Аэропорт каира официальный сайт – Cairo International Airport

Аэропорт Каир — авиабилеты, расписание рейсов

Аэропорт Каира является самым загруженным в Египте и вторым по объёму перевозок в Африке. Общий пассажиропоток превышает 15 млн человек в год. Это является вполне объяснимым обстоятельством, учитывая тот факт, что на территории Египта находится единственное из сохранившихся античных Чудес Света. Именно туристическое направление и обеспечивает столь большой объём пассажиропотока. Безусловно, ведущие курорты страны обладают своими собственными аэропортами. Но большинство туристов предпочитают прибывать именно в Каир, здесь находится пересечение многих транспортных путей, как воздушных, так и наземных. Отсюда можно проложить маршруты для отдыха на Красное или Средиземное моря. А также ознакомиться со многими достопримечательностями, расположенными как в самой столице Египта, так и в других культовых местах

Аэропорт Каира расположен в 20 километрах на северо-восток от исторического центра города. Границы городской черты достаточно размыты, поэтому оценка расстояния носит весьма условный характер. Первый пассажирский терминал начал свою работу в 1945 году, после окончания Второй Мировой войны, после того, как американские войска ушли с этой территории. До этого аэропорт использовался в военных целях. С 1963 года он приобрёл статус основного Международного аэропорта страны.

На данный момент аэропорт постоянно расширяется и развивается. К концу 2018 года обустроено три терминала и четыре взлётно-посадочных полосы. Первые три полосы имеют более 3000 метров в длину каждая и 60 метров в ширину, четвёртая полоса была запущена в эксплуатацию сравнительно недавно, она имеет в длину 4000 метров при ширине 65 метров. Все полосы независимы друг от друга. Это позволяет принимать воздушные суда любого класса, включая новейший и самый тяжёлый пассажирский самолёт Эйрбас-380. За год аэропорт принимает и обслуживает более 125 тысяч рейсов со всего мира. Кроме регулярных, в аэропорту постоянно увеличивается количество принимаемых чартерных рейсов.

Аэропорт является базовым для египетского перевозчика «Egypt Air». В Россию он осуществляет регулярные рейсы в Москву. Из российских авиакомпаний в столицу Египта регулярные рейсы осуществляет а/к «Аэрофлот» (из аэропорта Шереметьево). Кроме этого, из многих аэропортов России в Каир осуществляются сезонные чартерные перевозки. Так как аэропорт представляет из себя достаточно удобный пересадочный узел, в том числе и для граждан России и стран СНГ, то в нём можно воспользоваться транзитным залом для осуществления стыковочных рейсов. Однако, в связи с большой путаницей при осуществлении пересадок, совсем не обязательно, что выходить за пределы зоны прилёта не придётся. Тогда потребуется приобретать местную гостевую визу, что, впрочем, не составляет труда. Для граждан России она без проблем выдаётся при пересечении паспортного контроля.

Расписание самолетов и поиск авиабилетов

Посмотреть более развернутое онлайн-табло прилета и вылета можно на соответствующей странице на нашем сайте или в сервисе Яндекс Расписаний.

Терминалы

Структура аэропорта достаточно сложна и запутанна. Это один из главных его недостатков, нет чёткого структурирования услуг и зон для прилетающих и вылетающих пассажиров. А большой пассажиропоток создаёт дополнительные трудности для ориентира внутри любого терминала. Не случайно в аэропорту предлагаются отдельные схемы терминалов и возможных направлений передвижения между ними на различных языках, это мало помогает. Необходимо закладывать как можно больше времени перед вылетом из аэропорта.

Терминал 1 был открыт в 1945 году, поэтому в обиходе его часто называют «Старым аэропортом». В нём находятся зал вылета №1, два международных зала для частной авиации и некоммерческих организаций. В основном он обслуживает авиакомпании Среднего и Ближнего Востока, а также некоторые иностранные компании, включая «Air France» и «KLM». В терминале 12 выходов на посадку и, если само оборудование для регистрации и досмотра достаточно современное, то внутреннее оснащение достаточно «архаичное».

В настоящее время терминал 2, который был открыт в 1986 году и уже морально устарел, закрыт на реконструкцию. Он обслуживал в основном рейсы из европейских стран, Персидского залива и стран Африки. Был соединён крытым переходом с терминалом 3. Видимо основные направления его деятельности останутся и после завершения работ по реконструкции и ввода его в эксплуатацию.

Терминал 3 является самым современным и самым загруженным из всех. Он был открыт в 2008 году и именно через него осуществляется основной пассажиропоток столичного аэропорта. Именно этот терминал является базовым для компании «Egypt Air», которая осуществляет из него все свои перевозки, как внутри страны, так и за рубеж. Все авиакомпании-участники альянса «Star Alliance» также обслуживаются в этом терминале. Терминал представляет из себя трехуровневое здание, которое обслуживает пассажиров на прилёт и на вылет. В нём расположены все основные службы аэропорта. Два специальных выхода предназначены для обслуживания пассажиров самолётов Airbus-380.

Между терминалами аэропорта каждые 20-30 минут курсируют автобусы-шаттлы.

Пройти онлайн регистрацию на рейсы, вылетающие из аэропорта Каир, можно на официальных сайтах авиакомпаний. Правила электронной регистрации устанавливаются самой авиакомпанией.

kair.aeroport.website

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

ru.wikipedia.green

Каир (аэропорт) — это… Что такое Каир (аэропорт)?

Координаты: 30°07′19″ с. ш. 31°24′20″ в. д. / 30.121944° с. ш. 31.405556° в. д. (G) (O)30.121944, 31.405556

Международный аэропорт Каир (араб. مطار القاهرة الدولي‎‎, англ. Cairo International Airport) (IATA: CAI, ICAO: HECA) (Arabic: مطار القاهرة الدولي) — самый загруженный аэропорт Египта и главный хаб национального перевозчика Египта EgyptAir, члена Star Alliance. Аэропорт расположен в северо-восточной части Каира, в 15 км от деловой части города. Аэропорт управляется специальным подразделением Egyptian Holding Co., которое контролирует четыре компании: Cairo Airport Co., Egyptian Airports Co., National Air Navigation Services и Aviation Information Technology, а также Cairo Airport Authority (CAA), выполняющей регуляторную функцию. В 2004 году Fraport AG выиграл тендер на управление аэропортом на 8 лет.

[3]

Международный аэропорт Каир — второй по загруженности аэропорт Африки после Международного аэропорта Йоханнесбурга в ЮАР. Международный аэропорт Каир принял 125 000 самолётов в 2007 году. В аэропорту обслуживается 58 пассажирских авиакомпаний (включая чартерные) и 10 грузовых авиакомпаний. После вступления EgyptAir в Star Alliance в июле 2008 аэропорт стал позиционироваться как потенциально крупнейший хаб для полётов между аэропортами Африки, Среднего Востока и Европы (чему способствует возможность обслуживания самолётов A380).

В 2007 году услугами аэропорта воспользовались 12,577,524 пассажиров (на 16.7 % больше, чем в 2006). В аэропорту функционируют три терминала (третий терминал введён в эксплуатацию в конце апреля 2009 года)[4]. Аэропорт располагает четырьмя взлётно-посадочными полосами, в аэропорту функционирует грузовой терминал. Длина ВПП 05L/23R 3 300 м, 05C/23C — 4000 м, 16/34 — 3 180 (ширина всех этих полос составляет 60 м). Четвёртая ВПП (05R/23L), расположенная к югу от лётного поля, имеет длину 4 000 и ширину 65 м, она может принимать Airbus A380.

Терминалы

Терминал 1

Терминал 1

Терминал 1 был построен в 1945 году. Во время Второй мировой войны силами военных США была построена авиабаза Пэйн Филд для ВВС антигитлеровской коалиции несмотря на то, что в 5 км от этого места находился аэропорт Алмаза. Когда ВВС США покинули авиабазу в конце того же года, гражданские власти приняли оставшуюся инфраструктуру и начали использовать её для осуществления международных рейсов гражданской авиации. В 1963 году

Международный аэропорт Каир заменил старый аэропорт Гелиополис, находившийся в восточной части Каира.

В Терминале находятся Зал вылета 1, Международный зал 3, и Зал 4 для частной авиации и авиации некоммерческих организаций. Во время проведения реконструкции Зал 3, обслуживавший ранее внутренние рейсы, был переоборудован для приёма иностранных пассажиров. Терминал 1 обычно называют «Старым аэропортом», несмотря на то, что после реконструкции он оснащён более современным оборудованием, чем Терминал 2, который носит обиходное название «Новый аэропорт».

Терминал 1 используется EgyptAir для местных и международных рейсов, однако большая часть из них будет переведена в Терминал 3 в 2009 году. Он будет продолжать использоваться авиакомпаниями Среднего Востока, но также будет принимать несколько иностранных авиакомпаний, таких как Air France и KLM, которые были туда переведены из Терминала 2 в 2006 году. В Терминале 1 12 гейтов.

CAA предложило план развития Терминала «Концепция Аэропорт-Сити», согласно которой будет обеспечено предоставление множества услуг пассажирам, а также широкой публике. Первой фазой реализации этого плана стало создание новой торговой зоны под названием ‘AirMall’, которая будет построена рядом с Новым Международным залом прибытия 3 Терминала 1.

Терминал 2

Терминал 2 был введён в эксплуатацию в 1986 году.[5] Он обслуживает преимущественно авиакомпании Европы, Дальнего Востока, стран Залива и Северной Африки.

Архитектурный проект терминала ограничивает возможности его расширения. При обслуживании более 3 рейсов одновременно либо при прибытии двух самолётов одновременно образуются очереди. В терминале расположены 7 гейтов.

В июле 2008 года Cairo Airport Company (CAC) объявило о инвестировании 400 млн долл. в развитие Терминала 2. После реконструкции пропускная способность терминала вырастет с 3 млн до 7.5 млн пассажиров в год. Начало работ запланировано на середину 2009 года. Кроме значительного увеличения пропускной способности планируется значительно повысить уровень качества услуг. На время реконструкции временно некоторые перевозчики будут переведены в Терминал 3.

Терминал 2 с Терминалом 3 соединён переходом[4].

Терминал 3

Учитывая рост пассажирооборота и ограниченные возможности Терминала 2, Министерство гражданской авиации приняло решение о строительстве Терминала 3 (введён в эксплуатацию в конце апреля 2009 года)[4]. Его пропускная способность в два раза выше, чем двух функционирующих на сегодняшний день терминалов. Терминал 3 располагается рядом с Терминалом 2 и соединён с ним пешеходным мостом. Изменена конфигурация подъездных дорог, паркинги перенесены в новое место. Терминал 3 был торжественно открыт президентом Египта Хосни Мубараком 18 декабря 2008 года, однако начало эксплуатации было перенесено на 2009 год.

Терминал 3 станет основным хабом EgyptAir, которая будет осуществлять из него все свои рейсы, как международные, так и внутренние. В связи со вступлением EgyptAir в Star Alliance все члены альянса также будут обслуживаться в Терминале 3.

На время реконструкции Терминала 2 некоторые перевозчики временно будут переведены в Терминал 3 с 2009 года.

Особенности и характеристики Терминала 3:

  • Трёхуровневое здание терминала площадью 205 тыс. кв. м., в котором находятся залы вылета и прибытия, основные службы, служба обработки багажа, мастерские, торговая зона.
  • Два пирса переменной пропускной способности с 22 выходами на внутренние и международные рейсы. Главное здание терминала и пирсы связаны залами. Два гейта будут оборудованы для приёма Airbus A380. Проектируется также строительство третьего пирса.
  • В Терминале 3 23 гейта (2 гейта для A380), 26 пунктов паспортного контроля в зоне регистрации, 28 пунктов паспортного контроля в зале прибытия, 54 стоянок для самолётов, 7 багажных каруселей, 110 стоек регистрации и 160 лифтов, траволаторов и эскалаторов.
  • С внешней стороны обустроены мосты и эстакада для перехода в и из здания терминала, многоэтажный паркинг на 3 000 автомобилей, новые подъездные пути в аэропорт с кольцевой автодороги Каира, усовершенствованы существующие подъездные пути.

После завершения строительства Терминала 3 пропускная способность Международного аэропорта Каир удвоилась и составляет 22 млн пассажиров в год.

Развитие инфраструктуры

Национальный перевозчик EgyptAir и египетские власти планируют развивать аэропорт как хаб для Среднего Востока и Африки, поэтому постоянно развивается инфраструктура аэропорта.

В частности реализуются следующие проекты:

  • Пятизвёздочный 350-комнатный отель Le Méridien планируется открыть в 2010 году как часть терминала (он будет непосредственно связан с терминалом)[4].
  • Строительство межтерминального поезда, который соединит все три пассажирских терминала.
  • Четвёртая взлётно-посадочная полоса длиной 4 000 м и шириной 65 м, которая сможет принимать Airbus A380 (сдана).

Авиакомпании и назначения

По состоянию на декабрь 2008 года регулярные рейсы из аэропорта Каира осуществляли следующие авиакомпании:

  • Aegean Airlines (Афины)
  • Аэрофлот (Москва-Шереметьево)
  • Аэросвит (Киев-Борисполь)
  • Afriqiyah Airways (Триполи)
  • Air Algérie (Алжир)
  • Air France (Париж-Шарль де Голль)
  • Air Memphis (местные и международные рейсы)
  • Air Sinai (Тель-Авив)
  • Alexandria Airlines (Александрия, Акаба, Луксор и другие чартерные рейсы)
  • Alitalia (Милан-Мальпенса, Рим-Фиуминчино)
  • Austrian Airlines (Вена)
  • AMC Airlines (Стамбул-Сабиха Гекчен, Луксор, Париж-Шарль де Голль, Шарм-эль-Шейх и чартерные рейсы — внутренние и международные)
  • bmi (Лондон-Хитроу)
  • British Airways (Лондон-Хитроу)
  • Buraq Air (Триполи)
  • Cairo Aviation (чартерные рейсы — внутренние и международные)
  • Cyprus Airways (Ларнака)
  • Czech Airlines (Прага)
  • Delta Air Lines (Нью-Йорк-JFK)
  • EgyptAir (Абу-Даби, Абу-Симбел, Аккра, Аддис-Абеба, Аль-Эйн [сезонный], Алеппо, Александрия, Алжир, Амман, Амстердам, Асмара, Ассюит, Ассуан, Афины, Бахрейн, Бангкок-Суварнабхуми, Бангалор, Барселона, Пекин, Бейрут, Бенгази, Берлин-Шонефельд, Брюссель, Будапешт, Касабланка, Дамаскус, Даммам, Доха, Дубай, Дар-Эс-Салам [с июня 2009], Дюссельдорф, Энттебе, Франкфурт, Женева, Гуанчжоу, Хургада, Стамбул-Ататюрк, Джедда, Йоханнесбург, Кано, Хартум, Куала-Лумпур, Кувейт, Лагос, Ларнака, Лиссабон, Лондон-Хитроу, Луксор, Кувейт, Мадрад, Медина, Милан-Мальпенса, Монреаль [сезонный], Москва-Домодедово, Мумбаи, Мюнхен, Маскат, Найроби, Нью-Йорк-JFK, Осака-Кансаи, Пафос, Париж-Шарль де Голль, Рийяд, Рим-Фиуминчино, Сана, Шарджа, Шарм-эль-Шейх, Токио-Нарита, Триполи, Тунис, Вена)
  • EgyptAir Express (Александрия, Асуан, Хургада, Катания [с апреля 2009], Луксор, Мальта, Мерса-Метрух, Марса-Алам, Шарм-Эль-Шейх)
  • El Al (Тель-Авив)
  • Emirates (Дубай)
  • Ethiopian Airlines (Аддис-Абеба, Хартум)
  • Etihad Airways (Абу-Даби)
  • Eurocypria Airlines (Пафос)
  • Flyglobespan (Эдинбург)
  • Gulf Air (Бахрейн)
  • Iberia Airlines (Мадрид)
  • Iberworld (Мадрид)
  • Iraqi Airways (Багдад)
  • Jetairfly (Брюссель)
  • Kenya Airways (Хартум, Найроби)
  • KLM (Амстердам)
  • Koral Blue Airlines (Хургада, Шарм-эль-Шейх)
  • Korean Air (Сеул-Инчхон)
  • Kuwait Airways (Кувейт)
  • Libyan Airlines (Бенгази, Себха, Триполи)
  • Lotus Air (Гданьск, Хургада, Париж-Шарль де Голль, Шарм-эль-Шейх, Варшава)
  • Lufthansa (Франкфурт)
  • Luxor Air (чартерные рейсы — внутренние и международные)
  • Middle East Airlines (Бейрут)
  • Nile Air (с 2009)
  • Olympic Airlines (Афины)
  • Oman Air (Маскат)
  • Petroleum Air Services (чартерные рейсы — внутренние и нефтяные районы)
  • Qatar Airways (Доха)
  • Royal Air Maroc (Касабланка, Рийяд)
  • Royal Jordanian (Амман, Акаба)
  • Saudi Arabian Airlines (Даммам, Джедда, Медина, Рийяд)
  • Singapore Airlines (Сингапур [до марта 2009 беспосадочный], Дубай [с марта 2009])
  • Sudan Airways (Хартум, Порт-Судан)]
  • Swiss International Air Lines (Цюрих)
  • Syrian Arab Airlines (Алеппо, Дамаск, Латакия)
  • TAROM (Бухарест-Отопени)
  • Turkish Airlines (Стамбул-Ататюрк)
  • TUIfly (Кёльн, Берлин-Шонефельд, Мюнхен)
  • Tunis Air (Тунис)
  • Yemenia (Аден, Лондон-Хитроу, Сана)

Грузовые авиакомпании

  • Egyptair Cargo (Франкфурт-Хан, Хартум, Шарджа, Бордо, Остенде, Лондон-Станстед, Дюссельдорф)
  • Tristar Air (Амстердам, Кент-Манстон, Дюссельдорф)
  • Royal Jordanian (Амман)
  • Air France Cargo(Париж-Шарль де Голль, Лион, Марсель, Бахрейн)
  • Saudi Arabian Airlines (Рийяд, Джедда)
  • Ethiopian Airlines (Аддис-Абеба, Льеж)
  • Thai Airways International (Париж, Бангкок-Суварнабхуми, Пхукет, Карачи)
  • DAS Air Cargo (Кент-Манстон)
  • Lufthansa Cargo (Франкфурт)
  • MK Airlines Cargo (Кент-Манстон, Остенде)

Транспорт

Бесплатный автобус-шаттл соединяет два терминала, расстояние между которыми составляет 3 км. Автобусы отправляются 24 часа в сутки с интервалом около 30 минут.

Аэропорт соединён с городом двумя автодорогами, главная — дорога Салах Салем через Гелиополис и пригороды, вторая — Автострада.

Организован сервис автобусов-шаттлов в Гелиополис, Наср Сити, Пригород Каира, Гизу, Мохандесин, Замалек, Маади и Харам.

Регулярные рейсы Airport Bus Service отправляются от Терминала 1. Они останавливаются на площади Тахрир, в пригороде Каира, Мохандесине, и у Дороги Пирамид в Гизе.

Авиакатастрофы

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Международный аэропорт Каир — это… Что такое Международный аэропорт Каир?

Все языкиАнглийскийРусскийКитайскийНемецкийФранцузскийИспанскийШведскийИтальянскийЛатинскийФинскийКазахскийГреческийУзбекскийВаллийскийАрабскийБелорусскийСуахилиИвритНорвежскийПортугальскийВенгерскийТурецкийИндонезийскийПольскийКомиЭстонскийЛатышскийНидерландскийДатскийАлбанскийХорватскийНауатльАрмянскийУкраинскийЯпонскийСанскритТайскийИрландскийТатарскийСловацкийСловенскийТувинскийУрдуФарерскийИдишМакедонскийКаталанскийБашкирскийЧешскийКорейскийГрузинскийРумынский, МолдавскийЯкутскийКиргизскийТибетскийИсландскийБолгарскийСербскийВьетнамскийАзербайджанскийБаскскийХиндиМаориКечуаАканАймараГаитянскийМонгольскийПалиМайяЛитовскийШорскийКрымскотатарскийЭсперантоИнгушскийСеверносаамскийВерхнелужицкийЧеченскийШумерскийГэльскийОсетинскийЧеркесскийАдыгейскийПерсидскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)МикенскийКвеньяЮпийскийАфрикаансПапьяментоПенджабскийТагальскийМокшанскийКриВарайскийКурдскийЭльзасскийАбхазскийАрагонскийАрумынскийАстурийскийЭрзянскийКомиМарийскийЧувашскийСефардскийУдмурдскийВепсскийАлтайскийДолганскийКарачаевскийКумыкскийНогайскийОсманскийТофаларскийТуркменскийУйгурскийУрумскийМаньчжурскийБурятскийОрокскийЭвенкийскийГуараниТаджикскийИнупиакМалайскийТвиЛингалаБагобоЙорубаСилезскийЛюксембургскийЧерокиШайенскогоКлингонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийДатскийТатарскийНемецкийЛатинскийКазахскийУкраинскийВенгерскийТурецкийТаджикскийПерсидскийИспанскийИвритНорвежскийКитайскийФранцузскийИтальянскийПортугальскийАрабскийПольскийСуахилиНидерландскийХорватскийКаталанскийГалисийскийГрузинскийБелорусскийАлбанскийКурдскийГреческийСловенскийИндонезийскийБолгарскийВьетнамскийМаориТагальскийУрдуИсландскийХиндиИрландскийФарерскийЛатышскийЛитовскийФинскийМонгольскийШведскийТайскийПалиЯпонскийМакедонскийКорейскийЭстонскийРумынский, МолдавскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийЧешскийСербскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийКечуаГаитянскийМайяАймараШорскийЭсперантоКрымскотатарскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)ТамильскийКвеньяАварскийАфрикаансПапьяментоМокшанскийЙорубаЭльзасскийИдишАбхазскийЭрзянскийИнгушскийИжорскийМарийскийЧувашскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЭвенкийскийЛожбанБашкирскийМалайскийМальтийскийЛингалаПенджабскийЧерокиЧаморроКлингонскийБаскскийПушту

dic.academic.ru

Каир (аэропорт) — WiKi

Международный аэропорт Каир (араб. مطار القاهرة الدولي‎, англ. Cairo International Airport) (IATA: CAI, ICAO: HECA) (Arabic: مطار القاهرة الدولي) — самый загруженный аэропорт Египта и главный хаб национального перевозчика Египта EgyptAir, члена Star Alliance. Аэропорт расположен в северо-восточной части Каира, в 15 км от деловой части города. Аэропорт управляется специальным подразделением Egyptian Holding Co., которое контролирует четыре компании: Cairo Airport Co., Egyptian Airports Co., National Air Navigation Services и Aviation Information Technology, а также Cairo Airport Authority (CAA), выполняющей регуляторную функцию. В 2004 году Fraport AG выиграл тендер на управление аэропортом на 8 лет.[3]

У этого термина существуют и другие значения, см. Каир.

Международный аэропорт Каир второй по загруженности аэропорт Африки после международного аэропорта Йоханнесбурга в ЮАР. Международный аэропорт Каир принял 125 000 самолётов в 2007 году. В аэропорту обслуживается 58 пассажирских авиакомпаний (включая чартерные) и 10 грузовых авиакомпаний. После вступления EgyptAir в Star Alliance в июле 2008 аэропорт стал позиционироваться как потенциально крупнейший хаб для полётов между аэропортами Африки, Среднего Востока и Европы (чему способствует возможность обслуживания самолётов A380).

В 2007 году услугами аэропорта воспользовались 12,577,524 пассажиров (на 16.7 % больше, чем в 2006). В аэропорту функционируют три терминала (третий терминал введён в эксплуатацию в конце апреля 2009 года)[4]. Аэропорт располагает четырьмя взлётно-посадочными полосами, в аэропорту функционирует грузовой терминал. Длина ВПП 05L/23R 3 300 м, 05C/23C — 4000 м, 16/34 — 3 180 м. (ширина всех этих полос составляет 60 м). Четвёртая ВПП (05R/23L), расположенная к югу от лётного поля, имеет длину 4 000 м. и ширину 65 м, она может принимать Airbus A380.

Терминал №1

Терминал №1 был построен в 1945 году. Во время Второй мировой войны силами военных США была построена авиабаза Пэйн Филд для ВВС антигитлеровской коалиции несмотря на то, что в 5 км от этого места находился аэропорт Алмаза. Когда ВВС США покинули авиабазу в конце того же года, гражданские власти приняли оставшуюся инфраструктуру и начали использовать её для осуществления международных рейсов гражданской авиации. В 1963 году международный аэропорт Каира заменил старый аэропорт Гелиополис, находившийся в восточной части города.

В терминале находятся зал вылета №1, международный зал №3 и зал №4 для частной авиации и авиации некоммерческих организаций. Во время проведения реконструкции зал №3, обслуживавший ранее внутренние рейсы, был переоборудован для приёма иностранных пассажиров. Терминал №1 обычно называют Старым аэропортом, несмотря на то, что после реконструкции он оснащён более современным оборудованием, чем терминал №2, который носит обиходное название Новый аэропорт.

Терминал №1 используется EgyptAir для местных и международных рейсов, однако большая часть из них была переведена в терминал №3 в 2009 году. Он продолжает использоваться авиакомпаниями Среднего Востока, а также принимает несколько иностранных авиакомпаний, таких как Air France и KLM, которые были туда переведены из терминала №2 в 2006 году. В терминале №1 12 гейтов.

CAA предложило план развития терминала «Концепция Аэропорт-Сити», согласно которой будет обеспечено предоставление множества услуг пассажирам, а также широкой публике. Первой фазой реализации этого плана стало создание новой торговой зоны под названием AirMall, которая будет построена рядом с новым международным залом прибытия №3 терминала «1.

Терминал №2

Терминал №2 был введён в эксплуатацию в 1986 году.[5] Он обслуживает преимущественно авиакомпании Европы, Дальнего Востока, стран Персидского залива и Северной Африки.

Архитектурный проект терминала ограничивает возможности его расширения. При обслуживании более 3 рейсов одновременно либо при прибытии двух самолётов одновременно образуются очереди. В терминале расположены 7 гейтов.

В июле 2008 года Cairo Airport Company (CAC) объявило о инвестировании 400 млн долл. в развитие терминала №2. После реконструкции пропускная способность терминала вырастет с 3 млн до 7.5 млн пассажиров в год. Начало работ запланировано на середину 2009 года. Кроме значительного увеличения пропускной способности планируется значительно повысить уровень качества услуг. На время реконструкции временно некоторые перевозчики будут переведены в терминал №3.

Терминал №2 с терминалом №3 соединён переходом[4].

Терминал №3

Учитывая рост пассажирооборота и ограниченные возможности терминала №2, министерство гражданской авиации приняло решение о строительстве терминала №3 (введён в эксплуатацию в конце апреля 2009 года)[4]. Его пропускная способность в два раза выше, чем двух функционирующих на сегодняшний день терминалов. Терминал №3 располагается рядом с терминалом №2 и соединён с ним пешеходным мостом. Изменена конфигурация подъездных дорог, паркинги перенесены в новое место. Терминал №3 был торжественно открыт президентом Египта Хосни Мубараком 18 декабря 2008 года, однако начало эксплуатации было перенесено на 2009 год.

Терминал №3 стал основным хабом EgyptAir, которая осуществлет из него все свои рейсы, как международные, так и внутренние. В связи со вступлением EgyptAir в Star Alliance все члены альянса также обслуживаются в терминале №3.

Особенности и характеристики терминала №3:

  • Трёхуровневое здание терминала площадью 205 тыс. кв. м., в котором находятся залы вылета и прибытия, основные службы, служба обработки багажа, мастерские, торговая зона;
  • Два пирса переменной пропускной способности с 22 выходами на внутренние и международные рейсы. Главное здание терминала и пирсы связаны залами. Два гейта будут оборудованы для приёма Airbus A380. Проектируется также строительство третьего пирса;
  • В терминале №3 23 гейта (2 гейта для A380), 26 пунктов паспортного контроля в зоне регистрации, 28 пунктов паспортного контроля в зале прибытия, 54 стоянок для самолётов, 7 багажных каруселей, 110 стоек регистрации и 160 лифтов, траволаторов и эскалаторов;
  • С внешней стороны обустроены мосты и эстакада для перехода в и из здания терминала, многоэтажный паркинг на 3 000 автомобилей, новые подъездные пути в аэропорт с кольцевой автодороги Каира, усовершенствованы существующие подъездные пути.

После завершения строительства терминала №3 пропускная способность международного аэропорта Каира удвоилась и составляет 22 млн пассажиров в год.

Бесплатный автобус-шаттл соединяет два терминала, расстояние между которыми составляет 3 км. Автобусы отправляются 24 часа в сутки с интервалом около 30 минут.

Аэропорт соединён с городом двумя автодорогами, главная дорога Салах Салем через Гелиополис и пригороды, вторая автострада.

Организован сервис автобусов-шаттлов в Гелиополис, Наср Сити, Пригород Каира, Гизу, Мохандесин, Замалек, Маади и Харам.

Регулярные рейсы Airport Bus Service отправляются от терминала №1. Они останавливаются на площади Тахрир, в пригороде Каира, Мохандесине и у Дороги Пирамид в Гизе.

ru-wiki.org

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *