Во сколько в санкт петербурге разводят мосты: Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2021 году

Зачем в Петербурге разводят мосты

Несмотря на то, что мосты разводятся с апреля по ноябрь, по-настоящему оценить их достоинство лучше во время Белых ночей.

Петербург расположен на 42 островах, соединенных 342 городскими мостами (5 в Кронштадте, 54 в Царском селе, 51 в Петергофе, 16 в Павловске и 7 в Ораниенбауме). Только 9 из них регулярно разводят, а остальные – лишь по предварительным заявкам судовладельцев.

Мосты Петербурга открывают ночью для прохода крупнотоннажных судов, проходящими с Волги в сторону Финского залива и Балтийского моря (или судов, выполняющими обратный маршрут).

Нева является последним участком Волго-Балтийского канала, построенного в советское время для прохода речных судов из России в европейские порты. Серия каналов соединяет реку с Балтийским, Азовским, Черным морями и Москвой.

Во время Великой Отечественной войны разводные мосты были главной мишенью артиллерии и авиации. В 1942 году от авиабомбы пострадал Троицкий мост и был закрыт на два года.

В 1943 году в разводной пролет Дворцового моста тоже попала авиабомба, она взорвалась в воде, но все равно повредила многие части моста.

Первый разводной мост
 

Во времена правления Петра I было строго запрещено строительство постоянных мостов, чтобы привить жителям привязанность к воде, поэтому судна могли проходить в удобное им время. Людям приходилось ездить по городу, как в Венеции, на лодках. Вместо постоянных мостов были лишь временные-плашкоутные (наплавные). Однако, идея Петра провалилась, и временные мосты были заменены каменными и чугунными.

В период с 1843 по 1850 был возведен первый постоянный чугунный-арочный мост, который считался самым протяженным в Европе – 300 метров. Сегодня (и тогда тоже) известный как Благовещенский он состоял из восьми пролетом, семь из которых были перекрыты чугунными арками, а последний, возле правого берега, был разводным. Торжественное открытие состоялось 21 ноября 1850 года.

Время работы разводных мостов
 

Уникальное зрелище проходит с конца апреля до середины ноября. Выходя ночью в город в этот период, важно знать точное время разводки мостов. Потому что, если вы не обладаете навыками Моисея, то можете обнаружить, что попали в довольно неприятную ситуацию, когда придется всеми способами искать альтернативные маршруты, чтобы перебраться в нужную часть города.

Некоторых, правда, разведенные мосты не останавливают. В апреле 2019 года гражданин Италии пытался на каршеринговом авто перепрыгнуть с одной части моста в другую. Попытка не увенчалась успехом, и он застрял между пролетами. Это, кстати, не единственный случай – в 2015 году байкер-экстремист, в отличии от итальянца, удачно перепрыгнул через разведенный мост.

Точное время открытия мостов, можно проверить на сайте Мостотреста, государственного органа, который управляет обслуживанием городских мостов и других общественных инфраструктур. Существует также приложение с постоянно обновляющейся информацией в Google Play и AppStore (при желании можно установить PUSH-уведомления) – «Мосты Петербурга».

Что важно помнить
 

Некоторые мосты разводятся дважды за ночь, например, Дворцовый, чтобы автомобили могли пересечь мост. Возможно, что некоторые мосты закроются раньше, чем ожидалось, если последний корабль уже прошел. По этой же причине возможно, что вторая разводка не состоится, все зависит от конкретного дня.

В государственные праздники или при плохих погодных условиях (при температуре воздуха более +25 градусов и при скорости ветра более, чем 15 метров/сек) мосты не разводят. Во время проведения праздника выпускников «Алые Паруса» разводят лишь Троицкий мост, так как через него проходит «сказочный» фрегат. На день ВМФ, в период подготовки и проведения парада, мосты разводят внепланово в дневное время.

Бывало, что мост разводился сам по себе. В августе 2018 года из-за деформации крыла Володарский мост самопроизвольно развелся примерно на 20 см. Иногда мосты не могут развести по техническим причинам – в 2012 году из-за неправильной замены асфальта не был разведен Кантемировский мост.

Несмотря на то, что мосты разводятся с апреля по ноябрь, по-настоящему оценить их достоинство лучше во время Белых ночей, а еще лучше во время шоу «Поющие мосты». В рамках шоу под музыкальное сопровождение разводят только Дворцовый мост. 

Разводные мосты Санкт-Петербурга: визитная карточка города

Оглавление

  • 1 Разводные мосты Санкт-Петербурга: список, описание, фото
    • 1.1 Краткая история появления питерских мостов
    • 1.2 Самые красивые разводные мосты Питера
      • 1.2.1 Дворцовый мост: краткая история
    • 1.3 Почему каждый должен увидеть разводной мост
      • 1.3.1 Когда и как можно увидеть

Посмотреть на развод мостов — этот пункт есть в чек-листе большинства туристов, посещающих СанктПетербург.  Вид поднятых мостов над Невой стал визитной карточкой города.

Хотя в общем-то, это чисто технический момент — развод мостов на ночь. Это связано с особенностями речной навигации в городе: большие суда могут пройти по Неве только при поднятых мостах. Развод мостов в Санкт-Петербурге можно наблюдать с апреля по ноябрь, когда по Неве осуществляется навигация из Балтийского моря в Ладожское озеро.

Но так получилось, что  это невероятно красивое и романтичное зрелище стало одним из главных аттракционов для туристов в Питере.

Какие мосты разводят в Питере на ночь и где лучшие места для созерцания этого  — читайте в нашем сегодняшнем обзоре.

Санкт-Петербург не зря называют Северной Венецией. Город, который был возведён на островах в устье Невы, известен своими многочисленными каналами и мостаим, которые построил ещё Петр Первый. Государь, очевидно, был вдохновлен каналами Венеции и Амстердама. Но основной причиной тому была и особенность местности, где строилась будущая столица российской Империи. Петр превратил многие протоки Невы в каналы, чтобы осушить болотистую почву.

Ну, и логично предположить: в городе, построенном на реке и каналах, должно быть много мостов. Сейчас их действительно довольно много — более 300. Точнее  — 342 моста (хотя, для примера, в том же Гамбурге 2376 мостов!)

Однако, что Санкт-Петербург получил первый постоянный мост через Неву спустя 147 лет после своего официального образования. Как так получилось? Совершим небольшой экскурс в историю.

Краткая история появления питерских мостов

Одними из первых стали возводиться мосты через искусственные каналы и притоки Невы: ту же Мойку, Фонтанку и т.д.  Сначала это были мосты временные, деревянные, и только потом – каменные или чугунные, капитальные.

А вот через Неву долгое время мостов не было вообще: ни временных, ни постоянных. Оно и понятно — река большая, полумерами здесь не обойдёшься… Первый летний наплавной Исаакиевский мост, соединивший Сенатскую площадь с Васильевским островом, был поставлен, спустя два года после смерти Петра Первого. Наплавной мост – это когда несколько плотов скрепляют друг с другом и таким образом соединяют берега.

А зимой люди перебирались через реку на повозках или пешком. Ну, и ещё на коньках.

Петру вообще не нравилась идея строить каменные мосты, он и не собирался их строить. Император считал, что жители Санкт-Петербурга могут передвигаться на паромах и лодках. В этом ему виделся европейский шик, по типу амстердамского или венецианского. Для этого Петром даже был выпущен специальный царский указ, согласно которому каждый житель должен был иметь в пользовании судно (лодку), чтобы иметь возможность переправляться самому и перевозить других людей.

Так что первый каменный мост в Питере появился только в 1760 году, спустя 35 лет после смерти Петра.

Самые красивые разводные мосты Питера

Сейчас в городе разводят 12 мостов, из них 9 ежедневно, а остальные по заявке. Вот эти красавцы:

  • Дворцовый
  • Троицкий
  • Литейный
  • Большеохтинский
  • Володарский
  • Биржевой
  • Благовещенский
  • Александра Невского
  • Тучков
  • Кантемировский
  • Гренадерский
  • Сампсониевский

Каждый из разводных мостов Петербурга представляет собой настоящее произведение искусства.

А первым разводным мостом через Неву стал Благовещенский мост.

Это произошло 21 ноября 1850 года. На церемонии открытия присутствовал император Николай I. Он прошёл по мосту и остался очень доволен увиденным. Все участникам строительства были присвоены чины и назначены награды.

Другое инженерное чудо своего времени — Большеохтинский мост — был утверждён в проекте  ещё в 1829 году, тем же Николаем I. Но строительство было отложено на целых 80 лет. Мост стал предметов жарких споров. Дело в том, что из Охты в Санкт-Петербург существовал только водный путь. Можно представить, как восстали против строительства моста паромщики и лодочники, которых мост лишал их заработка. Также не могли прийти к согласию  купцы с промышленниками: каждый отстаивал свои интересы, требуя, чтобы мост строился вблизи именно их предприятия.

Конеу спорам положило трагическое событие: весной 1907 года пароход «Архангельск», перевозивший людей от Смольного на Охту, врезался в льдину и затонул. Погибло 39 человек. И Николай II приказал срочно начать строительство.

Но самым узнаваемым мостом Санкт-Петербурга является Дворцовый. Именно его изображение в разведённом состоянии – неофициальный символ города. Поэтому хочу рассказать о нём поподробнее.

Дворцовый мост: краткая история

Дворцовый мост —  центральный разводной мост, которая перекинут через Неву и соединяет центр города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Северной столицы с Васильевским островом. Вы наверняка увидите этот мост, т.к. имнно по нему можно добраться до самых важных достопримечательностей города: Зимнего дворца, Адмиралтейства, Петропавловской крепости.

В длину, мост протяженностью 260 м. Ширина моста составляет 28 м. Мост состоит из пяти пролётов. Мост чугунный. Масса его металлических конструкций составляет 4 868 тонн. В среднем за год Дворцовый мост разводится и наводится примерно 400 раз, а под его крыльями только за одну ночь успевают проходить до 25 судов.

Его история началась в 1901 году, когда объявили конкурс на проектирование моста. И в период с 1901 по 1911 год было отклонено 54 предложенных проекта.Все проекты подвергались строгому контролю, чтобы мост не закрывал вид с Дворцовой набережной на Кунсткамеру, Императорскую Академию художеств и другие сооружения на Васильевском острове.

Проект-победитель объявили лишь в 1909 году — это был совместный проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта-Фридриха Мельцера. По условиям конкурса, на постройке моста должны были работать только российские специалисты и использоваться только отечественные материалы. Строить начали в октябре 1911 года, а открытие планировалось на ноябрь 1913 года, но строительство моста затянулось из-за начавшейся в 1914г. войны. Строительство продолжалось до 1916 года.

После испытаний на прочность его впервые открыли 23 декабря 1916 г. (5 января 1917 года по новому стилю). Но торжеств в честь этого значимого для города события не было. На открытии моста никто из членов царской династии не присутствовал: Николаю II было уже не до мостов… Россия погрязла в тяжёлой войне, а ещё перед этим в ночь на 17 декабря убили любимца императорской семьи, Григория Распутина.

А вскоре произошла революция, и уже в 1918 году власти Петрограда объявили о переименовании Дворцового моста в Республиканский. Таковым он оставался до 1952 года, когда старое название вернули.

Мост полностью отремонтировали в 1967 году, затем реконструировали в 1977, 1997 годах. В ходе этих реконструкций работы была модернизирована разводная часть моста, заменен настил, установлены новые фонари. До 1997 г. по Дворцовому мосту ходили трамваи. Последний ремонт проводился в 2012–2013 годах — меняли металлоконструкции и механизмы разводного пролета. До этого они были электромеханическими — огромные шестерни приводились в движение электрическим двигателем. Теперь крылья поднимает электрогидравлическая система. При этом на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки еще с царских времен.

Механизм, открывающий по 700 тонн каждого пролета моста, работает надежно. Два его крыла поднимаются под углом 61º, открывая тот самый открыточный вид на Петропавловский собор на заднем плане.

Весь цикл разводки занимает 5 минут, за такое же время мост наводят обратно. И вот эти 5 минут собирают огромные толпы народа на набережных.

Почему каждый должен увидеть разводной мост

Развод питерских мостов – невероятно красивое зрелище, которое хотя бы раз в жизни должен увидеть каждый. Петербуржцы говорят, что если вы не побывали на разводе мостов — значит, что вы не почувствовали этот город.

Дворцовый мост — это сердце северной столицы. Мост огромной длины раскрывается с невероятной красотой. На ночную разводку Дворцового моста, особенно в период белых ночей, приходят не только туристы. Даже для коренных петербуржцев это зрелище не является будничным, оно сродни торжественному мероприятию.

Иногда крылья мостов превращаются в огромные экраны, на которые проецируются разные картины. Особенно эффектно это выглядит во время знаменитой ночи выпускников, когда по Неве сквозь разводные проёмы величественно плывёт корабль с алыми парусами, знаменуя начало новой жизни.

Когда и как можно увидеть

График работы:

Развод Дворцового моста, можно наблюдать дважды в сутки с конца апреля по ноябрь.

Мост раскрывается в 01:10. И сводится вновь в 02:50, затем мост сводят для того, чтобы транспорт, который не успел проехать, смог осуществить дальнейшее движение и не ждать наступление утра, и на это уделяется 20 минут. В в 03:10 происходит повторный развод мостови до 04:55 мост остаётся открытым.

Лучшие виды на разводящиеся мосты открываются с воды. Для этого туристам предлагаются прогулки на разных прогулочных катерах.

Например, можно взять индивидуальную прогулку на катере, где будете только вы и ваша компания, и насладиться атмосферой богемного Питера.

Но и с берега зрелище тоже красиво смотрится. Можно просто, захватив с собой плед и кофе, занять место на набережной. Только приходить нужно заранее, т.к. желающих занять место с хорошим видом на мост будет немало…

Ещё можно посмотреть на всё это с крыши на экскурсии  По-питерски: развод мостов с крыши — поверьте, тоже получите незабываемое впечатление!

Ну, и если планируете посмотреть развод мостов, продумайте в каком отеле вам остановиться. Чтобы не пришлось ждать до утра, когда мосты снова сведут. Мы выбирали для себя вот эти отели: Отели WOW в Питере: для тех, кто в теме

А с другой стороны, согласитесь — есть что-то романтическое в том, чтобы остаться до утра и гулять по ночному Питеру…

На этом буду заканчивать рассказ про мосты Санкт-Петербурга.

Также вам могут быть полезны эти обзоры:

  • В Питере не только пить: что посмотреть в городе самостоятельно
  • Экскурсия по каналам Санкт-Петербурга: до чего мы доплыли
  • Новая Голландия в Санкт-Петербурге: красиво, вкусно и интересно

Делитесь в комментариях своими впечатлениями —  видели ли это удивительное зрелище?

Интересных поездок вам, друзья, и до встречи на блоге!

 

График разводки мостов

Главная \ Полезная информация \ График разводки мостов

Полезная информация

дальше

Санкт-Петербург, пожалуй, один из уникальных городов мира, где каждая ночь делится на две части (с начала мая до середины ноября – период навигации). Это потому, что через реку Неву перекинуто 13 мостов, и ночью они разводятся, чтобы пропускать большие корабли.

См. ниже график открытия мостов.

 

Название моста Река Чертеж Движение по мостам остановлено Начало отгрузки Остановка отгрузки

Движение по мостам начиная с

Володарский Нева

1

2

2,00

4,15

2.10

4,25

3,40

5,40

3,45

5,45

Финляндский Нева 1 2,20 2,40 5.10 5,30
Александра Невского Нева 1 2,20 2,30 5,05 5.10
Большеохтинский Нева 1 2,00 2. 10 4,55 5,00
Литейный Нева 1 1,40 1,50 4,40 4,45
Троицкий Нева 1 1,20 1,45 4,45 4,50
Дворцовый Большая Нева

1

2

1.10

3.10

1,35

3,20

2,45

4,50

2,50

4,55

Благовещенский Большая Нева

1

2

1,25

3.10

1,35

3,20

2,40

4,55

2,45

5,00

Биржевой Малая Нева 1 2,00 2.10 4,40 4,55
Тучков Малая Нева

1

2

2,00

3,35

2. 10

3,45

2,50

4,50

2,55

4,55

Сампсоневский Большая Невка можно вытягивать с 1:30 до 4:30    
Гренадерский Большая Невка
Кантемировский Большая Невка

Что нужно знать о мостах и ​​дорогах после Йена

Жители Тампа-Бэй все еще почувствовали вкус урагана Ян в четверг в виде поваленных деревьев, блокирующих некоторые дороги, неработающих светофоров и, в некоторых районах, даже паводковых вод. Власти города и округа призвали жителей соблюдать осторожность на дорогах и оставаться дома, если у них нет важных дел.

Чиновники весь день призывали автомобилистов следовать элементарным советам. Относитесь к неработающему сигналу светофора как к остановке с четырехсторонним движением, избегайте затопленных дорог и следите за упавшими предметами и оборванными электрическими проводами.

Однако сам ущерб мог быть намного больше.

Дороги

Магистраль Флориды большую часть четверга была закрыта в обоих направлениях от отметок с 254 по 267 миль в округе Ориндж из-за сильного наводнения. Пока не ясно, когда откроются полосы движения на север и юг в этом районе.

Ожидалось, что многие эвакуированные автомобилисты вернутся в свои дома в районе Тампа-Бэй по шоссе I-4. По словам официального представителя Министерства транспорта Флориды Майкла Уильямса, на самой межштатной автомагистрали не было стоячей воды, но поступали сообщения о наводнениях на некоторых въездах и выездах.

По состоянию на вечер четверга на шоссе было зарегистрировано два крупных инцидента:

  • На западе I-4 наводнение в округе Волусия закрыло съезд перед Оранж-Кэмп-роуд.
  • На востоке I-4 съезд на Флоридскую магистраль был закрыт в округе Ориндж.

Также было зарегистрировано шесть незначительных происшествий на шоссе:

  • На востоке I-4 правая полоса съезда была заблокирована в Orange County to State Road 528.
  • На востоке I-4, наводнение в Оцеоле Округ закрыл съезд на State Road 536.
  • На востоке I-4 наводнение в округе Osceola закрыло съезд на Osceola Parkway.
  • На I-4 West в округе Хиллсборо было зарегистрировано интенсивное движение из-за Парк-роуд в сторону Макинтош-роуд.
  • На I-4 West съезд с шоссе US 192 в округе Оцеола был закрыт.
  • На западной трассе I-4 съезд на магистраль Флориды в округе Ориндж был закрыт.

Город Тампа сообщил об обрыве 206 проводов, обрыве 143 деревьев или веток, отключении 139 светофоров и 59 «уличных препятствиях» в четверг утром.

Светофоры на некоторых из самых оживленных перекрестков Brandon Blvd (здесь на Parsons, а также на Lithia-Pinecrest) не работают. Сегодня утром на дороге много людей. #HurricaneIan #TampaBay #IanHurricane #Ian2022 @TB_Times pic.twitter.com/fK8bUF5rhX

— Эдуардо А. Энчина (@EddieInTheYard) 29 сентября 2022 г.

На основных магистралях Санкт-Петербурга с востока на запад по состоянию на 10:00 погасли светофоры на ключевых перекрестках: 1-й Северный проспект и 8-я улица; 1-я Северная авеню и улица доктора Мартина Лютера Кинга-младшего; 1-я авеню Север и Юг на 16-й улице возле Тропикана-Филд, 1-я авеню Север и Юг возле 20-й улицы; 1-я авеню Север и Юг на 31-й улице.

Мосты

Дорожный патруль Флориды перекрыл мост Саншайн Скайуэй в обоих направлениях в среду утром после того, как скорость ветра в районе, связанном с ураганом Ян, достигла 50-60 миль в час. Мост вновь открылся для движения в четверг днем ​​после того, как опасный ветер стих.

«Автомобилисты могут пересекать пролет, но их просят соблюдать осторожность из-за обломков на обочинах шоссе», — говорится в сообщении дорожного патруля Флориды.

Три моста, соединяющие округа Пинеллас и Хиллсборо, — Говард-Франкленд, Ганди и Кортни-Кэмпбелл-Козуэй — находились под наблюдением Департамента транспорта Флориды и правоохранительных органов во время урагана и оставались открытыми.

• • •

Tampa Bay Times Hurricane охват

КОГДА ПРОШЛА ГРЯДА: Что теперь? Советы по безопасности при возвращении домой.

ВОПРОСЫ ПОСЛЕ БУРИ: После урагана Ян, как получить помощь с упавшими деревьями, едой, поврежденным укрытием.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *