Almaty airport: Almaty International Airport

Содержание

Almaty International Airport

Тұрақ

Автотұрақ туралы ақпарат

Көлік

Қалай жетуге болады?

Әуежай қызметтері

Әуежайдағы жайлылық және қызмет көрсетулер

Рейске тіркелу

Тіркеу ресімдері

Әуежайда болудан ләззат алыңыз

Кафе және мейрамханалар

Халықаралық Алматы әуежайы аумағындағы мейрамханалар мен барлар сіздерге таңдаулы аспаздық тағамдарын ұсынады

Сауда жасау

Біз әлемге әйгілі брендтердің ерекше тауар түрлерін ұсынамыз

Бизнес — залдар

24/7 талғампаз дизайн және максималды жайлылық

Пайдалы ақпарат

Қауіпсіздік
  • Сіздің жүгіңізді дайындау

    Жүктің көлемі мен салмағы бойынша шектеулер туралы біліңіз

  • Сіздің қауіпсіздігіңіз үшін

    Қауіпсіздікті бақылау

  • Тіркеу

    Тіркеу рәсімдері

Тұрақ
  • Тұрақ

    Тұрақ тарифтері  

Әуежай қызметтері
  • Әуежайдағы жайлылық пен көрсетілетін қызметтер

    Барлық объектілерді көрсету 

  • Қосылу

    Тегін Wi-Fi-ға қолжетімділік

  • Жоғалған заттарды табыңыз

    Іздестеру қызметі

  • Әуежаймен танысыңыз

    Картаны қарау

Wi-Fi қажет пе?

Алматы әуежайында болған уақытта байланыста болыңыз

Клиенттермен қарым-қатынас

Клиенттермен жұмыс істеу жөніндегі біздің жоғары білікті мамандармен хабарласыңыз

Как добраться до аэропорта Алматы.

Все варианты транспорта, цены и расписания • Дешёвые авиабилеты из Алматы (ALA)

Аэропорт Алматы является ключевым аэроузлом Казахстана. Он занимает первое место по всем направлениям перевозок: внутренних, международных, грузовых. Ежегодный пассажиропоток здесь достигает 6–7 миллионов людей. Терминалы расположены прямо в черте города, а потому добраться до них можно на городском транспорте: автобусах, такси.

Основные сведения об Алматинском аэропорте

  • Адрес: ул. Беимбета Майлина 2, Алматы 050039, Казахстан.
  • Часовой пояс: UTC +6, МСК +3.
  • Код ИАТА: ALA, ИКАО: UAAA.
  • Официальный сайт: alaport.com
  • Телефоны: +7 (727) 270 33 33.
  • Режим работы: круглосуточно.

Терминалы аэропорта

Международный аэропорт Алматы (Халықаралық Алматы Әуежайы) имеет два терминала: основной (расположен непосредственно по адресу ул. Б. Майлина, 2) и бизнес (в соседнем здании по адресу ул. Б. Майлина, 1А). Большая часть рейсов отправляется и прилетает из основного терминала. Первый этаж здесь работает только для обслуживания внутренних рейсов, а второй — для международных. Здесь же расположены представительства крупнейших авиакомпаний, пользующихся воздушными воротами Almaty International Airport.

Бизнес-терминал начала работу относительно недавно и расположен он в здании первого исторического Алматинского аэропорта. Он и сегодня является уникальным архитектурным строением, охраняемым как памятник истории. Терминал обслуживает работу только чартерных рейсов, а потому пассажиропоток в среднем составляет 500 человек в сутки. Их доставка до места посадки осуществляется на автомобилях представительского класса.

Как добраться до аэропорта

Транспортная инфраструктура, связывающая международный аэропорт Алматы, развита довольно неплохо, хотя удобных способов, как доехать из центра города до терминалов всего 4 и все они связаны с автобусным и автомобильным сообщением.

Как доехать до аэропорта на общественном транспорте

Возможностей доехать до основного терминала общественным транспортом довольно много. Сказывается близкое расположение к центру города. Доехать сюда на автобусе можно за 30–60 минут, в зависимости от загруженности дорог. Да и маршрутов, прилегающих от центра до остановок, расположенных вблизи аэропорта несколько.

Самыми комфортабельными окажутся автобусы под номером №92. Схема движения его начинается в микрорайоне Мамыр, пролегает через весь город и заканчивается непосредственно у пассажирского терминала. Маршрут начинает работу ранним утром — в 5.30, а завершает в 22.30, так что использовать его можно только в дневное время. Зато интервал движения очень короткий и занимает не больше 6 минут.

Если этот маршрут не слишком удобен, можно сесть на автобус №79. Он едет из 9-го микрорайона, улицы Берегового, доезжает до привокзальной площади, откуда рукой подать до терминалов. Есть и другие, чуть менее комфортные автобусные маршруты, доезжающие максимально близко до аэропорта:

  • Автобус №36 — отъезжает от ЖД вокзала и следует до поселка Маяк.
    Преимуществом маршрута можно назвать его прохождение мимо остановки Аэропорт как на пути следования в город, так и в обратном направлении.
  • Автобусы №86 с улицы Торайгырова и №106 с проспекта Абая — заканчиваются рядом с Академией гражданской авиации на улице Ахметова.
  • Автобус №41 — из микрорайона Кокжиек проходит в непосредственной близости от терминалов. На пути следования в аэропорт он останавливается на остановке улица Огарева, а в обратном направлении — улица Ахметова.

Все автобусы останавливаются на одной из двух остановок. Одна из них расположена в 5-ти минутах ходьбы до терминала, другая — непосредственно рядом с ним (маршруты №92 и 3). Стоимость одного билета составляет 150 тенге. Автобусное сообщение будет лучшим способом доехать до Международного аэропорта Алматы от центра города в будний день до наступления часа пик. В период с 5 до 7 вечера, а также на выходных, лучше рассмотреть следующие варианты, рассмотренные ниже.

Как добраться в аэропорт ночью

Для пассажиров, прибывающих в терминал в ночное время суток, разработан специальный автобусный маршрут №3. Он работает с 10 вечера до 6 утра и в целом его маршрут нельзя назвать длинным. Он следует по улицам Майлина, Хмельницкова, Назарбаева, мимо центрального стадиона и останавливается на привокзальной площади аэропорта. Интервал движения может достигать 45 минут, при этом точное расписание соблюдается далеко не всегда, так что пассажирам нужно иметь достаточное количество времени в запасе.

Как доехать до аэропорта на такси

Если не встает вопрос, как дешевле всего добраться до терминалов, местные точно знают, что автобусу могут составить конкуренцию компании такси. Их стоимость в среднем составляет 1200–1500 тенге, но зато доехать можно непосредственно до терминала быстро и комфортно. Проще всего воспользоваться интернет сервисами, такими как Яндекс.Такси или Uber. Их проще вызвать, да и объясняться или договариваться о цене не придется.

Городские службы такси отличаются более высоким ценником. Он может достигать и 2,5 тысяч тенге за поездку, особенно если не вызывать водителя по телефону, а ловить прямо на улице. Так что позаботиться о трансфере стоит заранее, особенно, если едете в аэропорт ночью и большой компанией.

Как доехать до аэропорта на машине

Пассажирам, имеющим собственное авто, можно быстро и с комфортом добраться до терминала на нем. Алматинский аэропорт соединяет с городом неплохая автомобильная дорога, проехать по которой до точки назначения можно за 15–30 минут. Оставить авто можно на привокзальной площади или на крытой парковке у терминала. Стоянка в первые 15 минут бесплатна и в том, и в другом случае.

Оставить машину на длительный срок тоже можно, но за это придется заплатить, согласно тарифу. Подробная информация о них представлена ниже.

Время стоянкиСтоимость на Привокзальной площади (тенге)Стоимость в крытом паркинге (тенге)
До 2-х часов200300
До 6-ти часов400800
До 12-ти часов6001200
До 24-х часов8001800
Свыше 24-х часов1000 в сутки2000 в сутки

Оплата производится на месте в кассовых терминалах парковки.

Как заказать трансфер

Если собственной машины нет, а остальные варианты не кажутся такими уж привлекательными, можно заранее заказать трансфер до аэропорта, например, с помощью сервиса Kiwitaxi. В среднем стоимость поездки на троих пассажиров от центра города в этом случае составляет от 9000 тенге.

Сделать заказ можно за считанные минуты. Достаточно ввести данные о месте подачи автомобиля и конечной остановки в форму заказа, выбрать подходящий вариант и следовать инструкциям. При этом можно быть уверенным на 100%, что транспорт подадут вовремя и в лучшем виде.

Каршеринг в аэропорт

В Алмате начал работу сервис поминутной аренды авто Anytime. Его стоимость составляет от 19 тенге за минуту. Учитывая близкое расположение аэропорта от города — всего 18 км — такой вариант по праву может считаться одним из самых выгодных.

Если хотите не опоздать на самолет и предпочитаете контролировать ситуацию во всем, пройдите регистрацию на сайте сервиса и воспользуйтесь им. Дешевле всего такой транспорт обойдется при поездке ранним утром: с 6 до 10 утра. В остальное время стоимость пользования авто возрастает до 44 тенге за минуту в тарифе Базовый и 55 тенге в тарифе Сказка.

Какой способ выбрать

Выбор конкретного способа зависит от 3-х ключевых составляющих:

  1. Времени поездки.
  2. Количества пассажиров.
  3. Наличия багажа.

Молодым людям, путешествующим на легке, выгоднее воспользоваться городским транспортом, если только поездка не состоится в час пик или ночное время суток. В этом случае лучше заказать такси или трансфер, чтобы быть уверенным, что время в пути составит не больше запланированного. При поездке с детьми или с большим багажом этот вариант тоже будет самым комфортным.

Другие способы трансфера в аэропорт, такие как поездка на электричке, аэроэкспрессе или бесплатном шаттле пока не предусмотрены. Так что заранее рассчитайте силы и возможности, и позаботьтесь о поездке.


Если вы заметили неточность в описании или расписание поменялось, а мы не внесли изменения, напишите нам: vk. me/aviaala мы оперативно поправим 😉😍

Дешевые перелеты из Алматы

TAV Airports

TAV Airports и Казахстанский инфраструктурный фонд завершили выкуп аэропорта Алматы, главных авиационных ворот Казахстана и важного узла на современном «Шелковом пути». Вместимость аэропорта будет удвоена за счет инвестиций в размере 200 миллионов долларов США. Алматы является 15-м аэропортом в глобальной сети TAV.

Член группы ADP, TAV Airports взял на себя управление аэропортом Алматы, экономической столицы и самого загруженного аэропорта Казахстана. TAV в настоящее время является бенефициарным владельцем 85% аэропорта Алматы и связанных с ним предприятий по производству топлива и общественного питания, а Казахстанский инфраструктурный фонд, управляемый VPE Capital и поддерживаемый Kazyna Capital Management, владеет оставшимися 15% акций. Алматы является первым аэропортом в портфолио TAV, где компания владеет аэропортом вместо временной концессии.

Расположенный на юго-востоке страны и важная остановка на древнем Шелковом пути, Алматы сегодня является стратегическим узлом в рамках проекта «Один пояс, один путь», соединяющего Центральный Китай с Западной Азией, Европой и Африкой. Казахстан лидирует в Центральной Азии по экономическому росту и производит примерно 60% ВВП региона.

Президент и генеральный директор TAV Airports Сани Шенер сказал: «Мы рады добавить аэропорт Алматы, который является основным транзитным узлом между Азией и Европой, в наше портфолио. Алматы стратегически расположен на «современном Шелковом пути», проложенном из Китая в Европу и Африку воздушным транспортом. Казахстан является крупнейшей страной в регионе как географически, так и экономически, а Алматы является крупнейшим городом в стране, производящим 20% ВВП Казахстана.

Мы считаем, что у аэропорта Алматы есть значительный потенциал для роста, и, опираясь на наши обширные ноу-хау, мы будем работать над тем, чтобы реализовать этот потенциал в полной мере. Являясь частью крупнейшей в мире группы по управлению аэропортами, мы будем продвигать Алматы и Казахстан как деловую столицу региона, как страну с богатым культурным наследием и разнообразными туристическими возможностями. Наш опыт в разработке маршрутов поможет улучшить связь Алматы с миром. Например, в Грузии мы удвоили количество направлений и увеличили пассажиропоток в семь раз за десятилетие.

Наша цель — способствовать экономическому и социальному развитию Алматинской области, создавая рабочие места и способствуя глобальному охвату местного бизнеса. Я хотел бы подчеркнуть поддерживающий подход к иностранным инвесторам в Казахстане и поблагодарить государственных чиновников, нашего партнера, наших кредиторов и сотрудников, которые сделали этот процесс максимально гладким».

Айнур Куатова, Главный исполнительный директор Kazyna Capital Management, сказала: « Миссия Kazyna Capital Management заключается в содействии устойчивому экономическому развитию в Республике Казахстан, и этот проект делает именно это – в масштабе. Мы гордимся тем, что являемся частью этого знаменательного проекта, который привлек более 600 миллионов долларов США иностранного капитала, а также ведущий международный опыт в ключевой инфраструктурный актив. На каждый доллар, который инвестирует KCM, иностранные партнеры вкладывают более 20 долларов».

Роланд Нэш, партнер VPE Capital, сказал: «Сегодня TAV и Казахстанский инфраструктурный фонд открывают новую эру в качестве владельцев международного аэропорта Алматы, с ближайшими планами значительного расширения и модернизации объекта. Этот проект представляет собой одну из крупнейших прямых иностранных инвестиций в Казахстан за пределами сектора природных ресурсов. Расширение и реконструкция аэропорта принесут значительную экономическую и социальную выгоду Республике Казахстан, а новый терминал, как ожидается, увеличит общую пропускную способность как минимум до 14 миллионов пассажиров в год. Мы гордимся своей ролью основного двигателя этого проекта и катализатора для привлечения международного капитала и опыта в важный инфраструктурный актив в Казахстане».

Региональный грузовой хаб

База флагманского авиаперевозчика «Эйр Астана» в аэропорту Алматы в 2019 году обслужила 6,4 млн пассажиров, что на 13% больше, чем в предыдущем году. Аэропорт объявил о чистой прибыли в 2020 году, несмотря на падение трафика до 3,6 млн в 2020 году из-за ограничений на поездки, вызванных COVID-19.

Помимо Air Astana, Bek Air, SCAT Airlines и Qazak Air также используют Алматы в качестве своей базы. До пандемии Алматы был крупным региональным транспортным узлом для 26 пассажирских и 8 грузовых авиакомпаний, обслуживающих множество направлений. «Эйр Астана» обеспечила почти половину пассажиропотока, а «Турецкие авиалинии» лидировали по грузопотоку.

Инвестиции в новый терминал

Впервые открытый в 1935 году, Алматы является самым загруженным транспортным узлом в Центральной Азии. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы.

Ранее согласованная цена покупки в размере 415 млн долларов США пересмотрена до 365 млн долларов США с учетом снижения трафика из-за пандемии. В зависимости от восстановления трафика до допандемического уровня консорциум заплатит дополнительные 50 миллионов долларов США в ближайшие годы.

TAV инвестирует около 200 миллионов долларов США в строительство нового международного терминала, который удвоит пропускную способность аэропорта до более чем 14 миллионов пассажиров в год. Инвестиции планируется завершить менее чем за три года.

Консорциум получил одобрение Международной финансовой корпорации (IFC) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на финансирование 50% приобретения и 100% инвестиций в новый терминал за счет кредита. Ожидается, что финансирование будет закрыто в 3-м -м квартале 2021 года.

Об аэропортах TAV

Аэропорты TAV предоставляют комплексные услуги во всех областях деятельности аэропортов, имея глобальное присутствие в 91 аэропорту в 26 странах. TAV Airports, входящая в состав Groupe ADP, является частью ведущей глобальной платформы управления аэропортами. Через свои дочерние компании TAV активно работает в сфере обслуживания аэропортов, включая магазины беспошлинной торговли, продукты питания и напитки, наземное обслуживание, информационные технологии, частную охрану и управление коммерческими зонами. Компания котируется на Стамбульской фондовой бирже.

О Казахстанском инфраструктурном фонде и VPE Capital

Казахстанский инфраструктурный фонд C.V. инвестирует в инфраструктурные проекты преимущественно в Республике Казахстан с целью содействия долгосрочному экономическому развитию страны и выступает в качестве катализатора международного соинвестирования. Казахстанский инфраструктурный фонд управляется VPE Capital, специализированным управляющим активами развивающихся рынков, специализирующимся на инвестировании институциональных средств для повышения доходности, взвешенной с учетом риска, с упором на регион СНГ. Основным инвестором Kazakhstan Infrastructure Fund является Kazyna Capital Management.

 

Дополнительная информация:

Эрхан Устундаг,

+90 212 463 30 00/2097 и +90 530 228 80 59, 9000 9

erhan. [email protected]

www.tavhavalimanlari.com.tr



Расширение международного аэропорта Алматы, Казахстан

Международный аэропорт Алматы (ALA) — крупнейший международный аэропорт Казахстана. Фото: TAV Airports Holding Co.

Ожидается, что в новом международном терминале будет два этажа для пассажиров, а также антресольный уровень. Фото: TAV Airports Holding Co.

Церемония закладки нового терминала состоялась в июне 2022 года. Фото: АО «Национальная компания «Kazakh Invest».

В настоящее время аэропорт обслуживает более 34 авиакомпаний, в том числе «Эйр Астана», флагманского авиаперевозчика Казахстана. Предоставлено: Groupe ADP/Paris Aéroport.

Международный аэропорт Алматы в Алматы, Казахстан, расширяется и модернизируется для соответствия международным стандартам инфраструктуры аэропорта.

TAV Airports (TAV), входящая в Groupe ADP, и Казахстанский инфраструктурный фонд, которым управляет VPE Capital и поддерживается Kazyna Capital Management, приобрели аэропорт Алматы в 2021 году9. 0009

TAV владеет аэропортом и связанными предприятиями по производству топлива и общественного питания с долей 85%. Казахстанскому инфраструктурному фонду принадлежат оставшиеся 15%.

TAV в ближайшие два года инвестирует более 200 миллионов долларов в строительство нового терминала, который, как ожидается, увеличит пропускную способность аэропорта до более чем 14 миллионов пассажиров в год.

Строительные работы, связанные с новым терминалом, начались в июне 2022 года и, как ожидается, будут завершены летом 2024 года. Новый терминал будет предназначен для обслуживания международных рейсов, а существующий терминал будет обслуживать внутренние рейсы.

Концептуальный проект нового терминала был выпущен в июне 2022 года, а подробный проектный документ ожидается после завершения проектирования.

Расположение и существующая инфраструктура

Алматинский аэропорт, крупнейший международный аэропорт в Казахстане, расположен в 12 км к северо-востоку от центра Алматы.

Функционирующий с 1947 года аэропорт имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы, перроны, вертолетные площадки и сопутствующую инфраструктуру.

Существующее здание терминала было построено в 2004 году после того, как предыдущее здание терминала было разрушено во время пожара в конце 1990-х годов.

Сведения о расширении международного аэропорта Алматы

Существующие объекты аэропорта не поддерживают расширение аэропорта. Расширение направлено на удовлетворение прогнозируемого роста пассажиров за счет увеличения пропускной способности терминала.

Проект предусматривает строительство нового международного терминала и модернизацию существующих терминалов.

Были высказаны опасения по поводу воздействия строительства нового терминала на существующее историческое здание VIP-терминала, которое является объектом культурного наследия. Рассматриваются два варианта нового терминала. Первый вариант — сохранить VIP-здание и построить новый терминал рядом с VIP-зданием. Два здания предлагается объединить, а двухуровневый вход будет создан с пандуса для транспортных средств, построенного перед зданием VIP-терминала.

Второй вариант предусматривает строительство нового здания пассажирского терминала на месте нынешнего здания ВИП-терминала и перенос помещений ВИП-терминала в новое здание. Он предполагает сохранение элементов наследия здания и перенос их в новое здание, которое предлагается построить по улице Закарпатской, южнее нынешнего терминала.

Финансирование

Проект поддерживается Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Международной финансовой корпорацией (IFC), входящей в группу Всемирного банка, и TAV Airports.

ЕБРР утвердил кредит в размере до 229 млн долларов США для рефинансирования приобретения аэропорта консорциумом, возглавляемым TAV Airports, а также финансирования расширения и модернизации аэропорта в ноябре 2020 года.

Кредит включает 150 млн долларов США от ЕБРР. собственный счет и до $79м, которые будут синдицированы коммерческим банкам.

ЕБРР и IFC договорились о предоставлении кредитов первой очереди в размере 150 млн долларов США каждая для поддержки проекта в сентябре 2021 года. Пакет финансирования IFC также включает 72 млн долларов США из ее Программы управляемого совместного кредитования.

ЕБРР и МФК совместно привлекли для проекта параллельные кредиты от Евразийского банка развития (ЕАБР) и DEG, немецкого учреждения по финансированию развития. Параллельные кредиты на общую сумму $78 млн имеют равный вклад ЕАБР и DEG.

Кроме того, аэропорт получил грант в размере 600 000 долларов США от Глобального экологического фонда, многостороннего экологического фонда.

Планировка и характеристики терминала

Ожидается, что новое здание пассажирского терминала для международных рейсов займет площадь около 48 000 м². В нем будет два этажа для пассажиров, а также антресольный уровень.

Ожидается, что помещения для прибытия пассажиров на первом этаже будут включать в себя зал прибытия, зону контроля прибытия и паспортный стол, зону получения багажа, а также зоны таможенного контроля и беспошлинной торговли.

Кроме того, на первом этаже будут расположены зоны отправления для удаленных выходов, VIP-зона и торговые точки. Он также будет оснащен системами обработки багажа.

Верхний уровень будет состоять из зоны вылета и включать в себя зал вылета, зону регистрации, зону контроля вылета и паспортного контроля, выходы на посадку и трапы для посадки пассажиров. Удобства будут включать в себя зону беспошлинной торговли, магазины и точки общественного питания.

Ожидается, что двухуровневая конструкция разделит поток прибывающих и вылетающих пассажиров. На антресольном уровне будут зоны для пересадки пассажиров, а также места для пассажирских залов.

Системы обработки багажа

В новом международном терминале будет установлена ​​система обработки багажа производительностью 2400 сумок в час.

Решение будет включать систему выдачи багажа с 40 конвейерами регистрации и систему приема. Система просеивания и сортировки исходящей системы будет питать четыре карусели подпитки, а входная система состоит из трех каруселей рекуперации.

Устойчивое развитие на новом терминале

Ожидается, что новый международный терминал в аэропорту Алматы станет первым устойчивым терминалом аэропорта, получившим сертификат Excellence in Design for Greater Efficiency (EDGE) в регионе Центральной Азии.

Терминал будет включать элементы устойчивого развития, такие как высококачественные изоляционные материалы и водосберегающее оборудование. Аэропорты TAV также будут внедрять передовые технологии и методы для снижения уровня шума, света, отходов, загрязнения воздуха и выбросов парниковых газов.

Подрядчики

ADP Ingénierie, компания Groupe ADP, провела технико-экономическое обоснование от имени TAV Airports для оценки капитальных затрат на новый терминал.

Объем контракта включает концепцию и эскизный проект, а также общие спецификации проекта.

TAV Construction получила контракт на предоставление услуг по проектированию, снабжению и строительству (EPC) для проекта.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *