Запрет провоза жидкости в самолетах: Почему в ручную кладь на борт самолёта нельзя брать более 100 мл жидкости?

Почему в самолет нельзя брать жидкость больше 100 мл: полный ответ

В аэропортах с завидной популярностью повторяется один и тот же сюжет. Сотрудник службы безопасности пытается конфисковать у пассажира литровую банку с медом или вареньем. В результате возникает скандал. Каждая из сторон уверена в своей правоте. Но правда на стороне инспектора по досмотру. Ведь в самолет нельзя брать жидкость больше 100 мл. Расскажем, почему действуют такие жесткие правила.

Угроза террористического акта

Все началось в 2006 году. Британские спецслужбы 10 августа задержали 20 террористов в аэропорту Лондона. Те собирались взорвать от 12 до 20 пассажирских самолетов, вылетающих с территории Англии в США.

Смертники планировали устроить теракты на борту в середине полета. В качестве взрывчатки правонарушители хотели использовать смесь жидких химикатов, которые пронесли в ручной клади.

К сожалению, служба досмотра благополучно пропустила злодеев через пункты досмотра. Только британские спецслужбы смогли вовремя обезвредить злоумышленников. Но по всему Соединенному Королевству был объявлен режим критической террористической угрозы. Пассажирам временно полностью запретили проносить на борт любую ручную кладь.

Первой ввела запрет авиакомпания British Airways». Следом за ней аналогичные меры приняли Virgin Atlantic и United Airlines.

Реакция мирового сообщества

Спустя несколько часов после задержания террористов, весть об угрозе докатилась до всех аэропортов США и Европы. Состоялось экстренное заседание участников ИКАО — международной организации гражданской авиации. Там обсуждались меры профилактики.

Эксперты сделали расчет. Оказалось, что для серьезного взрыва и воспламенения нужно смешать химические компоненты общим объемом как минимум литр. А емкости до 100 мл безопасны. В них нельзя получить опасное вещество, способное привести к крушению лайнера.

Эти правила закрепили в документе, подписанном по итогам заседания. С 2006 года в Европе и США пассажирам запретили проносить в ручной клади жидкость в таре, вмещающей более 100 мл.

Ситуация в России

Только в 2007 году правила ИКАО стали частью российских нормативных документов. Пункт о запрете провоза жидкости закрепили в Приложении № 1 приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. № 104. Документ разрешает провозить только следующие виды жидкости:

  • В таре объемом не больше 100 мл. Флаконы и бутылочки должны быть уложены в прозрачный пакет с максимальным объемом 1 литр. На одного пассажира.
  • В таре объемом больше 100 мл. Если это лекарства, детское питание или диетические продукты, которых должно хватить лишь на время полета.
  • Бутылки из duty free. Можно провозить емкости, запечатанные в опломбированные прозрачные пакеты.

Пассажир имеет право держать при себе до 1 литра жидкости. Главное, чтобы она была разлита в емкости не более 100 мл. Товары, купленные в магазинах беспошлинной торговли, тоже разрешены. Инспектор пропустит жизненно важные лекарства, детское питание и продукты для диетического питания.

Что относится к жидкостям

Вот какие субстанции составители правил предполетного досмотра записали в разряд жидкостей:

  • Все виды напитков. Газировка, вино, соки, пиво.
  • Жидкие продукты. Арахисовое масло, варенье, джем, шоколадная паста.
  • Спреи. Пена для бритья, лак для волос, дезодоранты.
  • Косметика. Шампунь, лосьон, гель для душа, зубная паста.
  • Мягкий сыр. Фета, бри, камамбер, моцарелла, маскарпоне, рикотта.

После активной фазы пандемии заказ билетов открыт на многие популярные направления. Для того чтобы не вступать в споры с инспектором по досмотру, нужно разлить жидкость в емкости объемом не более 100 мл. Тогда путешествие пройдет без лишнего негатива.

Добавить комментарий

Станьте подписчиком

Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке — подарок!

Получать новости

Лучшие цены на email

Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы «поймать» выгодный день покупки.

Следить за ценами

Последние новости

Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.

Наосима — остров искусств Путешествие по Японии — остров Наосима Это был неудачный день… Мы ехали из Фукуока до Окаямы, а оттуда на остров искусства — Наосима. Первая часть пути прошла гладко, но, привыкнув к…

Кобе — европейский город в Японии Путешествие по Японии — прогулка по Кобе Планируя поездку в Японию, вы, вероятно, не подумали бы включить Кобе в свой список. Его мы тоже чуть не удалили из-за нехватки времени, но в…

Кагосима — жизнь на вулкане Путешествие по Японии — Кагосима и вулкан Сакурадзима Жителям Кагосимы, который находится на южной оконечности японского острова Кюсю, живется нелегко — близлежащий вулкан…

Японская кухня Путешествие по Японии — японская кухня Обычно любую запись о еде я делала «с ходу», но в этот раз мои знания потребовали солидного дополнения. Японская кухня никогда не была мне…

Доброе утро, Токио Путешествие по Японии — Токио встречает. . . Токио встретил нас облаками, подвешенными настолько низко, что, когда самолет заходил на посадку, с высоты 300 метров совершенно ничего не было…

A321 Airbus A321 Немного истории A321 — самолет гражданской авиации, разработанный компанией Airbus. Он является частью…

Новые правила провоза жидкостей в самолетах в России — последние новости сегодня

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

РИА Новости

За период

материалов

Еще

Новые правила провоза жидкостей в самолетах в РоссииОбществоЭкономикаАлександр НерадькоПраймФедеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)Паралимпийские игры

Еще

Новые правила провоза жидкостей в самолетах в РоссииВ миреСШААмерикаВесь мирСеверная АмерикаЕвропаDelta Air LinesРоссия

Еще

Новые правила провоза жидкостей в самолетах в РоссииОбществоЕвропаВесь мирФедеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)Общество защиты прав потребителейРоссия

Еще

Новые правила провоза жидкостей в самолетах в РоссииОбществоЕвропаВесь мирРоссия

Еще

Новые правила провоза жидкостей в самолетах в РоссииОбществоМаксим Соколов (политик)Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)Олимпийские игры 2014

Еще

Новые правила провоза жидкостей в самолетах в РоссииВладивостокПриморский крайДальневосточный ФОВесь мирЕвропаРоссия

Еще

Новые правила провоза жидкостей в самолетах в РоссииОбществоЕвропаВесь мирФедеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)Россия

Еще

Новые правила провоза жидкостей в самолетах в РоссииСанкт-ПетербургЕвропаСеверо-Западный ФОВесь мирПулково (аэропорт)Россия

Еще

Новые правила провоза жидкостей в самолетах в РоссииОбществоЕвропаВесь мирДмитрий ЯнинМихаил АншаковФедеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)Россия

Еще

Новые правила провоза жидкостей в самолетах в РоссииОбществоЭкономикаАлександр НерадькоЯрослав НиловРоссия (авиакомпания)ЛДПРФедеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Еще

Новые правила провоза жидкостей в самолетах в РоссииТомскТомская областьВесь мирЕвропаСибирский ФОРоссия

Еще

Новые правила провоза жидкостей в самолетах в РоссииОбществоЕвропаВесь мирФедеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)Общественная палата РФРоссия

Еще

Новые правила провоза жидкостей в самолетах в РоссииОбществоВладивостокПриморский крайЕвропаДальневосточный ФОВесь мирВладивосток (аэропорт)Россия

Еще

Новые правила провоза жидкостей в самолетах в РоссииОбществоВесь мирЕвропаШереметьево (аэропорт)Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)Россия

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение

правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Почему в аэропортах запрещены жидкости?

Теперь мы все очень привыкли доставать наши 100-миллилитровые контейнеры с жидкостью при прохождении контроля безопасности в аэропорту. Не так давно вы могли взять контейнеры с жидкостью любого размера через службу безопасности и на борт самолета. Ограничения были введены только в 2006 году после того, как во время трансатлантических перелетов были обнаружены определенные участки.

Повышение безопасности после 2001 г.

После террористических актов 11 сентября 2001 г. в систему безопасности полетов и аэропортов было внесено много изменений. Были усилены процессы и технологии безопасности, а авиакомпании и регулирующие органы начали требовать наличия безопасных дверей кабины пилотов. В США была создана Администрация транспортной безопасности (TSA) как отдельный орган, занимающийся вопросами безопасности пассажиров и аэропортов.

Эти изменения привели к значительному ужесточению процессов безопасности и досмотра в аэропортах по всему миру, но они не вводили запрет на жидкости. Это последовало после того, как спецслужбы раскрыли и предотвратили очередную серию терактов.

«Заговор с жидкими бомбами»

В августе 2006 года британские службы безопасности раскрыли заговор с целью пронести самодельные взрывные устройства на борту нескольких трансатлантических рейсов и взорвать их во время полета. Сюжет включал использование перекиси водорода в качестве взрывчатого вещества. Это должно быть доставлено на борт в стандартных контейнерах для напитков и собрано во взрывное устройство на борту.

Целью сюжета были рейсы между Великобританией и США. Фото: Getty Images

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Это привело к немедленным и строгим ограничениям. Правила ввели в одночасье, и с утра 10 августа пассажиры из Великобритании и США не могли проносить на борт самолета ничего, кроме одной небольшой личной вещи. Жидкости были запрещены, кроме разрешения матерям приносить детское молоко.

Это оказало значительное влияние на авиационный сектор. Нагрузка на багажные системы (особенно в аэропорту Хитроу) была серьезной, многие рейсы были отменены, а многие пассажиры перешли на альтернативный транспорт. Согласно сообщению The Independent, за неделю после запрета British Airways отменила более 1500 рейсов, а авиационный сектор Великобритании в целом потерял более 50 миллионов фунтов стерлингов (69 миллионов долларов США).

Ограничения на жидкости были введены внезапно 10 августа в Великобритании и США. Фото: Getty Images

Авиационная отрасль всегда полна новинок! Какие новости авиации вы проверите дальше?

Новые правила для жидкостей

Правила были введены внезапно, что привело к путанице и длительным задержкам в аэропортах. С тех пор процедуры и понимание улучшились, равно как и технологии скрининга и сканирования для обнаружения и тестирования жидкостей.

Есть надежда, что улучшения технологий скоро начнут снимать ограничения. Компьютерная томография (КТ) теперь более доступна и может лучше обнаруживать жидкости и другие предметы. Компьютерные томографы производят 360-градусное изображение багажа и его содержимого. Жидкости и их объемы можно обнаружить таким образом, что, надеюсь, позволит изменить политику.

Фото: Getty Images

На данный момент сканеры были протестированы во многих аэропортах (включая лондонский Хитроу в 2019 году) и установлены в нескольких, в том числе во многих крупных аэропортах США и амстердамском Схипхоле. Тем не менее, чтобы сделать технологию достаточно доступной для изменения ограничений, вероятно, потребуется некоторое время.

Они позволяют значительно ускорить досмотр, часто избавляя от необходимости извлекать жидкости и электронику из багажа. Однако изменение ограничений для повторного разрешения жидкостей гораздо дальше. То, что началось как временная реакция на инцидент с безопасностью, существует уже более 15 лет и, вероятно, будет существовать еще несколько лет. Надеюсь, им станет легче управлять.

Источник: The Independent

У нас есть технология, позволяющая отменить запрет на жидкости в аэропортах, так почему же он все еще действует?

Подпишитесь на Unlocking the World, еженедельный информационный бюллетень CNN Travel. Получайте новости об открытии и закрытии направлений, вдохновение для будущих приключений, а также последние новости об авиации, еде и напитках, где остановиться и другие события в сфере туризма.

Си-Эн-Эн —

Происходит тихая революция в том, как мы проходим через систему безопасности в аэропортах, но большинство из нас даже не заметит этого.

Требование наливать жидкости в 100-миллилитровые контейнеры и вынимать электронику из сумок было основным продуктом авиаперевозок в течение почти 16 лет. Однако во многих аэропортах по всему миру уже используются новые технологии, которые позволят отменить это правило, и некоторые из них сейчас начинают отменять запрет.

Еще в октябре 2021 года аэропорт Шеннон на западе Ирландии незаметно объявил о своей новой современной компьютерной томографии или компьютерной томографии, сканирующей системе безопасности, установленной за 2,5 миллиона евро (около 2,6 миллиона долларов).

Жидкости и электроника теперь могли оставаться в сумках без ограничений по объему жидкости, а ручную кладь можно было пронести через сканеры в новых больших лотках.

Шеннон, самый западный аэропорт Европы, не в первый раз становится мировым пионером. Первый в мире магазин беспошлинной торговли открылся здесь в 1947 году, а в 2009 году он стал первым аэропортом в мире за пределами Америки, предоставившим все возможности для предварительной очистки в США.

«Это один из проектов, которые Shannon Group взяла на себя в период жестких ограничений на передвижение авиации», — рассказала CNN Travel Нанди О’Салливан, глава отдела коммуникаций группы.

Осуществленный во время пандемии, только когда в марте 2022 года возобновились международные поездки, переезд аэропорта начал привлекать более широкое внимание. Аэропорт Донегал на северо-западе Ирландии также последовал этому примеру, установив новую технологию и отменив правило 100 миллилитров.

Итак, как же работает эта новая технология компьютерной томографии, какие аэропорты уже используют ее и почему другие места не ослабляют свои ограничения?

Объясняет Кевин Риордан, руководитель отдела решений для контрольно-пропускных пунктов в Smiths Detection, компании, поставляющей оборудование для обеспечения безопасности Шэннона и являющейся мировым лидером в области технологий компьютерной томографии.

Как и компьютерная томография, которую мы знаем из больниц, сканеры безопасности в аэропортах заменяют обычное 2D-рентгеновское сканирование гораздо более точными 3D-изображениями.

«Вы можете получить много информации из 2D-изображения, но если у вас в руках есть 3D-объект, вы получите гораздо больше информации», — говорит Риордан.

«С точки зрения безопасности они могут принимать очень точные решения о том, какие материалы находятся в вашей сумке: являются ли они потенциально опасными или безопасными. Это лучшая безопасность, лучшие решения».

Женщина проходит проверку безопасности в ирландском аэропорту Шеннон.

Предоставлено Shannon Group

По оценкам аэропорта Шеннон, время, затрачиваемое на проверку безопасности пассажиров, благодаря новой технологии сократится вдвое, и неудивительно, Риордан говорит, что отзывы пассажиров в аэропортах, где были опробованы новые машины, были очень положительными.

Запрет на жидкости был введен во всем мире после того, как в августе 2006 года был сорван трансатлантический террористический заговор, в ходе которого группа планировала взорвать жидкие взрывчатые вещества на борту нескольких самолетов. Это стало частью повседневной жизни, но многие из нас с теплотой вспоминают времена, когда очереди на досмотр были быстрее, а упаковка багажа была проще.

Внутри чикагского аэропорта О’Хара на реконструкцию стоимостью 8,5 миллиардов долларов

Технология КТ впервые попала в заголовки газет еще в 2018 году. Сканеры были опробованы в крупных аэропортах, включая лондонский Хитроу, Нью-Йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди и амстердамский Схипхол. В следующем году Хитроу объявил, что инвестирует 50 миллионов фунтов стерлингов (около 62 миллионов долларов) в постепенное внедрение технологии в своих аэропортах с крайним сроком в 2022 году.

В июле 2020 года было объявлено, что лондонский аэропорт Саутенд станет первым в Великобритании, который откажется от практики, заставляющей пассажиров вынимать жидкости и электронику из сумок перед прохождением контроля безопасности.

Амстердамский Схипхол также использует технологию компьютерной томографии на всех своих контрольно-пропускных пунктах с 2020 года, сообщил CNN старший представитель аэропорта Деннис Мюллер. Но в отличие от Саутенда или Донегала, это крупный международный узел. Пассажиры больше не обязаны соблюдать ограничения на жидкости, но аэропорт советует им все равно использовать 100-миллилитровые контейнеры, чтобы избежать проблем при перелетах в другие юрисдикции.

«Нидерланды двигались быстрее, наверное, чем большинство», — говорит Риордан. «Великобритания фактически ввела эту технологию в действие к 2024 году, и это позволит снять все ограничения на то, что вы можете продолжать».

Как только больше стран смогут завершить полное общенациональное развертывание технологии, мы увидим, как больше аэропортов и регионов начнут видеть, как запрет снимается или ослабляется, но изменения в правилах не будут происходить быстро или повсеместно, и ситуация меняется.

Шанхай-Нью-Йорк за два часа? Китай присоединяется к гонке гиперзвуковых полетов

«Это динамичная картина, которую мы все еще пытаемся понять, какое влияние она оказала за последние два года», — говорит Риордан. «Количество пассажиров восстанавливается во многих аэропортах (вероятно) быстрее, чем ожидалось». Широко сообщалось о нехватке персонала в аэропортах и ​​авиакомпаниях по всему миру, что заставило многих предсказывать «лето хаоса» впереди.

Smiths Detection — одна из немногих компаний в области технологий компьютерной томографии, основным конкурентом которой является американская компания Leidos — в прошлом году она получила контракт TSA на сумму 470,7 млн ​​долларов на развертывание технологии досмотра на контрольно-пропускных пунктах в Штатах.

«Для нас как поставщиков это непрерывный процесс, — говорит Риордан. Нынешние кадровые ограничения «вынуждают нас разрабатывать более эффективные операции. Технология компьютерной томографии является лучшей из доступных, но есть ли разумный способ ее использования, чтобы оптимизировать ее?»

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_ECA3F1F6-DEE1-828C-CCA3-99182F235DF7@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Одним из нововведений является мультиплексирование: «Вы пропускаете поток мешков через машину, и изображения отправляются (трем или четырем) разным операторам, а не только одному оператору на машину. Это один из способов компенсировать отставание персонала и увеличение количества пассажиров».

Шеннон установил четыре новых компьютерных томографа Smiths Detection EDS CB security CT.

Предоставлено Shannon Group

Почему у современных самолетов есть законцовки

Стоимость внедрения этой новой технологии недешева, и небольшие аэропорты, которые уже борются с последствиями COVID-19, могут столкнуться с проблемой модернизации.

У каждого будет свой запланированный цикл обновлений и инноваций, охватывающий все многочисленные ограничения и требования хаба 21-го века.

Когда страны санкционируют модернизацию, под давлением окажется больше аэропортов, но до этого времени на уровне отдельных аэропортов речь идет о экономическом обосновании. Эффективность и удовлетворенность клиентов, конечно, имеют первостепенное значение, но более короткие очереди на досмотр также означают, что пассажиры быстрее добираются до контролируемой зоны и тратят больше денег в магазинах и ресторанах аэропорта. «В разных регионах мира все по-разному. это будет происходить с разной скоростью», — говорит Риордан.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *