Аэрофлот багаж габариты и вес 2018: нормы, габариты, вес и правила провоза, что можно взять

«Аэрофлот» и Ространснадзор планируют изменить правила провоза ручной клади

1 февраля 2023, 10:11

МОСКВА. 1 ФЕВРАЛЯ. ИНТЕРФАКС — «Аэрофлот» и Ространснадзор договорились о совместной работе по изменению федеральных авиационных правил (ФАП) в части провоза ручной клади, сообщил гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский.

«Мы одинаково смотрим на суть решения вопроса. Мы, конечно, будем работать над внесением изменений в ФАП, делать единую и понятную для всех трактовку», — сказал Александровский журналистам.

Такие изменения, по его словам, нужны, в том числе, для эффективной работы лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»).

«Суть необходимых изменений в том, чтобы обозначить в ФАП единые и понятные для всех измеримые параметры ручной клади, на которые могли бы ориентироваться авиаперевозчики различных бизнес-моделей, в том числе лоукостеры, — заявил в свою очередь руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин. — То есть, речь идет о том, чтобы зафиксировать минимальные параметры, к примеру, рюкзака или дамской сумки, чтобы габариты ни у кого впоследствии не вызывали вопросов».

Трактовка федеральных правил провоза ручной клади неоднократно становилась предметом судебных споров между «Победой» и отраслевыми ведомствами. Согласно ФАП, авиакомпании обязаны бесплатно принимать в салон самолета ручную кладь весом не менее 5 кг, а сверх этого — ряд вещей из утвержденного правилами списка: дамские сумки и портфели, букеты цветов, верхняя одежда и костюмы в портпледах, детское питание, лекарства, детские коляски и люльки, костыли, трости и пр. Сама же «Победа» установила собственные правила: в салон можно взять бесплатно все, что укладывается в габариты 36х30х27 см, независимо от веса. Такой багаж безопасно помещается на полках Boeing-737-800 на 189 пассажиров (парк «Победы» состоит только из них) — перевозка вещей сверх этих габаритов «небезопасна и противоречит действующему законодательству», заявляли в компании.

В 2018 году «Победа» судилась с Минтрансом, требуя убрать из федеральных правил пункт со списком дополнительных вещей, допускаемых к бесплатной перевозке.

Однако суд отклонил сначала административный иск, затем апелляционную жалобу компании. После этого «Победа» получила предписание Ространснадзора привести свои правила в соответствие с федеральными. Перевозчик не стал отменять прежние нормы, но добавил к ним еще один вариант перевозки, при котором есть одно место для клади весом до 10 кг (сейчас — до 5 кг) с габаритами 36х30х4 см, а также вещи из перечня федеральных правил.

Но предписания Ространснадзора последовали и в дальнейшем, после очередной проверки ведомства в 2021 году «Победа» попыталась оспорить их в суде. В январе этого года Верховный суд РФ согласился с незаконностью правил лоукостера. Они нарушают требования законодательства, содержат двойные стандарты, констатировал суд.

По словам Александровского, «Победа» специально рассчитывал габариты ручной клади, которую можно перевозить в салоне Boeing 737-800: они получены путем разделения общего объема багажных полок на количество посадочных мест с учетом пассажирской загрузки свыше 90%. Объем ручной клади «Победы» при этом больше, чем, например, у Smartavia, отметил топ-менеджер, назвав эту компанию «ближайшим похожим продуктом на российском рынке».

«При этом, у «Победы» нет ограничений по весу ручной клади, тогда как у Smartavia есть. И в сравнении с рядом других зарубежных лоукостеров объем ручной клади у «Победы» также больше», — заявил Александровский. По его словам, в компании «даже подумывали», что надо запустить производство брендированных сумок, которые бы четко вписывались в параметры калибратора «Победы».

не влезают даже компактные чемоданы — Meduza

Марина Лысцева / ТАСС

«Аэрофлот» с 15 февраля ужесточил контроль над количеством вещей, которые пассажиры проносят на борт самолета.

Авиакомпания объяснила, что делает это «в связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места» для багажа в салоне самолета. Главное нововведение: теперь на стойке регистрации нужно предъявлять не только багаж, но и ручную кладь — а также остальные вещи, которые хочется пронести на борт.

Ручную кладь будут измерять у выходов на посадку. «Аэрофлот» установил рамки-ограничители, которые рассчитаны на длину 55 сантиметров, ширину 40 и высоту 20. Это фактически отменяет правило о «сумме трех измерений» (115 сантиметров), к которому привыкли пассажиры авиакомпании: даже если длина сумки окажется меньше 55 сантиметров, ее высота не должна превышать 20. В «Аэрофлоте» утверждают: «Сумма трех измерений ранее указывалась в качестве дополнения, но величина длины, ширины и высоты всегда уточнялась».

Пассажиры «Аэрофлота» недовольны: фотосумки и рюкзаки «для ручной клади» не подходят под новые требования. Фотограф Виктор Бойко рассказал в фейсбуке, что в аэропорту «Шереметьево» его кейс размером 50×40×24 сантиметра (114 сантиметров по сумме измерений) не хотели пропускать на борт. По словам Бойко, за 11 лет, которые он летает с этим кейсом, претензии не возникали ни у других авиакомпаний, ни у самого «Аэрофлота». По мнению фотографов (а также журналистки Екатерины Винокуровой), авиакомпании следует увеличить предельную высоту до 23-25 сантиметров: тогда в ручную кладь будут проходить фотосумки и небольшие чемоданы.

Условия «Аэрофлота» хуже, чем у некоторых авиакомпаний. Но далеко не у всех. Фотограф Бойко рассказал, что примерил свой кейс в рамки-ограничители, установленные в аэропорту «Хитроу» в Лондоне, — и везде он поместился. «Моя ручная кладь строго заданных размеров не вызывает вопросов даже у (очень строгих!) EasyJet», — написал он. Это правда: у лоукостера EasyJet предельные размеры ручной клади — 56×45×25 сантиметров (заметно больше, чем по новым стандартам «Аэрофлота»). У других авиакомпаний требование к высоте чемодана варьируется от 20 до 25 сантиметров:

  • Utair — 55×40×20 см,
  • S7 — 55×40×20 см,
  • Ryanair — 55×40×20 см,
  • AirBaltic — 55×40×20 см,
  • «Аэрофлот» — 55×40×20 см,
  • Lufthansa — 55×40×23 см,
  • WizzAir — 55×40×23 см,
  • Air France — 55×35×25 см,
  • «Победа» — 36×30×27 см.

«Аэрофлот» заодно сократил список вещей, которые можно бесплатно брать на борт.

21 февраля сайт Travel.ru объявил, что авиакомпания «внезапно резко» сократила список вещей, которые можно брать с собой помимо ручной клади. Действительно, в списке на сайте авиакомпании теперь меньше пунктов, чем было в январе 2018 года: из него исчезли, в частности, зонт, трость, ноутбук, фотоаппарат и детское питание; пакет из Duty Free может быть только один — и запечатанный. Новый список разрешенных вещей 19 февраля появился в социальных сетях авиакомпании; авторы постов не стали заострять внимание на том, что перечень стал короче.

Список разрешенных в полете вещей сократили из-за изменений в авиационных правилах. В октябре 2017 года Минтранс утвердил изменения в Правила воздушных перевозок пассажиров: теперь там зафиксирован минимальный вес разрешенной ручной клади (пять килограммов) и список вещей, которые дополнительно можно взять на борт. В пресс-службе «Аэрофлота» сообщили «Медузе», что привели свой список «в соответствие» с федеральными авиационными правилами.

Сокращенные списки разрешенных вещей также используют Utair и S7.

Зато «Аэрофлот» разрешил провозить в ручной клади гитары. 14 февраля авиакомпания объявила, что на борт можно брать музыкальные инструменты, которые по сумме трех измерений не превышают 135 сантиметров (раньше — 115). Если гитара окажется крупнее, ее хозяин может запросить у «Аэрофлота» разрешение взять ее на борт; но сделать это следует не меньше, чем за 36 часов до вылета. Музыкальный инструмент, подчеркивает компания, будет единственным местом ручной клади: все остальные вещи придется сдать в багаж.

Султан Сулейманов

Багаж в самолетах — вес и габариты

Как известно, у багажа тоже есть уши. Авиакомпании могут снять их, если они не соответствуют их требованиям. Кто они такие? У каждой авиакомпании свои стандарты багажа. После всех поисков информации и ее проверки многие путешественники жаждут ее упаковать. Жалко конечно. Вот почему мы подготовили для вас обзорную таблицу, чтобы узнать, что взять с собой в зависимости от авиакомпаний и пунктов назначения.

Что можно взять на борт бесплатно

В аэропорту мы делим багаж на два основных типа, независимо от количества колесиков, ручек и застежек-молний. Вы можете взять с собой на борт каюту или ручную кладь. Сдаваемый багаж перевозится отдельно в багажном отделении. Особой категорией является «Багаж» Терри Пратчетта, на который распространяются те же условия перевозки, что и на домашних животных.

В следующей таблице для каждой авиакомпании указано, что можно взять на борт бесплатно:

Авиакомпания Ручная кладь и ее размеры Макс. вес ручной клади Бесплатные личные вещи (PI) Всего макс. вес
Аэрофлот 55 х 40 х 25 см 10 кг Маленькая сумочка, блокнот размером не более 80 см в сумме и весом 5 кг 15 кг + ОСП
Эйр Франс 55 х 35 х 25 см 12 кг небольшая сумочка, ноутбук размером 40 × 30 × 15 см 12 кг
Британские авиалинии 56 х 45 х 25 см 23 кг следующий багаж макс. размер 40 х 30 х 15 см 23 кг
ЧСА 55 х 45 х 25 см 8 кг нет 8 кг
Дельта 56 х 35 х 23 см Маленькая сумочка или блокнот на некоторых рейсах дальнего следования бесплатно, в противном случае 60 $ в одну сторону
Изи Джет 56 х 45 х 25 см Без ограничений нет Без ограничений
Эмирейтс 55 х 38 х 20 см 7 кг нет 7 кг
Евровингс 55 х 40 х 23 см 8 кг Следующий багаж макс. размер 40 х 30 х 10 см 8 кг + PI
Иберия 56 х 45 х 25 см блокнот, маленькая сумочка
КЛМ 55 х 35 х 25 см 12 кг блокнот, маленькая сумочка 12 кг
Люфтганза 55 х 40 х 23 см 8 кг небольшая сумочка, блокнот до 30 × 40 × 10 см 8 кг + ОСП
Норвежский 55 х 40 х 23 см 10 кг следующий багаж макс. размер 25 х 33 х 20 см 10 кг
Катар 50 х 37 х 25 см 7 кг блокнот, маленькая сумочка 7 кг + ОСП
Райанэйр 40 х 25 х 20 см
TAP Португалия 55 х 40 х 20 см 8 кг
Смартвингс 56 х 45 х 25 см 8 кг 8 кг
Трансавиа 55 х 40 х 25 см до 10 кг
Турецкий  55 х 40 х 23 см 8 кг блокнот, маленькая сумочка 8 кг + PI
Вьюлинг 55 х 40 х 20 см 10 кг Следующий багаж макс. размер 35 х 20 х 20 см 10 кг + PI
Визз Эйр 40 х 30 х 20 см до 10 кг не позднее без ограничений с 29. 10 макс. 10 кг

Доплата за зарегистрированный багаж

Прейскурант
Авиакомпания Бесплатно (максимальный вес) Цена за багаж
Аэрофлот до 23 кг всегда бесплатно, даже второй багаж бесплатно на некоторых направлениях доступен по адресу http://www.aeroflot.ru/ru-en/information/preparation/baggage/excess
Эйр Франс 23 кг междугородние рейсы сумма всех ребер не должна превышать 158 см. Цены от 25 € (в зависимости от направления)
Британские авиалинии 23 кг только для дальних полетов иначе 20 — 40 фунтов стерлингов
ЧСА нет 23 кг за 27 €
Дельта Маленькая сумочка или блокнот на некоторых дальних рейсах 60 $ в одну сторону
Изи Джет нет до 15 кг 9 — 33 liber, до 23 кг 13 — 37 liber. Záleží na destinaci
Эмирейтс любое количество багажа общим весом до 30 кг (для отдельных направлений только до 20 кг) подробности вы найдете при бронировании конкретного рейса
Евровингс нет 23 кг до 15 € по Европе, от 50 € междугородние рейсы
Иберия до 23 кг на отдельных маршрутах В противном случае рейсы по Европе 15 € в одну сторону, междугородние рейсы 45 € в одну сторону
КЛМ до 23 кг и междугородние рейсы 23 кг в другие направления за 15 € онлайн или 30 € в аэропорту
Люфтганза 23 кг для дальних рейсов 23 кг в Европе за 15 евро онлайн или 30 евро в аэропорту
Норвежский нет 8 — 110 € в зависимости от направления и сезона
Катар 30 кг 25–75 $ в зависимости от направления
Райанэйр нет Небольшой регистрируемый багаж до 10 кг 10 €, более тяжелый багаж до 20 кг 25–30 € в зависимости от дальности полета
Смартвингс 15 кг С 01. 11.2018 одно место зарегистрированного багажа бесплатно
TAP Португалия нет 30 € по Европе, междугородние рейсы 65 € в одну сторону
Трансавиа Возможна оплата багажа весом 15, 20 и 25 кг Цены от 11 до 36 € в зависимости от веса багажа и дальности полета
Турецкий  любое количество багажа общим весом до 20 кг, во Вьетнам до 46 кг по регионам (https://p.turkishairlines.com/en-us/any-questions/excess-baggage/index.html)
Вьюлинг нет € 10–30 в зависимости от длины маршрута и сезона
Визз Эйр нет Возможность оплаты багажа весом 10 кг, 23 кг и 32 кг. Стоимость минимального багажа 7 €, стоимость большого багажа 12-40 €, в зависимости от дальности полета

Метки: Аэрофлот Французские авиалинии British Airways ЧСА Дельта Легкая струя Эмирейтс Еврокрылья Иберия КЛМ Люфтганза Норвежский Катар Райанэйр Смартвингс TAP Португалия Трансавиа турецкий Vueling Визз Эйр


Buildtime: 2020-08-25 16:12

Лучшие авиалинии эконом-класса в мире -между классами стало почти неизбежным.

Это эконом-премиум, и он бывает двух основных вкусов: настоящий и полуфабрикат.

Эконом-класс Real Premium предлагает отдельный салон с сиденьями, которые обеспечивают на шесть или более дюймов дополнительного пространства спереди назад и на два или более дюйма в ширину, чем в большинстве салонов эконом-класса. Премиум-эконом обычно добавляет некоторую комбинацию улучшенного обслуживания в салоне и развлечений на борту, Wi-Fi, приоритетной посадки, дополнительной нормы провоза багажа и портов питания. Некоторые из них также включают выделенные полосы для регистрации в аэропорту.

Настоящая премиальная эконом-класса доступна в основном на двухфюзеляжных самолетах: 767, A330/340, A380, 747, 767, 777 и 787. В некоторых авиакомпаниях продукт премиум-эконом-класса варьируется от самолета к самолету, причем более новые самолеты, как правило, обеспечивают превосходный продукт. Эти различия в конечном итоге исчезнут, когда авиакомпании добавят новые самолеты и реконфигурируют старые, но этот процесс займет несколько лет. Многие крупные европейские, азиатские и тихоокеанские авиалинии предлагают настоящие премиум-экономы, но единственная североамериканская авиакомпания с реальной премиальной экономикой — это Air Canada.

Real Premium Economy

Большинство авиакомпаний предлагают то, что в значительной степени является стандартным продуктом премиум-класса: расстояние между рядами кресел с шагом 37 или 38 дюймов по сравнению с 30–32 дюймами для автобусного класса, а также более широкие места в шести рядах на 767-х; семь поперек на A330 / 340, 787 и на верхней палубе 787; и восемь на 747 и 777. Все, что меньше, не считается «настоящим». Эти сиденья обычно откидываются на несколько дюймов больше, чем обычные сиденья эконом-класса.

Связанный: Как получить возмещение за рейс с невозвратной оплатой

Авиакомпании со стандартным премиальным эконом-классом, по крайней мере, на большинстве самолетов с двумя проходами, включают Аэрофлот, Air Canada, Air France, Alitalia, ANA, British Airways, Cathay Pacific, China Southern, EVA, JAL, Lufthansa, LOT, Qantas, SAS, Сингапур, Virgin Atlantic и Virgin Australia. Большинство этих авиакомпаний также предоставляют повышенное обслуживание в салоне, хотя Air France предлагает только обычное питание эконом-класса.

У некоторых авиакомпаний дела обстоят лучше, чем обычно. Я перечислю их отдельно как лучших в своем классе.

Премиум-эконом на рейсах Air New Zealand

Премиум-эконом на рейсах Air New Zealand Боинг 777-300 широко считается лучшим доступным премиум-эконом. Сиденья имеют конструкцию «раковина», а очень просторное расположение шести рядов означает отсутствие средних сидений, а шаг в 42 дюйма обеспечивает дополнительное пространство спереди назад. Обслуживание в салоне также выше среднего для этого уровня обслуживания. Премиум-эконом на новых 787-х Air New Zealand использует более обычную схему «семь через два-три-два», но с шагом 41 дюйм.

Связанный: 9 советов, как выжить на среднем сиденье

Премиум-эконом на второй версии 777-200 также выше среднего, с восемью сиденьями и большим пространством для ног. Но будьте осторожны: так называемые места премиум-класса в самолетах версии 1 777-200 на самом деле просто полупремиум, с дополнительным пространством для ног, но с такой же 9-местной компоновкой, как и в обычном эконом-классе. Это не настоящая премиальная эконом-класса.

Премиум-эконом на рейсах Turkish Airlines

Еще одна авиакомпания, получившая хорошие оценки за эконом-класс премиум-класса, — Turkish Airlines. Расстояние между передней и задней частями, составляющее 46 дюймов, превосходит стандарт как минимум на восемь дюймов; а сиденья с семью рядами шире, чем большинство кресел эконом-класса премиум-класса в 777-х. Турецкий также получает высокие оценки за обслуживание в салоне.

Премиум-эконом на норвежском языке

Бюджетные рейсы 787 из Norwegian предлагают только эконом- и премиум-эконом, без бизнес-класса, и его премиум-эконом-класс является одним из самых вместительных, с шагом 46 дюймов, с подставками для ног и семерка поперек. В соответствии с бизнес-моделью с низкими тарифами, обслуживание еды немного менее причудливое, чем то, что вы найдете на некоторых других линиях.

Связанный: Как забронировать билет на сверхдешевый рейс в Европу

Премиум-эконом на рейсах Japan Airlines

В своем классе «Sky» компания JAL пытается предоставить самые высокие места во всех трех салонах — бизнес-класса, эконом-класса премиум-класса и эконом-класса. Сиденья эконом-класса премиум-класса с шириной семь и шагом 42 дюйма обеспечивают больше места спереди и сзади, чем стандартные. Вы найдете эти новые сиденья на всех 787 и на 777-300ER V2; остальные самолеты имеют стандартную эконом-конфигурацию премиум-класса. Версия Sky — это новый стандарт JAL, который устанавливается на старые самолеты по мере их технического обслуживания.

Премиум-эконом на открытом небе

Единственная трансатлантическая авиакомпания, которая предлагает настоящий премиум-эконом на узкофюзеляжных самолетах, 757, Open Skies, и это одна из лучших. Сиденья расположены по два-два, как и в первом классе почти на всех других 757-х, а шаг 47 дюймов — на высоте. Авиакомпания также предлагает улучшенное обслуживание в салоне, приоритетную посадку и безопасность. Open Skies — это крошечная дочерняя компания British Airways, которая летает только между Нью-Йорком (JFK) или Ньюарком и Парижем (Orly), и она не вызывает особых комментариев у путешественников. Поскольку 757-е являются более старыми моделями, Open Skies предлагает планшеты, а не встроенные бортовые развлекательные системы для эконом-класса премиум-класса.

Премиум-эконом на Tourist Airlines

Среди крупных туристических авиакомпаний Thomas Cook предлагает вариант почти премиум-класса для своих 330-х и Thomson для своих 787-х. Класс «Saga» компании Icelandair и класс «Club» авиакомпании Air Transat также близки к реальному эконом-премиуму. Хотя эти услуги иногда называют «бизнес-классом», они далеко не соответствуют нынешнему стандарту бизнес-класса. На самом деле, они не совсем соответствуют реальной экономике премиум-класса крупных авиакомпаний, но они достаточно близки, чтобы их можно было учитывать, особенно при низких тарифах.

Полупремиум эконом-класса

Полупремиум эконом-класса предлагает несколько рядов сидений эконом-класса с расстоянием между передними и задними сиденьями на 3-6 дюймов больше, чем в обычном эконом-классе, но с использованием сидений той же ширины, что и в обычном эконом-классе. На большинстве авиакомпаний эконом-класс полупремиум доступен на всех магистральных и некоторых региональных самолетах.
Среди североамериканских авиакомпаний American, Delta, Hawaiian (только 330), Frontier, JetBlue, United и WestJet предоставляют отдельные салоны, обычно в передней части, с несколькими рядами сидений с дополнительным пространством для ног. Они также обозначают передние и выходные ряды как премиальные.

Все эти авиакомпании предлагают приоритетную посадку. Delta и Hawaiian также предлагают улучшенное обслуживание в салоне. KLM — единственная крупная европейская авиакомпания, предлагающая аналогичный вариант полупремиум-класса. Места в салоне полу-премиум часто «бесплатны» для путешественников с полностью гибкими билетами эконом-класса и для часто летающих пассажиров.

Связанный: Худшие места эконом-класса в воздухе

Версии эконом-класса премиум-класса на Аляске и в Virgin America применяются только к местам в ряду у перегородки и в ряду у выхода, которые автоматически обеспечивают больше места для ног, чем обычные места эконом-класса. Однако эти сиденья уже, чем обычные сиденья, потому что подлокотники занимают дополнительное место для размещения складного столика с подносом. Плата за Аляску скромная; Virgin America взимает более чем в три раза больше обычного тарифа эконом-класса, но включает в себя множество дополнительных услуг.

Только Southwest не взимает плату за эти места. Но многие иностранные авиакомпании также взимают дополнительную плату за места в переборках и в рядах у выхода.

Подходит ли вам премиум-эконом?

В целом типичный номер эконом-класса премиум-класса предлагает примерно на 40% больше места, чем номер эконом-класса обычного класса, наряду с другими улучшениями по сравнению с номером эконом-класса обычного класса. Но настоящие билеты эконом-класса премиум-класса стоят на 85-95% дороже, чем самые дешевые доступные билеты эконом-класса. Дополнительная тысяча долларов за семичасовой трансатлантический перелет туда и обратно — непростая задача для многих путешественников, что объясняет, почему салон эконом-класса премиум-класса на многих авиакомпаниях состоит всего из нескольких рядов.

Таким образом, при обычных ценах эконом-класс премиум-класса предназначен в основном для деловых путешественников, чьи компании не платят за проезд в бизнес-классе, но разрешают проезд в эконом-классе премиум-класса. Но путешественники, заботящиеся о цене, иногда могут сократить эту маржу, либо когда авиакомпания выставляет на продажу премиальный эконом-класс, как это часто делают некоторые трансатлантические авиакомпании, либо когда они продают или выставляют на аукцион повышение класса обслуживания при вылете.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *