Аэрофлот багаж габариты и вес 2018: нормы, габариты, вес и правила провоза, что можно взять
«Аэрофлот» и Ространснадзор планируют изменить правила провоза ручной клади
1 февраля 2023, 10:11
МОСКВА. 1 ФЕВРАЛЯ. ИНТЕРФАКС — «Аэрофлот» и Ространснадзор договорились о совместной работе по изменению федеральных авиационных правил (ФАП) в части провоза ручной клади, сообщил гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский.
«Мы одинаково смотрим на суть решения вопроса. Мы, конечно, будем работать над внесением изменений в ФАП, делать единую и понятную для всех трактовку», — сказал Александровский журналистам.
Такие изменения, по его словам, нужны, в том числе, для эффективной работы лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»).
«Суть необходимых изменений в том, чтобы обозначить в ФАП единые и понятные для всех измеримые параметры ручной клади, на которые могли бы ориентироваться авиаперевозчики различных бизнес-моделей, в том числе лоукостеры, — заявил в свою очередь руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин. — То есть, речь идет о том, чтобы зафиксировать минимальные параметры, к примеру, рюкзака или дамской сумки, чтобы габариты ни у кого впоследствии не вызывали вопросов».
Трактовка федеральных правил провоза ручной клади неоднократно становилась предметом судебных споров между «Победой» и отраслевыми ведомствами. Согласно ФАП, авиакомпании обязаны бесплатно принимать в салон самолета ручную кладь весом не менее 5 кг, а сверх этого — ряд вещей из утвержденного правилами списка: дамские сумки и портфели, букеты цветов, верхняя одежда и костюмы в портпледах, детское питание, лекарства, детские коляски и люльки, костыли, трости и пр. Сама же «Победа» установила собственные правила: в салон можно взять бесплатно все, что укладывается в габариты 36х30х27 см, независимо от веса. Такой багаж безопасно помещается на полках Boeing-737-800 на 189 пассажиров (парк «Победы» состоит только из них) — перевозка вещей сверх этих габаритов «небезопасна и противоречит действующему законодательству», заявляли в компании.
В 2018 году «Победа» судилась с Минтрансом, требуя убрать из федеральных правил пункт со списком дополнительных вещей, допускаемых к бесплатной перевозке.
Но предписания Ространснадзора последовали и в дальнейшем, после очередной проверки ведомства в 2021 году «Победа» попыталась оспорить их в суде. В январе этого года Верховный суд РФ согласился с незаконностью правил лоукостера. Они нарушают требования законодательства, содержат двойные стандарты, констатировал суд.

«При этом, у «Победы» нет ограничений по весу ручной клади, тогда как у Smartavia есть. И в сравнении с рядом других зарубежных лоукостеров объем ручной клади у «Победы» также больше», — заявил Александровский. По его словам, в компании «даже подумывали», что надо запустить производство брендированных сумок, которые бы четко вписывались в параметры калибратора «Победы».
не влезают даже компактные чемоданы — Meduza
Марина Лысцева / ТАСС
«Аэрофлот» с 15 февраля ужесточил контроль над количеством вещей, которые пассажиры проносят на борт самолета.
Авиакомпания объяснила, что делает это «в связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места» для багажа в салоне самолета. Главное нововведение: теперь на стойке регистрации нужно предъявлять не только багаж, но и ручную кладь — а также остальные вещи, которые хочется пронести на борт.
Ручную кладь будут измерять у выходов на посадку. «Аэрофлот» установил рамки-ограничители, которые рассчитаны на длину 55 сантиметров, ширину 40 и высоту 20. Это фактически отменяет правило о «сумме трех измерений» (115 сантиметров), к которому привыкли пассажиры авиакомпании: даже если длина сумки окажется меньше 55 сантиметров, ее высота не должна превышать 20. В «Аэрофлоте» утверждают: «Сумма трех измерений ранее указывалась в качестве дополнения, но величина длины, ширины и высоты всегда уточнялась».
Пассажиры «Аэрофлота» недовольны: фотосумки и рюкзаки «для ручной клади» не подходят под новые требования. Фотограф Виктор Бойко рассказал в фейсбуке, что в аэропорту «Шереметьево» его кейс размером 50×40×24 сантиметра (114 сантиметров по сумме измерений) не хотели пропускать на борт. По словам Бойко, за 11 лет, которые он летает с этим кейсом, претензии не возникали ни у других авиакомпаний, ни у самого «Аэрофлота». По мнению фотографов (а также журналистки Екатерины Винокуровой), авиакомпании следует увеличить предельную высоту до 23-25 сантиметров: тогда в ручную кладь будут проходить фотосумки и небольшие чемоданы.
Условия «Аэрофлота» хуже, чем у некоторых авиакомпаний. Но далеко не у всех. Фотограф Бойко рассказал, что примерил свой кейс в рамки-ограничители, установленные в аэропорту «Хитроу» в Лондоне, — и везде он поместился. «Моя ручная кладь строго заданных размеров не вызывает вопросов даже у (очень строгих!) EasyJet», — написал он. Это правда: у лоукостера EasyJet предельные размеры ручной клади — 56×45×25 сантиметров (заметно больше, чем по новым стандартам «Аэрофлота»). У других авиакомпаний требование к высоте чемодана варьируется от 20 до 25 сантиметров:
- Utair — 55×40×20 см,
- S7 — 55×40×20 см,
- Ryanair — 55×40×20 см,
- AirBaltic — 55×40×20 см,
- «Аэрофлот» — 55×40×20 см,
- Lufthansa — 55×40×23 см,
- WizzAir — 55×40×23 см,
- Air France — 55×35×25 см,
- «Победа» — 36×30×27 см.
«Аэрофлот» заодно сократил список вещей, которые можно бесплатно брать на борт.
Список разрешенных в полете вещей сократили из-за изменений в авиационных правилах. В октябре 2017 года Минтранс утвердил изменения в Правила воздушных перевозок пассажиров: теперь там зафиксирован минимальный вес разрешенной ручной клади (пять килограммов) и список вещей, которые дополнительно можно взять на борт. В пресс-службе «Аэрофлота» сообщили «Медузе», что привели свой список «в соответствие» с федеральными авиационными правилами.
Зато «Аэрофлот» разрешил провозить в ручной клади гитары. 14 февраля авиакомпания объявила, что на борт можно брать музыкальные инструменты, которые по сумме трех измерений не превышают 135 сантиметров (раньше — 115). Если гитара окажется крупнее, ее хозяин может запросить у «Аэрофлота» разрешение взять ее на борт; но сделать это следует не меньше, чем за 36 часов до вылета. Музыкальный инструмент, подчеркивает компания, будет единственным местом ручной клади: все остальные вещи придется сдать в багаж.
Султан Сулейманов
Багаж в самолетах — вес и габариты
Как известно, у багажа тоже есть уши. Авиакомпании могут снять их, если они не соответствуют их требованиям. Кто они такие? У каждой авиакомпании свои стандарты багажа. После всех поисков информации и ее проверки многие путешественники жаждут ее упаковать. Жалко конечно. Вот почему мы подготовили для вас обзорную таблицу, чтобы узнать, что взять с собой в зависимости от авиакомпаний и пунктов назначения.
Что можно взять на борт бесплатно
В аэропорту мы делим багаж на два основных типа, независимо от количества колесиков, ручек и застежек-молний. Вы можете взять с собой на борт каюту или ручную кладь. Сдаваемый багаж перевозится отдельно в багажном отделении. Особой категорией является «Багаж» Терри Пратчетта, на который распространяются те же условия перевозки, что и на домашних животных.
В следующей таблице для каждой авиакомпании указано, что можно взять на борт бесплатно:
Авиакомпания | Ручная кладь и ее размеры | Макс. вес ручной клади | Бесплатные личные вещи (PI) | Всего макс. вес |
---|---|---|---|---|
Аэрофлот | 55 х 40 х 25 см | 10 кг | Маленькая сумочка, блокнот размером не более 80 см в сумме и весом 5 кг | 15 кг + ОСП |
Эйр Франс | 55 х 35 х 25 см | 12 кг | небольшая сумочка, ноутбук размером 40 × 30 × 15 см | 12 кг |
Британские авиалинии | 56 х 45 х 25 см | 23 кг | следующий багаж макс.![]() | 23 кг |
ЧСА | 55 х 45 х 25 см | 8 кг | нет | 8 кг |
Дельта | 56 х 35 х 23 см | Маленькая сумочка или блокнот на некоторых рейсах дальнего следования бесплатно, в противном случае 60 $ в одну сторону | ||
Изи Джет | 56 х 45 х 25 см | Без ограничений | нет | Без ограничений |
Эмирейтс | 55 х 38 х 20 см | 7 кг | нет | 7 кг |
Евровингс | 55 х 40 х 23 см | 8 кг | Следующий багаж макс. размер 40 х 30 х 10 см | 8 кг + PI |
Иберия | 56 х 45 х 25 см | блокнот, маленькая сумочка | ||
КЛМ | 55 х 35 х 25 см | 12 кг | блокнот, маленькая сумочка | 12 кг |
Люфтганза | 55 х 40 х 23 см | 8 кг | небольшая сумочка, блокнот до 30 × 40 × 10 см | 8 кг + ОСП |
Норвежский | 55 х 40 х 23 см | 10 кг | следующий багаж макс.![]() | 10 кг |
Катар | 50 х 37 х 25 см | 7 кг | блокнот, маленькая сумочка | 7 кг + ОСП |
Райанэйр | 40 х 25 х 20 см | |||
TAP Португалия | 55 х 40 х 20 см | 8 кг | ||
Смартвингс | 56 х 45 х 25 см | 8 кг | № | 8 кг |
Трансавиа | 55 х 40 х 25 см | до 10 кг | ||
Турецкий | 55 х 40 х 23 см | 8 кг | блокнот, маленькая сумочка | 8 кг + PI |
Вьюлинг | 55 х 40 х 20 см | 10 кг | Следующий багаж макс. размер 35 х 20 х 20 см | 10 кг + PI |
Визз Эйр | 40 х 30 х 20 см | до 10 кг | не позднее | без ограничений с 29.![]() |
Доплата за зарегистрированный багаж
Авиакомпания | Бесплатно (максимальный вес) | Цена за багаж |
---|---|---|
Аэрофлот | до 23 кг всегда бесплатно, даже второй багаж бесплатно на некоторых направлениях | Прейскурантдоступен по адресу http://www.aeroflot.ru/ru-en/information/preparation/baggage/excess |
Эйр Франс | 23 кг междугородние рейсы | сумма всех ребер не должна превышать 158 см. Цены от 25 € (в зависимости от направления) |
Британские авиалинии | 23 кг только для дальних полетов | иначе 20 — 40 фунтов стерлингов |
ЧСА | нет | 23 кг за 27 € |
Дельта | Маленькая сумочка или блокнот на некоторых дальних рейсах | 60 $ в одну сторону |
Изи Джет | нет | до 15 кг 9 — 33 liber, до 23 кг 13 — 37 liber.![]() |
Эмирейтс | любое количество багажа общим весом до 30 кг (для отдельных направлений только до 20 кг) | подробности вы найдете при бронировании конкретного рейса |
Евровингс | нет | 23 кг до 15 € по Европе, от 50 € междугородние рейсы |
Иберия | до 23 кг на отдельных маршрутах | В противном случае рейсы по Европе 15 € в одну сторону, междугородние рейсы 45 € в одну сторону |
КЛМ | до 23 кг и междугородние рейсы | 23 кг в другие направления за 15 € онлайн или 30 € в аэропорту |
Люфтганза | 23 кг для дальних рейсов | 23 кг в Европе за 15 евро онлайн или 30 евро в аэропорту |
Норвежский | нет | 8 — 110 € в зависимости от направления и сезона |
Катар | 30 кг | 25–75 $ в зависимости от направления |
Райанэйр | нет | Небольшой регистрируемый багаж до 10 кг 10 €, более тяжелый багаж до 20 кг 25–30 € в зависимости от дальности полета |
Смартвингс | 15 кг | С 01.![]() |
TAP Португалия | нет | 30 € по Европе, междугородние рейсы 65 € в одну сторону |
Трансавиа | Возможна оплата багажа весом 15, 20 и 25 кг | Цены от 11 до 36 € в зависимости от веса багажа и дальности полета |
Турецкий | любое количество багажа общим весом до 20 кг, во Вьетнам до 46 кг | по регионам (https://p.turkishairlines.com/en-us/any-questions/excess-baggage/index.html) |
Вьюлинг | нет | € 10–30 в зависимости от длины маршрута и сезона |
Визз Эйр | нет | Возможность оплаты багажа весом 10 кг, 23 кг и 32 кг. Стоимость минимального багажа 7 €, стоимость большого багажа 12-40 €, в зависимости от дальности полета |
Метки: Аэрофлот Французские авиалинии British Airways ЧСА Дельта Легкая струя Эмирейтс Еврокрылья Иберия КЛМ Люфтганза Норвежский Катар Райанэйр Смартвингс TAP Португалия Трансавиа турецкий Vueling Визз Эйр
Buildtime: 2020-08-25 16:12
Лучшие авиалинии эконом-класса в мире -между классами стало почти неизбежным.

Эконом-класс Real Premium предлагает отдельный салон с сиденьями, которые обеспечивают на шесть или более дюймов дополнительного пространства спереди назад и на два или более дюйма в ширину, чем в большинстве салонов эконом-класса. Премиум-эконом обычно добавляет некоторую комбинацию улучшенного обслуживания в салоне и развлечений на борту, Wi-Fi, приоритетной посадки, дополнительной нормы провоза багажа и портов питания. Некоторые из них также включают выделенные полосы для регистрации в аэропорту.
Настоящая премиальная эконом-класса доступна в основном на двухфюзеляжных самолетах: 767, A330/340, A380, 747, 767, 777 и 787. В некоторых авиакомпаниях продукт премиум-эконом-класса варьируется от самолета к самолету, причем более новые самолеты, как правило, обеспечивают превосходный продукт. Эти различия в конечном итоге исчезнут, когда авиакомпании добавят новые самолеты и реконфигурируют старые, но этот процесс займет несколько лет. Многие крупные европейские, азиатские и тихоокеанские авиалинии предлагают настоящие премиум-экономы, но единственная североамериканская авиакомпания с реальной премиальной экономикой — это Air Canada.
Real Premium Economy
Большинство авиакомпаний предлагают то, что в значительной степени является стандартным продуктом премиум-класса: расстояние между рядами кресел с шагом 37 или 38 дюймов по сравнению с 30–32 дюймами для автобусного класса, а также более широкие места в шести рядах на 767-х; семь поперек на A330 / 340, 787 и на верхней палубе 787; и восемь на 747 и 777. Все, что меньше, не считается «настоящим». Эти сиденья обычно откидываются на несколько дюймов больше, чем обычные сиденья эконом-класса.
Связанный: Как получить возмещение за рейс с невозвратной оплатой
Авиакомпании со стандартным премиальным эконом-классом, по крайней мере, на большинстве самолетов с двумя проходами, включают Аэрофлот, Air Canada, Air France, Alitalia, ANA, British Airways, Cathay Pacific, China Southern, EVA, JAL, Lufthansa, LOT, Qantas, SAS, Сингапур, Virgin Atlantic и Virgin Australia. Большинство этих авиакомпаний также предоставляют повышенное обслуживание в салоне, хотя Air France предлагает только обычное питание эконом-класса.
У некоторых авиакомпаний дела обстоят лучше, чем обычно. Я перечислю их отдельно как лучших в своем классе.
Премиум-эконом на рейсах Air New Zealand
Премиум-эконом на рейсах Air New Zealand Боинг 777-300 широко считается лучшим доступным премиум-эконом. Сиденья имеют конструкцию «раковина», а очень просторное расположение шести рядов означает отсутствие средних сидений, а шаг в 42 дюйма обеспечивает дополнительное пространство спереди назад. Обслуживание в салоне также выше среднего для этого уровня обслуживания. Премиум-эконом на новых 787-х Air New Zealand использует более обычную схему «семь через два-три-два», но с шагом 41 дюйм.
Связанный: 9 советов, как выжить на среднем сиденье
Премиум-эконом на второй версии 777-200 также выше среднего, с восемью сиденьями и большим пространством для ног. Но будьте осторожны: так называемые места премиум-класса в самолетах версии 1 777-200 на самом деле просто полупремиум, с дополнительным пространством для ног, но с такой же 9-местной компоновкой, как и в обычном эконом-классе. Это не настоящая премиальная эконом-класса.
Премиум-эконом на рейсах Turkish Airlines
Еще одна авиакомпания, получившая хорошие оценки за эконом-класс премиум-класса, — Turkish Airlines. Расстояние между передней и задней частями, составляющее 46 дюймов, превосходит стандарт как минимум на восемь дюймов; а сиденья с семью рядами шире, чем большинство кресел эконом-класса премиум-класса в 777-х. Турецкий также получает высокие оценки за обслуживание в салоне.
Премиум-эконом на норвежском языке
Бюджетные рейсы 787 из Norwegian предлагают только эконом- и премиум-эконом, без бизнес-класса, и его премиум-эконом-класс является одним из самых вместительных, с шагом 46 дюймов, с подставками для ног и семерка поперек. В соответствии с бизнес-моделью с низкими тарифами, обслуживание еды немного менее причудливое, чем то, что вы найдете на некоторых других линиях.
Связанный: Как забронировать билет на сверхдешевый рейс в Европу
Премиум-эконом на рейсах Japan Airlines
В своем классе «Sky» компания JAL пытается предоставить самые высокие места во всех трех салонах — бизнес-класса, эконом-класса премиум-класса и эконом-класса. Сиденья эконом-класса премиум-класса с шириной семь и шагом 42 дюйма обеспечивают больше места спереди и сзади, чем стандартные. Вы найдете эти новые сиденья на всех 787 и на 777-300ER V2; остальные самолеты имеют стандартную эконом-конфигурацию премиум-класса. Версия Sky — это новый стандарт JAL, который устанавливается на старые самолеты по мере их технического обслуживания.
Премиум-эконом на открытом небе
Единственная трансатлантическая авиакомпания, которая предлагает настоящий премиум-эконом на узкофюзеляжных самолетах, 757, Open Skies, и это одна из лучших. Сиденья расположены по два-два, как и в первом классе почти на всех других 757-х, а шаг 47 дюймов — на высоте. Авиакомпания также предлагает улучшенное обслуживание в салоне, приоритетную посадку и безопасность. Open Skies — это крошечная дочерняя компания British Airways, которая летает только между Нью-Йорком (JFK) или Ньюарком и Парижем (Orly), и она не вызывает особых комментариев у путешественников. Поскольку 757-е являются более старыми моделями, Open Skies предлагает планшеты, а не встроенные бортовые развлекательные системы для эконом-класса премиум-класса.
Премиум-эконом на Tourist Airlines
Среди крупных туристических авиакомпаний Thomas Cook предлагает вариант почти премиум-класса для своих 330-х и Thomson для своих 787-х. Класс «Saga» компании Icelandair и класс «Club» авиакомпании Air Transat также близки к реальному эконом-премиуму. Хотя эти услуги иногда называют «бизнес-классом», они далеко не соответствуют нынешнему стандарту бизнес-класса. На самом деле, они не совсем соответствуют реальной экономике премиум-класса крупных авиакомпаний, но они достаточно близки, чтобы их можно было учитывать, особенно при низких тарифах.
Полупремиум эконом-класса
Полупремиум эконом-класса предлагает несколько рядов сидений эконом-класса с расстоянием между передними и задними сиденьями на 3-6 дюймов больше, чем в обычном эконом-классе, но с использованием сидений той же ширины, что и в обычном эконом-классе. На большинстве авиакомпаний эконом-класс полупремиум доступен на всех магистральных и некоторых региональных самолетах.
Среди североамериканских авиакомпаний American, Delta, Hawaiian (только 330), Frontier, JetBlue, United и WestJet предоставляют отдельные салоны, обычно в передней части, с несколькими рядами сидений с дополнительным пространством для ног. Они также обозначают передние и выходные ряды как премиальные.
Все эти авиакомпании предлагают приоритетную посадку. Delta и Hawaiian также предлагают улучшенное обслуживание в салоне. KLM — единственная крупная европейская авиакомпания, предлагающая аналогичный вариант полупремиум-класса. Места в салоне полу-премиум часто «бесплатны» для путешественников с полностью гибкими билетами эконом-класса и для часто летающих пассажиров.
Связанный: Худшие места эконом-класса в воздухе
Версии эконом-класса премиум-класса на Аляске и в Virgin America применяются только к местам в ряду у перегородки и в ряду у выхода, которые автоматически обеспечивают больше места для ног, чем обычные места эконом-класса. Однако эти сиденья уже, чем обычные сиденья, потому что подлокотники занимают дополнительное место для размещения складного столика с подносом. Плата за Аляску скромная; Virgin America взимает более чем в три раза больше обычного тарифа эконом-класса, но включает в себя множество дополнительных услуг.
Только Southwest не взимает плату за эти места. Но многие иностранные авиакомпании также взимают дополнительную плату за места в переборках и в рядах у выхода.
Подходит ли вам премиум-эконом?
В целом типичный номер эконом-класса премиум-класса предлагает примерно на 40% больше места, чем номер эконом-класса обычного класса, наряду с другими улучшениями по сравнению с номером эконом-класса обычного класса. Но настоящие билеты эконом-класса премиум-класса стоят на 85-95% дороже, чем самые дешевые доступные билеты эконом-класса. Дополнительная тысяча долларов за семичасовой трансатлантический перелет туда и обратно — непростая задача для многих путешественников, что объясняет, почему салон эконом-класса премиум-класса на многих авиакомпаниях состоит всего из нескольких рядов.
Таким образом, при обычных ценах эконом-класс премиум-класса предназначен в основном для деловых путешественников, чьи компании не платят за проезд в бизнес-классе, но разрешают проезд в эконом-классе премиум-класса. Но путешественники, заботящиеся о цене, иногда могут сократить эту маржу, либо когда авиакомпания выставляет на продажу премиальный эконом-класс, как это часто делают некоторые трансатлантические авиакомпании, либо когда они продают или выставляют на аукцион повышение класса обслуживания при вылете.