получив возможность понять что она от меня хочет и почувствовать себя человеком разумным. Но вопрос , заданный мне на французском с чудовищным акцентом, я не поняла ни с первого ,ни с третьего раза. Официантка, фыркнув, удалилась. А сидевшая рядом с нами пара заржала и , как я поняла, стала обсуждать увиденное. Ну и дураки. Если то, что я слышала, было французским, то тогда я 12 лет изучала китайский. Но настроение мне это ржание подпортило.
Покончив с едой, мы попросили счёт. Официант посчитал лежавшие на тарелках зубочистки, которые мы вытащили из бутербродов и насчитал нам на двоих 25 евро. Я никогда за границей не перевожу валюту в шекели, что б не расстраиваться, в конце концов на то это и отдых, чтобы оттянуться и немного посорить деньгами. Но в этом случае считаю, что 10 шекелей за маленький бутербродик , хоть даже и очень вкусный , всё же многовато.
Кофе мы пили в ресторанчике «Set de Gòtic» на улице Montsio 5, который находится буквально в паре шагов от кафе «Els Quatre Gats» (Четыре кота), известного тем, что меню для него оформил Пабло Пикассо. Я всё хотела попробовать Крема Каталана (crema catalana) — суперхит каталонской кухни, крем-брюле — из сливок с карамельной корочкой. Вот тут я его и попробовала в несколько нетрадиционном виде – в виде мороженого. Представление теперь имею, а с кофе это было то, что надо. Но всё же, в гастрономическом смысле, этот вечер нельзя было назвать очень удачным.
Об авторе telma
Живи с хорошим настроением !
Все публикации автора →
Барселона — город контрастов — homaaxel — LiveJournal
Помню, 4 года меня не было в Праге, и как я ругалась, увидев все эти теги на домах, граффити, негров-зазывал-торговцев хрен знает чем, исписанные улицы… В Барселоне меня не было 15 лет и оказалось всё то же самое, только еще больше.Но особенно больно смотреть на контраст богатейшего европейского города середины 19 в. с оффигительной архитектурой модерна и совершенно нищебродского города 21 в. после затяжного экономического кризиса и с толпой мигрантов. Ощущение, что этот Боинг терпит бедствие последние 500 серий. Я только не поняла куда идут все деньги, полученные от туризма.
Я еще не встречала такого европейского города, где туристов повсюду предупреждали о возможности краж и мошенничества — на пляже, в лифте отеля, в официальных туристических пунктах и брошюрах. С арендованного велосипеда ночью сняли педали…. И не поленились же. Сняли бы и седло, но оно было в одной связке с велозамком.
Очень рекомендую велокомпанию Donkey — https://www.donkey.bike/cities/bike-rental-barcelona/. Мы ими пользуемся в Голландии. Для Барселоны не забудьте включить страховку — 2 евро в день.
Пока гуляла по холму Монжуик, встретила авто с разбитыми стеклами. Вроде бы и место было проходное, где много людей и машин…
Кстати, вот полезное обсуждение на Форуме Винского на 35 страниц «Безопасность в Барселоне: воровство, карманники, обман» — https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=548&t=373623&attempt=1. Чего только ни выдумывают ради быстрого и незаметного отъема денег у населения. Причем полиция говорит, что бить воров нельзя — они потом зафиксируют побои и сами обвинят туриста. Этот мир сошел с ума!
Как-то я уже отвыкла от такого количества бомжей (в Берлине и Париже бываю нечасто). Впервые видела, как они собираются кучками на станциях метро, их пожитки сложены в простыни, самые успешные катят перед собой корзины из супермаркетов, заваленные всяким добром. Спят на улицах в домах-коробках. Сооружают каждый раз на ночь новое «гнездо». Иногда это выглядит как картонный гробик, из которого вверх открывается крышка и высовывается рука… Если повезет, кто-то спит в палатке.
В первую секунду подумала, что это фотограф и в руках у него телефон…
Метро поразило своей…. функциональностью что ли. Нет, никаких дворцов, лепнины и мрамора я не ожидала. Но отсутствие нормального, отдельного перехода с одной станции на другую (переход был по платформе с поездами и ожидающими пассажирами) и другие переходы, оформленные сверху словно гофрированная крыша сарая и при этом с высотой потолков 1,80, меня удивили. И повсюду на стенах теги…
Район Барселонетта, Латинский (Готический) квартал и Побленоу — это не те места, где мне хотелось бы с удовольствием побывать еще. Там какое-то социальное дно с пописами, тегами, граффити и бомжами.
Бедные районы угадываются по развешанному на балконах белью:
Крайне интересно было посетить музей истории города, чтобы понять, какие районы хорошие, какие — вовсе нет, и почему.
Очень понравились зеленые балконы:
И шикарные внутренние дворики Университета Барселоны:
Русских, конечно, очень много. Барселона по устройству очень похожа на Москву — плотные перекрестки улиц, шум от машин, огромные здания, разнообразные виды транспорта. Многие приезжают в свои квартиры на зимовку, а кто-то — просто в отпуске. Всегда приятно окунуться из зимы в лето, в солнечные +12+18. Правда, в тени гуляют зимние сквозняки и легко замерзнуть без шапки, следствие чему — много простудившихся вокруг.
Странно, все путешественники нахваливают хамон, но молчат про морепродукты, выразительные местные вина, потрясающую архитектуру, многочисленные веранды на крышах, интересные краеведческие музеи и совершенно потрясающий новый научно-естественный музей КосмоКайша (CosmoCaixa).
Для передвижения по городу купила карточку туриста Barselona Card, которая давала или бесплатный вход, или скидки в музеи, и проезд почти на любом транспорте по всему городу. Метро, конечно, страх и ужас, но лучше, чем ничего. Особенно впечатлили пустые ведра, поставленные на станциях возле стен для сбора воды после дождей.
За неделю до нашего приезда по городу прошелся ураган и его последствия еще долго разбирали:
В городе очень любят собак, их множество. Особенно приятно было видеть молоссов, которых в Германии почти не встретить из-за ограничений на содержание.
Мне понравился огромный древнеримский город, случайно найденный во время раскопок и передвижения в Готическом (Латинском) квартале. По лабиринтам древних улиц я гуляла почти одна и под конец реально заблудилась, поскольку в испанских музеях с навигацией не очень. Блуждала 3,5 часа. Оказалось, это комплекс подземных и надземных зданий разного уровня и века.
По городу летают зеленые попугаи, но размером раза в 3 поменьше, чем у нас, и у многих на шее круглая медалька.
Вообще очень грустно, что сейчас развалины былой империи выглядят так:
Это был павильон, построенный к Всемирной выставке 1888 г. Сейчас он заброшен, огорожен и разваливается. Хотя это самый центр города.
Оборотная сторона Французского вокзала, который фасадом правда очень похож на парижский Музей Орсе. Тоже центр города.
Город, как всегда, увешан желтыми лентами в знак того, что «Каталония — не Испания». По вечерам в честь этого на перекрестках жгут мусорные баки. С одной стороны, я сочувствую самой богатой земле Испании, с другой, жечь мусорные баки — не способ решения задачи.
Наверное, главное, ради чего сюда приезжают зимой — море и много солнца:
Самые отважные идут купаться:
Мне очень понравилось утром в марине, где были тишина, много солнца, моря и мало людей:
Еще мне очень повезло с кондитерскими. Правда, их оборотной стороной оказались туалеты. Я даже не знала, что может быть такое отсутствие цивилизации и ремонта.
Навигатор отказывался работать, я передвигалась по городу с помощью бумажных карт и сфотографированных на телефончик маршрутов. Было непросто. Тем не менее я смогла познакомиться с разными районами, посетить несколько музеев, побывать и в плотной городской застройке, и в парке Монжуик. У Саши был большой опыт велопоездок, а у меня — опыт общественного транспорта. Обоим не очень понравилось, всё же передвигаться на машине гораздо комфортнее (а если на велосипеде — то на природе, где нет выхлопов и люди не носятся на красный свет светофора).
Это интересный опыт — перелететь из зимы в лето. За сутки до полета мы как раз спустились с Альп, где катались на лыжах. Но всё же я не понимаю восторгов по поводу категоричной смены климатических поясов. Организм слегка обалдел от таких крутых виражей.
Из одежды были шерстяные и хлопковые свитера, обязательно с закрытым горлом (или шарф), иначе продувает северными ветрами, шапочка и митенки (без них холодно на ветру). Осенние куртка и ботинки были в тему. Однажды решила выйти на улицу, надев свитер без горла, без митенок и шапочки — замерзла ужас! Холодный зимний ветер очень быстро возвращает к реальности. Капюшон помог не сильно, поскольку он отходит от головы.
Radio – The New York Times
Реклама
Продолжить чтение основного материала
Посмотреть на Timesmachine
TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.
Об архиве
Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала онлайн-публикации в 1996. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.
Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.
8:05-10 утра, WNCN. Скара Муш, Мийо; Луиза; Депюи ле Жур, Шарпантье; Пеллеас и Мелизанда, Фор; Симфония до минор, Боккерини; Любовь к трем апельсинам: Сюита, Прокофьев; Тарас Бульба, Яначек.
9:06-10 WQXR: Фортепианные личности. Натали Хиндерас и Джина Бахауэр; Соната для фортепиано ми-бемоль (соч. 14, № 1), Бетховен; Фортепианный сын ата № I, Уокер.
10:05-11, WNCN. Вариации на тему Корелли, Рахманинов; Соната для фортепиано (соч. 2, № 1), Бетховен; Вариации на тему менуэта Дюпора (К. 573), Моцарт. 10:06–12, полдень, WQXR: Комната для прослушивания. Роберт Шерман, ведущий. Салют на день рождения Ричарда Роджерса, Рональд Роджерс, баритон; Альфред Симор, писатель-пианист. (живое студийное исполнение)
11:05‐12 полдень, WNCN: Приключения в хорошей музыке с Карлом Хаасом. Концерт для двух домашних животных, Вивальди; Анданте и Вариации для двух фортепиано, Шуман; Концерт для двух скрипок, Бах; Концерт для двух органов, Солер; Дуэт для двух скрипок, Шпор; Кошачий дуэт для двух сопрано, Россини; Концерт для двух фортепиано, Пуленк.
12–12:55, WNYC-FM. Увертюра и Музыка Венусберга Тангейзер, Вагнер; Концерт для виолончели ре минор, Лало.
1:06.3, WQXR. Passion, Resus rection и Stabat Mater front Christus, Лист; «Картинки с выставки», Мусоргский.
2.4, WNYC-FM: Голландский фестиваль искусств. Филармонический оркестр радио и хоры Нидерландского фонда радиовещания. Бруно Мадерна, дирижер. Отличия, Берио; Гранде Аулодия, Мадерна; Оратория «Якобслейтер», Шенберг.
2.6, WKCR-FM. Oiseaux Ex otiques, Мессиан; Белый павлин, Гриффес; «Голубь, спускающийся, разрывая воздух», Стравинский; Как больной орел, Айвз; 13 способов смотреть на черную птицу, Бланк; Кукушка и соловей, Воан Уильямс; Концерт для органа фа-мажор («Кукушка и соловей»), Яндель; Услышав весной первую кукушку, Делиус; Ле Россиньоль, Стравинский; Симфония № 83, (La poule), Гайдн; La Gallina, Gottschalk, Magnificat и Nunc dimittis из The Great Service, Byrd.
2:05.5, WNCN. Симфония № 2, Хачатурян; Сонатина, Равель; Кантата: Christ Lag in Todes banden (BWV 4), Бах; Трехгрошовая опера: Сюита, Вайль. 3:06-5, WQXR. Дункан Пирни, ведущий. Увертюра к опере «Афинские руины»; Выдержки из «Созданий Прометея»; Симфония № 4 си-бемоль, Бетховен; Увертюра из Preciosa, Вебер; Сюита из балета «Испанка» Эйгера; На прогулках из Барселоны Сюита, Харкнесс; Иберия, Дубюсси. 5:30, ВФУВ. Концерт № 2 ми-бемоль, Бах; Альпийская симфония, Штраус; Реквием для струнного оркестра, Такемицу; Люкс в G; Tombeau de M. de Chambon nieres, D’Anglebert; Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, Хачатурян; Дуэт, Пиллин.
7-8:30, WNYC-FM. Quattro Forme per Archi, Kubelil; Голитическая Мисса Яначек; Симфония № 8, Хартман.
7:05.8, WNCN. Празднование дня рождения Михаила Глинки. Романс «Жаворонок», «Летняя ночь в Мадриде», «Вальс-фантазия», «Вариации на тему Моцарта», «Русский и Людмила: восточные танцы и марш Черномора», Глинка.
8:05, WVNJ-FM. Небоскреб, Ван Хьюзен и Кан.
8:06.9, WQXR. Stabat Mater, Россини.
9:05-11, WNCN: Конкурс пианистов WNCN. В исполнении Дебби Аунер, 22 года. Toc cata ми минор, Бах; Соната ля (соч. 120), Шуберт; Пасса Калья, Копленд; Les Jeux d’Eau a la Villa d’Este, Лист; В исполнении Патрика Маллинза, 21 год Прелюдия и фуга фа минор, Бах; Соната (соч. 53), Свекольная печь; Скерцо № 3, Шопен; Соната № 2, Прокофьев.
9:06-10, WQXR: Вокальная сцена с Джорджем Джеллинеком. Об аплодисментах.
9:30–10:30. WNYC-FM: Форум композиторов. танцевальные вариации; Хорал, Вариации и Финал; Концертино, Витторио Риети. 10:06.11, WQXR. март до мажор; Рондо си-бемоль; Симфония № 2 ре мажор, Бетховен.
10:30.10:55, WNYC-FM: Золотой век звукозаписи с Ларри Холдриджем. Луиза Тетраззини.
11:05.12 Полночь, WNCN. Трио фа, Клемент:; Трио № 1 соль (соч. 73 № 2) Гайдн. 00:05–1:00, WQXR. Духовой квинтет, Данци; Семь популярных испанских песен, Fa11a; Симфония № 93, Гайдн.
Разговоры, Спорт. События
10:15.11, WOR-AM: Программа Марты Дин. Сегодняшние гости — Фабиан Линден и Хелен Аксель, исследователи потребительского спроса в The Conference Board и авторы исследования об изменении статуса женщин
11:15 — полдень, WOR-AM: The Mc Canns. «Рост и развитие мамочки». Анджела Бэррон Макбрайд, психиатрическая медсестра и мать двоих детей, рассказывает, как самосознание матери имеет решающее значение для развития ее ребенка. Рут Стейлман, специалист по чтению, психолог и руководитель лаборатории чтения в средней школе имени Роберта Вагнера, рассказывает о «Новейших подходах к обучению навыкам чтения»
1:15.2, WOR-AM: Шоу Арлин Фрэнсис. Нэнси Уильямсон, писатель, рассказывает о женщинах в спорте
1:45-2, WNCN-FM: Series Four. Бен Гиводан, ведущий. Роберт Джон и Брюс Гэллоуэй обсуждают свою книгу «Вест-Пойнт»
2, WHN: Бейсбол. Метс против Фила Адельфии
2-2:30 WNYC-AM: Интервью Ли Грэма. «Как использование солнечной энергии может способствовать миру?» Доктор Том Стоньер, биолог и директор программы исследований мира в Манхэттенском колледже, гость
6:10, WQXR: Отчет Metropolitan. Билл Блэр, корреспондент The New York Times
6:30, WQXR: Клайв Барнс. «Мир танца и драмы» 7:30.8, WRVR: Фиббер МакГи и Молли. «Подливка Джо» 7:30, WMCA: Бейсбол, Янки против Балтимора
9.9:05, WQXR: Первая полоса завтрашней газеты New York Times. Билл Блэр, корреспондент The New York Times 9:30.