Анаклия: Анаклия — самый современный курорт Грузии | BestMaps

Анаклия — самый современный курорт Грузии | BestMaps

Анаклия — молодой, бурно развивающийся курорт на Черноморском побережье Грузии. В августе 2011 года получение статуса города было приурочено к открытию первой гостиницы высокого класса и яхт-клуба. Благодаря творческому проекту испанского архитектора Альберто Доминго появился Приморский бульвар, украшенный пальмам, доставленными из Турции, изменилось очертание береговой линии, открылся пешеходный мост, длиной более полукилометра через реку Ингури, был устроен огромный развлекательный парк с множеством аттракционов. Сейчас гостей принимают уже несколько комфортабельных отелей.

Микроклимат

Для Черноморского побережья Анаклии характерен субтропический климат с теплой зимой, средняя температура колеблется около + 5 С, и не слишком жарким летом с комфортными температурами + 24 С — + 28 С. Большее количество осадков выпадает в осенне-зимний период, летом бывают кратковременные ливневые дожди, приносящие бодрящую свежесть.

Историческая справка

Исторические происхождение Анаклии как поселения уводит нас в глубину I тысячелетия до н.э. во времена существования Колхидского царства. По одной из версий, современное название произошло от древней Гераклеи. В 15 — 18 веках город входил в состав Мингрельского княжества. Почти пятьдесят лет с 1723 года поселение представляло факторию Османской империи, из него в чужие земли отправляли полонённых рабов. В память об этой печальной странице истории здесь был возведён храм Грузинской церкви.

Достопримечательности города

В начале 18 века в Анаклии была построена крепость, которая сыграла важную роль в русско-турецких войнах. Выстояв более трёх веков, крепость и сейчас может гордиться своим крепкими оборонительными сооружениями.

Пляжный отдых

В Анаклии есть и песчаные и галечные пляжи. Ширина пляжной полосы достигает восьмидесяти метров, а длина пяти километров. Пляжи с песчаным покрытием расположены со стороны выстроенных отелей, а на другой стороне реки Ингури, со стороны развлекательных центров, галечное покрытие. Дно моря имеет постепенный уклон, что удобно для плавания маленьких детей. На пляжах предлагаются традиционные водные развлечения.

Где можно развлечься

Несмотря на то, что Анаклия молодой курорт, скучать здесь не придется. Для любителей активного отдыха, кроме пляжных мероприятий, можно выбрать посещение теннисных кортов, стадиона, совершить путешествие на катере или яхте. Экстремалам стоит заняться дайвингом, рафтингом, полетами на парашютах или совершить бросок на горные вершины. Всей семьёй интересно посетить самый большой в Грузии аквапарк с множеством привлекательных аттракционов. Вечером работают бары, рестораны, дискотеки, открыты двери клубов и казино.

Как добраться

Ближайший от Анаклии аэропорт находится в Кутаиси на расстоянии 95 км. Путь из Кутаиси на такси займет 1,5 часа. Также на рейсовом автобусе можно доехать до Зугдиди, от которого идет общественный транспорт до Анаклии. 

Отдых в Анаклии, Грузия — цены на туры 2023 на курорт Анаклия

  • 1 Отдых в Анаклии
    • 1. 1 От чего зависят цены на отдых
    • 1.2 3 причины выбрать для отдыха этот курорт

Курорт Анаклия в Грузии является одним из молодых и перспективных грузинских мест отдыха.

Еще не так давно в нем практически не было туристической инфраструктуры, однако благодаря местному руководству курорт существенно преобразился: благоустроены пляжи, построены комфортабельные гостиничные комплексы, рестораны, развлекательные заведения, где туристы получают европейский уровень.

Кроме того, построен самый большой в Грузии аквапарк, который пользуется большой популярностью среди туристов.

Анаклия находится в двух часах езды от Батуми недалеко от границы с Абхазией. Широкая пологая набережная по типу напоминает Батуми.

Наша компания занимается организацией отдыха на курортах Грузии.

Узнать актуальные цены на отдых в Анаклии в Грузии, получить бесплатную консультацию или воспользоваться нашими услугами, можно по телефону +7 (495) 268-07-72

От чего зависят цены на отдых

Каковы цены? Цена на отдых будет напрямую зависеть от комфортабельности номеров, количества отдыхающих и дополнительных расходов, так как стоимость продуктов питания здесь очень доступная.

Низкие цены на алкоголь и питание позволяют не придавать значение этому вопросу, что не сказать о европейских курортах, где это отдельная статья расходов любого туриста. Натуральные продукты и большой ассортимент национальных блюд позволят каждому удовлетворить свои кулинарные предпочтения.

Стоимость отдыха в Анаклии напрямую зависит от расположения и комфортабельности отеля.

побережье Анаклия

Большое количество отелей и гостиниц, которые были построены не так уж давно, предлагают туристам приемлемые цены за номер с новой мебелью и множеством дополнительных услуг.

Агенты компании Viva-Georgia знают, что какой бы вы отель не выбрали, стоимость проживания будет значительно ниже, чем на других грузинских курортах.

Приемлемая стоимость, высокий уровень обслуживания, качественное жилье  делают Зугдиди и курорт Анаклия в Грузии, одними из самых лучших курортных мест Грузии, где отдохнуть может каждый турист со средним уровнем дохода.

3 причины выбрать для отдыха этот курорт

  • Благоустроенная 10 километровая полоса пляжей шириной до 80 метров. На левом берегу вы можете отдыхать на песчаных пляжах, а на правой стороне – на мелкой гальке. Песок имеет темный цвет, однако, он не имеет ничего общего с магнитным песком Уреки.
  • Гастрономия и музыка. Отдых в Анаклии в Грузии довольно активен благодаря множеству ресторанов и кафе, где по вечерам проводят разнообразные тематические вечеринки и шоу специально для туристов.
  • Развлечения для всей семьи. Вы прекрасно проведете время, поскольку здесь каждый найдет чем себя занять за пределами пляжа. Для детей – новейший аквапарк с разнообразными водными аттракционами и бассейнами. Любителям активного отдыха придутся по вкусу теннисные корты, дайвинг, морские прогулки на яхте.

Специалисты компании Viva-Georgia предложат самые выгодные цены на отдых в Анаклии в Грузии и ответят на все вопросы и помогут с выбором тура. Звоните +7 (495) 268-07-72

Грузия пытается возродить стратегический проект глубоководного порта Анаклия

Визуализация проекта порта Анаклия. (Источник: Eurasianet)

По всей видимости, правительство Грузии решило серьезно заняться проектом строительства стратегически важного глубоководного порта Анаклия, который был приостановлен в 2020 году, когда правительство расторгло контракт на $2,5 млрд с предыдущим инвестором Консорциума развития Анаклии (ADC) (Eurasianet, 9 января 2020 г.).

На официальном заседании правительства 12 декабря 2022 года премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили объявил, что порт Анаклия будет построен государством с 51-процентной долей участия, а остальная часть будет предоставлена ​​международным партнерам через тендер. . Позднее, говоря о необходимости реанимации проекта, во время презентации годового отчета о деятельности правительства Грузии, Гарибашвили заявил, что в условиях отчуждения морских портов в Батуми и Поти в частную собственность, когда государство не может устанавливать никаких тарифов правил, строительство порта в Анаклиа имеет решающее значение для удовлетворения потребностей в диверсификации существующих транспортных маршрутов и развитии новых (Civil.

ge, 27 декабря 2022 г.).

Продолжающееся отклонение транспортных коридоров от России на альтернативные маршруты в Центральной Азии и на Кавказе, с Грузией в качестве ключевого транзитного пункта, скорее всего, способствовало активизации проекта порта Анаклия (см. EDM, 15 сентября 2022 г.). Кроме того, Тбилиси должен был придерживаться статьи 7 переработанной Конституции Грузии — «Основы территориального устройства», — которая предусматривает особую экономическую зону и правовой режим в Анаклии. Стоит отметить, что правительство Грузии настояло на включении проекта Анаклия в конституцию в 2017 г. после долгих и жарких дискуссий с правящей партией «Грузинская мечта» (For.ge, 17 ноября 2017 г.).

Оглашая это решение по Анаклии, Гарибашвили обвинил только АДК в невыполнении проекта порта. АДК нанес ответный удар, заявив, что новый план правительства в отношении Анаклии обречен на провал, поскольку арбитражный спор между государством и АДК продолжается из-за приостановки действия контракта Тбилиси («Нетгазети», 30 июля 2020 г. ).

За время своего существования проект глубоководного морского порта Анаклия стал предметом внутриполитических дрязг и столкновений геополитических интересов в регионе (см. EDM, 20 мая, 18 июня 2019 г.; 16 марта 2020 г.). В письме, подписанном четырьмя представителями США, адресованном правительству Грузии в 2020 году, подчеркивалось, что представление правящей партией GD политической мишени ADC, которую поддерживают Соединенные Штаты, «пугает и препятствует инвестициям американских компаний» в этом важном проекте («Нетгазети», 22 января 2020 г.).

Тем не менее, споры вокруг строительства порта в Анаклии возникли еще в самом начале проекта. В то время тогдашний министр экономики и устойчивого развития Грузии Гиорги Кобулия указал, что проект глубоководного порта Анаклия будет «слишком сложным» для реализации ADC (Bm.ge, 15 апреля 2019 г.).). Кобулия добавил, что вопрос стал проблематичным после того, как инвесторы начали подсчитывать реальную «коммерческую рентабельность» проекта Анаклия (Agenda. ge, 20 октября 2019 г.). По словам грузинского чиновника, включение Анаклиа в конституцию штата было серьезной ошибкой, тем самым придав проекту огромное значение.

Если бы проект порта Анаклия был завершен в запланированные сроки, ожидалось, что он примет свои первые суда к 2021 году и, как следствие, мог бы значительно изменить транспортно-логистический ландшафт в Грузии, предложив надежную инфраструктуру и конкурентоспособные цены (Silkroadbriefing .com, 4 июля 2018 г.).

Со своей стороны, министр устойчивого развития и экономики Грузии Леван Давиташвили разъяснил подход и ожидания правительства в отношении глубоководного морского порта Анаклия. По словам Давиташвили, в настоящее время Тбилиси ведет переговоры с несколькими потенциальными инвесторами, и представители правительства выразили надежду, что строительство порта начнется в 2023 году. Скорее всего, в феврале правительство приступит к выбору потенциальных партнеров-инвесторов. Давиташвили упомянул, что пять из 10 крупнейших операторов морских портов в мире (например, сингапурский портовый оператор API, порты Абу-Даби и другие) выразили заинтересованность в участии.

По словам министра правительства Грузии, Тбилиси рассматривает несколько вариантов финансирования той части порта, которая будет передана правительству; одним из вариантов может быть пенсионный фонд. В настоящее время власти Грузии рассматривают трехэтапный план завершения строительства порта, который, по словам Давиташвили, займет около 10 лет (Интерпрессньюс, 30 декабря 2022 г.; Bm.ge, 6 января).

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) также может рассмотреть возможность инвестирования в порт Анаклия. Президент ЕБРР Одиль Рено-Бассо заявил, что Грузии необходимо увеличить пропускную способность своих портов и осуществить комплексную стратегию модернизации. Как отметил Рено-Бассо, одним из вариантов такого расширения может быть успешное строительство порта Анаклия. Президент ЕБРР выразил потенциальную готовность «оценить рентабельность» проекта, если Тбилиси действительно потребует участия ЕБРР (Bm.ge, 15 сентября 2022 г.)

В целом, правительство Грузии отметает скептицизм ADC в отношении иностранных инвестиций в отношении продолжающихся судебных разбирательств, а также опасения политических оппонентов, что российские компании, маскирующиеся под западные структуры, могут «спрятаться» среди потенциальных инвесторов. В 2021 году PortSEurope представил анализ, в котором утверждалось: «Проект глубоководного порта Анаклия не имел шансов бороться за свое выживание против политического класса Грузии, находящегося под сильным влиянием Москвы, которая не хотела объекта, способного принять США [США]. ] и военные корабли НАТО [Организации Североатлантического договора] или конкуренты своим собственным грузовым портам в Черном море» (PortSEurope, 3 января 2021 г.). Тем не менее, в 2019 г., тогдашний госсекретарь США Майк Помпео открыто сообщил правительству Грузии о желании Вашингтона поддержать строительство порта Анаклия, «чтобы не допустить, чтобы Грузия стала жертвой экономического влияния России или Китая». Это заявление вызвало острую реакцию Москвы по поводу вмешательства США в регион (газета «Georgia Today», 13 июня 2019 г.; «Agenda.ge», 14 июня 2019 г.).

Действительно, транспортный потенциал Грузии еще не полностью реализован. С точки зрения реальных возможностей для привлечения дополнительного транзита у Грузии до сих пор нет стратегического документа в области транспорта, несмотря на то, что государство признает развитие транспортного коридора одним из своих главных приоритетов. В конце 2022 года Министерство экономики Грузии объявило о начале работы над Национальной транспортно-логистической стратегией Грузии на 2023–2030 годы, отменив ранее разработанную стратегию на 2021–2030 годы. Однако неизвестно, когда этот документ вступит в силу. Теперь, когда проект Анаклиа снова включен в повестку дня, для всех внутренних заинтересованных сторон крайне важно не сделать этот проект еще раз жертвой политической озлобленности и геополитических спекуляций.

Правительство Грузии заявляет, что проект глубоководного порта Анаклия будет запущен глава Министерства экономики и заместитель премьер-министра.

В январе 2020 года правительство расторгло новый контракт на проект порта с Консорциумом развития Анаклиа (ADC) в связи с опасениями по поводу финансирования и хода реализации проекта. Срок получения финансирования переносился шесть раз, утверждает правительство. В мае 2021 года нидерландская компания Maritime & Transport Business Solutions (MTBS) должна была обновить бизнес-модель и предложить следующие шаги.

PortSEurope: Проект порта Анаклия поставлен под сомнение из-за отмены правительством

PortSEurope: Бизнес-модель порта Анаклия будет пересмотрена MTBS Российское вторжение в Украину. Начиная с 24 февраля 2022 года, одним из первых и практически немедленных последствий стало закрытие всех украинских портов на Черном и Азовском морях. Это произошло либо из-за российской морской блокады, либо из-за того, что портовые города подверглись атаке со стороны российских военных.

Наихудший сценарий, вероятно, украинский порт Мариуполь на Азовском море. С населением около 450 000 человек город сильно защитил себя. В результате русские военные, не в силах захватить город, безжалостно бомбили его и практически сровняли с землей. Вероятно, здесь нет функционирующей портовой инфраструктуры.

В зависимости от исхода вторжения, кажется, что большинство этих украинских портов могут быть выведены из строя на годы, а не месяцы. Груз, ранее перевозившийся через украинские порты, должен найти другие маршруты, и Грузия может почувствовать, что ее черноморские порты в состоянии взять на себя часть груза. Один из вариантов — перезапустить проект глубоководного порта Анаклия.

Другие страны также реагируют, обращаясь к грузинским портам для перевозки своих грузов. Порты Грузии являются частью Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТР – Средний коридор).

PortSEurope: Новый контейнерный хаб будет создан в порту Актау в связи с санкциями против России

Проект глубоководного порта Анаклия

Проект Анаклия был втянут как в политические, так и в экономические интриги. Проще говоря, новый глубоководный порт на черноморском побережье Грузии мог бы стать транспортным узлом для грузов, следующих из Азии в Европу. Груз будет прибывать в Анаклию по железной дороге и доставляться морем в порты западных стран Черного моря для дальнейшей транспортировки в Европу. Это будет включать Констанцу в Румынии и болгарские порты Бургас и Варна. Еще одним вариантом является транспортировка товаров через пролив Босфор в различные порты Средиземного моря.

Будучи глубоководным портом, Анаклия могла принимать новейшие, самые вместительные контейнеровозы, что является значительным преимуществом перед соседними портами.

Однако был и есть ряд противоречивых интересов. Различные политические партии в правительстве имеют свои интересы, а в некоторых случаях связанные с конкретным бизнесом и, может быть, даже с некоторыми интересами других стран.

Россия не хочет видеть новый порт, который мог бы соперничать с портом Новороссийск на Черном море, и уж точно не порт, который мог бы принимать военно-морские суда стран НАТО и западных стран. Грузия хотела бы стать членом НАТО, чему Кремль будет решительно сопротивляться.

PortSEurope: Анализ – В результате победы России проект глубоководного порта Анаклия погружается в хаос

Порт Поти

Еще одна проблема – порт Поти на юге Грузии, контролируемый терминалами APM компании Maersk. В 2011 году APM Terminals заявила, что хочет построить глубоководный порт.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *