Аэропорт тегель: Недопустимое название

Содержание

Аэропорт Тегель закрывается, но не исчезает

Официально история аэропорта Тегель началась в 1948 году. Неофициально – намного раньше. Территория, на которой сейчас находится аэропорт, когда-то была частью лесного массива Юнгфернхайде. Прусская знать использовала ее как охотничьи угодья. Все изменилось в XIX веке, когда земли были отданы сначала под артиллерийский полигон, а потом под базу королевских дирижаблей. В 1906 году здесь построили ангар и начали проводить испытания военных аэростатов. Но просуществовала база недолго. Версальский мирный договор, завершивший Первую мировую войну, запретил Германии иметь собственные военно-воздушные силы.

В сентябре 1930 года Рудольф Небель, один из пионеров ракетной техники, открыл на этом месте ракетный полигон Тегель (Raketenschießplatz Tegel) и привлек к работе целую группу выдающихся ученых, включая, например, Вернера фон Брауна – будущего отца американской космической программы. Правда, уже в 1937-м специалисты покинули Тегель и перебрались на новую базу в Пенемюнде. Во время Второй мировой территория продолжала использоваться для испытаний. Разработанный союзниками после окончания войны план предусматривал застройку этих земель жилыми домами. Но отложить его в итоге пришлось почти на 70 лет.

В 1948 году Советский Союз начал блокаду Западного Берлина, перекрыв все шоссе, железные дороги и другие каналы, по которым в город доставлялось продовольствие и уголь. Это было сделано в ответ на действия союзников, которые провели в подконтрольных им секторах Германии денежную реформу и ввели в обращение немецкую марку. Реформа экономически отрывала западную часть страны от восточной. СССР посчитал это нарушением Потсдамского соглашения. Блокада, которая грозила голодом жителям Западного Берлина, должна была вынудить британцев, американцев и французов оставить город.

Оспорить блокаду было сложно. Все соглашения о снабжении Западного Берлина по земле были устными, поэтому формально советские власти не нарушили ни одного подписанного договора. Зато на бумаге существовал документ о воздушном сообщении, предусматривавший наличие трех коридоров шириной по 32 километра каждый. Союзники использовали его для создания воздушного моста: город начала снабжать транспортная авиация. Однако быстро выяснилось, что мощностей аэропорта Темпельхоф для успешного проведения операции не хватает. И тогда Франция дала разрешение на строительство в своем секторе нового аэропорта.

Так в Западном Берлине появился Тегель. Всего за два месяца на базе бывшего ракетного полигона была построена самая длинная в Европе взлетно-посадочная полоса длиной 2400 м. В ноябре 1948 года здесь приземлился первый самолет. Блокада города завершилась через полгода. После этого французская сторона какое-то время использовала Тегель в качестве военного аэропорта. Но вскоре Темпельхофу снова понадобилось «подкрепление»: его полосы оказались слишком короткими для новых моделей самолетов.

В 1960 году Тегель открыли для гражданских авиаперевозок. Первой компанией, которая начала выполнять оттуда коммерческие рейсы, естественно, стала Air France. Через несколько лет к ней присоединились авиакомпании из США и Великобритании. Всем остальным доступ в Тегель был закрыт: из-за особого статуса Западного Берлина воздушными перевозками могли заниматься только страны-союзники. Самолеты Lufthansa появились в аэропорту лишь после падения Берлинской стены и воссоединения Германии.

В середине 70-х временные ангары заменил комплекс зданий, построенных по проекту гамбургского архитектурного бюро Gerkan, Marg and Partners (GMP). Этот проект принес его создателям мировую известность. Отдельных комплиментов удостоилось здание основного терминала – замкнутый шестигранник, по пяти сторонам которого расположились выходы к воздушным судам. В 1988 году аэропорту было присвоено имя немецкого авиаинженера и создателя первых планеров Отто Лилиенталя.

И жители, и гости Берлина любили Тегель за компактные размеры и близость к центру города. Однако с годами эти достоинства превратились в недостатки. В 90-е появился проект нового аэропорта Берлин-Бранденбург (BER), который должен был заменить всех своих предшественников. Предполагалось, что Тегель закроется через шесть месяцев после его открытия. Но эпопея со строительством аэропорта растянулась на много лет. Возведение объекта началось в 2006 году и по первоначальному плану должно было завершиться в 2011-м. С тех пор открытие неоднократно переносилось из-за технических и строительных проблем.

Все эти годы Тегель продолжал работу. В 2017 году параллельно с федеральными выборами в Берлине провели городской референдум, на котором большинство жителей проголосовало за сохранение воздушной гавани. Общественная кампания проходила под лозунгом «Save Tegel» («Спасем Тегель»). Противники закрытия приводили данные, согласно которым мощностей нового аэропорта Берлин-Бранденбург будет не хватать для удовлетворения существующего пассажирского спроса. Они предлагали оставить за Тегелем обслуживание внутренних и европейских рейсов. Но юридической силы итоги референдума не имели, и власти все же решили закрыть аэропорт.

Последнюю отсрочку Тегель получил уже в этом году. Из-за пандемии коронавируса и падения авиаперевозок его работу с 15 июня собирались приостановить на два месяца. Но с наступлением летнего сезона число авиарейсов снова начало расти. Кроме того, необходимость соблюдать социальную дистанцию и другие меры безопасности повысила нагрузку на аэропорт Шёнефельд. Тегель, как всегда, пришел на помощь.

31 октября 2020 года наконец-то открывается долгострой Берлин-Бранденбург. Это означает, что история Тегеля как воздушной гавани завершится. 21 октября в аэропорту в последний раз приземлился министр иностранных дел Хайко Маас. Тегель всегда был особым местом для дипломатов: здесь принимали и королеву Великобритании Елизавету II, и президента США Барака Обаму, и многих других именитых гостей. Официально обслуживание коммерческих рейсов прекратится 8 ноября. Последний в расписании аэропорта полет совершит компания Air France – это, конечно, не случайность, а дань традициям и сентиментальное напоминание о том, как все начиналось.

Но даже после закрытия Тегель продолжит жить – просто уже в другом качестве. В 2019 году архитектурному ансамблю аэропорта был присвоен статус охраняемого памятника. В будущем вокруг появятся жилые дома, а исторические здания передадут проекту Urban Tech Republic – парку инновационных технологий с лабораториями и огромным студенческим кампусом. Так что вычеркивать слово «Тегель» из путеводителей туристам пока рановато. Об этом месте мы еще наверняка услышим.

Ксения Реутова

Культовый берлинский аэропорт Тегель закрывается после

31 октября в Берлине открылся аэропорт Бранденбург, который строили 14 лет. Многие местные жители вздохнули с облегчением, однако для других это стало концом эпохи: прекращает работу аэропорт Тегель, который за полвека существования стал одним из символов города. Перевели материал CNN об истории этого места.

Кстати, в Берлине закрывается не только Тегель. Прекратил свое существование аэропорт Шёнефельд: он стал терминалом 5 нового аэропорта Бранденбург.

На самом деле Тегель должен был закрыться еще много лет назад: терминалы аэропорта устарели и не справлялись с пассажиропотоком. Однако запуск Бранденбурга переносили 11 раз, Тегель продолжал работу и, несмотря на все недостатки, имел много поклонников. Старый аэропорт не закрылся даже во время пандемии. Но теперь его история заканчивается.

Аэропорт Тегель, Берлин, Германия

Несмотря на относительно небольшую площадь, Тегель был четвертым по загруженности среди всех аэропортов Германии и стал одним из символов немецкой столицы. Берлинские аэропорты никогда не были просто транспортными узлами, безликими терминалами посреди чистого поля. По этим местам можно изучать бурную историю города в XX и XXI столетиях.

Самый известный аэропорт Берлина, Темпельхоф, открылся в 1927 году. В 1948–1949 годах, во время блокады Западного Берлина советскими войсками, он использовался для доставки продовольствия. Сейчас этот аэропорт закрыт, на летном поле разбили парк. Иногда здесь снимают кино о Второй мировой.

Бывший аэропорт, сейчас парк Темпельхоф в Берлине, Германия

Почитать по теме: Городская легенда: чем знаменит бывший берлинский аэропорт Темпельхоф

Аэропорт Шенефельд открылся в Восточном Берлине в 1946 году и служил главным аэродромом ГДР.

Даже сейчас, спустя 30 лет после объединения Германии, в нем сохранился едва уловимый советский дух.

Аэропорт Шенефельд, Берлин, Германия

Оба аэропорта очень колоритны, но Тегель выделяется даже на их фоне.

Символ авиации и путь к свободе

Изначально Тегель открывали как временную меру. После Второй мировой на месте будущего аэропорта планировалось обустроить сельскохозяйственные наделы, однако у СССР оказались другие планы. В июне 1948 года началась блокада Западного Берлина. Силам союзников потребовался дополнительный аэродром для поставки припасов. Французы, которые отвечали за район Тегель, начали строительство взлетной полосы длиной в 2,5 километра, самой длинной на тот момент в Европе. Первый самолет, американский Douglas C-54, приземлился в новом аэропорту уже в ноябре 1948 года. Через полгода блокада закончилась, а Тегель стал берлинской базой французских ВВС.

В конце 1950-х в Западный Берлин стало прибывать все больше самолетов. Их габариты также увеличивались. Взлетно-посадочные полосы аэропорта Темпельхоф оказались слишком короткими, так что на ближайшие 20 лет главным городским аэропортом стал Тегель.

Во времена холодной войны в Тегель могли летать только гражданские и военные самолеты сил союзников. Пассажирам приходилось пользоваться маленьким терминалом аэропорта. Несмотря на эти ограничения, для некоторых этот воздушный вокзал действительно был путем к свободе.

Драгомира Буковецки бежала в Западный Берлин из коммунистической Чехословакии в 1968 году. Она была заочно проговорена к 10 годам каторжных работ. Для нее берлинский аэропорт стал единственной возможностью попасть в страны Запада.

«Я могла вылететь только через Тегель. На границе ГДР меня бы арестовали, — рассказывает Буковецки. — Тегель стал для меня дорогой в большой мир, здесь я впервые полетела на самолете».

Аэропорт производил большое впечатление на гостей, особенно после постройки в 1974 году нового бруталистского терминала в форме гексагона. Открытие нового здания позволило сократить расстояние от трапа самолета до выхода в город до 30 метров.

Вид сверху на аэропорт Тегель, Берлин, Германия

«Для меня и многих других западных берлинцев Тегель был особенным местом, — говорит Буковецки. — Он был символом красивого мира гражданской авиации. В местных магазинах продавались удивительные вещи. Сам полет в 1970-е годы очень отличался от сегодняшнего. Даже после объединения Берлина, когда авиаперелеты стали доступнее, это очарование не исчезло. Аэропорт Шенефельд находится слишком далеко от центра города, так что мое поколение предпочитает Тегель, место, которое позволило нам улететь на свободу!»

После открытия нового терминала дела Тегеля пошли на взлет. В сентябре 1975 года компании British Airways и Pan Am перенесли все свои операции сюда. Бывшая журналистка Ютта Хертлейн вспоминает воодушевление людей, когда новый терминал начал работу: «Утром моя соседка зашла ко мне и спросила, слышала ли я шум самолетов, которые пролетали над нами ночью — их перегоняли из Темпельхофа в Тегель. Но я была так погружена в работу, что не слышала вообще ничего».

Хертлейн также отмечает, что Тегель занимал особое место в политическом ландшафте Берлина и Германии, увы, не только в хорошем смысле: «Я пользовалась этим аэропортом для путешествий по работе, но в то же время в 1980-х он использовался для депортации беженцев. Однажды у входа в терминал устроили большую акцию протеста. Я присоединилась к ней, но была одета в свой обычный деловой костюм. Полицейские из оцепления попытались провести меня в аэропорт, но я хотела показать, что протестуют не только панки и молодые активисты».

После объединения Германии в 1990 году и переезда руководства страны из Бонна в Берлин все ограничения на перелеты в Берлине были сняты. Тегель стал официальным правительственным аэропортом, например президентский борт США приземлялся здесь куда чаще, чем в любом другом аэропорту Германии.

Объединение Германии способствовало росту пассажиропотока в Тегеле. Терминал был рассчитан на 2,5 миллиона пассажиров в год, но в 2019 году им воспользовались 24 миллиона человек. В 2007 году построили новый терминал, но в Тегеле все равно становилось тесно, а его службы постепенно устаревали.

С аэропортом нет прямого транспортного сообщения. Сюда нужно ехать на метро, а затем пересаживаться на автобус на станции «Курт-Шумахер-плац». Даже до удаленного от центра Шенефельда добираться (было) удобнее: можно доехать на метро.

«Тегель был современным на момент открытия, однако в последние 10 лет стало понятно, насколько здесь тесно и шумно, — говорит берлинский путешественник Микаэль Штоффл. — Всегда есть опасность встать не в ту очередь на регистрацию. Да, аэропорт близко к центру города, но на общественном транспорте туда добираться неудобно. Лично я не буду скучать по Тегелю».

При этом аэропорт был удобен для автомобилистов, таксистов и представителей гостиничной индустрии. Тильман Хират, управляющий партнер отеля Circus на Розенталер-плац и пилот-любитель, называет Тегель лучшим аэропортом в мире.

«Дело не только в том, что я люблю архитектуру 1970-х, — говорит Хират.

— Короткое время ожидания и небольшие расстояния между терминалами и самолетами — это мечта любого путешественника. Несколько лет назад, когда водители такси устроили забастовку, я арендовал минивэн и сам возил наших гостей из отеля в аэропорт. В Тегеле можно подъехать прямо к гейту, не тратя время на переходы внутри аэропорта. Это единственный крупный аэропорт, где стойку регистрации видно с улицы, а от нее — уже самолет».

В чем очарование Тегеля?

Хират вспоминает один случай с гостем, который очень спешил: «Ему нужно было попасть на важную встречу в нашем отеле, а затем сразу улететь. Мы позвонили в Тегель, и в аэропорту не закрывали регистрацию, пока наш гость не прибыл. Весь шарм Тегеля состоял в таком личном подходе. Аэропорт построили не для того, чтобы впечатлять путешественников, а для того, чтобы обслуживать их».

Характер Тегеля проявляется в необычных деталях, не связанных с перелетами. В аэропорту стоит старый «Боинг-707» израильской компании El Al, который в 1970-х пытались захватить палестинские террористы.

Самолет подарила аэропорту компания «Боинг» в 1986 году. Поскольку тогда немецким пилотам и перевозчикам было запрещено пользоваться услугами Тегеля, самолет доставил сюда американский экипаж.

«Боинг-707» израильской компании El Al в аэропорту Тегель, Берлин, Германия

В 1987 году авиакомпания Lufthansa передала «Боинг» Западному Берлину на празднование 750-летия города. В конце концов самолет убрали в дальний конец летного поля и иногда используют для отработки эвакуации пассажиров.

В другой части Тегеля находится небольшой, но интересный Музей антигитлеровской коалиции (Allierte in Berlin), которым управляют волонтеры.

Что дальше?

Тегель закроется 8 ноября 2020 года. Символично, что последний запланированный рейс из аэропорта направится в Париж: история аэропорта началась с Франции и заканчивается на ней же.

Компании-застройщики планируют превратить старый аэропорт в «Городскую техническую республику» (Urban Tech Republic) — высокотехнологичный бизнес-центр, рассчитанный на 18 тысяч рабочих мест.

Два терминала Тегеля перейдут к Берлинской высшей школе техники, которая планирует открыть в них технопарк для 2500 студентов. Остальную территорию отдадут под промышленную застройку. Это будет самый большой такой подобный в современном Берлине.

Так или иначе, Тегель останется самым узнаваемым аэропортом немецкой столицы во многом благодаря поп-культуре, как отмечает британский писатель Пол Салливан. «Тегель полюбился людям не только из-за эстетики и скромных размеров, но и благодаря тому, что его посещали многие знаменитости, например Дэвид Боуи и Рональд Рейган, — говорит писатель. — Даже карривурст по завышенной цене в похожем на вагон метро ларьке возле терминала придает этому аэропорту особый шарм».

С закрытием Тегеля жители соседних домов вздохнут с облегчением, но, вероятно, им тоже будет не хватать этого места. Было что-то непостижимо приятное в том, чтобы ждать автобус на остановке на «Курт-Шумахер-плац» рядом с кебабными и китайскими ресторанами и смотреть, как самолеты заходят на посадку прямо над головой. Тегель был одним из последних представителей вымирающей породы, старый городской аэропорт, потрепанный, но любимый.


Ищите лучшие тексты PRTBRT по ссылке. Нас можно читать везде, но особенно удобно — в Facebook, «ВКонтакте», и Telegram канале. Плюс, у нас есть Instagram, там красиво!

В Берлине навсегда закрыли аэропорт Тегель

Пустые мониторы в терминале аэропорта Тегель. Фото: аэропорт Тегель

Аэропорт Берлина Тегель 8 ноября отправил последний рейс с пассажирами. Его выполнила авиакомпания Air France в парижский аэропорт Шарля-де-Голля.

При отправке последнего рейса самолет заруливал через водную арку, а к взлетно-посадочной полосе его сопроводил кортеж из аэродромных машин.

Примечательно, что Air France стала первой авиакомпанией, которая выполнила коммерческий рейс в Тегель. Это произошло 2 января 1960 года на среднемагистральном турбовинтовом самолете Lockheed Super Constellation.

Bewegend: Flug #AF1235 wurde von unserer Flughafenfeuerwehr mit einer Wasserfontäne würdig verabschiedet. #DankeTXL (Bildquelle: BER/photothek.de) pic.twitter.com/VM5xGRonFW

— BER – Berlin Brandenburg Airport (@berlinairport) November 8, 2020

3:39 pm: Au revoir ! Last take off from #TXL. @airfrance has just left for Paris. #DankeTXL A bientôt at #BER_T1 pic.twitter.com/Qy3HhxhKxF

— BER – Berlin Brandenburg Airport (@berlinairport) November 8, 2020

За день до Air France свою работу в Тегеле завершили airBaltic, British Airways, Brussels Airlines, Finnair, LOT, Lubeck Air, TAP Portugal, KLM, Swiss, Austrian Airlines, Lufthansa, Eurowings и Sundair.

При этом Lufthansa выполнила рейс в Мюнхен на необычном для этого маршрута типе самолета — дальнемагистральном Airbus A350.

Последний рейс Lufthansa из аэропорта Тегель в Мюнхен на Airbus A350. Фото: аэропорт Тегель

Eurowings и Sindair совершили сверхкороткие рейсы — их самолеты доставили пассажиров в новый аэропорт Берлин Бранденбург, который теперь стал единым аэропортом столицы Германии.

За последние недели обзорную площадку на крыше основного терминала в Тегеле посетили более 30 тыс. человек. Вход сделали бесплатным, однако для соблюдения мер безопасности в условиях пандемии пропуска необходимо было бронировать на сайте — и все они были полностью зарезервированы.

История аэропорта

Тегель — самый загруженный аэропорт современного Берлина и самый загруженный во времена существования разделения города. Аэропорт обслуживал Западный Берлин.

Его история началась в 1930 году, когда на этом месте был создан ракетный полигон. Самолеты тут начали принимать в 1948 году, а для гражданских перевозок зеленый свет был дан лишь в 1960 году.

В 1948 году всего за 90 дней тут была построена самая большая на тот момент взлетно-посадочная полоса в Европе длиной 2428 м. Аэропорт использовался во время Берлинского воздушного моста: во время блокады Западного Берлина СССР сюда прилетали самолеты с продовольствием.

Необычный терминал

Необычный терминал в виде многоугольника в Тегеле открыли в 1974 году. Он был рассчитан на пассажиропоток 2 млн человек в год, но буквально через несколько лет трафик в воздушных воротах превысил эту отметку в несколько раз.

Основной терминал аэропорта Тегель в виде многоугольника. Фото: аэропорт Тегель

Для того времени он стал настоящей архитектурной новинкой. Проектированием здания занималось бюро из Гамбурга Gerkan, Marg und Partner.

Терминал, стоянки для автомобилей находятся на летном поле, а дорога, ведущая к терминалу и соединяющая его с городом, проходит в туннеле под рулежной дорожкой.

Особая форма терминала воплощала в себе концепцию аэропорта drive-in. Основная задумка: пассажир должен преодолевать минимальные расстояния. Путь к стойкам регистрации и выходу на посадку и наоборот от багажных каруселей к автомобилю занимал всего лишь несколько метров.

Стойки регистрации здесь размещаются небольшими блоками по 4-5 штук по всему периметру шестиугольника. За ними следуют небольшие залы вылета на 2 выхода на посадку и залы прилета, которые чередуются.

Эта концепция была революционной для того времени, но в современных реалиях она себя не оправдала. При постоянно растущем пассажиропотоке такое планирование не эффективно, отдельные маленькие независимые блоки прилета-вылета не давали создавать общую транзитную зону. В чистой зоне не было магазинов Duty Free и кафе, а ведь современные аэропорты — это большие торговые центры с кафе, магазинами и даже кинотеатрами.

Аэропорт Берлина Тегель Отто Лилиенталь (ТХL)

Международный аэропорт расположен в районе Тегель и назван в честь легендарного авиаинженера из Германии Отто Лилиенталя. Главным направлением из Тегеля является один из крупнейших стыковочных узлов на европейском континенте — аэропорт Франкфурт-на-Майне. В берлинский аэропорт Тегель осуществляется множество прямых рейсов из разных стран. Из России летают авиакомпании S7 и Utair.

Аэропорт имеет 5 терминалов: A, B, C, D, E. Территория очень компактная, все терминалы связаны между собой прямыми переходами с подробными указателями — в них просто нереально заблудиться.

Терминал А является основным, в него прибывает большая часть пассажирских рейсов. Boulevard Tegel — это ни что иное, как общая зона, расположенная в терминале А. Именно в ней расположены отделения разных банков, банкоматы, кассы, отделения турагенств и парикмахерская.Помимо стандартных услуг почты, медицинского пункта, аптеки, бюро находок, большой парковки, ресторанов и множества магазинов, здесь есть очень интересные функции. К примеру, сервис аренды сотовых телефонов, вплоть до смартфонов последних моделей. Можно в специальной точке в зоне отдыха купить местную сим-карту. В терминале отличный бесплатный Wi-Fi, можно распечатать билет или документы.

В этой зоне находятся все магазины и рестораны, в том числе известные сетевики, вроде Starbucks, Red Baron или Berliner Pilsner Bar. Время работы с 4:30 до 22:00. Некоторые из точек работают до последнего рейса. Магазинов не очень много, многие путешественники жалуются на маленький дьюти фри в Тегеле. Время их работы с 7 утра до 21 часа вечера.

Терминал B используется как дополнительынй, когда рейсов очень много. Чаще всего это случается летом. В этом терминале находится пункт, в который свозится весь потерянный багаж.

Терминал C часто называли частным терминалом крупной немецкой авиакомпании AirBerlin, ведь подавляющее большинство рейсов было именно от них. Однако, в середине 2017 года она объявила о банкротстве. Изначально терминал ввели для того, чтобы разгрузить терминал A.

Все рейсы, которые прибывают ночью обслуживаются в терминале D. Именно через него летают все внутренние рейсы.

Терминал Е является нижней частью рассмотренного выше терминала D.

Онлайн табло прилета на сегодня и завтра

Регистрация на рейс

Регистрация на рейсы по Германии официально начинается примерно за 2 часа до вылета и оканчивается за 40 минут до него. Для международных рейсов регистрация начинается за 2 часа 30 минут до вылета и заканчивается за 40 минут.

Для прохождения регистрации, как и в любом аэропорту необходим паспорт и билет. В случае, если был куплен билет электронного образца, то потребуется один лишь паспорт. Многие авиакомпании предлагают регистрацию на рейс онлайн — это избавит вас от очередей.

Транзитный перелет

Все люди, которые не имеют Шенгенской визы отправляются в специальный зал ожидания, в котором находятся все время вплоть до посадки на следующий рейс. В нем удобные кресла, множество автоматов со снеками и напитками. Минус стыковки в этом аэропорту — из зала ожидания никуда кроме зоны вылета выйти нельзя, соответственно невозможно попасть даже в дьюти фри. Интересной особенностью Тегеля является то, что транзит здесь бывает исключительно дневным.

Если шенгенская виза есть, то можно передвигаться по всей территории аэровокзала. Путешественникам с детьми надо запомнить то, что в Тегеле отсутствуют специальные комнаты, предназначенные для отдыха семей с детьми, в том числе маленькими. Воспользоваться можно лишь столиками для пеленания, которые находятся в местах для гигиены общего пользования.

В то же время, для всех людей с ограниченными возможностями аэропорт предоставляет специальных людей, которые сразу после прибытия в аэропорт оказывают всю необходимую помощь.

Терраса

Отличительной чертой можно назвать роскошную террасу открытого типа, которая работает в период с середины весны до середины осени с 8 утра до 20 часов вечера. Зимой ее время работы короче — с  10 до 16 часов. Оттуда открывается совершенно уникальный вид на всю территорию комплекса. Стоимость такого удовольствия составляет 2 евро, детям предоставляется скидка в 50%. Вход найти очень легко, достаточно отправиться к проходу, ведущему в терминал D.

В Тегеле есть VIP зал. При оплате данной услуги или если куплен билет соответствующего уровня, вас встретят и проводят после регистрации в данный зал. Оформлением багажа и документов займутся специальные люди, в то время, как вы будете отдыхать. В зале очень быстрый Wi-Fi, есть конференц-зал, в котором можно даже провести совещание. Там же расположен бар с большим количеством разнообразных напитков и закусок. Как уже говорилось, пребывание в зале повышенной комфортности можно дополнительно купить даже в том случае, если у вас билет в самый обычный эконом.

Расположение аэропорта на карте с отелями

При длинных стыковках можно остановиться в отелях рядом с аэропортом. Нужна шенгенская виза. Mercure Airport Hotel Berlin Tegel 4* — ближайший отель в 2 километрах. Между ним и аэропортом курсирует бесплатный шаттл.

Такс Фри

Популярный среди любителей шоппинга «Tax free», позволяющий вернуть часть потраченных средств расположен в терминале А. Чеки принимаются размером от 25 евро. Вернуть можно вплоть до 15%. Таможенная зона и специальные стойки Tax free территориально находятся сразу за магазинами, в которых продается сувенирная продукция.

Сначала нужно обратиться в таможню, чтобы они поставили штампы на чеки, после этого следует обращаться в окно выдачи, на котором крупными буквами написано Cash refund. К сожалению, здесь проявляется существенный минус этого аэровокзала. Все проверяется с немецкой дотошностью, поэтому часто бывают очереди и времени на такую процедуру уходит от 30 до 40 минут, особенно в праздники. Время работы с 6 утра вплоть до 20 часов вечера.

Парковки

Парковки в Тегеле бывают двух типов: долгосрочные и краткосрочные. Добраться до них легко пешком. На всех присутствуют специальные места для инвалидов. Всего их четыре
Pk – краткосрочная парковка на 140 мест, работающая круглосуточно.
P1, P2, P5 парковки, которые могут работать, как краткосрочно, так и долгосрочно. Вмещают 928, 260 и 940 машин. Первые 15 минут стоит 3 евро, сутки 140 евро.

Важно понимать, что иногда, на паркинге не работает безналичная оплата, соответственно в банкомате, предварительно нужно снять деньги, обязательно мелкими купюрами. О том, что безнал не работает сообщают непосредственно работники парковки.

Несмотря на определенную старость и тот факт что Тегель регулярно попадает в рейтинг худших аэропортов Европы, многим жителям Берлина он очень нравится.

Официальный сайт аэропорта Тегель berlin-airport.de

информация о перелётах и спецпредложениях

Информация об аэропорте Тегель

Подробная информация об аэропорте Тегель: расположение, способы добраться в аэропорт и транспорт из аэропорта, схема аэропорта Тегель, расписание рейсов, информация о стоимости авиабилетов и спецпредложениях.

Berlin-tegel — крупный аэропорт, расположенный в восьми километрах от центра Берлина в районе Тегель. В 1930 году на месте будущего аэропорта был построен ракетный полигон, а в 1948 году была построена первая взлётно-посадочная полоса длинной 2500 км. Официально аэропорт начал осуществлять рейсы гражданской авиаперевозки в 1960 году. Аэропорт состоит из пяти терминалов. Всю справочную информацию можно получить в терминале А, там же находится и камера хранения, где бесплатно можно взять тележки или нанять носильщика.

Как добраться до аэропорта Тегель

Экспресс автобус
Комфортабельные автобусы X9, TXL курсируют по маршруту вокзал «Zoologischer Garten» — «Berlin-tegel» и «Berlin-tegel» — «Zoologischer Garten» с интервалом в 10 минут. Также от станций метро Jakob-Kaiser-Platz и U7 до аэропорта можно доехать на автобусах 109 и TXL.
Время в пути: 15 — 20 минут.

Такси
Под взлетно-посадочными полосами проходит туннель, который соединяет все терминалы. Поэтому у каждого терминала аэропорта есть стоянки такси, от куда вы сможите добраться
до любой точки Берлина и его ближайших пригородов.

На машине
До аэропорта из Берлина на машине можно доехать по автомагистралям А100 и А111. Аэропорт оснащен как крытыми, так и открытыми парковками. Долгосрочная парковка возможна на стоянке P5.

Другие аэропорты, находящиеся недалеко от Тегель

Авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорту Тегель

Список всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в аэропорте Тегель:

Авиаальянсы, выполняющие рейсы в аэропорт Тегель:

  • org/Organization»> OneWorld
  • SkyTeam
  • Star Alliance
Прямые рейсы из Тегель
РейсКудаВылетВ путиПрибытиеДни вылета
Lufthansa ( Lh287 )Франкфурт-на-Майне12:451ч 15м14:00

каждый день

Alitalia ( AZ423 )Рим17:502ч 10м20:00

каждый день

Alitalia ( AZ439 )Венеция12:401ч 40м14:20

каждый день

Turkish Airlines ( TK1724 )Стамбул18:553ч 5м23:00

каждый день

Lufthansa ( Lh3035 )Мюнхен11:001ч 10м12:10

каждый день

Finnair ( AY912 )Хельсинки12:051ч 55м15:00

каждый день

Swiss International Air Lines ( LX977 )Цюрих10:551ч 25м12:20

каждый день

Brussels Airlines ( SN2582 )Брюссель11:401ч 20м13:00

каждый день

Air Berlin ( AB6431 )Дюссельдорф06:201ч 10м07:30

каждый день

Air Berlin ( AB7494 )Абу-Даби21:506ч 0м06:50

каждый день

Air Berlin ( AB6545 )Штутгарт12:551ч 15м14:10

каждый день

Air Berlin ( AB7248 )Нью-Йорк13:009ч 0м16:00

каждый день

Air Berlin ( AB8202 )Краков08:551ч 25м10:20

каждый день

Air Berlin ( AB8212 )Варшава08:501ч 20м10:10

каждый день

Air Berlin ( AB8232 )Гданьск09:051ч 10м10:15

каждый день

Прямые рейсы в Тегель
РейсОткудаВылетВ путиПрибытиеДни вылета
Lufthansa ( Lh280 )Франкфурт-на-Майне10:451ч 10м11:55

каждый день

Alitalia ( AZ422 )Рим09:052ч 10м11:15

каждый день

Alitalia ( AZ438 )Венеция15:051ч 35м16:40

каждый день

Turkish Airlines ( TK1723 )Стамбул16:002ч 55м17:55

каждый день

Lufthansa ( Lh3034 )Мюнхен09:001ч 10м10:10

каждый день

Brussels Airlines ( SN2591 )Брюссель20:501ч 20м22:10

каждый день

Air Berlin ( AB6434 )Дюссельдорф08:201ч 10м09:30

каждый день

Air Berlin ( AB7249 )Нью-Йорк18:007ч 30м07:30

каждый день

Air Berlin ( AB6414 )Нюрнберг10:301ч 5м11:35

каждый день

Air Berlin ( AB8003 )Стокгольм10:351ч 35м12:10

каждый день

Air Berlin ( AB6508 )Кёльн15:001ч 5м16:05

каждый день

Air Berlin ( AB8203 )Краков10:501ч 20м12:10

каждый день

Air Berlin ( AB6548 )Штутгарт14:551ч 15м16:10

каждый день

Air Berlin ( AB7493 )Абу-Даби09:056ч 55м13:00

каждый день

Air Berlin ( AB8247 )Прага19:3055м20:25

каждый день

Отели в Берлине

Берлинский аэропорт Тегель может закрыться уже в июне | Новости из Германии о Германии | DW

Из-за пандемии коронавируса в Германии может досрочно закрыться четвертый по величине аэропорт — берлинский Тегель. Если в ближайшие недели не будет наблюдаться значительного увеличения пассажиропотока, то с 15 июня в работе аэропорта будет сделан двухмесячный перерыв. Такое решение приняли в среду, 20 мая, представители германской федерации и двух федеральных земель – Бранденбурга и Берлина, сообщила представитель управления по финансовым вопросам берлинского Сената.

По ее словам, соответствующее ходатайство уже направлено в управление по вопросам воздушного сообщения. В этом случае все рейсы будут переведены из Тегеля в другой берлинский аэропорт — Шёнефельд.

Тегель планировалось закрыть после открытия нового аэропорта BER

В 2019 году Тегель, расположенный на северо-западе Берлина, обслужил более 24 миллионов пассажиров и входит в четверку крупнейших аэропортов Германии наряду с франкфуртским, мюнхенским и дюссельдорфским. Менее крупный Шёнефельд, находящийся к юго-востоку от немецкой столицы в земле Бранденбург, в прошлом году принял 11 миллионов пассажиров. В последнее время из-за вызванного пандемией почти полного прекращения воздушного сообщения число пассажиров в обоих берлинских аэропортах составляет лишь около двух тысяч в день.

В ноябре 2020 года Тегель планируется закрыть окончательно в связи с вводом в эксплуатацию нового аэропорта Берлин — Бранденбург (BER). После затянувшегося строительства, продолжавшегося с 2006 года, и многократного переноса сроков открытия, BER должен начать работу 31 октября.

Смотрите также:

  • Изобретательность и смекалка — в борьбе с коронавирусом

    Ужин в «теплице»

    В конце концов выйти из дома и посидеть в ресторане — такое желание после длительного карантина наверняка возникнет у многих. В культурном центре Mediamatic в Амстердаме временно можно поесть в пяти небольших «теплицах», хорошо защищенных от ветра, непогоды и вирусов других посетителей. Концепция была принята «на ура», все столики зарезервированы до конца июня.

  • Изобретательность и смекалка — в борьбе с коронавирусом

    С мечтой о море

    Сидеть в уютной пляжной корзине и смотреть на волны — для многих выбирающих местом отдыха немецкое побережье Северного моря это идеальное ощущение отпуска. Во времена пандемии такого рода мебель все чаще покупают для балконов и садов, сообщает один из ее производителей из города Букстехуде в Нижней Саксонии. Все по принципу — если отдых у любимого моря невозможен, шезлонг можно доставить домой.

  • Изобретательность и смекалка — в борьбе с коронавирусом

    Новые правила в парикмахерских

    После шестинедельного перерыва этот парикмахер из Эссена обслуживает первого клиента. Все выглядит несколько иначе, чем прежде: мастер в маске, между раковинами для мытья головы установлены перегородки из плексигласа, а кофе для посетителей, ожидающих очереди, пока табу. Но клиентов, судя по всему, новые правила не беспокоят — во многих парикмахерских все расписано на недели вперед.

  • Изобретательность и смекалка — в борьбе с коронавирусом

    Защита от брызг болоньезе

    Перегородки из оргстекла установлены и в этом миланском ресторане Gaga Café. Они разделяют как гостей за столом, так и столы и проходы. Эта мера предосторожности должна снизить риск заражения коронавирусом. Но маски все равно надо носить — по крайней мере до тех пор, пока вы не начнете пить или есть. В Италии, сильно пострадавшей от пандемии, жизнь постепенно входит в нормальное русло.

  • Изобретательность и смекалка — в борьбе с коронавирусом

    Первая в Германии свадьба в автокинотеатре

    Кто сказал, что свадьбы в период пандемии должны проходить без гостей? Эта молодая пара рискнула отметить бракосочетание в автокинотеатре в Дюссельдорфе. Гости следили за ходом церемонии по радио, оставаясь в своих машинах, а потом громко сигналили, услышав заветное «да» от жениха и невесты. Это была первая в Германии свадьба в автомобильном кинотеатре, но за ней, видимо, последуют и другие.

  • Изобретательность и смекалка — в борьбе с коронавирусом

    Восторг в полной тишине

    Артисты, например комик Бюлент Чейлан (Bülent Ceylan), также с успехом выступают в автокинотеатрах. В гессенском Фирнхайме парковка торгового центра во время такого фестиваля была забита битком. Не все были в восторге от представления: шутки слышны лишь по радио, а вот сигналы машин, заменяющие аплодисменты, мешали жителям соседних домов. Поэтому этот водитель выбрал «бесшумные аплодисменты».

  • Изобретательность и смекалка — в борьбе с коронавирусом

    «Черные острова» в офисах

    Вот как может выглядеть офис будущего: черные круги на полу показывают, на какую дистанцию вы можете подойти к коллеге, не нарушая «правила двух метров». Перегородки из оргстекла за мониторами обеспечивают дополнительную защиту. Однако для обустройства такого офиса как в этом амстердамском филиале крупной консалтинговой компании по недвижимости необходимо много места.

  • Изобретательность и смекалка — в борьбе с коронавирусом

    Ожидание в очереди на безопасном расстоянии

    Но не только внутри зданий люди должны будут в ближайшие месяцы сохранять безопасное расстояние. На этой станции метро в Ницце сделали специальную разметку, показывающую, где можно ждать прибытия поезда. Похожие примеры есть по всему миру. Однако скоплению людей при посадке в вагоны это воспрепятствовать не может.

  • Изобретательность и смекалка — в борьбе с коронавирусом

    Безопасное движение пешеходов по торговым улицам

    В Дании на улицах, где расположены магазины, люди должны двигаться только по обозначенным дорожкам. В Ольборге соответствующие правила — как и в случае с автомобилями и велосипедами — просты: всегда держись правой стороны. Таким образом удастся избежать приближения друг к другу. Действительно ли это правило будет работать, на первый взгляд, кажется сомнительным.

  • Изобретательность и смекалка — в борьбе с коронавирусом

    Жизнь в бутылке

    В густонаселенном Гонконге некоторые его жители, надев на голову предварительно разрезанную пластиковую бутылку, так решают вопрос не только «социальной дистанции», но и полной защиты лица от случайных брызг. По общему признанию, данный способ защиты не выглядит удобным, но само приспособление по крайней мере недорого.

  • Изобретательность и смекалка — в борьбе с коронавирусом

    Необычная дверная ручка

    Сохранять дистанцию — это одно, совсем другое дело — избегать инфицирования при касании различных предметов и поверхностей. Для этого многие используют локти или рукава, помогая себе при входе в кабинет врача или в общественный туалет. Но такие приемы — лишь для умелых. Изображенный на фото механизм для открывания двери, по словам его производителей, должен решить проблему для всех.

  • Изобретательность и смекалка — в борьбе с коронавирусом

    Закрытые писсуары в общественных туалетах

    Ну а все те, кто добрался до общественного туалета, не касаясь ручки входной двери, должны приспособиться к правильному его использованию — не нарушая требований социального дистанцирования. Так, обслуживающие этот общественный туалет в Брюсселе в целях безопасности посетителей закрыли некоторые писсуары.

    Автор: Штефани Хёпнер


АЭРОПОРТ ТЕГЕЛЬ В БЕРЛИНЕ ЗАКРЫТ НАВСЕГДА : alexcheban — LiveJournal

Прошедший ноябрьский уикенд был хоть и холодным, но ярким и солнечным и подарившим красивую картинку последним двум дням работы аэропорта Тегель в Берлине. В воскресенье, 8 ноября 2020, года Тегель перевернул последнюю страничку свой шестидесятилетней истории прощальным рейсом AirFrance в Париж, а днем ранее завершил работу в нормальном коммерческом графике.

Почему в Париж? 

Когда Берлин был разделен на восточный и западный, в Тегель могли выполнять рейсы лишь страны-союзники, поэтому немецкие авиакомпании туда не летали. Самым первым рейсом в Тегель стал рейс именно французского национального перевозчика из Парижа в Берлин в январе 1960го года, а спустя 60 лет белоснежный Airbus A320 AirFrance стал последним в истории аэропорта. Это был самый обычный коммерческий рейс, не чартер, но с ажиотажным спросом на билеты среди авиагиков. Все билеты были проданы очень давно с ценами 200-400+ евро.

Аэропорт не проводил публичных мероприятий и всё, что вы видите на фотографиях — это праздник для сотрудников аэропорта. Но в этот уикенд в аэропорт приехали тысячи жителей Берлина, заполнив абсолютно все площадки или верхние уровни паркингов, откуда мог открываться вид на перрон и взлетно-посадочную полосу. Я в этот раз аккредитовался на перрон и был эпицентре эмоций, ведь аэропорты закрываются не так часто… Атмосферу грусти, ностальгии, гордости сложно передать в тексте или фотографиях, но я попытался. 

Конечно же было много журналистов, но практически весь перрон заполнили сотрудники аэропорта.  Все службы аэропорта выехали на перрон на своих машинах, люди стояли на трапах, подъемниках амбулифтов и машин, осуществляющих противообледенительную обработку. Все пожарные машины, follow-me автомобили и прочий спецтранспорт выстроился в коридор, через который проехал Airbus AirFrance, а затем сделал прощальный круг вокруг здания аэропорта в сопровождении четырех (!) машин follow-me. Четыре вертолета полиции сделали эффектный пролет на низкой высоте с посадкой и взлетом у основного перрона. А затем самолет взлетел под гул сирены и аплодисменты и… всё.

Эта станица истории закрывается, город сказал аэропорту #dankeTXL, открыв историю нового аэропорта Берлин Бранденбург #helloBER.

А ЗНАЕТЕ, КТО ВЫКЛЮЧАЕТ СВЕТ В АЭРОПОРТУ?

Ответ: никто! 

На перроне аэропорта всегда, 24/7, горит яркий свет прожекторов. И даже когда в ночное время рейсов нет (что в порядке вещей для большинства крупных аэропортов Европы)! 

Вот эти две фотографии я взял из аккаунта аэропорта Берлина в соцсетях. Вечером в воскресенье свет в аэропорту Тегель был торжественно выключен, перрон аэропорта погрузился в темноту впервые за шестидесятилетнюю историю. Очень необычно видеть полностью темный ракурс терминала. 

А уже в понедельник код «TXL» ушел в историю, его больше нет и на flightradar24. Новый код Берлина — «BER». Еще интересный факт: на протяжении последующих шести месяцев Тегель будет поддерживать в функциональном состоянии основные рабочие задачи на случай форс-мажора с введением в эксплуатацию нового аэропорта Бранденбург.

Что дальше?

Основной терминал является памятником архитектуры, он действительно очень необычный и его сохранят, но переоборудуют под научно-технический образовательный центр. А на месте ВПП и рулежек построят жилые кварталы и технопарк.

Почему аэропорт Тегель в Берлине был таким инновационным — а теперь уже устаревшим | Культура | Репортажи об искусстве, музыке и образе жизни из Германии | DW

Аэропорт Тегель с самого начала был близок к сердцу берлинцев. Вскоре после советской блокады Западного Берлина в 1948 году французские оккупационные войска построили аэродром в северо-западной части города для поддержки союзников на берлинском воздушном транспорте. Временное решение оставалось, обеспечивая важный центр, позволяющий жителям Западного Берлина покинуть город.Это стало еще более необходимым, когда в 1961 году была возведена Берлинская стена.

С ростом количества пассажиров и рейсов Тегель был расширен.

Строительство нового главного здания берлинского аэропорта Тегель «Отто Лилиенталь» началось в 1970 году. На церемонии награждения всем гостям были вручены шестиугольные очки — отсылка к необычной форме главного здания терминала, открывшегося сегодня. 1 ноября 1974 г. Успешная концепция аэропорта без центральной транзитной зоны позволила Gerkan, Marg & Partners (GMP) выйти на международный уровень.

С падением Берлинской стены в 1989 году воздушное сообщение с Берлином и Тегелем снова резко увеличилось, и возникла необходимость в новом, более крупном аэропорту. Хотя Тегель должен был закрываться в 2012 году, завершение строительства нового аэропорта Берлин-Бранденбург (BER) откладывалось несколько раз.

В 2019 году через аэропорт Берлин-Тегель перевезли 24 миллиона пассажиров, что изначально планировалось для перевозки примерно двух миллионов пассажиров в год.

Знаковая форма аэропорта Тегель видна сверху

31 октября 2020 года наконец-то открылся новый аэропорт BER «Вилли Брандт».После закрытия Тегеля 8 ноября только вертолеты немецких вооруженных сил будут летать с военной части аэродрома, вероятно, до 2029 года.

Deutsche Welle взяла интервью у архитекторов Тегеля, Майнхарда фон Геркана и Фольквина Марга, в июне 2020 года.

DW: Как вы относитесь к закрытию аэропорта Берлин-Тегель 8 ноября?

Volkwin Marg: Это прощание, которого мы ждали долгое время, так как новый аэропорт Берлина должен был быть готов в 2012 году.Тем не менее, это прощание с небольшой грустью. Тегель был свидетелем того времени, когда инфраструктура была нацелена на служение людям.

Воспоминания в собственном здании: Мейнхард фон Геркан и Фольквин Марг

До пандемии коронавируса аэропорт Тегель уже давно трещал по швам. Тем не менее, его ценили и любили пассажиры: вы могли быстро добраться до багажной карусели или сразу же направиться к выходу после выхода из самолета, а оттуда всего несколько минут пешком до стоянки такси или автобусной остановки.Почему ваша концепция коротких расстояний в аэропортах впоследствии не прижилась в других местах?

Майнхард фон Геркан: Главным приоритетом для нас было построить аэропорт с небольшими расстояниями, четкой ориентацией и быстрой связью с Берлином и всеми объектами в аэропорту. Пассажир был критерием хорошего функционирования аэропорта.

Сегодня почти каждый новый аэропорт представляет собой торговый центр с футболками, коктейль-барами и магазинами спиртных напитков. Самолеты тоже где-то есть.Это прямо противоположно тому, к чему мы стремились. В первую очередь пассажирам неприятен торговый центр с пересадками самолетов.

Volkwin Marg: Но с этим можно как-то жить. Теперь, вдобавок ко всему, растет терроризм и проблемы с безопасностью. Почти во всех аэропортах мира есть средства контроля, шлагбаумы, проверки багажа и другие длительные меры безопасности, поэтому путь от входа в аэропорт до кресла самолета стал, так сказать, путем страданий, которые должен вынести каждый пассажир. .

Закрытие через 46 лет

Эти два явления объясняют, почему наша концепция аэропорта сегодня больше не подходит. Тегель — это аэропорт с децентрализованной регистрацией, что означает, что вы можете пройти прямо к стойке вылета внутри кольца, и именно там вы проходили регистрацию. Через тридцать метров вы попали прямо в самолет. Конечно, такая децентрализация означает, что необходимо умножать контрольный персонал, поскольку вам нужны сотрудники на каждой точке входа.

Строительство здания аэропорта Тегель треугольной и шестиугольной формы прославило архитектурное бюро GMP.С тех пор вы разработали множество известных строительных проектов в Германии и за рубежом. Почему Тегель так близок вашему сердцу?

Volkwin Marg: То, что мы тогда получили комиссию, было просто сенсацией! Нашего архитектурного бюро даже не существовало. Нас было двое. Такой офис сегодня даже не пригласили бы на такой конкурс.

Тегель — это, так сказать, первенец наших крупных проектов. И все, что вы делаете в большом масштабе впервые в жизни, остается в памяти.Даже если тебе за 80.

Нам было 20 в то время, и, конечно, мы оглядываемся на это с некоторой ностальгией, но также и с некоторой долей гордости, потому что сколько других архитекторов видели свои здания в списке памятников при их жизни? Мы очень рады, что это случилось с Тегелем. Сенат решил это не для развлечения, а потому, что заметили, что берлинцы считают это хорошо. И тот факт, что аэропорт был отмечен в то время, когда мы его проектировали, и что он рассматривался как будущее полетов, конечно же, укрепил нашу репутацию во всем мире, и это помогло нам в значительной степени расширить нашу деятельность за рубежом.

Тегель был построен всего за четыре года

Вы уже упоминали об изменении требований к конструкции и архитектуре аэропортов. Что бы вы планировали иначе, если бы сегодня вы построили аэропорт в международном мегаполисе?

Майнхард фон Геркан: Наше общество изменилось, когда рынки были полностью либерализованы. Заправочные станции больше не просто продают бензин, они продают все. То же произошло и с вокзалами. Раньше там можно было купить только еду и газеты.Раньше расходы в аэропортах покрывались за счет билетов пассажиров. В то время аэропорт считался общественным объектом, как и вокзал.

Сегодня аэропорты не решаются повышать сборы за посадку, зная, что доходы их международных конкурентов основаны на торговых площадях. Иногда это составляет от 50 до 60% их доходов.

Тогда мы построили Тегель для двух миллионов пассажиров и рассчитывали удвоить это количество до пяти миллионов. Сегодня мы знаем, что это больше не реальность.Другими словами, будущий аэропорт должен быть спроектирован как процесс роста, который дает совершенно иную картину.

Во-вторых, если допустить, что террористы и преступники проводят свои атаки именно в таких местах, то обойти централизованную безопасность не удастся. В этих условиях децентрализованная концепция Тегеля больше не работает.

Горько-сладкое прощание из аэропорта, построенного Герканом и Марг несколько десятилетий назад

Кризис с коронавирусом, безусловно, изменит ситуацию и с точки зрения безопасности.И в-третьих, если наше общество не изменится и не разрешит потребление везде, даже там, где вообще нет города — в отличие от наших европейских городских центров со всей их оживленностью, — тогда мы не сможем предотвратить розничную торговлю в аэропорту.

Если бы вам решать, что бы вы сделали со старым зданием после закрытия аэропорта Тегель?

gmp архитектор Фольквин Марг

Фольквин Марг: Для нас очень важно, чтобы это здание оставалось общественным, например, как школа или исследовательский центр, для выставок и многих других мероприятий для жителей Берлина.Город Берлин примет решение в ближайшее время.

Проблема в том, что предполагаемое здесь использование не может быть связано с аэропортом, это то, для чего здание никогда не проектировалось. Это изменение должно быть произведено настолько умело, чтобы личность этого объекта не стала неузнаваемой, что является настоящим конфликтом целей. Мы очень хотим найти хорошее решение.

Вы двое знакомы очень давно, и вы до сих пор работаете вместе. Как ты сделал это?

Volkwin Marg : Наша фирма, наша группа архитекторов существует уже более 55 лет.Мы познакомились в студенческие годы более 60 лет назад. С тех пор мы постоянно запускаем проекты. У нас тоже были потери, но мы никогда не жаловались. Даже о новом аэропорту, в котором мы тоже участвовали вначале.

Майнхард фон Геркан: С первого дня мы жили в одном офисе. Просто изредка мы работали в разных местах. Мы также разделяем рабочее пространство в нескольких наших офисах в Китае, потому что это очень практично — вы слышите все, что не хотите знать.

  • Прощай, аэропорт Тегель!

    Берлин Тегель TXL

    «В аэропорт Отто-Лилиенталь, пожалуйста» — это не то, что житель Берлина когда-либо сказал бы.Это может быть его официальное название с 1988 года, но оно просто известно как Тегель, по названию района, в котором он расположен. На протяжении 46 лет он был воротами Берлина в мир. Поскольку новый столичный аэропорт BER, наконец, открывается после 8-летней задержки, надежный, но постоянно перегруженный аэропорт на севере Берлина отслужил свое время.

  • Прощай, аэропорт Тегель!

    Сердце Тегеля — шестиугольник.

    Тегель считается символом архитектуры аэропортов. Он был спроектирован в 1965 году еще неизвестными тогда архитекторами Gerkan, Marg & Partners (gmp) и рассчитан на максимальное обслуживание.Чтобы обеспечить быстрое и упорядоченное обращение, ворота расположили вокруг шестиугольника. Шестиугольник стал визитной карточкой Тегеля, который вскоре стал считаться самым современным аэропортом в мире.

  • Прощай, аэропорт Тегель!

    Четкое выравнивание

    Прохождение через главный зал с несколькими магазинами было быстрым. Отсюда пассажиры распределились по воротам, расположенным в шестиугольнике. Ровно с двумя возможностями: слева или справа.Заблудиться было невозможно. С годами было добавлено еще четыре терминала, чтобы справиться с растущим числом пассажиров. Но безрезультатно: Тегель все еще трещал по швам.

  • Прощай, аэропорт Тегель!

    Номер четыре в Германии

    Тегель был необходим и интенсивно использовался в качестве международного аэропорта. После Франкфурта, Мюнхена и Дюссельдорфа Тегель стал четвертым по значимости аэропортом Германии. Он был рассчитан на обслуживание около трех миллионов пассажиров в год.В итоге было обработано 24 миллиона. Очереди на регистрацию или получение багажа стали нормой. Служба? Не совсем!

  • Прощай, аэропорт Тегель!

    Как все начиналось

    Без холодной войны Тегель, вероятно, не существовал бы. Во время советской блокады Западного Берлина в 1948-49 годах союзники снабжали население воздушным транспортом. Этот солдат отмечает 100-тысячный полет. Аэропортов Темпельхоф и Гатов вскоре стало недостаточно. Так, начиная с августа 1948 года, во французском секторе Тегель была построена еще одна взлетно-посадочная полоса — всего за 90 дней.Тегель родился.

  • Прощай, аэропорт Тегель!

    Тегель: ворота в западный мир

    2 января 1960 г. Тегель начал свою работу. Чтобы попасть в Западный Берлин, нужно было пролететь над бывшей Восточной Германией. Специально для этого созданы воздушные коридоры. Для жителей Западного Берлина открылись ворота в мир. Нью-Йорк, Париж и Лондон внезапно стали очень близки. 30 июня 1967 года бортпроводники французской авиакомпании Air France уже приняли 25-миллионного пассажира.

  • Прощай, аэропорт Тегель!

    Особый статус

    Во время раздела Германии только авиалиниям западных союзных держав было разрешено совершать полеты в Западный Берлин и обратно. Этот особый статус не закончился до воссоединения Германии в 1990 году, когда Deutsche Lufthansa также впервые смогла вылететь в Берлин. Еще один исторический момент.

  • Прощай, аэропорт Тегель!

    Незабываемые моменты I

    Помимо гражданских рейсов, там также приземлялись военные самолеты, но исключительно для гостей штата и членов федерального правительства.О визите 35-го президента США Джона Ф. Кеннеди в июне 1963 года до сих пор ходят легенды. Жители Берлина встретили его с неописуемым ликованием и покорили их сердца своим заявлением: «Ich bin ein Berliner».

  • Прощай, аэропорт Тегель!

    Незабываемые моменты II

    Когда прибыли государственные гости, такие как британская королева Елизавета II, протокол был очень важен. Красная ковровая дорожка, почетный караул бундесвера и салют из 21 выстрела. Королева часто бывала в Тегеле в гостях.Она посетила Берлин семь раз; ее последний государственный визит был в 2015 году. Ее сын Чарльз, ее внуки Уильям и Гарри и принцесса Диана также прошли по красной ковровой дорожке.

  • Прощай, аэропорт Тегель!

    Незабываемые моменты III

    Вся Германия наблюдала за возвращением сборной Германии по футболу в 2014 году после победы на чемпионате мира в Бразилии. Болельщики вышли на террасу для посетителей. Прибывший самолет команды встретила пожарная часть аэропорта с фонтанами с водой — и, конечно же, красную ковровую дорожку расстелили и для национальной сборной.

  • Прощай, аэропорт Тегель!

    TXL Nostalgia

    Тегель сильно критиковали — слишком полный, слишком громкий, слишком недружелюбный, отсутствие метро и подобные жалобы. Тем не менее на референдуме 2017 года большинство берлинцев проголосовали за продолжение эксплуатации аэропорта вместе с новым BER. Безуспешно. BER открывается, а Тегель закрывается, вот в чем дело. Но берлинцы сохранят память о TXL.

  • Прощай, аэропорт Тегель!

    Тегель мертв, да здравствует Тегель!

    Новая эра для Тегеля начнется в ноябре 2020 года.Это не имеет ничего общего с полетом. Есть и другие планы относительно территории аэропорта, который находится всего в 30 минутах езды от центра города. Здесь планируется построить жилой массив на 10 тысяч человек, научно-промышленный парк и университетский городок. Будущее Тегеля теперь может начаться.

    Автор: Анн Термеш


Интервью: Генна Кетельс / Клаудиа Превезанос, перевод Дагмар Брайтенбах и Элизабет Гренье

Берлинские замыкает аэропорт Тегель после десятилетий напряженной службы | Бизнес | Новости экономики и финансов с точки зрения Германии | DW

Тот, кто когда-либо приземлялся в аэропорту Тегель s в Берлине, вряд ли забудет этот уникальный опыт. Тем, кто никогда не был в Тегеле, может быть сложно понять шум вокруг его замены и закрытия 8 ноября.

Но для многих Тегель (TXL на языке аэропорта) — это гораздо больше, чем просто аэропорт. Это фрагмент истории, наполненный эмоциями. Его история — история борьбы, настойчивости и, в конце концов, успеха, с которым он не мог справиться.

Когда он был построен, Тегель соединил Западный Берлин с внешним миром. В то время Западный Берлин был похож на остров, окруженный внушительной стеной и колючей проволокой, построенной коммунистической Восточной Германией.Существовал ряд «транзитных» дорог и железнодорожных путей, по которым можно было попасть в западный анклав. Но все они прошли через оккупированную Советским Союзом территорию Восточной Германии. Единственный способ обойти это и власти Восточной Германии — прилететь или улететь.

Оригинальное здание Терминала А (см. Ниже) настолько особенное из-за своей формы. Его шесть сторон образуют большой шестиугольник. В центре здания находится большой открытый двор для движения транспорта, который используется для посадки и высадки пассажиров перед каждым отдельным выходом. Это делает расстояние от бордюра до плоскости значительно короче. От припаркованной снаружи машины до ворот было всего 28 метров (90 футов) ходьбы. Недаром Тегель вскоре стал называться аэропортом для вождения автомобилей.

Спасательный круг времен холодной войны

Территория, где сейчас расположен аэропорт, использовалась для авиации более века. В начале 20 века здесь базировались дирижабли. Во время двух мировых войн это был военный полигон. После Второй мировой войны Берлин был разделен на две части — Восток и Запад.

Западный Берлин был разделен между англичанами, американцами и французами. Когда русские начали блокаду Берлина в 1948 году, существующего аэропорта Темпельхоф в Западном Берлине было недостаточно для обслуживания воздушных перевозок. Кроме того, пассажирские рейсы в город и из города сильно субсидировались правительством Западной Германии. Дешевые рейсы увеличили количество пассажиров, и вскоре Темпельхоф трещал по швам.

Аэропорт Тегель во время строительства в 1972 году

Учитывая все это, французские власти начали строительство взлетно-посадочной полосы и временной инфраструктуры в Тегеле, части французского сектора Берлина. Поразительно, но спустя 85 дней первые самолеты приземлились на самой длинной взлетно-посадочной полосе в Европе с припасами, необходимыми для поддержания жизни города. Позже он использовался военными, но в 1960 году был передан в гражданское пользование.

Были построены временные здания, и Air France начала коммерческие полеты. За ними последовали и другие. Затем в 1961 году была возведена Берлинская стена, сделав изоляцию Берлина полной.

Поистине единственный в своем роде аэропорт

Идея аэропорта Тегель, который мы знаем сегодня, принадлежит архитектору Майнхарду фон Геркану.Сейчас ему 85 лет, и одной из его первых работ было проектирование нового аэропорта. Имея небольшой опыт, он и его партнеры приступили к планированию в 1965 году. Строительство началось в 1970 году и открылось 1 ноября 1974 года. Годом позже Тегель обогнал Темпельхоф под номером в аэропорту Западного Берлина . Сегодня это размер почти 650 футбольных полей.

Аэропорт необычен не только из-за близости к центру города, но и по другим причинам. У каждого выхода есть своя регистрация, служба безопасности, таможня и багажная карусель.Чтобы попасть в зал ожидания, не нужно проходить через магазин беспошлинной торговли. Тегель предназначен только для полетов, а не для покупок, развлечений или еды.

Оказавшись внутри главного терминала, пассажиры могут пройти полный круг и вернуться к своим исходным воротам, не выходя на улицу. Он имеет 14 реактивных мостов, которые обслуживают 16 стоек регистрации. Изгибы, углы здания, консольные лестницы и использование бетона, стекла и металла делают его немного похожим на футуристический космический корабль. Использование красочных вывесок напоминает о другой эпохе.

Более поздние пристройки были построены, начиная с 2000-х годов, но они предназначались только как временные решения. Технически в аэропорту сейчас пять терминалов, но один представляет собой длинный коридор, который когда-то был гаражом, а другой представляет собой большую безликую металлическую вешалку. Оба соединены крытыми пешеходными дорожками, а не причудливыми трамваями или подземными переходами.

Жертва успеха Берлина

Не только архитектура аэропорта сделала авиацию уникальным событием в Берлине.Во время раздела города все воздушные перевозки в Западный Берлин находились под оккупированным контролем союзников, и только авиакомпании, зарегистрированные в этих странах, могли прилетать и вылетать, даже экипажу требовался французский, британский или американский паспорт.

Немецкая авиакомпания Lufthansa была заблокирована, оставив место для Air France, British Airways и Pan Am. После объединения другим авиакомпаниям было разрешено использовать аэропорты Западного Берлина. Lufthansa купила большую часть прав движения Pan Am и ее слотов в Тегеле. Поскольку Берлин стал популярным туристическим направлением, в аэропортах города резко увеличился трафик.

Спустя годы президенты, королевы, папы, звезды и даже «Конкорд» приземлялись в Тегеле

В Тегеле это означало скопление людей. Вскоре многим пассажирам пришлось сесть в автобус, чтобы их доставили к самолетам для посадки или высадки из-за нехватки выходов.

Несмотря на такой рост, Тегель так и не попал в топовые аэропорты Европы. Франкфурт, Мюнхен и Дюссельдорф превратились в крупные хабы, а Тегель в основном использовался для доставки пассажиров в такие хабы для дальнейших путешествий.Это также хорошо, поскольку в Тегеле нет транзитной зоны, и пассажирам приходилось снова проходить контроль безопасности, если они меняли самолет.

Долгая история авиации подходит к концу.

Расположенный недалеко от центра города и официально названный аэропортом Отто Лилиенталь в честь пионера авиации Германии, известного своими планерами, сегодня Тегель является четвертым по загруженности аэропортом страны. В прошлом году он стал рекордным — более 24 миллионов пассажиров обслужили 65 различных авиакомпаний. Ну, с 2000-х годов 10 миллионов пассажиров.

Неудивительно, что последствия карантина из-за коронавируса сократили количество пассажиров, и Тегель исчезнет без большого взрыва, когда его заменит сильно задерживающийся аэропорт Берлина-Бранденбург (BER) на окраине города.

Первоначальный главный терминал A Тегеля в наиболее загруженные дни

BER был задуман, чтобы взять на себя увеличившийся трафик, но часть сделки означала, что оба других аэропорта Берлина закроются. Строительство началось в 2006 году и должно было закончиться в 2011 году.Тегель должен был закрыться сразу после этого. Этого не произошло, поскольку BER снова и снова откладывался. Референдум о сохранении открытого Тегеля имел сильную общественную поддержку, но правительство заявило, что это невозможно.

Теперь последним рейсом, который вылетит из Тегеля 8 ноября, будет самолет Air France в Париж. После этого здания аэровокзала и прилегающие территории предполагается превратить в промышленный исследовательский парк. Пока планы обрывочны, но для Берлина в этом нет ничего нового.

Уверен, что архитектор Мейнхард фон Геркан и его фирма разработали план аэропорта BER, чтобы заменить его собственный опус Tegel magnum.По иронии судьбы все прошло полный круг или, скорее, полный шестиугольник.

На продажу: Приобрести часть берлинского аэропорта Тегель

Многие были опечалены, когда берлинский аэропорт Тегель в последний раз закрыл свои двери в ноябре 2020 года. Однако теперь вы можете владеть частью исторического аэропорта, всем, от стульев и ширм до Системы мойки автобусов и снегоочистители из исторического аэропорта продаются на онлайн-аукционе Dechow.

Техника из берлинского аэропорта Тегель продается на аукционе.Фото: Getty Images

Когда аэропортам и авиакомпаниям нужно избавиться от ненужных вещей, у них есть два варианта. Один из них — выбросить его, создавая при этом отходы. Однако другой вариант направлен на продажу вещей коллекционерам и другим людям. Это означает, что можно избежать потерь, продавец зарабатывает на товаре, а покупатель доволен своей покупкой.

Аукцион оборудования Тегель

Большое количество предметов из берлинского аэропорта Тегель сейчас выставлено на онлайн-аукционе Dechow.Они варьируются от блока из трех сидений по цене от 20 евро (24 доллара США) до снегоочистителей в аэропорту по цене от 11 200 евро (13 600 долларов США).

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

С сегодняшнего дня аукцион мест и экранов продлится 14 дней до 10:00 CET 11 февраля. При поиске на сайте можно найти и другие предметы, например, багажные ремни. Хотя некоторые сделки кажутся невероятно разумными, загвоздка в том, что все предметы необходимо забирать в аэропорту лично, а ставки могут значительно увеличиться до окончания аукциона.

Ставки на пять таких экранов в настоящее время составляют 110 евро (133 доллара США). Фото: Getty Images

Предметы, продаваемые аэропортом Тегель, представлены на трех аукционах. На одном аукционе продаются снегоочистители, на втором — ширмы и стулья, а на третьем аукционе разобраны разные вещи вместе с мебелью IKEA от других продавцов.

Почему продается оборудование Тегель?

Оборудование аэропорта Берлин-Тегель продается после закрытия аэропорта в ноябре. Аэропорт обслуживал Берлин вместе с советским аэропортом Шенефельд к югу от города.

В конце октября на территории аэропорта Шенефельд открылся аэропорт Берлин-Бранденбург (BER), что означает, что пропускная способность старого аэропорта Тегель больше не нужна. Это было особенно актуально с учетом нынешнего колоссального спада воздушного движения, вызванного нынешней авиационной ситуацией.

Снегоуборочные машины Tegel продаются по стартовой цене от 2 300 до 11 300 евро. Фото: Getty Images

Продажа бывшего оборудования аэропорта Тегель не уникальна. Это не первая сделка отрасли, связанная с авиацией, и, конечно же, не последняя.В прошлом году мы видели, как British Airways распродала столовую посуду и другие предметы из своего бывшего парка Boeing 747.

Thai Airways также продала все, от столовых приборов до Boeing 747 в ноябре, хотя Boeing 747 может быть труднее продать, чем ножи и вилки. В Соединенных Штатах American Airlines продает свое вино потребителям, поскольку количество пассажиров остается низким.

Многие превращают списанные из-за кризиса самолеты в подарок на память наряду с продажами авиакомпаний и аэропортов. Lufthansa продавала двери A320, переделанные в решетчатые, в то время как другие продавали брелоки, сделанные из фюзеляжа самолета.

Будете ли вы покупать что-нибудь на аукционе аэропорта Тегель? Сообщите нам свои мысли в комментариях!

8 Чем заняться во время пересадки в аэропорту Берлин-Тегель

Если вы оказались на пересадке в аэропорту Берлин-Тегель, вы, возможно, теперь задаетесь вопросом, что делать со своим временем… помимо сна! TXL — самый крупный из двух аэропортов в районе Берлина, но он все еще довольно мал для столицы, которую он обслуживает.Построенный во время холодной войны, аэропорт первоначально обслуживал Западный Берлин; сегодня он является домом для многих европейских и международных перевозчиков. В конечном итоге TXL будет заменен новым аэропортом Берлин-Бранденбург, поэтому мы не уделяем особого внимания улучшению того, что здесь есть. Тем не менее, есть приличное количество удобств. Имея это в виду, вот 8 вещей, которыми можно заняться во время пересадки в аэропорту Берлин-Тегель.

1. Поесть

Вам не составит труда найти что-нибудь поесть в аэропорту Тегель, где есть несколько простых ресторанов, кафе и баров.Выбирайте традиционные немецкие блюда и пиво или попробуйте что-нибудь более легкое в пекарнях и веганских кафе. Международные сети включают Burger King, Illy Bar и Starbucks. Обратите внимание, что больше закусочных расположены до службы безопасности; ни один из них не открыт круглосуточно.

2. Зал ожидания

Проведите некоторое время в комфорте зала ожидания аэропорта. Пара залов ожидания предлагает доступ путешественникам, независимо от авиакомпании или класса обслуживания. Оформите предварительную покупку одноразового пропуска онлайн или выберите членство в программе отдыха для входа.Информацию о расположении залов ожидания и удобствах см. В нашем справочнике Berlin Tegel Airport .

3. Магазин

Здесь достаточно магазинов, чтобы помочь вам скоротать время, но не так много, чтобы вы заблудились. Ожидайте, что в аэропорту появятся такие основные продукты, как аптеки, газетные киоски и магазины, продающие товары первой необходимости, достойный магазин беспошлинной торговли и модные бренды, такие как Hugo Boss, Espirit и Wolford.

4. Направляйтесь в Берлин.

Аэропорт Берлин-Тегель находится всего в 8 км от Митте в самом центре города, так что вы можете легко исследовать его.Если у вас есть хотя бы 5 или 6 часов, вы можете подышать свежим воздухом, размять ноги и насладиться аттракционом или двумя аттракционами.

Попасть в город легко! Несколько автобусных линий соединяют Берлин Тегель с центром города, а такси со счетчиком доступны круглосуточно и без выходных на стоянке такси у Терминала A. (Обратите внимание, что в этом аэропорту нет железнодорожных линий.)

Некоторые из наших любимых занятий в Берлине:

  • Экскурсия по городу. Бесплатные пешеходные экскурсии длятся около 3 часов. Вы также можете пройтись по его многочисленным достопримечательностям, начиная с Александерплац к Бранденбургским воротам и вдоль Унтер-ден-Линден. Круизы по реке Шпрее идеальны летом или осенью.
  • Посетите Топография террора . Этот крытый и открытый музей рассказывает о нацистской Германии и Германии времен холодной войны. Он расположен на территории бывшей штаб-квартиры гестапо. Рядом целы фрагменты Берлинской стены.
  • Исследуйте Еврейский музей в Берлине . Уникальная архитектура сочетается с хорошо рассказанной историей, создавая захватывающий и эмоциональный визит.
  • Просмотрите магазины, кафе и бары в разных районах. KaDeWe в Шарлоттенбурге и Hackescher Markt возле Александерплац — одни из наших любимых.

Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей статьей о Обзорная площадка аэропорта Берлина .

5. Освежитесь

Несколько платных душевых дают возможность освежиться между рейсами. Находится на нижнем этаже Терминала А. открыт ежедневно в течение дня. Если вам нужна стрижка, ежедневно в Терминале А работает парикмахерская.

6.Посетите смотровую площадку

Наблюдайте за посадкой и взлетом самолетов в этом загруженном аэропорту со смотровой площадки в Терминале D, пост службы безопасности. Стоимость — 3 евро для взрослых; открыт ежедневно с 8:00 до 20:00 (апрель-октябрь) и с 10:00 до 16:00 (ноябрь-март).

7. Будьте на связи

Оставайтесь на связи с друзьями и семьей, обновляйте свои учетные записи в социальных сетях или выходите в Интернет благодаря бесплатному Wi-Fi в аэропорту.

8. Сон

Высыпайтесь во время перерыва.Аэропорт закрывается с полуночи до 3:30 ночи, в это время открыт только терминал А, так что это идеальное место для ночлега. Если вы приедете достаточно рано, возьмите одну из парных мягких скамеек наверху возле таможни / полиции. В противном случае запланируйте заранее металлические изогнутые скамейки — принесите что-нибудь удобное, чтобы это было терпимо. Некоторые путешественники сообщают, что их разбудила охрана, которая хотела проверить ваши планы на поездку. Другие сообщают, что терминал открыт для публики, и бездомные и менее солидные люди блуждают в поисках убежища.Для лучшего сна в аэропорту есть капсулы для сна с самообслуживанием, которые арендуют отдельные кровати почасово, до 12 часов. Находится в Терминале B, уровень 3; без предварительного бронирования. В противном случае несколько отелей расположены в нескольких минутах езды от аэропорта. Информацию об удобствах и местонахождении можно найти в нашем справочнике Berlin Tegel Airport .

Это лишь несколько дел, которыми можно заняться во время пересадки в аэропорт Берлин-Тегель. Посетите наш Путеводитель по аэропорту Берлин-Тегель , чтобы получить дополнительную информацию о дополнительных услугах и возможностях, таких как питание, Wi-Fi, мобильная зарядка, камера хранения багажа, отели в аэропорту и многое другое.

Аэропорт Тегель (TXL) | visitBerlin.de

Вместо самолетов идеи и инновации будут взлетать из бывшего аэропорта Тегель в Западном Берлине (TXL). Сайт, получивший название Urban Tech Republic — Berlin TXL, станет модельным проектом и центром концепций умного города и Берлина будущего.

5000 новых квартир

Помимо 5 000 квартир, планируется построить учебных и научно-исследовательских институтов .Кроме того, в рамках кураторского инновационного парка будут созданы коммерческие площади для размещения до 1000 компаний.

Университет Бейт переезжает в Тегель

Уже найдены первые подтвержденные арендаторы. Например, ожидается, что университет Беута переедет в старое здание аэровокзала в 2028 году. Две школы, спортивные и молодежные центры привлекут в Тегель, в частности, молодые семьи. В окрестностях растущего Берлина ведутся строительные работы.Еще 4000 квартир запланированы в Cité Pasteuer и TXL Nord.

Типовой проект городов будущего

Что особенно интересно в этом проекте, так это то, что во время строительства и перепроектирования уже уделяется внимание устойчивой и ориентированной на будущее реализации. 5000 квартир, которые будут построены с 2021 года в восточной части бывшего аэропорта, сделают его крупнейшим районом деревянного строительства в мире. Квартал Шумахера должен стать образцом проекта для климатически нейтральных и доступных методов строительства. Ожидается, что первые арендаторы переедут в новые квартиры в 2027 году.

Всего потребуется около 20 лет, чтобы завершить все проекты на территории бывшего аэропорта Тегель (TXL).

История аэропорта Тегель

8 ноября последний самолет вылетел из бывшего аэропорта Западного Берлина в направлении Парижа. Это был самолет Air France, как и первый рейс из Тегеля в январе 1960 года, и именно французские оккупационные силы построили аэродром Тегель во время блокады Берлина в 1948 году.

С тех пор через аэропорт Тегель проходит до 24,2 миллиона пассажиров в год, что является большим показателем для этого довольно небольшого аэропорта в центре города. И многим жителям Западного Берлина было трудно попрощаться с Тегелем, отчасти из-за множества воспоминаний, но также и потому, что до Тегеля было так легко добраться. Однако другие, особенно местные жители, сильно пострадали от шума самолетов.

На референдуме, который состоялся в 2017 году параллельно с федеральными выборами, большинство берлинцев проголосовало за сохранение аэропорта Тегель как такового.Однако Сенат победил, и 31 октября 2020 года новый аэропорт Берлин-Бранденбург (BER) заменил оба аэропорта Тегель (TXL) и аэропорт Шенефельд (SXF), который теперь функционирует как Терминал 5 нового аэропорта.

Дополнительную информацию см. Здесь

Веб-сайт аэропорта Берлина

Берлинский аэропорт Тегель закрывает двери навсегда

Рейс, совершенный авиакомпанией Air France 8 ноября в берлинском аэропорту Тегель «Отто Лилиенталь», стал последним, поскольку аэропорт закрыл свои двери навсегда после 60 лет. лет эксплуатации.

Именно авиакомпания Air France начала коммерческие операции в аэропорту Берлина 2 января 1960 года.

В этой связи исполнительный директор FBB Энгельберт Лютке Далдруп подчеркнул, что «вряд ли какая-либо другая авиакомпания, кроме Air France, так тесно связана с долгой и богатой событиями историей полетов в Тегеле».

Все рейсы отныне будут выполняться в аэропорту Берлин-Бранденбург (BER), который открылся 31 октября, сообщает SchengenVisaInfo.ком сообщает.

Аэропорт Тегель уже много лет является одним из главных аэропортов Берлина. Планировалось, что он будет обслуживать почти 2,5 миллиона пассажиров в год, но последний принял более 20 миллионов путешественников.

В 2012 году аэропорт должен был закрыть. Однако в 2017 году берлинцы проголосовали за сохранение этого аэропорта на референдуме, но власти подчеркнули, что он будет закрыт в 2020 году.

Несмотря на то, что аэропорт Берлин-Бранденбург был открыт, будет сложно выполнять полеты беспрепятственно на фоне второй волны заболевания COVID-19, поразившего большое количество стран мира.

Крупнейший аэропорт Германии, аэропорт Франкфурта, ранее сообщал, что количество пассажиров уменьшилось на 79% с 20 по 26 июля по сравнению с тем же периодом годом ранее.

В июле Министерство здравоохранения Германии объявило, что решило предложить бесплатные тесты на COVID-19 возвращающимся пассажирам во всех аэропортах Германии. Решение было принято с целью остановить дальнейшее распространение коронавируса во время летнего путешествия.

Министр здравоохранения Германии Дилек Калайчи в этой связи подчеркнул, что тест, который будет введен в аэропортах страны, изначально будет необязательным, и государство будет покрывать расходы на тесты во всех случаях.

Берлинский аэропорт Тегель: бесконечная история?

Мировые новости

Виктория Брайан

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *