Абхазия поселок цандрипш фото: Фото посёлка Цандрипш в Абхазии

Фото посёлка Цандрипш в Абхазии

Фото посёлка Цандрипш в Абхазии
  • Отдых на море
  • Цандрипш

Разделы

Галечный пляж

03.09.2019 г.

Вечерний пляж

03.09.2019 г.

Оживленный день в конце сезона

03.09.2019 г.

Облака прячутся за горой

03. 09.2019 г.

Техника на пляже

03.09.2019 г.

Рыбаки

03.09.2019 г.

Кораблик на море

03.09.2019 г.

Вечерний отдых на пляже

03.09.2019 г.

Скоро осень

03.09.2019 г.

Стояния на пляже

03. 09.2019 г.

Загорелое на синем

03.09.2019 г.

Площадка на пляже

03.09.2019 г.

Просторный пляж

03.09.2019 г.

Послание

03.09.2019 г.

Идущие на пляж

03.09.2019 г.

Веселые шорты

03. 09.2019 г.

На шезлонге понежиться

03.09.2019 г.

Жаркое солнце припекает

03.09.2019 г.

Голубые просторы

03.09.2019 г.

Серебро на море

03.09.2019 г.

Косички уже не плетут

03.09.2019 г.

Ступеньки

29. 08.2019 г.

Растворяясь в море

03.09.2019 г.

29 августа на пляже

03.09.2019 г.

Морские развлечения

03.09.2019 г.

Перспектива пляжей

03.09.2019 г.

Радуга в горах

23.03.2021 г.

Зонтики только свои

03. 09.2019 г.

Пляжные виды

03.09.2019 г.

В море

03.09.2019 г.

Проход под жд мостом

29.08.2019 г.

Вид на зеленую долину

23.03.2021 г.

Кто с зонтиком, кто в бикини

03.09.2019 г.

Горизонт сливается с морем

03. 09.2019 г.

Деревья вдоль пляжа

03.09.2019 г.

Жаркий день на берегу моря

03.09.2019 г.

Лежаки на пляже

03.09.2019 г.

Галечный пляж

03.09.2019 г.

Здесь можно гулять часами

03.09.2019 г.

Пляж на фоне горы

03. 09.2019 г.

На плаву

03.09.2019 г.

Горный пейзаж

03.09.2019 г.

Красивое кафе на пляже

03.09.2019 г.

Любуясь морем

03.09.2019 г.

Оранжевая восьмерка

03.09.2019 г.

Дети на пляже

29. 08.2019 г.

Туманные горы вдали

03.09.2019 г.

Песочно-галечный пляж

03.09.2019 г.

Разное

  • Виды посёлка 62
  • Прогулка по улицам 99
  • Здания и архитектура 51
  • Цандрипшский храм 16
  • Посёлок Багрипш 18
  • Парк дома отдыха «Псоу» 37

Фото пляжей в Цандрипше

  • Центральный пляж Цандрыпш 65
  • Пляж дома отдыха «Псоу» 2
  • Пляж Белые Скалы 24
  • Пляж пансионата «Гребешок» 15
  • Пляжи пос. Гячрыпш 14
  • Пляж пансионатов «Холодная Речка» и «Багрипш» 11
  • Пляжи посёлка Амзара 21
  • Пляж в районе улицы Эшба 15

Природа и времена года

  • Закаты и рассветы 8
  • Растительность 77
  • Зима и межсезонье 24
  • Животный мир 15
  • Погодные явления 9
  • Горные пейзажи 18
  • Морские пейзажи 11

Люди, отдых и экскурсии

  • Морские прогулки 9
  • Интересные кадры 38
  • На пляже 83
  • На экскурсиях 18
  • Рынок и торговля 12

Гостиницы для отдыха на море в Цандрипше

Гостевой дом «Золотая Корона»

Гостевой дом «Барс Абхазия»

Гостевой дом «Отдых у Розы»

Гостевой дом «Бриз»

Гостевой дом «Хачатур»

Гостевой дом «Амина»

Отель «Лазурь Абхазия»

Дата заезда/выезда

Количество гостей

Цандрипш 2022, Абхазия — подробная информация с фото

Видео: Цандрипш

Содержание

  • Основные моменты
  • История поселка
  • Пляжи Цандрипша
  • Базилика
  • Белые скалы
  • Дача Сталина
  • Хашупская крепость
  • Где остановиться
  • Как добраться

Основные моменты

Цандрипш привлекает туристов просторными галечными пляжами, теплым климатом, обилием солнца, возможностью морских купаний, чистым воздухом и роскошной абхазской растительностью. В поселке очень зелено, на улицах растут эвкалипты, пицундские сосны и кипарисы. Это место нравится родителям с детьми и тем, кто любит проводить отпуск на лоне природы, вдали от шумных увеселений больших курортных городов.

Размещение и питание в Цандрипше всегда были недорогими, а дорога до курортного поселка от железнодорожного вокзала в Адлере или аэропорта Сочи не представляет большого труда. Во время летнего сезона в поселке работают магазины, столовые и абхазские национальные кафе – апацхи, а по вечерам открываются дискотеки.

Для любителей активного отдыха из курортного поселка организуют рафтинг по горным рекам, поездки на джипах и полеты на парапланах. Кроме того, из Цандрипша осуществляются автобусные экскурсии по Абхазии в Сухумский ботанический сад и обезьяний питомник, в Новый Афон, на озеро Рица, к Анакопийской крепости и Гегскому водопаду.

История поселка

Территория, на которой теперь стоит Цандрипш, была заселена с античных времен. В древности Цандрипш имел статус столицы нескольких княжеств. Здесь находился важный торговый порт, который процветал вплоть до владычества турок-османов. Поселение имело большое значение для Абхазии. Об этом свидетельствует руины древних крепостей и храмов, которые археологи обнаружили в самом Цандрипше и его ближайших окрестностях.

В 1867 году русские основали на побережье поселок, получивший название от фамилии известного абхазского рода Цанба. В советские годы его называли Гантиади. Многие жители продолжают использовать это название и в наши дни.

Пляжи Цандрипша

Галечные пляжи Цандрипша считаются одними из лучших в Абхазии. Они протянулись почти на 6 км, поэтому из любой части жилой застройки можно выйти к тому или другому участку пляжа. Береговая полоса широкая, до 200 м, и покрыта средней и мелкой галькой. Морская вода очень чистая. Спуск в море пологий, но обширного участка мелководья нет.

В летнее время на пляжах курортного поселка есть все необходимое для комфортного отдыха. Туристы могут взять в аренду шезлонги и зонты от солнца, воспользоваться туалетами и раздевалками. Отдыхающие ездят на морские прогулки, катаются на гидроциклах, «бананах» и на парашюте за катером.

Базилика

Цандрыпшская базилика

Почитаемый абхазами храм стоит в центре Цандрипша, недалеко от морского берега (ул. Октябрьская, 155). Христианскую базилику возвели в VI веке. Здание построено из грубо отесанных каменных блоков, имеет три нефа и три выступающих алтарных апсиды. В наши дни развалины базилики имеют статус памятника культуры и находятся под охраной государства.

Когда рядом с древним храмом проводили археологические раскопки, специалисты нашли кусок беломраморной плиты с надписями. Это был текст о неизвестном историческом лице с указанием его титула – «Абагский». Кроме того, археологи обнаружили вокруг базилики и другие мраморные осколки. Все это говорит о том, что в древние времена храм был очень почитаем среди местных жителей. В нем крестили новообращенных, отпевали умерших и поклонялись мощам христианских святых.

Известно, что в X веке жившие здесь люди капитально отреставрировали базилику. Они заменили обветшавшие перекрытия из дерева новыми каменными балками, именно поэтому древнему храму удалось пережить много веков, и он прекрасно сохранился до наших дней.

Белые скалы

В 3,2 км к юго-востоку от базилики находится уникальный памятник природы – Белые скалы. Участок побережья из утесов и камней белого и светло-серого цвета протянулся на выезде из Цандрипша в сторону поселка Холодная речка. Добраться сюда можно пешком вдоль берега моря или по автомобильной дороге.

Белые скалы являются единственным на территории республики выходом пластов мрамора к морю. Это очень живописное место, куда стараются попасть все отдыхающие в Цанрипше и те, кто проводит отпуск в других курортных местах Абхазии. На пляже возле Белых скал хорошо купаться. Здесь не бывает многолюдно, и можно встретить только рыбаков и немного отдыхающих. На живописных скалах любят бывать фотографы. Обточенные морским прибоем белоснежные утесы прекрасно сочетаются с лазурным морем и служат отличным фоном для портретных фотографий.

Дача Сталина

От Белых скал меньше километра до дачи Сталина. Историческое здание расположено в соседнем поселке – Багрипше или Холодной речке. Дом стоит на высокой круче, возвышающейся на 350 метров над уровнем моря, и от него открывается отличный вид на Черное море и побережье. Поднимаются до дачи по серпантинам автомобильной дороги. Вокруг зеленого двухэтажного здания раскинулся живописный сосновый бор.

В наши дни можно побывать внутри дома с экскурсией и осмотреть помещения, общая площадь которых составляет 850 м². Это спальня, гостиная (переговорная), ванная комната, просторная столовая и цокольный этаж. На втором этаже расположены бильярдная с камином и кинотеатр.

Все комнаты внутри исторического здания имеют отделку из дерева, а в некоторых помещениях для декорирования стен использована ценная карельская береза. Примечательно, что длина кровати в спальне составляет всего 180 см, и вся мебель сохранилась со сталинских времен. Оконные стекла на даче изготовлены из толстого хрусталя.

Хашупская крепость

В 5 км от Цандрипша находятся развалины Хашупской крепости, получившей свое название по реке Хашупсе. Древняя цитадель возвышается на скалистом, поросшем густым лесом утесе. Добираются до нее от деревни Хашупса, которая стоит в 3 км от Цандрипша. К утесу по долине реки ведет торная тропа. Сейчас развалины заросли тисом и зарослями колючей ежевики, и от них открывается отличный вид на живописное побережье.

По мнению историков, укрепления в долине горной реки появились еще в I-II веках, и построили их римляне. Крепость защищала ущелье от неприятельских набегов с моря. Цитадель была окружена мощной каменной стеной толщиной до 2 м.

До наших дней сохранились отдельные фрагменты этой стены, высота которых достигает 8 м. Кроме того, в крепости можно увидеть руины башен, бойниц и хозяйственных построек, выбитые в камне емкости, в которых хранили воду, и истертые ступени древней каменной лестницы. На территории городища расположены древние могильники и дольмены.

Где остановиться

Большинство туристов выбирают для отдыха экономичный частный сектор Цандрипша. В поселке построено несколько гостевых домов, хозяева сдают курортникам комнаты и дома под ключ. Кроме того, есть возможность остановиться в более комфортабельном парк-отеле «Абхазия». Цандрипш невелик по размерам, и все жилье курортного поселка вытянуто вдоль береговой линии и находится недалеко от пляжей.

Некоторые туристы предпочитают останавливаться в 3 км от Цандрипша, в деревне Хашупса. Здесь, в живописном месте у большого пруда с форелью есть кемпинг, где путешественники могут разместиться в палатках или небольших домиках.

Как добраться

Цандрипш находится в западной части Абхазии, в 5 км от границы с Россией. Он связан автомобильными дорогами с Гаграми и Сухумом. На машине до курортного поселка доезжают по трассам М4, М27. Процедура пересечения границы простая и занимает 10 минут.

Ближайший к поселку аэропорт «Сочи» расположен в Адлере. Если планировать дорогу на поезде, билеты необходимо также брать до Адлера. Хотя через Цандрипш и проходит железнодорожная ветка, поезда здесь ходят редко, не круглый год, а только в период курортного сезона – с мая по октябрь.

От Адлера до Цандрипша всего 13 км, и на автобусах или маршрутных такси до курортного поселка добираются за 20 минут. Тем, кто хочет приехать в Цандрипш на такси, стоит остановить свой выбор на машинах с абхазскими номерами. Так поездка обойдется дешевле.

Смотрите также: Бургас, Маврикий, Перу, Реджо-ди-Калабрия, Полоцк, Море Бофорта, Гора Ахун

Торгово-промышленная палата Республики Абхазия

18. 02.2019

Абхазия входит в число первых стран, где распространилось христианство. В I веке нашей эры для проповеди христианства в Абхазию прибыли святые Андрей, Симон Кананит и апостол Матфей. Более двух тысяч лет христианство столкнулось со многими врагами. Последователи христианства преследовались во времена Римской империи, Османской империи и Советского Союза. Первая церковная община была создана в Питиунте в 4 веке н.э. (современная Пицунда). Самые древние христианские храмы находятся в Пицунде. На территории Абхазии есть храмы, которые никогда не прерывали богослужений даже в самые тяжелые времена. Один из таких храмов находится в селе Илор. Богослужение совершалось еще в советское время. Храм в Илоре – один из самых посещаемых туристами храмов среди действующих церквей Абхазии. В селе Лихны также есть храм Пресвятой Богородицы. Это единственный храм на Черноморском побережье Кавказа, которому удалось сохранить свой первозданный вид. Крыша храма была черепичной. Такие святыни, как Собор Святого и Апостола Андрея Первозванного в Пицунде, храм Пресвятой Богородицы в Мокве и собор Святого Пантелеймона в Новом Афоне, являются образцами христианской архитектуры Абхазии. Во многих храмах хранились ценные реликвии и памятники. Есть древняя золотая чаша, датируемая 990 в храме Бедия. Его украшают фигуры Спасителя, Святой Марии и апостолов. В 19 веке в Новом Афоне был построен монастырь. Он известен не только в Абхазии, но и далеко за ее пределами. В Абхазии было построено сто шестьдесят храмов. В настоящее время прихожане могут посещать 16 действующих храмов.

Цандрипшская церковь
Цандрипшская церковь построена в VI веке н.э. Она расположена на берегу Черного моря, между реками Хашупсе и Мехадыр в селе Цандрипш. До строительства церкви здесь располагались старинная крепость и поселение. В средние века на этом месте располагался торговый порт Абаза.
Цандрипшская церковь – самый значительный, крупный и сложный в архитектурном отношении памятник эпохи Юстиниана на территории Абхазии. Церковь была украшена византийским мрамором. Это была трехнефная базилика с тремя выступающими апсидами, притвором и примыкающим портиком. Внешний размер церкви -27,5 х 16,8 метра. Он был построен из необработанных камней, но здание привлекает внимание своей красотой. Основание церкви сложено из огромных тесаных блоков белого известняка. Внутри церковь была оштукатурена. Видны мелкие фрагменты древней штукатурки. Архитектура и акустика прекрасны. Очевидно, церковь была построена прекрасными архитекторами.
Церковь несколько раз перестраивалась. В 150 метрах к востоку от церкви находятся три разрушенные башни. Башни были построены из бутовых камней с плоским кирпичом. Между башнями были стены. Это означает, что церковь находилась на территории крепости.
Успенский собор в селе Моква
В конце X века король Леон III воздвиг знаменитый собор Успения Пресвятой Богородицы. Моквский собор расположен на холме у слияния рек Моква и Дуаб. Моквский собор — единственный в Абхазии пятинефный крестово-купольный храм. Собор является образцом церковного зодчества раннего средневековья в Абхазии, начавшегося в VII-X веках в Пицунде.
Собор имеет удивительную внутреннюю архитектуру. Были редкие настенные росписи, мраморный иконостас с колоннами, красивые карнизы. В середине напольного убранства находился круг из красного мрамора в виде нисходящих лучей. Патриарх Иерусалимский Досифей посетил Мокву в 1659 году. Он нашел здесь надпись, согласно которой церковь была написана «при великом абхазском царе Давиде», т.е. э в конце XI в.
В 1640 г. русские послы и священник Павел Захарьев посетили Моквский собор. В своем рапорте они писали: «9 февраля, мы с епископами Андреем и Максимом были в монастыре Моквы; показали нам останки мученика Стефана архидиакона: обе руки, кости ног и деревянный крест, на котором был распят Христос».
В XVII веке тюрки вторглись в Абхазию и стали насильственно распространять ислам. Моквский собор был опустошен и разграблен. Из Абхазии было вывезено много ценных вещей и реликвий. Так, серебряная икона храма Моквы находится в Успенском монастыре г. Хоби; древнее Евангелие и Псалтирь XI века на пергаменте в Мартвилевском монастыре, Архиерейский жезл в Мцхетском соборе.
Реставрация
В пятом десятилетии XIX века церковь была отреставрирована. Пол снова был сделан из плит известняка. С запада пристроены придел и небольшая ротонда. В результате реставрации сильно пострадала архитектура храма. Вскоре собор превратили в место захоронения. Здесь похоронены последний владетельный князь Абхазии Михаил Шервашидзе, его сын Георгий и многие абхазские военачальники.
Возрождение Моквского собора
В 1902 году монахини Богодуховского монастыря Харьковской губернии основали Кавказский (Моквский) Успенский женский монастырь. В 1920 году церковь снова ограбили. Ценное Евангелие Моквского собора было похищено и вывезено за границу. Она была написана на 328 страницах и украшена уникальными миниатюрами и орнаментами, выполненными моквинским монахом Ефремом в 1300 году.
В конце ХХ века Евангелие от Моквы было возвращено в Советский Союз. В 1968 году отмечалось 1000-летие Моквского собора, храм был частично отреставрирован. В 2002 году вновь открылся Моквский собор Успения Пресвятой Богородицы. При открытии храма были отслужены всенощное бдение и Божественная литургия. В наши дни церковная служба в соборе проводится редко, но двери храма всегда открыты.

Собор Святого Пантелеймона
Самым величественным сооружением Новоафонского монастыря является собор святого великомученика и целителя Пантелеймона. Это самый большой храм монастыря.
Он был построен в 1888-1900 годах по проекту Н. Никонова при участии настоятеля монастыря Иерона. Все каменные работы производились греками во главе с Христофором Пуло, прибывшим в Сухум из Трапезунда. Никонов спроектировал собор в неовизантийском стиле. Этот стиль использовался в церковной архитектуре Российской империи в конце XIX – начале XX века.
Строительство собора началось торжественно с закладки первого камня 24 сентября 1888 года. В церемонии принял участие император Александр III. Храм строился 12 лет. Его освятили 29 сентября 1900 года. За день богослужение могли посетить более трех тысяч человек.
Архитектурно-стилевые особенности соборного храма
Важным нововведением архитектора является расположение четырех боковых головок. Их установили на оси пространственного креста, что напоминает греческую церковную архитектуру. Такую архитектуру редко можно увидеть в зданиях византийского стиля. Архитектор также позаботился о некоторых бытовых аспектах, которые способствовали облегчению монашеской жизни, увеличил внутреннее пространство за счет создания хоров и расширил пространство центральной апсиды.
Храм окружают двухэтажные строения с куполами и 50-метровая колокольня, расположенная над входом в монастырь. Собор был построен в центре просторного двора внутри четверика, его четыре придела посвящены святителю Николаю, святому Александру Невскому, святой Марии Магдалине и святому Георгию. Макет собора помещался на престоле главного алтаря, а за престолом кипарис, серебряный крест. У правого клироса находится драгоценная икона св. Пантелеймона. В 1876 году икона была передана со Старого Афона в благословение нового монастыря. Перед иконой, мощами святого Пантелеймона и других святых находилась серебряная гробница с частицей Животворящего Креста. Икона Спасителя была помещена в правом приделе Никольского собора. Богатые росписи были созданы в 1911-1914 г., в то время настоятелем монастыря был архимандрит Иларион. Работы выполняли строители Владимирской губернии и группа московских художников во главе с Н. Моловым и А. Серебряковым.
В храме есть образ Божией Матери, благословляющей всех молящихся. Он расположен на апсиде в центральном проходе. Сцена Страшного суда изображена на западной стене над главным входом в собор. Сюжеты всех главных православных праздников отражены на стенах собора. Фрески отличаются сочетанием синего, коричневого и золотого цветов.

Благовещенский собор г. Сухум
Сухумский Благовещенский собор расположен в центре Сухума. В 1909 году греческая община Сухума начала строительство храма на собственные средства. В 1915 году строительство было завершено, храм был освящен в честь святителя Николая, епископа Мирликийского. В то же время рядом с собором строились католическая (1908 г.) и лютеранская (1915 г. ) церкви. В настоящее время действуют все три церкви.
В 1917 году в Сухумской епархии было 125 приходских церквей: 61 абхазская, 36 русских, 16 греческих, 4 грузино-мегрельских и 8 смешанных, то есть русских, греческих и русско-мегрельских. После оккупации Абхазии грузинскими меньшевиками в 1919 августа Грузинская церковь открыла свою Цхумско-Абхазскую епархию. С тех пор существование Сухумской епархии было прекращено, но до конца третьего десятилетия епископов тайно рукоположили на Собор. В 20-40-е годы ХХ века на территории Абхазии действовало шесть храмов, среди них была и греческая церковь св. Николая. Церковь была передана Сухумо-Абхазской епархии. В середине 50-х храм стал собором.
В 80-е годы в храме велись строительные работы, было построено несколько боковых пристроек. Здесь рукополагалось все духовенство Абхазии, это была резиденция абхазских митрополитов.
Собор представляет собой крестово-купольный трехнефный храм с куполом в византийском стиле. Интерьер церкви скромный, на побеленных стенах висят иконы православных святых: святителя Николая, святого апостола Симона Кананита, святого апостола Андрея Первозванного, св. Иоанн Златоуст, святой мученик Василиск, список с иконы Иверской Божией Матери, иконы святых архангелов Михаила и святых архангелов Гавриила. Также в храме находится икона святого Пантелеймона Целителя. Богослужение ведется на трех языках: абхазском, греческом и церковнославянском. С 1993 г., настоятелем собора является глава Сухумо-Пицундской епархии иерей Виссарион Аплиаа, РПЦ.

Келья (грот) св. апостола Симона Кананита
Христианские святыни в Псырцхе
Местность Псырцха привлекает людей не только красотой своей природы, но и множеством известных христианских святынь. Здесь находится одно из самых популярных мест Нового Афона среди туристов и паломников. Это грот святого апостола Симона Кананита.
Путь, ведущий к пещере, начинается возле древней церкви IX-X веков. Тропа проходит возле искусственного водопада и небольшого озера. По пути можно увидеть некоторые христианские святыни, это источник святой воды; небольшой отпечаток гранитного валуна, по христианскому преданию это стопы Апостола; Здесь принял мученическую смерть святой апостол Симон Кананит.

Святой апостол Симон Кананит посетил землю абазгов
Источник IX века, принадлежавший преподобному Епифанию, сообщает, что святой Андрей прибыл в Абхазию со святым апостолом Симоном Кананитом (Симоном Кананитом). Богослужебное предание и текст жизнеописания святого, приведенный в греческом Синаксаре, обосновывают, что апостол Симон был родом из Ханаана, и на его свадьбе присутствовал Господь наш Иисус Христос с Богородицей и учениками.
Апостол Симон Кананит, оставленный апостолом Андреем в Себастополисе (в современном Сухуме), проповедовал христианскую религию, но, видимо, жители города не были им довольны. Глава римского легиона услышал об апостоле Симоне. Апостол покинул Севастополь и скрывался в Анакопии. Слухи о проповеднической деятельности ап. Симон Кананит в Анакопии вынудил римских легионеров принять решительные меры. Апостол Симон Кананит принял мученическую смерть.
Местные жители (абазги), принявшие христианство, похоронили тело апостола Симона Кананита и рассказали своим потомкам о месте погребения апостола. Позднее на месте захоронения после обращения абхазов в христианство была построена церковь.

Двадцать веков спустя
Современный вид грот Симона Кананита приобрел после смерти апостола. Монахи-отшельники сделали вход в пещеру (апостол вошел в свою келью через узкий проход в пещере), построили лестницу из плит известняка. Позднее на стенах пещеры появились мозаичные иконы Иисуса Христа, Божией Матери и Симона Кананита.

Кавказские вассалы России усвоили тяжелый урок

Оккупированный грузинский регион Абхазия фактически уступил требованиям Кремля в отношении частной собственности, что еще больше осложнило хрупкие отношения

Сепаратистское руководство Абхазии де-факто согласилось передать российской стороне поместье Бичвинта (Пицунда) площадью 186 гектаров (460 акров), где советские лидеры когда-то проводили лето, и его курортную набережную.

Это решение является частью конфиденциального соглашения, заключенного в начале 2022 года между Кремлем и местными лидерами, которое, в свою очередь, основывается на программе 2020 года, направленной на гармонизацию абхазско-российских отношений. На самом деле сделка прокладывает путь к фактической аннексии сепаратистского региона.

Зажатая между Россией и Грузией (и юридически частью последней), Абхазия представляет собой небольшую территорию, граничащую с Черным морем, с населением около 200 000 человек. Она вела войну с Грузией с 1992 по 1993 год и с тех пор неподконтрольна Грузии. На самом деле это протекторат Российской Федерации, хотя местные лидеры претендуют на некоторую автономию.

Однако недавнее поведение России ставит это под сомнение. Абхазское население выступает против передачи курорта, призывая ввести мораторий на этот процесс. И хотя окончательное решение еще не принято парламентом региона, общее ощущение неизбежности окончательного решения. Подавляющее общественное мнение сводится к предательству абхазскими властями стремлений региона к независимости.

Направление движения свободно. Это следует из решения передать недействующий сухумский аэропорт российскому магнату Олегу Дерипаске. Аэропорт был предметом интенсивных переговоров между двумя сторонами, поскольку представители Абхазии настаивали на инвестициях со стороны России, в то время как последняя, ​​казалось, не желала делать это из-за твердой поддержки международным сообществом территориальной целостности Грузии, что делает невозможным для международных авиакомпаний использовать аэропорт. Передача вряд ли выглядит как инвестиции, а скорее как очередная уступка абхазской стороны, направленная на подавление неоколониальных аппетитов России.

У России есть стратегия, основанная на выращивании и использовании страхов в Абхазии. А с почти 10 000 российских военнослужащих в сепаратистском регионе в качестве сдерживающего фактора стремления Грузии вступить в НАТО, у Абхазии мало места, чтобы противостоять российским грабежам. Любой шаг по ограничению сотрудничества с Москвой будет встречен российскими экономическими и политическими репрессиями. Попытки возродить замороженные отношения с Грузией вызовут протесты абхазской оппозиции, часто поддерживаемые Россией, которые в прошлом часто приводили к публичному насилию и захвату административных зданий.

Получайте последние новости

Получайте регулярные электронные письма и будьте в курсе нашей работы

Россия ловко использует ситуацию, предъявляя новые требования лидерам сепаратистов. Обычно это права россиян на покупку земли и квартир. Возможно, более важной является продажа существующей абхазской инфраструктуры, такой как электрические сети, системы водоснабжения и другие объекты. Инвестиции имеют решающее значение для абхазской экономики, которая традиционно полностью зависела от российского туризма. Тем не менее, разрешение иностранцам покупать землю (право, запрещенное конституцией Абхазии) является глубоко травмирующей уступкой.

Абхазы религиозны в своем стремлении к суверенитету. Разрешение россиянам владеть частной собственностью подрывает эту критическую чувствительность. Преобладает мнение, что передача Бичвинты России вряд ли будет временной, а скорее станет постоянной.

Аслан Бжания, лидер абхазских сепаратистов, шантажировал население, утверждая, что просьба о передаче имения исходила непосредственно от российского лидера Владимира Путина, который хочет проводить здесь официальные встречи. Абхазская сторона, утверждал Бжания, не может игнорировать это, потому что Россия является гарантом безопасности, без которого Грузия осмелилась бы отстаивать свою территориальную целостность.

Шантаж идет и с российской стороны. Михаил Шургалин, посол России в Сухуми, заявил во время встречи с абхазскими неправительственными организациями (НПО), что отказ выполнить российскую просьбу может привести к пересмотру Россией вопроса о финансовой и военной поддержке Абхазии.

Будущее Абхазии выглядит мрачно. После февральской агрессии против Украины Россия теперь требует от своих союзников абсолютной солидарности, что ограничивает пространство для маневра Абхазии.

Кроме того, война на Украине побудила Запад рассматривать сепаратистские конфликты в более широком Черноморском регионе через призму пагубной геополитической политики России. Всякая надежда на международное признание упала ниже точки схода.

То, что Россия делает в Абхазии, соответствует кремлевской модели явно имперского поведения. По образцу советских лидеров и Романовых нынешнее российское руководство теперь открыто добивается аннексии земель. Но поведение России также сигнализирует о растущих проблемах в ее «сепаратистской империи».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *