Запрет провоза жидкости в самолетах: Опасные вещества и предметы | Правила авиакомпании «Уральские авиалинии»
Жидкости в ручной клади: почему именно 100 мл?
Почему в ручной клади можно провозить жидкости объёмом не более 100 мл?
Сыр бри – это жидкость? И кто вообще устанавливает эти правила? Читайте, мы на всё нашли ответы!
Откуда эта норма?
Оказывается, правило «100 мл» в европейских аэропортах действует уже более 12 лет, а
в России – 11.
«Несмотря на то, что это одно из самых известных правил, аэропорты и авиакомпании часто сталкиваются с пассажирами, которые про него забывают», – рассказывает Елена Сафонова, заместитель генерального директора по авиационной и транспортной безопасности авиакомпании «РусЛайн».
Это правило впервые появилось в Европе после инцидента в одном из аэропортов Великобритании – полиция задержала группу преступников с жидкими бомбами. Россия присоединилась к запрету в 2007 году.
Именно тогда посчитали, что жидкости в ёмкости до 100 мл и общим объемом до 1 л не представляют угрозы – «грубо говоря, имея такой объём легковоспламеняющейся жидкости на борту, опасное воспламенение маловероятно».
Сыр, мёд, варенье – жидкости?
Не всегда очевидно, что жидкость, а что нет, с точки зрения сотрудников безопасности. При мне, например, однажды в аэропорту Калининграда у пожилой женщины безжалостно отобрали несколько банок с вареньем. Было жалко.
Что относится к жидкостям?
- Любые напитки
- Косметика и туалетные принадлежности – лосьоны, духи, зубная паста, гель для душа;
- Спреи – пена для бритья, лак для волос, дезодоранты;
- Жидкие и полужидкие продукты – джем, варенье, мёд, йогурт, пудинг, желе, арахисовое масло, шоколадная паста;
- Мягкие сыры – типа бри, камамбер, фета и пр.
Но! Сверх установленной нормы можно провозить в ручной клади лекарства, детское питание и купленные товары в дьюти-фри (алкоголь, духи и пр.) аэропорта.
Многие из вас наверняка вспомнят, что спокойно проносили бутылку воды через пункт досмотра. Скорее всего, это из-за невнимательности сотрудников аэропортов.
А оптимисты могут считать, что на самом деле «сканер» точно определил, что у вас в бутылке вода, а не что-то другое.Сотрудники аэропортов пока не могут отличать сверхопасные вещества от бытовых жидкостей и лекарств. Хотя в некоторых аэропортах США, например, тестируют новые сканеры, которые вскоре, возможно, решат эту проблему и сделают перелёт удобнее.
Елена Сафонова, заместитель генерального директора по авиационной и транспортной безопасности авиакомпании «РусЛайн»
Кстати, а вы знаете, что по правилам все жидкости до 100 мл должны быть отдельно упакованы в прозрачный закрывающийся пакет объёмом до 1 л?
Вот, например, на сайте аэропорта Шереметьево советуют:
«Сложите жидкости, которые вы будете перевозить в ручной клади, в прозрачный пластиковый пакет и предъявите на досмотре отдельно».
У меня за более чем сотню полётов только однажды попросили достать из рюкзака скляночки и с заботой положили их в такой пакет, когда я летела из Таллина в Милан.
Кто устанавливает нормы?
Существуют международные требования ИКАО (международная организация гражданской авиации).
В России деятельность аэропортов и авиакомпаний регламентируется в первую очередь Воздушным кодексом, Федеральными авиационными правилами и другими нормативными документами.
Например, правила безопасного провоза ручной клади и списки разрешенных и запрещённых к провозу предметов закреплены в Приказе Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. N 104 «Об утверждении правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» и Приказе Минтранса РФ от 23 июля 2015 г. № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности».
Аэропорты и авиакомпании также могут устанавливать свои правила, но они никогда не противоречат вышеперечисленным.
Как же не запутаться во всех этих запретах?
Досмотр ручной клади в аэропорту осуществляют сотрудники служб безопасности аэропорта, поэтому стоит опираться именно на ту информацию, которую предоставляет аэропорт, – советует Елена Сафонова.
На сайтах крупных аэропортов легко найти информацию о разрешённых и запрещённых к провозу в ручной клади предметов, стоит его изучить до непосредственного прибытия в аэропорт.
Если вы летите в другую страну, правила безопасности в ней могут отличаться, поэтому рекомендую изучать особенности во время планирования путешествия, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
Если вдруг вы всё же взяли с собой ценные вещи (допустим, дорогущие духи не из дьюти-фри и больше 100 мл), то, чтобы не выбрасывать, можно отдать их провожающим, либо на время оставить в камере хранения аэропорта, а забрать уже по прилёту.
Вдруг пустят с водой?аэропорт безопасность перелет ручнаякладь
почему пассажирам запретили летать с жидкостями
Головна Справочник пассажира Без воды в самолетах: почему пассажирам запретили летать с жидкостями
Зона досмотра в аэропорту. Фото: avianews.comБольшие мусорные корзины для бутылок с водой стали привычным делом на пунктах контроля в аэропортах. Пассажиров заставляют выкидывать из ручной клади не только большие емкости с жидкостями, но даже мягкие сыры и шоколадные пасты.
На борт в ручной клади можно взять не больше 10 бутылочек, объем которых не превышает 100 мл. Даже если это запечатанная на заводе бутылка воды, вина или другого напитка большего размера, ее придется выкинуть. Провезти большие наполненные емкости можно только в багаже.
avianews.com выяснил, почему такие правила действуют, когда их ввели, и что делать пассажирам.
Официальная версия
В августе 2006 года британские спецслужбы раскрыли заговор террористов. Они хотели пронести в ручной клади жидкие компоненты взрывчатки на борт самолета, смешать их в полете и взорвать на рейсе в США.
В первые дни британским пассажирам запретили брать в салон любые вещи, кроме документов, денег и ключей. Постепенно ограничения ослабили, но запрет на перевозку жидкостей в аэропортах Великобритании остался.
В ноябре 2006 года запрет на провоз жидкостей в емкостях свыше 100 мл ввели в аэропортах всего Евросоюза по решению Еврокомиссии. Аналогичные запреты в других странах появились в 2007 году, в том числе в Украине и России.
В феврале 2007 года депутаты Европарламента пожаловались в Еврокомиссию, что “драконовские меры” в аэропортах сделали “пассажиров беззащитными перед абсолютной властью индивидуумов в униформе”.
Согласно данным парламентариев, на тот момент каждую неделю только в аэропорту Амстердама служба безопасности конфисковывала 1600 литров алкогольных напитков и парфюмерии в рамках борьбы с терроризмом.
Предполагалось, что новые анализаторы помогут снять запрет на перевозку жидкостей, однако их стали применять для проверки емкостей до 100 мл. Объем разрешенных в ручной клади жидкостей так и не увеличили.
Что на самом деле?
Запрет на провоз жидкостей усилил неавиационную деятельность в аэропортах и дал заработать авиакомпаниям. Теперь вы не можете взять дешевую воду в супермаркете перед выездом в аэропорт. Вместо этого вам предлагают купить воду за 2-3 евро в чистой зоне терминала или на борту самолета.
С алкогольными напитками аналогичная ситуация. Их вынуждают покупать не в городе, а перед посадкой в самолет в магазинах Duty Free или с тележек, которые стюардессы катят во время рейса.
Аргументация запрета на перевозку жидкостей в ручной клади сейчас неясна. Его не отменили даже в тех аэропортах, где появились анализаторы жидкостей.
При этом ничего не мешает злоумышленникам пронести много емкостей до 100 мл с запрещенным содержимым на борт самолета. Там они смогут их смешать, как это и хотели сделать в 2006 году.
Что делать пассажирам?
Запрет на перевозку жидкостей не касается пустых емкостей свыше 100 мл. Вы можете взять с собой в самолет термос или обычную пустую пластиковую бутылку 0,5 литра.
Пустую емкость можно наполнить в туалетах аэропортов, где есть хорошая водопроводная вода, например, в Вене или Берлине. Аэропорты Варшавы и Гамбурга имеют в зоне вылета питьевые фонтанчики. В зале вылета одесского аэропорта есть кулеры с питьевой водой, которые приспособлены для наполнения 0,5 литровых бутылок.
Еще можно попросить налить в свою бутылку фильтрованную воду в кафе в зоне вылета. Так вы сможете сэкономить несколько евро только на одной воде и не увеличивать число пластиковых отходов в мире.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Instagram. Только самое интересное из мира авиации и путешествий.
avianews.comЦікаво про авіацію з 2004 року. Ви можете вільно використовувати матеріали, авторство яких належить avianews.com, але необхідно обов’язково поставити активне посилання на avianews.com, яке не закрите для пошукових систем. Помітили помилку у тексті? Виділіть її, а потім натисніть Ctrl та Enter, щоб повідомити автора.
Новини авіації
Почему в аэропортах запрещены жидкости?
Автор Simple Flying Staff
Процедуры безопасности аэропорта стали намного более строгими после террористических актов в 2001 году и более поздних заговоров.
Фото: Гетти ИзображенийТеперь мы все очень привыкли выносить наши 100-миллилитровые контейнеры с жидкостью при прохождении контроля безопасности в аэропорту. Не так давно вы могли взять контейнеры с жидкостью любого размера через службу безопасности и на борт самолета. Ограничения были введены только в 2006 году после того, как во время трансатлантических перелетов были обнаружены определенные участки.
Повышение безопасности после 2001 года
После террористических актов 11 сентября 2001 г. в систему безопасности полетов и аэропортов было внесено много изменений. Были усилены процессы и технологии безопасности, и авиакомпании и регулирующие органы начали требовать наличия безопасных дверей кабины. В США была создана Администрация транспортной безопасности (TSA) как отдельный орган, занимающийся вопросами безопасности пассажиров и аэропортов.
Эти изменения привели к значительному ужесточению процессов безопасности и досмотра в аэропортах во всем мире, но они не ввели запрет на ввоз жидкостей. Это последовало после того, как спецслужбы раскрыли и предотвратили очередную серию терактов.
«Заговор с жидкими бомбами»
В августе 2006 года британские службы безопасности раскрыли заговор с целью пронести на борт нескольких трансатлантических рейсов самодельные взрывные устройства и взорвать их во время полета. Сюжет включал использование перекиси водорода в качестве взрывчатого вещества. Это должно быть доставлено на борт в стандартных контейнерах для напитков и собрано во взрывное устройство на борту.
рейса между Великобританией и США были целью сюжета. Фото: Getty Images
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Это привело к немедленным и строгим ограничениям. Правила ввели в одночасье, и с утра 10 августа пассажиры из Великобритании и США не могли проносить на борт самолета ничего, кроме одной небольшой личной вещи. Жидкости были запрещены, кроме разрешения матерям приносить детское молоко.
Это оказало значительное влияние на авиационный сектор. Нагрузка на багажные системы (особенно в аэропорту Хитроу) была серьезной, многие рейсы были отменены, а многие пассажиры перешли на альтернативный транспорт. Согласно сообщению The Independent, за неделю после запрета British Airways отменила более 1500 рейсов, а авиационный сектор Великобритании в целом потерял более 50 миллионов фунтов стерлингов (69 долларов США).миллионов).
Внезапно 10 августа в Великобритании и США были введены ограничения на жидкости. Фото: Getty Images
Авиационная отрасль всегда полна новинок! Какие новости авиации вы проверите дальше?
Новые правила для жидкостей
Правила были введены внезапно, что привело к путанице и длительным задержкам в аэропортах. С тех пор процедуры и понимание улучшились, равно как и технологии скрининга и сканирования для обнаружения и тестирования жидкостей.
Есть надежда, что улучшения технологий скоро начнут снимать ограничения. Компьютерная томография (КТ) теперь более доступна и может лучше обнаруживать жидкости и другие предметы. Компьютерные томографы производят 360-градусное изображение багажа и его содержимого. Жидкости и их объемы можно обнаружить таким образом, что, надеюсь, позволит изменить политику.
Саутенд стал первым аэропортом в Великобритании, в котором были установлены компьютерные томографы. За ними последовали и другие лондонские аэропорты. Фото: Getty Images
На данный момент сканеры были протестированы во многих аэропортах (включая лондонский Хитроу в 2019 году) и установлены в нескольких, в том числе во многих крупных аэропортах США и амстердамском Схипхоле. Тем не менее, чтобы сделать технологию достаточно доступной для изменения ограничений, вероятно, потребуется некоторое время.
Они позволяют гораздо быстрее проводить досмотр, часто избавляя от необходимости удалять жидкости и электронику из багажа. Однако изменение ограничений для повторного разрешения жидкостей гораздо дальше. То, что началось как временная реакция на инцидент с безопасностью, существует уже более 15 лет и, вероятно, будет существовать еще несколько лет. Надеюсь, им станет легче управлять.
Источник: The Independent
У нас есть технология, позволяющая отменить запрет на жидкости в аэропортах, так почему же он все еще в силе?
(CNN) — Происходит тихая революция в способах обеспечения безопасности в аэропортах, но большинство из нас даже не заметят.
Требование наливать жидкости в 100-миллилитровые контейнеры и вынимать электронику из сумок было основным продуктом авиаперевозок в течение почти 16 лет. Однако во многих аэропортах по всему миру уже используются новые технологии, которые позволят отменить это правило, и некоторые из них сейчас начинают отменять запрет.
Еще в октябре 2021 года аэропорт Шеннон на западе Ирландии незаметно объявил о своей новой современной компьютерной томографии, или КТ, сканирующей системе безопасности, установленной за 2,5 миллиона евро (около 2,6 миллиона долларов). .
Жидкости и электроника теперь могут оставаться в сумках без ограничений по объему жидкости, а ручные сумки можно проносить через сканеры в новых больших лотках.
Это не первый случай, когда Шеннон, самый западный аэропорт Европы, становится мировым пионером. В 19 году здесь открылся первый в мире магазин беспошлинной торговли.47, а в 2009 году он стал первым аэропортом в мире за пределами Америки, предоставившим все возможности для предварительной очистки в США.
«Это один из проектов, которые Shannon Group взяла на себя в период строгих ограничений на передвижение авиации», — говорит CNN Travel Нанди О’Салливан, глава отдела коммуникаций группы.
Реализованный во время пандемии, только когда в марте 2022 года возобновились международные рейсы, переезд аэропорта начал привлекать более широкое внимание. Аэропорт Донегал на северо-западе Ирландии также последовал этому примеру, установив новую технологию и отменив правило 100 миллилитров.
Улучшенная безопасность, более короткие очереди
Так как же работает эта новая технология компьютерной томографии, какие аэропорты уже используют ее и почему другие места не ослабляют свои ограничения?
Кевин Риордан, глава отдела решений для контрольно-пропускных пунктов в Smiths Detection, компании, поставляющей оборудование для обеспечения безопасности Шэннона и являющейся мировым лидером в области технологий компьютерной томографии, поясняет.
Так же, как и компьютерная томография, которую мы знаем из больниц, сканеры безопасности в аэропортах заменяют обычное 2D-рентгеновское сканирование гораздо более точным 3D-изображением.
«Вы можете получить много информации из 2D-изображения, но если у вас в руках есть 3D-объект, вы получите намного больше информации», — говорит Риордан.
«С точки зрения безопасности, они могут принимать очень точные решения о том, какие материалы находятся в вашей сумке: потенциально опасны или безобидны. Это лучшая безопасность, лучшие решения.»
Женщина проходит проверку безопасности в ирландском аэропорту Шэннон.
Courtesy Shannon Group
Shannon По оценкам аэропорта, время, затрачиваемое на проверку безопасности пассажиров, благодаря новой технологии сократится вдвое, и Риордан говорит, что неудивительно, что отзывы пассажиров в аэропортах, где проходили испытания новых машин, были очень положительными.
Запрет на жидкости был введен во всем мире после того, как в августе 2006 года был сорван трансатлантический террористический заговор, в ходе которого группа планировала взорвать жидкие взрывчатые вещества на борту нескольких самолетов. Это стало частью повседневной жизни, но многие из нас с теплотой вспоминают времена, когда очереди на досмотр были быстрее, а упаковка багажа была проще.
Постепенное развертывание
Технология компьютерной томографии впервые попала в заголовки газет еще в 2018 году. Сканеры были опробованы в крупных аэропортах, в том числе в лондонском Хитроу, нью-йоркском JFK и амстердамском аэропорту Схипхол. В следующем году Хитроу объявил, что инвестирует 50 миллионов фунтов стерлингов (около 62 миллионов долларов) в постепенное внедрение технологии в своих аэропортах с крайним сроком в 2022 году.0003
В июле 2020 года было объявлено, что лондонский аэропорт Саутенд станет первым в Великобритании, который откажется от практики заставлять пассажиров вынимать жидкости и электронику из сумок перед прохождением службы безопасности.
Амстердам Схипхол также использует технологию компьютерной томографии на всех своих контрольно-пропускных пунктах с 2020 года, сообщил CNN Деннис Мюллер, старший представитель аэропорта. Но в отличие от Саутенда или Донегала, это крупный международный узел. Пассажиры больше не обязаны соблюдать ограничения на жидкости, но аэропорт советует им все равно использовать 100-миллилитровые контейнеры, чтобы избежать проблем при перелетах в другие юрисдикции.
«В Нидерландах, наверное, двигались быстрее, чем в большинстве других», — говорит Риордан. «Великобритания фактически ввела эту технологию в действие к 2024 году, и это позволит снять все ограничения на то, что вы можете продолжать».
Как только больше стран смогут завершить полное общенациональное развертывание технологии, мы увидим, что больше аэропортов и регионов начнут видеть, как запрет снимается или ослабляется, но изменения в правилах не будут происходить быстро или повсеместно, и это меняющийся ландшафт.
Нехватка персонала
«Это динамичная картина, которую мы все еще пытаемся понять, какое влияние она оказала на последние два года», — говорит Риордан. «Количество пассажиров во многих аэропортах восстанавливается (вероятно) быстрее, чем ожидалось». Широко сообщалось о нехватке персонала в аэропортах и авиакомпаниях по всему миру, что заставило многих предсказывать «лето хаоса» впереди.
Smiths Detection — одна из немногих компаний, занимающихся технологиями компьютерной томографии, основным конкурентом которой является американская компания Leidos. В прошлом году она получила контракт TSA на сумму 470,7 млн долларов на развертывание технологии досмотра на контрольно-пропускных пунктах в Штатах.
«Для нас как поставщиков это непрерывный процесс, — говорит Риордан. Нынешние кадровые ограничения «вынуждают нас проектировать операции, которые будут намного более эффективными. Технология ГНКТ является наилучшей из доступных, но есть ли разумный способ ее использования для ее оптимизации?»
Одним из нововведений является мультиплексирование: «Вы пропускаете поток мешков через машину, и изображения отправляются (трем или четырем) разным операторам, а не только одному оператору на машину. Это один из способов попытаться компенсировать отставание персонала. и увеличение количества пассажиров».
Шеннон установил четыре новых компьютерных томографа Smiths Detection EDS CB security CT.
Предоставлено Shannon Group
Экономическое обоснование
Стоимость внедрения этой новой технологии недешева, и небольшие аэропорты, которые уже испытывают трудности после пандемии, могут столкнуться с проблемой модернизации.
Каждый из них будет иметь свой собственный запланированный цикл обновлений и инноваций, охватывающий все многочисленные ограничения и требования хаба 21-го века.
Когда страны санкционируют модернизацию, все больше аэропортов будут испытывать давление, но до этого времени на уровне отдельных аэропортов речь идет о коммерческом обосновании. Эффективность и удовлетворенность клиентов, конечно, имеют первостепенное значение, но более короткие очереди на досмотр также означают, что пассажиры быстрее добираются до контролируемой зоны и тратят больше денег в магазинах и ресторанах аэропорта.