Арка константина в риме: Please Wait… | Cloudflare

Содержание

Триумфальная Арка Константина в Риме: описание деталей, история

Триумфальная Арка Константина (Arco di Costantino) является самой известной из сохранившихся трёх императорских арок в Риме. Близость к Колизею (Colosseum) – главной достопримечательности Вечного города, делают её неотъемлемой частью самого популярного туристического маршрута.

Древнеримский памятник заслуживает не только беглого взгляда перед трепетно ожидаемой встречей с Колизеем, но и более пристального внимания с точки зрения его истории и художественного оформления.

Интересные факты

Особенность Арке Константина придают три интересных факта:

  1. Она стала последней из построенных и дошедших до наших дней триумфальной аркой Древнего Рима.
  2. Арка была воздвигнута в честь победы в гражданской войне, а не над внешним врагом империи, как было заведено древней традицией.
  3. При сооружении монумента использовались многочисленные элементы художественного декора, принадлежащие архитектурным строениям более раннего периода времени. Именно последняя особенность сделала Арку Константина настоящим музеем древнеримской скульптуры, которой можно полюбоваться под открытым небом.

В честь кого названа?

Монументальный памятник Древнего Рима носит имя одного из лучших правителей великой империи – Константина (Flavius Valerius Aurelius Constantinus), известного как Константин I или Константин Великий.

Он правил с 306 по 337 год и знаменит, прежде всего, своими выдающимися деяниями, связанными с христианством. В 313 г. Константин объявил о свободе вероисповедания, что положило начало великой эпохе в духовной жизни не только римлян, но и всех народов Европы. В 330 г. император провозгласил Новый Рим, сделав столицей империи греческий город Византий (Byzantium), который и назвал в честь себя Константинополем (Constantinopolis).

Несмотря на то, что император принял христианство только на смертном одре, христианская церковь почитает его как святого в лике равноапостольных.

Какому событию посвящена?

Арка, прославившая Константина, не связана с событиями в истории христианства. Она была построена в 315 г., вскоре после победы императора в войне со своим внутренним врагом — Максенцием (Marcus Aurelius Valerius Maxentius), вошедшим в историю как узурпатор и откровенный тиран.

В борьбе за власть особенно важным противостоянием стала 28 октября 312 г. битва у Мульвийского моста (Ponte Milvio) на Тибре (Tevere), в результате которой поддерживаемый римлянами Константин одержал победу. Он торжественно вошёл в Рим, демонстрируя отрубленную голову Максенция, который во время бегства утонул в водах реки.

В честь главной победы Константина и в продолжение древних традиций Римский сенат принял решение о сооружении грандиозной триумфальной арки.

В каком месте построена?

Арка Константина была построена на месте древнего триумфального пути между холмом Палатином (Palatino) и Целием (Celio). Почитать подробнее можно в статье о 7 холмах Рима.

Известно, что шествие победителя начиналось на Марсовом поле (Campus Martius), от которого торжественная процессия следовала в священные границы города. Путь пролегал через Триумфальные ворота, Амфитеатр Флавиев (Anfiteatro Flavio) и Большой цирк (Circo Massimo), далее проходил к арке Тита (Arco di Tito) по Священной дороге (Via Sacra) через Римский форум (Forum Romanum) и поднимался на Капитолийский холм (Monte Capitolino) к храму Юпитера, где приносились жертвы в благодарность за победу.

Константин I спешил воздвигнуть триумфальную арку к десятилетней годовщине своего правления. На строительство было затрачено совсем немного времени: работы, начатые в 312 г. завершились в 315. Последние исследования позволяют предположить, что на этом месте уже существовало сооружение, относящиеся к периоду правления Адриана (Publius Aelius Traianus Hadrianus) — 76–138 г. Быстрые темпы строительства Арки Константина объясняются тем, что мастерами была использована уже готовая основа более древнего сооружения.

Архитектура

Огромные размеры и трёхпролётная конструкция придают монументальность Арке Константина, а пропорции, приближенные к правилам золотого сечения, — гармоничность.

Её архитектурная структура повторяет арку Септимия Севера (Arco di Settimio Severo) на Римском форуме – та же форма, приближенная к квадрату, три свода, колонны на высоких постаментах и даже изображения Викторий на куполе центрального прохода.

Общие размеры арки в цифрах впечатляют: 21 м в высоту, 25,9 м в ширину и 7,4 м в глубину. Каждая из сторон древнеримского сооружения украшена четырьмя коринфскими колоннами, выполненными из нумидийского (североафриканского) жёлтого мрамора. При облицовке плоскостей арки использован белый мрамор, в том числе снятый с древних памятников.

Скорее всего, два боковых пролёта были пристроены к уже существующей центральной части конструкции.

Надписи

На аттике Арки Константина с южной и северной стороны содержатся идентичные надписи-посвящения, которые первоначально были сделаны из бронзовых букв:

«Сенат и народ Рима посвятили эту исключительную арку императору Цезарю Флавию Константину Великому благочестивому счастливому Августу: вдохновлённый божественностью, в величии своего разума, он использовал свою армию, чтобы спасти государство справедливой силой оружия от тирана и его приспешников».

Надпись на боковой восточной стороне арки посвящена десятой годовщине правления Константина, а на западной – папе Клименту XII (Clemens PP. XII), который в 1731 г. организовал реставрационные работы античного памятника.

Художественное оформление

Оформление Арки Константина представляет собой своеобразный микс из элементов декора разных периодов поздней античности, относящихся, в основном, к временам выдающихся императоров – Траяна (Marcus Ulpius Nerva Traianus), Адриана и Марка Аврелия (Marcus Aurelius Antoninus).Скульптуры и барельефы, уцелевшие от разрушительных пожаров в Риме в 283 и 307 году, обрели вторую жизнь, разместившись на фасадах Триумфальной Арки Константина.

Скульптуры

Несколько странным кажется украшение арки 8 скульптурами пленённых варваров – даков.

Они заняли почётное место на постаментах, венчающих каждую из колонн фасада, и выглядят довольно независимо для положения рабов. Возможно, что мастер изобразил не просто дакийских воинов, а их предводителей, полных достоинства.

Первоначально эти изваяния украшали Форум Траяна и были посвящены теме победы римского императора над даками. Войны Траяна с даками были в 101-102 и 105-106 годах.

Фигуры выполнены из редкого сорта мрамора павонаццетто (pavonazzetto), имеющего характерные цветные прожилки и пурпурные пятна. Мрамор, получивший название от итальянского слова pavone (павлин), привозили из города Докимиум (территория современной Турции) и использовали для изготовления колонн, полов и скульптур Форума Траяна.

В 1534 г. каменные фигуры лишились своих голов, так как кто-то их отбил и похитил. Только в 1731 г., когда по указанию папы Климента XII начала проводиться реставрация Арки Константина, скульптуры были восстановлены.

Головы и руки каменных изваяний, а также фигура из белого мрамора были полностью воссозданы в 1742 г. знаменитым скульптором Пьетро Браччи (Pietro Bracci) .

Барельефы аттика

Аттик Арки Константина украшают восемь барельефов, которые запечатлели моменты триумфа Марка Аврелия в честь победы над германцами и сарматами в 169–175 гг.

Северная сторона

На северной стороне слева направо представлены следующие сцены:

  1. Adventus – церемония торжественного вступления в город победителя. Император изображён в окружении фигур-символов, олицетворяющих победу,— парящей Виктории, богини Рима и Марса. На заднем плане просматриваются очертания Храма Фортуны, который находился на Via Lati на Марсовом поле. Руины храма сегодня можно увидеть на Largo di Torre Argentina, рядом с приютом котов.
  2. Profectio — церемониальный отъезд Марка Аврелия на войну. Лежащая у ног императора фигура – это образ Via Flaminia, который даёт ему напутствия в дорогу, а бородатый мужчина за спиной – гений (genius), известный в римской мифологии как дух-хранитель. Если присмотреться к рисунку фона, то можно увидеть Арку Домициана и венчающую её квадригу, запряжённую слонами.
  3. Liberalitas – проявление щедрости. Император, вернувшись в 176 г. с войны и желая завоевать популярность в народе, раздаёт деньги и продукты, являя тем самым добродетель. Точки, окружающие фигуру женщины (образ Щедрости), символизируют монеты и другие дары, которыми чаще всего были масло, хлеб, мясо, вино и соль.
  4. Clementia – проявление милосердия. Марк Аврелий, восседающий на походном кресле, оказывает милосердие (дарит жизнь) побеждённым врагам, предположительно германскому вождю и его сыну. В правом верхнем квадрате изображены три штандарта – сигнумы (signum), которые были военными знаками отличия для боевых единиц римской армии. На древке нанизаны в виде дисков особые знаки почёта — фалеры (phalera), ставшие предшественниками современных медалей, орденов и других наград.
Южная сторона

Не менее интересны барельефы на южной стороне:

  1. Rex Datus – представление варварского царя. Марк Аврелий передаёт власть в провинции германскому вождю – бывшему врагу и новому союзнику. Позади императора стоит его соратник и зять Тиберий Клавдий Помпей (Tiberius Claudius Pompeianus), а на фоне за ними изображён военный лагерь.
  2. Captivi – пленники перед императором. Легионеры привели к Марку Аврелию и Помпею вождя варваров со связанными за спиной руками.
  3. Adlocutio — император вдохновляет своей речью войско, собравшееся в военный поход. Интересно рассмотреть детали облачения легионеров, такие как пластинчатые доспехи и чешуйчатые кольчуги.
  4. Lustratio – очищение через жертвоприношение. Сложная композиция с множеством фигур показывает особенную церемонию тройного жертвоприношения в честь бога Марса, когда на заклание вели быка, свинью и барана. Торжественный и сложный ритуал искупления и очищения проводился с глубокой древности с целью защиты полей, города и народа, когда предвиделись большие бедствия.

Барельефы на боковых стенах и внутри центральной арки

Барельефы на боковых стенах и внутри центральной арки первоначально являлись частью фриза, обрамляющего большое архитектурное сооружение на Форуме Траяна.

Каменные панно выполнены из пентеликонского мрамора, добываемого в Греции и известного как материал, из которого построен Афинский Акрополь.

Сюжеты с восточной и западной стороны представляют собой эпизоды сражения с даками, где Траян изображён скачущим на коне (образ освободителя города) и в окружении богини Рима и Победы (образ основателя мира).

Тондо

Изображения, вписанные в круг, называются тондо (tondo) от латинского слова tondere в переводе означающего «округлять».

Арка Константина декорирована несколькими такими элементами, которые создают особую линию движения композиции по окружности и придают изображению мягкость и даже музыкальность.

Тондо над боковыми пролётами, диаметр которых составляет 2,4 м, относятся к эпохе императора Адриана и изображают сцены охоты на льва и медведя, а также сцены жертвоприношения богам Аполлону, Геркулесу, Сильване и Диане.

Заметно, что головы Адриана при строительстве арки были заменены на головы Константина, Констанция I Хлора (Flavius Valerius Constantius) и Лициния (Flavius Galerius Valerius Licinianus Licinius).

Тондо на боковых поверхностях арки относятся к временам Константина, где победа императора соизмеряется в космическом пространстве.

С восточной стороны изображено Солнце в образе Аполлона, поднимающегося из моря на колеснице, а с западной – Луна в образе Дианы, погружающейся в волны.

Фриз

Нижнюю часть Арки Константина обрамляет фриз, относящийся ко времени её строительства. С художественной точки зрения, барельефы этой декоративной части сооружения значительно уступают более ранним фрагментам классических изображений и выглядят даже примитивно.

Главная ценность каменного панно заключается в многочисленных деталях эпохи Константина, а также в манере изображения, которая связывает античное и средневековое искусство.

Барельеф представляет собой панораму событий, которые начинают разворачиваться с западной стороны арки.

Основная тема – деяния и победы Константина.

Сцены изображают императора, выезжающего из Милана на колеснице, штурм Вероны, битву у Мульвийского моста, торжественное вступление в Рим после победы над Максенцием, проявление добродетели и щедрости.

Барельеф на восточной стороне сильно повреждён и даже известно кем.

Итальянский писатель Лоренцо Медичи (Lorenzino de’ Medici), известный под именем Лорензаччо и прославившийся как ярый противник тирании, желая сделать вызов своему дяде папе Клименту VII (Clemens PP. VII), снёс головы Константина. За подобные действия потомок знатного рода в 1530 г. был изгнан из Рима, после чего долго скитался по Европе и погиб в Венеции от рук наёмных убийц.

Прочие барельефы

Ко временам Константина относятся барельефы на цоколе колонн, основными персонажами которых являются богиня победы Виктория, римские солдаты и пленные.

Этим же периодом датируются барельефы в пазухах главного свода арки, на которых изображены парящие богини Победы с трофеями и путти, символизирующие времена года. В пазухах боковых проходов размещены фигуры речных божеств.

Арка Константина остаётся одним из самых ярких символов, напоминающих о великой римской империи. Именно этот древний памятник вошёл в современную историю Олимпийских игр в 1960 г.

Он стал финишной чертой для победного забега-марафона эфиопа Абебе Бикила, который, кстати, преодолел всю дистанцию босиком. Любителям бега рекомендую почитать про традиционный римский марафон.

Как добраться

Арка Константина расположена рядом с Колизем и Римским Форумом. Ближайшая станция метро называется Colosseo, ветка B. Неподалёку останавливается трамвай N3, который идёт прямо от вокзала Roma Trastevere.

Также добраться до арки можно пешком. От Алтаря Отечества (Il Vittoriano) дойти за 20 минут по улице императорских форумов (Via dei Fori Imperiali), а от Большого Цирка дорога займёт не более 10 минут.

Арка Константина и десятки других интересных мест отмечены на карте в нашем авторском мобильном приложении-путеводителе, рекомендую установить перед поездкой в Рим.

 

Триумфальная арка Константина – история, фото, адрес

Древнее сооружение, которое находится рядом с Колизеем — один из самых узнаваемых исторических памятников Рима. Триумфальная Арка Константина довольно хорошо сохранилась и теперь предстает перед многочисленными туристами, как величественный монумент эпохи Древнего Рима.

К тому же, она располагается на Улице Триумфов, по которой когда-то проходили народные шествия, прославляя находящегося у власти императора. Арку соорудили в честь Константина, которого римский народ почитал как «освободителя» и был благодарен за его дела.

По утверждению историков, его можно считать не только лучшим правителем Римской Империи, но и отличным полководцем, который смог стать единственным полновластным лидером. После победы Константина над Максенцием в сражении у Мульвийского моста в 312 году, было принято решение возвести Триумфальную Арку и торжественная церемония открытия прошла через три года.

В наше время, был проведен анализ и члены международной комиссии после тщательного исследования результатов подтвердили, что предыдущий монумент был построен в I половине II в., при правлении Адриана (117-138 гг. ). Была выдвинута версия, что первоначально памятник предназначался другому лицу, имя которого не сохранилось.

Краткая история

В начале IV века арку отреставрировали и создали другие барельефы. В итоге, она увековечила победу Константина в междоусобице двух правителей Рима. Если немного вспомнить историю, то в 306 году императором провозгласили Марка Максенция, который взошел на трон в результате интриг.

Фото: Luciano Tronati / Wikimedia Commons

Нужно сказать, что этот тиран погряз в распутстве и с народа взыскивали большие налоги, которые император бездумно тратил, устраивая роскошные пиры. В 312 году против него выступил Константин.

Его армия вплотную подошла к Риму и они сошлись у Мульвиева моста и через довольно короткое время отряды Максенция бежали с поля боя.

Бежал и сам Максенций и при переправе через Тибр пошел ко дну из-за своих тяжелых доспехов. Чтобы развеять все сомнения, его тело было поднято со дна реки, а голова насажена на копье и 29 октября Константин с триумфом вошел в Рим.

Фото: Luciano Tronati / Wikimedia Commons

В честь этого события и была сооружена Триумфальная Арка Константина. Отметим, что она оформлена элементами различных периодов истории. Их отличие не только в возрасте, но и в качестве работы.

Исследователи подтвердили, что на старую кладку добавили барельефы, славящие Траяна (117-98). Впоследствии были добавлены изображения Адриана и Коммода.

Полная реконструкция Арки  Константина проводилась неоднократно и это было сделано в XII, XV-XVI веках. Самая последняя реставрация была в 1733 г., когда к сооружению добавили несколько фрагментов, обнаруженных во время археологических раскопок.

Фото: Flazaza / Wikimedia Commons

На фасадах имеется множество мраморных барельефов с изображением сцен из многовековой истории Римской империи. Происхождение и качество мрамора неоднородно и несколько блоков даже было взято с других сооружений.

В верхней части с двух сторон можно разглядеть надписи с одинаковым текстом, в котором говорится о том, что Сенат и римляне посвятили Арку Константину, который сверг ненавистного тирана.

Он был первым императором Рима, который принял христианство и даже утвердил ее как религию государства. На монументе есть надпись об «одухотворенности императора Богом».

Фото: Sidvics / Wikimedia Commons

В то время, когда на государственном уровне было признано равным христианство и язычество, Константин Великий смог сохранить равновесие между ними и не допустить нестабильности и беспорядков.

Туристы, посещающие эту достопримечательность, могут увидеть на арке старинные барельефы времен Траяна и Марка Аврелия. Некоторые из них служили облицовкой Базилики Ульпия и монумента Панис Ауреи, прославляющего победы Марка Аврелия.

К сожалению, оба памятника давно подверглись разрушению и не дожили до наших дней. Мастера использовали декоративные элементы со старых построек по многим причинам. Например, отреставрировать готовые барельефы было намного быстрее, чем создать новые.

Фото: Luciano Tronati / Wikimedia Commons

Многие историки выдвигают версию, что в этот период времени наступил упадок римской культуры и молодые мастера не смогли бы соперничать с известными скульпторами древности. Специалисты сразу могут заметить, что новые барельефы более просты.

Адрес

Однако барельефы с древних памятников также могли быть символом того, что император Константин принадлежит к лучшим римским правителям. Стоит отметить, что барельефы II в. были капитально реставрированы. Профили прежних правителей заменили на профиль Константина, а сценки детально проработали с изменением прежних сюжетов.

Фасады Триумфальной Арки Константина украшены восемью рельефами. Это круглые медальоны из мрамора, изображающие сценки охоты и обряд жертвоприношения римским богам. На мраморных плитах изображены сцены сражений Марка Аврелия с германскими племенами.

  • Адрес: ул.Via di San Gregorio, 00186 Roma RM, Италия.
  • Высота: 21 метр.
  • Метро: станция Colosseo.

Нужно сказать, что эта грандиозная достопримечательность, относящаяся к периоду Древнего Рима, расположена неподалеку от Колизея. И сюда, как говорится, ведут все дороги. В следующем нашем материале мы расскажем вам о Римском Форуме, который также считается одной из главных достопримечательностей Рима и этой страны.

Цены на бронирование отелей в Риме

Booking.com

Аудиогид КОЛИЗЕЙ — Триумфальная Арка Константина (Ит. Arco Di Costantino) — Туристический Гид

Раз уж вы находитесь в Колизее, грех не посетить Арку Константина. Трехпролетная структура высотой 25 метров является самой крупной и наиболее хорошо сохранившейся из всех триумфальных арок, воздвигнутых в честь римских императоров. Она представляла собой поворотный пункт священных или триумфальных шествий, которые прибывали в Рим. Достигнув арки, движение направлялось с сторону Императорского форума.

Надпись сверху, как и некоторые барельефы с историческими сюжетами, связаны с победой Константина над Максенцием в 312 году. Но большая часть арки, как и ее декорации, восходят к предыдущим векам и эпохе правления императоров Траяна, Адриана и Аврелиана.

В то время барельефам была отведена прославляющая роль. А сегодня они позволяют осуществить непосредственное сравнение между скульптурными стилями разных эпох.

Станьте прямо перед аркой. На барельефах основания колонн изображены плененные варвары. Вдоль карнизов арок можно различить изображения божеств, связанных с реками. Над двумя боковыми арками расположены длинные узкие плиты. Они украшены сценами из жизни императора Константина. Обязательно посмотрите элегантные классические пары медальонов круглой формы, созданные по приказу императора Адриана около 120 года.

Две статуи побежденных варварских вождей, украшающие разделительную полосу верхней части арки, восходят к более раннему периоду Траяна. Большие барельефы высотой три метра каждый прославляют военные кампании Марка Аурелия около 170 года нашей эры.

Этот монумент можно считать настоящей историей в картинках самых значительных событий в истории Римской империи. Это своеобразное краткое изложение великой державы, которая именно во времена Константина начала отмечать первые признаки необратимого упадка.

Рядом с аркой во время недавних раскопок были найдены остатки античного мета Sudans, монументального римского фонтана.

 

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: в 1960 году во время Олимпийских игр в Риме арка Константина послужила зрелищным пунктом прибытия марафона протяженностью традиционные 42 километра. Освещенным факелами победителем стал эфиопский спортсмен Абеб Бикила, который бежал весь марафон босиком!

Наша экскурсия по Колизею в Риме подошла к концу. MyWoWo благодарит вас и назначает новую встречу в одном из следующих чудес света!

Арка Константина | izi.TRAVEL

Это одна из самых огромных арок, когда-либо построенных в Риме. Ее высота достигает 21 м. Почти 36 м составляет ее ширина, а толщина ее стен превосходит 7 м. Это классический пример триумфальной арки, сложившийся в римской архитектуре – арка в три пролета, центральный из которых выше двух боковых.

Если говорить о ее историческом значении, то это единственный случай, когда арка установлена в честь победы в войне не с внешним врагом, а в гражданской войне. Арку соорудили в 315 г. в ознаменование победы императора Константина в битве у Мильвийского моста над его братом Максенцием.

Арку украшает хорошо сохранившаяся до наших дней надпись: «Императору Цезарю Флавию Константину Максиму, благородному, победоносному и августейшему, Сенат и народ Рима посвящают эту Арку в честь триумфа за то, что по озарению Божьему и с помощью величия ума он со своей армией защитил честь Государства в справедливой войне против тирана, а равно и против раскола».

Фраза «по озарению Божьему» возникла не случайно. По преданию перед битвой Константину было знамение – крест с надписью «сим победиши». Надпись на арке стала компромиссом, на который согласились знатные римляне-язычники, чтобы не задеть верования Константина, сочувствовавшего христианам.

Арка представляет собой гармоничное соединение архитектуры и скульптуры, но значительная часть рельефов и скульптур для украшения арки была снята с более ранних памятников, из-за чего жители Рима называли арку «Сорока Эзопа». Обильное использование фрагментов прежде созданных памятников до сих пор остается загадкой. Историки выдвинули несколько версий, предполагая, что причиной мог стать упадок архитектурной мысли, ограниченные сроки возведения арки (всего 3 года) или, наконец, желание самого Константина поставить себя в один ряд с великими предшественниками – императорами Траяном, Адрианом и Марком Аврелием.

Скульптуры на устоях колонн относится ко времени Траяна – восемь статуй даков позаимствованы с форума Траяна, как и фраз на боковой части арки. Медальоны над боковыми пролетами, представляющие сцены охоты и жертвоприношения, относятся к эпохе императора Адриана.

В верхней части арки, по обе стороны надписи помещены барельефы эпохи Марка Аврелия. Они изображают торжество 173 г. «Возвращения императора» после победоносных сражений с германскими племенами. Рельефы искусно углублены в массив сооружения, эффектно смотрятся на фоне колонн на высоких цоколях. Арка построена из блоков серебристого травертина, детали ее украшающие выполнены из мрамора. В древности отдельные части убранства были ярко расписаны и позолочены.

Арка Константина | izi.TRAVEL

Триумфальная арка рядом с Колизеем – это Арка Константина.

Арка Константина – это самая большая триумфальная арка Древнего Рима и, к тому же, сохранившаяся лучше других. Сенат распорядился установить её в честь победы Константина Великого над узурпатором Максенцием. Соперники встретились в битве у Мульвийского моста в трёх километрах к северу от Рима 28 октября 312-го года. По легенде, накануне битвы Константину было видение. То ли среди бела дня, то ли во сне он увидел на небе крест и надпись «Сим победиши!». Тогда будущий император приказал воинам нанести знак креста на свои щиты.

Поначалу Максенций готовился к осаде и даже разрушил мост, ведущий к Риму. Но горожане всё больше упрекали его в трусости и всё сильнее восхищались Константином. Максенций был вынужден пойти на рискованный шаг и переправить свои отряды через реку навстречу противнику. В распоряжении Константина было вдвое меньше воинов, но его армия была сплочённее и действовала слаженнее. В результате очень скоро конница Максенция обратилась в бегство. Её примеру последовали другие отряды, и лишь верные преторианцы бились до конца. Сам император утонул в Тибре – его утащили на дно тяжёлые доспехи.

Арка Константина — единственная в Риме, посвящённая победе над внутренним, а не внешним врагом. Монумент шириной более 27-ми метров и высотой около 21-го выполнен из мрамора. Аттик наверху сложен из кирпичей, залитых цементом и облицованных также мрамором.Трёхпролётная арка выстроена по образцу аналогичного сооружения на Форуме, посвящённого Септимию Северу.

С обеих сторон арку Константина украшают по четыре коринфских колонны. Их основания покрыты рельефными изображениями богини победы. Образы Виктории выбиты также в пазухах свода главного пролёта. Чуть ниже над боковыми арками проходит рельефный фриз – он иллюстрирует поход Константина против Максенция. Фриз опоясывает арку по периметру, начиная с восточной стороны и заканчивается сценой, где победитель раздаёт деньги народу. В круглом медальоне на боковой стороне ближе к Колизею изображено Солнце, а на противоположной – Луна.

Все названные декоративные элементы арки Константина относятся к эпохе правления этого императора. Но монумент замечателен ещё и тем, что в ее отделке использованы фрагменты сооружений самых разных эпох. В результате она превратилась в своеобразный музей римской скульптуры. Так, восемь статуй пленённых варваров на вершинах колонн взяты с форума Траяна. Двухметровые медальоны по обеим сторонам арки относятся ко времени императора Адриана. На них изображены сцены охоты и жертвоприношений языческим богам. Причём самого императора на южной стороне подретушировали, придав ему черты КонстантИна. Наконец, барельефы на аттике, рассказывающие о правлении императора Марка Аврелия, сняты с неизвестного монумента 2-го века.

Учёные по-разному объясняют тот факт, что арка Константина украшена с миру по нитке. Одни говорят, что причиной тому – сжатые сроки: начали строить в 312-м году, закончили в 315-м. Другие считают, что на самом деле арку соорудили в эпоху Адриана, а при Константине её лишь сильно переделали. Третьи – что таким образом фигура Константина оказывалась в ряду «хороших императоров» 2-го века (Траяна, Адриана и Марка Аврелия).

Как только Константин получил полноту власти, он издал Миланский эдикт о свободе вероисповедания. Тем самым он уравнял христианство с другими религиями. Позже Константин сделал христианство государственной религией, хотя сам крестился только на смертном одре.

Примечательно, что и в декоративном оформлении арки Константина не просматривается ни малейшего намёка на новую религию. А вот язычество представлено здесь сполна.

File:Arch of Constantine (4226257344) commons.wikimedia.org
Автор:Greg Willis www.flickr.com
Лицензия:creativecommons.org

File:Roma-Arco di Costantino commons.wikimedia.org
Автор:Brent Royal-Gordon www.flickr.com/photos/[email protected]/
Лицензия:creativecommons.org

File:Roma Arch Constantine Detail1.JPG
commons.wikimedia.org
Автор: Rita1234 commons.wikimedia.org
Лицензия: creativecommons.org

Триумфальная арка императора Константина в Риме, Италия. История создания. Arco di Costantino на фото. » Карта путешественника

Рим – это один из самых красивых городов Италии. Здесь каждое сооружение дополняет друг и друга и создается атмосфера уюта и комфорта. На фоне старинных домов, форумов, фонтанов и мест археологических раскопок появляются новые элитные дома, магазины, бутики,

кафе и рестораны, которые отлично вписываются в местный пейзаж.

С каждым годом Италию, и в частности – Рим, посещает все больше и больше гостей с других стран. Это не удивительно, ведь каждый человек найдет для себя в том городе массу увлечений и развлечений. Для любителей истории и древних культурных памяток сегодня мы поведаем об Арке Константина в Риме.

Триумфальная арка Константина в Риме и исторические факты о ней


История Арки Константина (Arco di Costantino) начинается в далеком 315 году, когда в память о победе императора Константина над Максенцием в 312 году Сенатом было принято решение соорудить триумфальную арку. Римский народ поддержал эту затею и взялся за работу. Эта победа означала не только окончание гражданской войны в Древнем Риме, но и победу христианства над язычеством. Существует легенда, что перед решающей битвой Константину явилось видение в виде креста. Поэтому он вооружится этим символом и победил варваров-язычников. Уже через год после битвы в 313 году христианство становится официальной религией в стране.

На то время искусство было не в лучшем состоянии и строительный материал для арки брали из других памятников и монументов. Пострадали от этого строительства арки Траяна, Аврелия и другие достопримечательности, поэтому можно услышать, как эту арку называют «сорокой Эзопа».

В период правления Нерона около арки было установлено фонтан Мета Судане, который позже перестроил Доминициан. В этом фонтане после боя купались гладиаторы. К сожалению, до наших дней от него дошли лишь частицы фундамента в виде полукруга.

В эпоху Средневековья арка носила название «Триумфальная Траси», так как она находилась на пути к церкви Св. Георгия, которая в свою очередь была местом паломничества.

В 1832 году была произведена масштабная реконструкция арки по инициативе папы Григория XVI. Лучше всего из всей этой арки сохранилась торжественная надпись, в которой восхваляется Константин за победу в гражданской войне и то, что уберег страну от раскола. Интересно, что в 2007 году при строительстве метро нашли сокровища, спрятанные Максенцием перед битвой.

Описание Арки императора Константина в Риме


Размеры Арки Константина впечатляющие: ее высота составляет 21 м, ширина — около 26 м и глубина – 7,4 м. Она имеет три пролета, среди которых центральный побольше – 11,5 и 6,5 и два боковых поменьше – 7,4 и 3,4.

Арка состоит из облицованного аттика и мраморных блоков. Аттика состоит из 8 парных барельефов. На северном боку арки показаны эпизоды из похода Константина, а именно, его возвращение в город Рим и приветствие его народом. Также здесь представлены изображения, где Константин допрашивает германца и раздает деньги народу. На южном боку арки перед Константином

тоит германских вождь и другие варвары, дальше – Константин приносит жертву в виде овцы, быка, свиньи.

На боковых арках присутствует два медальоны времен Адриана, где можно увидеть такие эпизоды из процесса охоты на разных зверей и приношения жертвы богам. На боковых сторонах Триумфальной Арки выгравированы медальоны в виде Солнца с востока и луны – с запада. Коринфские колонны, расположены по 4 с обеих сторон, изготовлены из желтого мрамора, привезенного с Нумидии. Каждая колонна у основания украшена изображением Виктории, германских племен и солдат. Кроме того, облик Виктории также встречается в пазухах главного пролета.

Арка Константина – это самая последняя и самая большая трехпролетная арка в Риме. Она украшена элементами декора, которые в свое время были сняты с других монументов. Это одна из наиболее сохранившихся достопримечательностей Древнего Рима.

Где находится Триумфальная Арка Константина и как к ней добраться


Арка расположена на улице Виа Сакра на границе Колизея и Римского форума.

Как добраться

  • Добраться до арки можно с помощью метро, доехав до станции Сolosseo линии В. Кстати, это всего лишь две остановки от вокзала Термини. Выйдя с метро, вы ее сразу увидите, ведь это достаточно массивное сооружение.
  • Также в эту часть Рима ходят автобусы с №60, 75, 81, 85, 117, 175, 271, 571, 673, 810, 850 и трамвай №3.
  • Если вы привыкли пользоваться услугами такси, то машину можно заказать как к отелю, так и поймать ее на улице. Водитель быстро и комфортно доставит вас до места назначения.

Триумфальная арка Константина на фото


Здесь вы можете посмотреть фотографии Триумфальной Арки Константина и близлежащих достопримечательностей. Представленная фотогалерея позволит вам создать представление о величии и изящности этого монументального сооружения.

Какие Триумфальные арки есть в Риме.

Понравилась статья? Ставь ЛАЙК!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+


Триумфальная арка Константина в Риме глазами историков и ученых

Триумфальная арка Константина в Риме расположена между Палатином и Колизеем – двумя главными достопримечательностями города. Она была возведена в 315 году в ознаменование победы римского императора в битве, которая проходила у Мильвийского моста в 312 году. Это самая поздняя арка из всех сохранившихся, в которой прослеживаются элементы декора, ранее использованные в более древних монументах.

Триумфальная арка императора Константина символизирует закат великой Римской империи, хотя и выглядит приземистой. На фоне ее арочных украшений особенно выделяются коринфские колонны – кажется, что вся арка опирается только на них.

На аттике – декоративной стенке над карнизом – находятся восемь мраморных статуй, позаимствованных с форума Траяна – последнего из императорских форумов Рима. Меньшие пролеты декорированы медальонами, на которых можно рассмотреть сцены охоты.

Историческая справка


Строительство Арки Константина велось в течение трех лет и было закончено только в 315 году. Сооружение достигает в высоте 21 метра и состоит из трех пролетов. Основная часть арки выполнена из беломраморных блоков внушительных размеров. Общий дизайн похож на дизайн арки Септимия Севера, расположенной здесь же, в Риме. Обе имеют скульптурные панно, антаблементы – балочные перекрытия пролетов, и восемь колонн украшают два фронта арки.

Архитектурные особенности

Колонны арки выполнены из желтого мрамора, на основаниях видны рельефы с изображением пленных варваров, римских солдат и богини победы Виктории. Богиня изображена и на своде главного пролета. Все рельефы относятся к эпохе Константина.

Медальоны двухметрового диаметра, относящиеся ко времени правления римского императора Адриана, расположились над боковыми арками. На них изображены охота на вепря, льва и медведя, принесение жертвы богам Аполлону, Геркулесу, Диане.

В сценах охоты, размещенных на северной стороне, головы Адриана заменены головами Константина, в жертвоприношениях – Лициния и Констанция Хлора; на южной стороне наоборот. Поход Константина против Максенция иллюстрирует рельефный фриз. На медальонах с боковых сторон арки изображены божества Солнца и Луны на колесницах.

Аттик выполнен из попарно составленных восьми барельефов, снятых с памятника эпохи Марка Аврелия. По северной стороне изображены: возвращение императора в Рим, император покидает город, раздает деньги народу, допрашивает пленника.

На южной стороне – германский вождь перед императором, обращение к войскам, принесение в жертву богам овцы, свиньи и быка. Вершины колонн увенчаны фигурами даков – группы фракийских племен. Есть предположение, что они взяты с форума Траяна. Оттуда же позаимствованы барельефы, расположенные на боковых стенах аттика арки Константина. Они иллюстрируют празднование победы над даками.

Декор

Декор для арки использован тот же, что и в ранее возведенных римских постройках, предполагаемая причина – у создателей сооружения (в силу необходимости быстрого возведения арки) не было времени на его скульптурное оформление.

Историки предлагают другое объяснение – символическое объединение Константина с правителями прошлого. На отдельных элементах декора угадываются изображения ранее правивших римских императоров – им придали сходство с Константином.

Как добраться

Арка Константина находится на улице Виа Сакра. Добраться до нее можно на метро, доехав до станции Колизей линии В. Это всего две остановки от вокзала Термини. Уже выйдя с метро, можно увидеть, насколько это массивное сооружение. Также в этот район ходят автобусы и трамвай. При желании можно заказать такси – водитель быстро доставит до места назначения.

Арка доступна для туристов ежедневно, без перерывов и выходных. Вход бесплатный для всех.

Интересные факты

  • Арка Константина стала образцом для многих подобных сооружений, возведенных в более поздние периоды.
  • В период правления Нерона вокруг арки был установлен фонтан, в котором после боя купались гладиаторы. До наших дней от него дошли только частицы фундамента в виде полукруга.
  • Арка Константина в Риме – единственная, построенная в честь победы в гражданской войне.
Загрузка…

Ещё интересные сооружения

Арка Константина, Рим

Арка Константина I, возведенная в ок. 315 г. н.э., стоит в Риме и ознаменовывает победу римского императора Константина над римским тираном Максентием 28 октября 312 г. н.э. в битве у Мильвийского моста в Риме. Это самая большая сохранившаяся римская триумфальная арка и последний великий памятник Императорского Рима. Арка также представляет собой tour de force политической пропаганды, представляя Константина живым продолжением самых успешных римских императоров, известных своими военными победами и хорошим правительством.

Арка Константина I

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Поразительный памятник

Арка была освящена 25 июля 315 г. н. Э. В 10-ю годовщину правления Константина ( Decennalia ) и стояла на триумфальном пути Рима. Памятник представляет собой внушительный прямоугольный блок из серого и белого проконнесского мрамора высотой 21 метр и шириной 25,6 м, состоящий из трех отдельных арок: одна большая центральная арка с более короткой и более узкой аркой ( fornix ) с обеих сторон.Все три арки выражают одинаковое соотношение высоты и ширины. Арки разделяют четыре отдельные коринфские колонны из желтого нумидийского мрамора, каждая из которых стоит на пьедестале и увенчана антаблементом. Над антаблементом, как бы продолжая колонны, стоят четыре пьедестала, на каждом из которых стоит статуя, изображающая дакийского узника. Еще больше цвета было получено за счет использования пурпурно-красного порфира в качестве фона для скульптурных Адриановых раунделей, по четыре на каждом фасаде, зеленого порфрита для основного фриза антаблемента, каристианского зеленого цвета для постаментов статуй и фригийского пурпура для самих статуй.

Надпись, Арка Константина I

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Надпись

На блочном или «мансардном» этаже над сводами памятника также представлены скульптурные панели и надпись на латинском языке, характерная для триумфальных арок. Надпись над центральной аркой длинная и повторяется с обеих сторон арки. Буквы изначально были инкрустированы позолоченной бронзой. Читается:

IMP CAES FL CONSTANTINO MAXIMO
P F AUGUSTO SPQR
QUOD INSTINCTU DIVINITATIS MENTIS
MAGNITUDINE CUM EXERCITU SUO
TAM DE TYRANNO QUAM DE OMNI EIUS
FACTIONE UNO TYRANNO QUAM DE OMNI EIUS
FACTIONE UNO TEMPORE ULMUS POWER
FACTIONIS DIVINITATIS DIVINITATIS MENTIS

Императору Флавию Константину Великому
благочестивому и удачливому, Сенату и народу Рима
, потому что по божественному вдохновению и его собственному величию духа
с его армией
как против тирана, так и всей его
фракции одновременно в законной битве
он отомстил за государство
посвятил эту арку как знак триумфа.
(Кларидж, 308)

Дакские узники, Арка Константина

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Скульптура

Арка — это огромный конгломерат имперской римской скульптуры, поскольку многие ее части были переработаны из более ранних памятников 1 и 2 веков н.э., в частности, мраморные панели чердака Луна, которые были взяты из Арки Марка Аврелия (около 176 г. н.э.) . Всего имеется 8 мраморных панелей (3×2 м), по четыре на каждом фасаде, демонстрирующие сцены, где император, перекрашенный в форму Константина, либо воюет (южная сторона), либо выполняет свои гражданские обязанности (северная сторона).

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей по электронной почте!

Деталь, Арка Константина I

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Восемь медальонов из белого лунного мрамора ( tondi ) на северном и южном фасадах из ныне утерянного памятника (130–138 гг. Н. Э.) В честь Адриана, и каждый имеет диаметр 236 см. Сцены, расположенные парами, включают успешную охоту на льва, охоту на кабана, охоту на медведя и жертвенные церемонии в честь Геракла, Аполлона, Дианы и Сильвана; все вырезаны в горельефе.

Арка Константина I (южная сторона)

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Два внутренних рельефа центральной арки и верхняя панель с каждой стороны арки являются частью Великого Траянического фриза, который был удален из базилики Ульпия на Форуме Траяна. Они также были изменены, чтобы соответствовать целям нового памятника и использовать белый пентелийский мрамор. Первая из двух фризовых панелей в центральной арке изображает Траяна или Домициана в походе верхом на лошади и атакующих варваров, но голова снова была переработана, чтобы больше походить на Константина.На второй панели Константин коронован Победой и в окружении двух женщин, возможно, представляющих Честь (одетую как амазонка) и Добродетель (в доспехах).

Восемь коринфских колонн были взяты из памятника Флавианам I века н.э. (ныне утерян), а дакийские заключенные, стоящие над каждой из них, вероятно, были частью неизвестного памятника Траяну.

Однако на арке есть скульптура, сделанная специально для памятника. Фризные сцены, расположенные под каждой парой медальонов, имеют высоту 1 м и означают военные победы Константина, показывая осаду Вероны (южный фасад, левая сторона), битву с Максентием (южный фасад, правая сторона), сцену, обращающуюся к публике в Римский форум (северный фасад, левая сторона) и церемония вручения подарков или largito (северный фасад, правая сторона).

Вид сбоку, Арка Константина

Мэри Харрш (CC BY-NC-SA)

Другая оригинальная скульптура изображает речных богов над двумя меньшими арками и две победы над большей аркой на обоих фасадах. В основании каждой колонны также находится скульптура, изображающая крылатых победителей с пальмовыми листьями, римских легионеров и пленников. На каждой из коротких сторон монумента есть по одной круглой скульптуре, изображающей Солнце (восточная сторона) и Луна (западная сторона), оба едут в колесницах.Ниже находится фриз, показывающий въезд в Рим (восток) и выезд из Милана (запад).

Более поздняя история

Памятник пострадал в более поздние времена, став частью крепости под Франжипаном в средние века, а затем был восстановлен в 15 веке нашей эры. В c. 1597 г. н.э. Папа Климент VIII удалил одну из желтых мраморных колонн, чтобы использовать ее в дверном проеме церкви Св. Иоанна Латеранского, заменив ее пурпурной. Тем не менее, обширная очистка в начале 21 века н.э. вернула монументу былую славу, и теперь он гордится своим знаменитым соседом — Колизеем Рима.

Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.

Арка Константина


Арка Константина (итал. Arco di Costantino) — триумфальная арка в Риме, расположенная между Колизеем и Палатинским холмом.

Он был воздвигнут римским сенатом в память о Константине I. победа над Максентием в битве у Мильвийского моста 28 октября, 312. Посвященный 315 году, это последний из существующих триумфальных арки в Риме [другими являются близлежащие Арка Тита и Арка Септимий Северус], и единственный, кто широко использовал сполию, повторное использование нескольких крупных рельефов с имперских памятников 2-го века, которые создают яркий и знаменитый стилистический контраст скульптуре. новосозданный для арки.

Арка проходит по Триумфальной дороге, по пути, избранному императорами, когда они вошли в город с триумфом. Этот маршрут начался в кампусе Мартия, вели через Большой цирк и вокруг Палатинского холма; сразу после Арки Константина шествие повернулось ушел в Мета Суданы и маршируем по Виа Сакра к Форуму Romanum и далее на Капитолийский холм, минуя обе арки Тита. и Септимий Северус.

Контраст между стилями повторно используемых императорских рельефов Траян, Адриан и Марк Аврелий и новоиспеченные для арки драматично…

Арка Константина был воздвигнут в ознаменование победы Константина над Максенцием на Битва у Мильвийского моста в 312 году нашей эры. Это событие очень важное один для христианской истории.

По мнению современных историков, в ночь перед битвой Константину было видение. Он увидел символ чи-ро (первый буквы «Христос» по-гречески) — или крест в некоторых случаях — в небо со словами: «Этим знаком побеждай».

Столкнувшись с армией большей, чем его собственная, Константин был счастлив попробовать что-нибудь.Он приказал своим солдатам нести христианский символ в битву, и он победил. Так Константин принял христианство для себя. и объявил религию официально терпимой на всей территории Римской империи. Империя.

С обращением Константина христианские гонения прекратились, и началось развитие христианского мира. Таким образом, событие, отмеченное Триумфальная арка Константина стала поворотным моментом в истории западный мир.

A после смерти отца (Константин Великий 272-337), Константин I вторгся в Италию в нашей эры.312 и победил и убил своего начальника соперник, Максентиус, в битве у Мильвийского моста у ворот Рима — победа что Константин приписывал помощи бога христиан.

В 313 году он и Лициний, соправитель Константина на Востоке, издали Эдикт Милан, прекращение гонений на христиан.

Сразу после битвы у Мильвийского моста Константин возвел большой трехходовая арка в тени Колизея в память о его победе над Максенцием.Арка была самой большой из возведенных в столице с конца династии Северан почти за столетие до этого, но достижение менее впечатляющее, когда выясняется, что большая часть скульптурных программа арки была взята из более ранних памятников Траяна, Адриана и Марка. Аврелия, и что колонны и другие архитектурные элементы также относятся к более раннему эпоха. Однако барельефы II века были переделаны в честь Константина. переделать головы прежних императоров с чертами нового правителя и добавив надписи к старым рельефам.

Повторное использование скульптур константинианских художников второго века приводились как свидетельство упадка творческих способностей и технических навыков в убывающем годы языческой Римской империи. Хотя такое суждение в значительной степени заслужено, он игнорирует тот факт, что повторно используемые скульптуры были тщательно отобраны, чтобы связывают Константина с «добрыми императорами» II века.


Однако длинные и узкие фризы, идущие справа от арки относятся к эпохе Константина и отличаются от других художественным оформлением. концепция.Они изображают различные эпизоды кампании Императора против Максенция; они больше не подчиняются реалистичным правилам перспективы, но фигуры размещены и их размеры продиктованы их положением в иерархии; в Император выделяется среди остальных своим гораздо большим размером.

Источники:
  • «Искусство Гарднера сквозь века, десятое издание», Ричардом Г. Тэнси и Фредом С. Кляйнером. Паб колледжа Харкорт Брейс.1996
  • Леонардо Б. Даль Мазо, «Рим: Из Палатино» в Ватикано ». 1992
  • Леонардо Б. Даль Мазо, «Рим Цезарей»

Интересные факты об Арке Константина

Арка Константина — триумфальная арка в Риме, расположенная рядом с Колизеем.

Он был возведен в 315 году нашей эры римским сенатом в ознаменование победы Константина I над Максентием в битве при Мильвийском мосту в 312 году нашей эры. год.

Столкнувшись с гораздо меньшей армией, чем Максентий, Константин нес христианский символ креста в битву и приказал своим войскам сделать то же самое . После его победы христианство стало общепринятой религией в Римской империи.

Арка охватывает Триумфальную дорогу , путь, по которому императоры вошли в город с триумфом.

Арка Константина самая большая из трех сохранившихся императорских триумфальных арок в Риме .

Арка , украшенная статуями и барельефами, сохранилась относительно невредимой.

Арка имеет высоту 21 м (69 футов), ширину 25,9 м (85 футов) и глубину 7,4 м (24,3 фута). Он имеет три арки, центральная из которых имеет высоту 11,5 м (37,7 фута) и ширину 6,5 м (21,3 фута), а боковые арки — 7,4 м (24,3 фута) на 3,4 м (11,5 фута) каждая. Над арочными проемами размещен чердак, сложенный кирпичной кладкой, облицованной (облицованной) мрамором.

Общий план главного фасада идентичен с обеих сторон арки, состоящей из четырех колонн на основаниях, разделяющих сооружение на центральную арку и две боковые арки, причем последняя завершается двумя круглыми рельефами над горизонтальным фризом. .

Торцы арки также были украшены, что не всегда было в триумфальных памятниках.

Многие декоративные скульптуры на Арке Константина были заимствованы из других памятников .

восемь скульптур в верхней части арки были с Форума Траяна и представляют дакийских воинов , которых Траяны успешно победили в войне.

Восемь прямоугольных рельефов на чердаке происходят из арки, возведенной в 176 году нашей эры в честь побед Марка Аврелия.

Восемь медальонов , попарно установленных над боковыми арками, попеременно изображающих сцены охоты и жертвоприношения, относятся ко временам Адриана почти двести лет назад.

Украшения в центральной и нижней части созданы специально для этой триумфальной арки. На фризе изображены эпизоды битвы против Максенция. На нем изображено, как армия Константина загоняет войска Максенция в Тибр. Эти украшения отличаются от остальных тем, что им не хватает реализма и они более низкого качества по сравнению с украшениями эпохи Траяна и Адриана.Это показало, что художественный уровень снизился во время непрерывных гражданских войн в предыдущем столетии, и было символом упадка Римской империи.

Надпись над центральной аркой длинная и повторяется с обеих сторон арки. Буквы изначально были инкрустированы позолоченной бронзой.

Он гласит:
IMP CAES FL CONSTANTINO MAXIMO
PF AUGUSTO SPQR
QUOD INSTINCTU DIVINITATIS MENTIS
MAGNITUDINE CUM EXERCITU DERUS
MAGNITUDINE CUM EXERCITU DE SUO
9015 OMNN EXERCITU SUO
9015 REM PUBLICAM ULTUS EST ARMIS
ARCUM TRIUMPHIS INSIGNEM DICAVIT

Императору Флавию Константину Великому
благочестивому и удачливому, Сенату и народу Рима
, потому что по божественному вдохновению и его собственному величию духа
с его армией
как против тирана, так и всей его
фракции одновременно в законной битве
он отомстил за государство
посвятил эту арку как знак триумфа.

Хотя это один из самых известных памятников своей эпохи, он также остается весьма спорным по нескольким причинам , включая веру некоторых историков, что он был воздвигнут во время правления Максенция; арка сильно украшена частями старых памятников; и изображения языческих богов и богинь на арке, несмотря на страсть Константина к христианству.

Памятник пострадал в более поздние времена, став частью крепости под Франжипаном в средние века, а затем был восстановлен в 15 веке нашей эры.В c. 1597 г. н.э. Папа Климент VIII удалил одну из желтых мраморных колонн, чтобы использовать ее в дверном проеме церкви Св. Иоанна Латеранского, заменив ее пурпурной. Тем не менее, обширная очистка в начале 21 века н.э. вернула монументу былую славу, и теперь он гордится своим знаменитым соседом — Колизеем Рима.

Надпись · Арка Константина · Пиранези в Риме

Арка Константина, фрагмент надписи.

Надпись на Арке для Константина указывает, что Сенат посвятил эту арку Константину. 1

IMP (eratori) CAES (ari) FL (avio) CONSTANTINO MAXIMO | P (io) F (выявить) AUGUSTO S (enatus) P (opulus) Q ​​(ue) R (omanus) | QUOD INSTINCTU DIVINITATIS MENTIS | MAGNITUDINE CUM EXERCITU SUO | TAM DE TYRANNO QUAM DE OMNI EIUS | ФРАКЦИЯ UNO TEMPORE IUSTIS | REM PUBLICAM ULTUS EST ARMIS | ARCUM TRIUMPHIS INSIGNEM DICAVIT

За Императора Цезаря Флавия Константина Величайшего, благочестивый благословил Август, потому что по вдохновению божественности, в величии своего разума, от тирана с одной стороны и от всех фракций всех на другой стороне одновременно, он отомстил своей армией Республика с справедливым оружием, Сенат и Римский народ (SPQR) посвятили эту арку в знак его триумфа.

Внимание зрителя привлекают буквы «SPQR», «Сенат и народ Рима», из-за большого промежутка между буквами. Следует отметить слова «rem publicam» или «республика», а не «империя». В то время Рим явно был империей, но автор этой надписи, как и многие римляне, хотел сохранить идею римской республики, которую часто вспоминали как золотой век Рима. Кроме того, надпись восхваляет Константина за «отмщение за республику» от «тирана», имевшего культурное значение для римлян.Слово «тиран» дает понять, что Константин защищал Рим от внутреннего конфликта, а не от внешней военной кампании, как это сделал Септимий Северус. Первоначальная Римская республика возникла в результате свержения тирана. 2 Позиционирование Константина как императора, свергнувшего тирана, дало ему типично римское достижение.

CLD

______________

1 Марина Прусак, «Арка Константина: преемственность и памятование через повторное использование» в Recycling Rome , ред.Турид Карлсен Сейм и Марина Прусак (Roma: Scienze e lettere, 2012), 132.

2 Livy, Ab urbe condita. , пер. Валери М. Уорриор (Индианаполис: Хакетт, 2006), 81-83.

Трофеи Траяна · Арка для Константина · Пиранези в Риме

Четверо пленных даков стоят на коринфских колоннах на длинных фасадах

Арка Константина, деталь панно «Liberatori Urbis»

Сполии на Арке для Константина были взяты pars pro toto , или часть, представляющая целое, из предыдущих памятников, посвященных императорам от Марка Аврелия до Адриана. 1 Ссылаясь на триумфы и успехи прошлых лидеров, создатель памятника мог вызвать воспоминания о них. Арка Константина включает в себя два основных элемента, которые, вероятно, восходят к Траяну: восемь статуй дакийских узников и четыре панели рельефной скульптуры, которые, как долгое время считалось, принадлежат «Великому траяническому фризу».

Эти более ранние скульптуры сыграли важную роль в передаче Арки Константину. Пленные даки, вероятно, происходят с Форума Траяна (куда были добавлены скульптуры Константина, возможно, взамен). 2 Так вот, заключенные стоят высоко на карнизе над коринфскими колоннами. Их масштабность и центральность указывают на их значение, но, в первую очередь, делают очевидную ссылку на победу Траяна в дакийских войнах. Их реалистично изображенные тела стоят в контрапосту (типичная поза древнегреческой скульптуры с одним согнутым коленом), руки связаны вместе, а головы опущены в поражении. Устанавливая такие узнаваемые скульптуры поперек арки, дизайнер арки связывает прошлые триумфы с нынешним императором, одновременно узаконивая его власть и власть Рима.

На внешних концах арки и во внутреннем проходе есть сегменты некогда более длинного фриза, изображающего императора в героических сценах битвы. В коридоре рельеф на западной стороне переполнен: фигуры топчут друг друга, убегая от Траяна, который бросается в бой верхом. Надпись выше гласит «Liberatori Urbis» или «Освободителю города». Второй рельеф представляет собой слияние двух сцен. Левая половина изображает Траяна, стоящего между Ромой и богиней Победы, которая готовится увенчать его триумфальным венком.Другая половина изображает римскую армию, покоряющую дакийских врагов. Выше «Fundatori quietis» или «Для основателя мира» обозначает явно изображенного императора. Лицо Траяна было вырезано заново, чтобы напоминать Константина, и, таким образом, также присвоило ему титул. 3

И скульптуры даков, и боевые фризы внесли свой вклад в символические и политические мотивы Сената, Рима и Константина. Двусмысленные ссылки на Траяна и Константина размывают приписывание достижений конкретному императору и вместо этого заставляют зрителей рассматривать более широкую картину — славу Рима в целом.

-MHL

1 Marina Prusac, Recycling Rome — Vol. XXV (n.s.11) ( Scienze E Lettere Casa Editrice: Рим, Италия, 2012), 131-2.

2 Там же, 132.

3 Jaś Elsner, От культуры Сполии до культа реликвий: Арка Константина и генезис поздних античных форм (Документы Британской школы в Риме 68, 2000), 165.

Арка Константина, коллаж древнеримского искусства

Арка Константина — это архитектурное воплощение славы Древнего Рима, построенное в 315 году из памятников, переработанных с более ранних веков, в первую очередь с Форума Траяна.Это последняя из существующих триумфальных арок в Риме, и она подверглась значительным реставрационным работам, чтобы вернуть ей былую славу.

Арка Константина была возведена римским сенатом в ознаменование победы Константина I в битве при Мильвийском мосту (Ссылка: Понте Мильвио) в 312 году. императорами и их армиями, где собрались большие ликующие толпы, чтобы приветствовать победоносные римские войска.Арка расположена недалеко от Колизея и является обязательной достопримечательностью для туристов.

Арка Константина

Горельефные фигуры, изображенные на арке Константина

Арка Константина — это внушительное сооружение высотой 21 м, шириной 25,7 м и глубиной 7,4 м. Состоит из гигантских мраморных блоков, он имеет три отдельные арки. Центральная 11,5-метровая арка обрамлена двумя более короткими и более узкими арками.Памятник украшен несколькими статуями и рельефами . Наиболее примечательной является рельефная панель, взятая из арки Марка Аврелия , «Философ-Император», изображающая его раздающим хлеб бедным,

Верхний чердак украшен панелями, изображающими сцены празднования победы императора Траяна в даках. На чердаке также представлены скульптурные панели и длинная надпись на латыни , которая гласит:

Императору Флавию Константину Великому, благочестивому и удачливому, Сенату и народу Рима, потому что по божественному вдохновению и его собственному величию духа, с его армией, как против тирана, так и всей его фракции сразу по закону, битву он отомстил государству, посвятив эту арку в знак триумфа.
Арка — колоссальный коллаж из многих других памятников из Императорского Рима. Некоторые рассматривают арку как проявление политической пропаганды, намекая на безграничную мощь и триумф Рима, хотя на самом деле власть Римской империи уже начала ослабевать, и ее падение было неизбежным.

Историческая справка

Почему этот памятник был посвящен Константину I? Этот военачальник, живший между 3 и 5 веками, считается последним великим римским императором года.Он был первым, кто признал подъем христианства в Римской империи и узаконил его. Он также был первым римским императором, крестившимся в году в году. Его религиозная политика положила конец преследованиям, с которыми христиане сталкивались до тех пор. Константин I также основал Константинополь , современный Стамбул, и сделал его столицей Восточной Римской империи.

Константин I правил Римской империей с востока на запад. Сначала он завоевал Рим, западную столицу Западной Римской империи в битве у Мильвийского моста , а затем завоевал Восточную Римскую империю в битве при Адрианополе , в 323 году.

Арка Константина была возведена в ознаменование пути этого великого военачальника. Надпись на арке может указывать на его невероятные достижения, освободив Империю от тирании, но на самом деле он правил железным кулаком . У истории действительно есть «история» написания победителями.

Интересные факты об Арке Константина

Арка Константина — одна из немногих сохранившихся классических триумфальных арок .Интересно, что ему удалось избежать повторного использования памятников, и он не использовался при строительстве последующих достопримечательностей, как это было в году в Древнем Риме . Однако Колизей не избежал такой практики, и многие его панели и скульптуры были удалены.

Удачное спасение арки произошло благодаря тому, что она была включена — камень за камнем — в крепость могущественной римской аристократической семьи в средние века. Он оставался в их собственности до тех пор, пока не был возвращен на прежнее место, после обширной реставрации в 1804 году.

Арка Константина остается идеально гармонирующей с окружающей средой

Вероятно, то, что делает Арку Константина таким увлекательным памятником с художественной точки зрения, — это использование архитектурных и скульптурных элементов из более ранних древнеримских периодов, которые резко отличаются по стилю : коринфские колонны датируются годом. Эпоха Флавиев, в то время как скульптуры дакийских заключенных относятся к эпохе Траяна , медальоны относятся к эпохе Адриана , а мраморные панели относятся к эпохе Марка Аврелия .Некоторые специалисты также указывают на некоторые элементы, характерные для средневековья.

Не нужно быть искусствоведом или любителем истории, чтобы оценить художественное величие этого поразительного, колоссального памятника — это поразительная реликвия императорского Рима.

Арка Константина

Арка Константина

Император сказал, что около полудня, когда день уже начинал убывать, он собственными глазами увидел в небе над солнцем крест, состоящий из света, и что к нему была прикреплена надпись, говорящая , «Этим победить.«При виде этого, — сказал он, — его и всех солдат, сопровождавших его в пути и наблюдавших за чудом, охватило изумление.

Более того, он сказал, что внутри себя сомневается, в чем может быть значение этого видения. И пока он продолжал размышлять и рассуждать о его значении, внезапно наступила ночь; затем во сне ему явился Христос Божий с тем же знамением, которое он видел на небесах, и повелел ему сделать подобие того знака, который он видел на небесах, и использовать его в качестве защиты в все схватки со своими врагами.

На рассвете он встал и рассказал о чуде своим друзьям; а затем, созвав вместе рабочих в золоте и драгоценных камнях, он сел посреди них и описал им фигуру знака, который он видел, предлагая им изобразить его из золота и драгоценных камней (Евсевий, ). Жизнь Константина , I, главы 28-30.

28 октября 312 г., готовясь к битве у Мильвийского моста против своего соперника Максенция, Константин, по словам своего биографа Евсевия, увидел знамение Христа на небесах.То, что современному читателю кажется искусственно созданным, для позднего античного и средневекового мира было фундаментальной реальностью. Подобно тому, как Бог призвал Моисея вести израильтян в Землю Обетованную, Бог вмешался в историю человечества, чтобы обеспечить победу Константина у Мильвийского моста. Это был центральный момент в западной истории. До этого момента христианство было запрещенной религией в римском мире. В знак признания божественной помощи в битве при Мильвийском мосту Константин в 313 году издал Миланский эдикт, который признал терпимость к христианству.Константин стал имперским покровителем христианства. Хотя христианство не стало официальной религией Рима до конца четвертого века, христианство и Рим никогда не будут прежними после времен Константина.

В ознаменование победы Константина в битве у Мильвийского моста и празднования его десятилетия (25 июля 315 г.) Сенат предоставил привилегию построить Триумфальную арку в центре Рима. При этом Сенат следовал обычаю, восходящему к республиканскому периоду, когда Рим находился под контролем Сената.Триумфальные арки ознаменовали триумфы, гражданские церемонии в Риме, посвященные победам римских вооруженных сил. Сенат издал специальный указ, разрешающий полководцу войти в Рим со своей армией. Арка Константина будет видна в непосредственной близости от более ранних арок, таких как посвященные Титу и Септимию Северу. Его размер и формат с тремя отсеками превзошли эти более ранние арки. В центре с обеих сторон чердака повторяется следующая формальная надпись:

IMP · CAES · FL · CONSTANTINO · MAXIMO · P · F · AVGUSTO · S · P · Q · R · QVOD · INSTINCTV · DIVINITATIS · MENTIS · MAGNITVDINE · CVM · EXERCITV · SVO · TAM · DE · TYRANNO · QVAMANNO · DE · OMNI · EIVS · FACTIONE · VNO · TEMPORE · IVSTIS · REM-PVBLICAM · VLTVS · EST · ARMIS · ARCVM · TRIVMPHIS · INSIGNEM · DICAVIT

Императору Цезарю Флавию Константину, величайшему, благочестивому и благословенному Августу, Сенат и народ Рима посвятили эту арку, украшенную триумфом, потому что с божественным вдохновением и величием его ума с его армией и с справедливым оружием он преобразовал Республику из тирана и всех его фракций одновременно.

Большая часть надписи соответствует обычным формулам римской культуры. Константин идентифицируется как Император, Сказар, величайший, благочестивый и благословенный Август — все традиционные формулы. Посвящение Сената и народа Рима (SPQR) соответствует обычному обычаю. Характеристика поражения Максенция как спасения республики от тирана апеллирует к постоянной озабоченности римлян по поводу узурпации их свободы тираном.Поразительный аспект этой надписи и Арки в целом — отсутствие прямых ссылок на христианство. Надпись относится к «божественному вдохновению» ( instinctu divinitatis ). Хотя это могло быть завуалированной ссылкой на видение перед битвой, это могло быть отсылкой к принятию Константином культа «Sol Invictus» или «непобедимого солнца» в начале своей карьеры. Константин утверждал свое божественное избрание, что было характерно для императоров под властью господства. На монете ниже Константин соединяет изображение своего профиля на лицевой стороне с изображением Непобедимого Солнца на реверсе.Вместо традиционных надписей вроде «Гению римского народа» на монете Константина есть надпись «Непобедимому Солнцу, мой спутник». Сила Константина исходит из божественного источника, и он становится спутником божественности. Культ «Sol Invictus», ставший популярным среди императоров в конце третьего века, отражал тенденцию к монотеизму, в котором Сол был «единым вселенским божеством», «признанным под тысячей имен». Монотеизм понимался как действенный инструмент консолидации власти под властью единого правителя, получившего божественное избрание.

Константинианская монета, выпущенная монетным двором в Лондоне, 313–314 гг. На аверсе — профильный портрет Константина в кирасе с надписью: CONSTANTINUS P F AVG ; на реверсе стоит фигура Сола, держащего в левой руке глобус с надписью: SOLI INVICTO COMITI

Отсутствие явных ссылок на христианство на его арке можно объяснить тонким политическим и культурным балансом, который Константин совершил между своим обращением к традициям Имперского Рима и его интересами к принятой им религии.В городе Рим все еще доминировал укоренившийся сенаторский класс, который имел в качестве одной из своих доминирующих ценностей pietas или уважение к традиционным обычаям Рима. Надпись на арке обращает внимание на набожность Константина. Позже, в четвертом веке, этот призыв к прошлым обычаям был хорошо высказан Симмахом, членом римской сенаторской семьи, в его дебатах с Амвросием, епископом Милана, по поводу продолжающегося присутствия Алтаря Победы в римском сенате. Здания, связанные с Константином в Риме, отражают этот раскол между традиционным Римом и его поддержкой христианства.Это задокументировано на прилагаемой карте Google. Константиновские здания в центре Рима (см. Пурпурные маркеры) более традиционны, без явных христианских ассоциаций. К ним относятся базилика, бани и арка. Эти здания были построены в непосредственной близости от великих императорских памятников (см. Синие маркеры). Арка Константина (см. Зеленый маркер) была построена рядом с Колизеем. Это расположение его императорских зданий было явно направлено на то, чтобы связать Константина с традициями римской имперской власти.В то время как христианские церкви, связанные с правлением Константина (см. Красные маркеры), находятся на окраинах Рима, в основном за пределами городских стен. Единственным исключением является церковь Св. Иоанна Латеранского, но она была построена на земле, присвоенной Константином после поражения Максенция. Церковь, которая была основана как резиденция римского епископа, была построена рядом с Сессорианским дворцом, главной римской резиденцией Константина.

Примечательно, что было решено включить в Арку Константина рельефы, взятые с памятников, построенных для более ранних императоров.В проходе под главной аркой есть барельефы времен императора Траяна, а медальоны или медальоны были сделаны для императора Адриана. Продолговатые рельефы на чердаке относятся к временам императора Марка Аврелия. Стоящие фигуры, обрамляющие барельефы Аврелиана на чердаке, были времен Траяна. Ученые утверждали, что такое использование «сполии» из более ранних зданий было хорошим признаком художественного упадка. Позднее ученые рассматривали включение более ранних памятников как способ связать Константина с великими императорами прошлого.Траян, Адриан и Марк Аврелий были тремя величайшими римскими императорами второго века, когда Рим был на пике своей славы. Головы императоров на этих более ранних барельефах были вырезаны заново, чтобы изображать Константина. Таким образом, исходным изображением Траяна, побеждающего даков в рельефе прохода, стал Константин, побеждающий Максенция.

Великий Траянический фриз: Траян верхом на лошади, ранний адрианский период. Сейчас в центральном проходе Арки Константина

.

в Риме:

Эта связь между Константином и былой славой Рима также обнаруживается в константиновских рельефах.Например, на одном из главных барельефов Константина изображено, как Константин произносит речь в рамках триумфального празднования своего поражения Максенция. Речь проходит в Ростре на Римском Форуме, центральном месте общественных собраний в Риме. Арки справа, несомненно, относятся к Арке Септимия Севера, в то время как структура слева, вероятно, представляет собой Базилику Юлия, начатую Юлием Цезарем в 46 г. до н. Э. И завершенную Августом. В центре барельефа изображена обезглавленная фигура Константина, изображающего жест ad locutio и одетого в военную форму.Происхождение должности imperator было как военачальника. Таким образом, одежда и жест Константина определяют его как голос имперской власти. Он окружен фронтальными фигурами, одетыми в тоги, традиционную одежду, связанную с членами сенаторского сословия. По обе стороны от Ростры появляются две сидящие фигуры, возвышающиеся над другими фигурами. Эти сидящие фигуры можно идентифицировать как скульптурных портретов Адриана и Марка Аврелия. Таким образом, три самые высокие фигуры в рельефе — это Константин (у которого сохранилась голова) и два предшественника второго века.Пять колонн позади Ростры указывают на связь между Константином и его непосредственным предшественником Диоклетианом. В 303 году нашей эры в Ростре был построен памятник, посвященный десятому году правления Диоклетиана. Памятник состоял из пяти колонн, центральная из которых увенчана изображением Юпитера, а по бокам — другие, увенчанные изображениями четырех тетрархов. Таким образом, этот рельеф помещает Константина в центр Рима и физически, и социально, и исторически.

В своем дневнике сравните стили этих двух рельефов.

На другой стороне Арки мы видим медальоны, изображающие Адриана, участвующего в Охоте на львов и его жертвоприношения, рядом с фризом, представляющим щедрость Константина:

Образ щедрости Константина отражает еще одну стандартную формулу римской имперской иконографии. Один из барельефов на чердаке времен Марка Аврелия представляет «liberalitas» или щедрость императора второго века:

Примечательно, что голова Марка Аврелия на этом рельефе была вырезана заново, чтобы представлять Константина.Как видно на примере этой головы с одного из адриановских медальонов, другие головы рельефов II века были вырезаны заново, чтобы представлять Константина:

Резьба на этой голове демонстрирует, что еще во времена Константина существовали скульпторы, способные работать в классическом стиле.

Несмотря на эту явную связь Константина с римским имперским прошлым, нельзя не поразиться драматическому стилевому противоречию между более ранними и константиновскими рельефами:

Медальоны изображают слева Адриана охоту и справа Адриана, приносящего жертву у алтаря, посвященного богу Аполлону.Рельеф ниже показывает в центре обезглавленную фигуру Константина, произносящего речь перед трибуной

. Другие имперские изображения

Императорские изображения варьировались от монументальных произведений, таких как более 8-дюймовая голова Константина, которая была частью его колоссальной статуи в его базилике в Риме:

К имперским изображениям на римской чеканке:

Монета Императора Иовиана, держащего Лабарум с монограммой Христа, 363-4 A.Д. Монета императора Валента, держащего Лабарум с начертанным крестом, а в другой руке — фигурой Ники, 364-7 гг. Н. Э. Надпись: RESTITVTOR REIPPUBLICAE (Реставратор государства)
Констанций II Констанций III Феодосий I

Что вы думаете о сравнении этих разных изображений? Сравните эти головы с головами Колосса Барлеттского.Запишите свои отзывы в дневник.

Значительное нововведение / обновление в портретной живописи Константина — это решение изобразить себя безбородым. Со времен императоров второго века, таких как Адриан, было обычным явлением изображать императора с бородой. Очевидно, это должно было связать императора с условностями представлений греческих философов. Безбородый тип, сознательно принятый Константином, связывает его с безбородой формулой, принятой Августом и его преемниками (см. Выше Августа из Примапорты).Таким образом, это означает разрыв с недавним прошлым и связь с основанием имперского правления Августа. Принятие этой формулы его преемниками было способом установления династической связи с Константином как новым Августом. Примечательно, что Юлиан Отступник (годы правления 361-3), который был единственным языческим императором четвертого века, возродил бородатый тип.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *