Аир азия на русском языке: оплата, провоз багажа и полезные советы – 2023 Отзывы туристов и форум «Ездили-Знаем!»
Air Asia QZ8501 , немного грустных мыслей.
Грустная тема висит в воздухе уже больше месяца. Сейчас наконец начали появляться детали, поэтому можно поговорить.
Ранее я молчал, из тех простых убеждений, что категорически не нравиться мне «расследование катастроф по наитию». Даже если можно предположить то или иное развитие ситуации, то все же в большинстве случаев гораздо правильнее и профессиональнее ждать расшифровки самописцев и обнародования каких то данных с них.
На данный момент полного официального отчета конечно еще нет, но по той информации, что начала появляться даже в открытых источниках (один из них: http://www.airlineratings.com/news/439/qz8501-captain-not-in-his-seat). Это еще не полная информация, но особенно когда журналисты начали оперировать техническими терминами (детали, которые они скорее всего где-то узнали, потому что придумать такое им самим сложно в отличие от «личных фактов» с фейсбука и всякой пурги с неправильным расписанием), то картинка начинает складываться.
И естественно, причина подобных постов (да и всех расследований в авиации) совсем не в том, что-бы найти «кто плохой и виноват». А только лишь желание понять, как в следующий раз полет в такой ситуации завершить благополучно.
Поэтому Светлая Память Пассажирам. И Светлая Память погибшим Коллегам, даже если они в чем то и ошиблись.
Информация о полете QZ8501 достаточно известна всем желающим, поэтому не буду повторяться. С самого начала большие подозрения были на плохую погоду в том районе. И к сожалению они подтверждаются все больше и больше.
К сожалению за исключением небольших технических моментов эта катастрофа очень близка к Ту-154 под Донецком и А-330 в Атлантике.
Я писал о грозах здесь: http://flying-elk.livejournal.com/10372.html
Еще раз подчеркну — современный гражданский самолет, при всей его красоте и мощи, не рассчитан на полет в грозовом облаке. И выдерживание безопасной дистанции от таких облаков — это одна из главных задач пилота, гарантия безопасности, его личная и всех находящихся на борту. При чем безопасная дистанция как раз включает в себя и пролет в стороне от возможных осадков и обледенения, и зон сильной болтанки. И еще и запас на случай «а если вдруг что-то пойдет не так…» (а пойти не так может много чего, начиная от банально не той нажатой кнопки на панели управления автопилотом до отказов матчасти в неподходящий момент…). И обязательный план Б на этот случай — «приоритетом будет только пилотирование, отворачивать в сторону чистого неба будем туда то…» И без всяких надежд на «а может получиться просто так проскочить…».
Мы летающие, должны понимать, что эти, так иногда красиво выглядящие кучевые облака, внутри являются смертельно опасными. Полет рядом с ними должен рассматриваться как езда по краю дороги на машине на очень большой скорости. Одно неверное движение и …
Может юмор тут и не к месту, но себе я еще напоминаю фразы Марка Галлая «Это как с тигром целоваться…» И Владимира Санина «Пойдем на смотрины к белым невестам…»
Вобщем скорее всего близко они к грозе были. И когда случилось что-то, что их отвлекло от непосредственного пилотирования, то они в нее влезли «по полной». Похожие детали и подробности сильно заинтересованные могут еще посмотреть здесь: http://flying-elk.livejournal.com/2690.html
Еще один момент — это самое «что-то». Как всегда Катастрофа редко происходит только из-за одного сбоя или ошибки. Так как современная система безопасности полетов ГА довольно надежна и парирует единичные неприятности, то их должно сложиться несколько. В данном случае фактором «что-то» послужил отказ части системы управления и видимо ошибочные действия экипажа по выходу из этой ситуации.
Из своего Эйбасовского прошлого я могу догадываться, что там не работало, что отказало и что Командир пытался с этим сделать. Что-бы не блудить в заумных технических терминах, то коротко скажу, что на самолете А-320 есть два главных «компьютера» отвечающих за управление по тангажу-крену (ELAC ), и есть два «компьтера» отвечающих за работу руля направления (FAC). И есть еще три вспомогательных, но так же дублирующих основное управление. Все «главные» имеют по несколько каналов с основными и дополнительными функциями и отчасти дублируют друг друга. Поэтому это вполне нормально, когда перед вылетом не работает какая то часть или даже полностью один из этих «компьютеров».
В полете же даже куда более многочисленные отказы этих компьютеров все равно оставляют самолет нормально управляемым. Конкретно в случае Air Asia пока идет речь о частичном отказе FAC-ов. Даже если взять полный отказ обеих из них (либо же неудачную попытку исправить их работу Капитаном), то это всего лишь переводит самолет в режим «прямого управления» (система управления начинает работать как на обычном самолете — на сколько пилот отклонил сайдстик на столько отклонились рули), отключает всякие «защиты» и часть сигнализаций. Ну и рулем направления надо работать аккуратней, поскольку одна из главных функций FAC именно ограничения излишней резкости этих движений. Но главное — без всего этого самолет все равно остается полностью управляем! Плавнее работай сайдстиком, следи за скоростью (за ней все равно ВСЕГДА надо следить, но об этом ниже), не трогай вобще педали (они все равно очень ограниченно используются на современных реактивных самолетах), отворачивай от грозы. Если появляются какие-то проблемы со скоростью — движения только от себя — плевать уже на высоту!
И тем тем более это не повод, для Командира самолета, летящего в грозу, покидать свое рабочее место и заниматься поиском, какие предохранители «дергать». (FLY — navigate — communicate , а уже потом все остальное, — я об этом как раз недавно рассказывал и еще продолжу).
Второй же пилот просто не справился с управлением. Слишком большое движение «на себя», медленная реакция на потерю скорости… Далее срыв. (Опять таки, не хочу обвинять, там было все очень напряженно — и болтанка и разные сигнализации и очень непривычные гражданскому пилоту ощущения, запросто приводящие к потере пространственной ориентировки и всяким иллюзиям).
К сожалению расследование «Air France» показало, что современный самолет, находящийся в глубоком срыве (в классический штопор не срываются, но падают «а-ля кленовый лист») ниже 25-30 тысяч футов практически обречен. Для вывода не хватает ни навыков пилотов, ни аэродинамики рулей, ни запаса высоты. Но туда просто не надо попадать!
Ну и еще одно, тема опять приподнятая этой катастрофой — «защитная» автоматизация современных самолетов и наличие «базовых пилотских навыков» у людей в их кабинах. Это в равной степени относится и к «Эйрбасу», поначалу пообещавшему «неубиваемость» своих «флай-бай-вайре» самолетов, но уже признавшему, что это не совсем так, и к «Боингу», менее оптимистично, но все же обещающему, что stall protection (защита от срыва) у него есть. Все эти «защиты» есть и они работают. Но только в нормальных условиях!!! То есть когда мы «сидим» в горизонтальном полете, случайно «придавили» РУД-ы, скорость падает, а мы того не замечаем. Тогда, да, Самолет нам сначала ярко помигает, потом погудит, что у нас «скорость мала», а потом сам опустит нос, добавит режиму двигателям и даже спидбрейки уберет. Но, если у нас отказы, мы залезли в плохую погоду или пилотируем агрессивно — ни какая защита нам не поможет. Самолет, он остается самолетом, с крылом, на котором поток воздуха, под определенной скоростью и с определенным углом может создать подъемную силу. Тогда он летит. По другому нет…
Спокойного всем неба!
P.S. По мере появления более четкой информации пост буду апдейтить.
Update 1: Flight Safety department Авиакомпании моего Товарища, работающего сейчас на А-320, разослал пилотам такую информацию:
For the Air Asia QZ-8501 A320 crash, there is several factors which are still uncertain, and without drawing any conclusions, radar data shows that a possible scenario could be that the crew entered a stall while climbing rapidly in high flight levels trying to avoid adverse weather:
Ø The … Safety Department strongly encourage crews to review memory item procedures: Refer to FCOM PRO-ABN-01 for the complete list of Memory Items, as well as the procedures for usage of the different radar types, see attached file and refer to FCOM chapters PRO SOP-15 and PRO SUP-91, and FCTM SI-070.
Ø Another similar case could be AF477, which entered a stall after a series of unreliable data. The crew lost situational awareness and eventually stalled the aircraft, and failed to apply the correct memory item procedure(s). The BEA has released the Flight Data Recordings of the flight which can be seen at the following link: https://www.youtube.com/watch?v=n-hbWO0gL6g Although it was an A330 the basic aerodynamic principles and recovery procedures apply for our fleet of A320 series aircraft.
Ø For computer resets strictly follow the QRH procedure QRH 80.17 and QRH 80.18
The Safety Department will continue to follow the two situations and will follow the recommendations issued by the relevant authorities once the final reports are made available.
Переводя на русский-человеческий язык, пилотам порекомендовали еще раз повторить инструкции по действиям в особых случаях (те части, которые выучиваются наизусть — «мемори айтемз»), работу с бортовым локатором, вывод из сваливания. И напомнили, что «рисет» компьютеров в полете можно выполнять только по документам. А это подтверждает догадки написанные выше…
На месте катастрофы самолета Air Asia найдены новые объекты
По меньшей мере четыре человека за последние два года, в основном уже после начала полномасштабной войны в Украине, обнаружили у себя симптомы возможного отравления или столкнулись, как минимум, со случаями проникновения в их жилище неизвестных, которые могут быть связаны с российскими спецслужбами. Об этом во вторник пишет издание «Агентство».
Оно сообщает, в частности, о случае резкого недомогания у глава фонда «Свободная Россия» Наталии Арно (Будаевой) в первых числах мая нынешнего года. Арно проводила в Праге встречи, посвященные ситуации в России, и почувствовала онемение тела и боли в различных частях организма, говорится в публикации со ссылкой на двух её неназванных знакомых. По словам одного из них, незадолго до появления симптомов Арно обнаружила, что дверь в ее гостиничный номер в Праге была открыта, а в помещении ощущался посторонний запах, похожий на «аромат дешевых духов».
На следующее утро Наталья Арно улетела в США, где живёт уже около 10 лет после того, как под давлением Кремля была вынуждена покинуть Россию, отмечает «Агентство». Там глава фонда, уже имеющая американское гражданство, обратилась в больницу, а также к властям. ФБР начало расследование. О его результатах собеседники «Агентства» не знают. Сама Арно отказалась обсуждать тему, не опровергнув, что инцидент имел место.
Позднее, уже после выхода материала «Агентство», Наталия Арно прокомментировала статью у себя в фейсбуке. По её словам, она не была уверена, что хотела предавать ситуацию огласке.
«Но поскольку уже появилась статья, то прокомментирую… Есть подозрение, что во время моей недавней поездки в Европу меня отравили, возможно каким-то nerve agent, расследованием занимается одна (или даже не одна) западная спецслужба, у меня до сих пор neuropathy symptoms, но в целом чувствую себя гораздо лучше», — пишет, среди прочего Наталия Будаева, отмечая, что «россиянам, которым пришлось уехать из путинской России… нужно понимать, что у врага длинные шупальца».
Ещё два источника «Агентства» рассказали, что с симптомами отравления за несколько месяцев до вторжения в Украину столкнулся бывший посол США в Киеве и Ташкенте Джон Хёрбст. Сейчас он занимает должность старшего директора Евразийского центра Атлантического совета.
Отмечается, что Хёрбст — известный критик российского президента Владимира Путина. Знакомый с дипломатом собеседник «Агентства» говорит, что по факту резкого ухудшения здоровья Хёрбста ФБР тогда же начинало расследование. Сам экс-посол от комментариев отказался, а Атлантический совет на отправленный в понедельник запрос «Агентства» пока не ответил.
В публикации со ссылкой на двух собеседников упоминается ещё один случай, произошедший этой весной в Европе — с российской журналисткой, которая с недавних пор живёт в эмиграции. Её имя редакция не приводит по этическим соображениям. В апреле журналистка в дни, когда в Берлине проходила организованная Михаилом Ходорковским встреча российских оппозиционеров, обратилась к немецким врачам из-за проблем со здоровьем.
Сама она сказала «Агентству», что ее симптомы, «возможно, появились еще до конференции», но об их характере и последующем лечении журналистка говорить отказалась. На этой же конференции в Берлине присутствовала Наталья Арно. Именно оттуда она впоследствии прилетела в чешскую столицу.
«Агентство» пишет и о журналисте-расследователе, одном из руководителей Bellingcat.
Но его случай, как отмечается, связан не с предполагаемым отравлением, а со вскрытием его комнаты в отеле неизвестными. Взломщики могли получить доступ к информации в личных гаджетах журналиста. Сам Грозев подтвердил, что из его номера пропал телефон. От дальнейших комментариев он отказался. Это произошло летом 2022 года в Черногории, в дни посвященной России журналистской конференции.
Bellingcat публикует расследования, в которых часто упоминаются спецслужбы, известные политики, финансисты. Среди наиболее громких таких расследований — обстоятельства отравления оппозиционера Алексея Навального.
AirAsia планирует полеты в Россию
AirAsia X, входящая в AirAsia Group, является вероятным кандидатом для полетов в Москву, поскольку специализируется на дальнемагистральных недорогих рейсах (Фото Мехди Назариния // Википедия)
Генеральный директор AirAsia Тони Фернандес объявил о планах малайзийского лоукост-перевозчика открыть рейсы в Россию. Авиакомпания рассматривает возможность полетов в Москву как из Бангкока, так и из Куала-Лумпура. «Я сказал своим ребятам [команде менеджеров] перестать тратить время попусту. Россия – это будущее… Я сказал им сделать это за полгода. Мы демократичная компания, меня тоже могут игнорировать. Но я привезу всех сюда», — сказал Фернандес в интервью Russian Aviation Insider во время бизнес-форума Atlanty, который прошел в Москве на этой неделе.
AirAsia X, часть AirAsia Group, является вероятным кандидатом на эту должность, поскольку специализируется на дальнемагистральных недорогих рейсах. Перевозчик эксплуатирует 22 широкофюзеляжных самолета Airbus A330-300E и заказал 66 A330-900neo и 10 A350-900.
Тони Фернандес рассказал Russian Aviation Insider, что в будущем авиакомпания может начать летать в Санкт-Петербург и другие крупные города России. Другие дочерние компании AirAisia Group, эксплуатирующие узкофюзеляжные самолеты A320, могут найти соответствующие направления на Дальнем Востоке России. Возможность запуска рейсов из Японии во Владивосток представляется генеральному директору малазийского перевозчика особенно многообещающей после того, как его японская дочерняя компания AirAsia Japan возобновит работу, намеченную на 2017 год. объемы трафика.
AirAsia Group — крупнейшая бюджетная авиакомпания Азии по объему перевозок. В 2015 году он перевез 55 миллионов пассажиров, а прогноз на этот год составляет 60 миллионов пассажиров. Совокупный флот группы состоит из 174 самолетов семейства A320 и 30 самолетов A330. Дочерние компании группы работают в Таиланде, Индонезии, Филиппинах и Японии. Фернандес поделился с Russian Aviation Insider, что его планы предусматривают расширение парка до 500 самолетов за счет добавления в среднем 20 самолетов в год.
«Когда мы начинали в 2001 году, у нас было всего два Boeing 737, и только 6% населения Малайзии могли позволить себе авиаперелеты. Сейчас у нас 200 самолетов, а 29% населения летает. Бюджетные путешествия сближают людей. Я вижу огромный потенциал для развития бюджетных путешествий в России», — сказал Тони Фернандес.
- Авиаперевозки
При поддержке Air Transport Observer, ведущего поставщика информации о коммерческой авиации в России и СНГ с 20-летней историей, Russian Aviation Insider предоставляет вам своевременные и надежные деловые новости, информацию и анализ коммерческой авиации по всему СНГ. Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и никогда не пропустите:
Получите актуальные данные из надежных отраслевых источников! |
Авиакомпаниям США запрещено летать в воздушное пространство России, чтобы ограничить конкурентов
Реклама
Продолжить чтение основного сюжета преимущество перед иностранными соперниками, летящими по тем же маршрутам.
Delta Air Lines неоднократно перерисовывала карты транстихоокеанских полетов, чтобы соответствовать как правилам США, так и запрету России. Кредит … Ванесса Лерой для The New York Times
ВАШИНГТОН — Не имея возможности летать через воздушное пространство России из-за войны на Украине, американские авиакомпании активизируют лоббистскую кампанию на Капитолийском холме и в Белом доме, чтобы ответить на то, что они говорят. является растущей проблемой: они уступают бизнес иностранным конкурентам, которые могут перевозить пассажиров между Соединенными Штатами и Азией быстрее и дешевле.
Им фактически запрещены полярные маршруты, которые экономят время и топливо между Соединенными Штатами и множеством пунктов назначения на другом конце света, американские перевозчики говорят, что они вынуждены использовать авиационную версию Twister, чтобы доставлять пассажиров туда, куда они хотят.
Они изменили планы транстихоокеанских полетов, чтобы гарантировать, что им будет где приземлиться в случае чрезвычайной ситуации, уменьшили количество пассажиров и грузов, чтобы снизить расходы, поскольку они летают на большие расстояния, и приостановили более дюжины запланированных новых маршрутов в Мумбаи. , Токио, Сеул и другие города.
На своем маршруте из Нью-Дели в Нью-Йорк American Airlines была вынуждена останавливать полеты в Бангоре, штат Мэн, — на полтора часа меньше запланированного — в 19 случаях, сказал человек, знакомый с недавней историей. Эти остановки, которые, как правило, были вызваны неблагоприятным ветром или погодными условиями, из-за которых истощались запасы авиакеросина и заканчивались часы работы летного экипажа, задерживали пассажиров и вынуждали заменить 14 пилотов и бортпроводников.
Эти рейсы уже выполняются с десятками мест, намеренно оставленных незанятыми, добавил человек, потому что требуется меньший вес на борту, чтобы топлива хватило как можно дольше.
Тем не менее, многим иностранным авиакомпаниям не запрещено летать над Россией, говорят американские авиакомпании и их лоббисты, и в результате они получают больше пассажиров на рейсах в США и из США. Постоянный доступ к более коротким и экономичным маршрутам, которые обеспечивает российское воздушное пространство, дает таким перевозчикам, как Air India, Emirates и China Eastern Airlines, несправедливое преимущество, заявила отраслевая лоббистская группа Airlines for America на недавней презентации на Капитолийском холме.
Авиакомпания для Америки оценила потерянную ежегодную рыночную долю американских перевозчиков в 2 миллиарда долларов в год.
«Иностранные авиакомпании, использующие воздушное пространство России на рейсах в США и из США, получают значительную конкуренцию. преимущество перед американскими перевозчиками на основных рынках, включая Китай и Индию», — говорится в презентации, датированной февралем. «Эта ситуация напрямую выгодна иностранным авиакомпаниям и за счет Соединенных Штатов в целом, с меньшим количеством соединений с ключевыми рынками, меньшим количеством высокооплачиваемых рабочих мест в авиакомпаниях» и ударом по экономике в целом.
Авиакомпании США в течение многих лет имели доступ в воздушное пространство России на основании ряда соглашений с Москвой. В обмен на этот доступ они — и другие иностранные авиакомпании — платили российскому правительству сборы за поддержку управления воздушным движением, которые, по словам представителя авиакомпании и представителя отрасли, составляли сотни миллионов долларов в год.
Но после того, как вторжение России в Украину в прошлом году побудило правительственных чиновников в Соединенных Штатах, Великобритании, Канаде и Европе запретить российским самолетам пролет над их воздушным пространством, президент России Владимир Путин немедленно запретил Соединенным Штатам и другим сторонникам Украины , включая Канаду и большую часть Европы, от полета в его небе.
Теперь авиакомпании требуют от Белого дома и Конгресса решить эту проблему, наложив на иностранных перевозчиков из стран, которым еще не запретили летать в российском воздушном пространстве, те же ограничения, что и на американские авиакомпании, фактически вынуждая их летать по тем же маршрутам, что и их американские конкуренты.
Администрация Байдена должна «принять меры для обеспечения того, чтобы иностранные перевозчики, летающие над Россией, не вылетали, не приземлялись и не совершали транзит через аэропорты США», — заявила пресс-секретарь Airlines for America Марли Коллиер.
Это предложение, по-видимому, нашло поддержку в Министерстве транспорта, которое недавно подготовило проект приказа, запрещающего китайским перевозчикам, доставляющим пассажиров в США, летать через воздушное пространство России, по словам трех человек, проинформированных о приказе. Распоряжение было представлено группе должностных лиц администрации Байдена, в том числе членам группы национальной безопасности, в понедельник, сказали двое из этих людей, и на этой неделе он находился на рассмотрении вместе с другими предложенными политическими мерами.
Представители Департамента транспорта отказались от комментариев. Но представители национальной безопасности осознают возможные дипломатические последствия шагов, направленных против такого давнего союзника, как Индия, или усиления напряженности в и без того натянутых отношениях с Китаем.
Представитель Государственного департамента, который участвует в межведомственном правительственном обзоре проблем воздушного пространства, сказал, что департамент осведомлен об опасениях и считает безопасность граждан США на чужой территории своим главным приоритетом.
«К сожалению, для наших авиаперевозчиков это был побочный вопрос», — сказала Маниша Сингх, бывший помощник секретаря бюро по экономическим и деловым вопросам Государственного департамента, которая сейчас руководит консалтинговой фирмой в Вашингтоне. «Я думаю, что мы должны сделать все возможное», — добавила она, отметив, что Соединенным Штатам следует «быть осторожными», прежде чем предпринимать шаги, которые могут оскорбить другие страны и, как следствие, повлиять на туризм и торговлю в США.
Представители Delta, American и United Airlines, местных перевозчиков, наиболее вовлеченных в лоббистские усилия, направили вопросы в Airlines for America, в которых высоко оценили недавнее письмо членов сенатского комитета по международным отношениям госсекретарю Энтони Дж. Блинкену и транспорту. Секретарь Пит Буттиджич повторяет тезисы группы.
«Когда иностранные авиалинии пролетают над территорией России, даже если они не рассчитывают приземлиться на российской земле, они рискуют совершить незапланированное отклонение от курса в России по соображениям безопасности, по медицинским, механическим или другим гнусным причинам», — написал сенатор Боб Менендес, демократ от Нью-Джерси, председатель комиссии, и сенатор Джим Риш от Айдахо, старший республиканец. Государственный департамент и Департамент транспорта еще не ответили на письмо, по словам человека, который был проинформирован об обмене.
900:04 Представители Air India отказались от комментариев, а представители Emirates и China Eastern не ответили на запросы о комментариях. Авиакомпании, такие как Emirates, получили незаслуженное коммерческое преимущество, согласно Airlines for America, основной лоббистской группе авиационной отрасли США. Федеральное авиационное управление заявило, что администрация Байдена имеет законные полномочия для удовлетворения жалоб американских перевозчиков.Г-н Гарг сказал, что проблемы безопасности, на которые обращают внимание авиакомпании, и то, как текущие правила поставили их в невыгодное положение, являются серьезными дилеммами.
«Иностранные авиаперевозчики получают выгоду от более короткого времени полета, более низких затрат, меньшего расхода топлива, всех тех преимуществ, которые отключены для американских перевозчиков по распоряжению правительства США», — сказал г-н Гарг.
В то время, когда американские авиалайнеры уже устали от таких фундаментальных проблем, как теснота в креслах, отмена рейсов и каскад сборов за обслуживание, доступ в воздушное пространство России, возможно, не является самой насущной проблемой. В зависимости от ветра, воздушного движения и других факторов в любой конкретный день при 14-часовом полете уклонение от российского воздушного пространства может в некоторых случаях означать менее часа дополнительного летного времени. Но это также может означать более двух часов.
Но разница в стоимости заметна. По данным Travelocity, по состоянию на среду исходящий этап апрельского рейса туда и обратно из аэропорта Кеннеди в Нью-Йорке в аэропорт имени Индиры Ганди в Нью-Дели стоил около 1500 долларов и оценивался в 13 часов 40 минут на рейсах Air India. Наиболее сопоставимый рейс американского перевозчика: рейс American Airlines за 1740 долларов с расчетным временем полета 14 часов 55 минут.
Но Airlines for America и основные перевозчики, которых она представляет, также обращают внимание на проблемы безопасности американцев, летающих над Россией, даже иностранными авиакомпаниями. И история показывает, что есть причина для беспокойства.
В 2014 году над Украиной был сбит самолет Malaysia Airlines, погибло 298 человек. Позже голландский суд заочно осудил двух российских сепаратистов и пророссийского украинца за убийство.
Судьи первой инстанции и адвокаты осматривают реконструированные обломки самолета рейса Mh27 Malaysia Airlines на военной авиабазе Гилзе-Риджен, южные Нидерланды, 2021 год. Фото из бассейна Питера ДеджонгаВ 2021 году рейс Ryanair из Греции в Литву был перенаправлен в Беларусь, близкого союзника Кремля, после того, как официальные лица в этой стране предупредили авиадиспетчеров о предполагаемой угрозе взрыва в самолете. Их истинная цель, как заявили прокуроры США, заключалась в том, чтобы арестовать журналиста-диссидента, который был пассажиром, придумав ложную проблему безопасности. (Журналист Роман Протасевич недавно предстал перед судом в Беларуси, а должностные лица, которые, по данным Министерства юстиции, организовали диверсию, были обвинены в Соединенных Штатах в заговоре с целью совершения авиапиратства.)
В прошлом году звезда американского баскетбола Бритни Гринер была задержана в подмосковном аэропорту и позже приговорена к девяти годам колонии строгого режима за перевозку вейп-картриджей с гашишным маслом в багаже. Она была освобождена в декабре.
Существуют также операционные проблемы, связанные с более длинными маршрутами, по которым летают американские перевозчики.
Бритни Гринер была задержана в подмосковном аэропорту и приговорена к девяти годам колонии строгого режима, а затем освобождена в декабре. Фото… Евгения Новоженина/ReutersDelta Air Lines неоднократно перерисовывала карты транстихоокеанских полетов, чтобы соответствовать как правилам США, так и российскому запрету на полеты, согласно внутренним документам и двум людям, знакомым с изменениями.
Ф.А.А. правила требуют, чтобы при длительных рейсах коммерческие самолеты всегда находились в пределах 180 минут от подходящего аэропорта на случай, если потребуется аварийная посадка (с некоторыми самолетами, которыми летает Delta, это может растянуться до 207 минут).
Но без доступа в Россию в качестве аварийной остановки рейсы Delta из Детройта в Шанхай теперь вынуждены летать вблизи малоизвестных тихоокеанских массивов суши, таких как остров Шемя к юго-западу от Аляски.