Автомаршруты по европе расчет – Расстояние между городами Европы на машине. Таблица расстояний между городами Европы.

Содержание

Расстояние между городами Европы на машине. Таблица расстояний между городами Европы.

Населенные пункты Европы по алфавиту

А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ъ   Ы   Ь   Э   Ю   Я  

Расстояние между городами

Таблица расстояний между городами Европы

Откуда

Куда

Расстояние

Откуда

Куда

Расстояние

Как пользоваться таблицей расстояний Европы

  • Выберите начальный город Европы в левом столбце таблицы.
  • Найдите в среднем столбце таблицы конечный населенный пункт Европы.
  • Искомое расстояние между городами Европы будет находиться в третьем столбце таблицы.

По каждому из рассчитанных маршрутов Вы можете получить дополнительную подробную информацию перейдя по связанной с маршрутом ссылке. На странице будет представлена интерактивная карта маршрута, расчет километража и времени поездки, а также перечень промежуточных населенных пунктов следования по автомобильным дорогам.

Определение расстояний по карте Европы

Для того чтобы определить расстояние между произвольными городами Европы введите в форму вверху страницы названия населенных пунктов и нажмите кнопку «рассчитать». Предлагаемый маршрут будет отображен на карте Европы.

Расстояние между городами Европы

На странице указаны расстояния между наиболее крупными населенными пунктами Европы.

Карта расстояний Европы представлена перечнем заранее рассчитанных маршрутов между наиболее крупными населенными пунктами.

Расстояние между городами Европы определяется алгоритмически путем вычисления кратчайших маршрутов по автодорогам Европы.

Таблицы расстояний стран мира

Таблицы расстояний стран мира

www.avtodispetcher.ru

МАРШРУТЫ И РАССТОЯНИЯ

Здесь Вы можете рассчитать расстояние и маршрут между городами России, Европы, Азии, Африки и Америки.

• Вы можете выбрать страну, город или крупный населенный пункт из выпадающего меню, помеченного знаком ▼.

• Вы можете найти и выбрать населенный пункт, набрав в поисковой строке A и B первые буквы названия.
При выпадении большого количества одинаковых названий — необходимо набрать название населенного пункта и через пробел первые буквы района, области или страны.
Пример 1: найти «Каменка, Приморский край» -достаточно набрать- «кам при».
Пример 2: найти «Ломышки, Сусанинский район» -достаточно набрать- лом сус.
Пример 3: найти «Дрё, Франция» -достаточно набрать- дре фра.

• Если населенный пункт или объект отсутствует в выпадающем списке(меню), необходимо набрать название или адрес объекта на любом языке и нажать «Показать» и он будет найден на карте.
Пример 1: Новый Арбат д.28 -> «Показать».

Пример 2: Серра-тальяда бразилия -> «Показать».
Пример 3: ganesh talai -> «Показать».
Пример 4: toronto railway museum -> «Показать».

• С помощью кнопки «Показать», вы можете найти любой населенный пункт или объект, даже если к нему нет возможности построить маршрут.

• Вы можете кликать мышью на карте, чтобы устанавливать метки, зелёную метку начала маршрута и красную метку конца маршрута.

• Вы можете удалять метки, ещё раз кликнув по ней левой кнопкой мыши.

• Вы можете перемещать по карте любую метку маршрута для изменения маршрута. Для этого нужно кликнуть мышью по метке и удерживая её нажатой, двигайть метку по карте и маршрут будет мгновенно обновляться.

• Вы можете добавлять в маршрут любое количество промежуточных меток. Для этого нужно кликать по линии основного маршрута и устанавливать новые метки. Далее, перемещая метки в нужном направлении, строить любой маршрут.

• Вы можете переключать карты, для просмотра местности в различных вариантах.

• Вы можете подробно посмотреть любую точку маршрута, кликнув по названию населенного пункта в описании маршрута в колонке слева. Маршрут включает населенные пункты в радиусе 2 км.

«Маршруты и Расстояния»
© ISSA | by Geo-data Openstreetmap

issa.ru

Проложить маршрут на автомобиле по карте! / Автотуристу.РУ


Автодиспетчер.Ру

Проложить маршрут на машине

Этот сервис позволяет быстро проложить маршрут между любыми городами

России и Зарубежья, и тут же увидеть проложенный маршрут на карте.

Для чего нужен калькулятор расстояний?

Вы посмотрите, через какие города

пройдет маршрут, сможете заранее определиться с местом для ночлега.

Вы увидите примерный расход топлива на всю поездку и сможете оценить финансовые
затраты. Вы узнаете, сколько времени проведете в пути.

Как проложить маршрут на автомобиле?

Для начала нужно задать начальную и конечную точки маршрута. В калькуляторе

расчета есть два поля — «город откуда» и «город куда». Введите в соответствующие поля

названия городов.

В поле «расход топлива» введите соответствующую характеристику вашей машины

(в литрах на 100 километров пути). В поле «цена топлива» — среднюю цену бензина,
которым вы заправляете вашу машину.

Эти данные нужны для расчета суммарных затрат топлива на всю поездку.

Во вкладке «дополнительные настройки расчета расстояний» вы можете задать еще

несколько условий:

— «Объезд стран» — не прокладывать маршрут через территорию указанных стран.

Функция особенно полезна при международных перевозках. Позволяет не заезжать

на территорию стран с визовым режимом и избежать таможенных досмотров.

— «Объезд городов» — не прокладывать маршрут через территорию указанных

городов. Если вы не хотите проезжать через какой-то город, введите его название в

это поле.

— «Объезд трасс» — исключить из расчета указанные трассы.

— «Через города» — функция позволяет провести маршрут через определенный

город или города, даже если они лежат вне кратчайшего пути.

— «Скорость на дороге» — существует 4 типа дорог — территориальная,

региональная, магистраль, автомагистраль. Вы можете исключить из расчета один

или несколько типов.

Проложить маршрут на автомобиле можно осуществить в одном из двух режимов:

— самый короткий маршрут — минимальное расстояние от одного города до другого;

— самый быстрый маршрут — минимальное время в пути (учитываются только

скоростные магистрали).

После того, как вы задали все условия, нажмите кнопку «рассчитать».

На появившейся карте маршрут будет отмечен толстой красной линией, а все лежащие на пути города — красными маркерами.

Результаты расчетов оформлены в виде таблицы, где указана длина всего пути, время в

поездке, общий расход топлива и сумма, в которую это топливо обойдется.

Также таблица содержит список всех городов, через которые проложен маршрут, с

разделением на области и страны.

Полученные результаты можно распечатать на принтере и взять с собой в дорогу вместо

атласа. Если у вас в машине есть возможность выйти в интернет (например, через

спутник или сотовую сеть), вы сможете сверяться с маршрутом и корректировать его в

зависимости от обстоятельств.

При этом помните, что при расчетах используются усредненные данные. Поэтому

полученные результаты — это только ориентировочные значения, а не точные цифры.

Полезная статья о прокладке маршрутов на картах гугл (google maps)

Информация об очередях на пропускных пунктах границы Республики Беларусь

Перейти на главную страницу

avtoturistu.ru

Расчет расстояний между городами

Примеры расчета расстояний:

Когда может пригодиться расчет расстояний?

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

  • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
  • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
  • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.

Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива — это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Смотрите также:

Алгоритм расчета расстояния между городами

Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

Смотрите также: Расчет расстояний для вашего сайта.

Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:

В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.

www.avtodispetcher.ru

Как рассчитать оплату за дороги в Европе при поездке на авто

СОДЕРЖАНИЕ

ссылки для быстрого перехода

Не нашли нужную информацию?

 

 

Расчет платы за дороги, при поездке  на автомобиле по Европе

В данной заметке рассматривается расчет стоимости проезда по платным дорогам при поездке по Европе.

В Европе есть платные дороги — факт известный. И при перемещении по Европе на автомобиле, за них, скорее всего, придется платить. 

Впрочем, можно прокладывать маршрут и по бесплатным дорогам (кроме Румынии и Болгарии — там этого сделать не получится), но это имеет смысл, только если есть желание рассмотреть страну изнутри.

Если же ставится задача переместиться из пункта А в пункт Б за минимальное время (т.е. с максимальной скоростью), то платные дороги однозначно придется использовать.  

В этой заметке рассказывается, как заранее определить сумму оплаты за использование платных дорог, при поездке по Европе на автомобиле.

Общая сумма платы за дороги по маршруту, зависит во многом от страны (стран), по которым планируется поездка, а также от планируемого маршрута поездки.

Разумеется, перед началом расчета, есть смысл составить подробный план движения при поездке, а затем, уже зная конкретный маршрут движения, оценивать, в какую сумму обойдется его выполнение.

Но можно и просто предварительно (навскидку) прикинуть, сколько составит плата за дороги по вашему маршруту, если вас не интересуют точные детали (конкретная сумма), а нужно знать только общий порядок этой суммы (десятки, или сотни евро?). 

Справочно, на маршруте Рига — Лиссабон и обратно, расходы за платные дороги составят порядка 300 евро.

 

 

 

Расчет стоимости оплаты дорог по маршруту поездки в Европе

Для расчета оплаты за дорогу на маршруте поездки по Европе, существует специальные интернет-сервисы. Беда только в том, что на русском языке ни одного толкового сервиса подобного толка нет.

Все эти сервисы делятся на два больших типа: глобальные (позволяющие выполнять расчет платы за дороги по всей Европе), и локальные (позволяющие считать расходы только по одной стране). 

Локальные сервисы, как правило, чуть более точные, но «скакать» с одного национального сайта на другой национальный сайт (а они еще, зачастую, существуют только на местном языке), крайне неудобно. 

Поэтому, для целей планирования, я предлагаю вам пользоваться сервисом от компании «Мишлен» — «ViaMichelin», услугами которого я пользуюсь и сам, при подготовке поездок.

К сожалению, русскоязычной версии этого сайта не существует, поэтому приходится пользоваться англоязычной (что меня вполне устраивает). Если вы знаете другой европейский язык, вы можете использовать его (есть версии на всех основных западноевропейских языках).

Вообще, «ViaMichelin» — это полноценный сайт для планирования путешествий. Он обеспечивает полное планирование маршрута: поиск гостиниц, кемпингов, заправок, стоянок, ресторанов, туристических объектов и т.д.

Но нам от него нужен только расчет платы за дорогу, все остальное — мы легко найдем и на русскоязычных сайтах. Ниже приведу короткую инструкцию по пользованию им, на примере расчета платы за дорогу по маршруту Париж — Мадрид.

 

Общее знакомство с сервисом «ViaMichelin»

Итак, открываем сайт ViaMichelin.com. На главной странице видим карту мира. Там же есть ссылки на основные функции сервиса: поиск гостиниц, ресторанов, достопримечательностей, трафик («Мишлен-пробки»), и погода. 

Управление картой основано на тех же принципах, что и в «Картах Гугл».

Точки рассчитываемого маршрута можно задавать либо кликая непосредственно на них на карте, либо вводя адреса точек отъезда, прибытия и промежуточных точек, в левой части поля программы (как и в картах Гугла).

 

Настройки расчета маршрута в программе

Кликнув по кнопке «Options», попадаем в режим настроек маршрута. Поле настройки разделено на три части: настройки учета пробок, настройки учета расхода и стоимости топлива и настройки маршрута.

В верхней строчке (пиктограммы) выбирается средство передвижения, для которого будет рассчитываться маршрут. 

 

Настройки учета пробок

Учет пробок нужен для максимально точного расчета планируемого времени движения по заданному маршруту. При заблаговременном планировании маршрута, можно задать расчетную дату и время отъезда, или расчетные дату и время прибытия.

В этом случае, программа на основании имеющихся статистических данных, попытается спрогнозировать и учесть пробки по маршруту поездки. Для целей расчета стоимости платы за дорогу, эта функция не имеет никакого значения.

 

Настройки учета расхода топлива

Здесь у программистов случился явный перебор в усердии. Программа пытается определить расход топлива на поездку по общему типу автомобиля: хэтчбек, седан, компакт, семейный, роскошный. 

Вы можете выбрать любой, и соответственно выбранному типу, в расчет будет заложен некий расход топлива (в литрах на 100 км). Большей глупости я не встречал. Лучше бы сделали поле, куда можно ввести произвольный расход для реального автомобиля.

То же касается и стоимости топлива. Цена топлива в странах Европы достаточно сильно разнится от страны к стране, поэтому, при поездке между странами, это поле теряет смысл. Хотя, при поездках по одной стране, можно, конечно, принять какую-либо единую (среднюю) цену. 

В общем, для целей планирования расхода и стоимости топлива, это поле малопригодно. На расчет платы за дороги оно тоже не влияет. В нем учитываются только легковые авто, а для них плата за дорогу (в большинстве случаев, кроме очень больших джипов и микроавтобусов) одинакова. 

Кнопка «Add my car» («Добавить мою машину»), позволяет уточнить тип автомобиля. Но выбор моделей и марок там весьма ограничен. В общем, это поле не трогаем, и на расчеты программы по топливу — не обращаем внимания. 

 

Настройки маршрута поездки

Для определения платы за дороги — это самое важно поле. Все настройки маршрута производятся в нем: 

ВИД МАРШРУТА

Программа предлагает пять предустановленных вариантов расчета маршрута поездки: 

  1. Рекомендованный «Мишлен» — самый простой и безопасный маршрут, с минимальными возможностями ошибок. Рекомендуемый по умолчанию. 
    По принципу расчета, наиболее близок к самому быстрому варианту.
  2. Самый быстрый маршрут — маршрут, обеспечивающий наименьшее время в пути. Предпочтение отдается главным дорогам, в частности, магистралям.
    При расчете этого варианта, стоимость и расстояние не принимаются в расчет.
  3. Самый короткий маршрут — маршрут, обеспечивающий кратчайшее расстояние поездки, по самым доступным дорогам. Время поездки будет больше, чем при самом быстром маршруте.
    При расчете этого варианта, стоимость и время в пути не принимаются в расчет.
  4. Маршрут для путешествия («Discovery» — «открытие») — вариант маршрута между точками, проходящего по самым живописным местам, может иметь интерес для туристов.
    Время, расстояние и стоимость поездки, при прокладке этого маршрута в учет не принимаются.
  5. Экономичный маршрут — самый дешевый маршрут. Платных дорог на нем минимальное количество, время поездки не принимается в расчет.
    Если короче, то это — самый короткий маршрут между точками по бесплатным дорогам (или с минимумом платных дорог). 

Например, для сравнения, по маршруту Париж — Мадрид, эти варианты маршрута дают следующие результаты («стоимость» — это плата за дороги):

Вид маршрута Время в пути Расстояние Стоимость
Рекомендованный Мишлен 13 ч. 05 мин 1247 км €76,35 
Самый быстрый 13 ч. 05 мин 1248 км €76,35 
Самый короткий 16 ч. 45 мин 1230 км €55,85 
Маршрут для путешествия 20 ч. 00 мин 1260 км €21,00 
Самый экономичный 17 ч. 59 мин 1266 км €10,10 

 

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Здесь можно выбрать единицы измерения дистанции: км/мили.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ МАРШРУТА

Можно задать вручную некоторые принципы прокладки маршрута. Перевод настроек дан на рисунке, там все понятно. Пояснений требует только один пункт: «Избегать виньеток».

Дело в том, что в некоторых странах оплата за дороги производится не по принципу оплаты за пройденное расстояние, а по принципу оплаты времени использования дорог. К таким странам относятся: Швейцари, Австрия, Чехия, Словакия, Словения и некоторые другие. 

Вот для того, чтобы избегать платных дорог в этих странах, и служит эта опция. Если ее отметить, то маршрут будет проложен по бесплатным дорогам в тех странах, где в качестве оплаты служат виньетки. 

 

Создание и редактирование планируемого маршрута

В примере стартуем мы из Парижа. Колесиком мыши укрупняем масштаб, выбираем нужный нам район мира (Францию). Затем, находим Париж.

 

Создание маршрута

В Париже, находим отель (точку, откуда планируется отъезд), кликаем в том районе правой кнопкой мыши, и выбираем пункт меню «Route from this place» («Маршрут от этого места»):

Для удобства работы с картой, ее можно развернуть на весь экран.

Точность, при выборе конкретного места отъезда и прибытия, нужна если необходимо получить точные значения расстояния поездки и времени в пути.
Если задача стоит определить только стоимость проезда по дорогам, то маршрут можно прокладывать от центра города, до центра города. 

Поскольку внутри городов проезд всегда бесплатный, то на точность расчета стоимости поездки это не повлияет. 

После выбора точки отправления, на карте появится зеленая «капля» — это и есть точка старта, а в левой части окна, появится ее адрес. Можно поступать и наоборот: вводить в окошко адрес точки отъезда (и прибытия), это не имеет значения.

Мне, например, работать непосредственно на карте быстрее, проще и удобнее:

 

Таким же образом задается и точки прибытия.

Находим Мадрид, укрупняем масштаб, тыкаем мышью (правой кнопкой) в пункт (в точку) прибытия, и выбираем «Directions to this point» («Направление к этому месту»). После этого необходимо нажать на кнопку «SEARCH» («Поиск»), чтобы программа проложила маршрут:

На карте появляется красная «капля» — конечный пункт маршрута, масштаб карты автоматически уменьшится так, чтобы в окно вместился весь маршрут, в левой части появляется адрес планируемой точки прибытия:

Обращаю внимание, что в общем итоге указана не плата за дорогу, а плата за дорогу, плюс, расходы на топливо, рассчитанные программой.

Расчет по стоимости топлива у них «кривой», поэтому мы его учитывать не будем, а саму плату за дороги, можно увидеть чуть ниже. Но об этом будет рассказано далее по тексту, а пока, разберемся с проверкой маршрута.

 

Проверка и редактирование маршрута

Прежде чем записать данные о стоимости проезда по маршруту, необходимо его проверить и откорректировать таким образом, чтобы он совпадал с нашими планами.

Для проверки маршрута нужно просто укрупнить масштаб карты и проверить, что маршрут, предложенный программой, совпадает с планом поездки. Если маршруты не совпадают, то необходимо внести корректировки в рассчитанный программой маршрут.

Например, программа проложила участок маршрута между Пуатье и Бордо по трассе N10, через Ангулем, а вы (исходя из каких-то своих соображений), собирались проехать этот участок через Сент, по трассе А10 (голубая линия): 

В таком случае, надо дать понять программе, что вам нужен расчет маршрута через Сент.

Для этого, правой кнопкой мыши выбираем место, через которое нужно проложить маршрут. В данном случае, надо выбрать любую точку на дороге, по которой вы собрались ехать в районе Сента, (постарайтесь попасть именно на дорогу при выборе точки, иначе программа будет считать, что вы хотите съехать с дороги), и выбираем из меню «Route via this place» («маршрут через это место»): 

Программа автоматически перепроложит маршрут (нажимать больше ничего не надо) через новую заданную точку, автоматически пересчитав все другие данные: общие расстояние, время в пути, затраты:

Как видите, по вновь выбранному маршруту, цена за проезд выросла на 14 евро, и пробег увеличился 11 км, но время в пути уменьшилось на 33 минуты.

Здесь уже (получив эту информацию), решайте сами, что вам важнее: пробег, время, деньги — выбор за вами. В общем, при планировании поездки можно (и нужно иногда) заранее «поиграться» с вариантами маршрута. Результаты могут удивить.

 

 

Оценка результатов расчета маршрута

После того, как маршрут выбран, проверен и откорректирован в соответствии с планом поездки, можно приступать к оценке результатов расчета. 

Под картой будут размещены сведения о маршруте, вначале общие (общий километраж, общее время, общие (топливо и плата за дороги) расходы на маршрут), затем более детальные:

Из всей этой информации, больше всего нас интересует строчка «Including Toll» — «включая оплату» (за дороги). Вот эта сумма — €88,35, и будет ценой оплаты за дорогу по этому маршруту. 

Это плата за весь маршрут, включая оплату, собственно за дорогу, плюс плату за все туннели, мосты и т.п., если таковые платные попадаются на маршруте.

Если покрутить страничку вниз, (или нажать кнопку «View the roadmap»), то можно посмотреть подробнейшее описание маршрута, с полным хронометражем поездки:

Включая информацию об опасных участках дорог, пунктах оплаты (и размера платы на них):

А также о камерах измеряющих скорость (в тех странах, где публикация этих данных разрешена). Например, вы не найдете в описании маршрута информацию о камерах во Франции, а вот по Испании — пожалуйста:

 

Вот таким образом, «прогоняете» через эту программу весь намеченный вами маршрут по Европе (по каждому перегону от  города до города отдельно), и выписываете стоимость проезда по каждому участку маршрута.

После чего суммируете и записываете в общий план маршрута итог. У меня это выглядит так:

 

Как платить за дороги  в Европе, стоит ли за них платить, какие есть варианты оплаты, и другие аналогичные вопросы, про платные дороги в Европе описаны в других заметках (см. ниже перечень связанных заметок). 

 *   *   *   *   *

На этом, заметку посвященную вопросу, как посчитать оплату за дороги в Европе при планировании и составлении маршрута автомобильной поездки, зачем и когда надо рассчитывать эту плату, какие есть особенности при расчете оплаты за использование дорог и другой инфраструктуры, я закончу. 

 

СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ

krass56.ru

Составление (планирование) маршрута поездки по России и Европе на автомобиле

СОДЕРЖАНИЕ

ссылки для быстрого перехода

Не нашли нужную информацию?

 

 

Составление маршрута поездки по России и Европе на машине

В данной заметке рассматриваются общие вопросы и принципы составления и планирования маршрута поездки на автомобиле по России и по Европе.

То есть, здесь приведены практические примеры планирования (составления) маршрутов дальних поездок: общие принципы построения маршрута, какую длину этапов выбрать, как определять где будет нужен отдых, какие факторы надо учитывать при планировании поездки, и другие вопросы.

Если вы не впервой планируете дальнюю поездку, и вас больше интересует именно расчет расхода и стоимости топлива по маршруту при выполнении поездки в Европу на автомобиле, то рекомендую перейти на заметку по ссылке ниже:

Тем же, кто впервые планирует дальнюю поездку, рекомендую ознакомиться с заметкой по ссылке выше, после прочтения данной заметки.

 

 

 

Некоторые общие принципы планирования маршрута поездки на автомобиле

При планировании маршрута поездки на машине в Европу, можно делить поездку на две части: одна часть — это поездка по России и Белоруссии (от дома до границы, и обратно), другая часть — переезды между городами в Европе. 

Разница заключается в несколько разном стиле движения на этих этапах поездки.

Перегон по России по маршруту «дом — граница» (и обратно) выполняется, как правило, по схеме «давай-давай!», с минимумом остановок (с максимальной длиной перегонов) и по кратчайшему расстоянию, поскольку в данном случае ставится цель достичь границы (на обратном пути — дома) как можно быстрее. 

А переезды между городами Европы, как правило, недлинные — по 200-500 км (3-6 часов езды в день, с остановками), а если будете путешествовать по одной стране (даже такой относительно крупной, как Польша, например, или Франция), то и еще меньше, но более замысловатые, выполняемые необязательно по кратчайшему расстоянию.

Переезды между гостиницами в Европе выполняются с заездом к достопримечательностям, лежащим по пути из одного города в другой, с остановками в красивых местах и т.п., поэтому там немного иной, менее суетливый и напряженный ритм движения.

Кроме того, при выполнении расчетов можно смело принять допущение, что при поездке по территории России (и РБ) цена на топливо одинакова по всему маршруту.

При поездке же по Европе, цена на топливо значительно разнится от страны к стране (и это надо учитывать при планировании маршрута). Плюс, к плате за топливо, добавляется плата за использование дорог.

Таким образом, проще рассчитать отдельно часть поездки выполняемую по России, а отдельно просчитывать переезды по Европе.

При планировании маршрута по Европе надо уже прикидывать, в какой стране лучше (выгоднее) заправиться, с учетом цены топлива. Экономия будет небольшая, но она будет.

В конечном итоге, после выполнения полного расчета маршрута поездки, у вас должно быть полное представление: сколько километров придется проехать и сколько денег придется за это заплатить.

 

Определение этапов маршрута

Общий маршрут поездки предварительно разбивается на этапы. Обычно, один этап — это один дневной перегон, т.е. поездка «гостиница — гостиница». 

Но можно назначать (выбирать) эти этапы исходя из любых соображений, исходя из своих потребностей и возможностей.

В целом, выбор этапов маршрута остается целиком на усмотрение пользователя. Например, я одно время практиковал маршрут по России от дома до границы, на этапы не разбивать, это был у меня как бы один этап поездки: «дом — граница».

Далее, для каждого выбранного этапа поездки определяется его километраж, расход топлива на него, и время в пути на этом этапе.

Данные расчета по каждому этапу маршрута заносятся в таблицу (желательно в Excel — это удобнее, нет — на бумагу), и потом подбиваются общие итоги и делаются выводы.

В общем, ничего сложного в расчете маршрута нет. Математика простая. Немного усидчивости, аккуратности и вдумчивости при планировании, вот, пожалуй, и все, что для этого необходимо. 

 

 

Составление и планирование маршрута поездки по России, практический пример 

Если вы не знакомы с общими принципами работы с картами Гугл при построении маршрута с их использованием, а также с вопросами расчета расстояния и времени в пути (на маршруте) при их использовании, то рекомендую перед прочтением этой части заметки, ознакомиться с заметкой, где об этом рассказано подробно.

В заметке по ссылке выше, также изложены основные принципы расчета маршрута картами Гугл (точно ли он считает расстояние и время в пути, и т.п.).

А здесь, для примера, спланируем и рассчитаем маршрут поездки от Уфы до границы. Границу ЕС планируется пересекать в Бресте.

Открываем карты Гугл, и строим общий (без подробностей) маршрут Уфа — Брест (просто от центра города — до центра города):

Гугл предлагает два маршрута: через Москву и через Воронеж. Разумеется, нас больше интересует более короткий (через Москву), он на карте выделен синим цветом.

Общая длина маршрута по России, получается порядка 2400 км. Разумеется, не нужно пытаться его преодолеть за один переезд, значит, нужно его разбить на два этапа (можно и на три, если есть нужда).

На ум приходят естественные 1200 км в первый день, и столько же во второй (очень разумная дистанция на дневной перегон по России). Давайте определим, где будут эти 1200 км на практике. 

Берем мышью красную «каплю» из Бреста, и тянем ее вдоль выделенного маршрута в сторону Уфы, глядя на счетчик расстояния, пока расстояние не станет равно примерно 1200 км, и в том месте отпускаем левую кнопку мыши:


Затем укрупняем масштаб карты, и смотрим, куда мы попали. А попали мы в район города Владимир:

Вот этот кусок пути, от Владимира до Орехово-Зуево — и есть середина нашего пути от Уфы до границы. Где-то там, на этом участке и надо планировать отдых (первую ночевку).

Где будет выполняться отдых, в мотеле при дороге, или в гостинице (рекомендую последний вариант, отдохнете лучше, правда, немного дороже) — остается на ваше усмотрение.

Как найти толковый придорожный мотель я не знаю, и в них стараюсь не ночевать (был пару раз опыт ночевки в придорожных ночлежках, но, что-то он как-то не вызывает у меня энтузиазма его повторить).

Можно, конечно, несколько часов подремать и в машине, но это не лучший способ отдохнуть, особенно, если на следующий день тоже предстоит длинный перегон.

 

 

Факторы, которые надо учитывать при планировании маршрута

ПЕРВЫЙ ФАКТОР — БОЛЬШИЕ ГОРОДА

Расскажу на примере Москвы, но этот фактор стоит учитывать и при планировании поездок по Европе. Все эти парижи, берлины и мадриды, нужно точно также объезжать, если их посещение не является целью поездки.

До Владимира — 1150 км от Уфы. Если вы выберете для ночевки, например, город Владимир, то на следующий день вы будете вынуждены ехать через Москву в рабочее время.

Выедете часов в 10 утра из Владимира, часов в 12 -13 дня вы будете в районе Москвы. Если это придется на воскресенье, то еще нормально, а если на будний день — то не факт, что не придется потолкаться в пробках.

Как этого избежать? Причем, сразу, на этапе планирования? Вариантов, собственно, два.

Если вы опытный водитель, и можете себе позволить (в силах выполнить) маршрут длиной в 1500 км за один присест, то очевидно, лучшим решением будет немного потерпеть и «махнуть» в первый день поездки (пока силы свежие) лишних километров 250-300, проехав Москву.

То есть выбрать место для ночевки где-то уже за Москвой, где-нибудь в районе Кубинки, например:

При таком раскладе, вы будете проезжать Москву поздно ночью, и больших проблем (с пробками) можно не ожидать.

Я, в принципе, так и делаю, когда еду из Оренбурга в Европу. Москву стараюсь проехать поздно ночью, и отъехать от нее хотя бы километров на сто, хотя это и требует лишнего напряжения сил (четыре-пять лишних часов в пути).

Второй вариант, если вы все-таки выберете в качестве пункта отдыха какое-нибудь место между Владимиром и Орехово-Зуево (то есть, до Москвы), то лучше сразу планируйте на следующий день ехать в объезд Москвы.

Можно, конечно, оценив ситуацию по «Яндекс-пробкам» рискнуть, и ткнуться через МКАД (как на рисунке выше), но как по мне — лучше сразу объехать. Не факт, что не застрянешь в Москве на пару часов.

В общем, элемент неизвестности присутствует в таком случае, а он нам не нужен. Спланируйте сразу использование альтернативного маршрута, например: 

Как видите, такой маршрут длиннее маршрута через Москву по МКАД всего на 40 км (это примерно лишних 30-35 минут в пути), но движение на нем будет всяко поменьше, чем в районе непосредственно, столицы. 

 

ВТОРОЙ ФАКТОР — ВРЕМЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ

На второй день пути, вы будете в Бресте поздно ночью. Вопрос: где планировать отдых? В Бресте, или проехать сразу в Польшу, ночью?

При организации ночевки (отдыха) в Бресте, придется пересекать границу на следующий день, в рабочее время. На границе возможны очереди. Но при этом, отдых (гостиница) в Бресте дешевле, чем в Польше (15-20 евро в Белоруссии, против 30-40 евро за гостиницу в Польше).

Что важнее: быстро пройти границу, или сэкономить несколько евро — решать только вам, я просто обращаю внимание на этот момент. Сам я всегда выбираю вариант с пересечением границы поздней ночью (это занимает 10-20 минут, на таможне одна или две машины), и планирую отдых уже где-то на территории ЕС.

Если вы никогда не планировали дальних поездок — рекомендую ознакомиться с заметкой по ссылке выше, узнаете много интересного.

 

 

 

Составление и планирование маршрута поездки по Европе

Маршрут поездки по Европе планируется аналогично маршруту по России. Меняется немного только логика его составления, (о чем уже говорилось выше).

А в остальном, также определяются этапы общего маршрута по Европе, прокладываются маршруты между пунктами которые планируется посетить, собираются данные по времени и расстоянию на них.

Все это сводится в таблицу (по этапам), и подсчитывается итог. 

Что же до выбора заправок в Европе, то опять обращаю внимание, что цена по странам там разнится порой значительно, поэтому, при планировании мест заправки необходимо учитывать этот момент.

При планировании маршрута по Европе, следует также определиться заранее: что вы хотите от поездки, имею в виду, от самого процесса перемещения по дорогам?  

Если хотите увидеть побольше видов страны, посмотреть на жизнь людей в ней, то планируйте перемещения по местным дорогам (не по магистралям).

Если задача ставится попасть из одного места в другое наиболее быстрым способом, то однозначно планируйте максимальное использование автомагистралей, там где они, конечно, есть (да, в большинстве стран за них придется платить, но это того стоит).

Также, должно быть представление (на этапе предварительного расчета), и точное знание (на этапе окончательного расчета маршрута) о том, на каких заправках вы будете заправляться в процессе поездки и сколько денег вы будете вынуждены потратить на топливо. 

 

Составление маршрута поездки по Европе

Поскольку предварительный расчет не требует особой точности, то выполняется он достаточно быстро и просто. За вечер вполне можно прикинуть маршрут Оренбург — Лиссабон и обратно (при наличии некоторого опыта, разумеется).

Когда план поездки полностью уточнится (будут забронированы отели, будут выбраны достопримечательности, которые планируется посетить), расчет можно будет уточнить уже по конкретным точкам.

После того, как составлен точный список городов и мест, которые вам хотелось бы посетить за отпуск, кладете его перед собой, открываете карты Гугл, и начинаете непосредственно верстать ваш конкретный маршрут поездки. 

Маршрут последовательно соединяет все точки, которые планируется посетить в процессе поездки. Одновременно (при составлении предварительного расчета), можно уточнить порядок посещения мест. 

Вполне может оказаться (на карте виднее, нагляднее), что сначала нужно заехать в город Б, потом к замку В, и только затем поехать в город А на ночевку, например. 

 

Пример выполнения расчета маршрута

Выполним предварительный (оценочный) расчет движения по маршруту поездки Смоленск — Варшава — Прага — Вена — Краков — Брест — Смоленск:

Мысленно разбиваем планируемый маршрут на логические этапы (по пунктам, где планируется гулять/ночевать), рисуем табличку, и начинаем ее заполнять.

Первый перегон у нас Смоленск — Брест (граница ЕС) — Варшава. Строим маршрут от Смоленска до центра Варшавы, и оцениваем его протяженность и длительность.

Если «тянем» его за один присест, не разбиваем его. Если нужна ночевка, то сразу определяемся (выбираем), где она будет (как в примере с поездкой из Уфы в Брест выше).

По расчету получается, что длина этого этапа равна 875 км, время в пути 10 часов 20 минут:

Это нормальный этап на один перегон. Его можно не разбивать, даже если накинуть час на прохождение границы (что реально, если использовать запись в электронную очередь для прохождения границы).

Определяем расстояние и время в пути до границы и от границы. До границы ехать 680 км и 8 часов. От границы до Варшавы 3 часа и 190 км. Добавим час «на границу», и будем считать, что в Варшаве мы окажемся через 4 часа.

Записываем в нашу таблицу:
«1. Смоленск — граница: расстояние 680 км, время в пути 8 часов, топливо 49 литров;
2. граница — Варшава,  расстояние 190 км, время в пути 4 часа, топливо 14 литров;»

Расход топлива можно посчитать, зная общую длину этапа и расход топлива для своего автомобиля. Для этой цели можно использовать калькулятор, который находится в правой колонке этого сайта.

Но в принципе, расчет количества и стоимости топлива — это не цель выполнения этого расчета. Топливо все равно придется считать отдельно, так что в эту таблицу его можно не включать. 

Цель этого расчета — определиться с общим расстоянием на поездку, и со временами, потребными для движения на отдельных этапах общего маршрута, необходимых для составления общего плана-графика движения.

План-график движения — это такой документ, в котором подробно описаны все этапы поездки: откуда, когда и во-сколько выезжаем, куда и во-сколько планируем прибыть, какой ожидается километраж на дневном перегоне и т.п. информация. 

В принципе, для действительно дальних и сложных поездок, я бы порекомендовал не полениться и составить его, чисто «для себя». Помогает, когда мотаешься по всей Европе.

Таким же образом просчитываем остальной маршрут, и в результате получаем некую табличку с первыми результатами, примерно такого вида: 

Перегоны (этапы) поездки
Маршрут Расстояние Время в пути Расход топлива
1. Смоленск — граница 680 км 8 ч 49 л
1. граница — Варшава 190 км 4 ч 14 л
2. Варшава — Прага 635 км 7 ч 46 л
3. Прага — Вена 290 км 4 ч 23 л
4. Вена — Краков 470 км 5 ч 37 л
5. Краков — граница 460 км 6,5 ч 34 л
5. граница — Смоленск 680 км 7,5 ч 49 л
  Итого: 3415 км 42 ч 254 л

 

 

Оценка и анализ планируемого маршрута поездки

После выполнения общего расчета маршрута поездки, у нас появились данные, которые можно оценивать и анализировать при общем планировании. Что можно (нужно) оценить? Какие выводы можно сделать? 

 

1. ДЛИНА ПЕРЕГОНОВ (ЭТАПОВ) И ВРЕМЯ В ПУТИ

Оцениваем расстояния и время в пути на каждом из этапов маршрута. Если где-то длина перегона (или его время) нас не устраивают (слишком длинные), разбиваем его на два дополнительных этапа.

Или, наоборот, берем три коротких этапа, и делаем из них два. Это по обстоятельствам, по нужде и по желанию — исключительно вашим решением.

Например, если перегон Краков — Смоленск кажется слишком длинным (14 часов в пути, плюс час на границу), то, возможно, есть смысл заранее предусмотреть дополнительную ночевку в Бресте, сразу после пересечения границы.

 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕН ОТЪЕЗДА И ПРИБЫТИЯ

Имея информацию о времени поездки на каждом этапе маршрута, при составлении общего плана-графика поездки можно (и нужно) подумать, в какое время лучше отправляться в путь? Например, из Смоленска?

Если выехать рано утром, допустим, в 6 часов утра (как многие любят делать), то на границе мы будем через 7,5-8 часов, примерно в обед. Хм… в это время там возможно будет не так уж и пусто, как хотелось бы.

В Варшаву прибытие планируется в 17-18 часов в таком случае. Тоже не лучший вариант. Варшава — это столица, и машин там хватает. А мы планируем прибыть туда в разгар вечернего часа пик. 

В чужой город (да еще и в столицу), лучше всего прибывать поздно вечером, ночью или очень рано утром (просто поверьте моему опыту).

Я бы запланировал отъезд из Смоленска на 2-3 часа дня, с расчетом прибыть на границу в 10-11 часов вечера (там будет явно поменьше народу в сторону Польши), и в гостиницу в Варшаве в около полуночи, может, к часу ночи (проезд по городу будет свободным).

Кстати, в таких случаях, при планировании не забывайте учитывать разницу в часовых поясах. Например, в Польше время отстает от нашего на один час. И если пересечь границу Белоруссии в 21 час по местному (=московскому) времени, например, то пересечение польской границы, будет в 20 часов по местному (центрально-европейскому) времени.

Планирование времени выезда — довольно важный элемент, и касается и других перегонов. Например, этап Прага — Вена. Есть ли смысл выезжать из отеля в Праге в 8 часов утра (прибытие в Вену тогда будет в полдень примерно)? Конечно нет!

При выезде в 8 утра, мы гарантированно попадаем в утренние столичные пробки. Также надо оценить время заселения в отель в Вене (не всегда можно заселиться в отель в полдень, обычно заселение с 13-14 часов).

Лучше спокойно выспаться, позавтракать в Праге, а отъезд оттуда запланировать на 10-11 часов утра. Тогда прибытие в Вену будет до начала вечерних пробок, как раз ко времени заселения, а утренние пробки в Праге уже пройдут.

Вот этот элемент, время выезда/прибытия — нужно учитывать всегда, при планировании поездок. Многие этим пренебрегают, а зря.

 

3. ОБЩИЙ ПРОБЕГ ЗА ПОЕЗДКУ

Общий планируемый пробег за поездку — 3400 км (по спидометру будет возможно, чуть больше* порядка 3500-3550 км) — такую дистанцию легко и без проблем пройдет даже ВАЗ-2109 (если за ним хоть как-то смотрит хозяин).

Что нам дает знание общего пробега? Оно позволяет оценить объем работ с автомобилем, который нужно провести перед выездом в отпуск.

Если перед выездом в поездку замена масла (или плановое ТО) у вас по плану через 2000 км, а общий пробег по маршруту поездки планируется, допустим, 5000 км, то есть два варианта: либо выполнить обслуживание автомобиля немного заранее (перед поездкой), либо придется менять масло где-то в дороге (в Европе).

Оба варианта приемлемы, и выбор за вами.

Зная информацию об общем планируемом пробеге, можно принять осознанное решение, что делать с автомобилем: обслужить его перед выездом, или заранее искать сервисный центр где-то по маршруту (и планировать время на его посещение).

Кроме того, перед дальней поездкой все равно придется загнать автомобиль в сервис (на осмотр), и знание планируемого пробега существенно облегчает процесс принятия решения «а менять ли эту хреновину, или протянет еще немного?».

 

4. ПРОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ

250 литров топлива? Даже если принять в среднем цену 1,2 евро за литр (а в такой поездке оно будет и дешевле в среднем) — это примерно 330 евро за проезд — тоже не так уж и много.

Таким образом оценивается весь общий план маршрута на отпуск, после чего (при необходимости), уточняется и общий план поездки: добавляются или убираются гостиницы по маршруту, уточняется план-график движения и т.д.

После окончательного уточнения и утверждения маршрута движения, производится подбор заправок по всему маршруту, и уточняется потребное количество потребного топлива на поездку и его стоимость. 

 *   *   *   *   *

На этом, заметку посвященную составлению, расчету и оценке маршрута поездки, планируемого для проведения отпуска в Европе (или в России — это не важно), я закончу. 

Сам же расчет цены маршрута при поездке в Европу на автомобиле, подробно описан в остальных заметках (первые три ссылки ниже):

 

СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ

krass56.ru

Автомаршруты по Европе

Построить удобный и логичный автомаршрут для путешествия по Европе на машине довольно просто. Основным ориентиром, конечно же, служит время — очевидно, что многие из нас ограничены количеством дней дозволенного отпуска и, соответственно, сроками визы. Многое зависит и от финансовых возможностей, целей путешествия, а также от личных вкусов и предпочтений. Усмирять свои желания бывает непросто — ведь так хочется посмотреть все и сразу, да еще отдохнуть на морском побережье 🙂

Как построить маршрут для путешествия на машине

Сделать окончательный выбор в пользу какого-либо маршрута помогает определенная цель, которая станет своего рода кульминацией автопутешествия — то место, где вы, скорее всего, проведете больше всего времени. Тогда останется с помощью Яндекс-карт лишь построить на карте логичный путь к этой цели через другие страны, запланировать остановки на ночь в определенных городах или населенных пунктах — и ваш персональный автомаршрут готов! 

Читайте по теме: Подготовка автопутешествия

Создавая наши автомаршруты, мы всегда придерживаемся простого правила, которое гласит: «больше 6 часов в день в автомобиле — это уже насилие над организмом». В отпуск ведь отправляются для того, чтобы отдохнуть и развлечься! Поэтому, планируя путешествие на автомобиле, мы учитываем все человеческие потребности: и хлеб, и зрелища, и шопинг в лучших аутлетах Европы, и… качественный сон в отеле, чтобы в итоге наслаждаться комфортной неспешной поездкой.

Хорошим помощником тут может стать сайт ViaMichelin, который позволяет проложить гармоничный автомобильный маршрут по Европе и определить время его прохождения, причем с учетом необходимости отдыхать после каждых 2-х часов вождения. Там же можно рассчитать предстоящие расходы на бензин и платные дороги по всему пути следования.

Планируя поездку по Европе на своей машине и рассчитывая стоимость автопутешествия, лучше завести для этого специальный блокнот, выделив в нем по отдельной страничке на каждый день пути. Занесите в него все важные детали поездки для каждого этапа и особенности правил дорожного движения европейских стран, которые проезжаете, чтобы освежать эти детали в памяти, например, за завтраком перед новым перегоном. Дело в том, что из головы, перевозбужденной обилием ярких впечатлений, непостижимым образом выветривается то, что казалось бы забыть невозможно. Например, автотуристы забывают купить виньетку. Иногда это сходит с рук, а иногда — теряют деньги и время на переговоры с местной дорожной инспекцией.

Когда маршрут будет готов, не забудьте заранее ввести все подготовленные для путешествия пункты назначения и адреса гостиниц в свой навигатор. А подобрать и забронировать подходящий отель (например, с бесплатной парковкой и включенными завтраками) по лучшим предложениям цены можно с помощью этого надежного он-лайн сервиса:

dreamroute.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о