Аэропорт шереметьево собственники: что говорят выписки из ЕГРЮЛ
Аэропорт Шереметьево перешел в частные руки: Бизнес: Бизнес: Lenta.ru
Фото: Дмитрий Лебедев / «Коммерсантъ»
Доля государства в уставном капитале аэропорта Шереметьево по итогам консолидации активов составит 31,56 процента, доля частных владельцев, представленных компанией «Шереметьево Холдинг» (через TPS Avia Holding принадлежит миллиардеру Аркадию Ротенбергу и семьям Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько) — 68,44 процента. Об этом говорится в распоряжении правительства от 11 февраля, опубликованном на сайте кабмина в понедельник, 15 февраля.
В документе отмечается, что «принятые решения направлены на стратегическое развитие Московского авиационного узла на принципах государственно-частного партнерства».
Как отмечает Forbes, согласно основным параметрам будущего акционерного соглашения, представленного Росимуществом в феврале, государство получит права в отношении управления деятельностью АО «Аэропорт Шереметьево» и АО «Международный аэропорт Шереметьево». Эти права будут касаться формирования их советов директоров и принятия решений на уровне совета директоров объединенной компании по наиболее значимым вопросам до момента исполнения частным акционером обязательств по строительству.
Кроме того, Россия получит опцион на продажу всех принадлежащих ей акций объединенной компании частному акционеру по одной из двух цен: с премией 25 процентов к рыночной оценке для целей консолидации или по текущей стоимости на момент реализации опциона с премией 10 процентов.
Официальный представитель Шереметьево отметил, что объем инвестиций негосударственного акционера в развитие инфраструктуры аэропорта Шереметьево составит 840 миллионов долларов. В частности, в новый терминал B планируется вложить 300 миллионов долларов, в межтерминальный переход — 330 миллионов долларов, новый топливо-заправочный комплекс — 150 миллионов долларов, в новый грузовой комплекс — 60 миллионов долларов.
Материалы по теме:
В случае нарушения частными инвесторами своих обязательств государство сможет предъявить свою долю к выкупу с премией 50 процентов к рыночной стоимости этой доли. «Штрафная премия» применима еще в ряде случаев: при нарушении обязательств по голосованию на собраниях акционеров, нарушении порядка согласования отдельных сделок, смене контроля, непредставлении сведений. При этом, как поясняло Росимущество, при существенных негативных изменениях (введение санкций, наличие тарифного регулирования) РФ не вправе выбрать указанный порядок расчета.
28 августа президент России Владимир Путин подписал указ о консолидации государственных и частных активов аэропорта Шереметьево. Правительству было поручено совместно с частными собственниками в трехмесячный срок определить состав имущества, вносимого в качестве вклада каждого негосударственного акционера в уставный капитал «Шереметьево». В документе говорилось, что минимальная доля государства составит не менее 30 процентов.
Аэропорт Шереметьево — крупнейший по площади аэровокзальный комплекс страны с пропускной способностью более 35 миллионов пассажиров в год. Он включает шесть пассажирских терминалов, а также железнодорожный терминал «Аэроэкспресс».
Шереметьево отправило в простой 40% сотрудников — Последние новости России и мира сегодня
Posted 21 марта 2022, 07:08
Published 21 марта 2022, 07:08
Modified 25 декабря 2022, 18:31
Updated 25 декабря 2022, 18:31
21 марта 2022, 07:08
Фото: 1MI
Аэропорт Шереметьево отправит в простой 40% персонала — около 6–7 тыс. сотрудников. Причиной для этого стало резкое снижение авиатрафика из-за антироссийских санкций. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на приказ генерального директора аэропорта Михаила Василенко.
Сюжет
Санкции против России
Как сообщают «Известия», компания также приостанавливает инвестпроекты, закрывает уже третий терминал. По информации источника, аэропорт Домодедово меньше пострадал от западных санкций, а руководство решило перевести персонал на неполную занятость. В подмосковном Жуковском не планируется сокращение персонала.
«Пока речь идет о переводе в простой 40% всего персонала — и офисного, и остальных работников», — рассказал информатор «Известий».
Представитель Шереметьево Анна Захаренкова в беседе с агентством подтвердила информацию. При этом уточняется, что срок простоя не оговаривается, а в Трудовом кодексе России предельный не обозначены.
«В этот период работнику выплачивается 2/3 от оклада, рассчитанного за период простоя, за ним сохраняется рабочее место, условия по ДМС. Введение данных мер позволит обеспечить социальную защиту и поддержку персонала в существующих условиях», — сообщила Захаренкова.
После начала спецоперации РФ по защите Донбасса западные страны и их партнеры ввели ряд санкций, ограничивающих работу российских компаний. Ограничения касаются и авиации. Для самолетов российских компаний закрыто небо над многими странами, что привело к резкому снижению рейсов. Санкциями затронута и техническая сторона: зарубежные производители объявили о приостановке обслуживания воздушных судов и доставки комплектующих. Бермуды приостановили действие сертификатов летной годности для российских самолетов. В условиях санкций авиакомпании стремятся сократить издержки. Вчера «Уральские авиалинии» приняли аналогичное решение, и отправили часть персонала в простой.
#Новости#Воздушный транспорт#Условия труда#Авиабилеты#Авиаинциденты#Трудовое законодательство#Трудовые права#Работодатели#Авиаперевозки#Работа#Биржа труда#Авиастроение#Транспорт#Авиакомпании#Авиация#Авиасообщение#Санкции против России#Общество
Подпишитесь
Акции протеста нанесли колоссальный ущерб экономике Франции, передает Reuters
Вчера, 09:46
Евгений Пригожин сообщил о передаче Киеву группы военнопленных в канун Пасхи
Вчера, 09:37
Количество погибших при столкновениях в Судане выросло до 97 человек
Сегодня, 04:41
Число утекших персональных данных в 2022 году превысило население страны в 4,5 раза
Сегодня, 04:55
Татьяна Москалькова получила в 2022 году 18,6 тысячи обращений, связанных с СВО
Сегодня, 04:25
В Казахстане человек погиб при взрыве газа в многоквартирном доме
Сегодня, 04:13
Крупнейший в России аэропорт Шереметьево может быть полностью приватизирован
Сделка может стать крупнейшей в аэропортовой отрасли России (Шереметьево)
Росимущество, федеральное агентство России с ответственность за управление государственными активами, было предложено ООО «Шереметьево Холдинг» с целью приобретения им государственных акций Международный аэропорт Шереметьево (IATA: SVO), по данным нескольких источников в Правительство России, как сообщило «Ведомости» Business daily.
С 66,1% акций Московского аэропорта в настоящее время находится в руках Шереметьево Холдинга, а остальные 30,46% принадлежат государством, Шереметьево Холдинг, в свою очередь, принадлежит зарегистрированной на Кипре TPS Avia. Холдинг, 66,22% которого принадлежит трастовому фонду, действующему в интересах Председатель и член правления СВО Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько соответственно. Остальные 34,7% TPS Avia Holding принадлежат в руках Аркадия Ротенберга. Все трое российские миллиардеры и бизнес магнаты.
Шереметьево, который обслуживает столицу страны Москву, — крупнейший аэропорт России по пассажиропотоку. В 2019 году он обработал около 49,9 миллионов пассажиров, что делает его восьмым по величине в Европе.
До консолидации активов Шереметьево, инициированной в 2015 году президентом России и завершенной в мае 2017 года, Росимущество контролировало почти 100% аэропорта. В ходе консолидации частная компания приобрела контрольный пакет в обмен на обязательства по строительству новой инфраструктуры в аэропорту, в частности, терминала В, подземных тоннелей, соединяющих северный (В) и южный терминальные комплексы (терминалы D, E и F), и новый грузовой терминал, а также топливозаправочный комплекс. Все эти проекты потребовали инвестиций в размере около 750 млн долларов США и были завершены в период с 2017 по 2018 год9.0003
Согласно действующим договорам, Шереметьево Холдинг имеет право на приобретение государственных акций.Хотя оценки активов Шереметьево не было раскрывается в ходе консолидации, отраслевые аналитики оценивают стоимость доля составляет около 1 миллиарда долларов США. Если состоится продажа государственных акций по этой цене это станет рекордной сделкой в российском аэропорту. промышленность.
Частные акционеры Шереметьево всегда были открыто сообщают о своем намерении приобрести государственную долю в аэропорту, и провел переговоры с несколькими потенциальными международными инвесторами о продаже аналогичного по размеру пакета своих акций, что позволило бы им выбрать бизнес партнер. Таким образом, надежный соинвестор позволит Шереметьево более эффективно развивать аэропорт.
Но покупка государственного актива может занять заведомо много времени.
В апреле 2019 года Qatar Airways подписала меморандум о намерениях приобрести до 25% московского аэропорта Внуково. Соглашение до сих пор не оформлено.
При поддержке Air Transport Observer, ведущего поставщика информации о коммерческой авиации в России и СНГ с 20-летней историей, Russian Aviation Insider предоставляет вам своевременные и надежные деловые новости, информацию и анализ коммерческой авиации по всему СНГ. Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и никогда не пропустите:
Получите актуальные данные из надежных отраслевых источников! |
Приватизация аэропортов в России – доминируют три компании, но иностранных инвестиций мало, как внутри страны, так и за ее пределами
Для России характерна концентрация воздушного движения в четырех московских аэропортах и вокруг них, что составляет около половины общего количества аэропортов по стране, и более мелкие аэропорты , во главе с петербургским Пулково, которые, расширяясь с разной скоростью, остаются далеко позади.
Резюме:
- Для инвесторов Москва и Санкт-Петербург выделяются как ведущие аэропорты, но возможностей остается мало;
- В России все чаще приватизируются небольшие аэропорты, и три компании захватили наиболее перспективные из них;
- Прямых входящих иностранных инвестиций или исходящих от российских инвесторов, которые в основном присматриваются к бывшим советским активам, немного.
В целом, похоже, что не так много предтурнирных денег или срочности было брошено конкретно на инфраструктуру аэропорта, как это произошло в Бразилии в 2014 году. Там, по крайней мере, большая часть этих инвестиций привела к устойчивым преимуществам транспортного сектора. Сценарий строительства аэропорта в России к ЧМ был рассмотрен в отчете CAPA за январь 2018 г.: Российские аэропорты готовятся к чемпионату мира: Глобальная база данных по строительству аэропортов CAPA.
Инвестиционные возможности, как правило, сосредоточены в небольших аэропортах в провинциальных городах, и те компании, которые хотят инвестировать в них, как правило, российские, хотя иногда из стран СНГ и соседних государств на западе, например, из стран Балтии. Эта деятельность ведется в значительной степени как внутри российских компаний, так и между ними. Запутанный набор правил и положений, частое требование о том, чтобы все документы были на русском языке, и другие факторы в совокупности препятствуют беспрепятственному заключению сделок с иностранными инвесторами.
Однако в апреле 2018 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) неожиданно предложила снизить административные барьеры для иностранных фирм, стремящихся инвестировать в российские аэропорты. В России 91 аэропорт федерального значения. Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями в России одобрила три сделки, связанные с аэропортами, в 2015 году, шесть в 2016 году и четыре в 2017 году.
Точно так же мало российских компаний инвестируют напрямую в активы западных аэропортов в качестве операторов или ведущих инвесторов, хотя они могут делать это косвенно в качестве миноритарных акционеров.
На заднем плане скрывается ухудшение политических и экономических отношений между Кремлем и многими западными правительствами, включая, помимо прочего, Соединенные Штаты Америки (США), Соединенное Королевство (Великобритания) и Францию. Это выразилось в снижении цен на нефть из-за санкций (хотя они растут и могут расти после отмены США ядерной «сделки» с Ираном и повторного введения санкций в этой стране). Кроме того, другие политически спровоцированные экономические санкции и рост напряженности в связи с рядом действий, таких как аннексия Крыма, война на востоке Украины, военные преступления в Сирии и предполагаемая попытка убийства российских граждан в Великобритании.
Миллионы долларов уже были потрачены как государственным, так и частным сектором в Москве на улучшение аэропортов, и были подписаны соглашения о продолжении как усилий по приватизации, так и консолидации управления и операций. Аэропорты Внуково и Шереметьево более чем на две трети находятся в частных руках. Аэропорт Домодедово уже много лет является приватизированным предприятием, и структура его собственности неясна.
В июне 2017 года частный стратегический инвестор Шереметьево Холдинг и государство в лице Росимущества стали основными собственниками акций АО «Международный аэропорт Шереметьево» на 66% и 30,43% соответственно. Остальные пакеты акций АО «Международный аэропорт Шереметьево» принадлежат ПАО «Аэрофлот» и «ВЭБ Капитал». В январе 2018 года аэропорт Шереметьево заявил, что рассмотрит возможность продажи 10% своих акций крупному международному инвестору.
ДИАГРАММА — Структура текущей собственности Московского аэропорта Шереметьево указывает на доминирующую долю частного стратегического инвестора Шереметьево Холдинг Соглашение с Airways было подписано в апреле 2018 года в ожидании разрешения Федеральной антимонопольной службы и Комиссии по контролю за иностранными инвестициями при Правительстве РФ. Впоследствии Российский фонд прямых инвестиций заявил, что рассматривает возможность инвестиций в различные аэропорты, включая аэропорт Внуково.
Четвертый аэропорт Москвы, бюджетный аэропорт Жуковский, управляется Ramport Aero, дочерней компанией литовской Avia Solutions Group, на 75 %. В октябре 2017 года литовский частный инвестор Гедиминас Зиемелис, который также является председателем Avia Solution Group, и его партнеры предложили инвестировать 20 миллионов долларов США в расширение пассажирского терминала.
В Санкт-Петербурге, втором по величине городе России, международный аэропорт Пулково считается аэропортом Fraport, но теперь Fraport владеет лишь 25% акций; другие инвесторы, такие как Тридцать седьмая инвестиционная компания ОАЭ и Катарская инвестиционная компания, владеют эквивалентными пакетами акций. Несмотря на некоторые ранние проблемы с этим активом, концессия активно продавалась.
ДИАГРАММА — В 2017 году пассажиропоток в Санкт-Петербургском международном аэропорту Пулково рос самыми высокими темпами в годовом исчислении с начала десятилетия, превысив показатель в 15 миллионов пассажиров в годИсточник: CAPA — Центр авиации и Санкт-Петербургский аэропорт Пулково отчеты
В регионах приватизированные аэропорты (которые являются концессиями без права собственности) в основном контролируются тремя основными инвесторами. Консорциум «Базэл Аэро» («Базовый элемент», «Сбербанк» и «Международные аэропорты Чанги»), работающий в основном на юге страны, имеет семь аэропортов; у консорциума «Аэропорты регионов», для которого Екатеринбург является основным активом, тоже семь; и Novaport, у которого есть интересы по всей стране, имеет 14. И аэропорты регионов, и Novaport претендуют на концессию аэропорта Белграда в Сербии.
ВТБ Капитал — один из немногих российских инвесторов, который в последние годы регулярно участвует в торгах за активы зарубежных аэропортов. В январе 2017 года Сербия подтвердила интерес со стороны ВТБ Капитал к 25-летней концессии Белградского аэропорта Никола Тесла, и ВТБ вступил в консорциум с Incheon International Airport Corporation в качестве кандидата, включенного в окончательный список. Однако ставка не увенчалась успехом.
Аэропорты, не находящиеся в частных руках, согласно источникам в Президенте, будут реконструированы за счет государства, и их развитие будет идти рука об руку с увеличением количества эксплуатируемых российских самолетов.