Онгудай республика алтай базы отдыха: Базы отдыха в Онгудае — цены 2023, отзывы, фото, забронировать отель
База отдыха Барская усадьба — Онгудайский, Горный Алтай (Республика Алтай), фото базы отдыха, цены, отзывы
База отдыха «Барская усадьба» располагается в одном из красивейших мест Горного Алтая, между Семинским перевалом и Чике-Таман. Гостей принимают в индивидуальных коттеджах, домиках из калиброванного бревна и в благоустроенных деревянных корпусах, а также в летних домиках. База рассчитана на семейных отдых, отдых для молодежи большой компанией, для рыболовов и охотников, а также для корпоративного отдыха в кругу коллег по работе. На территории имеются русская баня с комнатой отдыха, тренажерный зал, два открытых бассейна с подсветкой и подогревом, танцпол, удобные беседки для отдыха и детская площадка. Любители активного отдыха могут круглый год выбрать занятие по душе — горнолыжный спуск на Семинском перевале, каток, автомобильные туры, конные прогулки, экскурсии на любой вкус!
Популярные услуги:
Завтрак шведский стол
Мангал
Беседка
Охота
Баня
Парковка / Автостоянка
Рыбалка
С кухней
Бассейн
Номера и цены
Бронирование осуществляется без наценок
Взрослые
ПрименитьПроизошла ошибкa при получении данных о вариантах размещения.
Попробуйте сбросить текущие параметры поиска.
Услуги с описанием и фото
Территория, инфраструктура и удобства
Питание
Развлечения и спорт
Баня или сауна
Экскурсии
Рыбалка
Все услуги
На свежем воздухе
Терраса
Беседка
оплачивается отдельно · от 1000₽
Рыбалка и охота
Рыболовные снасти
Рыбалка
Питание
Мангал
оплачивается отдельно · от 150₽
Барбекю
Завтрак шведский стол
оплачивается отдельно · от 250₽
Набор посуды
Обеденный стол
Электрический чайник
Кафе / Столовая
Интернет
Wi-Fi на территории
Типы отдыха
Корпоративный отдых
Кухня
Холодильник
С кухней
Прокат
Моторные лодки
Весельные лодки
Сервис
Экскурсионное обслуживание
Для детей
Анимационный персонал
Детский бассейн
Для бизнеса
Тим-билдинг
Развлечения
Организация свадеб
Красота и здоровье
Баня
оплачивается отдельно · от 1800₽/2 часа
Бассейн
Бассейн
Активный отдых
Футбол
Пешие прогулки
Верховая езда / Конные прогулки
Парковка
Парковка / Автостоянка
Бесплатная автостоянка / Парковка
Вид
Вид на реку
Отзывы
8. 2/10
Цена/качество 8.0/10
Сервис 7.0/10
Месторасположение 10.0/10
Территория 9.0/10
Комфорт 7.0/10
1 Отзыв
Как добраться
При движении в Онгудай со стороны Новосибирска особых сложностей возникать не должно. Нужно ехать не сворачивая по федеральной трассе М-52.
Однако есть места, где эта трасса круто поворачивает, и если водитель отвлекся или устал, можно эти повороты пропустить.
Одно такое место на развязке перед Барнаулом. Дорога прямо ведёт в город. А Вам надо съехать направо и описав большой круг уйти на Бийск.
Другое место в поселке Усть-Сема. На фото всё понятно. Те, кто едут прямо, попадут в Чемал. А Вам надо снизить скорость и повернуть направо вниз на мост через Катунь.
Третье место уже в самом Онгудае. Чтобы не запутаться, езжайте по верхней дороге, что слева, это всё та же федеральная трасса.
Справа снизу Вы будете наблюдать Онгудай, а когда он закончится, на У-образном перекрестке сворачивайте с трассы направо, и через один километр достигнете цели путешествия.
Условия проживания
- Расчётные часы
- Регистрация заезда — 14:00
- Регистрация выезда — 12:00
База отдыха Отдых у реки в Онгудае — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Дома отдыха — Горно-Алтайск
+7 (913) 998-80-… — показать
Вы владелец?
- Описание
Вам требуется смена обстановки, а возможности взять продолжительный отпуск пока нет? База отдыха Отдых у реки может стать для вас подходящим вариантом! Вам предоставят номер, оборудованный всем, что нужно для полноценного сна и спокойного отдыха.
Выбрать подходящий вам поможет администратор. Он учтет длительность проживания, все пожелания и количество гостей.Адрес базы: Россия, Республика Алтай, с. Онгудай, Чуйский тракт 640 км трасса, 3. Узнать интересующую информацию можно по телефону +7 (913) 998-80-88. Двери компании открыты Круглосуточно.
Телефон
+7 (913) 998-80-… — показать +7 (903) 919-93-… — показатьСообщите, что нашли номер на Зуне — компании работают лучше, если знают, что вы можете повлиять на их рейтинг Дозвонились?
— Нет: неправильный номер / не ответили
— Да, все хорошо
Спасибо!
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
Специалисты базы отдыха Отдых у реки в Онгудае
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения
Похожие дома отдыха
Часто задаваемые вопросы о Базе отдыха Отдых у реки
- 📍 Где можно найти Базу отдыха Отдых у реки?
База отдыха Отдых у реки располагается по адресу Россия, Республика Алтай, с. Онгудай, Чуйский тракт 640 км трасса, 3.
- ☎️ Какой номер телефона у Базы отдыха Отдых у реки?
Компания принимает звонки по телефону +7 (913) 998-80-88.
- 🕖 Каков режим работы Базы отдыха Отдых у реки? org/Answer»> База отдыха Отдых у реки ведёт работу 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
- ⭐ Как клиенты заведения оценивают его уровень на сайте Zoon.ru?
Средняя оценка заведения на сайте Zoon.ru: 3.5. Вы можете оставить свой отзыв о Базе отдыха Отдых у реки!
Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально точную и свежую информацию о заведениях. Если вы видите неточность и/или являетесь представителем данного заведения, то можете воспользоваться формой обратной связи.
Средняя оценка — 3,5 на основании 4 оценок
Сокровища пазырыкской культуры
Описание
Алтай – уникальный регион на планете. Он охраняет огромные пласты жизни, поддерживающие деятельность человеческой цивилизации. Это место формирования и культурной эволюции этносов, разбросанных по Евразии.
Республика Алтай, включая Алтайский хребет, входит в состав Российской Федерации. Имеет внешние границы с Монголией, Китаем и Казахстаном. Республика Алтай является одним из самых самобытных регионов России благодаря богатейшему природному и культурному наследию. На протяжении тысячелетий здесь формировались бесценные памятники истории человечества и огромное культурное наследие мировой цивилизации.
«Сокровища пазырыкской культуры» раннескифской эпохи включают в себя уникальные и всемирно известные курганы и петроглифы пазырыкской культуры. Пазырыкская культура – одна из родственных среднеазиатских культур скифского времени. На большой территории Горного Алтая он существовал с 6 по 2 вв. до н.э. Эта культура оставила яркие свидетельства, которые представлены уникальными погребальными комплексами. К археологическим памятникам, представляющим культурное наследие пазырыкского времени, относятся курганы (застывшие могилы родовой знати) и петроглифы, выполненные в «зверином стиле».
Объектами, включенными в «Сокровища пазырыкской культуры» раннескифской эпохи, являются:
— археологические памятники (курганы и петроглифы) пазырыкской культуры:
Пазырык — группа археологических курганов (N50°44’45.26″ E88°4’16,69″). Он расположен в 80 км к юго-востоку от Телецкого озера и на территории охранной зоны Алтайского заповедника, входящего в состав объекта Всемирного наследия.
Катанда — группа археологических курганов (N50°54 890′ E085°34’623»), расположенный в зоне сотрудничества биосферного резервата «Катунский» — еще одного компонента объекта Всемирного наследия «Золотые горы Алтая». Находится в 5 км к северо-западу от деревни Катанда;
Петроглифический комплекс Елангаш (N50°08.853′ E088°18.280′) расположен в долине реки Елангаш в Кош-Агачском районе, на территории сотрудничества природного парка «Зона покоя Укок». Задачей парка является сохранение природных объектов плато Укок, которое также является составной частью «Золотых гор Алтая».
— аналогичные археологические памятники пазырыкской культуры (курганы и петроглифы):
Туэкта — группа археологических курганов (N50°50’726″ E085°52’981″), расположенная также в Онгудайском районе, на левом берегу р. Река Урсул, в северо-восточной части села Туэкта;
Калбак-Таш представляет собой петроглифический комплекс (N50 40 272 E86 82 076), расположенный на правом берегу реки Чуя в 18 км к юго-востоку от села Иня Онгудайского района на перевале Калбак-Таш.
8 сентября 2008 г. в Улан-Баторе, Монголия, состоялся консультативный субрегиональный семинар ЮНЕСКО по развитию трансграничного сотрудничества по сохранению культурного наследия Горного Алтая. Данная конференция организована Центром всемирного наследия ЮНЕСКО для обсуждения вопросов сохранения культурно-исторического наследия Алтайского края, расположенного на территории четырех стран — России, Казахстана, Китая и Монголии.
В ходе этой встречи была подчеркнута выдающаяся мировая ценность Алтая как колыбели кочевых цивилизаций Средней Азии, обладающей высоким обилием и разнообразием культурно-исторических памятников разных эпох, среди которых особую уникальность представляют памятники Пазырыкской Культура.
Выдающееся значение пазырыкских культурных ценностей на Алтае отмечено в альбоме «Сохранение мерзлых гробниц Горного Алтая», изданном в 2008 году ЮНЕСКО. Археологические памятники Пазырыкского культурного наследия включают курганы и петроглифы. Многотысячелетняя история Горного Алтая тесно связана с масштабными событиями, происходившими на просторах Северной и Центральной Азии и Восточной Европы. В связи с уникальными находками в Пазырыкских курганах (Улаганский административный район) ученые используют терминологическое определение «пазырыкская культура» для археологических памятников скифского времени.
Наиболее известными памятниками пазырыкской культуры являются: археологические курганы в Пазырыке, Укоке, Башадаре, Туэкте, Катанде и петроглифические комплексы — Елангаш, Калбак-Таш.
Высокоразвитая и уникальная пазырыкская культура стала мировым достоянием. В настоящее время в Республике Алтай исследовано более шестисот курганов (курганов), связанных с носителями пазырыкской археологической культуры. Предметы, найденные в замороженных могилах, имеют большое значение для изучения социальной истории и мировоззренческих представлений пазырыкского населения.
Явление линзообразования многолетнемерзлых льдов под каменными насыпями курганов пока нигде за пределами Республики Алтай не зарегистрировано. Вечная мерзлота создала теплоизоляционный слой, препятствующий прогреву почвы летом и обеспечивающий быстрое промерзание почвы зимой за счет свободной конвекции в каменной насыпи курганов. Таким образом, в каменной насыпи создавался особый микроклимат, отличный от окружающего снаружи климата.
Предметы, найденные в археологических курганах, отлично сохранились. Это конская сбруя, ковры, одежда, обувь, головные уборы и изделия из дерева, драгоценных металлов, кожи, меха, войлока, а также всевозможные ткани и конское снаряжение.
Обнаружение мумифицированных тел людей с татуировками на коже в курганах Алтая стало сенсацией, обогатившей культурное наследие всего человечества.
Все погребальные памятники пазырыкской культуры имеют одинаковое общее строение: диаметр каменных насыпей колеблется от 25 до 50 метров, высота над землей измеряется от 2 до 4 метров, глубина могильной ямы до 7 метров, общая площадь могильных ям от 25 до 50 квадратных метров.
Внутри могильной ямы размещена погребальная камера из тесаных бревен с двойными стенами и двойным потолком, у южной стены помещен деревянный саркофаг высотой до 5 метров, выдолбленный из толстой лиственницы и закрытый крышкой с прорезями.
Предметы из археологических курганов: орудия труда, предметы быта, одежда, украшения, предметы вооружения позволяют репрезентировать материальную культуру населения Горного Алтая, жившего более двух тысяч лет назад.
Прекрасно сохранившиеся погребальные сооружения из сруба свидетельствуют о древних навыках домостроения. Пазырыкские популяции до сих пор остаются единственным древним народом в мире, чью татуировку мы можем видеть. Эти татуировки могут лично убедить в реальности этой древней информации. Татуировки, нанесенные на тело мужчин и женщин, свидетельствуют о высоком уровне ее исполнения: мумии, найденные в «царских» курганах, были покрыты рисунками с головы до ног.
Пазырыкские татуировки, кроме типичных для этой культуры изображений мистических грифонов-козерогов, кошачьих хищников с крючкообразной пастью, изображают реальных животных, обитавших на Алтае (тигров, горных баранов, горных козлов) и неизвестных здесь куланов.
Среди тату-изображений есть и пятнистый хищник, которым может быть как алтайский снежный барс, так и не обитавший здесь леопард (последнее вполне возможно, так как изделия из меха леопарда были найдены в первом и вторые пазырыкские курганы). Таким образом, татуировка показывает, что люди, захороненные в «мерзлых» могилах Алтая, были представителями высшей культурной общности.
Находки из Пазырыкских курганов свидетельствуют о том, что 2500 лет назад местные кочевые народы уже имели торговые отношения с дальними странами.
Древние курганы Русского Алтая сохранили изделия кустарного промысла из Китая, раковины с берегов Индийского океана, переднеазиатские ковры и ткани местного производства. Сами пазырыкцы скорее вывозили меховые и золотые изделия в Китай, Индию, Персию, Согдиану, что породило мифы о «грифонах, охраняющих золото».
Пазырык
Пазырыкские курганы (Улаганский район) расположены в пределах охранной зоны вокруг составной части объекта Всемирного наследия «Золотые горы Алтая». Они находятся на высоте 1600 метров над уровнем моря, где на сравнительно ограниченной территории долины насчитывается около 40 различных археологических сооружений: большие и малые каменные курганы, овальные и круглые плоские каменные платформы и ограды, каменные круги, ряды каменных кладок. вертикально.
Археологические курганы считаются важнейшими скифскими захоронениями в Горном Алтае, поскольку положили начало изучению мерзлых гробниц.
Одним из самых богатых является пятый курган, расположенный в центре комплекса. Его насыпь представляла собой сложенные камни, невысокие, с пологими склонами, ее диаметр составлял 47 метров, высота 2,2 метра. На его строительство ушло около 1800 кубометров камня. Здесь археологи нашли древнейший сохранившийся персидский ковер и еще один ковер, предположительно местного производства, с изображением человека верхом на лошади. Среди останков четырех породистых лошадей, которые, по-видимому, были завезены на Алтай с юга, были обнаружены хорошо сохранившиеся деревянные украшения сбруи, войлочные сёдла, попоны и другие сбруи, заплетенные в хвосты лошадей.
В этом кургане также нашли складную палатку, обломки повозок, знаменитую деревянную колесницу и богато украшенные седла. Поэтому следует отметить, что в этот период времени ассирийцы, персы, греки и другие народы с развитой культурой не использовали седел. Что касается Горного Алтая, то именно здесь в Средней Азии была изобретена первая войлочная юрта и раньше, чем где бы то ни было, была приручена лошадь.
Согласно эпическим исследованиям, именно одомашнивание лошади послужило основой для появления в народной литературе нового богатырского образа — богатыря в богатырских сказаниях.
В курганах Пазырыка были найдены образцы старинных музыкальных инструментов, таких как арфа, рожковый барабан. Небольшой барабан из двух половинок бычьего рога имеет среднюю высоту 18 см. Исследователи предполагают, что обнаруженный барабан, вероятно, имел сакральное и ритуальное назначение.
Более сложный четырехструнный музыкальный инструмент — малая арфа (ее алтайское название «диадаган») имеет длину 83 см. Он был выдолблен из цельного куска дерева, окрашенного снаружи в красный цвет, а его открытые части были закрыты перепонками из искусно выделанной кожи.
Согласно алтайским мифологическим легендам, народный герой Шуну освободил свой народ, захваченный врагом и долгое время удерживаемый в темной пещере. Шуну удалось вывести своих людей из пещеры благодаря игре на диадагане и благодаря горловому пению.
Пазырыкская культура характеризуется наличием скифской триады, объединяющей ее с другими культурами евразийских степей. Это идентичные системы вооружения, конструкция и предметы конской упряжи, скифский звериный стиль.
Найденные в пазырыкских погребениях яркие образцы скифо-сибирского звериного стиля в основном изображают истязание мирных парнокопытных хищниками, преимущественно крылатыми.
Важным открытием стали мумифицированные тела вождя и его жены (или наложницы) в пазырыкских курганах. Вне погребальной камеры в северной половине могильной ямы находилось конское захоронение с полным комплектом конской сбруи по числу принесенных в жертву лошадей. А количество лошадей в курганах варьировалось от 7 до 14.
Туэкта
Погребальные комплексы Туэкты (Онгудайского района) включают 197 курганов. Данные исследований этих памятников хранятся в музейных собраниях Республики Алтай и России. Погребения знати пазырыкского общества также были обнаружены в бревенчатом саркофаге внутри деревянной избы, помещенной в могильные ямы под грудой камней. Из инвентарных предметов были найдены керамика, седла, украшения, оружие и др. В могильные ямы под этими каменными насыпями укладывались средневековые погребения. С них сняли такие предметы, как серебряный кувшин, украшения и оружие.
Катанда
В Катанде обнаружена первая насыпь высотой 2 метра и диаметром 40 метров, содержащая вечную мерзлоту. Ледяная линза сохранила множество уникальных изделий из ткани, кожи и дерева. Под многослойными бревнами была обнаружена обтесанная бревенчатая изба с двойными стенами и двойным потолком. Бревна ставились практически по современным строительным технологиям. В этом кургане были найдены уникальные предметы одежды из меха соболя и горностая, сохранившиеся в хорошем состоянии. Шуба, рукава которой окрашены в разные цвета (зеленый, желтый и коричневый), демонстрирует чешуйчатый рисунок. Помимо этого оригинального декора, пальто украшала пряжка, вырезанная из дерева и покрытая золотой фольгой. Художественный дизайн этого пальто демонстрирует характерные для своего времени высокие технологии и искусство.
Есть и знаменитый длиннополый плащ из Катанды, и войлочный ковер с цветными аппликациями, и деревянные резные украшения из золотой фольги, выполненные в скифо-сибирском зверином стиле. Все эти находки свидетельствуют об удивительном для своего времени ювелирном мастерстве пазырыкского общества.
Петроглифические комплексы
Елангаш
Петроглифы в Елангашской долине (Кош-Агачский муниципальный район) производят неизгладимое впечатление. По сути, они представляют собой огромный источник по истории культуры и изобразительного искусства древних народов Алтая, в том числе пазырыкской культуры. Петроглифы Горного Алтая составляют часть огромного древнего наскального искусства Сибири, Средней Азии в отличие от редколесья и тайги. Эти петроглифы имеют своих персонажей и сюжеты, связанные с жизнью древних охотников и скотоводов в степях и пустынях Евразии.
Главной достопримечательностью долины является гигантский наскальный художественный комплекс, протянувшийся на 18 километров вглубь долины, в ширину он достигает 1,5 км. Ученые скопировали отсюда более 30 000 рисунков. Наиболее распространенными сюжетами петроглифов являются олени, козлы, шествие быков, антропоморфные фигуры, верблюды, колесницы, дерущиеся звери. Рисунки выполнены техниками инкуссии и граффити.
По мнению ученых, многочисленные древние рисунки на скалах иллюстрируют не только различные сцены повседневной жизни, такие как перекочевки, охота, война, но и сцены из мифов и героических легенд.
Калбак Таш
Петроглифический комплекс «Калбак Таш» (Онгудайский район) расположен в 7 км к западу от села Иодро. Это один из крупнейших археологических памятников Республики Алтай, где собраны наскальные рисунки разных периодов от эпохи бронзы до этнографической древности. На петроглифах представлены рисунки, выполненные в пазырыкское и гунно-сарматское время, а также в раннем средневековье. Среди них сцены охоты на оленей, диких быков, медведей. В сценах также присутствуют изображения основных персонажей пазырыкского звериного стиля: козлов, волкособов, кошачьих хищников, оленей и лошадей. На петроглифах изображены не только разнообразные формы реальных животных, людей, сцены быта, охоты, войны, но и сюжеты и мистические животные, возникшие из религиозных верований, из древних мифов и героических легенд.
По оценкам исследователей, петроглифический комплекс «Калбак Таш» содержит до 8000 рисунков и надписей. Исследования данных по петроглифам продолжаются и сегодня.
Одним из самых выразительных памятников древнего искусства является наскальная живопись — петроглифы. Петроглифические памятники пазырыкской культуры отличаются техникой пробивной или прорезной гравировки и техникой граффити. Центральную роль в пазырыкском искусстве играет битва зверей — сюжетная линия, характерная для скифского искусства в целом. На петроглифах в основном изображены изображения диких животных и сцены охоты. В основном при создании многочисленных наскальных изображений древние художники руководствовались стремлением обеспечить максимальный успех в охоте и передать ощущение загробной жизни в целом.
Обоснование выдающейся общечеловеческой ценности
Критерий (i): Шедевры пазырыкского искусства обогатили мировую культуру уникальными изделиями, созданными руками древних мастеров. Пазырыкская культура сформировала в Горном Алтае единый «звериный стиль». Изображения животных с перевернутыми задними конечностями или закинутыми назад задними конечностями изображались на одежде, татуировках забальзамированных тел, найденных в археологических курганах и петроглифах.
Пазырыкский звериный стиль отличается неповторимым мистическим восприятием мироздания, что выражалось через поистине прекрасные образы. Особо подчеркивается динамичность композиций и объемные изображения, идеально подходящие к форме и материалу изделий.
Художественные приемы звериного стиля показывают масштаб смешения переднеазиатского и скифо-сибирского стилей. Это были культурные традиции с длительной историей развития. Поэтому пазырыкские произведения представляют собой одно из самых удивительных направлений древнего искусства, изысканное и изящное, которое считается высшим достижением в мире декоративно-прикладного искусства в целом. Образы звериного стиля позволили пазырыкскому обществу унифицировать выражение древней модели мироздания.
Критерий (ii): Археологические памятники пазырыкской культуры представляют изменение человеческих ценностей в Центральной Азии. Итак, погребальные традиции пазырыкского общества отличаются от предшествующих аржан-майемирских культур. «Горизонтальная» система отношений между живыми и умершими (погребения на «горизонте» и в неглубоких могильных ямах), существовавшая в предшествующую эпоху, была коренным образом изменена: пазырыкские погребальные обряды представляли собой глубокую могильную яму и уровень внешней поверхности, а «связь с другим миром». Эти обряды исходят из их представлений об усложненной космологической модели мироздания в трех измерениях (верхний, средний и нижний миры).
Тесаные гробницы, задрапированные коврами и войлоком, служили не только местом погребения, но и представляли собой своеобразную святыню, в которой совершалось таинство перехода из мира живых в мир мертвых. Таким образом, трансформация мировоззренческих представлений привела к изменению погребальной практики пазырыкского общества.
Во-вторых, в пазырыкских погребениях сохранились мумии с нетронутыми татуировками, представляющие собой уникальные образцы древнейшей татуировки в мире вообще. Пазырыкские татуировки отличаются не только сложной технологией, но и повторяемостью элементов дизайна. Что свидетельствует о традиции использования наносимой на тело человека татуировки не только в качестве орнамента или узора, но и знака, своеобразного символического текста.
Пазырыкские тату-мастера отличались самобытным личным стилем и были не только профессионалами своего дела, но и служителями культа, так как создание несмываемыми тушью изображений на теле являлось отработанным сакральным ритуалом, полностью меняющим дух человека. Это был обряд посвящения, позволяющий кому-то получить доступ к священным знаниям. Мумификация тел пазырыкцев основывалась на местных традициях консервации забальзамированных тел с использованием ртутных соединений. Благодаря этому татуировки на мумифицированных телах сохранились в хорошем состоянии. И это обеспечивает более полную трактовку семантики татуировок других народов мира.
В-третьих, пазырыкская культура значительно повлияла на развитие верховой езды в Средней Азии, так как для пазырыкского общества было характерно использование верховой езды, они первыми изобрели конную конницу в отличие от колесничной в предшествующую эпоху. Конь играл особую роль в жизнедеятельности древних пазырыкцев, а также в погребальной и поминальной практике. Об этом свидетельствуют обнаруженные в погребальных комплексах конские захоронения, повозки или колесницы. Их предпочтение определенной масти лошадей свидетельствует о наличии у пазырыкского общества основ селекционной работы в коневодстве.
Критерий (iii): Объект «Сокровища пазырыкской культуры» раннескифской эпохи, номинированный на включение в Список всемирного наследия, является уникальным свидетельством исчезнувшей цивилизации.
Хотя в целом позднее пазырыкская культура трансформировалась в культуру гуннского (булан-кобинского) типа, о чем свидетельствует преемственность погребальных обрядов и элементов материальной культуры. Но как самодостаточная культура со всем набором характеристик пазырыкская культура относится к разряду утраченных. Были утрачены образцы высочайшего декоративно-прикладного искусства, материальной культуры и традиции похоронных процессий, уникальные приемы бальзамирования умерших соплеменников, способы игры на древних музыкальных инструментах (пазырыкская арфа, ритуальные бубны).
Критерий (vi): Мировоззрения и верования пазырыкского общества широко освещаются их погребальными обрядами, наскальными рисунками и огромным пластом изобразительного искусства, сохранившимся в образцах материальной культуры.
Культ солнца был основным в мировоззренческой системе скифов, о чем свидетельствуют, прежде всего, круглые полусферические каменные курганы, имитирующие солнце. Различные изображения грифонов, петухов, тигров на саркофаге и необходимая для совершения культа колесница символизируют Солнце. Наиболее показательны сцены с богиней на скифских коврах.
В пазырыкском искусстве есть изображения, представляющие связь души умершего с тотемным животным. Богиня плодородия уникальна, так как является одним из способов древнего художественного воплощения божественных образов.
Представления пазырыкцев о мироздании, состоящем из верхнего мира (состоящего из духов животных и человеческих фигур), среднего мира (люди и духи среднего мира), нижнего мира (где входом служит вода в нижний мир, а также есть изображения заката, проглатываемого зверем), послужившие основой для последующих культур. Троичная модель мироздания ярко отразилась в эпической литературе алтайцев.
Сертификаты подлинности и/или целостности
«Сокровища пазырыкской культуры» раннескифской эпохи включают в себя уникальные и всемирно известные курганы и петроглифы пазырыкской культуры и представляют собой целостный природно-культурный комплекс. На протяжении столетий, начиная с 7-го и 6-го веков до нашей эры, здесь сохранялись устойчивые природные экосистемы, богатое биоразнообразие и свидетельства существования древних цивилизаций.
Объекты культурного наследия пазырыкского периода (археологические курганы, петроглифы) охраняются законами и постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Алтай, иными федеральными и местными законодательными актами.
Статус культурного наследия Всемирного наследия «Сокровища пазырыкской культуры» раннескифской эпохи обеспечит более высокую гарантию сохранности памятников природы и культуры, предотвратит возможные угрозы их целостности со стороны хозяйственной и рекреационной деятельности человека.
Сравнение с другими подобными объектами
Пазырыкские археологические памятники обогатили мировую культуру уникальными предметами, созданными 2500 лет назад руками древних мастеров. Находки из пазырыкских замороженных гробниц имеют такую же научную ценность, как и египетские пирамиды. Некоторые объекты ЮНЕСКО типологически близки по содержанию номинированным археологическим курганам пазырыкской культуры. Археологические памятники Вергины в Греции (более 300 погребальных камер), среди которых обнаружена царская гробница отца Александра Македонского Филиппа II с атрибутами царского захоронения. Как и пазырыкские археологические памятники, атрибуты могильника Лепенски Вир в Сербии также свидетельствуют о мировоззренческих представлениях древних жителей. Культурный ландшафт в долине реки Орхон в Монголии представляет собой эволюцию кочевой скотоводческой цивилизации на протяжении двух тысячелетий, но сам памятник относится к тюрко-монгольскому периоду.
Номинированные наскальные памятники пазырыкской культуры близки к таким объектам ЮНЕСКО, как: «Петроглифы монгольской части Горного Алтая», «Петроглифы и археологический ландшафт Тамгала», в Казахстане, гора Сулейман-Тоо в Кыргызстане, « Гобустан» в Азербайджане, долина Валь-Камоника в Италии, «Плато Тассалин-Аджер» в Алжире. У них есть общая черта: в петроглифических комплексах всех этих памятников на протяжении длительного исторического времени запечатлены древние изображения мистических животных, многочисленные композиции людей и животных, сцены охоты. Эти образы формировались, начиная с периода палеолита и заканчивая этнографическим временем.
Пазырыкские царские курганы кардинально отличаются от вышеперечисленных объектов ЮНЕСКО тем, что замерзшие гробницы Алтая содержат вечную мерзлоту, что создало условия для сохранения древних артефактов (забальзамированных тел, образцов одежды, текстиля и т.д.). Жертвенные кони, образы мистических животных, образы богинь представляют собой единую систему мировоззренческих представлений. В дальнейшем обнаруженные закономерности звериного стиля получили продолжение в наскальных изображениях наскальных памятников пазырыкской культуры.
| Октябрь 06 Обмен Обмен коренных народов — 2007 г. (ноябрь)
|